Что мы знаем о народах россии технологическая карта

Технологическая карта по окружающему миру «Что мы знаем о народах России?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


1. Ф. И. О. студента: Пыжова Анастасия Евгеньевна

2. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир

3.Тема: «Что мы знаем о народах России?»

4. Цель: Формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

Образовательные: познакомить с народами, проживающими в России, с национальными костюмами народов, проживающих на территории России, с традиционными праздниками народов России.

Развивающие: развивать толерантность; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение ко всем народам России.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:
— знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

— уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Оборудование: Учебник по окружающему миру 1 класса, ИКТ-презентация, дидактический материал.

Источник

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Что мы знаем о народах России?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Никитина Ирина Анатольевна

КЛАСС: 1Д, МОУ Дмитровская СОШ №10 с УИОП, Московская область.

ПРЕДМЕТ: окружающий мир

ТЕМА УРОКА: что мы знаем о народах России?

ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний

ЦЕЛЬ: формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

ЗАДАЧИ: показать многообразие и самобытность народов, населяющих нашу страну;

учить распознавать изученные народы;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах, в группах.

ПРЕДМЕТНЫЕ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

— учебник Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1., цветные карандаши, цветные смайлики и карта России ( для самооценки ), наглядные- картинки с изображением костюмов разных народов России

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Источник

Технологическая карта урока окружающий мир «Что мы знаем о народах России?» 1 класс

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир «Что мы знаем о народах России?» 1 класс»

Технологическая карта урока по курсу Окружающий мир

Тема: Что мы знаем о народах России!

Цели деятельности учителя

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках; получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная работа, фронтальная, работа в парах

Карта Российской Федерации.

Презентация на тему «Какого народа ты сын» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ucportal.ru/load/46-1-8137

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Универсальные учебные действия

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

— Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране. Встретимся с людьми разных национальностей, узнаем, где и как они живут.

— На чём мы отправимся в путешествие? (Предположения детей)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

— Прошу занять свои места, располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя

Логические – осуществление поиска необходимой информации (из личного опыта)

Принимать другое мнению и позицию, допускать существование различных точек зрения

II. Актуализация знаний

— Во время перелёта наш самолёт сделает несколько остановок в разных частях России. Эти остановки мы будем обозначать на карте фигурками людей в национальных костюмах народов, которые там проживают (прикреплять фигурки к карте).

Показывает и поясняет слайды презентации

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные –извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из фильмов)

III.Изучение нового материала

Беседа по теме «Что мы знаем о народах России?»

Проводит беседу по вопросам:

— Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга?

(Традициями, народными костюмами, народными праздниками).

— А что связывает эти народы друг с другом?

Отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках и костюмах.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Формулирует задание, напоминает правила безопасности при работе с ножницами и клеем, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная, парная работа

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике;

логические – анализируют объекты, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Задание в рабочейтетради

IV. Первичное осмысление и закрепление темы

Рассмотреть карту Российской Федерации

Организует работу по вопросам:

— Давайте посмотрим на карту РФ и вспомним, в гостях у каких народов мы побывали?

— А в нашем классе представители каких народов учатся?

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свой многонациональный народ.

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

-Что нового узнали на уроке?

Можно ли эти знания считать первыми шагами к стране знаний?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Источник

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру на тему «Что мы знаем о народах России?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по окружающему миру

Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»

Учитель: Пузанова Ольга Адамовна

Методист: Юртаева Наталья Витальевна

Студент: Доля Вероника Андреевна

Дата проведения: 15.09.2021г.

Тема: «Что мы знаем о народах России?»

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогическая цель: формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

Дидактические: формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение ко всем народам мира.

— научатся рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

— научатся работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлением) о национальных праздниках;

— научатся обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— научатся работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.

— осознанное и произвольное речевое высказывание;

— осуществлять поиск информации на страницах учебника и рабочей тетради.

— умение удерживать учебную задачу

— умение сотрудничать с учителем;

— умение ориентироваться на страницах учебника.

— умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

— принятие образа «хорошего ученика»;

— мотивация учебной деятельности.

Основные понятия: народ, традиции, религия, национальные праздники.

Ресурсы: для учителя: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс 1 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс 1 часть, презентация, карта Российской Федерации, раздаточный материал (иллюстрации флага и раскраска традиционных костюмов народов России).

для учащихся : учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс 1 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс 1 часть, клей, цветные карандаши.

Технологическая карта учебного занятия

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности.

1. Организация класса

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу слева!

Улыбнись соседу справа!

За работу нам пора.

2. Приветствие класса

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Андреевна, и сегодня я проведу у вас учебное занятие по окружающему миру.

3. Проверка готовности к уч. занятию

— Проверим вашу готовность к учебному занятию. На парте лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Проверяют свою готовность к занятию, приветствуют учителя.

— умение удерживать учебную задачу;

— принятие образа «хорошего ученика»;

— мотивация учебной деятельности.

Целеполагание и мотивация

Определить тему и цель урока.

Словесный, фронтальная, индивидуальная.

4. Наблюдение за погодой

— Ребята, а какое сейчас у нас время года?

— Что вы можете сказать о погоде сегодня?

— Изменилась ли погода по сравнению с предыдущими днями?

5. Актуализация знаний

— На прошлом уроке вы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране.
— Вспомните, как называется наша страна?
— А кто вспомнит, как называется столица России?

— Какие главные символы страны запомнили?
— В какой последовательности расположены цвета в российском флаге?
— Что символизирует герб?

— Сейчас я вам раздам листочки, а вы должны будете разукрасить флаг, который там нарисован в цвета флага России. А потом мы проверим, кто правильно запомнил.

— Давайте проверять. (На доске иллюстрация флага РФ)

Что мы знаем о народах россии технологическая карта

— Сегодня мы продолжим путешествие по нашей стране, а вот, с чем мы будем знакомиться, вы должны догадаться сами. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно меня слушаете, и подумайте о чём или о ком мы будем сегодня говорить.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.

— Ребята, о ком это стихотворение?

— Верно, о народах, которые населяют нашу страну.

— Как думаете, какова тема нашего урока?

— Тема урока «Что мы знаем о народах России»
— Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России».
— Так какую, цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать? Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как много народов населяют нашу страну. Узнаем о праздниках некоторых из этих народов, костюмах.
— Почему нам нужно знать о народах России?
— Подумайте над этим вопросом во время нашего путешествия.

Отвечают на вопросы.

-Белый, синий, красный.

Картинки с флагом РФ

— умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

— умение удерживать учебную задачу

— умение сотрудничать с учителем

Объяснение нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

— Наша страна занимает огромную территорию. И населяют её люди разных национальностей. Всем хватает места. Народы живут в мире и согласии.

-Вспомните, какие народы вы знаете?

-Какие народы населяют наш край?

— Откройте учебник на с 12 и рассмотрите рисунок. Перед вами представители только нескольких народов России.

— Ребята, что вы знаете об этом празднике?

— Ребята, откройте рабочую тетрадь на с 5. Мы сейчас будем знакомиться с народами и сразу выполнять задание 1. Нам нужно правильно приклеить картинки. Мы уже познакомились с русским народом. Какую картинку мы приклеим? Верно, возьмите клей и приклейте картинку в первый прямоугольник.

-Ребята, давайте немного передохнём. Встаньте и повторяйте движения за мной.

— Молодцы! А мы продолжаем знакомство с народами дальше.

— Татары – вторая по численности народность на территории России. Национальная одежда татар состояла из шаровар и рубашки. Сверху надевали халаты, кафтаны. На голову мужчины надевали тюбетейку, зимой шапку на меху. Женщины – вышитую бархатную шапочку и платок. На ноги одевали сапоги-ичиги.

Ежегодно в нашей стране проводится национальный праздник татар и башкир – Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей.

— А теперь найдите картинку представителей народа татары и башкиры, приклейте ее во второй прямоугольник.

— Еврейский народ: единственным предметом одежды, традиционным для еврея в любом конце света является талит – четырехугольная материя, на углах которой прикреплены плетеные кисти.

— Приклейте картинку с представителями этого народа в следующий прямоугольник.

— Карельский народ: Дамы дополняли традиционную рубаху либо юбкой, либо сарафаном. Если надевался сарафан, пояс прятался под него. Сарафан принято было сочетать с передником, отличавшимся от него по цвету. Представители сильного пола надевали сорочки двух видов. Это могла быть короткая рубашка или длинная рубашка, которая доставала до колен. Штаны не отличались разнообразием: узкие.

— Найдите картинку представителей народа карелы и приклейте ее в следующий прямоугольник.

— Найдите картинку представителей народ бурятов и приклейте ее в следующий прямоугольник.

Осетинский народ: Особенностью национальной осетинской одежды являлось сходство верхнего мужского и женского платьев по крою и способу ношения. Мужчины на голове носят папахи с 3х лет, значимым был ремень на талии. Ремень начинали носить в возрасте десяти лет.

Чукотский народ : Одеваются очень тепло, т.к живут на севере, шьют одежду из шкур животных в основном оленей, шубы, на ногах унты.

— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз.

Только ли внешне отличаются друг от друга представители разных народов?

— Все народы живут в одной стране, единой семьей.

— А еще все народы отмечают праздники, какие праздники вы знаете?

— Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники.

Пасха- Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).

Праздник Курбан – байрам отмечается в Башкирии, Татарстане, Чечне и других исламских государствах. П раздник жертвоприношения ради Всевышнего. Это самый большой мусульманский праздник.

Новруз – религиозный праздник начала нового года у татар и башкир. На праздничный стол складывают круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.

Важную роль в жизни народов России играет религия.

Особенно распространены в нашей стране такие религии как христианство (русские, осетины, карелы), ислам (татары, башкиры), иудаизм (евреи), буддизм (буряты).

-Какие разные народы населяют Россию! У их представителей разные черты лица, национальные костюмы, народные праздники, религии. Но все народы России связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

— Детям раздается картинка с одним из народов России, которую нужно раскрасить.

— Назовите название национальностей, которые изображены на рисунке.

Отвечают на вопросы учителя.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, карта РФ.

— научатся рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

— научатся работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлением) о национальных праздниках;

— научатся обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— научатся работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.

— осознанное и произвольное речевое высказывание;

— осуществлять поиск информации на страницах учебника и рабочей тетради.

— умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

— умение удерживать учебную задачу

— умение сотрудничать с учителем;

— умение ориентироваться на страницах учебника.

Оценить собственную деятельность на уроке.

— Вот и подошло к концу наше путешествие.

— Какая была тема урока?
— Какую цель ставили?
— Достигли цели?
— назовите несколько народов России.

— Чем различаются представители разных народов?

— Что связывает народы России в единую семью?
— Оцените свою деятельность на уроке: зелёный карандаш – я все понял и всё получилось, жёлтый – было понятно не всё, красный – было трудно и не понятно.

— Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания, ребята!

Отвечают на вопросы учителя.

— умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Источник

Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Что мы знаем о народах России?»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Что мы знаем о народах России?»»

Тема: «Что мы знаем о народах России?»

Класс, предмет: 1 «А», Окружающий мир

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению народностей России.

-актуализировать знания о государственной символике нашей страны

-формировать умения определять по народному костюму национальность

-содействовать усвоению знаний обучающихся знаний о национальностях.

-способствовать развитию внимания, памяти.

— воспитывать чувство толерантности по отношению к другим национальностям.

Л1: первичное представление о гражданской идентичности

в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу.

Л2: первичное представление о ценностях многонационального

российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для

Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Р2: фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работы на уроке;

П1: проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

К1: формулировать ответы на вопросы

— различать флаг и герб России.

Межпредметные связи: ИЗО

для учителя: технологическая карта, учебник-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12, презентация, раздаточный материал

для обучающихся: учебник-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12, карточки для рефлексии и самостоятельной работы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *