Что на ногах у балерин

Как балерины ухаживают за ногами, рассказывает артистка балета Елизавета Таранда

Истории о натруженных ногах балерин обросли мифами, легендами, страшнейшими фотографиями из социальных сетей. Безусловно, работа в пуантах в течение нескольких часов сказывается на внешнем виде, но не всё окрашено кровавыми красками.

Современная медицина шагнула вперёд не только в области моментального накачивания губ, но и в части ухода и защиты ножек от мозолей и потёртостей. Каждая уважающая себя девушка ухаживает за своим телом, и балерины – не исключение.

Уход за ногами – важная часть профессии

Если заранее не заклеить тонким пластырем наиболее натираемые места, не смазать пятки специальным воском, чтобы на неё легче надевались туфельки, – пуанты жестоко покарают за халатное отношение.

Обычные пластыри мы чаще используем для заклеивания уже сбитой мозоли, так как пропитанная зелёнкой марля подсушивает и залечивает стертую кожу.

Поверх такого пластыря наклеивают широкий медицинский или бежевый шелковый пластырь для фиксации первого: дело в том, что нога во время танца становится влажной и плохо зафиксированный пластырь может нанести ещё больший вред, если сползёт.

У каждой балерины – свой любимый пластырь: телесный из тканого материала Omnifix силиконовый Compeed, Hartmann Cosmos, силиконовые вкладыши Bloch. Помогают танцовщицам и тейпы, они предохраняют стопы от трения, защищают пальцы от мозолей и облегчают нагрузку на репетициях.

Бюстгалтер и трусы, все Dior. Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie

Педикюр: от и до

В уходе за ногами танцовщицы полагаются целиком и полностью на себя. Конечно, делать педикюр самой себе не очень удобно да и хлопотно, но никто лучше не знает, какая длина и форма нужна, где можно убрать что-то, где спилить, а где помазать. Даже самый профессиональный мастер может нередко срезать лишнее, а это невыносимо больно.

Ноготь должен быть средней длины, не выступать за край пальца, и чтобы в пуантах кожа не отходила от ногтя. Мозоли и натоптыши практически никто из балерин не снимает, так как при работе в мягкой балетной обуви нежные пяточки сразу натираются, а чуть огрубевшая кожа защищает стопу лучше.

Сухие мозоли практически все стараются до последнего не срезать, убирают только в том случае, если есть вероятность возникновения межпальцевых мозолей или шпор, которые мешают танцевать.

Шеллак делают немногие, так как некоторым он мешает в туфельке, как лишний слой, другие используют мази и жидкости для дезинфекции и заживления кожи ног, при этом лак может окраситься или попросту будет снят за счёт разных химических компонентов.

Итак, прежде чем танцевать, балерина заклеила пальчики, подготовила ноги к тому, чтобы надеть пуанты, проверила не натирают ли свод стопы пришитые ленты и резинки.

После бала

Уход за «рабочим инструментом» продолжается и после репетиции. Прекрасно помогают ванночки с солью, душистыми травами, арникой. Потом можно смазать кожу мазью с охлаждающим эффектом и полежать 10 минут, подложив под ножки валик.

Маникюр

Что касается маникюра, то классические спектакли требуют опрятного вида рук, не допускают лишнего блеска и исключают цветной лак на ногтях. Даже светлый лак может быть виден при свете софитов, что бывает особенно забавно во втором «белом» акте «Лебединого озера».

Свет на сцене меняется на сине-голубой и прожекторы направлены на главных героев, в этот самый момент зритель невольно видит в сценическом мраке светящийся неоновым цветом лак светло-персикового оттенка, который в электрическом свете стал ярко-оранжевым.

За такие казусы могут серьезно отругать, так как любое отступление от канонов внешнего облика танцовщицы разрушает сценическую магию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *