Что мы знаем про осень старшая группа

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, Осень»

Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.

Материал адресован воспитателям старшей группы.

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.

— учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

— развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

— упражнять в составлении рассказов по схеме;

— закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы поролоном).

— воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в лес, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.

Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, картинки,

Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, кленовые листья, трафареты листьев, кусочки поролона, гуашь, салфетки, альбомные листы с изображением дерева на каждого ребенка,2-зонта и мяч.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия

Звучит музыка – заходят дети.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите,когда это бывает:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.

— Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

— Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

И по ветру полетели.

— Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Листья на деревьях по желтели.

На улице похолодало.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овоще и фруктов.

(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)

Какой красивый букет у меня.

Воспитатель:А сейчас поиграем в игру:

«Погода осенью» (мяч)

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

— Когда дует ветер – ветреная,

Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо?

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Игра: «Осенние слова» (лист клена)

(Какие красивые слова вы знаете)

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.

Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.

Воспитатель: А ведь, правда без осени нам не прожить

Надо осень сюда поскорее впустить.

(Звучит музыка, входит осень.)

Осень:

Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки

Как хороши мои подарки!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебными зонтами. Правда, красивые?

Я хочу поиграть с вами в игру: «Солнышко и дождик».

(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный,во время игры расположение зонтиков меняется.)

Осень: Солнышко зовет всех на прогулку.

Дети: Смотрит солнышко в окошко (машут рукой).

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны).

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку (кружатся).

— Посмотрите, дождик пошёл!

(дети под зонтики) ТСО (дождик)

Дети: Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей,

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Нет дождя! Выходите гулять! (2 раза)

(игра повторяется 2 раза)

(садятся на стульчики)

Осень длинной тонкой кистью.

Перекрасила все листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной

А ветер, щеки толстые

И на деревья пестрые

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист лесной

Как обидно, как обидно, как обидно

Листьев нет лишь ветки видно.

Пальчиковая игра: «Дерево»

Воспитатель: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки, люди одели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в разноцветный наряд.

— Оденем наши деревца?

Перед вами на столах деревья, ждут вашей помощи, просят чтобы вы переодели их.

У каждого из вас стоит чашка с краской, трафарет лист-берёзы, и кусочек поролона.

Чтобы ее нарядить нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.

А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист бумаги.

А теперь прикладываем трафарет к самой верхней веточке березы и печатаем поролоном.

Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т. д.

Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Молодцы! Красивые деревья у вас получились. А теперь давайте сделаем из наших деревьев целый осенний лес.

(Дорисовать солнце, облака.)

Осень: Какой красивый получился у нас осенний лес.

Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть.

— Но пришло время нам прощаться

А на прощанье вам дарю корзину с яблоками.

(Дарит корзину с яблоками.)

Воспитатель: Спасибо, Осень!

Итог: Ребята, а кто к нам в гости приходил?

А что просила Осень сделать?

Вам понравился наш осенний лес?

Воспитатель: Спасибо ребята, и вы мне понравились.

Хорошо и правильно отвечали.

Давайте скажем до свидания нашему осеннему лесу.

Развлечение «Здравствуй, Осень» в старшей группе (Дети под веселую музыку заходят в зал и становятся около своих стульчиков) 1реб: Прошло,пролетело веселое лето, И солнышко мало приносит.

Что мы знаем про осень старшая группаКонспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Что мы знаем про осень старшая группаКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Что мы знаем про осень старшая группаКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Сценарий праздника в старшей-подготовительной группе «Здравствуй, Осень!» Зал празднично украшен. Под музыку «Падают листья» муз. М. Красева входят дети и садятся на стульчики. Ведущий: Веселый маляр на угад Разбрызгал.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Что мы знаем про осень старшая группа наталия попова
Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно- следственные связи. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций об осени.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

— Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.

Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.

— Послушайте стихотворение про осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

— А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад

— Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.

— Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

— Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

— А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»

Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.

— Молодцы, много слов подобрали.

2. Беседа по картине. «Золотая осень»

— Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов.

— Какое время года видите? (На картине изображена осень)

— Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)

— Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)

— Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?

— Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад

— Послушайте стихотворение про это явление природы.

Листья желтые летят,

Листья желтые летят, скоро станет голым сад.

— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

3. Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Ой, как много на ковре листочков.

— А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Словесная игра «Да-нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?.

— А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.

Этот пальчик апельсин

Он конечно не один,

Этот пальчик – слива, вкусная красивая

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос

Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!

(дети раскрашивают картинку).

Итог занятия.

— Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!

Что мы знаем про осень старшая группа«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень, милости просим» Конспект Интегрированного занятия в старшей группе «Осень – милости просим». Воспитатель: Латакова О. В. МБДОУ «ЦРР – детский сад №183» 2015.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Осень наступила» Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Художница Осень» Программное содержание: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес»,.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

Конспект занятия «Изготовление книжки-самоделки «Что нам осень принесла?» в старшей группе для детей с ЗПР Тема занятия: Педагогическая мастерская «Что нам осень принесла?»___ Цель: Создание условий для изготовления детьми книжки-самоделки.

Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим» Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы по теме: «Осень»

Образовательная область : познавательное развитие.

Направление : ознакомление с окружающим миром.

Цель : Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.

развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства реализации : слайды, цветные карандаши, бумага, листочки из картона.

Предварительная работа : наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов.

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Воспитатель : Правильно, это листочки, а какие они по цвету?

Дети :Они красные, желтые, красивые, разные.

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете о каком времени года мы с вами будем беседовать.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Воспитатель : Правильно. Мы сегодня будем с вами говорить об осени.

Воспитатель : Послушайте стихотворение «Осень на опушке краски разводила» автор З. Фёдоровская.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

Воспитатель : Осень очень красивое время года, которым все любуются, её еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?

Дети : Листья деревьев меняют свой цвет.

Воспитатель : А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе осенью?

Дети : Птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь, листья опадают.

Воспитатель : Правильно. Молодцы.

Воспитатель : Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : А сейчас у нас какой месяц?

Воспитатель : Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

Воспитатель : Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

Игра «Осенние слова».

Воспитатель : Какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Дети : Золотая, красивая, разноцветная, дождливая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, замечательная.

Беседа по картине «Золотая осень».

Воспитатель : Ребята, посмотрите на картину русского художника Ильи Остроухова «Золотая осень» (показ слайда)

Воспитатель : Какое время года вы видите на картине?

Дети : На картине изображена осень.

Воспитатель : Какого цвета листья на деревьях?

Дети : На деревьях желтые, зеленые, красные листья.

Воспитатель : Молодцы, правильно.

Воспитатель : Как вы думаете почему картина называется «Золотая Осень»?

Дети : Потому, что желтые листья.

Воспитатель : Как называется природное явление, когда падают листья с деревьев?

Воспитатель : Правильно. Молодцы.

Воспитатель : Послушайте стихотворение «Листопад» автор А. Рябинка.

Листья кружатся, летят!

Словно кистью расписные…

Листья в пляску закружила.

Воспитатель : Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались.

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Ой, как много на ковре листочков.

Воспитатель : Ребята, какая бывает погода осенью?

Воспитатель : Когда дует ветер?

Воспитатель : Когда идет дождь.

Воспитатель : А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, выберете ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее.

Дети раскрашивают картинку.

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста о каком времени года мы с вами сегодня беседовали?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Сейчас я буду говорить вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?.

Воспитатель : У меня есть листочки – желтые и коричневые, если вам понравился наше занятие, выберите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какое дерево у нас получилось!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *