Что мы знаем о народах россии технологическая карта
Технологическая карта по окружающему миру «Что мы знаем о народах России?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Ф. И. О. студента: Пыжова Анастасия Евгеньевна
2. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир
3.Тема: «Что мы знаем о народах России?»
4. Цель: Формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.
Образовательные: познакомить с народами, проживающими в России, с национальными костюмами народов, проживающих на территории России, с традиционными праздниками народов России.
Развивающие: развивать толерантность; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение ко всем народам России.
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
— знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.
— уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
7. Оборудование: Учебник по окружающему миру 1 класса, ИКТ-презентация, дидактический материал.
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Что мы знаем о народах России?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Никитина Ирина Анатольевна
КЛАСС: 1Д, МОУ Дмитровская СОШ №10 с УИОП, Московская область.
ПРЕДМЕТ: окружающий мир
ТЕМА УРОКА: что мы знаем о народах России?
ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний
ЦЕЛЬ: формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.
ЗАДАЧИ: показать многообразие и самобытность народов, населяющих нашу страну;
учить распознавать изученные народы;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах, в группах.
ПРЕДМЕТНЫЕ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.
— учебник Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1., цветные карандаши, цветные смайлики и карта России ( для самооценки ), наглядные- картинки с изображением костюмов разных народов России
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Технологическая карта урока окружающий мир «Что мы знаем о народах России?» 1 класс
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир «Что мы знаем о народах России?» 1 класс»
Технологическая карта урока по курсу Окружающий мир
Тема: Что мы знаем о народах России!
Цели деятельности учителя
Формировать представления о народах, населяющих нашу страну
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках; получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная работа, фронтальная, работа в парах
Карта Российской Федерации.
Презентация на тему «Какого народа ты сын» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ucportal.ru/load/46-1-8137
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Универсальные учебные действия
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
— Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране. Встретимся с людьми разных национальностей, узнаем, где и как они живут.
— На чём мы отправимся в путешествие? (Предположения детей)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
— Прошу занять свои места, располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие
Слушают и обсуждают тему урока
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя
Логические – осуществление поиска необходимой информации (из личного опыта)
Принимать другое мнению и позицию, допускать существование различных точек зрения
II. Актуализация знаний
— Во время перелёта наш самолёт сделает несколько остановок в разных частях России. Эти остановки мы будем обозначать на карте фигурками людей в национальных костюмах народов, которые там проживают (прикреплять фигурки к карте).
Показывает и поясняет слайды презентации
Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.
Познавательные: общеучебные –извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из фильмов)
III.Изучение нового материала
Беседа по теме «Что мы знаем о народах России?»
Проводит беседу по вопросам:
— Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга?
(Традициями, народными костюмами, народными праздниками).
— А что связывает эти народы друг с другом?
Отвечают на вопросы
Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках и костюмах.
Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Выполнение заданий в рабочей тетради
Формулирует задание, напоминает правила безопасности при работе с ножницами и клеем, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют задания в рабочей тетради
Индивидуальная, парная работа
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике;
логические – анализируют объекты, выделяют главное.
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
Задание в рабочейтетради
IV. Первичное осмысление и закрепление темы
Рассмотреть карту Российской Федерации
Организует работу по вопросам:
— Давайте посмотрим на карту РФ и вспомним, в гостях у каких народов мы побывали?
— А в нашем классе представители каких народов учатся?
Отвечают на вопросы
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свой многонациональный народ.
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
-Что нового узнали на уроке?
Можно ли эти знания считать первыми шагами к стране знаний?
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру на тему «Что мы знаем о народах России?» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по окружающему миру
Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»
Учитель: Пузанова Ольга Адамовна
Методист: Юртаева Наталья Витальевна
Студент: Доля Вероника Андреевна
Дата проведения: 15.09.2021г.
Тема: «Что мы знаем о народах России?»
Тип урока: изучение нового материала.
Педагогическая цель: формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.
Дидактические: формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение ко всем народам мира.
— научатся рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
— научатся работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлением) о национальных праздниках;
— научатся обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
— научатся работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.
— осознанное и произвольное речевое высказывание;
— осуществлять поиск информации на страницах учебника и рабочей тетради.
— умение удерживать учебную задачу
— умение сотрудничать с учителем;
— умение ориентироваться на страницах учебника.
— умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
— принятие образа «хорошего ученика»;
— мотивация учебной деятельности.
Основные понятия: народ, традиции, религия, национальные праздники.
Ресурсы: для учителя: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс 1 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс 1 часть, презентация, карта Российской Федерации, раздаточный материал (иллюстрации флага и раскраска традиционных костюмов народов России).
для учащихся : учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс 1 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс 1 часть, клей, цветные карандаши.
Технологическая карта учебного занятия
Образовательная задача этапа урока
Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности.
1. Организация класса
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу слева!
Улыбнись соседу справа!
За работу нам пора.
2. Приветствие класса
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Андреевна, и сегодня я проведу у вас учебное занятие по окружающему миру.
3. Проверка готовности к уч. занятию
— Проверим вашу готовность к учебному занятию. На парте лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал.
Проверяют свою готовность к занятию, приветствуют учителя.
— умение удерживать учебную задачу;
— принятие образа «хорошего ученика»;
— мотивация учебной деятельности.
Целеполагание и мотивация
Определить тему и цель урока.
Словесный, фронтальная, индивидуальная.
4. Наблюдение за погодой
— Ребята, а какое сейчас у нас время года?
— Что вы можете сказать о погоде сегодня?
— Изменилась ли погода по сравнению с предыдущими днями?
5. Актуализация знаний
— На прошлом уроке вы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране.
— Вспомните, как называется наша страна?
— А кто вспомнит, как называется столица России?
— Какие главные символы страны запомнили?
— В какой последовательности расположены цвета в российском флаге?
— Что символизирует герб?
— Сейчас я вам раздам листочки, а вы должны будете разукрасить флаг, который там нарисован в цвета флага России. А потом мы проверим, кто правильно запомнил.
— Давайте проверять. (На доске иллюстрация флага РФ)
— Сегодня мы продолжим путешествие по нашей стране, а вот, с чем мы будем знакомиться, вы должны догадаться сами. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно меня слушаете, и подумайте о чём или о ком мы будем сегодня говорить.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
— Ребята, о ком это стихотворение?
— Верно, о народах, которые населяют нашу страну.
— Как думаете, какова тема нашего урока?
— Тема урока «Что мы знаем о народах России»
— Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России».
— Так какую, цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать? Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как много народов населяют нашу страну. Узнаем о праздниках некоторых из этих народов, костюмах.
— Почему нам нужно знать о народах России?
— Подумайте над этим вопросом во время нашего путешествия.
Отвечают на вопросы.
-Белый, синий, красный.
Картинки с флагом РФ
— умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
— умение удерживать учебную задачу
— умение сотрудничать с учителем
Объяснение нового знания
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися
— Наша страна занимает огромную территорию. И населяют её люди разных национальностей. Всем хватает места. Народы живут в мире и согласии.
-Вспомните, какие народы вы знаете?
-Какие народы населяют наш край?
— Откройте учебник на с 12 и рассмотрите рисунок. Перед вами представители только нескольких народов России.
— Ребята, что вы знаете об этом празднике?
— Ребята, откройте рабочую тетрадь на с 5. Мы сейчас будем знакомиться с народами и сразу выполнять задание 1. Нам нужно правильно приклеить картинки. Мы уже познакомились с русским народом. Какую картинку мы приклеим? Верно, возьмите клей и приклейте картинку в первый прямоугольник.
-Ребята, давайте немного передохнём. Встаньте и повторяйте движения за мной.
— Молодцы! А мы продолжаем знакомство с народами дальше.
— Татары – вторая по численности народность на территории России. Национальная одежда татар состояла из шаровар и рубашки. Сверху надевали халаты, кафтаны. На голову мужчины надевали тюбетейку, зимой шапку на меху. Женщины – вышитую бархатную шапочку и платок. На ноги одевали сапоги-ичиги.
Ежегодно в нашей стране проводится национальный праздник татар и башкир – Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей.
— А теперь найдите картинку представителей народа татары и башкиры, приклейте ее во второй прямоугольник.
— Еврейский народ: единственным предметом одежды, традиционным для еврея в любом конце света является талит – четырехугольная материя, на углах которой прикреплены плетеные кисти.
— Приклейте картинку с представителями этого народа в следующий прямоугольник.
— Карельский народ: Дамы дополняли традиционную рубаху либо юбкой, либо сарафаном. Если надевался сарафан, пояс прятался под него. Сарафан принято было сочетать с передником, отличавшимся от него по цвету. Представители сильного пола надевали сорочки двух видов. Это могла быть короткая рубашка или длинная рубашка, которая доставала до колен. Штаны не отличались разнообразием: узкие.
— Найдите картинку представителей народа карелы и приклейте ее в следующий прямоугольник.
— Найдите картинку представителей народ бурятов и приклейте ее в следующий прямоугольник.
Осетинский народ: Особенностью национальной осетинской одежды являлось сходство верхнего мужского и женского платьев по крою и способу ношения. Мужчины на голове носят папахи с 3х лет, значимым был ремень на талии. Ремень начинали носить в возрасте десяти лет.
Чукотский народ : Одеваются очень тепло, т.к живут на севере, шьют одежду из шкур животных в основном оленей, шубы, на ногах унты.
— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз.
Только ли внешне отличаются друг от друга представители разных народов?
— Все народы живут в одной стране, единой семьей.
— А еще все народы отмечают праздники, какие праздники вы знаете?
— Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники.
Пасха- Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).
Праздник Курбан – байрам отмечается в Башкирии, Татарстане, Чечне и других исламских государствах. П раздник жертвоприношения ради Всевышнего. Это самый большой мусульманский праздник.
Новруз – религиозный праздник начала нового года у татар и башкир. На праздничный стол складывают круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.
Важную роль в жизни народов России играет религия.
Особенно распространены в нашей стране такие религии как христианство (русские, осетины, карелы), ислам (татары, башкиры), иудаизм (евреи), буддизм (буряты).
-Какие разные народы населяют Россию! У их представителей разные черты лица, национальные костюмы, народные праздники, религии. Но все народы России связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.
— Детям раздается картинка с одним из народов России, которую нужно раскрасить.
— Назовите название национальностей, которые изображены на рисунке.
Отвечают на вопросы учителя.
Учебник, рабочая тетрадь, презентация, карта РФ.
— научатся рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
— научатся работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлением) о национальных праздниках;
— научатся обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
— научатся работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.
— осознанное и произвольное речевое высказывание;
— осуществлять поиск информации на страницах учебника и рабочей тетради.
— умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
— умение удерживать учебную задачу
— умение сотрудничать с учителем;
— умение ориентироваться на страницах учебника.
Оценить собственную деятельность на уроке.
— Вот и подошло к концу наше путешествие.
— Какая была тема урока?
— Какую цель ставили?
— Достигли цели?
— назовите несколько народов России.
— Чем различаются представители разных народов?
— Что связывает народы России в единую семью?
— Оцените свою деятельность на уроке: зелёный карандаш – я все понял и всё получилось, жёлтый – было понятно не всё, красный – было трудно и не понятно.
— Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания, ребята!
Отвечают на вопросы учителя.
— умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Что мы знаем о народах России?»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Что мы знаем о народах России?»»
Тема: «Что мы знаем о народах России?»
Класс, предмет: 1 «А», Окружающий мир
Цель: организация деятельности обучающихся по изучению народностей России.
-актуализировать знания о государственной символике нашей страны
-формировать умения определять по народному костюму национальность
-содействовать усвоению знаний обучающихся знаний о национальностях.
-способствовать развитию внимания, памяти.
— воспитывать чувство толерантности по отношению к другим национальностям.
Л1: первичное представление о гражданской идентичности
в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу.
Л2: первичное представление о ценностях многонационального
российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для
Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
Р2: фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работы на уроке;
П1: проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
К1: формулировать ответы на вопросы
— различать флаг и герб России.
Межпредметные связи: ИЗО
для учителя: технологическая карта, учебник-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12, презентация, раздаточный материал
для обучающихся: учебник-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12, карточки для рефлексии и самостоятельной работы