Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

В гости к осени. Стр. 27-30

1. По результатам экскурсии заполните таблицу.

Что наблюдали в неживой природе

Дни стали короче, стало позже светлеть и раньше темнеть. Стали часто идти дожди, дует холодный ветер. На улице стало холодно. Небо стало серое.

Что наблюдали в живой природе

Листья на деревьях пожелтели. Начался листопад. Птицы стали собираться в стаи и улетать в теплые страны. Животные начали менять свою окраску. У белок шерстка стала серой. Стало меньше насекомых, они спрятались.

2. Обозначь цифрами порядок следования осенних месяцев.

3. Выполните задания для групповой работы.

Лишнее слово здесь листопад, так как листопад — это опадание листьев с деревьев, а они относятся к живой природе.

2) Вырежьте картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Лишнее слово здесь появление инея, так как появление инея относится к явлениям в неживой природе.

2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

4. В атласе-определителе «От земли до неба» найди информацию о ласточках и стрижах. Узнай, чем они похожи и чем различаются. Запиши.

5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся осенней природой и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота осени».

Вот ссылки на сайты, где дается пошаговая инструкция для рисунков на тему «Красота осени». Предложенные варианты отлично подойдут для начальной школы.

Сайт 3 — сложновато в стиле аниме

Сайт 4 — самый простой и очень симпатичный вариант

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Изменения в погоде и окружающей среде

Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.

Перемены в природе

Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.

Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Растения и животные

Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава и листья желтеют, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.

Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.

Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.

Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.

Систематизация знания

Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.

Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.

В дневник записывают время светового дня, отмечают температуру, осадки, трансформации в окружающем мире и другие наблюдения за осенью. Во 2 классе такие сведения помогают детям не только составить рассказ или написать сочинение о природных изменениях, но и справиться с тестом по теме.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. В гости к осени стр. 36 – 39

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что значит отправиться в гости к осени и чем отличается это время года.

1) По своим наблюдениям расскажи, какая погода была летом. Как она изменилась к осени, с её приходом?

Летом в нашем городе погода была очень жаркой. Ярко светило солнце, иногда шли тёплые дожди и грозы. Пару раз шёл град.

С приходом осени ночи стали холодней, часто по утрам на лужах образовывается ледяная корка, днём идут затяжные дожди, часто дуют пронзительные ветра.

2) Какие птицы называются перелётными?

Перелётными называются птицы, которые с приходом осени улетают на юг, в тёплые края. Весной перелётные птицы возвращаются.

3) Расскажите, какие осенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать

Мне удалось наблюдать, как на лужах появляется лёд, как падает первый снег, как солнце всё ниже поднимается над горизонтом, а ночи становятся всё длиннее и холоднее. Поздней осенью можно наблюдать ледостав, когда реки и озёра покрываются слоем льда.

4) Расскажите, какие явления осенью в живой природе вашего родного края вам удалось наблюдать

Я видела, как собираются в стаи и улетают многие перелётные птицы. Я наблюдала, как деревья становятся жёлтыми и сбрасывают листья. Я наблюдала, как белочка собирает орехи и утаскивает их в своё гнездо.

Домашнее задание

1) Как изменяется осенью высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?

С наступлением осени высота солнца в небе уменьшается, оно всё ниже восходит над горизонтом. Из-за этого продолжительность дня уменьшается, а ночь становится длиннее.

Это приводит к тому, что земле достаётся меньше солнечного света и тепла, она остывает. Деревья сбрасывают листву и готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, многие животные погружаются в спячку.

2) Назови несколько осенних явлений в неживой и живой природе

Примеры явлений в неживой природе: заморозок, первый снег, ледостав, уменьшение продолжительности дня.

Примеры явлений в живой природе: листопад, отлёт перелётных птиц, созревание и опадение плодов, залегание животных в спячку, засыхание травы.

3) Подумай, как связаны между собой явления осенние в природе неживой и живой

Все явления в природе живой зависят от солнечного тепла. Осенью земля получает меньше солнечного тепла, и живые организмы начинают готовиться к зиме. Деревья избавляются от листвы, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к спячке. Все эти перемены в природе происходят из-за уменьшения продолжительности светового дня, похолодания воздуха.

Источник

Осенние изменения в живой и неживой природе (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация по окружающему миру 2 класс УМК «Планета знаний» учитель начальных классов МБОУ сош №2 г. Донецка Ростовской области Кузнецова Анна Николаевна

Осенние изменения в природе.

Осенью Солнце поднимается над горизонтом ниже, чем летом. Дни становятся короче, ночи длиннее.

В начале осени дни стоят тёплые и солнечные, затем заметно холодает.

Небо покрывается низкими серыми облаками, идут кратковременные дожди.

23 сентября – день осеннего равноденствия – день равен ночи. Тёплые солнечные дни чередуются с холодными, пасмурными.

Становится вода холоднее в водоёмах. С вечера от земли поднимается густой туман.

Солнце светит редко, а темнеет рано. Туманы стоят даже днём. По утрам всё бело от инея, на лужах появляются тонкие льдинки.

Глубокая осень – время холодных дождей и сильных заморозков. Намокшая от частых дождей почва начинает замерзать.

Выпадает первый снег. Морозы в это время чередуются с оттепелью, а снег с дождём. Замерзают водоёмы, начинается ледостав.

Но лёд ещё очень тонкий, и выходить на него опасно.

Осенние изменения в жизни растений.

С приходом осени наряд деревьев и кустарников меняется на золотисто-багряный.

У берёзы и липы листья становятся золотисто-жёлтыми, берёза липа

у рябины – красновато-бурыми, у бересклета – розоватыми. рябина бересклет

Листья сирени и ольхи остаются зелёными до заморозков. После выпадения снега они чернеют. сирень ольха

Не изменяют окраску листья брусники, клюквы, земляники, а также хвоинки ели и сосны. брусника клюква земляника Вслед за изменением окраски листьев начинается листопад.

Почему у деревьев и кустарников опадают листья? Учёные установили, что в листьях постепенно накапливаются вредные для растений вещества.

Осенью в том месте, где черешок листа прикрепляется к стеблю, образуется особый слой. Он отделяет черешок от стебля, и лист вместе с вредными веществами опадает.

Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением осени? Осенью Солнце стоит ниже над горизонтом, чем летом наступает похолодание небо покрывается серыми тучами, часто идут дожди вода в водоёмах становится холоднее

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Обобщение наблюдений за объектами неживой и живой природы, явлениями природы осенью. Влияние осенних изменений в неживой природе (положение солнца на небосклоне, похолодание, состояние водоемов, осадки) на изменения в жизни насекомых, птиц, рыб, земноводных, животных. Поведение насекомых, рыб на дне водоема, земноводных. Причины отлета птиц в теплые страны. Причины залегание в спячку некоторых животных: медведей, барсуков, ежей, сусликов. Оценивание красоты окружающей природы осенью. Создание творческих работ учащихся на основе личных наблюдений.

Номер материала: ДБ-1346814

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему осень в неживой природе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Хайбуллова Рамиля Рустемовна

МБОУ «Лицей №2» г.Буинска БМР РТ

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему «Осень в неживой природе»

Цель урока: Создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.

Задачи: 1) дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе.

2) развивать интерес к познанию природы родного края, зрительное внимание, творческое воображение, умение взаимодействовать при групповой работе.

3) воспитание бережного отношения к окружающей среде через эстетические чувства.

Здравствуйте ребята. Подравнялись! Проверьте, готовы ли вы к уроку. Садитесь! Итак, мы начинаем.

Повторение прошлого материала.

Ребята,какую тему вы прошли на прошлом уроке?(Осенние месяцы)

Давайте проверим ваши знания по прошлой теме.

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 классавба

А сейчас давайте проверим.У кого нет ошибок ставим себе оценку 5,у кого одна-две ошибки 4,у кого 3 и более ошибок ставим тройку.

Итак, сделаем вывод.Какие же месяца относятся к осенним?(сентябрь,октябрь,ноябрь)

Постановка учебной задачи.

Постановка учебной задачи.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.Постановка учебной задачи.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

– Ребята, какому времени года

посвящены эти строки?

– Почему вы так решили?

– Ребята, какому времени года посвящены эти строки? (Осени)

– Почему вы так решили?

— Назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)

— А какое сейчас время года? (Осень)

— Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Найдите лишний объект на рисунке. (Холодильник)

— Почему этот предмет лишний? (Потому что эти предметы относятся к живой и неживой природе) (А холодильник сделал человек)

— Разделите объекты на 2 группы Дерево, растение, птица, лиса)

— Что относится к неживой природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, почва, осадки, горы, облака.

Сделаем вывод:Значит живая природа это?а неживая природа это?

— Какова, по вашему, будет тема сегодняшнего урока?

— Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени.

Тема урока:Осень в неживой природе

Давайте поставим задачи на сегодняшней урок.

Мы с вами сегодня должны узнать:

1) Чем вызвано осеннее похолодание?

— Какие дожди идут осенью?

— Чем интересен день 23 сентября?

Знакомство с новым материалом.

Осень в неживой природе.

1) работа с текстом в учебнике

Давайте откроем учебники на стр 58 и прочитаем текст.

— Какие явления происходят в неживой природе осенью? (Заморозки, иней, туман, листопад, ледостав)

-На каком из них показана ранняя осень?

— А на каком поздняя?

— Объясни, почему так думаешь.

— Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах, воздух, звезды, горы, камни, почва)

– Ребята, вспомните погоду летом.

— Как она изменилась с приходом осени?

— Какое было солнце летом?

— Какое небо было летом? ( Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким)

— А какое оно осенью?

— Какие летом были дожди? (Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные)

— Какие дни были летом? (Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно)

— И какими они стали осенью?

-А сейчас, ребята, поработаем с таблицей.

— Я сейчас проверю, кто самый внимательный.

— Сравните объекты неживой и живой природы летом и осенью.

Давайте ответим на вопрос

Чем интересен день 23 сентября?

— Учебник стр. 59. Найдите ответ на этот вопрос. (Проверка)

— После этого дня ночь становится всё длиннее, а день всё короче.

— Осень всегда вдохновляла и вдохновляет художников и поэтов. Послушайте отрывок из стихотворения О. Высоцкой «Осеннее утро»

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

— Какие бы вы взяли краски, чтобы нарисовать рисунок к этому стихотворению? (Желтую, голубую, серебристую)

— А что бы нарисовали серебристой краской? (Иней, он не стоек. Только выглянет солнце. Он мигом растает.)

— Какое явление природы описывается в стихотворении? (Заморозок)

Делается вывод: Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в неживой природе

Прочитайте стихотворение. Выделите осенние приметы в неживой природе, о которых пишет автор?

Октябрь уж наступил –

С нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – (понижение t воздуха)

Дорога промерзает, (замерзание почвы)

Но пруд уже застыл… (лед на водоемах)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало, (понижение t воздуха)

Короче становился день, (день короче, ночи)

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман, (частые туманы)

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу; приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

1. Объясните, что приходит осенью. Впишите нужные слова в предложения.

Осенью солнце ____________________________ над горизонтом.

Дни становятся ____________. Небо _________________цвета. Всё

чаще идут ______________. Температура воздуха ____________, чем

летом, а в конце осени становится ______________.

Всё чаще дует __________________ ветер

2. Обведите номера предложений, в которых говорится об осенних явлениях в неживой природе.

1. Температура воздуха, воды, почвы стала ниже.

2. Изменилась окраска листьев на деревьях.

3. Солнце поднимается высоко над горизонтом.

4. Часто идут тёплые, ливневые дожди.

5. Замерзают водоёмы, на почве заморозки.

6. По утрам часто туманы.

— О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили?

— Какое из них самое главное.

— Какой сделаем вывод?

— Сравните его с авторским выводом (стр. 61).

Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой… Может быть, мы правы? Осенью короче становятся наши прогулки, часто идут холодные дожди, а иногда кажется, что неба вовсе нет: одна серая пелена. Каждый из нас находит для осени свои краски, слова, вопросы, ответы на которые летят, летят, как осенние листья.

Да и сама осень так разнообразна! Осень красок, осень ветров, осень народных

примет, поговорок, золотая пора знаний…

— А сейчас посмотрите свои маршрутные листы и скажите, какие вопросы были самыми интересными, самыми трудными.

— Оцените свою работу на уроке.

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Номер материала: ДБ-1497993

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что наблюдали в неживой природе осенью 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *