Что на границе с китаем сегодня происходит
Транспортный коллапс на границе с Китаем — лишь один из эпизодов мирового логистического кризиса
Лента новостей
Все новости »
Проблемы с перевозками грузов наблюдались и до пандемии, а в этом году получился эффект интерференции: удорожание перевозок по всем видам транспорта, последствия пандемии, авария в Суэцком канале и зеленый переход
Транспортный коллапс наблюдается на российско-китайской границе. Там выстроились очереди из фур, которые не могут проехать через пропускной пункт. Но это только один из эпизодов всемирного логистического кризиса.
На одном из пунктов в Забайкалье, способном пропустить 300 машин в сутки — в Китай проезжают 70-80. Схожая ситуация на пунктах пропуска в Приморье. Выстроились очереди из фур, срок доставки грузов увеличился на несколько недель. Все это связано с антиковидными ограничениями, китайскими квотами на въезд большегрузов и увеличившимся потоком машин.
Подобное происходит на границе Китая с Казахстаном. Грузы перенаправляют на российские пункты пропуска. Из-за этого у нас очереди становятся еще длиннее. Нашим дальнобойщикам это не нравится, дело доходит до потасовок между водителями. Но какой бы ни была драматичной ситуация — это лишь частные проявления глобального мирового транспортного коллапса. Сначала в несколько раз подорожали морские грузоперевозки. Тогда потоки ушли на железную дорогу. Но она не способна перевезти всех желающих. Часть грузов ушла на автотранспорт, а тут свои особенности, рассказывает управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян:
Владимир Тян директор группы компаний «Совтрансавто» «По автомобильным перевозкам, в первую очередь, конечно, это приграничные ограничения, карантинные, которые физически ограничивают скорость перемещения транспорта и возможность его оборачивать. Все это с прохождением очереди и с определенными процедурами на нашей стороне».
Кризис начался еще до пандемии и назревал несколько лет. Его родоначальником можно назвать Дональда Трампа, развязавшего торговые войны с Китаем. Товарооборот между крупнейшими экономиками снизился. Из-за этого сократился ввод новых контейнеровозов. Затем пришел ковид. Сначала закрылся Китай, потом Европа. Суда вместо того, чтобы разгрузиться и отправиться дальше — стояли в портах порожними. Потом экономики открылись, но к этому времени уже сломалась мировая транспортная цепочка, которая предполагает круглосуточное движение контейнеров с грузами. Вишенкой на торте стала авария Ever Given в Суэцком канале. И жажда некоторых стран поскорее перейти на зеленую энергетику. Продолжает управляющий партнер компании «Хекни Групп» в России Александр Горьков:
Александр Горьков управляющий партнер компании «Хекни Групп» в России «Еще до ковида было принято решение снизить скорость контейнеровозов для того, чтобы они выбрасывали меньше CO2 в атмосферу. Плюс, еще добавилась зеленая повестка в Калифорнии в порту Лос-Анджелеса. Там было принято решение исключить грузовики до 2035 года, если не ошибаюсь, с двигателями внутреннего сгорания и перейти только на электрические. А электрических нет. Мы сейчас наблюдаем ситуацию в том же самом порту Лос-Анджелеса, когда несколько сотен контейнеровозов стоят и ждут своей очереди только на выгрузку».
Еще одна причина — потребительский ажиотаж. Люди по всему миру раскусили прелести доставки. Всем срочно потребовалось что-то заказывать, причем никто не хочет ждать. Но из-за коллапса не хватает контейнеров. Не потому, что их утопили и переплавили, а из-за дисбаланса в мировой торговле. Из-за этого так резко подорожала стоимость перевозки. Плюс — не хватает рабочих рук. И появился эффект узких горлышек, когда груз пытаются перенаправить в другой порт, а он не готов к увеличившемуся потоку. И суда неделями не могут разгрузиться. О ситуации говорит директор фирмы по производству и оптовой торговле медицинскими изделиями «Авран-ЛК» Виталий Позняк:
Виталий Позняк директор фирмы по производству и оптовой торговле медицинскими изделиями «Авран-ЛК» «Ставки выросли на фрахты неимоверно. Ставки на железку растут безмерным образом. Порты завалены продукций, пароходы стоят на рейде в ожидании разгрузки. Срок увеличился минимум до месяца в ожидании, когда контейнеры поставят на поезда».
Логистический коллапс стал одной из причин роста инфляции. В цену закладываются и подорожавшие перевозки, и дефицит товаров, которые вовремя не доставляются. А когда привычного продукта нет на полке, потребителю приходится покупать аналог, зачастую более дорогой. То есть растет и личная инфляция. А в это время на Дальнем Востоке в длинной очереди стоит фура, которая должна привести нужный товар. А рядом за право проезда через границу российские дальнобойщики дерутся с приезжими.
Китай обнародовал дату начала войны с Россией
в ближайшие 50 лет Китай ожидает 6 победоносных войн. Первой станет «война за объединение нации» в 2020−25 годах, то есть война с Тайванем, на покорение которого отводится максимум 6 месяцев. Затем наступит черед Вьетнама, на который Китай нападет в 2028−30 году, чтобы вернуть контроль над бывшими китайскими островами Спартли.
В 2035−40 году Китай начнет войну с Индией, чтобы завоевать Южный Тибет. В этой войне китайцы рассчитывают на помощь Пакистана, который одновременно должен будет вторгнуться в Южный Кашмир.
В 2040−45 году наступит благоприятный момент для войны с Японией — китайцы намерены вернуть исконно китайские острова Дяоюйдао и Рюкю, оккупированные Японией. Практически сразу же нападению подвергнется Монголия, если, конечно же, не согласится в мирном порядке объединиться с Китаем.
И, наконец, серия войн завершится грандиозным конфликтом с Россией, который запланирован на 2055−2060 год. Именно тогда настанет черед России ответить за то, что она в свое время отобрала у Китайской империи свыше 1,6 миллиона квадратных километров. Китайцы намерены к этому времени стать ведущей мировой державой, первой в области всех возможных видов войск, поэтому рассчитывают без проблем одолеть северного соседа.
итай быстро, планомерно и мощно становится сильнее. Нам представляется, что через пять лет он уже не будет стыдиться своей «провинциальности» и станет открыто заявлять о своей новой и ведущей роли в мире. Экспансия Китая в мир будет планомерно наращиваться путем выхода в Мировой океан, усиления его прямого военного присутствия и планомерного формирования его цивилизационных (военных) плацдармов (например, из китайских диаспор и чайна-таунов) во всех важных и ресурсно необходимых для него точках мира.
Очевидно, что без закрепления на этих ресурсных территориях России Китай будет не в состоянии осуществлять свою экспансию в остальной мир. Поэтому мы считаем, что отношения России с Китаем будут необратимо ухудшаться и через десять лет могут стать нетерпимыми. Через 10−15 лет военная мощь Китая будет сопоставима с мощью США и в десятки раз будет превышать возможности вооруженных сил России.
При всем этом мы не можем не видеть очевидного: Китай уже сегодня открыто готовит агрессию против России, а России ответить нечем. Сегодня Китай рассматривает Россию в качестве своего стратегического тыла и уже почти открыто диктует ей свои условия освоения им ресурсных пространств нашей Сибири и Дальнего Востока. Правительство России преподносит это сделку — «время до агрессии в обмен на ресурсы» — как свое мудрое желание и потребность освоения этих стратегических пустот хотя бы руками китайцев.
Надо сказать прямо, что у России сегодня другого выхода нет, так как она сама сделать это неспособна. Притом, как нам представляется, что сегодня у политического руководства страны нет понимания даже основ своей стратегии относительно Китая. Поэтому уже сегодня политическое руководство России поставлено перед необходимостью формировать свои отношения с Китаем в ответном режиме, заранее отдавая ему во всем стратегическую инициативу, и это — объективная реальность.
Война России с Китаем: мнение начальника Главного штаба Сухопутных войск РФ генерал-лейтенанта Сергея Скокова
Недавно, а именно в конце сентября (2009), начальник Главного штаба Сухопутных войск РФ генерал-лейтенант Сергей Скоков рассказал о том, где и как, на каких стратегических направлениях и против кого придется в обозримом будущем воевать то это может быть многомиллионная армия с традиционными подходами к ведению боевых действий: прямолинейно, с большим сосредоточением живой силы и огневых средств на отдельных направлениях», — сказал Сергей Скоков…
…О том, что речь идет о Народно-освободительной армии Китая, думаю, понятно любому мало-мальски «геополитически грамотному» человеку.
Все страны стараются постоянно наращивать свою военную мощь, и азиатские страны в этом плане не составляют исключения. Военное искусство оттачивается в бесконечных и мелких и крупных стычках между азиатскими странами. В свою очередь эти незатихающие конфликты побуждают правительства уделять еще больше внимания развитию своих вооруженных сил и военной промышленности. Большие всех в этом деле преуспел Китай — его вооруженные силы сегодня являются самыми большими во всем мире. На действительной военной службе Китая сегодня состоит 2 250 000 человек (то есть, количество военнослужащих Китая почти равно населению такой страны, как, например, Латвия). При этом Китай продолжает активно увеличивать военные расходы, заявляя, что это делается исключительно в целях обеспечения государственной безопасности.
Китайская народная республика форсированными темпами строит дороги на границе с Россией.
Коммуникации понадобятся Поднебесной для быстрой переброски войск в случае вооруженного конфликта с РФ. Наша страна, по мнению экспертов, не способна дать отпор страдающему от перенаселения южному соседу и может потерять Дальний Восток и Сибирь. В уезде Цзяинь провинции Хэйлунцзян интенсивно идет прокладка двух автотрасс 114-километрового участка Хэйхэ Цзяинь и 103-километровой автодороги Суйбинь Цзяинь. Об этом пишет Свободная пресса. Открытие движения на всей протяженности этих автотрасс планируется 1 октября этого года.
Также у границ с РФ начато строительство ряда автодорог второго класса. Собеседник «СП», которого издание именует «экспертом по проблемам Китая», Александр Аладдин уверен — это подготовка к войне. Ранее Аладдин обращался в Конституционный суд с просьбой пересмотреть соглашение с Китаем о передаче Китаю островов на Амуре. Он считает, что это угроза стратегической безопасности Хабаровска, Дальнего Востока и самой России в будущем. В направление к границам России Китай уже ведет строительство широкополосных дорог на бетонной основе, чтобы они выдерживали нагрузку при переброске тяжелой техники и вооружения, — заявил Аладдин в интервью «Свободной прессе». — С вводом в эксплуатацию этой транспортной инфраструктуры, Китай сможет беспрепятственно перебрасывать войска и технику вдоль всей границы с Россией, и вести наступательные операции по стратегически важным направлениям».
Отдать южному соседу острова на Амуре было стратегической ошибкой, уверен собеседник «СП».При начале военных действий китайская армия будет в Хабаровске через два — три часа, потому часть острова Большой Уссурийский принадлежит Китаю, а другая часть России с выходом в центр Хабаровска, — говорит Аладдин. — Раньше на острове был укрепрайон, в случае военных действий он прикрывал город, теперь его нет, он ликвидирован. Город остался без прикрытия, при взятии города будет взят железнодорожный мост на Амуре и перерезана железная и автомобильная дороги, Дальний Восток будет отрезан от России. Дальнейшая его судьба будет решена Китаем в считанные недели.
Россия помочь ничем практически не сможет, у неё нет сил и возможностей. Армия развалена и деморализована. Вооружение по большей части пришло в негодность, нового нет или поступает в войска в ограниченном количестве.
Начало крупномасштабной наступательной операций вдоль всей сухопутной границы и высадка десанта на севере России завершится полной, быстрой победой Китая и отторжением территории России до Урала. После того как вся территория до Урала будет захвачена, россияне будут депортированы за Урал или уничтожены. Победителей не судят», — пророчит Александр Аладдин.
Сотрудничество России и Китая в экономической сфере он также считает подготовкой к захвату Сибири и Дальнего востока.
«Россия предоставит сырьевую базу Дальнего Востока и Восточной Сибири китайцам. Соглашение предполагает совместную разработку российских месторождений, но перерабатывающие и производящие предприятия будут строиться на китайской территории.
Начало крупномасштабной наступательной операций вдоль всей сухопутной границы и высадка десанта на севере России завершится полной, быстрой победой Китая и отторжением территории России до Урала. После того как вся территория до Урала будет захвачена, россияне будут депортированы за Урал или уничтожены. Победителей не судят», — пророчит Александр Аладдин.
Сотрудничество России и Китая в экономической сфере он также считает подготовкой к захвату Сибири и Дальнего востока.
«Россия предоставит сырьевую базу Дальнего Востока и Восточной Сибири китайцам. Соглашение предполагает совместную разработку российских месторождений, но перерабатывающие и производящие предприятия будут строиться на китайской территории.
— уверяет Аладдин. С этой версией согласен и руководитель аналитического отдела Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
В строительстве дороги именно вдоль российско-китайской границы сильно прослеживается ее специализация как рокады то есть дороги, параллельной линии фронта, говорит он. Китай, действительно, сильно заинтересован во вторжении на наш Дальний Восток просто по объективным обстоятельствам. Дело в том, что Китай не сможет выжить, не расширяя своей территории
Президент Китая Ху Цзиньтао приказал руководству ВМФ страны «готовиться к войне».
Как-то во время дискуссий на сайте столкнулся с тем, что большинство россиян серьезно недооценивают военную мощь КНР… Все привыкли рассуждать о китайской армии как в том бородатом анекдоте — «китайский полк — все три танка и пять миллионов пехотинцев.» То есть наличие самой крупной армии в мире на Юго — Востоке нашей страны, большинство жителей не напрягает! Бытует мнение о армии Китая, как о многочисленной, но плохо вооруженной и обученной, не представляющей опасности для современной России… Так ли это?
На сегодняшний день Поднебесная (Китай) является мировым лидером во многих сферах экономики. По данным Всемирного банка КНР занимает второе место во вклад в мировой (номинальный) ВВП и второе место по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности… Сейчас во время мирового экономического кризиса, у многих стран наблюдается падение ВВП, остановка в развитии промышленности и экономики, но не в Китае. Если в прежние годы КНР был лидером мирового экономического развития, то теперь он становится в этой сфере, по сути, монополистом. Он продолжает расти, когда другие падают. Как показывает статистика, Китай уже первенствует в мире по объёму производства свыше 100 видов продукции. В Китае выпускается более 50% продаваемых в мире фотоаппаратов, 30% кондиционеров, 25% стиральных машин и примерно 20% холодильников. Кроме того, согласно таможенной статистике, Китай уже много лет подряд является первым экспортером текстильных изделий, одежды, обуви, часов, велосипедов, швейных машин и других видов трудоемкой продукции. С 1989 года среднегодовой прирост импортной и экспортной торговли Китая составляет 15%. Поднебесная является крупнейшим кредитором США. И при этом в огромной степени зависит от того, что происходит в этих самых Штатах. Поскольку если Америка перестанет приобретать китайский ширпотреб, это создаст Китаю огромные внутренние проблемы. Одна из них — недостаток внутренних природных ресурсов для растущей такими темпами экономики, другая — освобождающиеся гигантские людские ресурсы, недостаток территории… Китай наконец достиг того этапа в своем развитии, когда он, с одной стороны, уже стал настолько силен, что может начать расширять «стратегические границы жизненного пространства» силовым путем, с другой стороны, внутренние проблемы достигли того масштаба, когда такое расширение становится необходимым. При этом никто ему не в состоянии помешать. Америка измучена Ираком, Афганистаном и экономическими проблемами, Европа, впавшая в пацифизм и гедонизм, вообще, по сути, уже исчезла как военная сила. И Россия уверенно следует по европейскому пути (увы, только в этом). Но готовы ли вооруженные силы Китая к такому варианту событий? Давайте посмотрим.
Два погранперехода остановили пропуск неконтейнерных грузов из России в Китай
Российско-китайские пограничные переходы Гродеково – Суйфэньхэ (Приморье) и Забайкальск – Маньчжурия в Забайкалье прекращают прием всех грузов, кроме контейнерных, с 30 ноября и 1 декабря соответственно, сообщила РЖД в соцсетях со ссылкой на «срочные сообщения от китайской стороны». С 1 декабря запрет будет действовать и на погранпереходе Эрлянь – Дзамын-Ууд на границе Китая и Монголии. В связи с этим РЖД ввела ограничения на отправку грузов в этих направлениях.
«Решение принято в приграничных китайских городах в рамках усиления мер по профилактике и контролю над эпидемиологической ситуацией», – отмечается в сообщении РЖД. «О сроках возобновления приема не сообщается», – говорится там.
29 ноября госкомитет здравоохранения КНР сообщил о вспышке COVID-19 в округе Хулунбуир автономного района Внутренняя Монголия, где находится переход Маньчжурия – Забайкальск. Как передал «Интерфакс», на 28 ноября в Китае выявлен 21 новый случай коронавирусной инфекции, из них 20 – в Хулунбуире. Власти округа ввели жесткие ограничительные меры для жителей. Ранее власти городского уезда Маньчжурия ввели временный запрет на железнодорожные поставки ряда товаров. По данным торгпредства КНР, еще с 11 ноября запрещен ввоз через железнодорожный пункт пропуска пива, минеральной воды, красного вина, пищевых масел и других продуктов, палочек для еды, древесного угля, листовых древесных материалов, смазочных масел.
Новый запрет на неконтейнерные грузы коснется большего числа товаров. Зампредседателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин говорит, что через Гродеково в большом количестве переваливаются лесные грузы (ввозятся в платформах-лесовозах, полувагонах и крытых вагонах), зерновые грузы, производимые в ДФО (в крытых вагонах и зерновозах), а также небольшие объемы угля из Приморья. Через Забайкальск, по его словам, идет железная руда, удобрения (в полувагонах и крытых вагонах) и лес. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук сообщил, что в 2020 г. через Гродеково экспортировали 8,7 млн т грузов, преимущественно лес, руду и уголь, а через Забайкальск – 15,4 млн т (те же виды и удобрения). «Вводимые ограничения отразятся на 0,5 млн т грузов через Гродеково и на 1,2 млн т – через Забайкальск», – говорит эксперт.
По данным источника, близкого к компаниям-операторам, через закрытые погранпереходы за 10 месяцев 2021 г. прошло 9 млн т леса, 4 млн т руды, 3,6 млн т угля, 1,6 млн т удобрений, 0,6 млн т зерновых и 1,1 млн т других грузов. Самое неприятное, что конвенции (запреты) вводятся без указания срока окончания, отмечает он.
По данным РЖД, сейчас на сети 6200 вагонов с грузами, подпадающими под новые ограничения. Монополия готова оказать клиентам поддержку, в том числе по перенаправлению грузов. «Грузовладельцы могут рассмотреть возможность контейнеризации отправок, доставки альтернативным путем, например через порты и далее морским транспортом, либо вернуть груз», – добавил представитель РЖД.
Ряд угольных компаний уже работают через портовые отгрузки. Представитель СУЭК сообщил, что все поставки компании в Китай сейчас идут через порты, не по железной дороге. Представитель лесоперерабатывающей компании Segezha напомнил о недавнем заявлении управляющего директора компании по реализации госпрограмм развития и лесной политике Николая Иванова, который признавал, что в 2022 г. должно резко сократиться количество пунктов пропуска через границу, что может снизить экспорт. «Мы направили обращения в Минпромторг и РЭЦ и просим посмотреть на разумность и эффективность этой меры», – сказал он.
Представитель «РЖД логистики» («дочка» РЖД) говорит, что, если движение через эти пункты пропуска остановится на месяц, «там могут скопиться десятки тысяч вагонов». Ситуация коснется всех неконтейнерных грузов и, к сожалению, приведет к сбоям в цепочках поставок, признает собеседник. «Грузоотправители будут перенаправлять грузы в порты, и там тоже возникнут пробки», – добавляет он, уточняя, что операторы понесут потери из-за увеличения оборота вагонов.
Переориентация на морской транспорт увеличит и без того высокие ставки фрахта, говорит руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. Директор по продажам «РТСБ-рус» («дочка» немецкой логистической компании RTSB GmbH) Евгений Барков заметил, что ограничения коснутся перевозок в крытых вагонах и полувагонах, которые «требуют ручного взаимодействия, например перегруза из вагона в вагон». Это бумажная продукция, уголь, любые насыпные грузы, говорит он. «Наша компания активно возит пиломатериалы, и нас также коснется этот запрет», – отмечает Барков.
Контейнеризировать можно все виды грузов, кроме негабаритных, но некоторые виды грузов нецелесообразно контейнеризировать с точки зрения рентабельности перевозки, говорит представитель «РЖД логистики». По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, до 50% грузовой базы может быть контейнеризировано, но с учетом проблемы с пропускной способностью погранпереходов и простоями парка в декабре переориентировать грузы можно будет только на другие направления. Возможность перевода на контейнерные отправки будет реализована, если запрет сохранится и в 2022 г., считает он. Президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин говорит, что поскольку инициатором конвенции выступает КНР, то штрафных санкций, скорее всего, не будет, а вот недополученная выручка налицо. «Долгая конвенция подтолкнет вверх ставку за пользование вагонами на споте, что негативно скажется на объемах перевозок. Нестабильная работа погранпереходов негативно сказывается и на показателях РЖД», – подчеркнул он. По мнению Иванкина, можно оперативно переключить отгрузки в порты, но там ситуация не намного лучше. В Казахстане «тоже все забито», заметил он.
Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин говорит, что с проблемами при отгрузке и прохождении карантина сталкиваются и казахстанские отправители. «Есть предположение, что под видом защиты от вируса Китай продавливает контейнеризацию, так как в рамках концепции «Один пояс, один путь» 100% контейнеризации позволит на 30–50% ускорить прохождение грузов», – отмечает он. Кроме того, по словам Гришунина, так обеспечивается сбыт контейнеров, производимых в КНР. «Проблема в цене контейнеров ($5000–6000 за штуку), их малом производство в России», – указывает эксперт. По его оценке, если запрет распространится на 2022 г., под риском находится около 15 млн т грузов. «Грузоотправителям придется искать контейнеры, что увеличит расходы за перевозку. С другой стороны, контейнеры передвигаются значительно быстрее, и итоговые расходы на перевозку вырастут на 7–10%», – считает Гришунин. ИПЕМ оценивает, что общие потери грузовладельцев превысят 18 млрд руб. экспортной выручки.
Вероятность агрессии Китая против России 95%. Китай готовится к войне с Россией
Заместитель директора Института политического и военного анализа заявил, что вероятность агрессии Китая против России 95% (если не 99,9%).
Колоссальная перенаселенность этой страны в совокупности с ее стремительным экономическим ростом создают сложнейший комплекс проблем, для очень краткого описания которых требуется большая отдельная статья.
Причем взаимосвязь этих проблем такова, что решение одних усугубляет другие. Китай объективно нежизнеспособен в своих нынешних границах. Он должен стать гораздо больше, если не хочет стать гораздо меньше. Он не может обойтись без внешней экспансии для захвата ресурсов и территорий, такова реальность. На нее можно закрывать глаза, но она от этого никуда не денется.
Кроме того, не надо выдумывать, что главным направлением экспансии Китая станет Юго-Восточная Азия. Там довольно мало территории и ресурсов, при этом очень много местного населения. Обратная ситуация – очень много территории, гигантские ресурсы, совсем мало населения – имеется в Казахстане и азиатской части России. И именно сюда пойдет экспансия Китая. Тем более что зауральские территории РФ в Китае принято считать своими.
Краткому описанию соответствующих китайских исторических концепций можно посвятить еще одну большую статью. Считать, что пограничная проблема между РФ и КНР урегулирована, может только человек, совершенно не представляющий себе, что такое Китай и китайцы.
Китай готовится к войне с Россией
Китайская народная республика форсированными темпами строит дороги на границе с Россией. Коммуникации понадобятся Поднебесной для быстрой переброски войск в случае вооруженного конфликта с РФ. Наша страна, по мнению экспертов, не способна дать отпор страдающему от перенаселения южному соседу и может потерять Дальний Восток и Сибирь.
В уезде Цзяинь провинции Хэйлунцзян интенсивно идет прокладка двух автотрасс – 114-километрового участка Хэйхэ – Цзяинь и 103-километровой автодороги Суйбинь – Цзяинь. Об этом пишет «Свободная пресса». Открытие движения на всей протяженности этих автотрасс планируется 1 октября этого года. Также у границ с РФ начато строительство ряда автодорог второго класса. Собеседник «СП», которого издание именует «экспертом по проблемам Китая», Александр Аладдин уверен – это подготовка к войне. Ранее Аладдин обращался в Конституционный суд с просьбой пересмотреть соглашение с Китаем о передаче Китаю островов на Амуре. Он считает, что это угроза стратегической безопасности Хабаровска, Дальнего Востока и самой России в будущем.
«В направление к границам России Китай уже ведет строительство широкополосных дорог на бетонной основе, чтобы они выдерживали нагрузку при переброске тяжелой техники и вооружения, – заявил Аладдин в интервью «Свободной прессе». – С вводом в эксплуатацию этой транспортной инфраструктуры, Китай сможет беспрепятственно перебрасывать войска и технику вдоль всей границы с Россией, и вести наступательные операции по стратегически важным направлениям».
Отдать южному соседу острова на Амуре было стратегической ошибкой, уверен собеседник «СП».
«При начале военных действий китайская армия будет в Хабаровске через два – три часа, потому часть острова Большой Уссурийский принадлежит Китаю, а другая часть России с выходом в центр Хабаровска, – говорит Аладдин. – Раньше на острове был укрепрайон, в случае военных действий он прикрывал город, теперь его нет, он ликвидирован. Город остался без прикрытия, при взятии города будет взят железнодорожный мост на Амуре и перерезана железная и автомобильная дороги, Дальний Восток будет отрезан от России. Дальнейшая его судьба будет решена Китаем в считанные недели. Россия помочь ничем практически не сможет, у неё нет сил и возможностей. Армия развалена и деморализована. Вооружение по большей части пришло в негодность, нового нет или поступает в войска в ограниченном количестве.
После модернизации армии от неё ничего не осталось, кроме 85 необученных бригад. Массовое сокращение армии, офицерского состава оставили Дальний Восток и Восточную Сибирь без силового прикрытия от внешнего врага».
«Начало крупномасштабной наступательной операций вдоль всей сухопутной границы и высадка десанта на севере России завершится полной, быстрой победой Китая и отторжением территории России до Урала. После того как вся территория до Урала будет захвачена, россияне будут депортированы за Урал или уничтожены. Победителей не судят», – пророчит Александр Аладдин.
Сотрудничество России и Китая в экономической сфере он также считает подготовкой к захвату Сибири и Дальнего востока.
«Россия предоставит сырьевую базу Дальнего Востока и Восточной Сибири китайцам. Соглашение предполагает совместную разработку российских месторождений, но перерабатывающие и производящие предприятия будут строиться на китайской территории.
Китаю отданы месторождения золота и серебра, стратегического сырья вольфрама, молибдена, меди, ванадия. Это всё вернется в Россию в виде танков, самолетов, ракет. Жилье, построенное китайцами, пригодится для их же граждан. Потому что Китай приходит сюда основательно и навсегда», – уверяет Аладдин.
С этой версией согласен и руководитель аналитического отдела Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
«В строительстве дороги именно вдоль российско-китайской границы сильно прослеживается ее специализация как рокады – то есть дороги, параллельной линии фронта, – говорит он. – Китай, действительно, сильно заинтересован во вторжении на наш Дальний Восток – просто по объективным обстоятельствам. Дело в том, что Китай не сможет выжить, не расширяя своей территории».
По мнению эксперта, КНР постарается обойтись без силового конфликта и сделать все мирным путем. Но в случае кризисной ситуации, начнет войну не раздумывая.
«План отторжения наших территорий рассчитан, я думаю, на несколько ближайших десятилетий. Ближайшая главная задача Китая – решить тайваньский вопрос. А после этого китайцы всерьез займутся Россией. Они этого даже сами не скрывают», – уверяет Храмчихин