Что мы знаем об овощах занятие в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Овощи»
Тема: Овощи
Цель: закрепить знания детей об овощах.
1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.
3. Составлять описательный рассказ про овощи.
4. Узнавать овощи на ощупь.
5. Продолжать учить отгадывать загадки
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).
1. Умение работать в коллективе.
Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.
Ход занятия
Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся.
Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй.
Дети отгадывают загадки, Воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).
3. Игра «Подбери признак»
Где растут овощи?
Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…
Овощи одинаковые ли они?
Чем они отличаются?
Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.
Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, р капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
4. Физкультминутка «овощи»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
5. Игра «Собираем урожай»
Я буду показывать овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т. д.)
6. Составление рассказа об овощах.
Сейчас Вы достанете из волшебного мешочка овощи, будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано. Дети угадывают овощи и называют его.
Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ.
А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)
Предполагаемые овощи: морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец.
7. Итог занятия.
Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи» Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.
Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и расширить знания детей об овощах. Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.
Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Овощи. Vegetables» Приветствие. Good morning. Good morning,good morning Good morning to you, Good morning,good morning We are glad to see you! Фонетическая.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи. Огород» в старшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»
(старшая группа)
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических
связях между неживой и живой природой.
• Уточнить представления о многообразии овощей.
• Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
• Поднос с овощами.
• Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
• Два обруча (зеленый и черный, набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,
огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.
• Предметные картинки «Овощи».
Ход занятия
(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).
(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).
Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей,человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
• Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
• Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
• Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
• А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
Физкультурная минутка «Убираем урожай»
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Выходи на огород,
Пока солнце светит.
(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).
Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.
(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы).
• Где растут овощи? (Карточки 1-2).
• Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? (Карточки 3-7).
• Для чего человеку нужны овощи? (Карточка 8).
• В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10).
• Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19).
(Дети рассказывают об овощах по цепочке)
Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.
Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.
Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.
Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».
(Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)
В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения» Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др. Цель: изучение.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Цель: Формирование представлений детей об овощах. Задачи: Учить детей.
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Тема: Овощи. Огород. Цель: Активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Учить составлять небольшой описательный рассказ об овоще. Упражнять.
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе
Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе
Цель: продолжать формировать знания об овощах.
Задачи:
1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления о том, где выращиваются овощи;
3. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человека;
4. Учить строить описательные рассказы.
5. Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности;
6. Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы обучения:
1. Словесные приёмы и методы: объяснение, рассказ, объяснение, вопросы (наводящие, уточняющие, дополнительные, корректирующие, беседа;
3. Наглядные методы: демонстрация, показ.
Материал: коробка, настоящие овощи-огурец, лук, морковь, свёкла, картошка, чеснок, кабачок, тыква, капуста, помидоры, перец, баклажан, мешок с муляжами овощей.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом перед столом педагога. Воспитатель вносит посылку в группу.
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней.
С хвостом, а не корова,
Зелена, а не яблоко,
Красна, а не солнце,
Сладка как мед, да вкус не тот.
И овальный, удлиненный
Помидору верный брат,
Так и просится в салат.
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Потекла из глаз река.
На грядке вырос куст.
Зелёный, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.
Также гладок мой бочок,
Фиолетовый, с отливом.
Меня жарят и пекут,
Маринуют, солят, трут.
Из меня блюда вкусны,
Цветом он похож на солнце.
А на ниточках внутри
Семена живут, смотри!
На бахче он зреет, спеет,
Бок оранжевый там греет.
Как играет с нами в прятки
Повернувшись на бочок.
Своим листиком украдкой,
Прикрывшись, дремлет сладко.
И лежит, не шевелится,
Стол украсить не стремиться.
Долго спеет, вырастает,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли пол мешка
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Да добавили морковку.
Вот какие заготовки!
Да набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
Воспитатель предлагает строить рассказ, используя вопросы, на которые нужно ответить: где растут эти плоды (сад, поле, огород, бахча, из чего их выращивают, где используют спелые плоды, как цветут растения, на которых они растут, из чего состоит плод, какой он на вкус, на ощупь и на запах.
Дети по очереди выполняют предложенную игру.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.
НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема «Овощи». Программа «Мир открытий Тема: «Овощи».
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Беседа об овощах»
Оксана Соколова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Беседа об овощах»
Конспект занятия по экологическому воспитанию
детей старшей группы.
«Беседа об овощах».
Воспитатель : Соколова О. В.
МДОУ Детский сад № 31.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста обобщенные представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на вопросы;
• развивать у детей интерес к растительному миру;
• развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении;
• развивать вкусовые ощущения;
• уточнить представление о многообразии овощей;
• закрепить умение классифицировать овощи по признаку: съедобные и несъедобные части растения;
• учить устанавливать экологические связи между культурными растениями с живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека, уметь объяснять их.
• Развивать связную речь, умение говорить ясно и понятно для окружающих.
•Использовать в речи слова: корнеплоды, всходы, рыхление, плодородная почва.
• Развивать доказательную речь.
Материал к занятию: корзина с овощами; сырые и вареные овощи, разложенные на две тарелки; вилочки по числу детей; опорные карточки «Что нужно для того, чтобы выросли овощи?» (семя, грядка с всходами, лейка, грабли, человек, солнце, туча, червяк, птица, жаба); картинки с изображением овощей; два обруча для игры «Что растет в земле и на земле».
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «мужик и медведь», чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», дидактическая игра «Вершки и корешки», лото, отгадывание загадок об овощах.
Ход занятия.
Организационный момент (сюрпризный).
(раздается стук в дверь, появляется Каркуша с корзиной, покрытой салфеткой). Все здороваются с Каркушей.
В: Здравствуй Каркуша! А что у тебя за корзинка? И откуда ты её взяла?
К: Мне её подарила бабушка Маша.
В: А что же там? Как вы думаете?
Попробуем отгадать? Сначала попробуем определить по запаху.
В: Лиза, закрой глазки, а я поднесу корзинку, чтобы ты понюхала. Что там, как ты думаешь? (Воспитатель дает возможность попробовать сделать это другим детям. Дети пробуют узнать, что находится в корзинке по запаху).
В: А может быть тогда потрогаем?
Степа потрогай осторожненько. Только пальчиками. Что ты чувствуешь? Догадался что там?
В: Настенька, потрогай. Догадалась, что там?
В: Миша потрогай. Догадался что там?
Воспитатель подводит детей к отгадке : овощи. Если дети не догадываются, то открывает корзинку и предлагает взять любой из овощей.
Дети выкладывают из корзинки разные овощи и кладут на поднос.
В: что в руках у тебя, Коля?
В: что в руках у тебя, Степа?
В: что в руках у тебя, Таня?
В: Ребята, как одним словом назвать то, что у вас в руках? (Овощи).
В: Ой, ребята, а тут еще что-то лежит. (воспитатель достает из корзины карточки для игры «Что нужно для того, чтобы выросли овощи?»).
Игра «Что нужно для того, чтобы выросли овощи?».
В: Ребята что это? (воспитатель вывешивает, по одной, карточки на фланелеграф, дети говорят, что изображено).
В: Ребята, а Каркуша хочет узнать, что нужно для того, чтобы выросли овощи? Каркуша, наши ребята много знают об овощах и о том, как они растут. Я думаю, что они тебе помогут узнать об этом. Поможем, ребята? Расскажем Каркуше, что нужно для того, чтобы выросли овощи?
(Дети по –одному подходят к фланелеграфу, вывешивают одну из каточек и объясняют последовательность выращивания овощей).
1 Реб: А это семечко (выбирает карточку «семечко»). Его нужно посадить в землю, на грядку (выкладывает карточку «грядка»). Ребята, правильно ли Лиза выбрала карточку?
2 Реб. : А теперь семечко нужно полить. (карточка «лейка»). Ребята, вы согласны с Колей?
3 Реб: Нужно грядку прорыхлить (выбирает карточку с орудием труда). Может быть кто-то думает по –другому?
4 реб: затем появились всходы. Правильно ли Степа выбрал карточку?
В: Всё лето бабушка Маша ухаживала за овощами. А кто еще помогал расти овощам. Каркуша, ты знаешь? (нет). А вы ребята?
1 Реб: Солнце. Оно греет землю растению. Ребята, правильно ли Лиза говорит?
2 Реб. : Туча. Она поливает грядки. Ребята, вы согласны с Максимом?
3 Реб: Червяк. Он рыхлит землю. Ребята, вы согласны с Настей?
4 Реб: Птица. Она ловит жучков и бабочек.
В: Спасибо, за такой полный и интересный ответ.
5 реб: Человек. Он сажает, рыхлит, поливает, убирает урожай.
В: Ребята, значит для того чтобы выросли овощи нужно много потрудиться.
В: Каркуше очень понравилось. Теперь она запомнила все условия, необходимые для выращивания овощей.
В: Ребята, а мне кажется, что мы забыли ещё одного помощника. (Воспитатель выставляет карточку с изображением жабы). Как вы думаете ребята, как помогает жаба? (Мы не знаем). А ты Каркуша, знаешь? (Нет).
К: Ребята теперь-то я знаю, что у бабушки Маши было много помощников, которые ей помогали вырастить овощи: солнце, туча, птичка, червяк и жаба.
Физкультминутка. «Удивляемся природе».
Мы стоим на огороде,
(Потягивания – руки в стороны).
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(Потягивания – руки в стороны).
Мы её не будем трогать –
Обожглись уже немного.
(Потягивания – руки вперед).
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
В: Ребята, а всех ли овощей плоды вырастают на поверхности земли? Как вы думаете? (Нет не все).
В: Верно, ребята есть овощи, плоды которых находятся в земле. А какие это овощи? Назовите их? (Дети перечисляют названия овощей).
В: Как их можно назвать одним словом? (Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к понятию «корнеплод»).
К: Ребята, а хотите со мной сыграть в игру «Что растет в земле и на земле»?
Игра «Что растет в земле и на земле»?
(Каркуша объясняет детям, что в обруч черного цвета мы кладем те овощи, плоды которых растут в земле, а в обруч зеленого цвета – те овощи, плоды, которых растут на земле. Дети подходят к столу, выбирают овощ и кладут его в нужный круг, объясняя почему положили именно туда. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются в пищу верхняя и нижняя часть растения).
В: Настя, назови какие овощи растут на земле? (Капуста, огурец, помидор).
В: Коля, назови корнеплоды? (Морковь, свекла, лук, картофель).
В: Все ли Коля назвал корнеплоды? А здесь есть ли корнеплоды? (воспитатель указывает на пересечение обручей).
В зависимости от того, положили ли овощи на пересечение обручей, воспитатель вместе с детьми либо добавляет овощи туда, либо уточняет их месторасположения.
В: Ребята, все ли согласны с тем, как мы расположили овощи? Каркуша, правильно дети справились с заданием?
К: Правильно. Молодцы ребята.
В: Значит, овощи различаются по вкусу. А мы это сейчас проверим.
Проводится игра «Угадай на вкус».
На столе блюда с разными овощами. К блюду с обратной стороны прикреплена карточка с изображением овоща. Воспитатель предлагает детям, по очереди, зажмуриться и попробовать на вкус кусочек. Если ребенок затрудняется, то предлагается загадка.
Примерные вопросы воспитателя:
Как ты думаешь, какой овощ ты пробуешь?
Каков овощ на вкус?
Каркуша, а ты согласна?
Ребята, а вы согласны, что этот овощ на вкус? (после отгадывания овоща).
Сидит красна девица в темнице – а коса на улице. (морковь).
Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (огурец).
Сто одежек и все без застежек. (капуста).
Под землей живут скамейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать … (картошку).
Этот овощ тыкве брат –
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок … (кабачок).
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил
С ним веселье и задор
Это красный … (помидор).
В: Молодцы, ребята. Вы неплохо умеете угадывать овощи на вкус.
В: Ребята, сегодня узнали много нового и интересного.
В: Что узнала Лиза интересного? А Степа? А Настя?
(Мы научили Каркушу выращивать овощи. Узнали, кто помогает расти овощам. Узнали, что жабы, тоже маленькие помощники, они едят слизей и гусениц. Играя в игру «Что растет в земле и на земле», учились правильно раскладывать овощи. Узнали, что такое корнеплод. Корнеплодами называют овощи, плоды, которых находятся в земле. Научились определять овощи по вкусу). Воспитатель дополняет ответы детей.
А что понравилось Мише? Саше? Тане?
В: Ребята, а Каркуша говорит, что ей пора улетать к бабушке Маше, отдавать корзинку. А давайте, пошлем бабушке Маше наше «настроение». Кому сегодня легко было играть с Каркушей и выполнить все задания положит в корзину для бабушки Маши улыбку, те у кого возникали трудности отправит грустное лицо.
В: До свидания, Каркуша! Передавай привет бабушке Маше!
Каркуша улетает и уносит с собой корзину.
В: Ребята, а вы любите винегрет? А среди тех овощей, о которых мы сегодня узнали столько нового, есть овощи, из которых можно приготовить винегрет?
Давайте положим их на эту тарелку и отнесем на кухню для приготовления винегрета.
Беседа по экологическому воспитанию «Учимся беречь нашу планету» Задачи: • Дать детям понять, что природа – это наш общий дом; • Расширять знания детей о природе; • Продолжать формировать представление.
Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.
Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе» Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе».Цель: расширить и углубить знания детей.
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора» Срок реализации: с 19 по 23 сентября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели.
Работа детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию Предлагаю некоторые работы детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию 5-6 лет О. А. Воронкевич. Работа.
Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Задачи: Закрепить умение детей выделять.
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Как колосок хлебом стал» Исследовательская работа в старшей группе. Тема исследовательской работы «КАК КОЛОСОК ХЛЕБОМ СТАЛ» Цель: в процессе исследовательской деятельности.