Что мы знаем о правилах дорожного движения

Конспект ООД «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Что мы знаем о правилах дорожного движения вероника нитченко
Конспект ООД «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

• Формировать знания детей о работе светофора, его назначении и работе полицейского.

• Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

• Обобщить знания о правилах уличного движения.

• Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор, улица, дорога, перекресток.

• Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

• Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.

• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

• Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материалы: дорожные знаки, карточки с различными ситуациями, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, посылка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание физкультминутки и пальчиковой игры, знакомство с дорожными знаками.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.

Ход занятия.

Организационный момент (Дети входят в группу под музыку, воспитатель просит детей встать в круг). Ребята, а сейчас немного подвигаемся (Физкультминутка).

Чтоб расти нам сильными,

Ежедневно по утрам

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель: Ребята, что это? Ракета что ли? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?

Дети: Не хватает трех цветных кружочков.

Воспитатель: И что у нас получается?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора?

Дети: Красный свет – стоять, зеленый – переходить дорогу, а желтый приготовиться.

Воспитатель: Зачем, вообще, нужен светофор людям?

Дети: Чтоб правильно переходить дорогу и соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.

Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Людям помогают. (Светофор)

2. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (Дорога).

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа

Путь держать (Тротуар).

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Мы едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке. (Пассажиры)

На дорогу гляжу. (Водитель)

9. Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются (Перекресток).

10. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Полицейский)

Ребята вы просто молодцы.

А сейчас ребята мы с вами поиграем.

Большой палец встал один (сжать пальцы в кулаки и разгибать, начиная с большого).

Указательный за ним.

Средний будет безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

(Широко развести пальцы в стороны)

Встали братцы все – «Ура!»,

На работу нам пора.

Подвижная игра «Светофор»

Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый –

хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Дидактическая игра: «Дорожное лото»

Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете?

Дети: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Воспитатель: С какими словами мы с вами познакомились?

Дети: Пешеход, тротуар, светофор, улица, дорога, перекресток.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет пешеходы переходят дорогу, на красный свет – едут машины, а на желтый свет – приготовиться.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО Разработала: Альмикова Марина Николаевна МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» 1. Анализ ситуации.

«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения». Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа «Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения» Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах в младшей группе Образовательная.

Что мы знаем о правилах дорожного движенияЦелевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения» Цель:[/h4] формирование у детей представлений о правилах дорожного движения; представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить.

Что мы знаем о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения (фотоотчет) Беседа со старшим участковым полиции отдела №7 управления МВД России по г. Самара майором полиции Кривовым Н. И. С детьми была проведена.

Что мы знаем о правилах дорожного движенияФотоотчёт «Мы знаем правила дорожного движения» По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень активны и в то же время рассеяны,.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.

Памятка воспитателю о правилах дорожного движения ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 1. Группами детей разрешается водить только по правой стороне тротуара или обочине.

Проектная деятельность в средней группе «Детям о правилах дорожного движения» Проектная деятельность в средней группе «Пчелки» «Детям о правилах дорожного движения» Подготовили: Меньшакова Елена Анатольевна,.

Источник

Вспомним Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников

Что мы знаем о правилах дорожного движения

Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.

Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.

Правила дорожного движения детям.

Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велоприцепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок,

ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира.

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

1.Пристёгивайтесь сами и пристегивайте ребенка ремнями безопасности всегда! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

2.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не ругайте их. Вместо объясните ребенку, в чём ошибка других участников дорожного движения. Спокойно признавайте и свои ошибки.

4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Что мы знаем о правилах дорожного движения?

Цель: закрепить знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла учебной деятельности.

познавательные: умение делать выводы, проводить анализ ситуации и информации;

регулятивные: умение совместно с учителем и сверстниками определять тему и цель урока, высказывать своё мнение;

коммуникативные : умение работать в группе, вести диалог.

Предметные: умение различать сигналы светофора, знать основные правила дорожного движения.

Оборудование: компьютер, проектор, мультфильм «Торопыжка», светофоры.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока:

–– Ребята, сегодня у нас очень интересный урок. А чтобы узнать на какую тему, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Торопыжка». Сморим внимательно!

–– Так о чем мультфильм?

–– Какие правила нарушил Торопыжка?

–– Можно ли так делать?

–– Кто догадался, какая тема нашего урока? (Правила дорожного движения)

3. Изучение нового материала:

–– Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. По ней движутся легковые и грузовые автомашины. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

–– Рядом с дорогой для машин проложена дорога для пешеходов – тротуар. По тротуару надо ходить по правой стороне. Чтобы не мешать людям, которые идут навстречу. Если нет тротуара, то пешеходам следует передвигаться по обочине, навстречу движущемуся транспорту.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на нас глядит в упор.

–– Для чего нужны светофоры?

–– На какой свет разрешен проход пешехода на регулируемом пешеходном переходе? (на зеленый)

–– А можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

–– А переходить дорогу на красный свет, даже если вы идете по пешеходному переходу?

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три.

Покачай головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз, два, три.

–– Сейчас мы проверим, как вы знаете сигналы светофора и что они означают. Я буду читать вам стихи, а вы своими светофорами показывайте нужный свет (детям раздаются самодельные светофоры).

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

–– Теперь сыграем в игру «Да-нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать да или нет.

–– Какая тема урока была?

–– Какие правила дорожного движения вы знаете?

–– Как надо переходить дорогу?

–– Что вам больше всего понравилось на уроке?

–– У вас есть светофоры, покажите цвет, который соответствует: зеленый – мне понравился урока, было интересно; желтый: мне понравился урок, но я испытывал некоторые затруднения; красный: мне было сложно.

Источник

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?», 1 класс

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Правила дорожного движения». УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цель: познакомить с наиболее удобной и безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: красные флажки для коллективного перехода через дорогу.

Ход урока

I. Организационный момент

(Дети встают, берутся за руки и поднимают их вверх, тянутся к солнцу, теплу, добру. Затем усаживаются на стулья и рассказывают о том, какие школьные правила они запомнили, какие уже соблюдают.)

II. Самоопределение к деятельности

— Кто уже один добирается до школы?

— Какие опасности могут встретиться на вашем пути? (Ответы детей.)

— Сегодня мы с вами вновь отправляемся на экскурсию. А кто уже знает, о чем мы будем говорить во время нашей прогулки? (О безопасности.)

Правильно. Мы поговорим о безопасной дороге в школу.

III. Работа по теме урока

1. Игра «Да или нет»

— Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (Да.)

На светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет.)

Ну а зеленый горит — вот тогда

Можно идти через улицу? (Да.)

Сел в автобус и не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет.)

Старушке в преклонных очень годах

Уступишь ты место в автобусе? (Да.)

2. Повторение правил дорожного движения

— Сколько сигналов у светофора?

— Можно ли начинать переход на желтый свет?

— Что означает красный сигнал светофора?

— Можно ли перебегать дорогу?

— Чем отличается проезжая часть дороги летом и зимой?

— Как вы поступите, если вдруг, готовясь к переходу через проезжую часть, увидите машину, которая не успела затормозить?

— Когда легче затормозить машине: летом или зимой? Почему?

Существуют разные дороги: узкие, широкие, с двусторонним и односторонним движением, с трамвайными путями. Эти дороги надо уметь переходить, соблюдая правила безопасности. Подойдя к проезжей части любой дороги, надо остановиться, сказав себе: «Будь осторожен!»

Когда вы останавливаетесь и настраиваете себя на переход дороги, другие мысли уходят из головы. Вы сосредоточены, внимательны. Если так делать всегда, появляется привычка, обеспечивающая безопасность.

3. Практическая работа

(Отработка алгоритма перехода улицы. Необходимо отработать с детьми правильные повороты головы, отдавая команды «Посмотрите налево!», «Посмотрите направо!». При «переходе» каждый учащийся объясняет свое движение следующим образом: «Я смотрю налево. Автомобилей нет. Я дохожу до середины улицы. Я смотрю направо. Я пропускаю едущий автомобиль. Переход улицы заканчиваю». Но следует иметь в виду, что этого правила оказывается явно недостаточно в условиях многополосного движения, когда ребенок, переходящий дорогу, может оказаться между двумя рядами движущихся машин, не успев завершить переход. В таких случаях при переходе улицы надо убедиться в отсутствии транспортного средства одновременно на всех полосах движения.)

4. Экскурсия

Вариант 1

(Во время экскурсии учитель подводит учащихся к дорожным знакам, находящимся около школы. Если есть «зебра», то рассказывает о ее назначении. По пути можно загадывать ребятам загадки.)

• Протянута нитка, но в клубок не смотать. (Дорога.)

• Какие два местоимения портят дорогу? (Я, мы.)

• Что находится в середине тротуара? (Буква Т.)

• Не ходи разинув рот

Здесь опасный. (поворот).

• Если шею он опустит —

Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся — прошел состав! (Шлагбаум.)

(Дорогу учащиеся переходят вместе с учителем, организованно, колонной. При этом используются красные флажки. До и после перехода улицы учитель обращает внимание детей на то, что следует вначале посмотреть налево, а потом направо. Следует обратить внимание ребят на разметку улицы, повторить понятие «разделительная полоса». Можно понаблюдать за прохожими, которые переходят улицу, выявить нарушения, выяснить, к чему они могу привести.)

Вариант 2

К знакомству с дорогой от школы до дома и с правилами безопасности в пути можно привлечь родителей. Хотя первоклассников чаще всего приводят в школу и встречают взрослые, дети должны знать наиболее удобный и безопасный маршрут и правила безопасности в пути. Дальнейший ход экскурсии определяется конкретными условиями и тем, где живут учащиеся. Ближайшую к школе часть маршрута показывает учитель, он же объясняет основные правила безопасности, особенно при переходе улицы, при встрече с незнакомыми людьми. Затем учащиеся делятся на группы в зависимости от места жительства. Оставшуюся часть маршрута каждой группе показывает кто-нибудь из родителей, помогающих учителю. Когда все группы возвращаются к месту сбора, они под руководством учителя проходят часть маршрута до школы в обратном направлении, повторяя правила безопасности.

IV. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на экскурсии? (Правильно переходить дорогу.)

— Что самое главное запомнили? (При переходе проезжей части надо быть особенно внимательным.)

Рекомендации для занятий дома

Нарисовать безопасный путь от своего дома до школы.

Дополнительный материал

Правила перехода дорог

Дорога с односторонним движением. Несмотря на то, что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную, потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной и аварийных служб.

Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и посмотреть налево, затем направо, а дойдя до середины — еще раз направо, контролируя ситуацию слева. Если дорогу сразу перейти не удалось, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в два-три ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса транспорта.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Ведь пока вы сделаете один шаг, машина может проехать до 20 м!

Дорога с трамвайными путями. При переходе дороги с трамвайными путями нужно, подойдя к проезжей части, остановиться, посмотреть налево и направо. Если нет трамвая и машин — переходить. Перед трамвайными путями снова остановиться, посмотреть налево, направо. При отсутствии трамваев и машин перейти дорогу до конца. Ни в коем случае нельзя останавливаться между трамвайными путями. Это очень опасно, так как движение трамваев может быть встречным. Широкие дороги с интенсивным двусторонним движением и трамвайными путями следует переходить только со взрослыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *