Что мы знаем о тексте 5 класс русский язык ладыженская
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме » Текст «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
урока по русскому языку в 5 классе по теме «Текст» учителя русского языка и литературы МБОУ «Баратаевская средняя школа» г Ульяновска
Журавлевой Людмилы Вячеславовны
Цель деятельности учителя
Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; ознакомить со способами связи предложений в тексте.
Урок развития речи, «открытия» нового знания.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятие текст ; уметь определять признаки текста.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентносного опыта / приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные : осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
Методы и формы обучения
Наблюдение за языковыми явлениями, эвристический метод; развитие исследовательских навыков, конструирование, индивидуальная, групповая, фронтальная работа.
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. – М.: Просвещение, 2017 г.
Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради
Актуализация опорных знаний путем постановки проблемного вопроса: Почему записанные на доске предложения образуют текст?
Быстро наступает вечер в глухом лесу. Скрылось за деревьями вечернее низкое солнце.
Ещё не спят, кормятся в лесу птицы.
Вот на стволе дерева уселся красноголовый чёрный дятел. Он звонко долбит сухое дерево. Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла.
Что такое текст? (Это предложения, связанные по смыслу и с помощью языковых средств)
Можно ли озаглавить данный текст? (Озаглавить можно «Дятел в вечернем лесу»)
Что же отражается в заглавии? (В заглавии отражается тема текста)
А какова основная мысль данного текста? (Далеко слышен в вечернем лесу торопливый стук дятла – в этом предложении отражена основная мысль данного текста)
Определение темы урока детьми
Как вы думаете, какова же будет тема нашего сегодняшнего урока? («Тема, основная мысль и структура текста»).
Работа с учебником (открытие новых знаний)
Самостоятельно изучите материал учебника на стр.34 и ответьте на следующие вопросы по записанному на доске тексту:
Какие четкие границы имеет текст? (Текст имеет начало и конец)
Как разделен данный текст? (Данный текст разделен на абзацы)
Что содержит каждый абзац? (Каждый абзац содержит микротему)
Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление.
Применяя дополнительные знания о тексте, выполняем упражнение 68.
На ваших столах тексты. Прочтите.
На склоне небольшого пригорка нашего села стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Куда не глянешь, всюду одни льды. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки. Конь бьётся, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать верёвку. Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине, на которой лежал белёк – детёныш тюленя. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – ещё крепче верёвку натянул.
— Докажите, что прочитанное можно назвать текстом? (Текстом назвать нельзя, т.к. нет смысловой связи)
— Попробуйте вычленить из данного отрывка 3 текста, обратите внимание на лексику, грамматические формы слов, смысл. Для удобства подчеркивайте строки текса карандашами разных цветов. Можно эту работу делать в паре.
На склоне небольшого пригорка нашего села стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки.
Куда не глянешь, всюду одни льды. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине, на которой лежал белёк – детёныш тюленя.
Конь бьётся, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать верёвку. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – ещё крепче верёвку натянул.
— Докажите, что перед вами текст.
1 ряд – первый текст («Берёзка»)
2 ряд – второй текст («Белёк»)
3 ряд – третий текст («Заарканил»)
— Сделайте вывод, какими признаками должен обладать текст. (Должно быть тематическое, смысловое единство. Предложения должны быть связаны не только по смыслу, но и грамматически. Должно быть стилистическое единство)
Прочитайте, продолжите рассказ.
Купались мы на реке вместе с папой. Папа плавал очень хорошо. Он переплыл на другую сторону и стал звать к себе Джека. Пёс в это время играл с нами. Но как только услыхал папин голос…
Домашнее задание (по выбору учащихся).
Упр. 68, составить таблицу «Признаки текста»
Упр. 69, составить таблицу «Признаки текста»
В конце урока дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Что мы знаем о тексте 5 класс русский язык ладыженская
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок развития речи в 5 классе «Что мы знаем про текст»
Урок предназначен для повторения знаний учащихся за 1-4 класс по теме «Текст». Цель урока: предметная – обобщение и расширение знаний обучающихся о тексте.
Содержимое разработки
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ТЕКСТ
Цель урока: предметная – обобщение и расширение знаний обучающихся о тексте
Метапредметные задачи: развитие универсальных учебных действий обучающихся:
Общеучебных: ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; искать и выделять необходимую информацию
Логических: устанавливать причинно-следственные связи; строить текст; выдвигать гипотезы; самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера
1. Уметь слушать и вступать в диалог
2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами и выстраивая текст
1.Проявлять любознательность при получении знаний
2.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.
1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже «мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать»
2.Контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
3. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата
5. Регулировать мобилизацию своих усилий и энергии для достижения цели
конкретизация полученных знаний о тексте;
закрепление умения распознавать текст и строить текст в соответствии с заданной темой;
обогащение речи обучающихся
Развитие мышления (логического, критического),внимания, памяти.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, учебник.
Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради число, классная работа.
2.Актуализация опорных знаний путем постановки проблемного вопроса:
Почему записанные на доске предложения образуют текст?
Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка.
Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке.
Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут деревья и меняются времена года.
Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка.
Что такое текст? (Эти предложения, связанные по смыслу и с помощью языковых средств).
Можно ли озаглавить данный текст?(Озаглавить можно «Тропинка»)
Что же отражается в заглавии? (В заглавии отражается тема текста)
А какова основная мысль данного текста?( Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка –в этом предложении отражена основная мысль данного текста )
3.Определение темы урока детьми
Как вы думаете, какова же будет тема нашего сегодняшнего урока?
( «Что мы знаем про текст»)
4. Работа с учебником (открытие новых знаний)
Самостоятельно изучите материал учебника на стр.35 и ответьте на следующие вопросы по записанному на доске тексту:
Какие четкие границы имеет текст?( Текст имеет начало и конец).
Как разделен данный текст?( Данный текст разделен на абзацы)
Что содержит каждый абзац?( Каждый абзац содержит микротему)
5. Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление.
Применяя дополнительные знания о тексте, выполняем упражнение 45.
-Тема текста – встреча с дятлом.
А теперь мы обратимся к поэтическому тексту
Прослушайте стихотворение Виктора Орлова «Что нельзя купить» и определите основную мысль.
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей возле тополька
Воду пью из родника.
Если деньги накопить,
Можно многое купить
Дом, одежду и завод,
Где-то дома у метро –
Всюду вывески висят.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
(Не все на свете можно купить. И то, что не покупается, и является самым ценным на свете)
На ваших столах тексты. Прочтите.
Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. А конь этот оказался не простым. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.
— Докажите, что прочитанное можно назвать текстом? (текстом назвать нельзя, т.к. нет смысловой связи)
— Попробуйте вычленить из данного отрывка 3 текста, обратите внимание на лексику, грамматические формы слов, смысл. Для удобства подчеркивайте строки текста карандашами разных цветов. Можно эту работу делать в паре.
(Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился.. А конь этот оказался не простым.
Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники.)
— Докажите, что перед вами текст.
— Можем ли мы понять текст, если не знаем значение некоторых слов? Все ли слова вам понятны?( Мы можем понять текст, если не знаем значение некоторых слов.)
— Встретились неизвестные слова – аркан, кочевник. Чтобы понять текст, нам необходимо узнать значение этих слов. Как нам это сделать? К какому словарю мы можем обратиться? (Нужно обратиться к толковому словарю,чтобы узнать значение этих слов: аркан – длинная веревка с затягивающейся петлей на конце для ловли животных. Кочевник – человек, который ведет кочевой образ жизни, т.е. переходит с места на место со своим жильем и имуществом)
— Озаглавливаем тексты. Какие два вопроса нужно поставить? (о чем говорится? что именно?)
1 ряд- первый текст, 2 ряд – второй, 3 ряд – третий. ( Моя лошадка. Заарканил. Кочевники).
— Сделайте вывод, какими признаками должен обладать текст. (Должно быть тематическое, смысловое единство. Предложения должны быть связаны не только по смыслу, но и грамматически. Должно быть стилистическое единство.)
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь — богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце — руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, взаимопроверкой.
Б) Европейцы впервые услышали о растении, названном хлопчатником, в 16 веке.
В) Хлопок – богатство Узбекистана.
Г) Ткани из хлопка очень прочны, не портятся от стирки и устойчивы к гнилостным бактериям.
2.Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
А) Вот Б) Поэтому В) Значит Г) Однако
(1) Хлопок – богатство Узбекистана.
(2) Из хлопка делают ткань, бумагу, рыболовные сети, водолазные костюмы. (3)Хлопковое масло употребляется в пищу. (4)Им пропитывают ткань, чтобы она не пропускала воду.
(5)Стебли хлопчатника- отличное топливо. (6)Вот какое удивительное растение хлопчатник.
Напишите мини-сочинение на тему «Что нельзя купить?»
В конце урока дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
Презентация на тему Что мы знаем о тексте 5 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Что мы знаем о тексте
Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Описание слайда:
Проверить, как усвоен материал – правописание слов с орфограммами
Прививать навык работы с текстами
Формировать навык самоанализа и самоконтроля
Описание слайда:
Работа со схемой
Текст
Художественный
Технический
Научный
Устный
Письменный
Печатный
Рукописный
Книги
Статьи
Стихотворения
Телепрограммы
Приказы
К рисунку
К схеме
К фотографии
Читать
Пересказывать
Слушать
Понимать
Проверять
Написать
Заучить наизусть
Какой?
К чему?
Чего?
Что с ним делать?
Описание слайда:
Закрепим изученное
Упр. 65 – обсудить вопросы, разобрать задания
Упр. 66 – прочитайте диалог по ролям, ответить на вопросы
Упр. 67 – сравнить две записи, ответить на вопросы:
1) какую из записей вы бы назвали текстом?
2) почему первая запись не является текстом?
3) какая запись текст?
4) озаглавьте текст. Почему вы так его озаглавили?
Описание слайда:
Текст – высказывание, состоящее из предложений, связанных между собой по смыслу.
Заголовок называет тему текста.
В заголовке содержится общий смысл текста. Важно кратко и точно его передать.
Описание слайда:
Закрепим изученное
Упр. 69
1) Прочитайте предложения.
2) Почему нельзя назвать эти предложения текстом?
3) Что кроме общего смысла нужно для того, чтобы предложения стали текстом?
4) Опираясь на сделанные нами выводы, попробуйте определить, что такое текст.
5) Прочитайте теоретический материал в учебнике на с. 34 и уточните определение текста.
Описание слайда:
Домашнее задание
§ 14, выучит запись в тетради
Упр. 70, подготовиться к изложению, составить план текста
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по истории на тему :»Внешняя политика РФ в 1990-е годы»
Презентация по истории на тему «Средневековое общество» (СПО, 1 курс)
Рабочая программа ОГСЭ.02 История
Рабочая программа ОУДб.05 История
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21083»
Курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 ч.
Презентация к исследованию «Образование Верещакского Дома Культуры»
Исследовательская работа «Образование Верещакского Дома Культуры»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5371195 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Цели: проанализировать выполнение проверочной работы; повторить основные признаки текста; развивать умение строить текст, пунктуационные навыки; формировать умение выявлять языковые и композиционные особенности текста.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять признаки текста; научатся озаглавливать текст.
I. Организационный момент
II. Анализ выполнения проверочной работы
III. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
Чтение и обсуждение сочинений.
IV. Работа по теме урока
Наша задача — вспомнить, что мы знаем о тексте: каковы признаки текста, какие бывают тексты, как можно работать с текстом.
1. Проведите самостоятельные наблюдения (схема на с. 32).
2. Упр. 65 — обсуждение вопроса, разбор задания.
3. Упр. 66 — чтение диалога по ролям, обсуждение вопроса.
4. Элементы сравнительного анализа.
1) Упр. 67 — выполнение задания и беседа по вопросам.
— Какую из записей вы бы назвали текстом?
— Почему первая запись не является текстом? (Предложения не связаны между собой по смыслу.)
— Как вы считаете, о чем говорится в тексте (запись II)?
— Как связаны предложения этого текста?
Первый вывод. Текст — высказывание, состоящее из предложений, которые связаны общим смыслом.
2) Обсуждение заголовков к тексту.
— Каков общий смысл предложений записи II? Попробуйте кратко охарактеризовать его.
Постараемся добиться кратких формулировок. Обнаруживаем, что кратко выраженный общий смысл — например, “Раннее утро”, “Рассвет в лесу”, “Утро в зимнем лесу”, “Просыпается зимний лес” — может служить заглавием к тексту.
Запишем варианты заголовков на доске и обсудим их.
Первый заголовок называет тему текста. Второй (“Рассвет в лесу”) — уточняет место описания. В третьем (“Утро в зимнем лесу”) — с помощью прилагательного-определения обозначено и время года. Четвертый (“Просыпается зимний лес”) — с помощью глагола-олицетворения просыпается наиболее полно передает общий образ текста — образ живого, одухотворенного леса. В этом же глаголе заключен и образ утра.
Второй вывод. В заголовке содержится общий смысл текста. Важно кратко и точно его передать.
3) Упр. 69 — выполнение задания (устно).
— Почему нельзя назвать текстом эти предложения? (Примерный ответ. Они расположены беспорядочно. Текст как будто рассыпан, и предложения перепутаны.)
Восстановим правильный порядок предложений и прочитаем. У нас получился текст.
— Что, кроме общего смысла, необходимо для того, чтобы предложения стали текстом?
Третий вывод. Предложения в тексте должны стоять в определенной последовательности.
5. Определение термина “текст”.
1) Опираясь на сделанные нами выводы, попробуйте определить, что такое текст.
2) Прочитайте теоретический материал учебника (с. 34) и уточните определение текста.
V. Закрепление изученного материала
Упр. 68 — чтение, обсуждение, письменное выполнение.
Запись представляет собой слова, не отделенные друг от друга знаками препинания. Прежде чем определить границы текстов, необходимо определить границы предложений, расставить знаки препинания.
Поясним, что второй текст надо писать с абзаца, с новой строки. Абзацами выделяются микротемы (несколько предложений, выражающих законченную мысль) любого текста. В данном случае с абзаца начинается другой текст.
Последнее предложение первого текста — Стояла тишина. Первое предложение второго текста — В тихий зимний день вхожу в лес на лыжах. Кроме общей темы, предложения в каждом тексте связаны формой глаголов-сказуемых. В первом тексте глаголы прошедшего Времени, они передают картину прошлого. Во втором тексте первые два глагола стоят в настоящем времени, что создает у читателя эффект присутствия.
Варианты заголовков: 1) “Осенний вечер”, “Сентябрьские сумерки”; 2) “Зимний день в лесу”, “Вхожу в лес на лыжах”.
VI. Подведение итогов
— Что нового узнали вы о тексте? Каковы его признаки?
— Какое значение имеет заглавие текста?
— Каким должен быть заголовок?
2. Упр. 70 — подготовка к изложению по памятке на с. 169 (устно).
3. Работа над ошибками в проверочной работе.
4. Рабочая тетрадь: задания 22—23 (с. 12—13).
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.