Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Умножение натуральных чисел

Я сперва покажу на примере, для чего нужно умножение, а после дам определение умножения и подробно расскажу об этом действии.

Допустим, мы хотим купить 14 тетрадей по 22 рубля каждая. Планируя покупку, нам нужно знать, сколько мы заплатим за всю покупку?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сложить стоимость каждой тетради, которую мы хотим купить. А, так мы запланировали покупку 14 тетрадей, тогда мы складываем 22 рубля 14 раз, то есть, находим сумму 14 слагаемых, каждое из которых равно 22 :

22+22+22+22+22+22+22+22+22+22+22+22+22+22=308 (то есть, 308 рублей).

Если размер и количество одинаковых слагаемых небольшие, мы без особого труда можем найти их сумму. Но что же делать, если слагаемые многозначные и их количество велико?

Умножение – это арифметическое действие сложения определенного количества одинаковых слагаемых.

Действие умножение – это частный случай действия сложение.

Число, которое является повторяющимся слагаемым, называется множимое (то, что множится, умножается).
Число, которое указывает на количество одинаковых слагаемых, называется множитель.
Множимое и множитель имеют общее название – сомножители.
Результат действия умножения называется произведением.

22 ∙14=308,

22x14=308,

22*14=308.

При записи от руки действие умножение принято обозначать при помощи точки, косой крест используется в основном при печати, а звездочка – в компьютерном наборе. Но даже и во время компьютерного набора грамотнее использовать точку или косой крест (букву х).

Прочитать действие умножения и результат можно такими способами:

Компоненты действия умножение для двух сомножителей:

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Компоненты умножения для трех сомножителей и более:

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Основные свойства умножения

Поскольку действие умножение является частным случаем действия сложение, то основные свойства сложения распространяются и на умножение.

Законы умножения и их следствия

Умножение обладает такими основными свойствами, называемые законами умножения, из которых вытекают остальные свойства и следствия:

Переместительный закон умножения.
Произведение двух или нескольких сомножителей от изменения их порядка не меняется.
Это значит, что значение произведения не зависит от порядка перемножения сомножителей, то есть, от порядка выполнения действия умножение.

Для двух сомножителей мы можем записать переместительный закон умножения в общем виде так:

ab=ba.

Допустим, нам нужно подсчитать количество отделений в шкафу (рис. 1).

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Это свойство также верно для трех и более сомножителей.

К примеру, нам нужно подсчитать количество отделений в двух одинаковых шкафах (рис. 2).

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

5 ∙3+5 ∙3 =5 ∙3 ∙2.

15+15=15 ∙2,

30=30.

3 ∙5+3 ∙5=3 ∙5 ∙2,

15+15=15 ∙2,

30=30.

Значит, 5 ∙3 ∙2=3 ∙5 ∙2=30.

Поэтому, для трех сомножителей переместительный закон умножения в общем виде выглядит так:

abc=acb=bac=bca=cab=cba.

Сочетательный закон умножения.
Результат умножения трех и более чисел не изменяется, если любые из этих сомножителей заменить их произведением.
Следовательно, мы можем группировать множители между собой каким угодно образом, и выполнять действие умножения с этими группами.

В общем виде для трех сомножителей сочетательный закон умножения можно выразить так:

abc=a(bc)=(ab)c=b(ac).

Этот закон можно назвать следствием переместительного закона умножения.

Так, при подсчете количества отделений в двух шкафах на рисунке 2, мы можем сперва найти число отделений в одном шкафу, а потом умножить результат на 2 :

(5 ∙3) ∙2=15 ∙2=30,

(3 ∙5) ∙2=15 ∙2=30,

а можем сперва найти общее количество рядов отделений в обоих шкафах, а после умножить их на количество отделений в ряду:

(3 ∙2) ∙5=6 ∙5=30.

Как видите, результат во всех случаях одинаковый.

Особые случаи умножения: умножение единицы и нуля

Если в произведении двух чисел один из сомножителей единица, то произведение равно второму сомножителю:

a ∙1=1 ∙a=a.

А при умножении единицы на любое число (например, 17 ) мы находим сумму семи единиц, то есть, то количество единиц, из которых состоит данное число. Следовательно, сумма этих единиц равна самому данному числу :

1+1+1+1+1+1+1=7.

Если в произведении любого количества сомножителей одним из сомножителей является нуль, то и произведение равно нулю:

ab0=0ab=a0c=0.

Умножение однозначных чисел

Умножение двух однозначных натуральных чисел a и b – это нахождения суммы b слагаемых, каждое из которых равно числу a, и при этом a и b являются натуральными числами.

Для облегчения вычисления, были посчитаны результаты умножения всех однозначных чисел друг на друга, и сведены в специальные таблицы умножения.

Умножение многозначного числа на однозначное

900+80+5+900+80+5+900+80+5+900+80+5.

Воспользуемся законами сложения и сгруппируем одинаковые слагаемые этого выражения вместе:

900+900+900+900+80+80+80+80+5+5+5+5,

(900+900+900+900)+(80+80+80+80)+(5+5+5+5).

Суммы в скобках мы можем заменить на произведение одинаковых слагаемых и числа этих слагаемых в каждых скобках:

900 ∙4+80 ∙4+5 ∙4.

Таким образом, чтобы умножить многозначное число на однозначное, достаточно умножить это однозначное число на количество единиц в каждом разряде многозначного числа, и сложить полученные результаты.

Умножение в столбик многозначного числа на однозначное

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

4 раза по 8 десятков – это 32 десятка. Прибавим к ним 2 десятка, которые получились после умножения однозначного числа на единицы, получим 32 десятка, то есть, 3 сотни и 2 десятка. Цифру 2 пишем под чертой в разряде десятков, а над разрядом сотен множимого 975 (в уме) ставим маленькую цифру 3 :

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

4 раза по 9 сотен – это 36 сотен. Прибавим к ним 3 сотни, которые держим в уме, получаем 39 сотен, или 3 тысячи и 9 сотен. Значит, пишем под горизонтальной чертой в разряде сотен цифру 9 и, поскольку в множимом 985 нет ни одной тысячи, то сразу запишем в результате под чертой цифру 3 в разряде тысяч:

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Умножение многозначных чисел

Прежде чем рассказать, как в общем случае умножить одно многозначное число на другое, я расскажу о двух частных случаях умножения многозначных чисел:

Умножение на число, состоящее из единицы и любого количества нулей

327 ∙10 =3270

327 ∙100 =32700

Итак, чтобы умножить какое-нибудь число на другое, которое начинается на единицу, и заканчивается любым количеством нулей, достаточно к концу первого числа дописать столько нулей, сколько содержится во втором числе.

Умножение на число, которое начинается цифрами, и заканчивается любым количеством нулей

327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327+327.

(327+327)+(327+327)+ (327+327)+(327+327)+ (327+327)+(327+327)+ (327+327)+(327+327)+ (327+327)+(327+327).

(327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2)+ (327 ∙2).

(327 ∙2) ∙10.

764 ∙3 =2292.

2292 ∙100 =229200.

Итак, чтобы умножить какое-нибудь число на другое, начинающееся любыми цифрами и заканчивающееся нулями, достаточно умножить первое число на число, образованное первыми цифрами второго, а к результату приписать справа столько нулей, сколько их было в конце второго числа.
Иными словами: нужно от второго числа отбросить нули в конце, умножить получившиеся числа, а к результату приписать справа столько нулей, сколько изначально отбросили.

Общее правило умножения чисел

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Количество слагаемых ( 168 ) мы можем разложить на разрядные слагаемые ( 100+60+8 ) и согласно сочетательному закону сложения сгруппировать их следующим образом : сто слагаемых плюс шестьдесят слагаемых плюс восемь слагаемых.

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Исходя из определения умножения, выражения в скобках мы можем представить не в виде суммы большого количества слагаемых, а как сумму произведений:

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Таким образом, чтобы умножить два многозначных числа, достаточно последовательно умножить одно из этих чисел на количество единиц каждого из разрядов второго числа, и сложить полученные результаты.

Частное произведение – это число, полученное после умножения одного из сомножителей на количество единиц какого-либо разряда другого сомножителя.

Умножение в столбик многозначных чисел

При записи действия умножения в столбик сомножители располагаются друг под другом таким образом, чтобы совпадали соответствующие разряды обоих чисел ; под множителем проводим горизонтальную черту, и ставим между сомножителями знак действия умножения:

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

В частных произведениях обычно не пишут (опускают) нули в конце числа для упрощения записи. При этом следует не забывать, что, первую полученную цифру частного произведения нужно писать в том разряде, цифру которого мы умножаем на множимое.

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Некоторые особенности записи умножения в столбик

При записи нахождения произведения двух чисел в столбик существуют некоторые особенности, которые помогают сократить запись и упростить наглядность вычисления. Все они являются следствием свойств умножения.

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Попробуйте самостоятельно доказать справедливость этого утверждения. Пишите в комментариях, получилось ли это у вас или нет.

Изменение произведения чисел при изменении его сомножителей

Если увеличить один из сомножителей в несколько раз, произведение также увеличится в это же число раз.

18 ∙2 =36
18 ∙6 =108.

По-другому и быть не может, и вот почему.

Первое произведение представляет собой сумму двух слагаемых :

18+18.

Второе произведение – это сумма шести таких же слагаемых :

18+18+18+18+18+18.

(18+18)+(18+18)+(18+18).

Если уменьшить один из сомножителей в несколько раз, произведение также уменьшится в это же число раз.

Попробуйте самостоятельно доказать правильность этого свойства. Пишите в комментариях, получилось ли это у вас?

Если увеличить один из сомножителей в несколько раз, а второй в это же число раз уменьшить, то произведение при этом не поменяется.

32 ∙8 =256,

Увеличим первый сомножитель в 4 раза, а второй во столько же раз уменьшим:

128 ∙2 =256.

Теперь уменьшим первый сомножитель произведения 32 ∙8 в 4 раза, а второй уменьшим в это же число раз:

8 ∙32 =256.

Умножение произведения на число и числа на произведение

Если необходимо умножить произведение на число, нужно любой сомножитель этого произведения умножить на данное число, а результат умножить последовательно на оставшиеся сомножители.
(a ∙b ∙c) ∙d =(a ∙d) ∙b ∙c =(b ∙d) ∙a ∙c =(c ∙d) ∙a ∙b

10 ∙7 =70 (просто приписываем к семерке нуль),
70 ∙9 =630 (находим по таблице умножения 7 ∙9 =63 и приписываем в конце нуль).

Когда я пишу «находим по таблице умножения», это означает, что мы вспоминаем эту строку из таблицы, а не ищем её там на самом деле. Таблицу умножения нужно знать наизусть!

Если необходимо умножить число на произведение, нужно умножить данное число на любой сомножитель, а результат умножить на оставшиеся сомножители.
a ∙(b ∙c ∙d) =(a ∙b) ∙c ∙d =(a ∙c) ∙b ∙d =(a ∙d) ∙b ∙c.

30 ∙3 =90,

90 ∙2 =180.

Распределительный закон умножения (умножение суммы на число)

Когда мы рассматривали умножение многозначного и однозначного чисел, мы раскладывали число 975 на его разрядные слагаемые ( 900+70+5 ), а потом умножали на 4 отдельно каждое это слагаемое. Аналогично можно поступать при умножении числа на любую сумму.

(5+2+4+9)+(5+2+4+9)+ (5+2+4+9).

Все эти слагаемые представляют собой одну сумму чисел, сгруппированных в определенные группы. Запишем их без скобок:

5+2+4+9+5+2+4+9+5+2+4+9,

а затем, используя переместительный и сочетательный законы сложения, сгруппируем одинаковые слагаемые:

Основываясь на определении действия умножение, так как мы имеем в каждых скобках одинаковые слагаемые, переписываем это выражение следующим образом:

5 ∙3+2 ∙3+4 ∙3+9 ∙3.

Распределительный закон умножения: для умножения суммы на любое число, необходимо каждое слагаемое этой суммы умножить на данное число, а затем сложить полученные произведения.
Согласно переместительному закону умножения, это свойство справедливо и при умножении числа на сумму.
Для умножения числа на сумму, необходимо умножить данное число на каждое слагаемое этой суммы, а результаты полученных произведения сложить.
(a+b+c+d)∙z =z∙(a+b+c+d) =a ∙z+b ∙z+c ∙z+d ∙z.

Название распределительный происходит от того, что действие умножения на сумму распределяется между каждым из слагаемых этой суммы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 3

Источник

Таблица умножения: поможем выучить легко и быстро

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Берем табличку Пифагора

Умножение — это легкий и быстрый способ провести вычисления. Чтобы запомнить таблицу умножения за один день, нам поможет другая таблица, которую придумал великий Пифагор.

Обычная таблица умножения выглядит так: десять столбиков, в которых поочередно перемножаются все числа от 1 до 10 и зафиксирован результат действия. Независимо от того, в какой класс перешел ребенок — таблица пригодится всегда.

Зазубрить правильные ответы к сотне примеров, конечно, можно, но сложно. В таком виде не получится отследить логические связи и закономерности. Есть более удобный для изучения способ — таблица Пифагора:

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Здесь мы видим, как 100 сочетаний из предыдущей таблицы сокращены до 55. Отличный тренажер!

Таблица Пифагора устроена легче, чем может показаться. Берем числа из левого столбика и умножаем на числа из верхней строки. Правильный ответ — на месте их пересечения.

Не стоит торопиться и ожидать от ребенка молниеносных результатов. Начните изучение с колонок 1, 2, 3. Так постепенно ребенок будет готовиться к усвоению более сложной информации.

Вот как можно потренироваться прямо сейчас: дайте ребенку задание нарисовать таблицу и предложите вместе ее заполнить. Проговаривайте счет вслух — это поможет запоминанию.

Запоминаем главное правило таблицы умножения

Важно знать — от перемены мест множителей произведение не меняется. Знание этого правила значительно облегчит восприятие ребенка. Ведь это означает, что нужно выучить не всю таблицу, а только половину.

Обращаем внимание на закономерности

Важно направить внимание на закономерности в таблице. Есть симметрия? Есть повторения? Отлично — замечая детали, фиксируя свои наблюдения, можно легко запомнить таблицу умножения.

До изучения этой темы ребенок наверняка уже знает, как складывать числа. Значит, можно привести простой пример:

2 × 5 — это то же самое, что 2 + 2 + 2 + 2 + 2, то есть пять раз по 2.

Любое число при умножении на 1 остается тем же.

При умножении на 5 полученное число оканчивается либо на 5, либо на 0. Если число четное, результат будет с 0, если нечетное — с 5.

При умножении на 10 результат будет всегда оканчиваться на 0, а начинаться со второго числа в примере.

Результаты умножения на 5 в два раза меньше результатов на 10.

Играем в таблицу умножения

Как выучить таблицу умножения?

Важно повторять пройденный материал — это поможет закрепить знания. Еще один эффективный способ — учить таблицу умножения в игровой форме.

Самая простая игра — карточки. Есть два варианта:

Подготовить карточки с примерами без ответов.

Сделать карточки с ответами, чтобы ребенок мог озвучить, умножение каких чисел даст такой результат.

Можно играть на время, а можно на количество решенных карточек. Если ребенок сможет вслух объяснить свой ход мысли, это поможет вам понять его логику и дать подсказку.

И, конечно, самая классная игра может быть в реальной жизни. Когда пойдете в продуктовый магазин или будете раскладывать клубнику по тарелкам — попросите ребенка помочь вам в нестандартных подсчетах.

А еще можно использовать смешные стишки:

Запомнить надо постараться,

Что дважды девять — восемнадцать.

Один пингвин гулял средь льдин.

Одиножды один — один.

Прогрызли мыши дыры в сыре.

Трижды восемь — двадцать четыре.

Шесть гусей ведут гусят:

Шестью десять — шестьдесят.

Играем в настолку по таблице умножения

Еще один способ быстрее выучить таблицу умножения в игровой форме — это перенести ее в настолку. К примеру, распечатать таблицу и вместе с ребенком сделать фишки.

Правила просты: ребенок кидает кубик и делает столько ходов фишкой по таблице, сколько ему выпадет. Число, на котором он остановится, нужно умножить на 2. Когда ребенок освоит этот уровень, можно усложнить задачу. Умножайте число на 3, 4 и так далее.

Учим таблицу умножения на пальцах

Умножаем на числа после 5

Этот метод, как быстро выучить таблицу умножения, подходит ребенку, который уже освоил простое умножение на числа до 5 и готов к более сложным примерам.

Делимся методом, как выучить с ребенком таблицу умножения за час. Сначала попросите его взглянуть на ладони обеих рук. Пусть он пронумерует пальцы на обеих руках по порядку: 1 — большой палец на левой руке и так далее, пока не закончит на 10.

После этого спросите, какое число он хочет умножить на 9. Когда ребенок выберет его, попросите загнуть палец, которому вы присвоили это число. Все пальцы слева от загнутого будут десятками, а справа — единицами. Останется только сложить их.

Например, возьмем палец №7 — безымянный на правой руке. Слева от него останется 6 пальцев, а справа — 3. Складываем десятки и единицы, получаем 63. Это и есть ответ.

Изучаем таблицу умножения на фокусах

Фокус для детей «Умножаем на 7»

Этот способ покажет, как помочь ребенку самому выучить умножение на 7. Спойлер — просто добавьте в обучение капельку магии. 🔮

Сначала приготовьте несколько игральных кубиков. После этого заинтригуйте ребенка — скажите, что можете предсказать сумму точек на верхних и нижних гранях, сколько бы кубиков он ни выкинул. Даже несмотря на то, что их низ не виден.

Секрет в том, что сумма точек у кубиков сверху и снизу всегда равна 7. Чтобы «предсказать» результат, нужно просто умножить на 7 число кубиков.

Покажите сыну или дочери этот фокус для детей, а после расскажите секрет. Пусть ребенок сам впечатляет друзей и родных, а между тем тренируется умножать на 7.

Источник

Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Когда ваш ребёнок собирается во 2-ой класс — таблицу умножения лучше знать уже к первой половине предстоящего учебного года. В большинстве образовательных учреждений обязанность выучить таблицу умножения с ребёнком возлагают именно на родителей, и если ваш сын или дочь перешли во второй класс, или просто не успели освоить уже пройденный материал в предыдущих классах — времени на овладение новой информацией остаётся не так много. Если вы пока не представляете, как быстро выучить таблицу умножения — рассмотрите простые и уже проверенные на других школьниках способы!

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Содержание:

Как заинтересовать ребёнка

Для редкого ребёнка понятно и увлекательно нечто абстрактное. А таблица умножения для младшего школьника входит в категорию абстрактного — того, что не известно, как применять в реальной жизни.

Чтобы ребёнок быстрее выучил таблицу умножения — покажите, как таблица может пригодиться в повседневных ситуациях.

Например: предложите сыну или дочери откладывать по 5 рублей ежедневно в течение недели и заранее подсчитайте сумму, которая накопится за обозначенный срок. Пусть ребёнок сначала самостоятельно сложит семь раз число 5. А потом покажите ему «волшебство»: расскажите, что не нужно много раз складывать одну и ту же цифру, а можно просто умножить её на необходимое количество раз. В нашем примере получается: 5 х 7 = 35 рублей накопит ребёнок за неделю.

Конечно, вычисления важны не только для подсчёта финансов. Объясните ребёнку, что с помощью таблицы умножения легко и быстро можно сосчитать:

Когда ребёнок увидит, что благодаря таблице умножения можно быстрее узнавать интересные для детей цифры — он и сам захочет освоить новый способ вычисления!

Учим таблицу умножения: с чего начать?

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Если ребёнок наблюдателен, то он уже видел таблицу умножения: в книгах, в учебниках для старших классов, на стене собственного класса или на обратной стороне тетрадей. И, вероятно, школьник уже представляет, что ему придётся выучить наизусть огромное количество примеров.

Объясните ребёнку, что зубрить всю таблицу совершенно нет необходимости!

Итак, с чего начать, чтобы выучить таблицу умножения:

Как быстро и легко выучить таблицу умножения: лучшие способы

Вот несколько простых для понимания и отлично работающих способов для изучения таблицы умножения вместе с ребёнком:

Таблица Пифагора

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Классическая для российского образования схема таблицы умножения может испугать объёмом — выходит, что школьнику придётся учить целых сто примеров.

Замените привычную таблицу таблицей Пифагора, и вместо 100 арифметических действий останется запомнить всего 36.

Как освоить умножение с помощью таблицы Пифагора:

1. Сделайте таблицу Пифагора, в которой будут указаны только множители.

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

2. Вместе с ребёнком заполните пустые клетки. Со многими примерами младший школьник справится самостоятельно. Расскажите, что достаточно сложить 2 и 2, и дальше к каждой полученной сумме прибавлять 2: 2 + 2 = 4, 4 + 2 = 6, 6 + 2 = 8 и т.д.

Таким же способом заполните клетки с остальными множителями: 3 + 3 = 6, 6 + 3 = 9; 4 + 4 = 8, 8 + 4 = 12, и т.д.

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

3. Обратите внимание ребёнка на то, что, аналогично принципу сложения, в умножении от перемены множителей результат не меняется: например, если умножать числа 4 на 6 или 6 на 4 — получается 24 в обоих случаях.

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

4. Помогите сыну или дочери прийти к выводу, что почти половина примеров повторяется, только множители меняются местами – остаётся запомнить 55 примеров вместо 100.

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

5. Подскажите другие закономерности, которые не нужно заучивать:

Благодаря изучению таблицы умножения с помощью таблицы Пифагора ребёнку останется выучить всего 36 примеров вместо ста.

Карточки умножения

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Можно использовать готовые карточки или сделать их самостоятельно — так ребёнок начнёт запоминать таблицу сразу в процессе подготовки карточек.

Как выучить таблицу с помощью карточек:

Настольные игры

Особенно хорошо способ подходит для неусидчивых детей: достаточно сложная информация постепенно запоминается в форме занимательной игры. Можно использовать уже готовые игры, которые построены на принципах умножения или умножения и деления (деление также предстоит изучить во втором классе). Например, настольная игра «Много-Много» или «Цветариум».

Ещё один вариант — играть в обычные «ходилки» с изменёнными правилами: договориться, что выпавшее количество ходов будет умножаться на 2, 3 или на любую другую цифру меньше или равную 10.

От простого к сложному

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Дети легче запоминают таблицу, когда учат примеры не подряд, а переходят от простых к более трудным. Попробуйте выучить умножение в таком порядке:

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Умножение на 9 с помощью пальцев. Источник изображения: kunduz.com

Лайфхак: умножение с помощью пальцев

Умножать с помощью пальцев можно не только на 9, но и на любой множитель больше 5. Этот способ называют «древнеславянским» – он немного сложнее умножения на пальцах на 9, но всё же младший школьник вполне сможет его понять.

Попробуйте вместе с ребёнком решить остальные примеры из таблицы с множителями от 6 до 10, и он наверняка поймет суть метода довольно быстро.

Учим ещё быстрее: тренажёр на таблицу умножения

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Наглядные тренажеры поспособствуют быстрому запоминанию таблицы: можно купить уже готовые тренажеры или приготовить материал самостоятельно.

Вариант тренажёра с примерами из таблицы умножения вразброс — в таблице выше.

В тренажёре приведены три варианта упражнений с тремя блоками, каждый последующий вариант и блок сложнее предыдущего. Приступайте к более сложному варианту или блоку после того, как ребёнок освоит простой.

Когда ребёнок легко будет справляться со всеми вариантами — попробуйте менять примеры местами и добавлять новые.

Советы родителям и маленькие хитрости

Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Смотреть картинку Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Картинка про Что на что можно умножить чтобы получилось 5. Фото Что на что можно умножить чтобы получилось 5

Простые советы, которые иногда забываются, но обязательно помогут ребёнку выучить новую информацию быстро и без стресса:

И ещё одна небольшая хитрость, которая поможет выучить таблицу быстрее: подключая к учебному процессу элементы игры, учитывайте особенности именно вашего ребёнка. В начальной школе уже четко видно, в какой форме школьник лучше усваивает новую информацию: на слух, визуально или через ощущения.

Лайфхак: найдите правильную мотивацию к изучению таблицы умножения для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Опираясь на личные особенности ребёнка, подбирайте игровой обучающий материал:

Стихотворения и песни

Обучающие видео и мультфильмы, плакаты, раскраски

Способ для визуалов, лучше воспринимающих зрительные образы.

Карточки, пальцы

Карточки, из которых можно самостоятельно составлять примеры, и умножение на пальцах — для кинестетиков, эффективно запоминающих материал с помощью ощущений.

Выбирайте любой метод обучения, который подойдет вашему ребёнку. Сложно будет, но только сначала. Постоянно повторяя таблицу умножения, ребёнок запомнит её уже через месяц, и сложные примеры станут для него совсем простыми!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *