Что на горке бездомный бог
Обзор аниме Noragami (“Бездомный Бог”, “Бродячий бог”)
Не люблю я загадок. Точнее не так – не люблю я загадки, на которые не могу найти ответа. Бывает, смотришь аниме, и вроде бы нет в нем ничего особенного, но хочется наслаждаться им еще и еще. В таких случаях у меня всегда возникает желание разобраться – что же в этом аниме так цепляет зрителя. Про одно подобное творение японской анимации я расскажу вам в текущем обзоре. Это будет обзор на аниме Noragami (“Бездомный Бог”, “Бродячий бог”). На первый взгляд – ничем не выделяющееся аниме, каждый компонент которого, однако, сделан с удивительным вниманием к деталям и любовью к мелочам. А ведь из мелочей складывается всё великое, не так ли?
Краткие сведения
Noragami было выпущено в 2014 году хорошо известной студией Bones (ранее выпустила Fullmetal Alchemist Brotherhood). Аниме состоит из двенадцати серий, и основано на популярной в Японии манге. В конце 2015 года вышел второй сезон, обзор которого вы найдете по ссылке.
Думаю, многие из вас знают, что в Японии одной из официальных религий является синтоизм. Однако не все знают, что в синтоизме существует свыше восьми миллионов “ками” (богов). То могут быть духи неба, рек, полей, озер. Есть среди них как известные и всеми почитаемые, так и те, у которых нет ни одного последователя. Так вот, главный герой аниме Noragami входит во вторую группу – бог Ято (с японского означает “Меч ночи”) не имеет последователей, в его честь не возводятся храмы. Да и не выглядит он как бог: постоянно носит спортивный костюм, ночует где попало, а для привлечения новых клиентов повсюду пишет маркером свой номер. Но тем не менее, Ято – самый настоящий бог, который за пять йен (смешные деньги) выполняет просьбы любого человека, позвавшего его.
И вот однажды, в один прекрасный день, Ято отправился на поиски пропавшего котенка по имени Владыка :). Увидев его посередине дороги, Ято незамедлительно отправился на выручку. Однако сам чуть не оказался сбитым – в самый последний момент его спасает девушка по имени Хиёри. Причем спасает не без вреда для себя. С того самого момента Хиёри получила способность покидать своё тело, то есть становиться призраком. Узнав, что у Ято дела совсем плохи, она решает помочь ему с его проблемами, в надежде, что затем он поможет ей в ответ.
Персонажи
Выбор персонажей поражает своей практичностью и логичностью. Действующих лиц в “Бездомном боге” ровно столько, сколько требуется. Здесь вы не увидите кучу шаблонных и бесполезных персонажей, добавленных в качестве массовки. Каждый герой в Noragami легко запоминается, и выполняет важную сюжетную роль. Всё как я люблю.
Ято (Yato) – бог по вызову. Шикарно подходит на роль главного героя: харизматичен, достаточно силен и при этом непосредственен. Одновременно выступает и как источник мудрых мыслей, и как объект шуток и насмешек.
Хиёри Ики (Hiyori Iki) – девушка, попавшая не в то время, не в том место. Она тоже отлично справляется с ролью главной героини. Из нее не стали делать кавайного персонажа – это просто обычная девушка со слабостями и увлечениями. Однако, она достаточно уверенна в себе, чтобы принимать свои собственные решения, благодаря которым сюжет начинает продвигаться вперед.
Юкинэ (Yukine) – умерший парень, ставший святым орудием Ято. А вот он мне не понравился. Тут даже дело не в самом персонаже, а в том типаже людей, который он собой представляет. Однако, если отбросить предрассудки, то мы имеем качественно прописанного подростка с набором комплексов, на примере которого нам демонстрируется несправедливость этого мира. Со своей задачей он справляется на ура.
Кофуку (Kofuku) – богиня нищеты. Еще один отличный персонаж, хотя она единственная, чей типаж можно назвать немного шаблонным. Однако это скорее придирки. Кофуку прекрасно добавляет юмор в серьезное повествование. Так сказать, разбавляет атмосферу напряженности одним своим существованием.
Остальных перечислять не вижу смысла, лишь отмечу, что даже второстепенные герои сделаны качественно и с любовью к деталям.
Сюжет
Сценаристам удалось выдержать идеальный баланс между смешными и серьезными моментами, благодаря чему аниме оказалось одновременно наполненным смыслом, но при этом не гнетущим поднимаемыми в нем проблемами. К тому же, в “Бездомном боге” я совершенно не заметил пафоса. Умное, смешное аниме без пафоса – такое нынче не часто встретишь.
Рисовка
Она превосходна. Картинка четкая, красочная и очень, очень стильная. Один раз посмотрев Noragami, вы уже ни с чем его не спутаете. Фоны прорисованы замечательно, но еще больше мне понравился дизайн персонажей. Каждый герой оригинален и не похож на другого, и у каждого есть маленькая деталь, придающая им еще больше шарма: будь то шарфик, маска или хвост. Крупные планы просто превосходны, отлично выбраны ракурсы. И нельзя не отметить прекрасно нарисованные сцены битв, анимация в них замечательная.
Музыка
Музыка ничем не уступает рисовке, более того – она отлично дополняет происходящее на экране. Лучше всего это заметно в опенинге: такой филигранной синхронизации картинки и музыки я не видел уже давно. Тот редкий случай, когда опенинг я не перемотал ни разу. Фоновая музыка тоже отличная, студия Bones не пожадничала и создала более чем часовой оригинальный саундтрек, что для 12-серийного аниме очень даже неплохо. К тому же, проходных композиций в нем нет. Однозначно добавляется в мою коллекцию любимых саундтреков.
Юмор
Как я уже отмечал ранее, в “Бездомном боге” хорошо выдержан баланс между серьезными моментами и юмором. Достигается это в основном благодаря Ято: большую часть времени он прост и непосредственен, но иногда включает режим бога и начинает втирать суровую правду жизни. А так как обычным людям слушать подобные вещи тяжело и зачастую неприятно, было правильным решением как можно быстрее разряжать обстановку. В “Бездомном боге” действительно много смешных и забавных моментов, и, что особенно важно, сценаристы не стали злоупотреблять пошлостью. Если быть точнее – её там почти нет. Лично мне этот факт показался удивительным, ведь я уже давно не видел сёнэн аниме без пошлых шуток.
Плюс ко всему, Noragami присуща самоирония. Момент, где герои в течении нескольких минут летят с крыши здания, при этом ведя задушевные беседы и удивляясь, почему они еще не упали – просто шикарен. Отличная пародия на многие серьезные фильмы с глупыми ляпами.
Проблематика
Во-первых, это вопросы жизни и смерти. Эти вопросы будут актуальны до тех пор, пока не умрет последний человек на земле. “Бездомный бог” позволяет погрузиться в мистический мир японского синтоизма – мира, в котором боги существуют среди людей, а в ночи скрываются зловещие призраки. В нем понятия жизни и смерти уже давно переплелись воедино.
Во-вторых, проблема самоубийства. Ято произносит мудрую фразу: “Жизнь бывает мучительна и невыносима, но люди должны знать ей цену”. В то время, как одни умирают, не успев толком пожить, другие собственноручно решают свести счеты с жизнью. Это высшая степень несправедливости по отношению к первым.
В-третьих, мелочность человеческих проблем, раздуваемая до небывалых размеров. “Призраки повсюду: прячутся в тени, парят в небе, сидят у людей на шее. Они принимают все формы и размеры”. А ведь призраки не берутся из ниоткуда, они являются продуктом негативных эмоций. Они питаются ими, становясь всё сильнее и сильнее, и постепенно делают человека своим рабом. И не всегда рядом есть бог, способный разрубить все проблемы своим святым мечом, надо уметь бороться с ними самостоятельно.
Оценки
Персонажи – 9.0. Шаблонных персонажей нет, лишних персонажей нет. Не ставлю высшую оценку, так как истории некоторых из них так полностью и не раскрыли. Хотя я почти уверен, что во втором сезоне это исправят.
Сюжет – 8.0. Рассказанная история отлично вписывается в двенадцать серий. Смотрел с интересом, единственное, что не очень понравилось – это пара серий про нравственные терзания Юкинэ.
Рисовка – 9.0. Классная рисовка: отличный дизайн персонажей, качественно прорисованные фоны, и особенно хочется отметить action-сцены, проще говоря анимацию драк.
Музыка – 8.5. Шикарный саундтрек и отличный опенинг, который я не перемотал ни разу.
Юмор – 8.0. Меня удивило количество годных шуток. Не могу сказать, что я хохотал все серии напролет, однако по паре-тройке забавных моментов в них есть точно. Отдельный респект за отсутствие пошлости.
Поднимаемая проблематика – 8.0. Пусть ненавязчиво, но затрагиваются множество сложных проблем, которые далеко не все осмелятся поднимать.
Заключение
Знаете, я посмотрел это аниме дважды. И оба раза меня удивляло то, насколько бережно создатели отнеслись к своему творению. Это видно в каждой фразе, произносимой героями, в каждой линии и в каждой звучащей ноте. Я не ожидал увидеть ничего подобного в аниме, описание которого при первом ознакомлении показалось как минимум слабоватым, или даже скучным. Перед нами наглядный пример того, что даже не самая интересная история может завоевать сердца зрителей, если внимательно подойти к каждой детали её реализации. В общем – годнота, смотреть стоит. Тем более, что второй сезон не так давно вышел, а значит, нас ожидает продолжение истории. Обзор на второй сезон вы найдете по ссылке. Всем добра!
Обзор аниме Noragami Aragoto (“Бездомный Бог: Арагото”)
Обзор на первый сезон вы можете прочитать здесь.
Я боюсь продолжений. Уже давно заметил за собой эту черту, и всё никак не могу от неё избавиться. Когда вижу, что по одному из понравившихся мне тайтлов сняли продолжение, в голове проносится целый рой мыслей, среди которых наиболее отчетливо звучит: “Хоть бы не испоганили”. История знает множество примеров, когда второй сезон качественного тайтла получался на порядок хуже первого. Причины тому могут быть разные: начиная с непомерной жадности студий, пытающихся заработать на добром имени, и заканчивая прозаичными недоработками сценария. Именно поэтому, когда я включал второй сезон столь понравившегося мне Noragami, в душе таилось множество опасений, большинство из которых, к счастью, не оправдалось. Итак, данный обзор посвящен Noragami Aragoto (“Бездомный Бог: Арагото”).
Краткие сведения
Noragami Aragoto (“Бездомный Бог: Арагото”) – второй сезон популярного сёнэна Noragami, выпущенный студией Bones осенью 2015 года. В основе сценария лежит манга, сериал состоит из тринадцати серий. Аниме посвящено непростой жизни японских богов и людей, с ними связанных. Кстати, слово Aragoto в названии переводится как «бурный, шумный», и означает стиль изображения героического персонажа из театра кабуки.
События второго сезона начинаются сразу после завершения первого. Жизнь главных героев вновь пошла своим чередом. Ято (Yato) так и остался никому не известным богом, берущимся за любую работу за награду в пять йен, и мечтающим, что однажды у него появятся миллионы последователей по всему миру. Святое орудие Ято – молодой парень Юкинэ (Yukine) – всё также постоянно ворчит и переругивается со своим хозяином, при этом не переставая преданно ему служить. А добрая девушка Ики Хиёри (Iki Hiyori), душа которой стараниями Ято оказалась оторванной от тела, продолжает приглядывать за двумя раздолбаями, пытаясь наставить их на путь истинный. В жизни героев воцарились тишь и благодать, лишь изредка нарушаемые вторжениями духов и прочей нечисти, с которыми Ято и Юкине быстро расправляются. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Внезапно одно из орудий боевого бога Бишамон (Bishamon) задумало совершить переворот, в который оказался втянут и Ято сотоварищи…
Персонажи
Персонажей по меркам тринадцатисерийного аниме фигурирует много. Во втором сезоне появляется около двадцати новых персонажей, среди которых попадаются как интересные, так и откровенно лишние. Так, среди удачных приобретений я бы выделил нового антагониста Кугаху (Kugaha) – что-что, а ненависть и отвращение этот человек вызывать умеет; а также королеву подземного мира Идзанами (Izanami) – интересный и противоречивый герой, который одновременно может вызывать и страх, и жалость. Среди нераскрывших свой потенциал персонажей я бы выделил группу богов удачи, а в особенности – Эбису (Ebisu), который играет существенную роль во второй сюжетной арке. Он вроде бы и важный персонаж с драматичным прошлым, но перед началом важных событий о нем известно настолько мало, что сопереживать ему у зрителя нет совершенно никаких причин.
Сюжет
Второй сезон Noragami состоит из двух арок. Первая арка приоткрывает завесу тайны, скрывающую отношения между Бишамон и Ято. Если в первом сезоне зрителей просто ставят перед фактом, что Бишамон ненавидит Ято, то во втором объясняется причина этой ненависти. Не буду вдаваться в подробности, лишь скажу, что арка получилась динамичной и насыщенной. Отдельно хочется отметить, что сюжет первой арки развивается не за счет наступления случайных событий, а является непосредственным результатом действий тех или иных героев, то есть сюжет полностью основан на действиях персонажей и их развитии, что в последнее время встречается в аниме всё реже и реже.
Вторая арка повествует про бога удачи Эбису и его темные делишки. На мой взгляд, она получилась слабой. В шесть серий сценаристы попытались впихнуть очень много событий и идей, но в результате не смогли довести до ума ни одну из них. Во-первых, характер Ято всего за полсерии резко меняется, причем эти изменения ничем не обоснованы. Нет, мне конечно приятно наблюдать за тем, как он демонстрирует новые, ранее незнакомые черты своего характера, но не когда это делается просто для галочки… Вот Ято знакомится с человеком (причём не совсем добровольно), через пару минут сражается с ним, а еще через пару минут решает его спасти, пожертвовав собой. Вот так, словно по щелчку пальцев, Ято превращается в героя, готового пойти на всё ради спасения незнакомого человека, мотивы которого, кстати, совсем не очевидны. Ну да ладно – на то они и боги, чтобы вести себя, как им заблагорассудится.
Во-вторых, во второй арке сценаристы пытаются расширить границы мира Noragami, наконец-то показав пантеон японских божеств и подземный мир. Но, к сожалению, делается это очень поверхностно. Нам толком ничего не рассказывают про иерархию японских божеств. Почему, к примеру, боги удачи столь сильны и популярны? Кто принимает решения в верховном совете? Кто вообще входит в этот совет? Кроме того, в аниме практически не рассказывается про королеву подземелья Идзанами (Izanami), играющую существенную роль в сюжете и обладающую трагичной историей, которую вы можете прочитать тут. Синтоизм вообще является очень интересной и обширной темой, и мне не совсем понятно, почему ему уделяют столь мало внимания в тайтле, посвященному японским божествам. Хотя, возможно, для большинства японских зрителей подобные пояснения были бы лишними, но я не японец, и их отсутствие мне показалось существенным недостатком, оставляющим открытыми многие вопросы.
Впрочем, хватит о грустном. В Noragami Aragoto идеальным образом переплелись драматичные и комедийные элементы, которые, как бы ни странно это не звучало, максимально усиливают эффект друг от друга. На протяжении всего сериала между ними поддерживается оптимальный баланс, позволяющий не перегрузить зрителя излишним драматизмом или глупым юмором. Пожалуй, это самая важная черта Noragami Aragoto, возвышающая его над десятками других, проходных сёнэнов, появляющихся каждый год, и перекочевавшая прямиком из первого сезона. Аниме получилось не глупым, не мрачным и не затянутым – именно таким, каким должно быть аниме, рассчитанное на широкую зрительскую аудиторию. Кроме того, в Noragami используется свой стиль, просматривающийся как в рисовке, так и в музыке, что тоже добавляет аниме определенный шарм.
Рисовка
Как и в первом сезоне, во втором сразу бросаются в глаза превосходный дизайн персонажей и проработанные крупные планы. Персонажи выглядят оригинально, ярко, и легко запоминаются. Не менее качественными получились и фоновые изображения. Детализация на некоторых из них просто заоблачная. Анимация сражений, которых во втором сезоне стало на порядок больше, получилась плавной и детальной. Кроме того, в аниме использована приятная глазу цветовая гамма без использования резких цветов и оттенков. В общем и целом, рисовка находится на уровне первого сезона, который был очень высок. Между выпуском сезонов прошел всего год, так что рассчитывать на значительное увеличение качества было бы глупо. Очень достойная работа художников студии Bones.
Музыка
Оценки
Персонажи – 7.5. Некоторые персонажи получили развитие, некоторые так и остались в исходном состоянии. Появилось несколько новых персонажей, среди которых далеко не все оказались нужными.
Сюжет – 7.0. Первая арка отвечает на многие оставшиеся с первого сезона вопросы, и получилась хорошо. Вторая арка предсказуема, пафосна и временами нелогична.
Рисовка – 9.0. Качественные крупные планы, прекрасные фоновые изображения, плавная анимация сражений.
Музыка – 8.5. Классное музыкальное сопровождение с очередным потрясающим опенингом.
Заключение
Оставшись проработанным и стильным снаружи, Noragami Aragoto слегка проиграл в качестве наполнения. Его можно оценивать двояко. С точки зрения фаната оригинального Noragami, второй сезон мне понравился. Аниме осталось таким же динамичным, на первых ролях остались всё те же, уже полюбившиеся герои, а многие из них показали себя с ранее неизвестных сторон. Музыка и рисовка остались на высоком уровне. Однако, если оценивать беспристрастно, то закрывать глаза на появившиеся недостатки нельзя, а их появилось много: начиная с добавления множества лишних персонажей и заканчивая большими объемами ненужного пафоса во второй арке. Но плюсы всё равно перекрывают минусы. Noragami Aragoto остается качественным сёнэном, за просмотром которого приятно провести пару вечеров. Если вам понравился первый сезон, то и второй вряд ли разочарует. Всем добра, и смотрите только лучшее.
Что на горке бездомный бог
День рождения 10 августа.
Цвет волос
Цвет глаз
Принадлежность
Статус
Актёр озвучки
Хочет быть самым почитаемым божеством, окружённым множеством последователей. Чтобы претворить свою мечту в действительность берётся выполнять любую человеческую просьбу, вплоть до розыска пропавших котят. Дабы обзавестись просящими, оставляет номер своего телефона (0900-хххх-##3х) в общественных местах. За выполненную просьбу взимает плату в пять иен (традиционное подношение богам во время молитвы в храмах Японии).
Ято называют «бездомным парнем в спортивном костюме, зовущим себя Богом», сам же он зовет себя «Быстрым и дешёвым Богом по вызову».
Содержание
Внешность [ ]
Дизайн Ято в манге.
Характер [ ]
Стоит отметить, что начальный характер Ято в манге и аниме весьма отличаются друг от друга. В первых главах Бездомный Бог жесток, хоть и несерьёзен, горделив, не брезгует убивать людей и по сравнению с аниме, не так уж и доброжелателен. Он груб со своими клиентами, что затрудняет их поиск даже за столь низкую цену его труда, а работа сопровождается постоянными сетованиями вроде «Я же Бог Войны, так почему я должен заниматься этим?». К тому же, если в аниме Хиёри постепенно узнавала в «добром дурачке» Ято его серьезную сторону, то в манге наоборот, девушка постепенно от страха и настороженности переходила к доверию к нему.
Способности [ ]
Шинки/Орудия [ ]
Отношения [ ]
Ики Хиёри [ ]
Манга [ ]
Когда Ято впервые разговаривает с Ики Хиёри в больнице, он сразу предупреждает её, что у той могут появится необычные изменения в теле после его вмешательства. Убедившись, что они квиты, Бог отказывается называть девушке свое имя и удаляется. Хиёри в свою очередь не желает его забывать и решает найти котёнка по кличке «Владыка», чтобы напасть на след странного незнакомца. Вскоре они встречаются во второй раз, но Ято вновь отказывается ей помочь, посоветовав той просто смирится с её периодическими «выпадениями из тела».
Аниме [ ]
Хиёри и Ято — очень близкие друзья, и в течении всего сериала они становятся всё ближе и ближе. Ято очень заботится о ней. Когда Тендзин говорит, что Ято надо разрубить узы с Хиёри, дабы та снова стала обычным человеком, Бог-воитель хоть и с неохотой, но готов это сделать, лишь бы Ики была счастлива. Однако девушка отказывается от этого, заявляя, что не хочет забывать о нём, что она хочет побыть с ним как можно дольше. Хиёри часто помогает Богу в спортивке, хотя это он должен ей помогать и выручать. Между ними намекали на романтические чувства, хотя в основном со стороны Хиёри. Получив самодельный, маленький храм от Хиёри, парень поклялся, хотя и в состоянии опьянения, что сделает Ики самой счастливой девушкой в мире. Во время встречи Ято и Эбису с Идзанами, Ято видит Идзанами в облике Хиёри, и Эбису говорит, что Идзанами для каждого человека принимает определённый облик, а именно — облик человека, который дорог человеку, что попал к Идзанами. Делает она это для того, чтобы удержать человека, что попал к ней, у себя в Преисподне. Из этого можно сделать вывод, что Хиёри дорога Ято. Хиёри также вытаскивает Бога-воителя из Преисподней, крикнув его настоящее имя.
Во время похода вместе с Ято и Юкине в Капипаленд, Хиёри было неприятно находиться там из-за плохих воспоминаний о том, как Фуджисаки целует её. Во время парада, когда Ято предлагает вернуться домой, Хиёри признается, что хочет побыть с Ято немного подольше. Затем Ято спрашивает, насколько сильно он должен верить её словам (из-за её странного поведения в течение всего дня), и сколько правды в них. После того, как Хиёри построила для него маленький храм и становится его первым и единственным последователем, Ято становится одержимым ею и привязывается к девушке слишком сильно. Это признак того, что он не привык к тому, чтобы его хвалили другие. Среди этих нелепых действий Ято фотографирует девушку и загружает её фото в свой телефон, меняет телефонные обои на её фотографию и даже узнает, какой у неё размер груди, чтобы купить ей женское бельё.
Юкине [ ]
Действующий шинки Ято. По-своему пытается заботиться о Юкине, и даже обещает, что самостоятельно воспитает из него достойного шинки. Ято постоянно терпел все те плохие поступки, которые совершал Юкине, но даже находясь на пороге смерти, отказывался его отпустить, и впоследствии он стал священным сосудом (Хафури). Даже после того, как характер Юкине изменился в лучшую сторону, орудие нередко подшучивает над своим хозяином и попрекает его. В битве Ято с Бишамон, будучи полностью преданным хозяину орудием, подставляется под шинки Бишамон, чтобы закрыть Ято, но он не сломался, а стал одаренным орудием, коими становятся не многие.
Нора (Мизучи, Хииро) [ ]
Бродячая шинки. Ято называет Нору «легкодоступной» из-за того, что у неё много хозяев, о чём свидетельствуют многочисленные имена по всему телу, и при этом, своим истинным хозяином она все же считает Отца Ято, оставаясь ему всецело верна.
Первое имя, Мизучи, ей дал Отец Ято (Мизучи также называет этого персонажа Отцом). Когда «родился» Ябоку, он отдал своему «сыну» Мизучи, сказав, чтобы тот сделал её своим шинки. Ябоку дал ей имя Хииро, и с этого момента она стала норой. Ято пользовался ей многие столетия для убийства людей по просьбе их Отца. Раньше у Хииро и Ято были тёплые отношения: они вели себя как брат и сестра, но впоследствии Ято перестал призывать Нору, поскольку решил отойти от дел и стать богом счастья. С тех пор он перестал звать её по имени и называл норой, что огорчало девушку, поскольку по её словам она любила имя, которое ей дал Ято. Несмотря на это, Нора искренне считает, что шинки лучше, чем она, Ято никогда не найдет.
Позже Ято освобождает Нору (Мизучи, Хииро), и тем самым она перестаёт быть его шинки.
Казума [ ]
Бишамон [ ]
Такемиказучи [ ]
Между ними не лучшие отношения. Такемиказучи завидует Ято, хоть и не показывает этого, так как у Ятогами есть священный сосуд. В 62-64 главах Ято сражается с ним.
Киун с уважением относится к Ято, так как знает, что священный сосуд может быть сильнее. Считает, что ко врагу всегда надо относиться с почитанием. Описал Ято как «Волка в овечьей шкуре».
Сакура [ ]
Кофуку [ ]
Хотя вначале Ято представил Кофуку как свою девушку, у него нет романтических отношений с ней. Они близкие друзья, поскольку давно знакомы друг с другом. Кофуку знает о не самом лучшем прошлом Ято, но это не меняет её хорошее отношение к нему. В отличие от Дайкоку, Кофуку ни разу не злилась на Ято и, похоже, прекрасно ладит с ним. Она защищает его как друга. Это было прекрасно показано, когда она угрожает Бишамон, что если та не оставит Ято в покое, то пусть будет готова к сильной буре. Она беспокоилась о Ято, когда он был заражён скверной. Их озорные личности и то, что у обоих прошлое не из лучших, позволяет им хорошо ладить.
Маю — бывшая шинки Ято. Работала у него под именем Томоне и принимала форму маленького кинжала. В итоге бросила его из-за не самых лучших условий для жизни и ушла к Тэндзину. Маю проработала у Ято около трёх месяцев.