Что мы знаем о народах россии учебник

Окружающий мир 1 класс 1 часть. Что мы знаем о народах России? стр. 12 – 13

В этой теме ученики первого класса выяснят, что они знают о народах России, их традициях, истории, культуре.

1) Вспомните, какие народы России вы знаете. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов нашей страны. Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы страны.

В России проживают: русские, татары, башкиры, осетины, коми, удмурты, дагестанцы, ненцы, евреи, буряты, чукчи.

На рисунках мы видим, что представители различных национальностей, живущих в нашей стране, отличаются друг от друга как внешне, так и по традиционным костюмам.

У каждого из них свои история, обычаи и традиции. В том числе, у каждого свой национальный костюм.

Например, русский костюм состоит из сарафана и рубашки-косоворотки, а чукчи носят одежду из меховых шубок и шапок. На ногах они носят особые меховые сапожки — унты.

2) Какие праздники отмечают народы в России? Расскажите по фотографиям, что делают люди в праздничные дни. А в каких праздниках вы сами принимали участие?

У каждой народности нашей страны есть собственные национальные праздники.

Например, у русских таковым является Масленица, проводы зимы. Это весёлое празднество, во время которого устраивается взятие снежного городка, сожжение чучела Зимы, готовятся блины.

Татары отмечают Сабантуй, во время которого люди гуляют и веселятся в национальных костюмах, ходят друг к другу в гости, поют песни.

Буряты празднуют Сурхарбан, в ходе которого устраиваются соревнования по национальной борьбе.

И таких колоритных праздников в разных уголках нашей страны огромное множество.

Я тоже принимала участие во многих национальных праздниках. Я люблю ходить на Масленицу, и хотя там не было взятия снежного городка, но устраивались весёлые конкурсы с залезанием на столб.

Домашнее задание

1) Назовите несколько народов, живущих в России.

В России проживают: русские, татары, буряты, башкиры, чуваши, адыги, карелы, чеченцы, ингуши, дагестанцы, ненцы, чукчи, калмыки.

2) Чем различаются представители разных народов?

Они отличаются разными чертами лица, национальными костюмами, традициями и обычаями, вероисповеданием, народными праздниками.

3) Что связывает народы России в единую семью?

В единую семью их связывает общая Родина, история, уважение и дружба.

Источник

Класс: 1

Презентация к уроку

Окружающий мир, 1 класс.

Цель: дать представление о национальном характере России, этническом виде лица и о национальном костюме разных народов; познакомить с национальными праздниками.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Планируемые результаты (предметные)

Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать коллективно в парах и группах, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Образовательные ресурсы

Учебник: «Окружающий мир» (авт.А.А.Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (авт. Н.А.Соколова); картинки-пазлы (для групповой работы); презентация

Этапы урока

Ход урока

Формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.

Актуализация знаний

Повторение

— На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране.
— Вспомните, как называется наша страна?
— Какие главные символы страны запомнили?
— Что означают три цвета флага?
— Что символизирует герб?

Дети повторяют пройденный материал

Формулирование темы, планирование деятельности

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране.
— Посмотрите на слайд, действительно, наша страна занимает огромную территорию и населяют ее разные народы.
(Показывает карту России, рисунки с изображением кукол в национальных костюмах)
— Подумайте, что связывает друг с другом все народы России?
— Какова тема нашего урока?
— Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России»
— Так какую цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать? Прочитать (с.12) в учебнике.
— Почему нам нужно знать о народах России?
— Подумайте над этим вопросом во время нашего путешествия.

Высказывают свое мнение

Формулирование темы и цели урока

Дети отмечают наличие кинжала, папахи и т.д

— внешний вид, костюмы

Проверка домашнего задания

— Нетерпеливый Муравьишка еле дождался, чтобы спросить у вас, что же рассказали вам родители о нашем родном городе. Год образования? Герб? Достопримечательности? Знаменитые люди?
— В какой области находится наш город? Какие народы населяют наш край?
— Россия – это крупнейшее многонациональное государство. На ее землях живут более 180 национальностей. Много народов живет на нашей земле, и все они составляют единую и дружную семью.
Все они являются равноправными гражданами России.
В нашем городе проживают люди более 100 национальностей. В дальнейшем мы более подробно познакомимся с национальными традициями.
— Вернёмся к нашему проблемному вопросу: Почему нам нужно знать о народах России?

Дети рассказывают сообщения, которые подготовили дома

Итог.
Рефлексия

— Какая была тема урока?
— Какую цель ставили?
— Достигли цели?
— Узнали, почему Россию называют союзом братских народов?
— Важны ли для вас знания и умения, полученные сегодня на уроке?
— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый.

Учащиеся показывают один из смайликов и объясняют свой выбор

Источник

Что мы знаем о народах россии учебник

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Что мы знаем о народах россии учебник. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии учебник. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии учебник. Картинка про Что мы знаем о народах россии учебник. Фото Что мы знаем о народах россии учебник

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о народах россии учебник. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии учебник. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии учебник. Картинка про Что мы знаем о народах россии учебник. Фото Что мы знаем о народах россии учебник

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии учебник. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии учебник. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии учебник. Картинка про Что мы знаем о народах россии учебник. Фото Что мы знаем о народах россии учебник

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии учебник. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии учебник. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии учебник. Картинка про Что мы знаем о народах россии учебник. Фото Что мы знаем о народах россии учебник

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии учебник. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии учебник. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии учебник. Картинка про Что мы знаем о народах россии учебник. Фото Что мы знаем о народах россии учебник

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о народах россии учебник. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии учебник. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии учебник. Картинка про Что мы знаем о народах россии учебник. Фото Что мы знаем о народах россии учебник

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Что мы знаем о народах России?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Что мы знаем о народах России?

— Как называется страна, в которой мы живем?

— А как называется Столица нашего государства?

— Каждый из нас принадлежи к какому-то народу, национальности. Некоторые из вас уже побывали в других местах нашей страны. Какие народы, кроме русских вы знаете?

— Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

— Откройте учебник на стр.12

Ребята, давайте с вами рассмотрим представителей некоторых народов России и сравним их лица и костюмы.

Русский народ: девушки носили длинные рубахи с рукавами, поверх нее надевали сарафан, на голове заплетали одну косу и украшали голову лентой или венцом.

Парни носили рубахи, которые подпоясывали узким поясом и были порты, это так назывались штаны. Из обуви носили лапти.

Татарский народ : в татарском национальном костюме преобладают белые, красные, синие, зеленые цвета. Татарские девушки надевали на голову бархатный калфак, расшитый бисером или жемчугом.

Основа мужского костюма это штаны и рубаха, которую шили очень свободной, длинной до колен. Штаны шили из полосатой ткани.

Представители сильного пола надевали сорочки двух видов. Это могла быть короткая рубашка или длинная рубашка, которая доставала до колен. Штаны не отличались разнообразием: узкие, суконные. Рубашки часто дополнялись шейными платками. –

Бурятский народ : Мужская одежда- летний и зимний халат, который обязательно опоясывался. Шапки.

Женская одежда- Девочки носили длинные платья, которые подпоясывались, чтобы подчеркнуть тонкую, гибкую талию. На голове девушки носили кушаки.

Осетинский народ: Особенностью национальной осетинской одежды являлось сходство верхнего мужского и женского платьев по крою и способу ношения. Мужчины на голове носят папахи с 3х лет, значимым был ремень на талии. Ремень начинали носить в возрасте десяти лет.

Чукотский народ : Одеваются очень тепло, т.к живут на севере, шьют одежду из шкур животных в основном оленей, шубы, на ногах унты.

— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз.

Только ли внешне отличаются друг от друга представители разных народов?

— Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решат проблемы, но у каждого народа есть свои традиции.

Традиция- это то, что перешло от одного поколения к другому. Например: идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)

— А еще все народы отмечают праздники, какие праздники вы знаете.

— Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Русский народный праздник- Масленица (связан с проводами зимы и встречей весны. Разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы)

Пасха- (Светлое Христово Воскресение (воскресение Иисуса Христа). Сегодня этот важнейший христианский праздник отмечается в России очень широко. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).

Ежегодно в нашей стране проводится национальный праздник татар и башкир – Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей

Праздник Курбан – байрам отмечается в Башкирии, Татарстане, Чечне и других исламских государствах. В этот день принято совершать полное омовение, закалывать овец и есть баранину, раздавать милостыню (делиться угощением из баранины). Праздник показывает милосердие, величие Бога и то, что люди должны исполнять повеление Бога, каким бы трудным оно не было.

Новруз – религиозный праздник начала нового года у татар и башкир. На праздничный стол складывают круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.

Важную роль в жизни народов России играет религия.

Религия- совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поколения.

Особенно распространены в нашей стране такие религии как христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

— Детям раздается картинка с одним из народов России, которую нужно раскрасить.

— Назовите название национальностей, которые изображены на рисунке.

— Ребята, кто назовет, какие народы проживают в России?

— Чем различаются представители разных народов?

— А какие народы населяют наш край, Новосибирскую область.

— Какие русские народные праздники вы запомнили?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок на тему «Что мы знаем о народах России?»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Что мы знаем о народах России?»

Место и роль урока, занятия в изучаемой теме: 1 класс, I четверть, окружающий мир, программа «Школа России», автор учебника Плешаков А.А.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Образовательные ресурсы : учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс, использованы Интернет- ресурсы.

иллюстрации «Костюмы народов России», цветные смайлики, круги красного и зелёного цвета, фонограмма песни «Большой хоровод», фонограмма песни «Я, ты, он, она…», фонограмма песни «Во поле берёза стояла», видеофильмы, политико-административная карта Российской Федерации, презентации о разных народах.

Познакомить с народами, проживающими в России, с национальными костюмами народов, проживающих на территории России, с традиционными праздниками народов России;

Развивать универсальные учебные действия:

— умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Воспитывать уважительное отношение ко всем народам России;

— осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся;

— воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе.

Формы, методы, технологии обучения: групповая и индивидуальная работа, дидактическая игра, игровая технология.

Планируемые образовательные результаты:

— знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

— уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

С каким настроением вы начинаете урок? Покажите мне смайлика, соответствующего вашему настроению.

-Раз у вас хорошее настроение, тогда давайте все вместе исполним отрывок из песни «Я, ты, он, она…»

— Как вы понимаете выражение «в слове «мы» сто тысяч «я»?

Учащиеся показывают смайликов.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД: в ключение в учебный процесс.

ЛичностныеУУД : развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

II .Актуализация знаний

С помощью кружков учащиеся

отвечают на вопросы.

«На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране.

— Вспомните, как называется наша страна? Как называется ее столица?

-Назовите государственные символы.

-С помощью зелёного и красного кружков укажите флаг России. Если указанный флаг не является флагом России, то вы показываете красный кружок. А если указанный флаг является флагом России, то показывайте зелёный сигнал. А на какие сигналы похожи эти кружочки. Правильно, на сигналы светофора.

Учитель показывает на иллюстрации с изображением флагов, которые прикреплены к доске, а учащиеся показывают кружки.

— А теперь точно таким же способом определите герб Российской Федерации.

Отвечают на вопросы.

Повторяют на какой сигнал светофора нужно переходить пешеходный переход.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

III .Изучение нового материала

Беседа по теме «Что мы знаем о народах России?».

Показ презентации о татарах.

Просмотр видеофильма о традициях татар.

Показ презентации и видеофильма о жизни чукчей.

Показ презентации и видеофильма о чеченцах.

Показ презентации и видеофильма о традициях русского народа.

Звучит песня «Во поле берёзка стояла»

-Наша страна занимает огромную территорию. И населяют её люди разных национальностей. Народы живут в мире и согласии. Важную роль в жизни народов России играет религия. Кто знает, что означает это слово?

— Самые распространенные веры на территории России – это христианство, ислам и иудаизм.

— Люди, которые исповедуют христианство, ходят в церковь, верят в Бога. Они называют себя христианами. А люди, исповедующие ислам, ходят в мечеть, верят в Аллаха. Они называют себя мусульманами.

— Что значит «национальный костюм»? Это костюм, характерный для данной нации, свойственный именно ей.

— Что такое традиция? Как вы понимаете это понятие? Это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например: идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи).

-К сегодняшнему уроку вы были поделены на несколько групп. Каждая группа должна была подготовить небольшой рассказ о каком-нибудь народе. Итак, поделитесь своими знаниями с остальными учащимися.

-Сейчас наш разговор пойдёт о татарах.

-Вторая группа учащихся подготовила рассказ о народе, который проживает в суровых климатических условиях – о чукчах.

-Следующая группа учащихся нам расскажет о горячем народе – о чеченцах.

-А теперь ребята расскажут о самом многочисленном народе, проживающем в Российской Федерации – о русских.

— Сейчас под русскую народную песню мы поучимся водить хоровод. Раньше русские люди устраивали такие массовые танцы. Становились в круг, пели песни и двигались в такт музыки. По ходу песни я буду одевать на голову ребятам венок – русский народный головной убор – это сигнал, что вам нужно выйти в центр круга, остальные будут двигаться в хороводе.

государство. Много народов живет на нашей земле, и все они составляют единую и дружную семью.

Много различий между народами, но еще больше между ними схожего, общего. Все они стремятся к счастливой, мирной, радостной жизни. Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Группа учащихся рассказывает о национальных костюмах и традициях татар.

Учащиеся рассказывают о жизни чукчей.

Рассказ учащихся о национальных костюмах и традициях чеченцев.

Учащиеся рассказывают о национальных костюмах и традициях русского народа.

Рассказы учащихся о таких народах как, табасаранцы, азербайджанцы, узбеки.

Демонстрация национальных костюмов, кухни.

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь структурировать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

IV .Первичное осмысление и закрепление

Показ презентации. Продолжи пословицу.

Работа по учебнику с.12

-Как много народов проживает в России! И это

только маленькая часть народов, с которыми мы сегодня познакомились. Несмотря на то, что у каждого народа свой язык, своя религия, свои обычаи и традиции, все народы дружны и в трудную минуту всегда приходят на помощь.

-Продолжите пословицы о дружбе.

1.Нет друга – ищи, а нашёл…(береги)

2.Друзья познаются…(в беде)

3.Старый друг лучше…(новых двух)

4.Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)

5.Человек без друзей, что дерево…(без корней)

-Давайте рассмотрим иллюстрации в учебнике, на которых изображены народы России.

-В рабочих тетрадях вы дома вместе с родителями из приложения на странице 59 вырежьте картинки, расположите над их подписями на странице 5. А на странице 6 нарисуйте национальный костюм одного из народов нашего края.

Рассматривают иллюстрации, называют народы.

Познавательные УУД: уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Личностные УУД: развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания,

уметь самостоятельно выполнять учебные задания.

V .Итог урока. Рефлексия

Под песню «Так давайте устроим большой хоровод» учащиеся исполняют танец.

-Россия. Какие у вас возникли ассоциации (слова, воображаемые картинки), когда я сказала слово Россия? ( народы, дружба, большое государство, традиции…)

-Какая была тема урока?

-Важны ли для вас знания и умения, полученные сегодня на уроке?

-Покажите смайлики, которые соответствуют вашему настроению к концу урока.

-Давайте исполним танец, символизирующий дружбу народов.

Отвечают на вопросы,

Подводят итог урока.

Личностные УУД: развивать навык сотрудничества со сверстниками.

Познавательные УУД: уметь структурировать

уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные УУД: уметь управлять своё

корректировать свои действия.

К народам Поволжья и Приуралья, говорящим на тюркских языках, относятся татары, башкиры, чуваши. Это многочисленные нации. Татары и башкиры исповедуют ислам, а чуваши являются приверженцами христианской веры. Татары являются вторым по численности народом в Российской Федерации после русских. Одежда мужчин и женщин состояла из шаровар и рубашки, на которую надевался безрукавный камзол. Головной убор мужчин — тюбетейка; у женщин — вышитая бархатная шапочка и платок. Традиционная обувь — кожаные ичиги с мягкой подошвой, вне дома на них надевали кожаные калоши. Сабантуй, или праздник плуга, проводится в июне, после окончания полевых работ. В день праздника каждый старается нарядиться. Даже лошадей, которые будут участвовать в скачках, украшают колокольчиками и цветами, вплетают в гривы ленточки. Начинается праздник со скачек на лошадях, потом проходят бега, в которых могут состязаться и дети. Потом выбирают батыра Сабантуя – победителя среди мужчин в национальной борьбе на кушаках. В качестве подарка батыру дают барана, которого он должен унести на поднятых руках. Обязательной частью праздника является бой мешками и лазание на высокий гладкий столб. А потом начинаются народные гулянья с песнями да плясками.

