Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская

Конспект урока по русскому языку «Подробное изложение по тексту Г.А.Скребицкого» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока в 5 классе по теме: «Подробное изложение по тексту Г. А. Скребицкого» (упр.70)

Цель: формировать умения воспроизводить и оформлять прослушанный текст.

Обучающее изложение по рассказу Г.А. Скребицкого: «Хитрый заяц».

Цель урока: формировать у обучающихся умения воспроизводить и оформлять прослушанный и

прочитанный текст по составленному план

1) Развивать у учащихся навыки анализа текста: определение темы, идеи, составление плана, работа с ключевыми словами, подбор заглавия к тексту.

2) Совершенствовать речевые умения: пересказывать текст по плану, отвечать на вопросы, составлять устные монологические высказывания на основе жизненного опыта, выразительно читать текст.

3) Воспитывать нравственные качества: бережное отношение к природе, любовь и доброта к животным.

Оборудования: презентация к уроку.

У: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы когда-нибудь бывали в лесу? Какие занятия в этом месте кажутся вам интересными?

У: А видели ли вы когда- либо животных и птиц в лесу или может быть слышали их звуки?

У: Сегодня мы с вами познакомимся одним интересным случаем, который произошёл на охоте в лесу. Рассказ, который вы услышите, написал Георгий Алексеевич Скребицкий. Познакомимся с этим замечательным писателем. Ваша задача, пока смотрите презентацию, определить, каковы же главные темы произведений Скребицкого?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ + РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ

В семье, где рос будущий писатель, очень любили природу, а отчим Георгия Алексеевича был страстным охотником и рыболовом. Именно любовь к природе, которую передал писателю его отчим, определила весь дальнейший жизненный и творческий путь Георгия Алексеевича.

Всё, о чём писатель рассказывает, случилось с ним самим. Как и многие из вас, он очень любил слушать и читать о жизни зверей и птиц, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя путешественником, любил наблюдать за животными.

В доме у него всегда жили синицы, сороки, ежи, зайцы, белки. Георгий Алексеевич с большой теплотой вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей, и ему очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным.

Георгия Алексеевича до сих пор считают одним из лучших детских писателей, писавших о природе. Самые известные его произведения: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи»,«Друзья моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»…

У: Итак, что вы узнали из рассказа об авторе? Каковы главные темы его произведений? (доброта и любовь к животным и природе).

У: Молодцы! Сегодня на уроке мы напишем изложение по рассказу Г.А. Скребицкого. Но сначала вспомним тот материал по написанию изложения, который вы знаете из начальной школы.

-У: Что такое изложение? (Письменный пересказ услышанного текста)

-У: Как пишется изложение? (Учитель читает текст, а учащиеся слушают и запоминают, затем в письменной форме передают содержание текста)

У: Что значит написать подробное изложение? (Задача подробного изложения –пересказать текст точно, последовательно)

У: А теперь внимательно прослушайте текст. Попытайтесь определить тему и идею текста. (Запишите карандашом в тетрадь)

У: Итак, о ком или о чём данный текст? (о зайце, который обхитрил собак).

У: Какова же идея текста? (Хитрость зайца спасла ему жизнь. Автор хочет сказать читателю, что нужно быть добрее к животным).

У:Как мы можем озаглавить данный текст? Посмотрите на слайд. Прочитайте варианты заглавия : «Случай на охоте», «Как я однажды охотился», «Хитрый заяц».

У: Откроем учебник. Познакомимся с текстом. Прочитаем, найдём в нем незнакомые слова. Обратимся к слайду. Известны ли вам данные слова и выражения?

Пополняем словарный запас :

Слайд с ответами после обсуждения:

Гончая – ( порода охотничьих собак) :

Лесная вырубка – место, где вырублен лес.

Уму-разуму учит (фразеологизм) – передаёт жизненный опыт.

Как вы понимаете выражение: «Экзамен на хитрость сдал? (показал свою сообразительность).

У: Что нам поможет изложить текст в том порядке, в каком он написан? (План)

У: Пишем: План изложения. Делим тетрадь на 2 колонки: смысловая часть – опорные слова. Как вы думаете, на сколько частей нужно поделить текст (на 4 = 4 абзаца)

У: Разбираем первую часть (Чтение 1 части )

Куда отправился рассказчик? За кем? (На охоту за зайцами)

Какое основное событие произошло в 1 части? (Собаки нашли зайца)

Как можно озаглавить часть? (Гончие выследили зайца)

Давайте найдём опорные слова: отправился, на охоту, собаки, нашли и погнали, встал и жду.

У: Пересказываем 1 часть.

У: Разбираем 2 часть. (Чтение 2 части)

Что делают собаки? (Гоняют зайца)

Где? (по лесной вырубке)

Что случилось с зайцем? (Он пропал)

Как мы озаглавим 2 часть? (Заяц пропал)

Находим опорные слова: гоняют, по лесной вырубке, не выбегает (не показывается), девался (пропал, притаился), пошел посмотреть, носятся (бегают) по кустам, нюхают землю, спрятаться (скрыться, затаиться)

Пересказываем 2 часть.

Подберём синонимы к словам: не выбегает, девался, носятся, спрятаться.

У: Разбираем 3 часть (Чтение 3 части)

Куда вышел рассказчик? (На середину поляны)

Что он сделал? (Остановился и замер)

Как вы понимаете слово замер? (Застыл на месте, не двигался). Как вы думаете, почему автор использует именно такое слово? (оценка высокой степени удивления, неожиданности)

Почему он замер? (Заяц смотрел на него жалобно)

О чём просили глазёнки зайца? («Не выдавай меня!»)

Могут ли эти слова подойти под заглавие 3 части? (Да)

Находим опорные слова: Вышел, глянул (посмотрел) и замер, на верхушке пня, притаился, Глазёнки впились, будто просят: «Не выдавай меня!»

Подберём синоним к слову «глянул»

Пересказываем 3 часть.

У: Разбираем 4 часть. (Чтение 4 части.)

Какое чувство испытал рассказчик? (Сочувствие, жалость)

Что сделал рассказчик? (Пощадил зайца, ушёл искать других)

Какую оценку дал рассказчик зайцу? (Хитрый)

Какое слово употребил автор, чтобы не повторять слово заяц?

Озаглавьте эту часть. (Охотник пощадил зайца)

Опорные слова: Стыдно стало убивать, опустил, отозвал, пошли искать, этот экзамен на хитрость сдал, живет, учит.

У: Пробуем пересказать весь текст.

Г_няют, д_ро_ке, с_баки, (по)л_сной, выру_ке, п_ляны, (на)в_рхушке, гл_зенки, звер_ка, руж_ё.

Контрольное чтение текста учителем. Написание изложения.

Источник

Конспект урока по развитию речи в 5 классе (подготовка к подробному изложению).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по развитию речи в 5 классе

(подготовка к подробному изложению).

Тема: Подробное изложение текста­повествования.

Тип урока: Урок развития речи.

— научить сохранить в изложении характерные для художественного стиля языковые средства;
— формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности;

— формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной;

— развитие речевых способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи;
— воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Постановка задачи урока.

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.)

Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к окружающему миру.

Осознавать свою причастность к окружающему миру.

1. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативную установку, тему текста; основную и дополнительную информацию).

2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

3. Воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

4. Создавать вторичный текст.

1. Адекватно воспринимать на слух текст, владеть разными видами аудирования.

2. Владеть приёмами осмысленного чтения (вычитывая все виды текстовой информации), использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое).

3. Подробно излагать содержание текста в устной и письменной форме)

5.Повторное чтение текста.

1. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

2. Редактировать письменное высказывание).

Оценивать результат, соотносить результат с целью.)

Прослушайте текст. Добавьте в конце слово. Определите жанр текста и его тему.

( При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. Притча написана прозаическим языком, а басня может быть в стихотворной форме.. Героями и действующими лицами в притче являются люди, а для басни характерно использование образов животных, наделенных человеческими чертами характера и пороками. Именно с недостатками человеческой сущности призвана бороться басня, высмеивая, критикуя и призывая не поступать недостойным образом. Притчи не несут негативного оттенка в своем содержании, наоборот, всеми способами утверждается высокий дух, честь и достоинство человека на конкретных примерах из жизни. В конце басни звучит мораль, ради которой и выстраивалась вся сюжетная линия. Притча также выполняет назидательную, дидактическую задачу, подводя к логическому решению, но делает это иными средствами и в более доброжелательном контексте. Обычно учитель создает ученику определенные условия, выход из которых ученик находит сам.

— Вспомните пословицы и поговорки о дружбе ( За минуту написать как можно больше пословиц. Проверка по цепочке. Добавление.)

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без друга в жизни туго.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Старый друг лучше новых двух.

Друг познается в беде.

— Сегодня мы тоже будем говорить о дружбе. Посмотрите на опорные слова:

и составьте по ним свой текст. Для этого давайте вспомним признаки текста.

(1. Заглавие (или возможность его).

2. Тема (то, о чем (или о ком) говорится в тексте).

3. Основная мысль (то, к чему текст призывает, чему учит, ради чего написан. Может быть выражена в заглавии или в одном из предложений в тексте. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать).

4. Делимость на части (начало, основная часть, конец).

5. Связность (по смыслу и структурно (цепная, параллельная связь; лексические, морфологические и другие средства связи предложений в тексте).

6. Композиционная завершенность.

7. Тип речи (в текст может быть использован один тип речи (описание, повествование, рассуждение) или несколько (например: повествование с элементами описания).

8. Стилистическое единство (стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный).

10. Адресность (кому предназначен текст, для кого создан).

(Работа в парах. Слушание текстов по желанию. Ученики определяют тему и идею. Выбирается лучший автор.)

— А теперь давайте посмотрим, какой текст с этими же опорными словами нам предлагают авторы учебника. Чтение текста.

На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и золотыми рыбками.

Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды.

Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый рот рыбы. После этого птичка прилетала по нескольку раз в день. Золотые рыбки привыкли к птичке и плыли к ней за червями.

Учёные говорят, что у жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов.

(Из журнала «Юный натуралист»)

3. Постановка задачи урока.

— Что значит подробно пересказать текст? ( Подробно пересказать текст – значит полно, со всеми подробностями, последовательно изложить содержание текста; понять и использовать слова и выражения автора, чтобы лучше раскрыть тему и основную мысль текста.)

— Какие виды изложений вы знаете? Какие уже писали в этом году? Вспомните по памятке этапы работы над подробным сочинением.

— Для чего мы учимся писать изложение? (Чтобы развивать память, чтобы узнавать новые слова, чтобы учиться красивой и грамотной русской речи)

4. Анализ текста. Работа с планом и рабочими материалами.

— Как вы озаглавили текст? («Очевидное-невероятное»)

— Сколько частей вы сможете выделить и сколько пунктов плана в нем будет? (4)

— Работа с таблицей ( 2 колонки: план, опорные слова). Составление плана не вызовет у нас трудностей, а какие слова будут опорными? Для этого определите, какого типа речи этот текст и вспомните его признаки.

( Повествование — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях (содержание повествования можно передать лишь на нескольких кадрах фотоаппарата).

Разновидности повествования:
1) изобразительное;
2) информативное

Повествование помогает наглядно представить действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.

В текстах повествовательного типа особая роль принадлежит глаголам, особенно в форме прошедшего времени несовершенного вида ( приехал, увидел, разработал и т.д.

Коллективно составляем план и выписываем опорные слова. После каждого пункта проговариваем микротему в парах, а затем в классе.

Необычная дружба (наблюдали)

Случай у бассейна (прилетел, было, держал, проплывала, увидела, высунулась)

Жаворонок – кормилец (не испугался, опустил, сунул, прилетала, привыкли, плыли)

Объяснение феномена (говорят, погибли, напоминали)

Параллельно объясняем орфограммы в словах «небольшого города», «жаворонок», «бассейн», «недалеко», «не испугался», «опустил», «прилетала», «по нескольку раз в день», «раскрытые клювы».

Проговариваем в парах весь текст. ( Физкультпауза.)

5. Повторное чтение.

6. Написание подробного изложения.

После написания работ учениками предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

Источник

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме » Текст «

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

урока по русскому языку в 5 классе по теме «Текст» учителя русского языка и литературы МБОУ «Баратаевская средняя школа» г Ульяновска

Журавлевой Людмилы Вячеславовны

Цель деятельности учителя

Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; ознакомить со способами связи предложений в тексте.

Урок развития речи, «открытия» нового знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятие текст ; уметь определять признаки текста.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентносного опыта / приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные : осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения

Наблюдение за языковыми явлениями, эвристический метод; развитие исследовательских навыков, конструирование, индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. – М.: Просвещение, 2017 г.

Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради

Актуализация опорных знаний путем постановки проблемного вопроса: Почему записанные на доске предложения образуют текст?

Быстро наступает вечер в глухом лесу. Скрылось за деревьями вечернее низкое солнце.

Ещё не спят, кормятся в лесу птицы.

Вот на стволе дерева уселся красноголовый чёрный дятел. Он звонко долбит сухое дерево. Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла.

Что такое текст? (Это предложения, связанные по смыслу и с помощью языковых средств)

Можно ли озаглавить данный текст? (Озаглавить можно «Дятел в вечернем лесу»)

Что же отражается в заглавии? (В заглавии отражается тема текста)

А какова основная мысль данного текста? (Далеко слышен в вечернем лесу торопливый стук дятла – в этом предложении отражена основная мысль данного текста)

Определение темы урока детьми

Как вы думаете, какова же будет тема нашего сегодняшнего урока? («Тема, основная мысль и структура текста»).

Работа с учебником (открытие новых знаний)

Самостоятельно изучите материал учебника на стр.34 и ответьте на следующие вопросы по записанному на доске тексту:

Какие четкие границы имеет текст? (Текст имеет начало и конец)

Как разделен данный текст? (Данный текст разделен на абзацы)

Что содержит каждый абзац? (Каждый абзац содержит микротему)

Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление.

Применяя дополнительные знания о тексте, выполняем упражнение 68.

На ваших столах тексты. Прочтите.

На склоне небольшого пригорка нашего села стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Куда не глянешь, всюду одни льды. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки. Конь бьётся, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать верёвку. Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине, на которой лежал белёк – детёныш тюленя. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – ещё крепче верёвку натянул.

— Докажите, что прочитанное можно назвать текстом? (Текстом назвать нельзя, т.к. нет смысловой связи)

— Попробуйте вычленить из данного отрывка 3 текста, обратите внимание на лексику, грамматические формы слов, смысл. Для удобства подчеркивайте строки текса карандашами разных цветов. Можно эту работу делать в паре.

На склоне небольшого пригорка нашего села стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки.

Куда не глянешь, всюду одни льды. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине, на которой лежал белёк – детёныш тюленя.

Конь бьётся, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать верёвку. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – ещё крепче верёвку натянул.

— Докажите, что перед вами текст.

1 ряд – первый текст («Берёзка»)

2 ряд – второй текст («Белёк»)

3 ряд – третий текст («Заарканил»)

— Сделайте вывод, какими признаками должен обладать текст. (Должно быть тематическое, смысловое единство. Предложения должны быть связаны не только по смыслу, но и грамматически. Должно быть стилистическое единство)

Прочитайте, продолжите рассказ.

Купались мы на реке вместе с папой. Папа плавал очень хорошо. Он переплыл на другую сторону и стал звать к себе Джека. Пёс в это время играл с нами. Но как только услыхал папин голос…

Домашнее задание (по выбору учащихся).

Упр. 68, составить таблицу «Признаки текста»

Упр. 69, составить таблицу «Признаки текста»

В конце урока дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Источник

Технологическая карта изложения в 5 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

(составлена на 2 урока)

(по УМК М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской)

Тема: Выборочное изложение текста с изменением лица

Тип урока: урок развития речи

Цель педагогической деятельности учителя:

Дидактическая : показать роль описания деталей предмета в художественном тексте; формировать умение определять тип текста, его основную мысль, умение составлять план текста, пересказывать текст от третьего лица.

Развивающая : способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся.

Воспитательная : формировать культуру учебного труда.

Цели как деятельность учеников:

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Предметные: знать характеристики выборочного изложения (воспроизведение одной из микротем, находящейся в разных частях исходного текста); уметь выделять по опорным словам в частях исходного текста микротему; излагать одну из микротем исходного текста с изменением формы лица рассказчика.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, гордость за него; потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: положительно настроиться на урок.

Регулятивные: планировать необходимые действия.

II. Формулирование темы и целей урока

Цель: включить учащихся в работу, активизировать опорные знания.

Учитель предлагает посмотреть за окно. Что мы там видим? Какое время года? Какая погода? Какие деревья? Много ли листочков на них осталось?

Учитель уточняет, что будут писать выборочное изложение с изменением лица.

Учитель выводит на слайде презентации цель урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что будут писать изложение.

Учащиеся формулируют цель урока.

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

III. Актуализация знаний и подготовка к написанию изложения.

Цель: научить работать с текстом изложения.

Учитель выводит на слайде презентации текст изложения.

Последний лист орешника.

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.

Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.

Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся – висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.

1. Введение в тему изложения.

— Прочитайте название текста. Что вы можете предположить о содержании этого текста по его заглавию? Проверим ваши предположения.

2. Чтение текста учителем.

— Подтвердились ли ваши предположения?

3. Работа с текстом. Анализ языковых средств.

— Определите основную мысль текста. Найдите слова, в которых она выражена.

— К какому типу речи можно отнести этот текст?

— Найдите слова, которые характеризуют осенний лес.

— Почему автор остановился перед этим прозрачным листком и залюбовался им?

4. Составление примерного плана.

— Основная мысль раскрывается автором с помощью сопоставления осеннего леса и листка на орешнике. Выделите в тексте эти описания.

5. Сведения об авторе.

— Вспомним автора текста. Кто он?

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская. Смотреть фото Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская. Смотреть картинку Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская. Картинка про Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская. Фото Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская

Возможные варианты дальнейшей работы:

1) запись по памяти изложения по вопросам;

2) выборочное списывание по вопросам;

3) запись ответа на один из вопросов.

Учитель создаёт условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом.

Учащиеся вспоминают последние уроки развития речи («Стили речи», «Типы речи»). Отвечают на вопросы. Понимают, что знаний недостаточно для полных ответов, выделяют трудные для написания и понимания слова. Находят слова, в которых выражена основная мысль («Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им» ). Вместе с учителем производят анализ языковых средств. Находят слова, которые характеризуют осенний лес ( Осиновый лист успел уже почернеть. Лес холодный. Всё уснуло в лесу (олицетворение). Всё готово к зиме. )

Почему автор остановился перед этим прозрачным листком и залюбовался им?

Всё… осыпалось ». « Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком ».)

Учащиеся записывают определения, составляют план изложения:

1.Всё осыпалось после морозов и обильного снега.

2.Лес чёрный, пустой и холодный.

3.Жёлтый живой огонёк.

Выделяют в тексте описания.

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская. Смотреть фото Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская. Смотреть картинку Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская. Картинка про Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская. Фото Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская

С помощью учителя выполняют орфографический и пунктуационный анализ текста, лексический анализ слов со звёздочкой.

Отвечают на вопросы учителя о В.М.Пескове ( Автор написал текст для читателей. В нём он передает своё отношение к листочку орешника, который увидел в осеннем лесу, а также свои чувства, испытанные им при этом. Текст образен и эмоционален. Это художественное произведение. )

Воспитывать нравственные чувства, эмоциональное отношение к красоте природы.

Иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

1. Владеть приёмами рационального слушания.

2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

3. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

4. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой и жанровой принадлежностью текста.

1. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения.

2. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы.

3. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста; основной и дополнительной информации).

Цель: снять физическое и психологическое напряжение.

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская. Смотреть фото Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская. Смотреть картинку Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская. Картинка про Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская. Фото Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока обучающее изложение ладыженская

Выполняют упражнения за учителем.

Выполнять действия по заданному образцу, правилу.

V. Написание изложения.

Цель: научиться правильно оформлять свои мысли на письме.

Текст изложения учитель читает еще раз.

Сначала учащиеся пишут изложение (или выбранный вариант задания для более слабых детей) в черновике.

Затем изложение проверяется, редактируется.

Осознавать свои возможности в учении; понимать причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Систематизировать собственные знания.

1. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

2. Редактировать письменное высказывание.

Цель: развить умение видеть ошибки в письменной работе, контроль.

Переписывают изложение в тетрадь по развитию речи. Ещё раз проверяют написанное.

1.Выполнять действия по алгоритму.

2.Контролировать, корректировать, проявлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Цель: обобщить полученные знания на уроке, оценить деятельность учащихся.

Организовывает рефлексию, задаёт вопросы: что интересного на уроке вы узнали? чему научились? что вызвало затруднение? что полезного для вас было? что пригодится в будущем? над чем заставил задуматься материал урока? и т.п. Для оценки работы можно использовать смайлики или другие карточки.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают собственную учебную деятельность.

Оценивать результат, соотносить результат с целью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *