Что мы знаем о народах россии рабочая тетрадь

Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 5

Что мы знаем о народах россии рабочая тетрадь

👉 Ответы на задания к странице 5. Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков А. А.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Что мы знаем о народах России?

Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежьте картинки из приложения правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника. Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте картинки.

В учебнике на странице 12 показано правильное расположение представителей народов России по их национальным костюмам.

Я вырезал(а) картинки из приложения и правильно расположил(а). На фотографии представители народов России соответствуют их национальным костюмам.

Что мы знаем о народах россии рабочая тетрадь

Представители народов слева-направо: Русские, Татары, Евреи, Карелы, Буряты, Осетины, Коряки, Башкиры.

Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете.

Народ — это общность людей, объединенных общей исторической судьбой своей страны, совокупностью классов, наций и народностей и их культурных традиций.

Другие народы России: Украинцы, Белорусы, Казахи.

Коротко расскажем об этих народах ниже:

Украинцы — восточнославянский народ, проживающий преимущественно на Украине, а также в составе крупных диаспор в России, США, Канаде и других государствах. Среди славянских народов является третьим по численности после русских и поляков. К украинцам относят также полесские этнографические группы (полещуки) и ряд западноукраинских этнографических групп (бойки, гуцулы, лемки). Украинцами также называют граждан Украины.

Белорусы — восточнославянский народ. Общая численность — около 10 миллионов человек. Проживают преимущественно на территории Белоруссии, где являются доминирующей национальностью (83,7 % в 2009 году). Значительное число белорусов населяет смежные с Белоруссией территории России, Украины, Польши, Латвии и Литвы, где являются национальным меньшинством.

Казахи — тюркский народ, жители и основное население Казахстана. Проживают также в смежных с Казахстаном районах Китая, России, Узбекистана, Туркмении, Киргизии. Второй по численности народ в Монголии, третий в Узбекистане и четвёртый в Туркмении. Антропологически казахи относятся к южносибирской расе, переходной между монголоидной и европеоидной большими расами.

Вы можете назвать другие народы России на ваш выбор или дополнить наш список.

Источник

Окружающий мир 1 класс 1 часть. Что мы знаем о народах России? стр. 12 – 13

В этой теме ученики первого класса выяснят, что они знают о народах России, их традициях, истории, культуре.

1) Вспомните, какие народы России вы знаете. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов нашей страны. Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы страны.

В России проживают: русские, татары, башкиры, осетины, коми, удмурты, дагестанцы, ненцы, евреи, буряты, чукчи.

На рисунках мы видим, что представители различных национальностей, живущих в нашей стране, отличаются друг от друга как внешне, так и по традиционным костюмам.

У каждого из них свои история, обычаи и традиции. В том числе, у каждого свой национальный костюм.

Например, русский костюм состоит из сарафана и рубашки-косоворотки, а чукчи носят одежду из меховых шубок и шапок. На ногах они носят особые меховые сапожки — унты.

2) Какие праздники отмечают народы в России? Расскажите по фотографиям, что делают люди в праздничные дни. А в каких праздниках вы сами принимали участие?

У каждой народности нашей страны есть собственные национальные праздники.

Например, у русских таковым является Масленица, проводы зимы. Это весёлое празднество, во время которого устраивается взятие снежного городка, сожжение чучела Зимы, готовятся блины.

Татары отмечают Сабантуй, во время которого люди гуляют и веселятся в национальных костюмах, ходят друг к другу в гости, поют песни.

Буряты празднуют Сурхарбан, в ходе которого устраиваются соревнования по национальной борьбе.

И таких колоритных праздников в разных уголках нашей страны огромное множество.

Я тоже принимала участие во многих национальных праздниках. Я люблю ходить на Масленицу, и хотя там не было взятия снежного городка, но устраивались весёлые конкурсы с залезанием на столб.

Домашнее задание

1) Назовите несколько народов, живущих в России.

В России проживают: русские, татары, буряты, башкиры, чуваши, адыги, карелы, чеченцы, ингуши, дагестанцы, ненцы, чукчи, калмыки.

2) Чем различаются представители разных народов?

Они отличаются разными чертами лица, национальными костюмами, традициями и обычаями, вероисповеданием, народными праздниками.

3) Что связывает народы России в единую семью?

В единую семью их связывает общая Родина, история, уважение и дружба.

Источник

ГДЗ Страница 5-6. Что мы знаем о народах России?

Рекомендуемые решебники

Что мы знаем о народах россии рабочая тетрадь

Математика 1 класс Моро учебник Школа России

Что мы знаем о народах россии рабочая тетрадь

Русский язык 1 класс Канакина, Горецкий учебник Школа России

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежите картинки из Приложения и правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника.

Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте картинки.

Что мы знаем о народах россии рабочая тетрадь

Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете

Чуваши — это один из народов Поволжья. Чуваши живут в Чувашской республике. Их столица — город Чебоксары.
Казахи — это среднеазиатский народ. У них есть своё государство Казахстан, но много казахов живет и в России. Больше всего российских казахов живет в Оренбургской, Астраханской, Саратовской и Омской областях.
Якуты — это самый крупный из коренных народов Сибири. Они живут в республике Соха (Якутия). Столица Якутии — город Якутск.
Буряты — это ещё один сибирский народ. Буряты живут рядом с озером Байкал. Там находится республика Бурятия и её столица — город Улан-Уде.

2. С помощью взрослых запишите, какие народы населяют ваш край.

Мой край населяют : Русские, Белорусы, Украинцы, Узбеки, Татары.

Нарисуйте национальный костюм одного из народов вашего края.

Источник

Стр 5 рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс 1 часть Плешаков ответы

№1. Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежьте картинки из Приложения и правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника.

Что мы знаем о народах россии рабочая тетрадь

Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете.

Чуваши — жители Чувашской Республики, столица — город Чебоксары, стоит на реке Волге. Чуваши считаются потомками волжских булгар, говорят на чувашском языке.

Мордва — ещё один народ Приволжья, живёт в Республике Мордовия, столица — город Саранск, расположен на реке Инсар. Представители этого народа говорят на двух мордовских языках — мокшанском и эрзянском.

Чеченцы — жители Чеченской Республики столица — город Грозный, находится на Северном Кавказе. Чеченцы говорят на чеченском языке.

Ханты — коренной малочисленный угорский народ, проживающий на севере Западной Сибири, в основном в ХМАО.

Якуты — тюркский народ, коренное население Якутии. Якутский язык принадлежит к тюркской группе языков. Якуты являются наиболее многочисленным (49,9 % населения) народом в Якутии и самым крупным из коренных народов Сибири в границах РФ.

Источник

Класс: 1

Презентация к уроку

Окружающий мир, 1 класс.

Цель: дать представление о национальном характере России, этническом виде лица и о национальном костюме разных народов; познакомить с национальными праздниками.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Планируемые результаты (предметные)

Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать коллективно в парах и группах, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Образовательные ресурсы

Учебник: «Окружающий мир» (авт.А.А.Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (авт. Н.А.Соколова); картинки-пазлы (для групповой работы); презентация

Этапы урока

Ход урока

Формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.

Актуализация знаний

Повторение

— На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране.
— Вспомните, как называется наша страна?
— Какие главные символы страны запомнили?
— Что означают три цвета флага?
— Что символизирует герб?

Дети повторяют пройденный материал

Формулирование темы, планирование деятельности

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране.
— Посмотрите на слайд, действительно, наша страна занимает огромную территорию и населяют ее разные народы.
(Показывает карту России, рисунки с изображением кукол в национальных костюмах)
— Подумайте, что связывает друг с другом все народы России?
— Какова тема нашего урока?
— Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России»
— Так какую цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать? Прочитать (с.12) в учебнике.
— Почему нам нужно знать о народах России?
— Подумайте над этим вопросом во время нашего путешествия.

Высказывают свое мнение

Формулирование темы и цели урока

Дети отмечают наличие кинжала, папахи и т.д

— внешний вид, костюмы

Проверка домашнего задания

— Нетерпеливый Муравьишка еле дождался, чтобы спросить у вас, что же рассказали вам родители о нашем родном городе. Год образования? Герб? Достопримечательности? Знаменитые люди?
— В какой области находится наш город? Какие народы населяют наш край?
— Россия – это крупнейшее многонациональное государство. На ее землях живут более 180 национальностей. Много народов живет на нашей земле, и все они составляют единую и дружную семью.
Все они являются равноправными гражданами России.
В нашем городе проживают люди более 100 национальностей. В дальнейшем мы более подробно познакомимся с национальными традициями.
— Вернёмся к нашему проблемному вопросу: Почему нам нужно знать о народах России?

Дети рассказывают сообщения, которые подготовили дома

Итог.
Рефлексия

— Какая была тема урока?
— Какую цель ставили?
— Достигли цели?
— Узнали, почему Россию называют союзом братских народов?
— Важны ли для вас знания и умения, полученные сегодня на уроке?
— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый.

Учащиеся показывают один из смайликов и объясняют свой выбор

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Личностные результаты
2 группа — Кавказ (Слайд)
— Наш маршрут – (отвечает представитель 2 группы) на Кавказ. Какие особенности костюмов народов Кавказа?
Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями. Очень интересна кавказская свадьба (Рассказ сопровождается показом презентации)
3 группа — Уральские горы (Слайд)
— Наш самолёт летит к Уральским горам. Народы Урала хорошо сохранили свои традиции. На юге Уральских гор живут башкиры – четвёртый по численности народ России.
— Уральские горы
4 группа — Крайний Север (Слайд)
— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима.
Люди одеваются в одежду из оленьего меха.
Праздники народов Севера связаны с природой, одним из значимых является Вороний праздник- праздник встречи весны
— Чем отличаются люди разных национальностей?
— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои. Также свои традиции, праздники, обычаи
— Много различий между народами, но еще больше между ними общего.
— Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом народы России?
— А сейчас отправимся в главный город нашей страны.