Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

Конспект урока развития речи в 7 классе на тему:» Типы речи.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

7 кл. Урок ____ дата:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ТИПЫ РЕЧИ

1. Повторение и обобщение изученного о типах речи.

2. Формирование умения «читать» схемы и строить по ним лингвистический рассказ.

3. Закрепление умений определять стиль и тип речи, выделять опорные слова текста.

I. Лингвистическая разминка.

Задание: перечислить стили речи (можно опросить несколько человек); определить стилевую принадлежность жанров: рассказ, статья, разговор приятелей, расписка, репортаж, монография, повесть, объявление, указ, приветствие, басня, рецензия.

II. Проверка домашнего задания.

1. Словарный диктант

III. Актуализация знаний.

1. Анализ схемы-таблицы. Работа с презентацией.

2. Анализ типовых фрагментов.

1. Упр. 17 по заданию, типовое значение указать на полях. Время строго ограничить.

2. Групповая работа по анализу текста.

Упр. 19: группа, используя вопросы (кроме 5-го), создает рассказ о первом тексте. Отчитывается один. Ответы комментируются учителем после ответов всех групп.

3. Выполнение упр 19(5)

V. Подведение итогов урока

VI. Домашнее задание: упр. 20 (2-4)

Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

Номер материала: ДБ-206366

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока русской речи в 7 классе на тему «Типы речи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Русский язык, 7 класс

Цели: 1.Знакомство учащихся с разными типами речи.

2.Обучение анализу текста.

3. Формирование умения сопоставлять три типа речи (описание, повествование, рассуждение). 4.Развитие устной и письменной речи: осмысление учащимися своего речевого опыта с точки зрения дифференциации высказывания.

Задачи: 1.Познакомить учащихся с разными типами речи.

2. Воспитывать интерес к языку.

3. Научить правильно пользоваться типами речи.
Оборудование: корзина с настоящими яблоками, карточки с текстами, карточки, мультимедийная презентация

Слово учителя. Ребята, у нас сегодня урок развития речи, на котором вы продолжите овладевать устной и письменной речью, чтобы она стала разнообразнее, ярче, чище, правильнее и богаче. Ведь на таких уроках мы учимся речевому поведению в различных ситуациях.

1.Моделирование макета текстов разных типов речи.

— Ребята, в моей корзине лежат яблоки. Выберите себе одно. Посмотрите внимательно на своё яблоко, рассмотрите его со всех сторон. Какое ваше яблоко (предмет)? Рассмотрите его, потрогайте, понюхайте. Мысленно поговорите с ним, похвалите его. А теперь письменно на карточке запишите ответ на вопрос: какое яблоко? И помните о риторическом запрете: нельзя создавать нетворческую, безликую речь.

— Прочитайте получившиеся тексты. Обратите внимание, какой части речи больше в вашем тексте? Найдите и подчеркните прилагательные, обозначающие одновременные признаки предмета. Такой тип речи называется описание.

— Значит, чему можно научиться на уроке, работая с разными текстами, но объединёнными общей темой? (определяем цель урока и задачи, необходимые для достижения цели, правильно пользоваться типами речи.

— С помощью какого приема можно различать типы речи? (задать вопрос). 3.Сопоставительный анализ текстов.

Вы уже знаете, что различают три типа речи: повествование, описание, рассуждение.

1. Работа с текстом.

— А вот какое яблочко у А.С.Пушкина: «Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто медом налилось! Видны семечки насквозь…». Из какой сказки этот отрывок?

— Какие особенности яблока описаны в каждой части?

можно ли рассказать об этих особенностях в другом порядке? (Можно)

придётся ли при этом вносить какие-либо изменения в каждую из частей описания? (Нет)

можно ли описание яблока передать на одном снимке или слайде? (Да)

Особенности описания (выводы):

в каждой части описана какая-то особенность предмета, явления;

можно задать вопрос какая? Какой? Какое?

описание можно передать на одном снимке или слайде;

части можно поменять местами.

2.Работа над текстом «Яблоко раздора», в котором повествуется о мифе.

Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей».

Тотчас между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по праву принадлежит яблоко? Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Зевс отдал яблоко Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои к прекрасному сыну царя Трои Парису, который и должен выбрать прекраснейшую из трёх богинь.

Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, обещая юноше великие награды. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет. При этом она в восторженных выражениях описала ему Елену Прекрасную, дочь громовержца Зевса и Леды и жену Менелая, царя Спарты. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Парис стал любимцем Афродиты, и она во всём помогала ему. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев.

какие эпизоды этой истории выделяет автор?

случаен ли порядок этих эпизодов?

можно ли поменять местами части повествования?

можно ли содержание этого текста сфотографировать на одном снимке или слайде?

Особенности повествования (выводы на доске и в тетрадях учащихся):

говорится в тексте о событиях и действиях (что было сначала, потом, затем …и наконец);

можно задать вопрос что произошло?;

нельзя сфотографировать на один снимок или слайд;

нельзя поменять части.

Вывод об особенностях каждого текста будут формулировать учащиеся после обсуждения (все предложения выносятся на интерактивную доску, затем идет обсуждение правильности ответа и оценивание).

3. Работа с текстом, в котором содержится рассуждение о пользе яблок.

В какой части автор говорит о возникшем у него вопросе? (Вступление)

В какой части сформулирован ответ на вопрос? (Во вступлении и вопрос, и утвердительный ответ на него – тезис)

Какая информация содержится в основной части текста? (Доказательство правильности утверждения)

Что содержится в заключение текста? (Сформулирован вывод)

Можно ли поменять части рассуждения или сфотографировать? (Невозможно)

Особенности рассуждения (выводы):

излагаются причины явлений, событий, названий в их взаимосвязи;

части невозможно поменять местами;

можно поставить вопрос почему?;

невозможно сфотографировать на один снимок или слайд.

Еще один прием, помогающий различать типы речи:

Повествование  несколько снимков. Описание  один снимок Рассуждение ни одного.

4. Закрепление понятий типов речи.

— Отвлечемся от яблок. Прочитайте 3 заголовка. Определите, какой из них больше подходит к повествованию, какой – к описанию, какой – к рассуждению?

За что я люблю свою собаку?

Забавный случай с моей собакой.

Если бы я рисовал свою собаку…

Я подобрала несколько текстов, где главный герой – яблоко. Прочитайте их начало. Определите, к какому типу речи относится начало каждого текста. Какие приметы типов речи подсказали вам решение этой задачи?

Яблоко – плод, растущий на дереве. (описание).

Здравствуй, яблочко! Ответь, пожалуйста, на наши вопросы.

Однажды девочка нарвала в саду полную корзину спелых яблок.

Прочитайте фрагменты сочинений на тему «Яблоко». Какой из них показался вам наиболее удачным? Что нового вы в нем нашли?

1.Я смотрю на него долго-долго. Ярко-красный бочок его начинает вдруг поворачиваться ко мне, и становится ясно, что это его улыбающаяся рожица. Яблоко! Так оно живое, и совсем не понарошку!

— Но вы на меня так смотрите, что я решило, что что-то не так. И все же, чем обязано вашему вниманию?

Теперь я и вовсе теряю дар речи. Удивленное хмыканье не в счет. Но молчать и дальше становится невежливо, и я бормочу:

— Не могли бы вы быть столь любезны…Если вас это не затруднит, могу ли я просить вас об одолжении…

— О да! Я не в силах отказать – я без остатка отдам все, что у меня есть: мой волшебный аромат, сочную прозрачную мякоть, медовый вкус и капли солнечного сока – такому очаровательному юноше…

И оно исчезло в моем кармане. Только стук в дверь прервал мой сон наяву… А яблоко осталось!

2.Яблоко – это вкусный, сочный, сладкий плод, растущий на дереве. Яблоки бывают темно-красными, светло-желтыми, желто-красными и других цветов. Еще яблоко может быть кислым или даже с червяком.

Источник

Что мы знаем о типах речи

повторить и систематизировать знания о типах рече, вести новое понятие «комбинированный тип речи»

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о типах речи»

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Р/Р Что мы знаем о типах речи

Предметные: создать условия для учащихся, чтобы

повторить и систематизировать знания учащихся о типах речи;

ввести новое для них понятие «комбинированный тип речи»;

они могли оценить красоту и многообразие русского языка.

они могли формулировать цели предстоящей учебной деятельности;

они могли планировать последовательность своих действий;

контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности;

аргументировать свое мнение;

перерабатывать, систематизировать информацию;

выполнять логические операции :сравнение, анализ, синтез, обобщение.

они могли определять свои ближайшие цели саморазвития;

проявлять свою собственную точку зрения.

Методы: деятельностный метод, наблюдение над текстом, индивидуальные выступления, создание проблемной ситуации.

Место темы данного урока в системе обучения русскому языку: пятый урок в модуле по разделу «Союз».

Межпредметные связи: литература, история, информатика.

Формирование УУД ( универсальных учебных действий) :

Регулятивных: целеполагание (постановка учебной задачи самим учащимся), планирование, контроль сличения способа действия и результата), коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательных: поиск и выделение нужной информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, анализ, синтез, сравнение по выделенным признакам, построение логической цепи рассуждений.

Личностных : самоопределение, смыслообразование ( связь между учебной деятельностью и ее мотивом).

Коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Вид урока : комбинированный

Тип урока: урок обобщения знаний и способов действий; открытия новых знаний

Оборудование учебники, компьютер, мультимедийная система, экран, рабочие листы учащихся, индивидуальные папки с таблицами и схемами.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь самостоятельно повторять теоретический материал, определять типы речи в тексте, создавать тексты разных типов речи, уметь работать в группах, анализировать текст, знать и любить города нашей Родины.

2. Этап мотивации ( работа с эпиграфом ).- 4 мин.-

Давно стихами говорит Нева,

Страницей Гоголя ложится Невский,

Весь Летний сад- «Онегина» глава,

О Блоке вспоминают острова,

А по Разъезжей бродит Достоевский…

Ребята! Сегодняшний урок я предлагаю вам начать с эпиграфа, в качестве которого я выбрала четверостишие С.Я. Маршака, которое описывает город, из которого недавно мы с Вами вернулись. Посмотрите на слайд и сформулируйте, пожалуйста, учебную задачу. Как название этого города? Проговорите одним предложением, чем для Вас является этот город. А пока Вы делаете запись, мы просмотрим несколько слайдов презентации о нашей поездке.

— Санкт- Петербург- это город моей мечты, лучший город моей Родины.

— Какие чувства Вы испытываете, когда вспоминаете нашу поездку?

— Радость, восхищение, удивление…

— Я хочу, чтобы такие же положительные эмоции оставались у Вас на протяжении всего урока.

Запись темы урока. Целеполагание (цели урока выводятся обучающимися с помощью учителя).-4мин.-

1 сентября мы вернулись в школу, и вот диалог я услышала

-Привет! Ну что, типа, ты вернулся из Санкт- Петербурга?

— О! Все здорово, были везде, и все очень красиво!

— О, да ты, типа зазнался…

Что мы можем сказать об этой ситуации?

— Разговорный стиль, диалог, слово- паразит- типа, которое засоряет нашу речи. А это слово может использоваться в другом значении?

Какова тема нашего урока? О чем пойдет речь?

— Типы речи. Анализ и создание текстов разных типов речи.

Запишите число, тему урока и подумайте над целями, задачами сегодняшнего занятия.

1. Систематизировать все знания по теме : «Типы речи»; узнать о текстах с комбинированным типом речи.

1.Повторить изученный материал по теме.

2.Определять типы речи в любом тексте.

3. Уметь составлять тексты разных типов речи.

Работа над темой урока:-15-20 минут мин.

а) актуализация знаний

Сформулируйте себе учебные задачи по данной таблице.

Тип речи-это способ изложения, избираемый автором в зависимости от задач.

В каких стилях чаще используется

Что делает предмет?

Что с ним происходит сначала, а что- потом? Что? Где? Когда?

Главный жанр- рассказ, который строится по опред. структуре: экспозиция (не всегда есть), завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Используются глаголы сов. вида, различные обстоятельства.

Главная мысль выражается через поступки героев, оценку их автором.

Художественный ( описание путешествий, в мемуарах, письмах),

Какой предмет? Каков предмет? Как он выглядит?

Описание строится чаще по структуре: общая хар-ка предмета, признаки предмета, общая оценка предмета- описания. Виды описания: описание предмета, животного или человека; описание места; описание состояния (среды или человека); описание действия.

Использование прилагательных, отглагольных сущ., глаг. несов. вида наст., прош. времени, сравнений, оценочных слов.

Бывает Р- объяснение, Р- доказательство, Р- размышление. Строится по структуре : тезис (почему?), доказательства ( что из этого следует?), вывод ( поэтому, итак, следовательно).

Содержит умозаключение. Имеет в составе вводные слова и предложения.

Свои вопросы к каждой смысловой части

Свои характерные особенности к каждой смысловой части.

Б) работа с памяткой.

Памятка «Как правильно определить тип речи»

1.Внимательно прочти текст, определи, ради чего создано это высказывание:

А) если охарактеризовать какой- либо предмет, место, действие, то это описание;

Б) если сообщить о сменяющих друг друга действиях, то это повествование;

В) если дать объяснение какому- либо факту, явлению, событию, то это рассуждение;

Г) если идет объединение характеристик, то это комбинированный тип речи.

2. Если Вы сомневаетесь в правильности ответа, то прибегните к приему фотографирования:

А) если содержание текста можно передать одной фотографией, то это описание;

Б) если содержание текста можно передать несколькими фотографиями, то это повествование;

В) если содержание текста нельзя передать при помощи фотографий, то это рассуждение;

Г) если к каждой части текста можно подобрать свой способ- то это комбинированный тип речи.

Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

Что мы знаем о типах речи 7 класс конспект урока

Источник

Урок русского языка в 7 классе по теме:

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

урока русского языка в 7 «А» классе

учителя МБОУ СОШ № 7 Гуртовой Натальи Ивановны

(программа под редакцией М.М.Разумовской; авторы учебника: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.)

Тема урока: Стили и типы речи.

Тип – урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) развитие эстетического восприятия природы, способности видеть и чувствовать её красоту;

2) закрепление навыков смыслового, типологического и стилистического анализа;

3) расширение и углубление представления о ключевых словах.

умение строить логическую цепь рассуждения;

2) коммуникативные УУД:

владение различными видами речевой деятельности;

умение логично, точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

умение слушать одноклассников и вести диалог;

расширение словарного запаса учащихся;

способность к самооценке;

развитие моральных качеств личности.

умение планировать последовательность действий и при необходимости изменять её.

5.Межпредметные связи: литература, ИКТ-технологии.

6.Ресурсы: доска, текст-отрывок из рассказа А.П.Чехова «Степь», мультимедийный проектор, С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», «Словарь синонимов».

(умение планировать свою деятельность)

-На уроке мы будем работать с текстом, он у каждого из вас на столе.

-Что даёт нам работа с текстом?

-Какие формы текстоведческого анализа мы используем на уроках?

Как вы считаете, ребята, полезна ли на уроках русского языка работа с текстом?

Отвечают на вопросы учителя, предлагают свою последовательность частичного текстоведческого анализа.

Беседа по вопросам.

-Стиль речи. Тип текста.

-Работа над лексическим значением слов. Объяснение орфограмм ит.д.

Целеполагание и мотивация.

Личностные (развитие и совершенствование речи, формирование высоких нравственных качеств)

Мы познакомимся с отрывком из рассказа А.П.Чехова «Степь». Это рассказ о наших родных местах. Как вы думаете, почему именно его я выбрала для работы на уроке?

Ответы на вопросы учителя:

— текст расширит наше представление о красоте Донской земли;

— научит нас более бережно относиться к природе родного края, любить свою малую родину.

Актуализация знаний обучающихся.

Подготовка к работе на основном этапе.

( умение строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства)

(умение точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме)

Учитель предлагает прочитать текст вслух. Определить тему текста, идею, стиль речи, тип текста.

Текст читает подготовленный ученик.

Отрывок из рассказа А.П.Чехова «Степь»

Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается.

Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издалека похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы. и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой. в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы.

Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку. неожиданно послышалось тихое пение. Где-то неблизко пела женщина, а где именно и в какой стороне, трудно было понять.

Учащиеся читают текст, строят логическую цепочку рассуждения.

Идея – показать, как прекрасна наша земля, сколько красок и звуков переполняет её.

Стиль речи – художественный, отрывок из рассказа, произведения художественной литературы.

Тип речи – повествование с элементами описания.

События описываются в определённой последовательности, на что указывают глаголы: расстилалась, сливаются, выглянуло, принялось, поползла, засветилась, сбросила, улыбнулась и др.

Наряду с этим мы видим и элементы описания: широкая, бесконечная равнина, мельница, похожая на маленького человечка.

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Регулятивные (умение при необходимости изменять последовательность действий)

Какие трудности возникли? Что нужно знать каждому ученику, чтобы уметь работать с текстом?

Повторение основных лингвистических терминов : тема, идея произведения, стили речи, типы текста.

Подготовка к построению проекта частичного текстоведческого анализа.

Познавательные (провести параллель между кадрами современной жизни и тем, что описано в тексте)

Ознакомление учащихся с автором текста, просмотр слайдов с изображением различных уголков.

Появилось ли желание подробнее поработать с текстом?

Учащиеся смотрят слайды, узнают знакомые места.

Построение проекта частичного текстоведческого анализа текста.

Работа над пониманием содержания текста.

Регулятивные (умение планировать свою деятельность)

Коммуникативные (умение логично отвечать, слушать одноклассников, вести диалог)

Личностные (пополнение словарного запаса)

Задания по группам:

1 группа – докажите, что текст художественного стиля.

2 группа – составить план.

3 группа – работа с «Толковым словарём» С.И.Ожегова.

Объяснить лексическое значение слов: курганчиков, полутень, монотонную, ветряная.

4 группа – подобрать синонимы к словам: бесконечная, засветилась, перекликались.

(можно пользоваться «Словарём синонимов».

5 группа – найдите в тексте и понаблюдайте, наречий какого разряда в тексте больше, почему?

Учащиеся выполняют задания:

На доске ученик записывает план :

1.Равнина, перехваченная цепью холмов.

2.Возвышенность без конца и без края.

3.Солнце принялось за работу.

5.Тихое пение женщины.

Частичный лингвистический анализ текста (реализация построенного проекта)

(умение рассуждать логически, приводить доказательства, подбирать примеры)

(умение оценить свои знания, устранить пробелы, вспомнить правила).

(умение логично, точно строить свой ответ)

Работая с текстом, мы не должны забывать о правилах орфографии, пунктуации, о других разделах языкознания. Поэтому я хочу предложить вам ещё несколько заданий.

Учитель предлагает прочитать на доске слова, объяснить их орфограммы, подобрать примеры слов с аналогичными орфограммами.

Дополнительные задания по тексту:

— начертите схему первого предложения третьего абзаца.

Учащиеся списывают слова. Объясняют орфограммы. Приводят примеры.

Ра.кинулся (в)далеке, (ни)как не разб.рёшь, утре(нн,н)яя (полу)тень, (ярко)жёлтая полоса, (где)то далеко, (не)ожиданно послышалось, скр.пучую музыку, и.чезает в лиловой дали, ветря(нн,н)ая мельница.

Этап обобщения и систематизации знаний.

(умение выделять, сравнивать, сопоставлять)

(формирование высоких нравственных качеств)

С какими трудностями сегодня на уроке столкнулись?

Какое впечатление произвёл на вас предложенный текст?

Чему он вас научил?

Ответы на вопросы связным текстом.

Исправление недочётов в речи.

Этот текст очень понравился. Он учит нас любить родной край, бережно относиться к птицам.

(способность объективно оценить свою работу и работу одноклассников)

Кто не доволен собой сегодня на уроке?

Кому из одноклассников вы посоветуете скорректировать свою работу на уроках русского языка?

Учащиеся отвечают на вопросы, ставят отметки в дневник.

Учащиеся открыты к осмыслению своих действий и самооценке.

Этап информации о домашнем задании.

Регулятивные (умение выбрать задание по интересу)

Домашнее задание: создайте свой текст, посвящённый нашему посёлку как частичке донской земли (стиль моете выбрать самостоятельно).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *