Что на ваш взгляд является источником социальных пороков итоговое сочинение
Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей? Аргумент Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что любые отрицательные проявления человеческой природы влияют на социум в целом и на каждую его часть в отдельности. Например, пьянство если и приносит индивиду облегчение, заставляя забыть о жестокой реальности, то для членов семьи человека, подверженного пагубному пристрастию, его порок — самая настоящая катастрофа.
Кроме того, приносит несчастья и распутство: человек, который не может удержать собственные желания, часто морально нечистоплотен по отношению к себе и другим.
Достаточно вспомнить господина Свидригайлова из романа Ф.
М. Достоевского «Преступление и наказание». Этот человек, погрязший в разврате, не видит в нем ничего дурного: «В этом разврате, по крайней мере, есть нечто постоянное, основанное даже на природе и не подверженное фантазии, нечто всегдашним разожженным угольком в крови пребывающее, вечно поджигающее, которое и долго ещё, и с летами, может быть, не так скоро зальешь». Но сколько горя приносит людям этот порок! Судя по всему, именно он виноват в гибели и глухонемой девочки-подростка, и смерти собственной жены, погасившей все долги супруга. А причиной всему — сладострастие, огонь в крови, вынудивший обесчестить ребенка, и желание непременно заполучить Авдотью Раскольникову.
И в этом случае социальный порок, имя которому — распутство, действительно доставляет множество неприятностей как обществу, так и самому герою, которого проснувшаяся совесть вынуждает закончить жизнь самоубийством.
Не лучше и пьянство. Именно под влиянием этой дурной привычки мелкий чиновник Мармеладов из того же произведения довел семью до полной нищеты. Его собственная дочь, Соня, была вынуждена пойти «по желтому билету», что кое-как прокормить младших детей и больную чахоткой мачеху.
Нельзя сказать, что Мармеладов не раскаивается, но сделать ничего не может — алкоголь сильнее его.
И в этой ситуации пьянство послужило причиной смерти и самого героя (Семен Захарович попал под копыта лошадей, везущих «барскую карету»), и едва не погубило всю его семью.
Таким образом, социальные пороки, такие, как алкоголизм и разврат, оказывают несомненное негативное влияние как на общество в целом, так и на человека в отдельности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что на ваш взгляд является источником социальных пороков итоговое сочинение
МАОУ «СОШ №26» г.Череповец | Отряд Дамблдора запись закреплена
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ УЖЕ В СЛЕДУЮЩУЮ СРЕДУ
Разбираем направление «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина». В работах по этой теме, по словам ФИПИ, нужно порассуждать, что такое общественная справедливость, в чем личная ответственность гражданина и как можно устранить социальные пороки.
КАКИЕ ТЕМЫ МОГУТ ПОПАСТЬСЯ?
В этом направлении темы часто соприкасаются с историей. На экзамене могут попасться такие вопросы:
1. Что, на ваш взгляд, является источником социальных пороков?
2. Можно ли быть справедливым, не будучи человечным?
3. Может ли общество полностью избавиться от пороков?
4. Согласны ли вы с мнением Л. Н. Толстого: «Человек может служить улучшению общественной жизни только в той мере, в какой он в своей жизни исполняет требования своей совести»
5. Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
6. Достижимо ли всеобщее счастье?
7. Чем опасно социальное неравенство?
8. Почему высшей ценностью человеческой жизни считается свобода?
9. Чем отличается неравенство от зависимости?
10.Согласны ли вы с мнением Шарль Луи Монтескье: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем»
КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРОЧИТАТЬ?
Аргументы лучше брать из произведений, в которых авторы размышляют об острых социальных проблемах, устройстве общества и политической системе страны. В русской классической литературе эти проблемы освящены почти в каждом произведении.
• Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Это поэма об отмене крепостного права: реформа изменила жизнь каждого, причем не только в лучшую сторону. «Порвалась цепь великая, порвалась — расскочилася: одним концом по барину, другим — по мужику», — пишет Н. А. Некрасов. На примере этого произведения можно порассуждать о счастье, структуре общества и неравенства в нем.
• Н. В. Гоголь «Мертвые души»
В поэме писатель размышляет о России и ее будущем. В «Мертвых душах» мы можем увидеть многие человеческие пороки, которые отражены в образах ключевых героев произведения. Гоголь в поэме обращается и к стране: «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа». Именно рассуждения автора вы можете использовать для сочинения.
• Д. И. Фонвизин «Недоросль»
На примере комедии вы можете раскрыть позитивные и негативные черты гражданина. Например, Митрофанушка не желает учиться и ужасно относится к крепостным, а Правдин, напротив, помогает униженным крестьянам. К тому же, стоит обратить внимание на высказывания Стародума, который защищает честность, справедливость, уважение к человеку и презрение к «злонравию».
В чём, на ваш взгляд, состоят причины развития социальных пороков? Аргументы Д. И. Фонвизин «Недоросль», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))
В чём, на мой взгляд, состоят причины развития социальных пороков? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто. Пороки общества — это, по моему мнению, недостатки характера и вредные привычки конкретного человека или групп людей, из которых и соткан наш социум. Подобным дефектам в различных видах и степенях могут быть подвержены как влиятельные и состоятельные люди, так и те, кто находится в самом подчиненном положении.
Изъяны в поведении или мышлении индивида зачастую вредят не только ему самому, но и окружающим, зависящим от него людям. Случается, что такие несовершенства становятся некой “тенденцией” определённой прослойки общества. Причины часто кроются в слабости людей перед трудностями судьбы, неумении принимать жестокую реальность. Иногда поводом для развития социального порока может послужить дурное воспитание, неумение распоряжаться властью, которая дана человеку в связи с общественной иерархией той эпохи, в которой он проживает.
Так было, например, в семье Простаковых из комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Госпожа Простакова —помещица, имеющая в подчинении крепостных крестьян. Это несправедливая и жестокая женщина, которая наказывала своих подчиненных за каждую провинность, вынуждала их жить в нищете и страхе. Своего сына Митрофанушку она воспитывает избалованным, глупым человеком, который не уважает никого вокруг. «. Вот злонравия достойные плоды. » — реплика другого героя произведения в адрес Митрофана. Под злонравием как раз можно подразумевать невежество его матери. Сама же Госпожа тоже является жертвой дурного воспитания. Её родители были неграмотными и безответственными людьми, по вине которых погибли братья и сестры Простаковой и ее брата Тараса Скотинина. Оставшиеся дети выросли необразованными, малограмотными членами общества. Самодурствующие дворяне на своём примере воспитывали целое поколение преемников, обладающих ещё более усугубленными социальными пороками. От этого страдала не только семья, но и в первую очередь их подчиненные.
Таким образом, дурные черты характера некоторых наделенных властью личностей оставляют свой отпечаток на нескольких поколениях и социальных слоях, приумножая жесткость и невежество в этом мире. Причиной, как мы уже выяснили, становится, главным образом, воспитание и ложные нравственные ценности. Человек, перед глазами которого нет достойного примера в лице родителей, не может вырасти человеком без изъянов, который бы привносил в общество только пользу.
Другим социальным пороком часто становится пьянство и разнузданность. В пример могу привести мелкого чиновника Семёна Мармеладова — героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. В этом произведении вредная привычка становится настоящей катастрофой для целой семьи. Жена Мармеладова Екатерина и их младшие дети вынуждены в одиночку справляться с нищетой и болезнями, пока глава семейства запивает спиртным своё горе и слабость в трактирах, среди таких же уже достигших “дна” людей. Старшей дочери Соне приходится пойти “по жёлтому билету”, чтобы хоть как-то спасти семью от бедственного положения. Власть вредной привычки над человеком губит и его самого, не оставляя шанса на исцеление. Мармеладов погибает под копытами лошадей, везущих “барскую карету”, по сути, бездарно прожив свою жизнь, не имея силы воли и нравственного стержня.
И в этом случае социальным пороком становится алкоголизм, как одна из пагубных привычек присущих низшим прослойкам общества. Причиной этой слабости часто становится бедность, отсутствие смысла жизни и надежды на светлое будущее. Люди не находят другого способа заглушить боль и страх, которые рождает их положение. Вредная привычка медленно и мучительно губит самого человека, принося страдания и неудобства окружающим людям.
Таким образом, поводом для развития социальных пороков могут послужить абсолютно разные причины. Человеку, каким бы статусом он ни обладал, важно уметь противостоять дурному влиянию, собственным слабостям и трудностям судьбы. Только путём самовоспитания, самокритичности и дисциплины человек может быть морально чистоплотен по отношению к себе и другим. И если каждый начнёт с себя, в нашем социуме будут множится только лучшие человеческие качества, а жизнь станет благополучной и счастливой.
Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного человека? Аргументы М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного человека? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Социальные пороки оказывают огромное влияние на формирование личности. Каждый человек в жизни сталкивается с ними. Некоторые люди сопротивляются общественным порокам. Однако в большинстве случаев человек подвергается их влиянию. Пороки могут стать главной причиной потери смысла жизни и отчужденности.
Правильность своих рассуждений хочу доказать, обратившись к произведениям художественной литературы.
Так, в романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» главным героем является молодой дворянин Григорий Печорин, который тонко чувствует психологию людей. Он мог развить свои способности и найти любимое дело, которое будет приносить пользу людям. Но главный герой использует своё умение в развлекательных целях. Именно об этом говорится в главе «Княжна Мери», когда Печорин влюбляет в себя молодую девушку, зная, что он никогда не предложить ей выйти замуж. Главный герой часто манипулирует людьми ради развлечения. Михаил Юрьевич Лермонтов написал это произведение, чтобы показать типичного представителя его поколения. Печорин собирает в себе множество пороков. В своём дневнике он признаётся, что, будучи мальчиком, хотел дарить добро окружающим. Однако главный герой прячет в себе положительные качества, зная наперёд, что в светском обществе истинное достоинство личности не принимают. Он не находит применение своих способностей во благо окружающих. Ценности светского общества оказывают пагубное влияние на формирование его личности. Таким образом, Григорий Печорин не находит смысл своей жизни.
Кроме того, в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов», главный герой, Илья Обломов, вёл инертный образ жизни. Он мог целый день пролежать в халате на своём диване. Обломов не любил выходить за пределы дома. К такому пассивному образу жизни привело разочарование во внешнем мире. Главный герой, приехавший в Санкт-Петербург, столкнулся с социальными пороками. Обломов начал замечать, что все чиновники занимаются лишь карьерой. Они постоянно боялись начальников и пытались льстить им. Суета, неискренность, чинопочитание — так можно было охарактеризовать столичную жизнь. Итак, главный герой не хотел разделять ценности общества, поэтому постоянно отстранялся от людей.
Таким образом, общество влияет на формирование жизненных ориентиров человека. Социум должен воспитывать в людях нравственный стержень. Но, к сожалению, общество часто диктует ложные ценности. Социальные пороки разрушают судьбу человека. Следовательно, люди должны сопротивляться негативному влиянию общества и следовать моральным ценностям, чтобы сформировать нравственный стержень.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей? (Итоговое сочинение (декабрьское))
Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей? Я считаю, что предвзятость по отношению к людям, основанная на их внешнем виде, является социальным пороком, который отрицательно влияет на человека. Для аргументации своей позиции приведу примеры из читательского опыта.
В произведении Н. С. Лескова “Пугало” рассказывается о случае, который произошел в доме Селивана. Люди не любили главного героя и считали его колдуном. Женщина была вынуждена остановиться у него проездом. Добравшись до имения, героиня обнаруживает, что драгоценная шкатулка с деньгами пропала. Все присутствующие решили, что Селиван ночью пробрался к ней в комнату и украл её. Тяжело дыша, в комнату вошёл Селиван. Запыхавшись и не говоря ни слова, он положил шкатулку на стол и опустил голову вниз от большого волнения. К удивлению многих, мужчина не оставил себе деньги. Тогда о благородном поступке Селивана стало известно каждому, кто проживал в деревне.
Его доходы “пошли” в гору, к нему часто стали заезжать в гости и оставлять гостинцы. На данном примере мы видим, что нельзя судить человека только по его внешним качествам. Для того чтобы сделать определенные выводы о ком-то, нужно посмотреть на его поступки.
Для дальнейшей аргументации своей позиции приведу пример из произведения Андрея Платонова “Юшка”. В нем рассказывается о Ефиме, которого в народе прозвали Юшкой. Он давно болеет чахоткой, поэтому и выглядит плохо. Мужчина был мал ростом и очень худ. Очень часто дети и взрослые обижали главного героя и кидали в него предметы. Некоторые из людей даже желали ему смерти и говорили, что его никто не любит. Каждое лето Юшка уходил от хозяина на месяц. Никто точно не знал кого он навещал. Через несколько лет главный герой умер. Люди, которые издевались над Юшкой и били его, вскоре поняли, как его им не хватает. Спустя время в деревню приехала молодая девушка, которая искала Ефима Дмитриевича. Как оказалось, каждый год главный герой приходил к девушке и отдавал ей все свои накопленные сбережения, тем самым помогая ей, так как она была сиротой. На данном примере мы видим, что у человека может быть “доброе” сердце, несмотря на его внешний вид.
В заключение хотелось бы сказать, что социальные пороки оказывают негативное влияния не только на человека, но и на всё общество в целом.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.