Что надежнее камри или мазда 6

Большими силами. Mazda 6 против Toyota Camry

Что надежнее камри или мазда 6

Что надежнее камри или мазда 6

В российском сегменте классических больших седанов, кажется, все давно ясно, но конкуренты Toyota Camry не сдаются. Хорошей альтернативой можно считать Kia Optima, неплохо продается Skoda Superb, стабильно крепки позиции VW Passat. Скукота? Тогда имеет смысл взглянуть на обновленную Mazda 6 — японская марка всегда делала машины с характером для людей, которым нравится ездить за рулем.

Понятно, что в массовом сегменте бороться с Camry будет тяжеловато, но тем, кому хочется взять автомобиль для езды с удовольствием, Mazda теперь предлагает задорный турбомотор объемом 2,5 литра. У Toyota таких нет, зато есть настоящий классический V6, уникальный для сегмента в целом. При этом нельзя сказать, что Camry предлагает самые доступные «двести плюс» лошадиных сил. Топовый мотор Mazda 6 развивает 231 л. с., но мощная Mazda, оказывается, продается дешевле.

Железобетонная репутация Camry настолько надежно построена на отменном соотношении цены и качества автомобиля, что до прямого сравнения цифр из прайс-листов дело доходит редко. А ведь расклад далеко не всегда в пользу бестселлера. Базовый Camry 2,0 мощностью 150 л. с. стоит 1 573 000 руб. против 1 498 000 руб. за аналогичную Mazda 6. Минимальная стоимость машин с двигателями 2,5 (181 и 192 л. с. соответственно) составляет 1 756 000 и 1 682 000 рубля.

Что надежнее камри или мазда 6

За пресловутый V6 мощностью 249 л. с. Toyota просит минимум 2 324 000 руб., но и комплектация в этом случае будет гораздо богаче начальных. Ну а 231-сильная Mazda 6 в единственном столь же богатом исполнении стоит 2 244 000 руб. и по данным заводских характеристик превосходит конкурента почти по всем динамическим характеристикам. Кроме, пожалуй, тех, что не измеришь цифрами.

Toyota Camry с выходом машины восьмого поколения в 2017 г. радикально сменила имидж. Это больше не грубый чемоданообразный седан, который можно было представить лишь в черном директорском цвете или, например, в желтой расцветке такси. Она столь же велика, как и прежде, но углы и резкие грани сменили плавные воздушные линии, крыша стала ниже, а в потоке машин Camry больше не кажется слоном в посудной лавке. Хотя с этим огромным зевом облицовки радиатора и узкими техно-фарами все еще выглядит солидно и монументально.

Что надежнее камри или мазда 6

Обновленную «шестерку», также представленную в 2017 г., готовили к продажам в России почти год, хотя видимых изменений в ней очень немного. Но это второй рестайлинг, и от оригинальной машины 2012 г. «шестерка» сейчас отличается уже ощутимо. Облицовка радиатора стала больше и визуально сползла ниже, почти приклеив оптику фар, а бампер окончательно наплыл на противотуманки — их роль теперь выполняют узкие полоски светодиодов. Линии боковин остались прежними, и в целом Mazda 6 все еще выглядит динамично и ярко. А еще она не кажется большой, хотя по габаритам с Camry — почти паритет.

Салон «шестерки» вполне можно назвать молодежным, потому что здесь все по нынешней минималистичной моде: крайне сдержанная панель, торчащий из консоли экран медиасистемы, еще классические приборы, но уже без былых колодцев, плюс очень аккуратный набор аналоговых рукояток. Материалы не кажутся дорогими, но всего вроде бы в меру, и, если нет претензий на обилие премиальной кожи, а спина не требует широких кресел с мягкой набивкой, в этом салоне должно понравиться.

Интерьер Camry, к счастью, тоже не разжирел, но в топ-версии выглядит и дорого, и богато, хотя местами и немного кондово. Дизайн панели с ровными поверхностями, переходящими в затейливый изгиб консоли, — на любителя, но кожа приятна на ощупь, оттенки подобраны неплохо, а вместо смешного пластикового псевдодерева использованы более затейливые фактуры, не навевающие тоску по девяностым. Качество самого крупного в гамме восьмидюймового экрана ниже среднего, как и подбор шрифтов. А по возможностям он превосходит медийку Mazda 6 — симпатичную, но пустоватую по части функционала и не слишком удобную в управлении.

Массивность линий салона Camry дарит ощущение простора, но по факту места здесь едва ли больше, а кресла уже не кажутся настолько диванными, как прежде. Посадка стала заметно собраннее, и не в последнюю очередь благодаря большим диапазонам регулировки руля.

Что надежнее камри или мазда 6

Задним пассажирам Camry — раздолье, и это как раз тот автомобиль, в котором попытка положить ногу на ногу не станет формальной. Но не все идеально: стопы под передние кресла засунуть нелегко, а центральный тоннель стал больше из-за особенностей новой архитектуры. Mazda6 по ногам как минимум не хуже, но тоннель у нее столь же велик, а запас по высоте меньше даже с учетом очень низкой посадки.

«Шестерка» короче Camry на символические 1,5 см, и можно предположить, что именно их изъяли из багажника. У Mazda меньше объем, а сам отсек понемногу уступает конкуренту по всем измерениям. Даже при сложенной спинке заднего дивана в Camry можно уместить почти двухметровый предмет, а Mazda примет длинномер сантиметров на десять короче. Но по части отделки багажник «шестерки» заметно лучше, а петли крышки аккуратно прячутся под обивку. Электроприводов нет ни у какой из машин.

Странным кажется другое: при в целом равных габаритах и близком наборе оборудования Camry почти на 100 кг тяжелее конкурента. И дело не только в более тяжелом моторе. При смене поколений Toyota потяжелела даже относительно себя прежней, поскольку японцы наконец решили по-настоящему уделить внимание шумоизоляции. Результат есть: Camry больше не воспринимается барабаном и в спокойных режимах едет уже по-настоящему солидно.

Mazda в этом смысле куда прозрачнее, даже несмотря на то, что после обновления шумоизоляции тоже прибавилось, кузов стал жестче, а шасси стало более виброизолированным. И прозрачным седан воспринимается именно в сравнении с Camry, а в отрыве от нее едет тоже весьма солидно и очень негромко. Но делать «шестерку» абсолютно тихой, видимо, и не планировали, потому что эту машину хочется чувствовать в полной мере.

Что надежнее камри или мазда 6

Camry восьмого поколения в этом смысле выглядит довольно парадоксально. С одной стороны, комфорт, тишина и отрешенность, а с другой — невиданная прежде острота откликов. Toyota с готовностью следует за рулем, радует точными реакциями и минимальными кренами. И при этом водитель неплохо чувствует все происходящее с машиной. Это точно про Camry?

На плавных неровностях это и правда привычная Camry с ее раскачкой и корабельной плавностью хода. А на неровностях погрубее все не так однозначно. На 18-дюймовых колесах машина может довольно грубо отрабатывать острые края ям. То же касается и каменистых грунтовок, куда на Camry уже не хочется заезжать без оглядки. Но там, где есть нормальный асфальт, равных бестселлеру по комфорту и плавности хода действительно мало.

Можно было бы подумать, что с таким собранным шасси двигатель V6 3,5 должен делать Camry азартной, но шестицилиндровый мотор все-таки не для гонок. Важный баритон двигателя звучит очень солидно, а отзывчивость силового агрегата — выше всяких похвал. 8-ступенчатый «автомат» работает предельно плавно и весьма неспешно, что ничуть не умаляет темперамента двигателя V6. Есть ощущение, что тяги в запасе много всегда, и это дает приятное чувство уверенности и в городе, и на трассе. Истерично гонять на такой машине совершенно не хочется.

Что надежнее камри или мазда 6

С комфортом, правда, не очень: Mazda беззастенчиво потряхивает пассажиров на неровностях любого калибра, изрядно шумит, но это ощущения из разряда тех, что радуют искушенного водителя прозрачностью и чувствительностью автомобиля. Поэтому классная управляемость кажется здесь вполне ожидаемой и логичной. «Шестерку» приятно водить, и, более того, хочется делать это снова и снова.

Увы, с рулевым управлением все не так гладко. Драйверская Mazda удивляет совершенно ненатуральным усилием на руле от нежно-легкого на малых скоростях до излишне крепкого в быстрых виражах, где водителю приходится прикладывать изрядное количество сил. Это притом, что скоростные маневры даются машине на редкость легко и точно, а система стабилизации не вмешивается в управление раньше времени.

Впрочем, удовольствия от вождения Mazda все равно дарит изрядно, и некоторые недочеты ей вполне можно простить. Тем более что японский седан еще и красив — настолько, что его очень хочется видеть в ярком цвете, что автоматически выделяет Mazda 6 из ряда черных и скучных номенклатурных машин для мужчин возрастом «40 плюс». Пользоваться красивой вещью приятнее, особенно если она способна по-настоящему заводить, радуя плотной динамикой и азартным звуком выхлопа.

Ну а топовую Camry можно полюбить уже за один только сочный бубнеж V-образной «шестерки», ее утробный гул и надежный на любых скоростях подхват. А еще — за ощущение обладания почти настоящим бизнес-седаном, который весьма близко подошел к соразмерным автомобилям настоящих премиальных брендов.

Что надежнее камри или мазда 6

И все-таки именно Mazda окажется той машиной, встречи с которой ждешь после окончания рабочего дня. Если, конечно, не умотался настолько, что единственным вариантом остается беззаботная дрема на заднем сиденье.

Редакция выражает благодарность администрации ТЦ «Метрополис» за помощь в организации съемки.

Источник

Что выбрать: Mazda 6, Skoda Octavia или Toyota Camry? Сравнили и сделали выводы

Главный показатель благополучия — седан стремительно уходит в историю. Еще 10–15 лет назад среднеразмерный автомобиль с отдельным багажником здорово возвышал его хозяина над владельцами малолитражек. Но ряды этих машин заметно сокращаются, и едва ли не половина их покупателей — корпоративные клиенты, работающие в такси. Мы собрали самых интересных представителей этого класса — Toyota Camry и Mazda 6, а за компанию взяли новенькую Skoda Octavia с 2‑литровым турбомотором.

Что надежнее камри или мазда 6

Читатель-буквоед наверняка возразит. Мол, нельзя сравнивать машины разных классов. Octavia — ярчайший представитель сегмента С, а не D. К тому же со сменой поколений Skoda сохранила прежнее шасси и длину колесной базы. Но давайте посмотрим на автомобили поближе. Да, по длине Octavia уступает Camry почти 20 см, но по ширине — лишь 1 см, и по запасу места на заднем диване разница не так уж велика. А самое главное — цены. Все три наших соперника имеют близкую мощность — от 190 до 200 л. с., их комплектации почти максимальные, и потому стоят они в районе 2,5 миллиона рублей. Разумеется, мы не учитываем дилерские накрутки, но и тут паритет: все три модели весьма востребованы на рынке, поэтому по рекомендованной цене дилер вряд ли их отдаст.

Что надежнее камри или мазда 6Бордовый с белым салон — признак юбилейной Mazda 6. Что надежнее камри или мазда 6Skoda самая свежая в нашей тройке, и потому у нее максимум экранов. Что надежнее камри или мазда 6В ходе рестайлинга дисплей Toyota поднялся над панелью, но приборы остались аналоговыми.

Услуги такси предлагаю оставить за скобками. Тут между нашими соперниками консенсуса не выйдет. Camry в тарифе «Комфорт+» очень любят за плавную подвеску и легендарную надежность. Mazda 6 в такси практически не эксплуатируется, а вот Octavia стоит на ступеньку ниже, это просто «Комфорт», без плюса, а значит, доходы будут ниже. К тому же брать автомобиль с турбомотором и DSG для ежедневного стояния в пробках нерациональная затея.

А чтобы оставить в стороне заторы и получить удовольствие от езды, отправляемся на гоночную трассу ADM Raceway. Вряд ли эти машины станут здесь завсегдатаями, но засилье кроссоверов приучило огромное количество водителей к высокой посадке и средненькой управляемости в поворотах, поэтому я сейчас вижу всего один повод обращать внимание на низкий седан с не самым удобным багажником — это драйв.

Погода в сентябре выдалась холодная и сырая, так что вместо чистой мощности и заявленной динамики на первое место выходят настройки шасси и то, насколько водителю легко почувствовать автомобиль. Ну и, конечно, счет на табло имеет значение.

Начнем с самого противоречивого автомобиля — «Октавии». У нее самый скромный мотор — всего 190 л. с., но при этом обещан разгон до сотни за 7,4 секунды, тогда как «японцы» едут до заветной отметки больше 8 секунд. Как так получилось? Весь секрет в роботизированной коробке DSG. Теперь она с мокрыми сцеплениями, что обещает значительно больший ресурс. Однако для хорошего старта придется покопаться в экране мультимедийки. Далеко не с первого раза, но все-таки находим деактивацию противобуксовочной системы, и только тогда доступен режим Launch Control. Если вы внезапно решите с кем-то погоняться, обязательно попросите у своего соперника немного времени на подготовку. Трансмиссию в спорт-режим, и теперь Skoda все сделает как Porsche 911. Зажимаем две педали, мотор раскручивается до оптимальных оборотов и. на мокром асфальте передние колеса беспомощно шлифуют не только на первой, но и на второй передаче. Мы повторили эти старты несколько раз подряд, менялись дорожками, но с места Mazda 6 стабильно стартует более уверенно. Вероятно, ей помогает фирменная система G-Vertoring Control, но при одинаковой пробуксовке колес «шестерка» всегда выигрывает старт. Впрочем, как только колеса нащупывают опору, что в нашем случае происходит на скорости около 60 км/ч, Skoda бросается в погоню и уже к 100 км/ч настигает «японца» и уверенно уходит вперед. Toyota Camry, несмотря на небольшой перевес в мощности, напротив, самая медленная на бумаге, но, закончив пробуксовку, стабильно держится за «Маздой». Близкие по характеристикам моторы дают очень похожую динамику.

Самое интересное происходит в поворотах. Ширина покрышек у всех трех соперников одинаковая — 225 мм, различается лишь посадочный диаметр: у Camry и Octavia — 18 дюймов, у «Мазды» на дюйм больше. Но поведение у соперников разное. Skoda позволяет буксовать, насколько хватает мощности, но при больших углах заноса вступает в дело. Это безопасно и эффективно, но не очень весело. К тому же при езде по грани есть ощущение, что Octavia — это увеличенный в габаритах Volkswagen Golf. Повадки не так хороши, как того ожидаешь от машины D-сегмента. Mazda 6 отключает электронику практически полностью, и водитель остается один на один с очень задорным шасси. Решил порезвиться — будь готов к тому, что в случае ошибки тебя может развернуть. Не уверен — не нажимай кнопку ESP Off. Toyota — для тех, кто хочет жить долго, поэтому пробуксовка допустима только до 60 км/ч, дальше активируется электроника. Само шасси, как ни странно, если и уступает «Мазде», то совсем немного. Последнее поколение Сamry действительно научилось ездить бодро, но философию компании никто не отменял. И комфорт, с которым Toyota парит над дорогой, ни с чем не сравнить. На треке она проходит поребрики, словно их нет, а на дороге так же прекрасно проглатывает дорожные стыки и мелкие ямки. Это ощущается, даже если подойти к машине и попробовать ее раскачать: на Camry сделать это намного проще, чем на «Шкоде» или «Мазде».

Но как бы я ни кайфовал от езды по треку на «Мазде», обогнать «Октавию» она оказалась не в состоянии, заметное преимущество в разгонной динамике привело «Шкоду» к победе. И хотя разница составила смешные 0,3 секунды на круге длиной более 2 км, счет на табло. Toyota уступила «Мазде» около 1 секунды, и это вполне объясняется задержками в работе электроники. Если бы мы ехали по сухому асфальту, проигрыш Camry был бы явно меньше, но по удовольствию от езды для меня на первом месте именно «шестерка». Skoda впечатляет разгонной динамикой, но все-таки уступает более крупным «японцам» в поворотах.

Что надежнее камри или мазда 6

По удобству перевозки грузов двух мнений быть не может. Кузов лифтбэк заметно рациональнее седанов. Да и 600 литров полезного объема совершенно недосягаемы для конкурентов. Toyota нам досталась с докаткой и оттого без горба в багажнике. Уровень пола у Camry заметно ниже, чем у Mazda 6, а значит, и вещей Toyota перевезет больше. А ведь первые два поколения Mazda привозила в Россию аналогичные кузова, но локализовать во Владивостоке решились лишь седан, поэтому всех остальных вариантов мы лишились.

Что надежнее камри или мазда 6

По удобству посадки сзади однозначный лидер Toyota. Удивительно, ведь по длине колесной базы Mazda 6 даже крупнее, но комфортнее задним пассажирам будет именно в Toyota. В дорогих версиях есть собственный климат-контроль и даже электропривод спинки, но тогда вы лишаетесь возможности сложить сиденья и перевезти, например, горные лыжи. У «Октавии» тоже есть свой блок микроклимата, а заодно розетка на 220 вольт и шторки на боковых окнах. Mazda 6 по пространству не меньше «Шкоды», и ее отделка явно благороднее, особенно в исполнении Century Edition с бордовой кожей Nappa и такого же цвета ковром па полу. Но из привычных плюшек есть лишь подогрев и зарядка для мобильного — все это спрятано в центральный подлокотник и доступно, только если сзади сидят двое.

Что надежнее камри или мазда 6

О комфорте спереди можно спорить бесконечно. Все три автомобиля имеют собственную идеологию, и каждый из них по-своему прекрасен. Mazda 6 завораживает сдержанностью и одновременным богатством убранства. Например, цифровая панель приборов практически монохромная, цвет появляется лишь в случае необходимости. Из нашей тройки Mazda единственная, у кого есть система кругового обзора и проекция на лобовое стекло. Но отдать ей победу не дает слишком скромный экран мультимедиа. Toyota отделана явно проще, даже после рестайлинга у нее сохранились аналоговые шкалы. Зато ее мягкое кресло настраивает на расслабленную поездку, которая может продолжаться часами без тени утомления. Однако переднему пассажиру придется регулировать кресло ручками, тогда как у «шестерки» есть электроприводы. Skoda явно ориентирована на более молодых и дерзких водителей, которые не случайно выбрали самую мощную версию. Спокойные драйверы наверняка ограничились более скромным мотором и получили честный автомат. Салон под стать мотору. На креслах алькантара и развитая боковая поддержка, приборы полностью цифровые, вместо крутилки громкости сенсорная полоска, а блок климат-контроля полностью вынесен на экран мультимедиа. На мой вкус, это не оптимальное решение, которое позволило марке сэкономить на кнопочках, а водителя вынуждает отрывать взгляд от дороги. Зато как здорово в поворотах держат кресла!

Что надежнее камри или мазда 6

При кажущейся схожести характеры у всех этих машин разные. Skoda быстрая и в то же время с большим багажником. Toyota максимально комфортная как для водителя и переднего пассажира, так и для сидящих сзади. А Mazda 6 для тех, кто любит ездить за рулем и хочет получать от этого истинно драйверское наслаждение.

Источник

Mazda 6 vs Toyota Camry

Что надежнее камри или мазда 6

Сравнивая два автомобиля, которые столь близки, и в свою очередь категорически разные — интересная затея, и столько же полезная. Будучи не любителями менять столь часто автомобили, в силу разного рода причин делать это порой приходиться.

Toyota как и Mazda, покупались в роли семейного автомобиля, то есть основное время ездил папа, и конечно же я не без исключения))

Поговорим для начала о Toyota Camry XV40. Мне не понравилась она сразу, но тут немного иные причины в силу того, что для меня единственным хорошим автомобилем и тем, который бы я приобрел для себя и советовал родителям — это Volvo. В данном случае альтернативой служила S80. Но в итоге категорический отказ родителей решил своё дело, да и машина то в принципе не для меня, отсюда и не столь сильное огорчение конечно же.
А теперь по сути дела.
Через пару дней/недель после покупки она перестала нравиться уже и папе. Причиной послужило плохое поведение на дороге, валкая и несобранная, она полностью разрушила миф о том, что это именно и есть то, что называют управляй мечтой. Руль был пустым и безусловно не информативным. В сочетании с отсутвием антипробуксовочной системы, руль приходилось держать крепко и уверенно, как коня в упряжке. И как же было обидно понимать, что предыдущий автомобиль в роли Chery Fora — по управляемости не обходил, а даже обскакивал автомобиль мечты многих. Комплектация считалась R3, она была люксовой только для тактильных и визуальных ощущений — кожа, климат, электропривод всего что было, ну и конечно же внешний вид представительного автомобиля бизнес класса. Из электронных помощников было только ABS — работа которого, казалась не столь безупречной, а порой и вообще не столь нужной. Может быть в виду этих причин, может и нет, но машина стала привлекать лишь именем. Нет, конечно же мы её уважали, но не любили как своё дитя, а без этого и не будет души у автомобиля.
Конечно же говоря, что машина г$#но, не стоит забывать и её преимущества, нравился салон, но только тактильно)) Торпедо салона с его безвкусным оформлением из серебристого пластика — нагоняло мысль о дешевизне и абсолютным отсутвием принадлежности к автомобилям, к которым её приравнивают. Нравился мотор, 2,4 литра хватало полностью, динамика и разгон были то что надо, на скорости в 150/160 км/ч использую кик даун заметно ощущалось приличное прижимание к сиденьям и динамичный рывок автомата очень радовал и вдохновлял. Но вот резонирующий визг и рев мотора конечно немного смущал, хотелось более серьезного рокота мотора, но это уже другое, это не 3,5 литра… Были парктроники зад/перед — но их функциональность без ЖК дисплея теряла надобность. И практического использования в нашем случае не находили.

Что надежнее камри или мазда 6

Что надежнее камри или мазда 6

Начиная говорить о Mazda 6, думаю для начала отметить, что как сказал один человек, машина все же из той же оперы, но уже с …
И по порядку. Mazda изначально покорила внешним видом и салоном, то есть всем полностью. «Строгость» линий, которая придавала агрессивный и напористый вид, Пышные и выпуклые крылья в сочетании с «малым» капотом — делали её визуально шире и притягательнее. Она ниже — как по высоте, так и по клиренсу, в меру занижена так скажем)) А теперь в основном о разнице автомобилей. Управляемость на высоте, подвеска довольно таки энергоемкая, но в сочетании с именем Mazda и на 17 колесах — можно назвать её сдержанной и в меру комфортной. Дискомфорта и ностальгии по Camry не возникает. Из электронных помощников есть все необходимое, их целых пять штук. Коробка автомат более расторопная, к тому же типтроник, но механикой пользуюсь только я, и то по настроению. Очень привлекает и вдохновляет, когда наскучивают серые будни)) Может быть 2 литровый мотор, который слабее на 20 лошадок не прижмет так сильно на скорости 160 км/ч, но вот управляемость я Вам скажу то что надо. Проходя довольно пологие повороты … один на 160 км/ч, доходя до второго набрав уже 180 км/ч, и пройдя его приближаясь к отметке 190 км/ч я сбрасываю скорость, отпуская педаль акселератора, и понимаю, что да, управляемость, динамика, поведение на дороге — всё на высоте, пусть зима, пусть высокая скорость — но машина ни на секунду не дала усомниться в её уверенности и стабильности, не было ни малейшего сомнения, либо дрожи в ногах после — машина просто великолепна. Ах да, чуть не забыл, вот в этом автомобиле рокот мотора грубее, он более породистее и без поросячьего визга. А вот на холостых, довольно таки тихий, как плюшевый с шелестом осенних листьев.
Салон. Тут все оформлено в красной подсветке, которая не раздражает, а наоборот привлекает. Сиденья не кожа, но по удобству не уступают, а наоборот, сидеть в них немного уверенней и стабильней. Задний ряд сидений выигрывает конечно же у Camry. Но машина ведь для водителя, так что не причина для негодований.
Руль намного информативнее, не пустой, в движении строг и тяжел, что также не может не радовать.
Есть круиз, который не находит применения на практике, не потому что тупой и безполезный, а просто так, нет у нас дорог — стабильных и прямых, чтобы можно было раслабиться и наслаждаться комфортом прямой трассы) А так работу проверяли, все в порядке.
Багажное отделение визуально больше, а вот в практическом использовании еще и удобнее.

Что надежнее камри или мазда 6

Что надежнее камри или мазда 6

Ну на этом думаю можно закончить, и перейти к общему слову.

Трагическая потеря Camry, которая заставила лишь пожалеть потраченные деньги, открыла нам дорогу в мир Zoom zoom, в мир Mazda. В мир, который более динамичен, агресивен и спортивен. В мир эстетической красоты, красоты совокупной.

Да, ложку дегтя добавить всегда можно, а порой и нужно. Не имея ничего против, без каких либо притензий хочеться сказать одно — как ни крути, но они не Volvo! «>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *