Что наблюдаем в неживой природе осенью 2 класс
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
В гости к осени. Стр. 27-30
1. По результатам экскурсии заполните таблицу.
Что наблюдали в неживой природе
Дни стали короче, стало позже светлеть и раньше темнеть. Стали часто идти дожди, дует холодный ветер. На улице стало холодно. Небо стало серое.
Что наблюдали в живой природе
Листья на деревьях пожелтели. Начался листопад. Птицы стали собираться в стаи и улетать в теплые страны. Животные начали менять свою окраску. У белок шерстка стала серой. Стало меньше насекомых, они спрятались.
2. Обозначь цифрами порядок следования осенних месяцев.
3. Выполните задания для групповой работы.
Лишнее слово здесь листопад, так как листопад — это опадание листьев с деревьев, а они относятся к живой природе.
2) Вырежьте картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
Лишнее слово здесь появление инея, так как появление инея относится к явлениям в неживой природе.
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
4. В атласе-определителе «От земли до неба» найди информацию о ласточках и стрижах. Узнай, чем они похожи и чем различаются. Запиши.
5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся осенней природой и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота осени».
Вот ссылки на сайты, где дается пошаговая инструкция для рисунков на тему «Красота осени». Предложенные варианты отлично подойдут для начальной школы.
Сайт 3 — сложновато в стиле аниме
Сайт 4 — самый простой и очень симпатичный вариант
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Окружающий мир 2 класс 1 часть. В гости к осени стр. 36 – 39
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что значит отправиться в гости к осени и чем отличается это время года.
1) По своим наблюдениям расскажи, какая погода была летом. Как она изменилась к осени, с её приходом?
Летом в нашем городе погода была очень жаркой. Ярко светило солнце, иногда шли тёплые дожди и грозы. Пару раз шёл град.
С приходом осени ночи стали холодней, часто по утрам на лужах образовывается ледяная корка, днём идут затяжные дожди, часто дуют пронзительные ветра.
2) Какие птицы называются перелётными?
Перелётными называются птицы, которые с приходом осени улетают на юг, в тёплые края. Весной перелётные птицы возвращаются.
3) Расскажите, какие осенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать
Мне удалось наблюдать, как на лужах появляется лёд, как падает первый снег, как солнце всё ниже поднимается над горизонтом, а ночи становятся всё длиннее и холоднее. Поздней осенью можно наблюдать ледостав, когда реки и озёра покрываются слоем льда.
4) Расскажите, какие явления осенью в живой природе вашего родного края вам удалось наблюдать
Я видела, как собираются в стаи и улетают многие перелётные птицы. Я наблюдала, как деревья становятся жёлтыми и сбрасывают листья. Я наблюдала, как белочка собирает орехи и утаскивает их в своё гнездо.
Домашнее задание
1) Как изменяется осенью высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?
С наступлением осени высота солнца в небе уменьшается, оно всё ниже восходит над горизонтом. Из-за этого продолжительность дня уменьшается, а ночь становится длиннее.
Это приводит к тому, что земле достаётся меньше солнечного света и тепла, она остывает. Деревья сбрасывают листву и готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, многие животные погружаются в спячку.
2) Назови несколько осенних явлений в неживой и живой природе
Примеры явлений в неживой природе: заморозок, первый снег, ледостав, уменьшение продолжительности дня.
Примеры явлений в живой природе: листопад, отлёт перелётных птиц, созревание и опадение плодов, залегание животных в спячку, засыхание травы.
3) Подумай, как связаны между собой явления осенние в природе неживой и живой
Все явления в природе живой зависят от солнечного тепла. Осенью земля получает меньше солнечного тепла, и живые организмы начинают готовиться к зиме. Деревья избавляются от листвы, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к спячке. Все эти перемены в природе происходят из-за уменьшения продолжительности светового дня, похолодания воздуха.
Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)
С наступлением осени количество теплых солнечных деньков постепенно уменьшается. Небо затягивает тучами, все чаще льют дожди. Растения и животные подготавливаются к холодам. Погода становится переменчивой, меняет свои краски. На уроках по окружающему миру во 2 классе наблюдения за осенью помогают детям понять, какие изменения происходят в природе в это время года.
Изменения в погоде и окружающей среде
Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.
Перемены в природе
Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.
В сентябре люди собирают урожай. Растения убираются, собираются семена для посадки на следующий год. Еще пока цветут цветы, которые не боятся морозов.
В середине осени появляются различные циклоны, возможен дождь со снегом и даже можно увидеть туман. Это явление происходит из-за перепада температуры, когда формируется густое и плотное облако над землей, воздух достаточно прогревается, туман рассеивается, а влага выпадает на землю в виде росы или инея.
Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:
Растения и животные
Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава начинает желтеть, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.
Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.
Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.
Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.
Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.
Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.
Систематизация знания
Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:
На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.
Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.
В дневник записывают время светового дня, отмечают температуру, осадки, трансформации в окружающем мире и другие наблюдения за осенью. Во 2 классе такие сведения помогают детям не только составить рассказ или написать сочинение о природных изменениях, но и справиться с тестом по теме.
Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)
Изменения в погоде и окружающей среде
Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.
Перемены в природе
Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.
Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:
Растения и животные
Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава и листья желтеют, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.
Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.
Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.
Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.
Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.
Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.
Систематизация знания
Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:
На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.
Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.
В дневник записывают время светового дня, отмечают температуру, осадки, трансформации в окружающем мире и другие наблюдения за осенью. Во 2 классе такие сведения помогают детям не только составить рассказ или написать сочинение о природных изменениях, но и справиться с тестом по теме.
Осенние изменения в живой и неживой природе (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация по окружающему миру 2 класс УМК «Планета знаний» учитель начальных классов МБОУ сош №2 г. Донецка Ростовской области Кузнецова Анна Николаевна
Осенние изменения в природе.
Осенью Солнце поднимается над горизонтом ниже, чем летом. Дни становятся короче, ночи длиннее.
В начале осени дни стоят тёплые и солнечные, затем заметно холодает.
Небо покрывается низкими серыми облаками, идут кратковременные дожди.
23 сентября – день осеннего равноденствия – день равен ночи. Тёплые солнечные дни чередуются с холодными, пасмурными.
Становится вода холоднее в водоёмах. С вечера от земли поднимается густой туман.
Солнце светит редко, а темнеет рано. Туманы стоят даже днём. По утрам всё бело от инея, на лужах появляются тонкие льдинки.
Глубокая осень – время холодных дождей и сильных заморозков. Намокшая от частых дождей почва начинает замерзать.
Выпадает первый снег. Морозы в это время чередуются с оттепелью, а снег с дождём. Замерзают водоёмы, начинается ледостав.
Но лёд ещё очень тонкий, и выходить на него опасно.
Осенние изменения в жизни растений.
С приходом осени наряд деревьев и кустарников меняется на золотисто-багряный.
У берёзы и липы листья становятся золотисто-жёлтыми, берёза липа
у рябины – красновато-бурыми, у бересклета – розоватыми. рябина бересклет
Листья сирени и ольхи остаются зелёными до заморозков. После выпадения снега они чернеют. сирень ольха
Не изменяют окраску листья брусники, клюквы, земляники, а также хвоинки ели и сосны. брусника клюква земляника Вслед за изменением окраски листьев начинается листопад.
Почему у деревьев и кустарников опадают листья? Учёные установили, что в листьях постепенно накапливаются вредные для растений вещества.
Осенью в том месте, где черешок листа прикрепляется к стеблю, образуется особый слой. Он отделяет черешок от стебля, и лист вместе с вредными веществами опадает.
Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением осени? Осенью Солнце стоит ниже над горизонтом, чем летом наступает похолодание небо покрывается серыми тучами, часто идут дожди вода в водоёмах становится холоднее
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Обобщение наблюдений за объектами неживой и живой природы, явлениями природы осенью. Влияние осенних изменений в неживой природе (положение солнца на небосклоне, похолодание, состояние водоемов, осадки) на изменения в жизни насекомых, птиц, рыб, земноводных, животных. Поведение насекомых, рыб на дне водоема, земноводных. Причины отлета птиц в теплые страны. Причины залегание в спячку некоторых животных: медведей, барсуков, ежей, сусликов. Оценивание красоты окружающей природы осенью. Создание творческих работ учащихся на основе личных наблюдений.
Номер материала: ДБ-1346814
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.