Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс

Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Что мы знаем о народах России?»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Что мы знаем о народах России?»»

Тема: «Что мы знаем о народах России?»

Класс, предмет: 1 «А», Окружающий мир

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению народностей России.

-актуализировать знания о государственной символике нашей страны

-формировать умения определять по народному костюму национальность

-содействовать усвоению знаний обучающихся знаний о национальностях.

-способствовать развитию внимания, памяти.

— воспитывать чувство толерантности по отношению к другим национальностям.

Л1: первичное представление о гражданской идентичности

в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу.

Л2: первичное представление о ценностях многонационального

российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для

Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Р2: фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работы на уроке;

П1: проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

К1: формулировать ответы на вопросы

— различать флаг и герб России.

Межпредметные связи: ИЗО

для учителя: технологическая карта, учебник-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12, презентация, раздаточный материал

для обучающихся: учебник-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12, карточки для рефлексии и самостоятельной работы

Источник

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Что мы знаем о народах России?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Никитина Ирина Анатольевна

КЛАСС: 1Д, МОУ Дмитровская СОШ №10 с УИОП, Московская область.

ПРЕДМЕТ: окружающий мир

ТЕМА УРОКА: что мы знаем о народах России?

ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний

ЦЕЛЬ: формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

ЗАДАЧИ: показать многообразие и самобытность народов, населяющих нашу страну;

учить распознавать изученные народы;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах, в группах.

ПРЕДМЕТНЫЕ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

— учебник Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1., цветные карандаши, цветные смайлики и карта России ( для самооценки ), наглядные- картинки с изображением костюмов разных народов России

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Источник

Технологическая карта по окружающему миру на тему «Что мы знаем о народах России?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока 4

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках; получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, в парах

Карта Российской Федерации.

Организационная структура урока

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку.

– Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране. Встретимся с людьми разных национальностей, узнаем, где и как они живут.

– На чём мы отправимся в путешествие? (Предположения детей.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

– Прошу занять свои места, располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие

Слушают
и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного опыта) .

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

II. Актуализация знаний

Презентация на тему «Какого народа ты сын»

– Во время перелета наш самолет сделает несколько остановок в разных частях России.
Эти остановки мы будем обозначать на карте фигурками людей в национальных костюмах

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой

народов, которые там проживают (прикреплять фигурки к карте).

Показывает и поясняет слайды презентации

информации из просмотренной презентации; логические – осуществление поиска необходи-

мой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)

Беседа по теме «Что мы знаем о народах России?».

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

Проводит беседу по вопросам:

– Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга? (Традициями, народными костюмами, народными праздниками.) А что связывает эти народы друг с другом?

Формулирует задание, напоминает обучающимся правила безопасности при работе
с ножницами и клеем, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Отвечают
на вопросы.

Выполняют задания
в рабочей тетради

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках и костюмах.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объекты, выделяют главное.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Задание
в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Рассмотреть карту Российской Федерации

Организует беседу по вопросам:

– Давайте посмотрим на карту РФ и вспомним, в гостях у каких народов мы побывали?

А в нашем классе представители каких народов учатся?

Отвечают
на вопросы

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свой многонациональный народ

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Можно ли эти знания считать первыми шагами к стране
знаний?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Раз – подняться, потянуться, На четыре – руки шире,

Два – нагнуться, разогнуться, Пять – руками помахать,

Три – в ладоши три хлопка, Шесть – на место снова сесть.

Источник

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Что мы знаем о народах России?» (1 класс) с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Название урока и класс:

Что мы знаем о народах России, 1 класс

Дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме; познакомить с национальными праздниками народов России.

Учащиеся научатся различать некоторые народы России по национальным костюмам; узнают национальные праздники народов России.

Ссылки на карточки Учи.ру

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать!

— Присаживаются девочки, тише девочек пытаются сесть мальчики

— Проверяем, у вас на парте должен лежать: учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь по окружающему миру, пенал и дневник.

— Давайте вспомнить, что мы узнали на прошлом уроке?

— Что вы можете рассказать о своей стране?

— Какие главные символы нашего государства вы запомнили?

Самоопределение к деятельности

— Посмотрите, на доске висят картинки, что на них изображено?

-Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке?

— Давайте проверим ваши предположения. Откройте учебник на стр.12. Прочитайте тему урока.

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли?

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Работа по теме урока

— Давайте рассмотрим рисунки представителей разных народов России.

— Посмотрите и скажите, чем они различаются?

— Прочитайте под рисунками название народов России.

— Подумайте, что может объединять всех народов России?

Выполнение заданий в рабочей тетради

Стр.5 №1 (работа в парах).

-Ребята, картинки сразу клеить ненужно. Изначально разложите так, как вы запомнили, затем проверьте себя по учебнику, а только потом приклеивайте.

— Какие народы России вы запомнили?

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте: вниз и вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора.

Продолжение работы по теме урока

— Рассмотрите рисунки на стр.13, расскажите, чем занимаются люди в праздничные дни?

— Читает текст на стр.13

— Какие праздники вы знаете?

— Прочитайте вывод мудрой черепахи.

— Давайте ответим на вопросы на стр.13

— Давайте вспомним, какие учебные задачи мы ставили в начале урока?

— Получилось ли у нас их выполнить?

— Оцените свои достижения на уроке (по смайликам).

Подведение итогов урока

— Закончите фразу «Я живу в России, я росси….»

— Что вы узнали сегодня на уроке?

— Какие новые слова нам сегодня встретились?

— Что расскажете дома родителям?

Рекомендации для домашнего задания

Вместе с родителями почитать школьный словарик «Праздники России»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Картинка про Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Картинка про Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Картинка про Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Проект занятия по окружающему миру 1 класс по теме «Кто такие звери?»

Тест по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру 4 класс по теме «Природа родного края».

Презентация по окружающему миру для начальной школы «Белобрюхий стриж»

Презентация «Кто такие звери?»

Презентация «Кто такие рыбы?»

Презентация «Природные зоны России»

Методический материал «Памятка природные зоны России» 4 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5370995 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Картинка про Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Картинка про Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Картинка про Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Картинка про Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Картинка про Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Картинка про Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру на тему «Что мы знаем о народах России?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по окружающему миру

Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»

Учитель: Пузанова Ольга Адамовна

Методист: Юртаева Наталья Витальевна

Студент: Доля Вероника Андреевна

Дата проведения: 15.09.2021г.

Тема: «Что мы знаем о народах России?»

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогическая цель: формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

Дидактические: формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение ко всем народам мира.

— научатся рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

— научатся работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлением) о национальных праздниках;

— научатся обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— научатся работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.

— осознанное и произвольное речевое высказывание;

— осуществлять поиск информации на страницах учебника и рабочей тетради.

— умение удерживать учебную задачу

— умение сотрудничать с учителем;

— умение ориентироваться на страницах учебника.

— умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

— принятие образа «хорошего ученика»;

— мотивация учебной деятельности.

Основные понятия: народ, традиции, религия, национальные праздники.

Ресурсы: для учителя: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс 1 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс 1 часть, презентация, карта Российской Федерации, раздаточный материал (иллюстрации флага и раскраска традиционных костюмов народов России).

для учащихся : учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс 1 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешаков 1 класс 1 часть, клей, цветные карандаши.

Технологическая карта учебного занятия

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности.

1. Организация класса

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу слева!

Улыбнись соседу справа!

За работу нам пора.

2. Приветствие класса

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Андреевна, и сегодня я проведу у вас учебное занятие по окружающему миру.

3. Проверка готовности к уч. занятию

— Проверим вашу готовность к учебному занятию. На парте лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Проверяют свою готовность к занятию, приветствуют учителя.

— умение удерживать учебную задачу;

— принятие образа «хорошего ученика»;

— мотивация учебной деятельности.

Целеполагание и мотивация

Определить тему и цель урока.

Словесный, фронтальная, индивидуальная.

4. Наблюдение за погодой

— Ребята, а какое сейчас у нас время года?

— Что вы можете сказать о погоде сегодня?

— Изменилась ли погода по сравнению с предыдущими днями?

5. Актуализация знаний

— На прошлом уроке вы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране.
— Вспомните, как называется наша страна?
— А кто вспомнит, как называется столица России?

— Какие главные символы страны запомнили?
— В какой последовательности расположены цвета в российском флаге?
— Что символизирует герб?

— Сейчас я вам раздам листочки, а вы должны будете разукрасить флаг, который там нарисован в цвета флага России. А потом мы проверим, кто правильно запомнил.

— Давайте проверять. (На доске иллюстрация флага РФ)

Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Смотреть картинку Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Картинка про Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс. Фото Что мы знаем о народах россии технологическая карта урока 1 класс

— Сегодня мы продолжим путешествие по нашей стране, а вот, с чем мы будем знакомиться, вы должны догадаться сами. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно меня слушаете, и подумайте о чём или о ком мы будем сегодня говорить.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.

— Ребята, о ком это стихотворение?

— Верно, о народах, которые населяют нашу страну.

— Как думаете, какова тема нашего урока?

— Тема урока «Что мы знаем о народах России»
— Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России».
— Так какую, цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать? Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как много народов населяют нашу страну. Узнаем о праздниках некоторых из этих народов, костюмах.
— Почему нам нужно знать о народах России?
— Подумайте над этим вопросом во время нашего путешествия.

Отвечают на вопросы.

-Белый, синий, красный.

Картинки с флагом РФ

— умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

— умение удерживать учебную задачу

— умение сотрудничать с учителем

Объяснение нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

— Наша страна занимает огромную территорию. И населяют её люди разных национальностей. Всем хватает места. Народы живут в мире и согласии.

-Вспомните, какие народы вы знаете?

-Какие народы населяют наш край?

— Откройте учебник на с 12 и рассмотрите рисунок. Перед вами представители только нескольких народов России.

— Ребята, что вы знаете об этом празднике?

— Ребята, откройте рабочую тетрадь на с 5. Мы сейчас будем знакомиться с народами и сразу выполнять задание 1. Нам нужно правильно приклеить картинки. Мы уже познакомились с русским народом. Какую картинку мы приклеим? Верно, возьмите клей и приклейте картинку в первый прямоугольник.

-Ребята, давайте немного передохнём. Встаньте и повторяйте движения за мной.

— Молодцы! А мы продолжаем знакомство с народами дальше.

— Татары – вторая по численности народность на территории России. Национальная одежда татар состояла из шаровар и рубашки. Сверху надевали халаты, кафтаны. На голову мужчины надевали тюбетейку, зимой шапку на меху. Женщины – вышитую бархатную шапочку и платок. На ноги одевали сапоги-ичиги.

Ежегодно в нашей стране проводится национальный праздник татар и башкир – Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей.

— А теперь найдите картинку представителей народа татары и башкиры, приклейте ее во второй прямоугольник.

— Еврейский народ: единственным предметом одежды, традиционным для еврея в любом конце света является талит – четырехугольная материя, на углах которой прикреплены плетеные кисти.

— Приклейте картинку с представителями этого народа в следующий прямоугольник.

— Карельский народ: Дамы дополняли традиционную рубаху либо юбкой, либо сарафаном. Если надевался сарафан, пояс прятался под него. Сарафан принято было сочетать с передником, отличавшимся от него по цвету. Представители сильного пола надевали сорочки двух видов. Это могла быть короткая рубашка или длинная рубашка, которая доставала до колен. Штаны не отличались разнообразием: узкие.

— Найдите картинку представителей народа карелы и приклейте ее в следующий прямоугольник.

— Найдите картинку представителей народ бурятов и приклейте ее в следующий прямоугольник.

Осетинский народ: Особенностью национальной осетинской одежды являлось сходство верхнего мужского и женского платьев по крою и способу ношения. Мужчины на голове носят папахи с 3х лет, значимым был ремень на талии. Ремень начинали носить в возрасте десяти лет.

Чукотский народ : Одеваются очень тепло, т.к живут на севере, шьют одежду из шкур животных в основном оленей, шубы, на ногах унты.

— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз.

Только ли внешне отличаются друг от друга представители разных народов?

— Все народы живут в одной стране, единой семьей.

— А еще все народы отмечают праздники, какие праздники вы знаете?

— Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники.

Пасха- Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).

Праздник Курбан – байрам отмечается в Башкирии, Татарстане, Чечне и других исламских государствах. П раздник жертвоприношения ради Всевышнего. Это самый большой мусульманский праздник.

Новруз – религиозный праздник начала нового года у татар и башкир. На праздничный стол складывают круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.

Важную роль в жизни народов России играет религия.

Особенно распространены в нашей стране такие религии как христианство (русские, осетины, карелы), ислам (татары, башкиры), иудаизм (евреи), буддизм (буряты).

-Какие разные народы населяют Россию! У их представителей разные черты лица, национальные костюмы, народные праздники, религии. Но все народы России связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

— Детям раздается картинка с одним из народов России, которую нужно раскрасить.

— Назовите название национальностей, которые изображены на рисунке.

Отвечают на вопросы учителя.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, карта РФ.

— научатся рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

— научатся работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлением) о национальных праздниках;

— научатся обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— научатся работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.

— осознанное и произвольное речевое высказывание;

— осуществлять поиск информации на страницах учебника и рабочей тетради.

— умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

— умение удерживать учебную задачу

— умение сотрудничать с учителем;

— умение ориентироваться на страницах учебника.

Оценить собственную деятельность на уроке.

— Вот и подошло к концу наше путешествие.

— Какая была тема урока?
— Какую цель ставили?
— Достигли цели?
— назовите несколько народов России.

— Чем различаются представители разных народов?

— Что связывает народы России в единую семью?
— Оцените свою деятельность на уроке: зелёный карандаш – я все понял и всё получилось, жёлтый – было понятно не всё, красный – было трудно и не понятно.

— Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания, ребята!

Отвечают на вопросы учителя.

— умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *