Что мы знаем о тексте и предложении 2 класс рамзаева
Открытый урок по русскому языку. Класс-комплект к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой
Приложение (статья в редакции автора)
Русский язык 2 класс
Тема: Вводный урок. Ознакомление с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении.
Цели урока:
1.Ознакомить учащихся с новым учебником.
2. Восстановить и закрепить полученные ранее знания о тексте и предложении как единице речи.
3. Формировать умение выделять предложения в устной речи и оформлять его на письме.
Ход урока
1. Сообщение темы и целей урока
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)
— Подарите друг другу улыбки и начнём урок.
— Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Для этого вы вспомните, что необходимо иметь школьнику; послушайте загадки.
2) Стальной конёк
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые
Следы оставляет. (Ручка)
3) Споря, кто быстрей, два братца
День и ночь по кругу мчатся
Старший брат нетороплив,
Младший брат нетерпелив. (Часы)
4) Кто быстрее всего на свете? (Мысль)
5) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш)
6) Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней. (Книга)
7) Я люблю прямоту,
Я сама прямая
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (Линейка)
— Итак, какое слово у нас получилось? (Русский)
— Отгадайте ещё одну загадку.
Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
— Сколько и какие значения имеет слово “язык”?
— Какое получилось словосочетание? (Русский язык)
— Полистайте учебник. Кто автор данной книги? Посмотрите на условные обозначения на стр. 2.
2. Чистописание
— Сегодня на минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная И и строчная и. Но прежде чем начнем писать сделаем массаж пальчиков.
Массаж пальчиков
Начинаем мы считать (руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак).
Раз, два, три, четыре, пять (постепенно открывают по одному пальцу каждой руки, начинают с большого пальца).
Это – котик, вытри ротик (большим пальцем водят вокруг рта).
Это – носик-хитроносик (указательным пальцем водят по носу).
Это – ёжик-ворчунишка (средний палец сгибается и разгибается).
Это – зайка-убегайка (поднимаем обе руки, мизинцами трогаем уши, как будто шевелятся ушки зайки).
Кто последний? Догоняй-ка (быстро опускают руки на место).
3. На доске:
4. На доске: Незаметно прошло лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Засеял мелкий холодный дождь.
— Что записано на доске? (Текст)
— Из чего состоит текст? (Из предложений)
— Докажите, что это текст?
— Сколько предложений в тексте? (4)
— Как вы определили? (Каждое предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой)
— А как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (В начале предложения интонация повышается, к концу – понижается. Между предложениями выдерживается пауза.)
— Спишите текст в тетрадь.
5. Работа с учебником
— стр. 3 упр. 1 – выполняют самостоятельно (письменно)
— Объясните смысл пословицы, которую вы записали?
— Вспомните другие пословицы о труде.
6. Итог урока
— Что сегодня на уроке мы с вами повторяли?
— Чем текст отличается от предложений?
7. Домашнее задание
8. Выставление оценок
Русский язык 4 класс
Тема: Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с новым учебником.
2. Повторить понятия о предложении, типы предложений по цели высказывания, интонации.
3. Познакомить с написанием “словарного” слова.
Ход урока
Cтр. 150-156 – находятся памятки.
Cтр. 146-148 – словарь для справок.
3. На доске
— Что обозначает слово кипа? (Кипа – пачка или связка предметов, лежащих один на другом)
4. Работа по карточкам
— Составьте предложения и запишите.
а) Летели, лебеди, старые, впереди, сильные, сзади, и, слабые, молодые.
б) Каравана, в впереди, халата, верхом, едет, проводник, ишаке, на.
в) Туча, лиловая, медленно, впереди, из-за, поднималась, леса.
— Какие предложения по цели высказывания вы записали?
— Какие еще есть предложения по цели высказывания?
5. Словарная работа
— По-разному образуются слова в русском языке. Слово ВПЕРЕДИ образовалось путем слияния предлога В с формой предложного падежа единственного числа устаревшего существительного ПЕРЕД. Это существительное имело значение “передняя часть”. Так как слово ВПЕРЕДИ не изменяется, в нём мы выделяем такие части слова ВПЕРЕДИ (слово разобрано по составу). Предлог превратился в приставку, а окончание стало суффиксом.
— Придумайте предложение, используя в нём слово ВПЕРЕДИ.
— Запишите слово в словарь
6. Письмо под диктовку
Как хорош лес поздней осенью! В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь бурые сучья деревьев белеет неподвижное небо. На липах висят последние золотые листья.
— Подчеркните главные члены предложения.
7. Итог урока
— С каким словом из словаря мы познакомились?
— Назовите, какие предложения по цели высказывания вы знаете.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОлег Федонин
Похожие презентации
Презентация 2 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Общее понятие о тексте Урок русского языка 2 класс По учебнику Т. Г. Рамзаевой МОУ «Татьяновская НОШ» Быканова Т. В., учитель начальных классов.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 Общее понятие о тексте Урок русского языка 2 класс По учебнику Т. Г. Рамзаевой МОУ «Татьяновская НОШ» Быканова Т. В., учитель начальных классов
5 Настроимся на работу Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
9 Яркие признаки текста Ключевые (опорные слова) Начало Основная мысль Концовка Абзац Красная строка Заголовок Тема
10 Определи, о какой книге идёт речь. Дай традиционное название книги.
11 К сведению: О тексте очень многое может сказать его заголовок. Не случайно его называют «ВХОДНОЙ ДВЕРЬЮ В ТЕКСТ». Если поразмышлять над смыслом заголовка, то многое станет ПОНЯТНО ещё перед чтением, «на пороге текста».Заголовок может СООБЩАТЬ предварительно о ТЕХ СОБЫТИЯХ, которые лягут в основу сюжета сказки, рассказа, отдельной главы.
13 Первый снег. Однажды утром я проснулась, посмотрела в окно и увидела не чёрную, а белую землю. Я встала, умылась и позавтракала. Потом надела школьную форму, взяла портфель и пошла в школу. Земля была не чёрная, а белая. Когда я вышла на улицу, то увидела много снега. Снег был чистый и белый.
14 Вывод: Все предложения в тексте соответствуют одной теме.
15 Работа с текстом На столе стоит ваза с яблоками. Бежит ёжик по тропинке, несёт три листочка. На улице холодно и сыро. Вот старая сосна, остановился ёжик. Скоро осень. Там его нора. Стал он запихивать листья в нору. Подул ветер. Один лист не лезет. Тяжёлая работа у ежа. Как ему помочь? Удалите всё лишнее, оставьте только те предложения, из которых можно составить текст. Озаглавьте его.
16 Работа с деформированным текстом Прочитайте текст. Выскочила одна горошина. Обезьяна несла две полные горсти гороху. Она бросилась поднимать и просыпала всё. Обезьяна хотела поднять её и просыпала 20 горошинок. Тогда она рассердилась и разбросала весь горох. Можно ли назвать это текстом? Восстановите перепутанную логическую цепочку предложений (пронумеруйте предложения). Озаглавьте текст. Придумайте другую концовку и запишите её в тетрадь. Докажите, что это текст.
19 К сведению: «Знаки препинания ставятся по силе разума!»
20 Вывод: Предложения в тексте имеют границы. Они расположены в определённой последовательности.
21 Домашнее задание (по выбору): 1. Дописать концовку к тексту «Никита- охотник». 2. Придумать и записать свой текст на любую тему.
Урок русского языка по теме «Что мы знаем о тексте». 2-й класс
Класс: 2
Тема урока: Что мы знаем о тексте.
Ход урока
1. Мотивационно-целевой этап.
1.Сообщение темы урока учителем. (1 сл.)
– Прочитайте две записи на слайде.
– Текст это или не текст? (В тексте несколько предложений и они связаны общей мыслью.)
– Для чего нам нужно знать всё о тексте? Где эти знания могут пригодиться?
(Чтобы быть грамотными. Владеть устной и письменной речью.)
3. – Познакомимся с планом урока. (3 сл.)
4. – На протяжении всего урока мы будем работать в паре и в группе. Какие правила нужно соблюдать при этой работе? (Нужно уметь договариваться, работать дружно, слушать и слышать друг друга)
5. – В конце урока вы на каждом этапе оцените свою деятельность. Сейчас подпишите свой лист самооценки. Познакомьтесь с критериями оценки.
2. Организационно-деятельностный этап.
1. Повторение о тексте.
– Что мы уже знаем о тексте?
3. – Эти знания нам пригодятся в выполнении следующих заданий.
Чтение учащимися стихотворения.
– Как называется стихотворение из 3 строк? (Хокку)
– Как ты думаешь, это текст или нет?
– Можно ли из из двух предложений понять, что хотел сказать японский поэт, каким переживанием хотел поделиться?
– Используя подсказку на стр. 54, расскажи своими словами. (Работа в парах.)
Ответы учащихся. (В коротком стихотворении можно сказать о многом: о том, как красив снег, как поэт любит зиму, что поэт готов любоваться снегом как драгоценностью, что в природе много необыкновенного и что в привычном можно увидеть красоту. А это значит, что японское хокку можно считать текстом.)
– Зачем нам нужны эти знания?
4. Тетрадь на печатной основе. Стр.73, упр.93.
– В какое время года поэт любуется клёнами?
– Почему поэт не может отвести от них взгляд?
– Какие слова помогают нам представить, как поэт любуется алыми клёнами с разных сторон?
– Это стихотворение является текстом? Какое слово подчеркнули?
– Зачем нам нужно понимать, о чём хотел рассказать автор.
(Учиться видеть красоту.)
5. Предложение и пословица. Упр. 35, стр. 54.
– Отыщи пословицу среди предложений.
(Любишь кататься – люби и саночки возить.)
– Какая мысль выражена в этой пословице?
– Только ли о катании на санках идёт речь? (О правильном поведении человека.)
– В каких ситуациях вспоминают эту пословицу?
Сл. 6 (Иллюстрация стр. 55)
Чтение материала о Мише и Маше на стр. 54 и 55.
– Приведите свои примеры из жизни, к которым подходит эта пословица. (Творческое задание учащихся на дом – мини – сочинения) Чтение некоторых сочинений.
– Можно ли сказать, что в пословице заключена важная мысль?
– В пословице заключена важная мысль, поэтому пословицу можно сравнить с текстом.
– Текст всегда имеет начало, основную часть и окончание?(Не всегда.)
7. Работа в тетради на печ. основе. Стр.74, 75.
Чтение текста учащимися.
– Какая главная мысль этого текста?
– Миша и Маша разделили текст на смысловые части. – С чьим мнением ты согласишься?
– Обозначь цифрами правильную последовательность плана.
– 1. Как были сделаны два плуга.
– 2. В чьи руки они попали.
– 3. Как оба плуга встретились.
3. Контрольно-регулировочный этап.
План урока. Выполнение каждого этапа.
4. Рефлексия. Сл. 10.
5. Оценочно-результативный этап.
– Оцените свою деятельность на уроке.
– Ребята, я довольна вашей работой. Оценки я вам поставлю, проверив листы самооценки. Спасибо за урок.
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обобщение знаний о предложении, тексте».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: «Обобщение знаний о предложении, тексте».
Цель: Систематизировать знания о предложении и тексте.
— закрепить понятие «текст, предложение»;
— обобщить умение анализировать предложение, текст;
— закрепить умение определять и составлять грамотный порядок предложений в тексте.
— прививать интерес к русскому языку;
— учить работать в парах, прислушиваясь к мнению других и отстаивая
— развивать мыслительные операции как анализ, синтез, доказательность;
— развивать внимание и логическое мышление при работе с текстом в парах;
— развивать речь и творческое воображение обучающихся.
— оформление устной и письменной речи в форме текста;
— умение работать в группе.
2. Регулятивные: целеполагание, коррекция, саморегуляция.
— расширение собственного кругозора;
— обогащение своей речи выразительными средствами языка.
Текст, предложение, заголовок, главная мысль, тема текста, типы текста.
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
— учебник «Русский язык», ч.1 Рамзаева Т.Г.;
— наглядный и раздаточный материал;
— презентация к уроку;
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
— Мы рады приветствовать всех гостей в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть будет уютно и очень легко,
— А нам поручено всем, урок начинать,
Поэтому время не будем терять,
— Проверьте, все ли у вас готово к уроку?
— Хорошо. Тогда начинаем.
II . Актуализация знаний.
(Слайд № 1) Тесто – 100 + К + СТ (текст)
— Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?
— Да, ребус – это загадка в картинках.
— Что же зашифровано в этом ребусе?
Да, ребята сегодня мы с вами будем говорить предложении, и о тексте. Мы обобщим знания, которые с вами уже получили.
А еще мы с вами будем говорить об уходящем времени года.
А какие цели вы поставили сегодня перед собой на уроке?
— Знания о предложении и тексте.
Ребята, вы сегодня помните, ч то у нас осень в гостях и она подарит нам осенние подарки.
Каждый урок мы начинаем с минутки чистописания. А как правильно сидеть, нам подскажет наше стихотворение.
Я тетрадь свою открою,
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу…..
За работу я возьмусь….
— Ребята, подписываем число, классная работа.
— Чистописание (показ на доске): ос, се, ен, нь.
— Ребята, посмотрите, что за слово у нас получилось?
— Какие бывают признаки осени?
— Дождливая, золотая, холодная, багряная.
IV . Словарная работа.
— Ребята, посмотрите на экран, что изображено на слайде?
— Горох, арбуз, яблоко, ягода, капуста.
— Запишите эти слова в тетрадь, выделите орфограммы и поставьте ударение.
— А где это все можно встретить?
— Вот еще одно словарное слово, огород, запишите его.
(Слайд № 4) Самопроверка.
— Ребята, проверьте слова, у кого все правильно поставьте «+» на полях.
— Теперь предлагаю с некоторыми из этих слов составить предложения. У кого будут самые интересные, мы их запишем.
В огороде созрел арбуз. На яблоне осталось последнее яблоко.
Выросла большая капуста.
— На какой вопрос отвечает?
— Каким членом предложения является?
— А что говорится о подлежащем?
— Каким членом предложения будет являться?
— Ребята, что мы сейчас с вами делали?
— Выделяли подлежащее и сказуемое.
— А как еще можно назвать эти члены предложения?
— Главные члены предложения или грамматическая основа.
Остальные предложения разбираются по аналогии.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клен.
— Ребята, что мы сейчас с вами делали?
— Выделяли главные члены предложения.
VI . Закрепление знаний и способов действий.
— Давайте вспомним, что мы знаем о предложении?
— Предложения – это связанные между собой по смыслу слова.
— А сейчас мы поработаем в паре. Задание будет такое, составить из группы слов предложение. Кто быстрее справится, поднимаем ладошки. Та пара которая первыми составили предложение, составляют его на доске.
Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Солнышко прячется за тучами. Дни становятся все короче.
— Ребята, посмотрите на наши предложения, что можно с ними сделать?
— Что у нас получилось?
— Еще раз проговорим, что такое текст?
— Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
— Какой тип текста мы получили?
— Какие еще типы текста вы знаете?
— Текст – описание, текст – рассуждение.
— Посмотрите еще раз на наш текст, и скажите, что еще можно с ним сделать?
— Ваши предложения. Какой заголовок вы считаете более подходящий?
Учитель пишет заголовок на доске.
— А теперь получившийся текст с заголовком запишите в тетрадь.
Наш урок подходит к концу, я предлагаю вам ответить на вопросы:
Мне особенно удалось?
Что я получил от этого урока?
За что ты можешь похвалить одноклассника?
И осень хочет тоже похвалить вас и пожелать успехов в изучении русского языка. Осень преподнесла нам вот такое дерево. На доске висит плакат с изображением дерева. У вас на парте листочки:
— красные (понравилось занятие);
— желтые (возникли затруднения в ходе урока);
— коричневые (я не понял урока, не понравился урок).
— Ребята, у нас получилось красивое дерево. И последний штрих урока, хочу сказать вам, что вы все молодцы, но хочу выделить наиболее активных ребят. (Оценки за урок).
Д/З.: У вас на парте находятся карточки зеленого цвета, дома вы работаете по карточке. (Деформированный текст).
Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Озаглавить текст. Выделить главные члены предложения.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Систематизировать знания о предложении и тексте. Развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме. П рививать интерес к родному языку; учить работать в группах, прислушиваясь к мнению других и отстаивая свою точку зрения. Развивать мыслительные операции как анализ, синтез, доказательность. Развивать внимание и логическое мышление при работе с текстом в группах; развивать речь и творческое воображение обучающихся.
Номер материала: ДБ-1012859
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.