Что мы знаем о воде для дошкольников
Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД «Что мы знаем о воде»
Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели
Место проведения: группа
Цель: Поддерживать у детей интерес к экспериментированию. Развивать познавательную активность, речь дошкольников посредством экспериментирования.
— продолжать знакомить детей со свойствами воды;
— дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
— закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;
— активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
— закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
— развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
— желание работать в коллективе;
— бережное отношение к воде.
Методы и приемы: игровой, словесно-логический, практический (опыты, рассказ, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей, отгадывание загадок.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, чайные ложки, ёмкости разной формы, пипетка, воронка, салфетки, коктейльные трубочки, вода, сахар, соль, картинка «Круговорот воды», аудиозапись «Шум воды ручейка», проектор, экран, слайд-шоу: «Вода бывает разной…».
Предварительная работа: Анализ и обобщение литературы, разработка перспективного планирования, подборка опытов с описанием проведения. Разучивание с детьми пословиц, поговорок и стихотворений о воде; чтение рассказов, сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций по теме; беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?», «Кому нужна вода»; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы).
Дети к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются)
Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды)
На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. Звучит запись журчания ручейка.
— Что вы видите на экране? (ответы).
— Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)
— Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.
— А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.
— Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).
Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.) Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.
Речевая игра «Закончи предложение»: «Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».(Ответы детей)
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды.
— А теперь мои ребятки
На весёлую загадку
Вы увидите отгадку.
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Из-за серой тучи. (дождь)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча, облака)
Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь! (лужа)
Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня! (ручей)
Направо вода и налево вода,
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (море)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
Необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.
Воспитатель: Давайте вместе повторим её.
Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревается поверхность водоёма превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.
Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу.
Капелькам пора отправляться в путь.
Полетели капельки на землю, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.
Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, и т. д.
И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).
предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха».
А теперь, я предлагаю тебе понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт 3 «Вода прозрачна. «.
Ребята, а как ты считаешь, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка). Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответ).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
А теперь, я предлагаю тебе, попробовать воду на вкус (ребёнку предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Давайте проведём с тобой небольшой опыт. Положи в стаканчик с водой вещество, которое находится у тебя на столе (взрослый демонстрирует). Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (Ответ). Как ты думаешь, что вы добавили в воду? (Ответ).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?
Дети: Нет чистая и грязная.
Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?
Эксперимент мы проведём,
Воду чистую найдём.
Воспитатель: Что ребята получилось?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей марлей?
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода.
«Можно ли склеить бумагу водой?»
Вывод: Вода обладает склеивающим действием
Вода способна удерживать на поверхности предметы.
Вы мне недавно задали вопрос: как растения пьют воду?
Опыт 10 «Как растения пьют воду».
Дети, как вы думаете, как растения пьют воду? (С помощью корней).
Помещаем в сосуд с водой «ствол» вырезанного из промокательной бумаги дерева и наблюдаем, как вода поднимается к «веточкам».
Вывод: так и в природе растения получают воду из почвы, поэтому их необходимо поливать.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)
Воспитатель благодарит детей за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручает им значки «Юный исследователь».
Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем об этих удивительных животных» Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.
Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.
НОД по гражднско-патриотическому воспитанию Тема: «Что мы знаем о нашей Родине». (для детей старшего возраста) Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; выяснить, как дети помнят и понимают материал занятий старшей группы; воспитывать.
Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.
Конспект НОД «Что мы знаем о воде, говорят она везде»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Гнёздышко» станицы Незлобной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Что мы знаем о воде, говорят, она везде…»
для детей старшей группы.
Евсеенко Инга Семеновна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №26
«Гнёздышко» ст. Незлобной»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид занятия: познавательно-исследовательская деятельность.
Форма проведения: занятие – эксперимент.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».
Цель: обобщить знания детей о воде.
Образовательные : Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, фильтры, фильтрование, очистные сооружения, круговорот воды в природе.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Раздаточный материал: для опытнической работы- зеркальца, кусочки ваты и марли, воронки, пластиковые стаканы, пипетки, вода из реки, фартуки и шапочки.
Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка-дидактическая игра, анализ, подведение итогов.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно и знаний набираться.
Ребята, я приготовила вам интересные загадки.
Вот первая загадка.
Подойдите к столу (дети находят на столе коробку, с боку которой имеется круглое отверстие).
— Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).
Вот вторая загадка — звуковая (шум морского прибоя, всплеск волн).
— А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).
— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожит. (Н. Рыжова)
содержит сок. Вода-среда обитания рыбы. Если раздавить пальцами срезанный стебель веточки бальзамина, мы ощутим влагу. И в листьях тоже содержится вода. Откуда? Почему?
— Да, верно, цветы поливаем водой, корнями растение всасывает воду и по стеблю она попадает в листья.
Воспитатель:
— Сейчас я прошу вас закрыть глаза и посмотреть что изменилось? (меняет картинку свежую рыбку на сухую).
— Верно вы заметили, то что рыбка стала сухая, в ней не стало воды. Куда делась вода? (ответы детей).
— Верно, вода испарилась, то есть превратилась в пар.
— Приведите примеры когда вы наблюдали испарение воды? (мама вывешивает после стирки белье на балкон и оно становится сухим, вытирает стол мокрой тряпкой, моет полы ).
Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.
— Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в нас есть вода? (ответы детей).
— Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, мы воспользуемся маленькими зеркальцами из шкатулки.
Воспитатель:
— Возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете? (ответы детей).
— Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята и я вам предлагаю отправится в нашу мини- лабораторию для проведения интереснейших опытов (одевают фартуки и шапочки).
Воспитатель : Сейчас мы с вами проделаем первый опыт. У вас на столе стоит вода, которая налита в узкую банку, а теперь давайте перельем её в широкую банку. Какие выводы можно сделать из этого опыта?
На доску крепится картинка, обозначающая этот признак воды.
Воспитатель : Давайте проведем другой опыт. У вас на столе два стакана: с водой и молоком. Давайте опустим ложку в стакан с молоком, затем в стакан
с водой. Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке нет) Следовательно, вода – прозрачная жидкость.
На доску крепится картинка, обозначающая этот признак воды.
«Вода может изменить свой цвет»
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.
— я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
На доску крепится картинка, обозначающая этот признак воды.
Воспитатель : Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
— А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
— А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
Дети делают вывод, что у воды нет вкуса.
Воспитатель : Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
На доску крепится картинка, обозначающая этот признак воды.
«Вода не имеет запаха»
Воспитатель : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Затем воспитатель капает в воду несколько анисовых капель и предлагает детям понюхать воду. Изменился ли её запах?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
На доску крепится картинка, обозначающая этот признак воды.
Воспитатель : Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е. с водой из-под крана) и лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.
— А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
— А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)
Воспитатель : Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Физминутка.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз-это брасс,
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.
Дидактическая игра «Как человек использует воду»
Ход игры: Дети прикрепляют картинки на ватман и рассказывают об использовании воды человеком.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё, что вы узнали о воде сегодня в нашей лаборатории (дети совместно с педагогом вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия).
Воспитатель дарит детям небольшие сувениры и благодарит за работу.
Исследовательская работа для старших дошкольников «Вода и её свойства»
Марина Деревнина
Исследовательская работа для старших дошкольников «Вода и её свойства»
работу выполнила Оспанова Л, 6 лет.
Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О её чудесных свойствах прочитано много умных книг. А если верить телевизионным сюжетам, то вода – одна из самых мощных стихий в природе.
И все же меня, воспитанницу подготовительной группы, одолевали сомнения – действительно ли вода обладает столь чудесными свойствами. Я решила это проверить путем наблюдений и опытов.
Цель моей работы: доказать, что вода обладает свойствами, важными для всего живого на Земле.
Задачи, которые я решала в своей работе,следующие:
1. Изучить литературу о воде и её свойствах.
2. Провести опыты, демонстрирующие различные свойства воды.
Объект исследования: свойства воды, а также ее значение для всего живого на Земле.
Предмет исследования: вода.
Гипотеза: Вода и её свойства влияют на все живое.
Методы исследования: изучение литературы, опыты, наблюдение, обобщение.
Глава 1. Общие сведения о воде
Вода является самым важным, нужным и используемым веществом на планете. Жизнь на Земле невозможна без воды. Для многих растений и животных вода- это место жизни. Но без воды не могут прожить и те, кто обитает на суше. Воду ничем не заменить!
Она занимает большую часть поверхности нашей планеты. Организм человека более чем наполовину состоит из воды.
Вода бывает пресная, та, которая находится в реках, озёрах, ручьях, и солёная – это вода морей и океанов. Солёной воды намного больше, чем пресной. Но для жизни человека, растений и животных пригодна лишь чистая пресная вода. Такой воды на планете становится всё меньше из-за сточных вод с заводов и фабрик, которые загрязняют воду. От этого страдают растения и животные. Загрязнённая вода опасна и для здоровья человека. Поэтому нам, людям, нужно беречь воду и стеречь от неразумных трат.
Глава 2. Проведение экспериментов
Я сделала вывод, что для роста растений нужна вода.
Из жизненного опыта известно, что, когда мы пьём чистую воду, то не чувствуем вкуса и запаха.
Я решила провести некоторые опыты и узнать, какими ещё свойствами обладает вода.
Опыт №2. Чтобы проверить это, мне понадобилось два разных стакана, один с водой, а другой пустой. Когда стала переливать воду из одного стакана в другой, то увидела, что вода принимает форму пустого сосуда.
Вывод: Вода не имеет своей формы, а приобретает форму сосуда, в который налита.
Опыт №3. Для следующего опыта я взяла два стакана с питьевой водой. В один стакан насыпала сахар, в другой- песок. Хорошо перемешала. Сахар растворился, а песок хорошо виден.
Вывод: Вода имеет свойство растворять некоторые вещества, значит вода – растворитель.
Опыт №4. Чтобы убедиться в том, что вода прозрачная,я приготовила два стакана: один- с водой, второй – с молоком. В каждый стакан опустила пуговицу. Оказалось, что в молоке её не видно, а в воде – видно.
Опыт №5. Смотрев передачу по телевизору, я услышала, такое выражение «вода имеет такое свойство, как текучесть», мне стало любопытно и я решила это проверить. Взяла CD-диск, капнула воду на него, наклонила- капля потекла.
Вывод: Вода –текучая.
Мне всегда было интересно, сколько воды выпивает человек. И в один из выходных дней, мы в своей семье решили провести еще одно исследование и узнать, сколько воды человек выпивает за день. Каждый выпитый стакан воды, чая, сока мы отмечали в таблице.
Вывод: За день наша семья выпила 40 стаканов жидкости.
На опытах я убедилась, что вода – это уникальное вещество на Земле, которое может иметь различные свойства. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Без воды невозможно растениеводство, животноводство и многое другое. Без воды невозможна жизнь на Земле. Знание о свойствах воды позволяет нам более умело использовать их в повседневной жизни.
Таким образом, цель моей работы достигнута. Гипотеза подтвердилась.
Исследовательская работа «Свойства магнита» «Свойства магнита»Образовательная область «Познание» Исследовательская работа детей Руководитель: Захарова Н. Н. Цели исследования: 1. Найти.
Исследовательская работа в старших группах «Вкусный снежок» Исследовательская работа в старших группах. Тема «Вкусный снежок». “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и.
Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о ЗОЖ Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям нуждается в создании.
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.
Презентация «Красная книга Кемеровской области» Работа по нравственно — патриотическому воспитанию старших дошкольников. В современном обществе проблемы экологического воспитания очень актуальны, и им уделяют большое внимание. Почему эти проблемы стали актуальными?.
Проект «Вода и её свойства» Проект «Вода и её свойства» Актуальность проекта Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность — естественное.
Конспект ООД «Вода и её свойства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.