Что мы знаем о тексте 5 класс технологическая карта урока ладыженская
Технологическая карта урока по теме Что мы знаем о тексте (5 класс)
Что мы знаем о тексте
Планируемые образовательные результаты
Определить признаки текста; выделять структурные компоненты текста; выявлять композиционные особенности текста
Уметь анализировать разные виды информации: графические схемы, высказывания; работать на ПК
Уметь вести учебный диалог, умение работать в команде
Решаемые учебные проблемы
Овладение навыком построения текста
Основные понятия, изучаемые на уроке
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Интерактивная доска, мобильный класс
Методическое назначение средств ИКТ
Соблюдение дидактического принципа наглядности
Аппаратное и программное обеспечение
Организационная структура урока
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Формирование конкретного образовательного результата\группы результатов
Анализ схемы на стр. учебника № 32
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
Комментирование графической схемы
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Форма организации деятельности учащихся
Функции \ роль учителя на данном этапе
Основные виды деятельности учителя
Побуждать к высказыванию
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов
Умение выделять основную информацию в учебном материале
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Форма организации деятельности учащихся
Функции \ роль учителя на данном этапе
Основные виды деятельности учителя
Организация самоконтроля обучающихся в ходе выполнения упр. № 66
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов
1.Сопоставление 2 высказываний (упр. № 67), обобщение информации и формулировка вывода
2. Упр. № 68 Определение границ высказывания и границ текстов; озаглавливание текстов
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
1.Анализируют высказывания, формулируют выводы наблюдений
2. Конструирование текста с учетом полученных знаний о признаках текста
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Форма организации деятельности учащихся
2.Коллективная и индивидуальная работа
Функции \ роль учителя на данном этапе
Побуждающая к высказыванию
Основные виды деятельности учителя
1.Организует работу в парах, побуждает к высказыванию своего мнения
2. Организует коллективную работу
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов
Установление логической последовательности предложений в тексте на материале упр. №69
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
Самостоятельная работа с информацией, обобщение и систематизация полученных знаний на уроке
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Интерактивная доска, ПК
Форма организации деятельности учащихся
Функции \ роль учителя на данном этапе
Основные виды деятельности учителя
Организует взаимоконтроль
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание.
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
Инструктаж по домашнему заданию упр.№69
Домашнее задание параграф № 14, упр. 70
Рефлексия. Вопрос учителя: что ты узнал нового о тексте?
Аннотация к технологической карте урока русского языка в 5 классе:
Данная технологическая карта учитывает поэтапное проектирование урока. Она составлена с учетом требований ФГОС и современной образовательной информационной среды. Технологическая карта определяет основные виды учебной деятельности обучающегося на каждом этапе урока, формы организации деятельности учащегося. Она предусматривает функции и основные виды деятельности учителя. Технологическая карта помогает осуществить самоанализ урока.
Технологическая карта урока русского языка в 5 класса (Программа Т.А.Ладыженской и др.) по теме «Тема текста»
Технологическая карта по русскому языку в 5 классе (Программа Т.А.Ладыженской и др.) по теме «Тема текста». Данная разработка урока поможет отследить следующие цели урока:личностные коммуникативные, познавательные, регулятивные
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 класса (Программа Т.А.Ладыженской и др.) по теме «Тема текста»»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС
по теме «Тема текста» (По учебнику Т.А. Ладыженской)
Личностные: потребность сохранится чистоту русского языка как явление национальной культуры.
Регулятивные: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи.
Познавательная: проведение анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.
Коммуникативная: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Содержание учебного материала
Проверка готовности обучающих-ся, их настроя на работу
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Работа над ошибками
Записывает дату. Вызывает учеников допустивших ошибки в домашней работе
Даёт задание на повторение пройденного материала.
Работают в тетрадях.
Проводят выборочную работу. Выполняют работа над своими ошибками и записывают часто встречающиеся орфограммы в тетрадь.
Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
Подведение детей к формулиро-ванию
Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания.
-Давайте вспомним, что мы знаем о тексте? С чего начинается текст?
Отвечают на вопрос учителя. Текст и его строение
Текст состоит из нескольких предложений.
Предложения текста связаны между собой по смыслу, т. е. объединены между собой общей темой и основной мыслью.
В тексте предложения располагаются в определенном порядке.
Текст имеет начало и конец, т. е. это относитель-но законченное высказыва-ние. Текст начинается с заголовка.
Записывают тему урока.
Извлечение необходимой информации (П)
Учебное сотрудничест-во с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)
I. Осенью певчие птицы улетают на юг.
II. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание.
III. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить птенцов.
IV. Все они будут ждать возвраще-ния на родину.
Сегодня на уроке мы будем учиться правильно определять тему текста, основную мысль текста, делить текст на абзацы. Это очень важное умение, оно вам поможет успешно сдать экзамены в старших классах. Мы с вами уже знакомились с понятием текст и тема текста. Давайте вспомним, что же такое текст. А для этого выполним следующее задание. Перед вами разноцветные листочки. Скажите, можем ли мы назвать их текстом? Докажите свою точку зрения. Что нужно сделать, чтобы эти предложения стали текстом? Разложите листочки так, чтобы получился текст. (Текст предлагается на отдельных разноцветных листочках).
Определяют тему текста, составляют связный по смыслу текст.
Формирова-ние новых знаний
построению текста, определения темы текста.
Запись выбранного заголовка, пословицы и целого текста.
О чём этот текст? Какова тема данного текста, попробуйте определить. Как можно озаглавить текст?
Основная мысль текста – то, что хотел сказать нам автор.
Что хотел сказать нам автор Евгений Чарушин? Где может находиться основная мысль текста? Как её можно сформулировать?
Работают в тетрадях.
Записывают тему урока.
Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.
Учебное сотрудничест-во с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Работа над связным текстом.
Основная мысль текста может находиться:
В одном из предложений текста
Можем сформулировать сами.
Скворцы на чужбине
В чужих краях тепло и сытно, а скворцы не поют и не выводят птенцов. Почему? Докажите свою точку зрения.
Какие пословицы подтверждают наши мысли?
На чужой стороне и весна не красна.
Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
Всякому мила своя сторона
Каждому свой край сладок
На чужой стороне родина милей вдвойне
За морем теплее, а на родине милее.
Выпишите по две пословицы, которые отражают основную мысль текста Евгения Чарушина.
Мы с вами определили тему текста и основную мысль.
Работают в парах, подбирает заголовки к тексту, выбирает пословицу, которая больше других отражает тему текста.
Классифика-ция (П)
Работа в парах (К)
Работа с учебником
Дает задание выполнить упр.86.
Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.
Классифика-ция (П)
Работа в парах (К)
с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Оценить то, как вы усвоили материал
— Я не допустил ни одной ошибки.
— Я ошибался 1-3 раза.
— Я ошибался более 3 раз.
— Я не понял материал.
— Выставление оценок за урок.
Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.
Благодарит за работу. Оценивает ответы.
Составляют внутреннюю речь.
Используют клише для рефлексии.
Оценивают свою работу.
Рефлексия способов и условий действий (П)
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)
Параграф 18, Составьте текст по данному началу: Я люблю… свою семью, школу, село, родную природу.
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.
Советует поработать с орфографическим словарём.
Технологическая карта урока по теме «Что мы знаем о тексте» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что мы знаем о тексте
Планируемые образовательные результаты
Определить признаки текста; выделять структурные компоненты текста; выявлять композиционные особенности текста
Уметь анализировать разные виды информации: графические схемы, высказывания; работать на ПК
Уметь вести учебный диалог, умение работать в команде
Решаемые учебные проблемы
Овладение навыком построения текста
Основные понятия, изучаемые на уроке
Текст, признаки текста
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Интерактивная доска, мобильный класс
Методическое назначение средств ИКТ
Соблюдение дидактического принципа наглядности
Аппаратное и программное обеспечение
УМК Т. А. Ладыженской
Организационная структура урока
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Формирование конкретного образовательного результата\группы результатов
Анализ схемы на стр. учебника № 32
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
Комментирование графической схемы
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Форма организации деятельности учащихся
Функции \ роль учителя на данном этапе
Основные виды деятельности учителя
Побуждать к высказыванию
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов
Умение выделять основную информацию в учебном материале
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Форма организации деятельности учащихся
Функции \ роль учителя на данном этапе
Основные виды деятельности учителя
Организация самоконтроля обучающихся в ходе выполнения упр. № 66
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов
1.Сопоставление 2 высказываний (упр. № 67), обобщение информации и формулировка вывода
2. Упр. № 68 Определение границ высказывания и границ текстов; озаглавливание текстов
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
1.Анализируют высказывания, формулируют выводы наблюдений
2. Конструирование текста с учетом полученных знаний о признаках текста
2. наглядные, словесные
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
2. интерактивная доска
Форма организации деятельности учащихся
2.Коллективная и индивидуальная работа
Функции \ роль учителя на данном этапе
Побуждающая к высказыванию
Основные виды деятельности учителя
1.Организует работу в парах, побуждает к высказыванию своего мнения
2. Организует коллективную работу
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов
Установление логической последовательности предложений в тексте на материале упр. №69
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
Самостоятельная работа с информацией, обобщение и систематизация полученных знаний на уроке
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Интерактивная доска, ПК
Форма организации деятельности учащихся
Функции \ роль учителя на данном этапе
Основные виды деятельности учителя
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание.
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
Инструктаж по домашнему заданию упр.№69
Домашнее задание параграф № 14, упр. 70
Рефлексия. Вопрос учителя: что ты узнал нового о тексте?
Аннотация к технологической карте урока русского языка в 5 классе:
Данная технологическая карта учитывает поэтапное проектирование урока. Она составлена с учетом требований ФГОС и современной образовательной информационной среды. Технологическая карта определяет основные виды учебной деятельности обучающегося на каждом этапе урока, формы организации деятельности учащегося. Она предусматривает функции и основные виды деятельности учителя. Технологическая карта помогает осуществить самоанализ урока.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-325182
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока русского языка в 5 класса (Программа Т.А.Ладыженской и др.) по теме «Тема текста»
Технологическая карта по русскому языку в 5 классе (Программа Т.А.Ладыженской и др.) по теме «Тема текста». Данная разработка урока поможет отследить следующие цели урока:личностные коммуникативные, познавательные, регулятивные
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 класса (Программа Т.А.Ладыженской и др.) по теме «Тема текста»»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС
по теме «Тема текста» (По учебнику Т.А. Ладыженской)
Личностные: потребность сохранится чистоту русского языка как явление национальной культуры.
Регулятивные: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи.
Познавательная: проведение анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.
Коммуникативная: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Содержание учебного материала
Проверка готовности обучающих-ся, их настроя на работу
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Работа над ошибками
Записывает дату. Вызывает учеников допустивших ошибки в домашней работе
Даёт задание на повторение пройденного материала.
Работают в тетрадях.
Проводят выборочную работу. Выполняют работа над своими ошибками и записывают часто встречающиеся орфограммы в тетрадь.
Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
Подведение детей к формулиро-ванию
Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания.
-Давайте вспомним, что мы знаем о тексте? С чего начинается текст?
Отвечают на вопрос учителя. Текст и его строение
Текст состоит из нескольких предложений.
Предложения текста связаны между собой по смыслу, т. е. объединены между собой общей темой и основной мыслью.
В тексте предложения располагаются в определенном порядке.
Текст имеет начало и конец, т. е. это относитель-но законченное высказыва-ние. Текст начинается с заголовка.
Записывают тему урока.
Извлечение необходимой информации (П)
Учебное сотрудничест-во с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)
I. Осенью певчие птицы улетают на юг.
II. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание.
III. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить птенцов.
IV. Все они будут ждать возвраще-ния на родину.
Сегодня на уроке мы будем учиться правильно определять тему текста, основную мысль текста, делить текст на абзацы. Это очень важное умение, оно вам поможет успешно сдать экзамены в старших классах. Мы с вами уже знакомились с понятием текст и тема текста. Давайте вспомним, что же такое текст. А для этого выполним следующее задание. Перед вами разноцветные листочки. Скажите, можем ли мы назвать их текстом? Докажите свою точку зрения. Что нужно сделать, чтобы эти предложения стали текстом? Разложите листочки так, чтобы получился текст. (Текст предлагается на отдельных разноцветных листочках).
Определяют тему текста, составляют связный по смыслу текст.
Формирова-ние новых знаний
построению текста, определения темы текста.
Запись выбранного заголовка, пословицы и целого текста.
О чём этот текст? Какова тема данного текста, попробуйте определить. Как можно озаглавить текст?
Основная мысль текста – то, что хотел сказать нам автор.
Что хотел сказать нам автор Евгений Чарушин? Где может находиться основная мысль текста? Как её можно сформулировать?
Работают в тетрадях.
Записывают тему урока.
Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.
Учебное сотрудничест-во с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Работа над связным текстом.
Основная мысль текста может находиться:
В одном из предложений текста
Можем сформулировать сами.
Скворцы на чужбине
В чужих краях тепло и сытно, а скворцы не поют и не выводят птенцов. Почему? Докажите свою точку зрения.
Какие пословицы подтверждают наши мысли?
На чужой стороне и весна не красна.
Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
Всякому мила своя сторона
Каждому свой край сладок
На чужой стороне родина милей вдвойне
За морем теплее, а на родине милее.
Выпишите по две пословицы, которые отражают основную мысль текста Евгения Чарушина.
Мы с вами определили тему текста и основную мысль.
Работают в парах, подбирает заголовки к тексту, выбирает пословицу, которая больше других отражает тему текста.
Классифика-ция (П)
Работа в парах (К)
Работа с учебником
Дает задание выполнить упр.86.
Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.
Классифика-ция (П)
Работа в парах (К)
с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Оценить то, как вы усвоили материал
— Я не допустил ни одной ошибки.
— Я ошибался 1-3 раза.
— Я ошибался более 3 раз.
— Я не понял материал.
— Выставление оценок за урок.
Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.
Благодарит за работу. Оценивает ответы.
Составляют внутреннюю речь.
Используют клише для рефлексии.
Оценивают свою работу.
Рефлексия способов и условий действий (П)
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)
Параграф 18, Составьте текст по данному началу: Я люблю… свою семью, школу, село, родную природу.
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.
Советует поработать с орфографическим словарём.