Что на что похоже в природе
15 невероятных вещей, которые можно найти в природе
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Живые камни
Чили
С первого взгляда, эти камни напоминают какие-то органы животных или людей, которые были заточены в камень. Тем не менее, такие камни-органы можно найти на пляжах в некоторых местах по миру.
2. Линзовидные облака
горные районы
Такие облака похожи или на НЛО или на вьетнамские головные уборы. Они образуются, когда влажный воздух проходит над горами.
3. Подводные круги на дне
Япония
В акватории Японии на морском дне можно найти странные круги, которые многие люди считали ранее чем-то сверхъестественным. На самом деле, их производят местные рыбки семейства иглобрюхих, которые, хлопая плавниками в песке, привлекают самок, а параллельно создают такие сюрреалистические картины.
4. Деревья-коконы
Пакистан
На самом деле, подобные деревья полностью затканы паутиной. Во время наводнения они являются единственным местом, где пауки могут найти убежище.
5. Водовороты
водоемы
Подобные явления формируются приливными течениями, направляющимися в разные стороны. Водовороты могут затянуть под воду пловцов и даже небольшие суда.
6. «Ледяные волосы»
растения
Иногда на растениях можно увидеть необычные ледяные «прически». Они образуются из-за химических реакций, вызванных бактериями, которыми были поражены эти растения. После этого вода замерзает на них очень нетрадиционным способом.
7. Большая голубая дыра
Белиз
Сформированная в результате эрозии, когда морское дно было намного ниже, эта «дыра» в морском дне является излюбленным местом для дайверов. Круглая карстовая воронка диаметром 305 метров обрывается на глубину 120 метров.
8. Вечный шторм
Венесуэла
Этот шторм также известен как «Молнии Кататумбо». Благодаря уникальным погодным условиям в устье реки Кататумбо здесь 160 ночей в году с неба бьют беспрерывные молнии (до 28 в минуту).
9. Подводный водопад
Маврикий
На Маврикии можно увидеть уникальное явление — водопад, который обрушивается вниз. под водой. На самом деле, это иллюзия, создающаяся песком, который засасывает вниз в океан.
10. Кровоточащий ледник
Антарктида
Исследователи, которые впервые увидели это место в Антарктиде, окрестили его «кровью, которая течет изо льда» или «жидкой радугой». Образуется подобное явление благодаря оттоку оксида железа, который образовал ржавчину в соленой воде.
11. Вулканические молнии
вулканы
Обычно извержения вулканов создают огромное количество электрического заряда и статического электричества. Иногда это может привести к грозе.
12. Цветущая пустыня Атакама
Чили
Подобное явление происходит каждые несколько лет, как правило, после сильного дождя. В течение короткого времени пустыня Атакама буквально покрывается цветущими растениями.
13. Окаменяющее озеро
Танзания
Больше это похоже на сцену из научно-фантастического фильма. В озере Натрон в северной Танзании настолько высокий уровень щелочности (рН), что любое животное, которое попадает в его воду, буквально окаменевает, покрываясь кальцием.
14. Водопад «Лошадиный хвост»
США, Калифорния
В Йосемитском национальном парке в феврале есть несколько дней, в течение которых можно застать редкое явление. Солнечный свет падает на местный водопад под определенным углом и превращает его в «огненный».
15. Синяя лава
Индонезия
Подобное свечение происходит от сгорания сернистых газов, которые вырываются через трещины вулкана при высоких температурах. Создается впечатление, что лава сияет голубым и синим цветами.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Биомиметика: 24 технологии, на создание которых вдохновила природа
Вертолет, похожий на стрекозу, поезд — на птицу, самолет — на дельфина и многое другое
Человек с незапамятных времен мечтал летать, как птица, плавать, как рыба, и бегать, как лошадь. Все его мечты в итоге сбылись с приходом XX века. И теперь в небе давно уже летают самолеты, под толщей воды бороздят океаны подводные лодки, а по дорогам ездят автомобили, под капотами которых заключены многие десятки лошадиных сил.
Очевидно, что в некоторых нюансах своих технических разработок человек черпал вдохновение от этой самой природы. Это можно увидеть либо в дизайне созданных инженерами технических средств, либо в технологии их работы. Особенно подход заимствования технологий у природы важен на современном этапе, когда это становится все более и более технически реализуемой задачей. Придуман и отдельный термин такому заимствованию — биомиметика.
В нашем топе мы приведем лишь два десятка интересных примеров этой самой биомиметики, но на самом деле заимствований «природных задумок» человеком насчитывается тысячи, и каждая из них по-своему облегчает нашу жизнь.
Биомиметика — это подход к созданию технологических устройств, при котором идея и основные элементы устройства заимствуются из живой природы.
1. Почему стрекоза похожа на вертолет
Когда вы впервые увидели стрекозу, маловероятно, что вы заметили, насколько она похожа на вертолет. А ведь присмотревшись к крыльям стрекоз, вернее к их работе в замедленной съемке, можно определить, что они функционируют аналогично лопастям винтокрылых машин — начиная от принципа работы до баланса, оба механизма работают идентично. Угадайте, кто первым придумал непростой баланс работы — природа или человек?
2. Скоростной поезд и птица: какое у них сходство
Пригодилось инженеру увлечение орнитологией…
3. Конкорд и дельфин с одинаковыми носами
Авиалайнер «Конкорд» совместного производства Великобритании и Франции, как и легендарный советский ТУ-144, сумевший превысить скорость звука, совершил свой первый полет в 1969 году.
В дизайне зарубежной машины была достаточно необычная носовая часть (у советского самолета она была еще более технологичной, но речь сейчас не об этом). Для «Конкорда» она была позаимствована у дельфинов… Поскольку это была действительно эффективная форма для уменьшения трения воздуха на поверхностях носовой кромки на сверхзвуковых скоростях.
Также вдохновленные дельфинами инженеры разместили двигатели сзади для улучшения маневренности и балансировки тяжелого самолета.
4. Лента на липучке и репейник
Однажды плод этого растения прицепился к одежде швейцарского инженера и изобретателя Жоржа де Местраля. Когда Местраль увидел, что снять липучку с ткани очень непросто, его осенило…
Разработав аналогичную липучку, Жорж изменил мир текстиля навсегда. А вы замечали, что липучка очень похожа на репейник? Даже колючки схожи.
5. Роботехнологии и пауки
Сегодня быстро развивающаяся робототехника в основном занимается изучением систем насекомых и адаптацией их к электронным системам. Уже сегодня технологии позволяют делать роботов размером с муравья и мухи. Роботы, которые могут летать, как мухи, залезать в мельчайшие щелки, как муравьи, ходить по потолку, как пауки, — это настоящее время!
Спецслужбы разных стран спят и видят, как эти бесшумные шпионы будут работать на них, добывая бесценную информацию.
6. Гидролокатор и дельфин
Благодаря особой анатомии дельфины способны излучать звуковые волны на частоте до 200 тысяч колебаний в секунду, изучая скорость, размеры и форму объектов на своем маршруте.
Система гидролокатора была изобретена на основе того же принципа.
7. Аэрокосмический самолет и сом
8. Бульб и форма морды дельфина
Современные судостроители по-разному пытались уменьшить сопротивление водной глади о борты и носы кораблей. Но, пробуя сделать нос выпуклым, обнаружили, что дельфины лучше расщепляют воду, и этот метод был применен к кораблям. Это также экономит значительное количество энергии, а значит, и топлива.
9. Радар и летучая мышь
Работа радаров основана на том же принципе.
10. Крылья первых самолетов и крылья стрекозы
У первых самолетов крылья были сделаны по принципу крыльев стрекоз. Упрочненная передняя кромка насекомых избавляет их крылья от вибраций и разрушения. Это был очень важный шаг в покорении неба.
11. Подводные лодки и головоногий моллюск Наутилус помпилиус
Когда головоногий моллюск погружается в воду, он заполняет полые камеры, находящиеся в его теле, водой. Когда он хочет всплыть на поверхность, он перекачивает в эти камеры специальный газ, который производится в его организме, вытесняя воду.
На подводных лодках используется аналогичный принцип всплытия без кренов и работы двигателей и рулей.
12. Мюнхенский Олимпийский стадион и крылья стрекозы
Стрекоза снова в главной роли. Несмотря на то что ее крылья толщиной всего 1 к 3 000 миллиметра, то есть очень тонкие, они отличаются поразительной прочностью.
Причина в том, что ее крылья состоят из тысячи небольших отсеков. Благодаря этим отсекам при полете не происходит разрывов и повреждений мембран. Крыша Олимпийского стадиона в Мюнхене была построена по тому же принципу.
13. Телескоп и пчелиные соты
Новый телескоп будет использовать зеркала в форме шестиугольника, чтобы лучше воспринимать свет от небесных тел. Эта форма обеспечивает максимально широкое поле зрения, высокое качество и прочную структуру. Структура была взята у пчел. Как соты, так и их глаза состоят из множества шестиугольников. Самый большой в мире телескоп, который будет построен в пустыне Атакама, Чили, в 2024 году, будет построен по тому же методу.
14. Ласты и плавники китов
По картинкам мы знаем, что киты обладают очень широким хвостом.
15. Снегоступы и кроличья лапа
16. Лотос и облицовочный материал
Доктор Боннского Университета Вильгельм Бартлотт в своих исследованиях заметил, что листья некоторых растений имеют очень шероховатую поверхность при рассматривании ее через микроскоп. Доктор Бартлотт обнаружил, что на листьях лотоса, к которым грязь не липнет, были крошечные пятна, похожие на миниатюрное ногтевое ложе. Когда пыль или грязь падает на лист, она не может удержаться на этих выпуклостях и легко слетает. Вернее, ее смывает вода. Таким образом, это растение имеет самоочищающийся лист.
17. Солнечные панели и подсолнечник
Три студента из Массачусетского технологического института провели исследование солнечных панелей. Цель эксперимента состояла в том, чтобы иметь возможность получить больше энергии при помощи этих панелей.
Дело в том, что у подсолнухов природой создана структура, идеально походящая для «ловли» солнечной энергии.
18. Реактивные самолеты и каракатицы
Реактивный двигатель первыми придумали морские жители каракатицы, а уже потом его принцип применили люди для полетов в воздушном пространстве.
19. Поверхности корпуса лодок позаимствованы у акул
Исследователи из Университета прикладных наук в Бремене, Германия, взяли образец поверхности кожи акул, поскольку такие естественные загрязнители в воде, как водоросли, мельчайшие мидии и другие представители флоры и фауны, которые легко прилипают к поверхностям судов, ускоряют ржавчину и увеличивают сопротивление воды, никак не влияют на акул.
Дело в том, что кожа акулы не гладкая, а покрыта мельчайшими чешуйками со сложной рифленой поверхностью, отдаленно напоминающими зубы.
Когда ученые разработали аналогично акульей силиконовую кожу, была решена и серьезная проблема в судостроительной промышленности.
20. Система автоматического управления Мерседеса и курицы
Для рекламы высокотехнологичной системы управления подвеской Intelligent Drive Magic Body Control Mercedes-Benz использовал куриц. Дело в том, что устойчивая при любых поворотах подвеска MB аналогична системе «стабилизации» головы курицы.
Рекламный ролик наглядно показывает, как это происходит:
21. В дизайне также часто прибегают к природным стандартам
Дизайн автомобиля Mercedes-Benz, вдохновленный диковинной рыбой.
22. Дизайн второго поколения Chevrolet Corvette C2 был вдохновлен акулой
23. Роботы и люди
Техника продолжает стремиться приблизиться к характеристикам гуманоидов во всех аспектах, и постепенно ей удается этого добиться.
24. Самолеты и птицы
Клин. Клином летают перелетные птицы, и каждую весну и осень мы можем наблюдать это величественное действо. Причина, по которым птицы летают V-образной формой, клином, заключается в том, что так стая экономит силы. Подобную технику полета люди позаимствовали для своих стальных «птиц», летающих в группе.
Дидактическая игра «На что похоже?»
Дидактическая игра:
На что похоже?
Цель игры: Подводить и побуждать детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов которых нет в природе, человек придумал сам. Пример (колеса, шасси) Продолжать развивать внимательность и наблюдательность.
Игровое действие. Сравнение.
Материал. Предметные картинки с изображением объекта природы и предмета рукотворного мира. Фишки.
Ход ИГРЫ
Участникам игры предлагают две картинки, на одной картинке изображен самолет, или например (робот) на другой — птица или например (человек). Ребенку предлагается найти сходство (есть крылья, нос, клюв, хвост, лапки) У самолета (есть крылья, нос,хвост, колеса (шасси).Различие: птица — живая, самолет — неодушевленный предмет. Каждый дополнительный ответ оценивается фишкой. Выигрывает тот, кто набрал больше всего фишек.
Конспект интегрированного занятия по математике «На свете все на все похоже» Цели занятия: научить сравнивать различные предметы по форме, закрепить знания о геометрических фигурах, их применению в повседневной жизни,.
«На что это похоже?». Кружковая работа «Рисуем необычно» Цель-Закрепить навык рисования методом ниткографии. Развивать фантазию, воображение. Учить видеть в хаотичных изображениях знакомые предметы.
Природные образования, похожие на творения человека (17 фото + текст)
Каападокия. Турция. Дождевые воды вымыли мягкие горные породы. В результате появились удивительные образования, похожие на творения рук человеческих. Местные жители их называют «Волшебными дымоходами». Многие пещеры использовались древними людьми в качестве жилищ, часовен, могил.
Северный остров Ирландии, известный также под названиями «Спящий гигант» и «Мертвец».
Голова индейца в Колорадо.
Человеческий профиль скалы на побережье Калифорнии.
«Затерянный город Перу» на восточном склоне Анд поначалу считали творением рук исчезнувшей цивилизации. Внимательное изучение каменных блоков показало, что это результат физической и химической эрозии.
Сердце, вытесанное матушкой природой на скалах Улуру в Австралии.
В Кейтнессе, на восточном берегу Шотландии сильные ветра и волны моря «от тесали» скалы так, что они стали похожи на рукотворные стены.
Тротуар гигантов в Северной Ирландии появился вследствие извержения вулканических пород с последующим их выветриванием.
Профиль старца в Уайт-Маунтинсе Нью-Хэмпшира. ледники свояли эту гигантскую скульптуру 12 метров высотой и 8 метров шириной.
Около Гуджарата, что в Индии, можно увидеть «развалины древних храмов». На самом деле архитектором этих колон является природа.
В Варне (Болгария) можно увидеть естественное природное образование похожее на каменный лес. Этот каменный лес был «высажен» матушкой-природой.
Ново-Зеландские камни Моераки тоже очень похожи на творение рук человека. В действительности процесс образования этих камней был идентичен процессу роста жемчужины внутри раковины. В палеоцене обломок скалы или дерева стал обрастать известняком и покрываться осадочными породами. Затем прибрежная эрозия освободила эти камни от осадочных пород и представила их на обозрение разумным обитателям Земли.
Опять Каппадокия (Турция). Эрозия тонны мягких вулканических пород, оставив более прочные. Эти «волшебные дымоходы», испещрённые пещерами представляют весьма необычное зрелище
Монумент Yonajuni. Каменная арена, террасы и прочие постройки по сей день являются предметом споров искусственные это или естественные образования. Дайверы со всего мира съезжаются к берегам Японии, чтобы воочию полюбоваться этим грандиозным творением природы или неизвестной цивилизации
Природа способна и на такое. Эрозия «вырезала» на камне узоры, напоминающие рыболовную сеть.
Земной аналог марсианского сфинкса природного происхождения. Находится этот сфинкс в национальном парке Хингол (Пакистан). «Скульптором» этого сфинкса является ветровая эрозия.
Урок развития речи в 5-м классе «Что на что похоже». Начальное понятие о метафоре и художественном сравнении
Разделы: Литература
I. Определение темы урока
Учитель: Здравствуйте, дети. Многие из вас уже прочли на доске тему урока и догадались, что на сегодня нам предстоит сопоставлять разные предметы, признаки и действия. А ещё мы понаблюдаем, как и зачем их сравнивают писатели в своих произведениях.
– Так что же на что похоже? Кто может дать ответ?
Дети предлагают объекты для сравнения, с помощью учителя определяют сопоставимые признаки.
Учитель: Вот видите, можно сравнить даже мышку и слона (по цвету) или комара и слона (по носу).
II. Работа с текстом стихотворения Р. Сефа
Подбор образа по ассоциации.
Учитель: А вот поэт Роман Сеф в своём стихотворении-шутке утверждает, что всё похоже на всё. Я прочту стихотворение, но вместо некоторых слов прохлопаю в ладоши только ритм. Отгадайте, что или кто прячется за хлопками, и запишите ответ в тетрадь.
На свете все на все похоже:
Змея – на (ремешок) из кожи;
Луна – на круглый (глаз) огромный;
Журавль – на тощий (кран подъемный);
Кот полосатый – на (пижаму);
Я – на тебя, а ты – на маму.
(Выслушиваются и обсуждаются ответы учащихся).
III. Звуковая разминка
Трансформация звуковых образов в зрительные и словесные.
Учитель: Предлагаю вам звуковую разминку. Послушайте! (Руками по столу отбивается ритм, напоминающий стук колёс поезда).
– Что вам напоминают эти звуки? Представьте себе картинку или фрагмент фильма, в котором они могли бы использоваться. Запишите ответ словом, сочетанием слов или предложением.
(Выслушиваются и обсуждаются ответы, например, «приближается поезд», «стук колёс», «электричка» и т.п.).
– Давайте вместе воспроизведём этот ритм. Какие звуки вам бы хотелось добавить?
Дети изображают, например, гудение, свист, фырканье, шипение и др.
Учитель: Вот теперь получился настоящий поезд. Локомотив набирает скорость. Ему совсем не тяжело: он очень силён. Бежит и тянет огромный состав. А везёт поезд разные грузы. Например, вот такие.
IV. Работа с рисунками
Трансформация одних зрительных образов в другие, более конкретные.
Учитель: Что же это за грузы? (Демонстрируется Рисунок 1). Может быть, трудно сразу определить, так как это не точное изображение, а только намёк на картинку, которую ещё надо мысленно дорисовать. Подумайте, на что или на кого это похоже? (Предлагаются разные варианты задания для трёх или девяти групп учащихся).
Учитель: Допустим, в нескольких вагонах поезда едут животные, птицы, рыбы, насекомые – разные живые существа. Тогда кто бы это мог быть?
А вы представьте, что в составе есть большие платформы, а на них – машины, механизмы, разная техника, транспортные средства. Тогда на что это похоже?
А ещё в поезде едут музыканты, а в одном из вагонов лежат их музыкальные инструменты. Подумайте, какие.
(Выслушиваются и обсуждаются ответы, например, «я думаю, здесь расположился жираф: у него такая длинная и тонкая шея», «это бык: он грубый, злой и опасный», «может быть, это скрипка: на ней играют смычком, а голос у неё тонкий и нежный», «это луноход, он со всех сторон закрыт от вредного излучения» и т.п.).
Учитель: Видите, как интересно получилось. Смотрели вы на одинаковые рисунки, а предметы получились разные. Это потому, что пришлось их «дофантазировать». Каждый из вас уловил что-то похожее в форме или настроении, характере предмета и его схематического изображения.
V. Работа с текстом (содержанием) стихотворения Н. Дмитриевой
Определение предмета по действию и признаку.
Учитель: Я, как и поэт Р. Сеф, считаю, что всё на всё похоже. Чтобы это заметить, надо научиться выделять особенности разных явлений. Если речь идёт о предмете, полезно заметить, какими он наделён признаками, какие действия он выполняет.
Послушайте продолжение стихотворения «Что на что похоже», которое я написала специально для этого урока. Вам предстоит угадать и записать в тетрадь два важных слова, которые я пропущу при чтении.
А наш Андрей,
когда подрос,
Вдруг стал похож
на (паровоз).
Теперь вполне способен он
Таскать учебников вагон.
Он так пыхтит и паром пышет,
Когда пример в тетрадку пишет,
Зато летит по коридорам,
Как пассажирский поезд скорый.
Вчера пришёл с прогулки поздно
Чернее сажи паровозной.
Отец сказал, что с этих пор
Включает красный (семафор)!
Учитель: Какие слова были пропущены? Как вы об этом догадались?
(Выслушиваются и обсуждаются ответы. Например, «пропущено слово ПАРОВОЗ: мальчик пыхтит и пышет паром, бегает по коридорам с огромной скоростью, как поезд, носит большие тяжести». «Андрей похож на паровоз: он чумазый, чёрный, как сажа». «Пропущено слово СЕМАФОР: это светофор для железной дороги. Он может разрешить проезд или запретить движение», «Красный свет семафора показывает, что по этой дороге двигаться нельзя» и т.п.).
VI. Знакомство с понятиями СРАВНЕНИЕ и МЕТАФОРА
Учитель: Мне приятно, что пропущенные слова угаданы правильно. Конечно же, вы заметили, что мальчик в этом стихотворении похож на паровоз. Авторы литературных произведений, чтобы передать отношение к герою или дать ему яркую характеристику, часто прибегают к подобному сопоставлению. Если оно выражено, как в предложении «…зато летит по коридорам, как пассажирский поезд скорый», где есть специальное слово КАК или другие подобные союзы: СЛОВНО, БУДТО, КАК-БУДТО и др., – это СРАВНЕНИЕ. Если специальных союзов нет, сравнение будто бы спрятано в самом тексте, как в предложении «Отец сказал, что с этих пор включает красныйсемафор!» – это МЕТАФОРА.(Предложения-примеры, союзы, термины записываются в тетради).
А как автор стихотворения относится к своему герою? (Осуждает, жалеет, посмеивается над ним). Такой юмористический оттенок стихотворению, может быть, как раз и придаёт неожиданное употребление слов в переносном значении. А скрытая насмешка называется ИРОНИЯ.
VII. Работа с текстом (формой) стихотворения Н. Дмитриевой
Выявление особенностей ритма, изучение рифмы.
Учитель: Тот, кто внимательно слушал, как стихотворение звучит, конечно, догадался, что правильно отгадать слова помогает само звучание стихотворения. Во-первых, это рифма. Вы, конечно, помните, что это «похожие хвосты», может быть, совсем не похожих по смыслу слов.
– Какие рифмующиеся слова подсказали вам пропущенные при чтении слова ПАРОВОЗ и СЕМАФОР?
– А сейчас давайте прохлопаем ритм первых строчек стихотворения. Что вам напоминает этот ритм? (Стук колёс поезда).
VIII. Итоги урока
Учитель: На сегодняшнем уроке мы познакомились с новыми понятиями.
– Назовите их и постарайтесь объяснить, не глядя в тетрадь. Зачем такие приёмы используют авторы стихотворений?
– Кто автор стихотворения-шутки, с которым мы сегодня работали?
– Что вам особенно запомнилось и понравилось?
(Выслушиваются и обсуждаются ответы учащихся).
– А сейчас предлагаю вам дописать стихотворение Владимира Орлова. Для этого надо не просто подобрать подходящее по смыслу сравнение, но и угадать, какие чувства хотел передать автор, какую картинку он себе представлял, когда создавал текст.
За окном ветерок веселится:
То попрыгает, то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно (жёлтые мышки от кошки).
(Дети записывают свои варианты в тетради. Затем выслушиваются и обсуждаются ответы. Учитывается размер, цвет, «одушевлённость» листочков, общее настроение стихотворения. Обращается внимание на ритм и рифму).
Учитель: Вам удалось создать настоящий художественный образ. В стихотворении – самое обычное явление жизни: ВЕТЕР ДУЕТ – ЛИСТЬЯ ЛЕТЯТ превратилось в художественное высказывание, создающее настроение, вызывающее в читателе ответные чувства.