Что мы знаем о воде говорят она везде

Конспект НОД «Что мы знаем о воде, говорят она везде»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Гнёздышко» станицы Незлобной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Что мы знаем о воде, говорят, она везде…»

для детей старшей группы.

Евсеенко Инга Семеновна,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №26

«Гнёздышко» ст. Незлобной»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид занятия: познавательно-исследовательская деятельность.

Форма проведения: занятие – эксперимент.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».

Цель: обобщить знания детей о воде.

Образовательные : Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, фильтры, фильтрование, очистные сооружения, круговорот воды в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Раздаточный материал: для опытнической работы- зеркальца, кусочки ваты и марли, воронки, пластиковые стаканы, пипетки, вода из реки, фартуки и шапочки.

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка-дидактическая игра, анализ, подведение итогов.

Дети входят в группу.
Воспитатель:

Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно и знаний набираться.
Ребята, я приготовила вам интересные загадки.

Вот первая загадка.

Подойдите к столу (дети находят на столе коробку, с боку которой имеется круглое отверстие).
— Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).
Вот вторая загадка — звуковая (шум морского прибоя, всплеск волн).
— А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).
— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожит. (Н. Рыжова)

содержит сок. Вода-среда обитания рыбы. Если раздавить пальцами срезанный стебель веточки бальзамина, мы ощутим влагу. И в листьях тоже содержится вода. Откуда? Почему?
— Да, верно, цветы поливаем водой, корнями растение всасывает воду и по стеблю она попадает в листья.

Воспитатель:
— Сейчас я прошу вас закрыть глаза и посмотреть что изменилось? (меняет картинку свежую рыбку на сухую).
— Верно вы заметили, то что рыбка стала сухая, в ней не стало воды. Куда делась вода? (ответы детей).
— Верно, вода испарилась, то есть превратилась в пар.
— Приведите примеры когда вы наблюдали испарение воды? (мама вывешивает после стирки белье на балкон и оно становится сухим, вытирает стол мокрой тряпкой, моет полы ).

Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.
— Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в нас есть вода? (ответы детей).
— Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, мы воспользуемся маленькими зеркальцами из шкатулки.
Воспитатель:
— Возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете? (ответы детей).
— Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята и я вам предлагаю отправится в нашу мини- лабораторию для проведения интереснейших опытов (одевают фартуки и шапочки).

Воспитатель : Сейчас мы с вами проделаем первый опыт. У вас на столе стоит вода, которая налита в узкую банку, а теперь давайте перельем её в широкую банку. Какие выводы можно сделать из этого опыта?

На доску крепится картинка, обозначающая этот признак воды.

Воспитатель : Давайте проведем другой опыт. У вас на столе два стакана: с водой и молоком. Давайте опустим ложку в стакан с молоком, затем в стакан

с водой. Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке нет) Следовательно, вода – прозрачная жидкость.

На доску крепится картинка, обозначающая этот признак воды.

«Вода может изменить свой цвет»

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

— я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

На доску крепится картинка, обозначающая этот признак воды.

Воспитатель : Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

— А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

— А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

Дети делают вывод, что у воды нет вкуса.

Воспитатель : Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

На доску крепится картинка, обозначающая этот признак воды.

«Вода не имеет запаха»

Воспитатель : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Затем воспитатель капает в воду несколько анисовых капель и предлагает детям понюхать воду. Изменился ли её запах?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

На доску крепится картинка, обозначающая этот признак воды.

Воспитатель : Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е. с водой из-под крана) и лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

— А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

— А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Воспитатель : Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.

Дидактическая игра «Как человек использует воду»

Ход игры: Дети прикрепляют картинки на ватман и рассказывают об использовании воды человеком.

Что мы знаем о воде говорят она вездеЧто мы знаем о воде говорят она вездеЧто мы знаем о воде говорят она вездеЧто мы знаем о воде говорят она вездеЧто мы знаем о воде говорят она вездеЧто мы знаем о воде говорят она везде

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё, что вы узнали о воде сегодня в нашей лаборатории (дети совместно с педагогом вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия).

Воспитатель дарит детям небольшие сувениры и благодарит за работу.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»

Что мы знаем о воде говорят она везде Наталья Галкина
Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».

Цель: обобщить знания детей о воде.

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивающие: Развивать мышление, внимание,память, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

Речевые: Развивать связную речь,обогатить словарь детей: испарение, фильтры, фильтрование, очистные сооружения, круговорот воды в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие водные ресурсы планеты (реки, озера, моря, океаны); демонстрационный плакат «Круговорот воды в природе»; коробка «с загадкой (кусочком льда)»; срезанная заранее веточка бальзамина в стакане с цветной водой; разнос с предметами-яблоком, маленькой свежей рыбкой, веточкой бальзамина, долькой арбуза; ведерко с водой.

Раздаточный материал: для опытнической работы- зеркальца, кусочки ваты и марли, воронки, пластиковые стаканы по два на ребенка, вода из реки, фартуки и шапочки, для игры- бумажные маски для детей с рисунками капелек, одна маска — с изображением Солнца, и одна с изображением –Тучи.

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка-дидактическая игра, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

— Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно, ума набираться.

— Ребята, я приготовила вам интересные загадки. Вот первая загадка. Подойдите к столу (дети находят на столе коробку, с боку которой имеется круглое отверстие).

— Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).

— Вот вторая загадка — звуковая (шум морского прибоя, всплеск волн).

А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)

— А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей).

— Сегодня мы говорим о воде,а какое отношение к воде имеет то, что находится перед вами (полные ответы детей).

— Я с вами согласна, в арбузе очень много сока, то есть воды,яблоко тоже содержит сок. Вода-среда обитания рыбы. Если раздавить пальцами срезанный стебель веточки бальзамина, мы ощутим влагу. И в листьях тоже содержится вода. Откуда? Почему?

— Что вы заметили? (ответы детей). Стебель и листья окрасились в желтый цвет. Это доказывает, что растению необходима вода, растение «пьет» воду и по стеблю она попадает в листья.

— Сейчас я прошу вас закрыть глаза и посмотреть что изменилось? (меняет свежую рыбку на сухую).

— Верно вы заметили, то что рыбка стала сухая, в ней не стало воды. Куда делась вода? (ответы детей).

— Верно, вода испарилась, то есть превратилась в пар.

— Приведите примеры когда вы наблюдали испарение воды (мама вывешивает после стирки белье на балкон и оно становится сухим, вытирает стол мокрой тряпкой,моет полы).

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки (звучит музыка, напоминающая дождь, воспитатель просит надеть детей маски-капелек, сама надевает маску- тучки и игра начинается).

Воспитатель: я — мама Тучка, а вы, ребята, мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по — одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка и вернулись ко мне маме — Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Сейчас мы с вами сделаем вывод: солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, обратно на землю, в реки, моря, океаны. Такое явление в природе называют круговорот воды в природе. Давайте все хором повторим (рассматриваем плакат «Круговорот воды в природе»). Вода испаряется с поверхности земли под действием солнца, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года.

— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.

— Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в нас есть вода? (ответы детей).

— Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, мы отправимся в игровой уголок к девочкам и воспользуемся маленькими зеркальцами из шкатулки.

— Возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете? (ответы детей).

— Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет. Давайте снова отправимся в лабораторию (одевают фартуки и шапочки).

— Прежде,чем приступить к работе вот еще вопрос: откуда мы берем воду (ответы детей).

— Как она попадает к нам в дом? (по трубам,из реки).

— Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (мутная, грязная, темная).

— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).

— Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).

— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание иллюстраций).Таким образом, мы с вами пьем чистую воду.

— Итак, перед вами в стаканах вода из нашей реки Волги. Через стенки стаканов видно, что вода из реки грязная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром.

— Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды, можно добавить в стакан с очищенной водой, например уголь. Оставить на некоторое время и снова профильтровать воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной. Но как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил и средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.

Течет река издалека,

Течет река издалека,

Как хороша и глубока,

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

— Ребята, сегодня мы на занятие принесли с собой ведерко с водой. Это вода, которая накапала за ночь из приоткрытого крана. Куда мы денем эту воду? (польем цветы, вымоем игрушки, постираем кукольное белье). Верно, к воде мы будем относиться бережно. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак (перечеркнутый кран, с капелькой воды) мы повесим в умывальной комнате.

— Давайте предложим нашим гостям послушать советы о том, как беречь воду (ответы детей — зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны). Молодцы, ребята, ваши советы очень важны.

— А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё, что вы узнали о воде на сегодняшнем занятии (дети совместно с педагогом вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия).

Что мы знаем о воде говорят она вездеКонсультация «Что мы знаем о воде?» Открытое занятие по экологии. Тема: «Что мы знаем о воде?» Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А. ДОУ №826. Кунцевское РУНО.