В суровых условиях Арктики, где полгода длится полярная ночь, где температура воздуха даже летом не поднимается выше нуля градусов, испокон веков проживают чукчи и ненцы. Их относят к малочисленным народам России. Передвигаются чукчи либо на оленях, либо на собачьих упряжках. Чаще всего едят строганину (мясо замороженной рыбы). Основной и ежедневной пищей чукчей является мясо, причем как в готовом, так и в сыром виде. Чукчи привыкли жить стойбищами, которые снимаются и обновляются. Летом они спускаются поближе к морю. Чукчи возводят большой многоугольный шатер, который накрывают оленьими шкурами. Национальная чукотская одежда – это удобное и теплое одеяние. Мужчины носят двойную меховую рубаху, двойные меховые штаны, также меховые чулки и сапоги из идентичного материала. Женская одежда также состоит из двух слоев, только штаны и верхняя часть сшиты между собой. Маленьких деток, новорожденных одевают в мешок, сшитый из оленей шкуры, в котором есть прорези для рук и ног. Одним из чукотских праздников является праздник кита. Этот праздник проводился для того, чтобы извиниться перед убитыми морскими животными и загладить вину перед хозяином морских обитателей. Люди переодевались в нарядные одежды, непромокаемые вещи из моржовых кишок и извинялись перед моржами, китами и тюленями. Они пели песни о том, что это не охотники их убили, а камни, упавшие со скал. После этого чукчи приносили жертву хозяину морей, опуская в морские глубины скелет кита. Люди считали, что таким образом они воскресят всех убитых ими животных.

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Христианство подарило русским такие замечательные праздники, как Пасха, Рождество и обряд Крещения, а язычество – Масленицу и Ивана Купалу. Основные элементы русского народного костюма сложились еще в Древней Руси. Основной костюма была длинная рубаха прямого кроя «сорочица», которая шилась из домотканого плотна, с широкими рукавами. Обычно, женщина надевала не одну такую рубаху (минимум еще одна выступала в качестве нижнего белья). Одежда русской крестьянки состояла из рубахи, украшенной вышивкой, которая в русском народном костюме обычно размещалась на рукавах, подоле и по плечам. Сверху надевали однотонный сарафан, а также передник. Крестьянский костюм готовился с большим старанием, обычно в связи с трудовыми праздниками – жатвой, сенокосом, выгоном скота. Мужской русский народный костюм отличался мень­шим разнообразием, чем женский. Он состоял в основном из ру­бахи, как правило, косоворотки, украшенной по вороту, подолу и концам рукавов вышивкой или ткачеством, которая надевалась поверх штанов и подпоясывалась тканым или плетёным поясом. Празднование Масленицы часто ассоциируется с приходом весны и радостью от пробуждения природы. Главными атрибутами Масленицы являются традиционные гуляния, танцы, и, конечно же, ароматные блины с горячим чаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Личностные результаты
2 группа — Кавказ (Слайд)
— Наш маршрут – (отвечает представитель 2 группы) на Кавказ. Какие особенности костюмов народов Кавказа?
Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями. Очень интересна кавказская свадьба (Рассказ сопровождается показом презентации)
3 группа — Уральские горы (Слайд)
— Наш самолёт летит к Уральским горам. Народы Урала хорошо сохранили свои традиции. На юге Уральских гор живут башкиры – четвёртый по численности народ России.
— Уральские горы
4 группа — Крайний Север (Слайд)
— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима.
Люди одеваются в одежду из оленьего меха.
Праздники народов Севера связаны с природой, одним из значимых является Вороний праздник- праздник встречи весны
— Чем отличаются люди разных национальностей?
— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои. Также свои традиции, праздники, обычаи
— Много различий между народами, но еще больше между ними общего.
— Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом народы России?
— А сейчас отправимся в главный город нашей страны.