Что мы знаем о типах речи 7 класс разработка урока разумовская

Что мы знаем о типах речи

повторить и систематизировать знания о типах рече, вести новое понятие «комбинированный тип речи»

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о типах речи»

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Р/Р Что мы знаем о типах речи

Предметные: создать условия для учащихся, чтобы

повторить и систематизировать знания учащихся о типах речи;

ввести новое для них понятие «комбинированный тип речи»;

они могли оценить красоту и многообразие русского языка.

они могли формулировать цели предстоящей учебной деятельности;

они могли планировать последовательность своих действий;

контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности;

аргументировать свое мнение;

перерабатывать, систематизировать информацию;

выполнять логические операции :сравнение, анализ, синтез, обобщение.

они могли определять свои ближайшие цели саморазвития;

проявлять свою собственную точку зрения.

Методы: деятельностный метод, наблюдение над текстом, индивидуальные выступления, создание проблемной ситуации.

Место темы данного урока в системе обучения русскому языку: пятый урок в модуле по разделу «Союз».

Межпредметные связи: литература, история, информатика.

Формирование УУД ( универсальных учебных действий) :

Регулятивных: целеполагание (постановка учебной задачи самим учащимся), планирование, контроль сличения способа действия и результата), коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательных: поиск и выделение нужной информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, анализ, синтез, сравнение по выделенным признакам, построение логической цепи рассуждений.

Личностных : самоопределение, смыслообразование ( связь между учебной деятельностью и ее мотивом).

Коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Вид урока : комбинированный

Тип урока: урок обобщения знаний и способов действий; открытия новых знаний

Оборудование учебники, компьютер, мультимедийная система, экран, рабочие листы учащихся, индивидуальные папки с таблицами и схемами.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь самостоятельно повторять теоретический материал, определять типы речи в тексте, создавать тексты разных типов речи, уметь работать в группах, анализировать текст, знать и любить города нашей Родины.

2. Этап мотивации ( работа с эпиграфом ).- 4 мин.-

Давно стихами говорит Нева,

Страницей Гоголя ложится Невский,

Весь Летний сад- «Онегина» глава,

О Блоке вспоминают острова,

А по Разъезжей бродит Достоевский…

Ребята! Сегодняшний урок я предлагаю вам начать с эпиграфа, в качестве которого я выбрала четверостишие С.Я. Маршака, которое описывает город, из которого недавно мы с Вами вернулись. Посмотрите на слайд и сформулируйте, пожалуйста, учебную задачу. Как название этого города? Проговорите одним предложением, чем для Вас является этот город. А пока Вы делаете запись, мы просмотрим несколько слайдов презентации о нашей поездке.

— Санкт- Петербург- это город моей мечты, лучший город моей Родины.

— Какие чувства Вы испытываете, когда вспоминаете нашу поездку?

— Радость, восхищение, удивление…

— Я хочу, чтобы такие же положительные эмоции оставались у Вас на протяжении всего урока.

Запись темы урока. Целеполагание (цели урока выводятся обучающимися с помощью учителя).-4мин.-

1 сентября мы вернулись в школу, и вот диалог я услышала

-Привет! Ну что, типа, ты вернулся из Санкт- Петербурга?

— О! Все здорово, были везде, и все очень красиво!

— О, да ты, типа зазнался…

Что мы можем сказать об этой ситуации?

— Разговорный стиль, диалог, слово- паразит- типа, которое засоряет нашу речи. А это слово может использоваться в другом значении?

Какова тема нашего урока? О чем пойдет речь?

— Типы речи. Анализ и создание текстов разных типов речи.

Запишите число, тему урока и подумайте над целями, задачами сегодняшнего занятия.

1. Систематизировать все знания по теме : «Типы речи»; узнать о текстах с комбинированным типом речи.

1.Повторить изученный материал по теме.

2.Определять типы речи в любом тексте.

3. Уметь составлять тексты разных типов речи.

Работа над темой урока:-15-20 минут мин.

а) актуализация знаний

Сформулируйте себе учебные задачи по данной таблице.

Тип речи-это способ изложения, избираемый автором в зависимости от задач.

В каких стилях чаще используется

Что делает предмет?

Что с ним происходит сначала, а что- потом? Что? Где? Когда?

Главный жанр- рассказ, который строится по опред. структуре: экспозиция (не всегда есть), завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Используются глаголы сов. вида, различные обстоятельства.

Главная мысль выражается через поступки героев, оценку их автором.

Художественный ( описание путешествий, в мемуарах, письмах),

Какой предмет? Каков предмет? Как он выглядит?

Описание строится чаще по структуре: общая хар-ка предмета, признаки предмета, общая оценка предмета- описания. Виды описания: описание предмета, животного или человека; описание места; описание состояния (среды или человека); описание действия.

Использование прилагательных, отглагольных сущ., глаг. несов. вида наст., прош. времени, сравнений, оценочных слов.

Бывает Р- объяснение, Р- доказательство, Р- размышление. Строится по структуре : тезис (почему?), доказательства ( что из этого следует?), вывод ( поэтому, итак, следовательно).

Содержит умозаключение. Имеет в составе вводные слова и предложения.

Свои вопросы к каждой смысловой части

Свои характерные особенности к каждой смысловой части.

Б) работа с памяткой.

Памятка «Как правильно определить тип речи»

1.Внимательно прочти текст, определи, ради чего создано это высказывание:

А) если охарактеризовать какой- либо предмет, место, действие, то это описание;

Б) если сообщить о сменяющих друг друга действиях, то это повествование;

В) если дать объяснение какому- либо факту, явлению, событию, то это рассуждение;

Г) если идет объединение характеристик, то это комбинированный тип речи.

2. Если Вы сомневаетесь в правильности ответа, то прибегните к приему фотографирования:

А) если содержание текста можно передать одной фотографией, то это описание;

Б) если содержание текста можно передать несколькими фотографиями, то это повествование;

В) если содержание текста нельзя передать при помощи фотографий, то это рассуждение;

Г) если к каждой части текста можно подобрать свой способ- то это комбинированный тип речи.

Что мы знаем о типах речи 7 класс разработка урока разумовская

Что мы знаем о типах речи 7 класс разработка урока разумовская

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *