Что надевают на копыта лошади
Амуниция и снаряжение: средства предохранения лошади
Снаряжение верховой лошади можно подразделить на три группы: средства управления лошадью, средства предохранения лошади и средства, обеспечивающие наиболее удобное и правильное положение всадника на лошади.
Попона от переохлаждения
Применяется для предохранения лошади от переохлаждения. Попоны используют при перевозке лошадей, при понижении температуры, как на улице, так и в конюшне, а так же для защиты разгоряченной лошади и для согревания больной.
Видов попон существует множество: летние, зимние, денниковые, прогулочные, транспортные, промокаемые, непромокаемые, “москитные”, надеваемые на седло или на тело лошади и т.д. Но в любом случае попона должна идеально подходить по размеру конкретной лошади, это как раз тот случай, когда нельзя полагаться на выражение “больше – не меньше”. И в деннике, и в леваде необходимо закреплять все ремни на попоне, в том числе не забывать и про подхвостный ремешок.
Это необходимо для того, чтобы попона хорошо сидела на лошади и не съезжала на одну сторону, что может привести к испугу лошади или к тому, что лошадь может наступить на попону, порвать ее, а некоторые животные и вовсе имеют привычку стягивать с себя попону зубами. Для дополнительного утепления под попону можно подложить чепрак (суконная или ковровая накидка, покрывающая спину лошади, обычно используется под седло).
Капор: продолжение попоны
В случае если нужно согреть не только корпус лошади, но и шею, используют попону с капором, который является продолжением попоны и закрывает шею до затылка. Крепится капор к затылочному ремню уздечки или недоуздка и имеет застежки на шее.
Капор бывает и отдельно от попоны. В этом случае он может закрывать либо только шею, либо еще и голову лошади почти целиком (тогда у него есть прорези для глаз). Изготавливается он обычно из грубошерстного сукна, обшитого по краям сатином. Однако сегодня можно найти капор практически из любого материала.
Защитная маска для глаз
Надевается на голову лошади и используется для защиты глаз лошади от насекомых, как на пастбище, так и в стойле. Изготавливается из полупрозрачных (дышащих) материалов. Бывают также и маски закрывающие уши.
Вальтрап: покрывало под седло
Представляет собой прямоугольное “покрывало” из сукна или другой плотной ткани, которое подкладывают под седло. Шьют вальтрап таким образом, чтобы его верхняя линия была несколько приподнята с одной стороны, этой стороной вальтрап кладется к холке. Служит он для впитывания пота, а также как защита спины лошади. Однако только хорошо подогнанный вальтрап будет предохранять спину лошади, в противном же случае у лошади появятся ранки или потертости.
Кроме того, некоторым лошадям необходимы терапевтические вальтрапы, с гелевыми или поролоновыми прокладками, но некоторые из них настолько тяжелы и плотны, что порой только усугубляют жару, от которой должны были бы спасать. Вальтрап также может использоваться как эстетический элемент, украшение.
Бинты от растяжений
Специальные хлопчатобумажные бинты накладываются на область пясти и плюсны лошади. Они защищают сухожилия и связки от растяжений и облегчают нагрузки при резвой или продолжительной работе.
Бинтовать ноги лошади нужно аккуратно и осторожно, т.к. если бинты окажутся перетянуты, то нарушится кровообращение, а если они будут завязаны слабо, то могут съехать или размотаться, что в свою очередь может привести к падению лошади.
Ногавки для защиты ног
При неправильной ковке и расчистке копыт, а также в связи с недостатками экстерьера, многие лошади засекаются, т.е. бьют копытом одной ноги по внутренней поверхности бабки или путового сустава другой ноги. В этом случае для предотвращения травм используют ногавки. Защищают они и от травм во время соревнований, тренировок и при езде по сильно пересеченной местности.
Представляют собой специальные широкие “браслеты” из синтетических материалов или кожи на мягкой подкладке, надеваемые на ноги лошади, где они застегиваются или зашнуровываются. Существуют ногавки разных вариантов конструкции – запястные, путовые, засечные, для задних и передних ног, защищающие от ударов спереди, сзади или сбоку, и подбираются на каждую лошадь индивидуально.
Кабуры для защиты копыт
Для защиты венчиков ног от зарубок, которые возникают при ударе копытом или подковой одной ноги по венчику другой, на копыта надевают кабуры (“ботинки” без подошвы), изготовленные из кожи или плотной резины.
Для предохранения подошвы копыт, либо для удержания компрессов и повязок, на копыто могут одеваться специальные башмаки.
Что надевают на копыта лошади
Все снаряжение верховой лошади можно подразделить на три группы:
Трензельное оголовье (уздечка)
Для управления лошадью используются трензельные или мундштучные оголовья.
Трензельное оголовье состоит из системы ремней: двух нащечных (5), суголовного (затылочного) (1), налобного (2), подбородного (6), повода, капсуля (3) и трензеля (4). В различных конструкциях оголовьев те или иные ремни могут отсутствовать.
В область беззубого края челюсти вкладывают трензель (удила), состоящий из грызла и двух металлических колец. Воздействие грызла на язык, челюсть и губы лошади дает возможность управлять ее головой, шеей и плечами, замедлять и прекращать движение.
Есть разные конструкции удил, но грызло всегда состоит из двух или трех частей. Иначе лошадь может легко закусить удила — захватить их зубами, и тогда она перестанет повиноваться всаднику. Для передачи команд через удила всаднику служат поводья. Левый и правый повод крепятся к кольцам трензеля с помощью пряжек. Поводья изготавливают из кожи или тесьмы.
Спортивные седла
Они должны максимально облегчить передвижение лошади на всех аллюрах и при прыжках. Спортивные седла подразделяются на седла для конкура, троеборья, для высшей школы верховой езды (выездка), вольтижировки (на них выполняют специальные гимнастические упражнения) и для обучения верховой езде (учебные седла). Учебные седла более просты по своей конструкции и обычно изготавливаются из дешевых материалов.
Спортивное седло состоит из ленчика, двух крыльев, двух подкрылков, сиденья, двух подушек, подпруги, четырех или шести приструг, двух и, двух стремян, двух шнеллеров и потника.
Ленчик изготавливают из металла. Он является твердой основой всего седла и состоит из двух лавок, скрепленных металлическими дугами. Эти дуги называются передней и задней лукой. Длина ленчика зависит от вида седла.
Крылья и подкрылки изготавливаются из кожи. Они служат для предохранения ног всадника от прикосновения с подпругами, пристругами и пряжками, прикрывают потник. У седел для высшей школы верховой езды крылья опущены вертикально вниз.
Сиденье делают из кожи. Оно дает возможность всаднику занять правильное и удобное положение на спине лошади.
Подушки изготавливают из плотной материи и набивают шерстью. Располагают их под сиденьем; они прилегают к телу лошади по обе стороны ее позвоночника, помогая избежать воздействия на него.
Потник делают из толстого войлока. Он смягчает давление седла и подушек на тело лошади, препятствует образованию потертостей, впитывает пот во время работы лошади. Под потник подкладывают вальтрап прямоугольный кусок белой полотняной ткани размером 70 х 80 см. Вальтрап предохраняет кожу лошади от загрязнившегося потника. Он не является частью седла.
Подпруги изготавливают из тесьмы или кожи. Современное спортивное седло чаще всего имеет одну подпругу, которая с помощью пряжек и приструг плотно охватывает снизу и с боков тело лошади, не давая седлу сползать вбок и перемещаться вдоль спины.
Стремяна изготавливают из металла и подвешивают на кожаный ремень с пряжкой, называемый путлищем. Путлище продевают в шнеллер — специальное металлическое приспособление с замком. Длину путлища можно менять, подгоняя ее по длине ног всадника. Стремена служат всаднику дополнительной опорой.
Иногда к спортивным седлам ошибочно причисляют скаковые седла — максимально облегченные, предназначенные для скачек на ипподромах. Но ипподромные скачки не являются классическим видом конного спорта, и поэтому скаковые седла (рабочие и призовые) следует отнести к специальному типу.
Мартингал
К уздечке иногда пристегивают мартингал. Так называют приспособление, которое не дает лошадям, очень высоко задирающим голову, поднимать ее выше определенного уровня. Если лошадь задирает голову, ею трудно управлять, а откинув голову назад, она может ударить затылком всадника. Один конец мартингала крепится к подпруге седла; через кольца двух других свободно пропускаются поводья. При обучении верховой езде применяют вспомогательные средства управления лошадью: хлыст, шпоры, корда и бич.
Хлыст
Это достаточно гибкий прут длиной 50 — 70 см и толщиной 1 см. На конце хлыста для смягчения удара укреплена хлопушка. Сев на лошадь, хлыст держат в правой руке опущенным вниз. Мягким прикосновением хлыста к боку лошади всадник указывает ей, что она не выполнила его требование. Для многих лошадей вполне достаточно одного ощущения хлыста в руке всадника.
Корда
Во время приручения лошади, обучения ее прыжкам, приемам выездки, а также при ее разминке пользуются кордой — тесьмяной гладкой лентой длиной 10 — 15 м и шириной 4 см. На одном ее конце имеется ремень, застегивающийся на пряжку, а на другом — петля длиной около 20 см. Когда корда применяется при разминке лошади в манеже, спортсмен пристегивает корду к правому или левому кольцу трензеля и отходит от животного на несколько метров, распуская ленту корды. Затем он пропускает одну руку в петлю, а другой регулирует натяжение корды. Хорошо выезженные лошади двигаются по кругу на любом аллюре, подчиняясь командам спортсмена, громко и отчетливо произносимым вслух: «Шаг!», «Рысь!», «Галоп!». При движении лошади налево корду держат в левой руке, при движении направо — в правой.
Шамбарьер
Для регулирования движения на корде молодых, ленивых и непослушных животных, при обучении лошадей прыжкам через препятствия и основным элементам выездки применяют Шамбарьер.
Попона
Для предохранения лошади от переохлаждения применяют попону, а для предотвращения травм во время тренировок и соревнований — бинты, ногавки и резиновые кабуры.
Используется при перевозках лошадей, резком понижении температуры в конюшне, для защиты разгоряченной лошади и для согревания больной. Изготавливается она обычно из шерстяной ткани и с помощью застежек крепится на теле лошади.
Бинты
Специальные хлопчатобумажные бинты применяются для бинтования ног лошади. Они предохраняют сухожилия и связки от растяжений.
Ногавки
Чтобы избежать ушибов и других повреждений ног лошади, часто поверх бинтов накладывают на пясти кожаные ногавки. На ноге ногавка застегивается или зашнуровывается.
Резиновые кабуры
Для предохранения венчиков ног от зарубок (ссадины и раны при ударе копытом или подковкой одной ноги по венчику другой во время движения лошади) на копыта натягивают резиновые кабуры.
Ножная броня для защиты коня: зачем лошадям нужны подковы? (4 фото)
Подкова настолько сильно ассоциируется с защитным амулетом, что невольно начинаешь забывать об истинном предназначении этого металлического изделия. А ведь подковы носят лошади. Правда, не по собственному желанию, но наличие этого аксессуара на копыте – жизненная необходимость, а не прихоть хозяина. Зачем же лошадям нужны подковы?
Конечно, лошадок люди эксплуатируют. Нещадно и в самых разных областях, начиная с сельского хозяйства и заканчивая цирком. Но так было не всегда. На заре цивилизации защищать копыта не было нужно. Такая необходимость возникла позднее, когда дикие люди начали диких же предков современных коней приручать.
Диким лошадкам защита не нужна, поскольку они свободны как ветер, вольны сами выбирать себе дорогу и не носят по чьей-то прихоти тяжелых грузов. Повышенная активность способствует укреплению рогового слоя. А их домашние собратья обитают в совершенно других условиях. В силу ограниченности выгула и снижения физической нагрузки копытца становятся менее плотными и более пористыми. Отражается на их состоянии и перемещение по разным поверхностям, да еще и с грузом.
Лошадь – друг и помощник
После приручения диких лошадей воины и пахари начали эксплуатировать новоприобретенных друзей в походах и сельском хозяйстве. Тут и возникли проблемы. Естественно, туша лошади, дополненная головой и конечностями, это не пушинка. А экипированный и вооруженный всадник или плуг либо борона оказывает еще более весомую нагрузку, которая с земной твердью соприкасается именно через копыта. Несмотря на общую мощность конструкции, оно оказывается уязвимым. И, соответственно, начинает рушиться.
Подковы ранние и современные
Прототипом современных подков были своего рода кожаные мешочки, в которые упаковывались конечности коняг. Но если в случае с неплотной пашней они защищали ноги, то после появления дорог – каменных, а потом и асфальтированных возникла необходимость в более солидной защите.
Дело в том, что во время движения по твердой поверхности копыта соприкасаются с ней с такой силой, что роговой слой нарушается и, соответственно, разрушается. А он, по сути, аналог человеческих ногтей. Что с ногтями будет, если старательно постучать ими об асфальт? Итог очевиден и печален. С лошадями происходит примерно то же самое.
Поэтому выгнутые пластины с отверстиями и придумали для предотвращения истирания и разрушения. Именно металл принимает на себя основную нагрузку при соприкосновении копыта с дорожным покрытием или другой поверхностью.
Но металл тоже не вечен и со временем приходит в негодность. И лошадь приходится подковывать заново. В настоящее время ведутся работы по созданию специальных сверхпрочных пластмасс, защита из которых служит на порядок дольше. А еще вместо привинчиваемых или прибиваемых к копытам подков стали использовать съемные конструкции – своего рода сандалики для лошадки. Несмотря на забавный и несколько комичный внешний вид, они надежно защищают копыта скакунов от истирания и разрушения.
Зачем подковывают лошадей?
Подковывание лошадей практикуется давным-давно, и первые примитивные подковы появились примерно в III — IV веке нашей эры. До этого копыта животных защищали приспособлениями из растительных волокон и кожаных ремней, что давало весьма сомнительный результат. С развитием коневодства ковочное дело приобрело широкое распространение, а мастера, которые этим занимались, пользовались заслуженным уважением. Сейчас существует много видов подков, и выбор зависит от сферы использования коней, породы, состояния копыт и других факторов. Но зачем подковывают лошадей, если в природе они прекрасно обходятся без этого?
Зачем подковывают лошадей
Предназначение подков
Лошадиные копыта достаточно крепкие, чтобы защищать ноги животных на целине. Но дикие кони бегают без нагрузок, самостоятельно выбирая дорогу и обходя острые камни и другие препятствия. К тому же, свободный образ жизни и высокая активность способствуют укреплению рогового слоя. У лошадей, содержащихся в конюшне, совсем другие условия. Ограниченные выгулы снижают физическую активность организма, из-за чего копыта теряют свою плотность и легче поддаются стиранию. Бегать им приходится не только по грунту, но и по асфальту, брусчатке, другим твердым поверхностям, да еще и с балластом. Все это приводит к тому, что копытный рог стирается гораздо быстрее, чем отрастает.
Чем опасны стертые копыта? Тонкий роговой слой легко пробивается острыми камнями, трескается, а сквозь трещинки набивается грязь и проникают болезнетворные микроорганизмы. От этого ткани воспаляются, лошадь испытывает боль при ходьбе, начинает хромать, а затем и вовсе отказывается двигаться. Защиту от таких травм обеспечивают подковы, выполняя те же функции, что и обувь для человека. Качественные, правильно набитые подковы позволяют животному легко скакать по самым твердым дорогам без каких-либо последствий для копыт.
Нельзя допускать, чтобы у лошади истирались копыта
Помимо защитной функции, подковы помогают животному не скользить на мокрой траве или обледенелой дороге, осуществляют коррекцию деформированных копыт, уменьшают дискомфорт при ходьбе у лошадей с травмами ног. У спортивных пород они улучшают качество хода и облегчают преодоление препятствий. В каждом отдельном случае используются различные виды подков.
Подковы необходимы лошадям
Конструкция подковы
Современные подковы различаются между собой формой, материалом изготовления, толщиной и другими параметрами, в зависимости от назначения. Простые изделия изготавливаются из стали з низким содержанием углеродов, поддающейся подгонке не только в горячем состоянии, но и без нагрева. Для передних конечностей используют подковы округлой формы, для задних – слегка вытянутые, что обусловлено природной конфигурацией копытного рога.
Простая подкова являет собой выгнутую пластину с отверстиями, причем каждый элемент этой пластины имеет свое название:
В целом, полотно условно делится на три части – зацепную, боковую, заднюю. Поверхность, примыкающая к рогу, тоже разделена на две зоны, внешнюю и внутреннюю. Наружная больше по площади, так как является опорой для копыта, и она должна быть идеально ровной. Если ветви подковы будут находиться в разных плоскостях или иметь неровности, полотно не сможет плотно прилегать к копыту, нагрузка распределится неравномерно, и роговой слой деформируется.
Нижняя поверхность тоже горизонтальная, но не сплошная: у наружной кромки имеется продольная выемка, которая называется гвоздевой дорожкой. Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, которыми прибивается подкова, не выступают наружу, а значит, меньше подвержены стиранию. В области зацепа и пятки гвозди не забивают, поэтому там выемки отсутствуют. Отверстия для гвоздей, а точнее их расположение и контуры, прямо влияют на качество ковки и ее безопасность для животного. Если отверстия изготовлены неверно, при забивании гвоздей травмируются ткани под роговицей. Количество гвоздевых отверстий равняется 6, 8 и 12, в зависимости от размера подковы. На передних подковах они располагаются ближе к зацепу, на задних смещаются в сторону пятки. Размеры и форма отверстий должны быть идентичны шейке гвоздя.
В каждой подкове есть гвоздевые отверстия
Толщина полотна у подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров лошадиных подков, и каждому из них отвечают определенные параметры изделия: размер ветвей, ширина между пятками и в наиболее широкой части, вес, толщина и другие показатели. В продажу они поступают парами, для задних и передних копыт.
Подковы и шипы, комплект
Подковы для лошадиных копыт
Разновидности подков
Все подковы делятся на три основных вида – стандартные, спортивные, ортопедические. Дополнительно в каждом из них тоже есть свои модификации, строго соответствующие определенному назначению.
Вид подков | Характеристики |
---|---|
Используются для рабочих лошадей. Масса подков варьируется от 200 до 720 г, в зависимости от размера. Изделия комплектуются съемными шипами – летние имеют закругленную тупую форму и небольшую высоту, зимние острые и более длинные. Различают подковы заводского производства и ручной выделки, изготавливаемые квалифицированными кузнецами | |
Используются для спортивных пород лошадей, участвующих в скачках, конкуре, многоборье. Материалом изготовления служит алюминий, пружинная сталь и некоторые другие сплавы, отличающиеся малым весом и прочностью. Для каждого вида соревнований применяются различные по форме и весу подковы. Например, для скачек это облегченные изделия весом не более 120 г, для многоборья – с утолщениями и бортиком на нижней плоскости, массой от 180 до 200 г | |
Изготавливаются из стали, пластика и алюминия, имеют различия в конструкции. Форму подковы подбирают индивидуально в зависимости от вида травмы и состояния копытного рога. Такие изделия способствуют заживлению копыт, уменьшают боль при ходьбе, выравнивают движение |
Подковы, гвозди, шипы
Набор титановых подков для скаковой лошади
Самые современные подковы заметно отличаются от описанных выше своей конструкцией. По внешнему виду они напоминают сандалии на ремешках и пружинных креплениях, а изготавливаются из специального пластика. Они не прибиваются гвоздями, а фиксируются на копыте при помощи этих ремешков, что позволяет заменить подковы за считанные минуты. Разумеется, стоимость таких изделий довольно высока, поэтому не каждому коневладельцу они по карману.
Есть варианты подешевле: они тоже изготавливаются из пластика, но имеют более простое устройство и по форме больше похожи на стандартные подковы. В зависимости от конструкции, крепятся они либо гвоздями (только меньшего размера), либо при помощи специального клея.
Современные подковы для лошадей
Вариант зимней пластиковой подковы с протектором
Терапевтические ботиночки для лошадей, имеющих проблемы подошвы, ламинит и т.д. Не для работы. Для гуляния, расшагивания и т.д.
Какие инструменты понадобятся
Чтобы прибить подковы, требуется наличие следующих инструментов:
Набор инструментов для ковки
Ящик с инструментами
Крепеж подковы осуществляется особыми гвоздями – ухналями, отличающимися формой головки и штифта. Ухнали выпускаются длиной от 45 до 70 мм, и согласно ГОСТу делятся на шесть размеров. Используются они только раз, для повторного применения непригодны. Дополнительно в процессе работы может понадобиться станок для ковки – его применяют в тех случаях, когда животное излишне пугливо или нетерпеливо.
Как выполняется ковка
Частота ковки зависит от нагрузок, которым поддаются животные и скорости отрастания копытного рога. В среднем, эта процедура выполняется раз в месяц, хотя спортивным лошадям подковы менять приходится чаще. Животным, задействованным в барьерных и гладких скачках, в школах верховой езды, подковы ставят чаще всего только на передние конечности, для конкура и многоборья необходимо подковывать все четыре. Если лошадь содержится в домашней конюшне, на твердую дорогу выпускается редко, необходимости в подковах нет вообще.
Правильная ковка выполняется поэтапно:
Такая работа требует много терпения, находчивости и физической силы, ведь справиться с большим и подвижным животным совсем не просто. Иногда молодые и строптивые лошади не дают коваться, норовят ударить или укусить мастера. В этих случаях процесс растягивается: в первый день кузнец только приподнимает поочередно животному ноги и стучит по копытам молотком. На следующий день подковывают одну и две ноги, на третий день – остальные. За это время конь привыкает к мастеру и лучше переносит ковку. А теперь рассмотрим процесс выполнения подробнее.
Шаг 1. Поднимают ногу лошади и вычищают набившийся в подкову мусор крючком. Тщательно вычищать пока не нужно, главное – убрать по краям, чтобы удобно было подцепить подкову.
Копыто со старой подковой и подошвой, забитой опилками
Опилки вычищаются специальным крючком для ухода за копытами
Шаг 2. Берут клещи, захватывают ими край старой подковы и резким движением отрывают вместе с гвоздями.
Кузнец снимает клещами старую подкову
Шаг 3. Теперь хорошо вычищают все, что набилось в копыто, при помощи копытного ножа снимают отросший роговой слой по всей поверхности.
Специальным ножом с закругленным концом кузнец снимает старый слой подошвы
Шаг 4. Рашпилем обтачивают всю поверхность и особенно кромки копыта. Обработанный участок должен быть совершенно плоским, чтобы подкова легла ровно и плотно.
Рашпилем кузнец обтачивает и ровняет копыто в том месте, куда будет прибивать подкову, края копыта и особенно зацеп
Шаг 5. Завершив с одним копытом, точно так же обрабатывают все остальные.
Задние ноги расчищаются так же
Шаг 6. К подготовленному копыту прикладывают новую подкову и снимают мерку, то есть, намечают, насколько изделие нужно подогнать. Подгонку выполняют молотком на металлической наковальне.
Примерка стандартной подковы
Каждую подкову нужно подогнать под форму копыта
Шаг 7. Еще раз примеряют подкову, и если все нормально, начинают ее прибивать. Первый ухналь забивают в первое зацепное отверстие, второй – на противоположной стороне и в такой поочередности идут все остальные гвозди. Ухнали забивают строго перпендикулярно плоскости подковы, поэтому их острия вылезают наружу из копытного рога. Для животного это не создает никакого дискомфорта – в роговице нет нервных окончаний, а значит, и боли не возникает.
Шаг 8. Торчащие концы ухналей загибаются молотком к нижнему краю копыт, затем подгоняют вплотную зацеп. После этого подкова должна сидеть крепко на ноге и сдвигаться при надавливании.
Кузнец забивает гвозди
Гвозди торчат наружу сквозь копыто
Снаружи гвозди загибаются
Молотком пригоняется подковный зацеп к копыту
Совет. Если есть смещения, придется все переделать заново, иначе во время ходьбы или бега подкова начнет болтаться и мешать животному.
Шаг 9. Для дальнейших действий потребуется металлическая подставка в виде толстой крепкой трубки высотой около полуметра. Для обработки передних копыт ее ставят перед лошадью, для задних – возле брюха. Ногу животного поднимают на подставку и обсечкой удаляют выступающие острия ухналей.
Нога лошади на подставке
Специальным инструментом удаляются концы гвоздей
Шаг 10. Берут рашпиль и еще раз обтачивают копыто, сравнивая его кромки с подковой.
Рашпилем сравниваются края копыта и подковы
Если возникает необходимость в использовании шипов, а на новых подковах отверстия под шипы отсутствуют, их несложно изготовить самостоятельно. Для этого после примерки и подгонки подковы нужно просверлить четыре отверстия – по одному в передней части, перед зацепом, и по одному в области пятки (в конце гвоздевой дорожки). Размер отверстий должен соответствовать диаметру ножек шипов.
Просверлив отверстия, в них нарезают резьбу и вкручивают шипы. Прибивают точно так же, как и стандартные. Следует учесть, что изделия с шипами нужно крепить на все четыре конечности, в противном случае лошадь будет ощущать дискомфорт при беге и даже может травмировать связки.
Кузнец делает в подкове отверстия для шипов
И резьбу в отверстиях
Потом прикручивает шипы
Осталось только приколотить подкову к лошади
Без специальных знаний и навыков не стоит и пытаться подковать лошадь самостоятельно. Неумелые действия могут привести к серьезным проблемам со здоровьем животного, так что лучше не рисковать. Но тем, кто имеет опыт содержания лошадей, умеет правильно расчищать копыта, можно попробовать выполнить ковку под руководством профессионала.