Конспект интеллектуальной викторины в средней группе «Поиграем и все, что знаем, угадаем!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок» Конспект интеллектуальной викторины.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Что мы знаем о воде говорят она вездеФотоотчет об открытом занятии «Что мы знаем о воде» Я проводила открытое занятие в средней группе по экологии «Что мы знаем о воде? » В гости пришёл Незнайка,чтобы поучиться и узнать о воде.

Презентация «Что мы знаем о воде» Презентация на тему » Что мы знаем о воде» Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным Ручьем.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде» ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» Конспект познавательно – исследовательской деятельности.

Занятие по здоровому образу жизни «Всегда и везде вечная слава воде» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения;.

Источник

«Что ты знаешь о воде? Говорят, она везде…» Открытое интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста

Что мы знаем о воде говорят она везде Юлия Кузьмина
«Что ты знаешь о воде? Говорят, она везде…» Открытое интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста

Открытое интегрированное мероприятие (образовательные области:Познание. Формирование целостной картины мира и Художественное творчество. Рисование)

Цель.ФЦКМ: Расширить представление детей о стихии Воды; показать ценность воды в жизни человека; сформировать опыт бережного отношения к стихии Воды; учить сохранять чистоту окружающей среды; учить детей последовательно излагать свои мысли, грамматически правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.

Задачи. Расширить знания детей о свойствах воды опытным путём.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Научить рисовать детей морской пейзаж, используя всю палитру красок. Формировать любовь к природе.

Материал: прозрачные ёмкости разной вместимости и формы, подсолнечное масло, пипетка, соль, сахар комковой, куб и шар пластмассовые, гвоздь на ниточке, флакон с духами, глобус.

Альбомные листы, акварельные краски, кисточки, вода в стаканчиках, салфетки на каждого ребёнка.

Первая часть мероприятия.

Педагог с детьми заходят в группу и приветствуют гостей.

Педагог. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте.

1. Не кузнец, а с клещами. (РАК)

2. Вильнёт хвостом туда-сюда- и нет её, и нет следа. (РЫБА)

3. Через море-океан плывёт чудо-великан. (КИТ)

— Скажите, пожалуйста, что объединяет рака, рыбу и кита?

— Где можно увидеть воду?

(В кране, в реке, в капельках дождя.)

Дети обобщают ответы: вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни.

Педагог. Что же такое вода? (Вода — это жидкость).

Что можно делать с водой? (Воду можно налить, перелить, вылить).

Да, вода уникальное вещество и обладает рядом удивительных свойств. И вы их сейчас назовёте. Но для этого нам надо пройти в лабораторию.

Дети вместе с педагогом проходят к заранее подготовленным столам.

1. На столе две стеклянные ёмкости, разные по вместимости, пластмассовые куб и шар.

Педагог. Если бросить шар или куб, они изменят свою форму? (Нет, не изменят).

А что произойдёт с водой, если её пролить? (Она растечётся). А если перелить из

широкого сосуда в узкий? (Вода примет форму сосуда, в который её перелили).

Вывод: вода не имеет своей определённой формы. Она принимает форму того сосуда,в который её наливают.

2. На столе две банки с чистой водой. В одну из них опущен гвоздик, прикреплённый к

палочке,положенной на горлышко банки. Гвоздь хорошо виден сквозь воду. В другую банку с водой добавляем марганец. Окрашенную воду постепенно выливаем в первый сосуд. Вскоре гвоздь становится невидимым.

Вывод: вода бесцветное вещество.

3. На столе стоит стакан с чистой водой. Педагог предлагает понюхать воду. Она, практически, ничем не пахнет. Капаем в неё несколько капель духов. Вода впитывает их запах.

Вывод: вода не имеет запаха.

4. На столе стоят стаканы (на каждого ребёнка) с чистой кипячёной водой. С помощью трубочки дети пробуют воду. Затем, по желанию, дети насыпают в стаканчики соль или сахар (такую воду пробовать необязательно).

Вывод: вода не имеет вкуса.

Педагог. Что произошло с сахаром и с солью? (Они растворились).

А все ли вещества растворяются в воде? (Нет, не все. Например, масло не растворяется в воде).

Опыт. В блюдце с растительным маслом капнуть из пипетки подкрашенную воду (лучше всего подкрасить зелёнкой). Что произойдёт и почему? (Вода не растворилась в масле, а растеклась).

Вывод: вода тяжелее масла.

Вторая часть мероприятия.

Педагог. А теперь послушайте мою загадку. Кругом вода, а с питьём — беда. (МОРЕ)

Почему так говорится в загадке? (Морскую воду пить нельзя).

А вы хотели бы сейчас оказаться на море? (Ответы детей)

Тогда я вас приглашаю в небольшое, но увлекательное путешествие. А вот и

корабль. Как он называется? Прочитайте. (ДРУЖБА)

Проходите на корабль и занимайте свои места.

(Включается запись шума волн).

Педагог. Скажите, что у меня в руках? (Глобус)

-Какой он по цвету? (Разноцветный)

-Если глобус раскрутить, все цвета сливаются в один. В какой? (В голубой)

— Почему так происходит? (Голубого цвета на глобусе больше)

-Что означает голубой цвет? (Это моря и океаны. Четыре океана, моря и реки

образуют Мировой океан).

-Везде ли одинаково окрашены моря и океаны на глобусе? Почему?

(Так отмечают глубину. А тёмно-синим цветом обозначены самые глубокие места)

-Да, даже сама высокая гора и та скрылась бы в этой глубине.

-Мы уже с вами отметили, что морская вода необычная. В чём она выражается?

(Морская вода солёная).

-Хорошо ли, что есть море? Какая от него польза, если воду нельзя пить?

(Море дарит прохладу, в нём приятно окунуться в жаркий знойный день.

У моря человек отдыхает, даже если в нём нельзя купаться из-за непогоды.

На море просто приятно смотреть. Оно такое большое и бескрайнее. Морская вода

лечит и полезна для здоровья. Ею можно полоскать горло; перерабатывая морскую

воду, делают лекарства.)

-Все ли жители морского царства полезны? (Почти все, даже обыкновенные

-Ребята, пока мы беседовали, наш корабль подплыл к острову. Я знаю, что на нём

живёт необычный художник, который пишет замечательные картины.

Дети выходят на «берег». Мальчики помогают девочкам спуститься по трапу. На берегу

детей встречает Художник (методист по изодеятельности).

Третья часть мероприятия.

Художник приветствует гостей и приглашает в мастерскую на выставку картин одного художника-мариниста И. К. Айвазовского. Рассказывает о художнике, о картинах «Утро на берегу залива», «Лунная ночь на Чёрном море», «Кораблекрушение», «Бурное море ночью», «Девятый вал». Обращает внимание на то, что на всех картинах море разное.

Спрашивает детей, каким они видят море. Затем предлагает самим попробовать изобразить море спокойное или бушующее во время бури.

Дети проходят за столы и приступают к работе.

По окончании работы художник предлагает детям разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Педагог и дети благодарят Художника и приглашают в гости. Проходят на корабль, прощаются с Художником и рассаживаются. После прибытия педагог спрашивает, понравилось ли детям мероприятие, в котором они были активными участниками. Что больше всего понравилось и запомнилось? (Выслушиваются ответы детей).

Во время морского путешествия детям можно предложить блиц-вопросы «Самый-самый»

1. Самое большое морское животное. КИТ

2. Самое умное морское животное. ДЕЛЬФИН

3. Самая большая рыба. КИТОВАЯ АКУЛА-20м

4. Самая маленькая рыбка. ПИГМЕЯ-6мм

5. Самый сильный обитатель морей и океанов. КРАБ-поднимает вес больше себя в 30 раз; ОСЬМИНОГ.

6. Самый ленивый обитатель морей и океанов. КАМБАЛА

7. Самое водянистое животное. МЕДУЗА

8. Самая опасная рыба. СКАТ-ХВОСТОКОЛ

9. Самое тяжёлое животное. СИНИЙ КИТ. Его вес равен весу 20 слонов.

10. Кто никогда не спит? АКУЛА

11. У кого рот на брюхе? У АКУЛЫ.

12. Какая собака не лает? МОРСКАЯ (так называется рыбка)

Что мы знаем о воде говорят она везде Что мы знаем о воде говорят она везде Что мы знаем о воде говорят она везде Что мы знаем о воде говорят она везде Что мы знаем о воде говорят она везде Что мы знаем о воде говорят она везде

НОД по экспериментированию «Вода вокруг нас» Конспект НОД в образовательной области «Познание» (Ребенок и окружающий мир». Воспитатель: Пилипчук М. В. средняя группа, МДОАУ№113 Тема:.

Что мы знаем о воде говорят она вездеАвторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа. роект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая», проведенный в подготовительной группе ГБДОУ № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *