Что мы знаем об осени
Консультация «Золотая осень или что рассказать детям про осень»
Федотенкова Юлия Владимировна
Консультация «Золотая осень или что рассказать детям про осень»
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.
Метаморфозы природы осенью
Наблюдения за природой осенью приносят яркие впечатления. На смену жаркому лету приходит прохладная и дождливая осень. Она чувствуется уже во всем. Природа позаботилась о том, чтобы каждый смог увидеть и почувствовать происходящие вокруг перемены.
Как меняется погода осенью
Постепенно температура воздуха начинает падать, день становится короче, а ночи длиннее и холоднее. Солнышко уже не светит так ярко и не поднимается высоко в небо, как летом. Часто небо заволакивают черные тучи и идут проливные дожди,. Утром можно наблюдать белую дымку – это туман.
Начинается листопад, ветер срывает с деревьев листочки, которые устилают землю ярким ковром. Короткое «бабье лето» — это несколько солнечных и наиболее теплых деньков, которые словно напоминают нам о лете.
По ночам уже к середине осени возможны заморозки. В конце осени можно увидеть первую корочку изо льда на лужицах, первые снежинки. Дует холодный ветер, того и гляди начнется снегопад.
Как живут осенью животные, птицы и насекомые
Многие звери в лесу меняют свою красивую шубку на зимнюю, более светлую, пушистую и теплую, чтобы в снегу им было тепло и никто не мог заметить.
А некоторые животные активны круглый год, они вполне способны найти себе корм даже зимой. К примеру, это лось, лиса, волк и заяц. Перелетные птицы летят на юг.
Некоторые насекомые, к примеру, божьи коровки и стрекозы тоже совершают путешествие в теплые края. Жучки, мошки и бабочки прячутся в коре деревьев, трещинах и всевозможных щелочках, муравьи засыпают все свои входы в муравейник и начинают готовиться к зимней спячке.
Как растут растения
Растения, как и животный мир, готовятся к зиме. Ранней осенью все вокруг становится золотым, листочки так и переливаются яркими красками, начинается листопад – ветер срывает листочки с деревьев и теперь уже на земле можно рассмотреть ковер из ярких осенних листьев.
Березка первая начинает сбрасывать свои листочки, потом желтеют листья клена, липы, рябина, черемухи, дуба и других деревьев. Листья раскрашиваются в разные цвета, потому что солнышко все реже светит, листикам его не хватает, становится прохладно. Зелеными остаются только хвойные деревья, у которых вместо листиков тоненькие иголочки – сосна, ель, пихта.
Об осенних метаморфозах в мире растений красноречиво говорит одна из самых любимых моих сказок «Приключения дубового листочка».
Особенности деятельности человека осенью
Ранней осенью все еще продолжается уборка урожая в садах, огородах и на полях. Собирают свеклу, морковь, капусту, картошку, тыкву. А с помощью специальных машин под названием комбайн убирают хлеб.
Стихи про овощи, ягоды и фрукты
После уборки время ухода за почвой с помощью удобрений, которые помогут почве восстановиться к следующему посеву. После удобрения почву нужно заново вспахать, чтобы зимой она промерзла и не дала вырасти вредителям и семенам сорняков.
Сеют также и озимые культуры, к примеру, петрушку, укроп, морковь, пшеницу и золотистую рожь. Садовые деревья и кустарники обязательно тщательно поливаются, чтобы влага помогла перенести им морозы. В городе в это время можно высаживать молодые деревца и кустарники, обрабатывать стволы на зиму от насекомых и зайцев.
С приходом осени детишки отправляются снова в школу или детские сады, начинается новый учебный год, а родители возвращаются к привычному рабочему ритму жизни. Осенью все обязательно утепляются, надевают теплые вещи, чтобы не простудиться и не заболеть.
Немного про спорт осенью
Осень – благоприятная пора для занятий спортом. Беззаботная отпускная пора уже позади, а значит можно и как следует поработать и потренироваться.
Осенью наше тело особенно нуждается в физической активности. Когда солнышко прячется, нам становится грустно, с приходом холодов мы чувствуем усталость и тоску, а спорт – это отличное лекарство от осенней хандры и скуки. Тем более что уже не так жарко и доступна масса вариантов для занятий спортом.
Нам по-прежнему доступен бег в парках, роликовые коньки, велосипедные прогулки, зарядка на свежем воздухе. Не лишним будет записаться в бассейн – он укрепляет все тело и улучшает настроение, тем более дети просто обожают водные процедуры. Из необычных занятий рекомендуем конный спорт. Во-первых, для детей – это одна из лучших терапий, положительные эмоции, прогулки на свежем воздухе и великолепная осенняя природа. Это так же как и плавание укрепляет все группы мышц, поднимает иммунитет малыша и улучшает обмен веществ. Дети от лошадей обычно также в полном восторге!
Осень в сказках
Осень сама похожа на сказку. Деревья волшебным образом окрашиваются в разные цвета, лес озаряют золотистые и багряные оттенки. Как же было в такое время года обойтись без доброго и поучительного чтения?
Осенние сказки помогают малышам лучше узнавать о том, что происходит осенью, как меняется природа, животный и растительный мир, как все вокруг готовятся к предстоящей зиме.Советуем вам прочитать вместе с ребенком следующие сказки:
• Сказка Н. М. Грибачева «Рыжие листья» про то, как звери в лесу к зиме готовились.
• Сказка К. Д. Ушинского «Пчела и мухи» о том, как пчелы наслаждались одним из солнечных осенних деньков.
• Сказка Николай Сладкова «Осень на пороге» также о том, как звери и птицы встречают осень и готовятся к зимним холодам.
• Сказка Владимира Сутеева «Яблоко» о том, как лесные жители справедливо разделили осенний урожай.
Говоря про сказки Сутеева, трудно не вспомнить любимые мультики,снятые по его сказкам:
• Сказка К. В. Лукашевича «Осень».
• Сказка И. С. Соколов-Микитова «Перед зимой».
• Сказки Домаренок Татьяны «Осень», «Усталый дождик» и «Золотая осень на школьном дворе».
Чудесные сказки еще подробнее познакомят детишек с осенью, а также научат доброте и справедливости. Почитайте и мои сказки в рубрике «Сказочное королевство».
Песни и стихи про осень
Поэты создали неимоверное число красивых стихотворений, посвященных яркой и красивой осени. Стихи для детей разных авторов собраны в статье «Осеннее творчество знаменитых поэтов».
А красивая мелодия вкупе с богатым текстом про осень для детей вас ждет в статье «Красивая, добрая, нежная музыка осени».
Рассказы об осени
О том, что рассказать детям про осень дают красноречивые ответы книги замечательных писателей. Из великолепных рассказов про осень для детей рекомендуем почитать, закутавшись в плед, с чаем или горячим молоком, в один из ненастных осенних дней, следующие рассказы:
1. Э. Ю. Шим «Пятерки». Небольшое повествование о начале учебного года и пожелание учиться на одни пятерки.
2. В. В. Бианки «Лесная газета. Осень». История о том, как незаметно подкрадывается и вступает в свои полные права осень.
3. И. С. Соколов-Микитов «Лес осенью». В этом рассказе повествуется о том, как меняется лес с наступлением осени.
4. В. В. Занков «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?».
«Осень золотая» Осень вдохновляет на изготовление поделок. Вот и в этом году у нас в детском саду прошла выставка поделок из природного материала. Работы.
Фотоотчет «Золотая осень» • Расширить представление детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и неживой природы; • Формировать.
Консультация «Как рассказать детям о Пасхе в детском саду» Из опыта работы «Как рассказать детям о Пасхе в детском саду?».Пасха — самый главный и очень древний христианский праздник. Православная.
Консультация «Как рассказать детям о лекарственных растениях» Аптека под ногами. Данная публикация имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он поможет помочь рассказать.
Золотая осень, или что рассказать детям про осень
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.
Говоря про сказки Сутеева, трудно не вспомнить любимые мультики, снятые по его сказкам:
Чудесные сказки еще подробнее познакомят детишек с осенью, а также научат доброте и справедливости. Почитайте и мои сказки в рубрике «Сказочное королевство».
Песни и стихи про осень
Поэты создали неимоверное число красивых стихотворений, посвященных яркой и красивой осени. Стихи для детей разных авторов собраны в статье «Осеннее творчество знаменитых поэтов».
А красивая мелодия вкупе с богатым текстом про осень для детей вас ждет в статье «Красивая, добрая, нежная музыка осени».
Рассказы об осени
О том, что рассказать детям про осень дают красноречивые ответы книги замечательных писателей. Из великолепных рассказов про осень для детей рекомендуем почитать, закутавшись в плед, с чаем или горячим молоком, в один из ненастных осенних дней, следующие рассказы:
Осень в живописи
Безусловно, осень — это наиболее красочный и яркий период в году. Осень вдохновляла не только многих писателей и поэтов на их шедевры с лирическим оттенком осени, но и художников, которые могли бесконечно любоваться пейзажами и передавать на бумагу свои невероятные эмоции.
Осень мы можем увидеть на картинах многих зарубежных и российских выдающихся художников, при этом сюжеты удивляют своим разнообразием. Где-то мы увидим серый дождливый осенний день, а где-то солнечный день в середине бабьего лета. Природа на картинах предстает перед нами во всей своей красе, давай насладиться всеми своими красками.
Осенние пейзажи есть у И. Левитана, это «Золотая осень»
«Осенний день Сокольники»
«Осень. Дорога в деревне»
«Дубовая роща. Осень»
Обязательно покажите малышу картинку И. Е. Репина «Осенний букет»
и В. Поленова «Золотая осень»
Также к наиболее известным произведениям искусства относятся картины А. М. Герасимовова «Дары осени»
С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда»
В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»
И. С. Остроухова «Золотая осень»
И. Бродского «Опавшие листья»
и «Летний сад осенью»
и В. Э. Борисова-Мусатова «Осенняя песня»
В завершении теории, посмотрите с детками мультфильм про самое яркое и красивое время года:
Еще про осень:
Вот такой рассказ про осень у нас получился. Посмотрите еще и эти статьи по теме осень. Кликайте по ссылкам ниже и ссылкам, которые есть в статье выше:
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Конспект НОД по теме «Что мы знаем об осени?»
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим».
Тема: Что мы знаем об осени.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи (чтение художественной литературы», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации детей: фронтально, полукруг, круг.
Форма проведения: познавательная, игровая.
Цель: Обобщение и систематизация представлений об осени (о раннем позднем периодах) по основным существенным признакам (явления погоды, изменения в растительном и животном мире).
Образовательные задачи:
• Систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.
• Формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
• Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Осень».
• Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова,
умение составлять описательный рассказ по опорным картинкам с помощью воспитателя.
• Развивать диалогическую речь (обращения друг другу с вопросами).
• Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, мыслительные операции: сравнение и обобщение.
• Совершенствовать координацию речи с движениями, ритм речи.
• Воспитывать чуткость к художественному слову, эмоциональное отношение к литературным произведениям.
• Формировать основы сотрудничества, партнёрского общения.
Предварительная работа: наблюдения, целевые прогулки вокруг детского сада. Чтение стихов, рассказов по теме «Осень», рассматривание пейзажных картин, слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из альбома «Времена года» (Октябрь, рисование по теме.
Оборудование: 2 картинки с изображением осени (ранней, поздней, схема и карточки-символы для составления описательного рассказа о погоде, микрофон, листья, тонированные листы бумаги, гуашь, кисти с мягким и жёстким ворсом.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приёмы: привлечение детей путём мотивации, вопросы, игры-упражнения, рассуждения, предложения для решения проблемы.
Ход непосредственно организованной деятельности
1. Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент. Дети стоят в полукруге у окна.
— Ребята, посмотрите в окно, а я вам загадаю загадку:
Когда это бывает? (осенью)
— А какое сейчас время года? (осень)
— Вспомните наши наблюдения на прогулке и докажите, что сейчас осень (идут частые дожди, холодно, пасмурно, птицы улетели на юг и т. д.).
— Почему осень называют необычным временем года? (Дети высказывают свои предположения.)
— Осень необычное время года. Она бывает ранняя (золотая) и поздняя.
2. Поисковый этап. Планирование предстоящей деятельности.
— Мы с вами сегодня вспомним раннюю осень и поговорим о поздней осени.
— Посмотрите на эти картинки (на магнитной доске картинки ранней и поздней осени), а я вам прочту красивое стихотворение Е. Трутневой «Осень».
— Определите, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение? (Чтение стихотворения)
— Какое настроение вы почувствовали? (радость, удивление, немного грусти).
— О каком периоде осени говорится в стихотворение? (о ранней осени).
— Послушайте ещё одно стихотворение, которое написал А. Плещеев «Скучная картина, тучи без конца».
— Какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (грусть, печаль, уныние, тоска).
• Переверните карточки. Внимательно рассмотрите свою карточку и друг у друга. Обсудите в парах, к какому периоду осени подходят ваши карточки.
• Расположите карточки, обозначающие погоду ранней осенью слева, а поздней осенью – справа, по порядку, как у меня на схеме. (Двое детей выполняют задание у доски).
• Проверка выполнения задания.
— Давайте вместе проверим, правильно ли вы расположили карточки. Воспитатель: «Ранней осенью солнце высоко». Дети: «Поздней осенью – низко». По аналогии: (дожди редкие – дожди частые; ветер слабый – ветер сильный; день солнечный, тёплый – день пасмурный, холодный).
• Расскажите сами о погоде ещё раз (дети составляют описательный рассказ о погоде ранней и поздней осенью по карточке-схеме)
— Молодцы, правильно составили прогноз погоды.
Игра «Помогите мальчику» (Ребёнок в роли мальчика).
Летом, в жаркие часы
Только майка и трусы.
Свитер, тёплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии
Шапка, свитер, впрочем я …
Я запутался друзья!
Задание детям: найти ошибку, помочь мальчику собраться на прогулку.
(Дети предлагают варианты исправления ошибки (сандалии – летняя обувь, нужны сапоги… и т. п.)
— Прогноз погоды знаем, что надеть на прогулку знаем. Можно теперь отправляться на прогулку? (Да.)
Ритмическая игра «Листопад» (дети шагают и проговаривают слова):
Листья жёлтые летят
Под ногами шелестят.
Упражнение на воображение.
— Представьте, что вы на осеннем участке детского сада. Расправьте плечи, полюбуйтесь осенней природой. Много изменений происходит в жизни растений, животных ранней и поздней осенью: с деревьев опадают листья, отцвели цветы в цветниках, у них созрели семена; насекомые спрятались от холода под кору деревьев, зарылись в землю и заснули до весны. Перелётные птицы улетели на юг, а зимующие прилетели ближе к жилью человека.
Игра «Журналисты». Задание детям: взять интервью, узнать, какое настроение у обитателей осеннего участка. Обсудить и распределить роли в парах (кто из вас будет журналистом, а кто будет жучком, воробьём, цветком, берёзкой).
Варианты рассказов детей:
— Здравствуй, берёзка! Какой наряд у тебя ранней осенью?
— С кем ты дружишь берёзка?
— Здравствуй, цветочек! Почему ты грустишь?
— Не грусти, цветочек, мы соберём твои семена и посеем их весной. Ты снова будешь радовать нас своей красотой.
— Здравствуй, воробей! Какое у тебя настроение?
Воробей: Я радуюсь, потому что ребята повесили кормушки на деревьях. Насыпали корм. Теперь мне не страшны морозы.
— Здравствуй, жучок! Как ты живёшь? Хорошо! Я спрятался от холода в щель. Мне тепло и уютно.
— Вы настоящие журналисты! У вас получились интересные рассказы. За ваши рассказы осень подарила вам эти листья.
Д/У «Подбери слово» Задание: подберите слова, чтобы рассказать о листьях, какие они? (Красные, жёлтые, сухие, разноцветные)
Физ. минутка «Листья осенние тихо кружатся» Н. Нищевой
Листья осенние тихо кружатся,
(Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят.
(Снова кружатся на носочках.)
3. Практический этап. Самостоятельная деятельность детей.
— Осень – красивое время года. Она как искусный художник выбрала самые разные краски для украшения природы в любую погоду.
Составление альбома «Осень в рисунках детей».
4. Заключительный, рефлексивно-оценочный этап.
— Что было для вас сегодня интересным, сложным?
— Какое настроение возникнет у детей и у взрослых, когда они рассмотрят ваши рисунки в альбоме?
Общая положительная оценка деятельности детей. Ориентирование на дальнейшую деятельность.
— Можно ли так же интересно беседовать о зиме?
Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Викторина «Что мы знаем об осени»
Викторина «Что мы знаем об осени»
Шевлякова Светлана Леонидовна,
МБДОУ № 85 «Малиновка»
г. Северодвинск Архангельская область.
Задачи:
• Закрепить знания о характерных признаках осени.
• Уточнить знания названий месяцев.
• Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень).
• Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.
• Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.
Оборудование и материалы: жетоны в виде осенних листочков, изображения птиц и диких животных, картинки с изображением ранней и поздней осени, изображение дерева.
Дети предварительно разделены на 2 команды (желтые и оранжевые).
Загадка об осени:
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но все же не греет.
Птицы все в стаи собрались скорее.
Что за пора к нам пришла?
— Правильно, это осень. И сегодня мы с вами проведем викторину и наши команды выяснять, кто больше знает об этом времени года.
Объяснение правил проведения викторины.
1 конкурс – разминка «Осенние загадки»
(загадки поочередно загадываются каждой команде, за каждый правильный ответ – жетон- желтый или оранжевый листочек)
1. Яблок краснобоких,
Сладко пахнут дыни,
Кто их нам приносит?
2. Стал холодным ветер.
Лес все листья сбросил.
Солнце светит редко.
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать,
А вот клены во дворе
5. Растут — зеленеют,
Полежат — почернеют. (листья)
6. Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
7. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
8. Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
2 конкурс «Опиши осень»
Каждой команде предлагается картинка с изображением ранней и поздней осени, команды должны описать каждая свою картинку.
— ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО НА СВОЮ КАРТИНКУ и попробуйте определить, какая осень изображена на вашей картинке – поздняя или ранняя, докажите это.
ночам бывают заморозки, листьев уже почти не осталось. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Загадка (для всех команд)
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Что за желтый снегопад?
-Правильно, это листопад и я предлагаю вам превратиться в листочки и немного поиграть. (дети берут в руки листочки)
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял.
И на землю снова сели.
(Каждой команде поочереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – очко)
• Назовите первый осенний месяц?
• Назовите последний осенний месяц?
• Какое дерево осенью платье-листья теряет, а пуговки оставляет?
• Какое дерево никто не пугает, а листочки у него дрожат?
• Как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края?
• Как называют птиц, которые остаются зимовать?
— Молодцы, правильно отвечали на все вопросы и для вас следующее задание.
4 конкурс «Найди правильно»
Перед командами разложены картинки с изображением птиц, необходимо правильно выбрать перелетных и зимующих птиц.
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
Очень хитрая персона,
-Правильно, это ворона и она приглашает вас поиграть с ней.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
5 конкурс – загадки о животных
Осенью не только птицы готовятся к зиме, но и дикие животные, сейчас я буду каждой команде загадывать загадку, вы должны отгадать о ком эта загадка и рассказать как это животное готовится к зиме.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
любит морковку. (Заяц)
Всех кур пересчитала
и с собой унесла. (Лисица)
В густом лесу под елкой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
6 конкурс игра «Да или нет?»
Осенью цветут цветы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же делать?
Куртки, шапки надевать?
Подведение итогов.
— Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы, мы вспомнили приметы осени, вспомнили как готовятся к зиме птицы и животные, вы заработали много листочков и я предлагаю вам приклеить эти листочки на наше дерево и еще раз полюбоваться тем, какие деревья осенью красивые.
Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.
Немного о себе. Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.