Что мы знаем о часах подготовительная группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Что мы знаем о часах

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему:

«Что мы знаем о часах»

(ФЭМП + ознакомление с окружающим)

— закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, дней недели; активизировать словарь по теме;

— воспитывать интерес к разным часам.

Оборудование часы настенные, песочные, будильник, наручные, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12.

Активизация словаря: время, будильник, водяные часы и др.

1. Художественное слово.

2. Игра «Назови соседей» (дни недели)

3. Подвижная игра «Часы»

4. Познавательный рассказ воспитателя о часах.

5. Опыт с водяными часами.

6. Чтение детьми стихотворений о часах.

-Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу- когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

-Мы день не спим, мы ночь не спим,

И день и ночь стучим, стучим.

— Что делают часы, для чего их создали? А что такое время? Как вы думаете, когда появилось время? (ответы детей)

Восп.— В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется. Скажите, из каких частей состоит сутки? С чего начинается день?

Дети отвечают (4-утро,день, вечер, ночь)

Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть день недели, а вы его соседей. Например, понедельник,его соседи: воскресенье и вторник.

-Первыми часами. Которые придумали люди две- три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит скоро вечер. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?

— Люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду.На сосуде делают пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду.Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!». Хотите, я покажу, как можно самим сделать водяные часы.

Воспитатель изготавливает заранее водяные часы из пластиковой бутылки. Делает отверстие в крышке с помощью шила. Затем наливается вода, уровень вылитой воды отмечается маркером.

«Течет время» и в песочных часах. Вернее не время течет, а песок, по которым его измеряют. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 3 или 10 минут. Часы переворачивают, и счет времени продолжается. Песочными часами люди пользуются и теперь, например, врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры.

(дети рассматривают песочные часы)

Восп. Демонстрирует горящую свечу.

(настенные, напольные, механические, электронные, будильники и др.)

Рассматривание часов на иллюстрациях.

Подвижная игра «Царь»

Чтение детьми стихотворений о часах.

Воспитатель рассказывает о будильниках, используя иллюстрации.

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель или ребенок стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)

Воспитатель: Пять часов.

Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.

— У вас на столах есть цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Бумага. Нарисуйте, пожалуйста. часы – кто какие захочет.

А вам понравилось занятие?

Дети делятся впечатлениями.

Мини-музей «Время» Цели: Формировать представление у детей о музее. Формирование интереса к понятию Время Знакомство детей с историей возникновения часов,и.

Что мы знаем о часах подготовительная группаНОД «Путешествие в страну часов» «Путешествие в страну часов».Задачи: Познакомить детей с тем, как люди научились узнавать время до изобретения часов: какие самые большие.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Часы»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме

«Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, ТСО для демонстрации фото, тетради, карандаши простые, кукла – Волшебница Времени, мольберт.

Для детей: макет часов с движущимися стрелками.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

-Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку

От улыбки в хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

-Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени». Как вы думаете на чём можно до неё добраться? (называют варианты, в том числе и машину времени).

— Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. (звучит космическая музыка)

— Вот мы и добрались. Смотрите, нас встречает Волшебница Времени (появляется кукла).

— Здравствуйте ребята, наверное, вы любите узнавать что-то новое и поэтому пожаловали ко мне в гости? Ну,тогда отгадайте мою загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

Волшебница Времени предлагает детям занять места перед ТСО.

— Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день (показ фото). В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду.На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать)

— Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!»

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один

И бог, и царь и господин.

И придумали песочные часы. (Показ слайдов.) Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часырассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показывает). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.

Дети выполняют задание.

— Сколько времени показывают ваши часы? (Ровно час.)

— Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)

— Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая—около той цифры, которая показывает данный час.

— Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (5 часов.)

— Как расположены стрелки? (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5.)

— Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.

При этом воспитатель каждый раз просит детей рассказать, как должны быть расположены стрелки.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

Игра повторяется 2-3 раза.

III. Самостоятельная работа.

Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы и в тетради выполним задание (В. П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, стр. 30) Как вы думаете, что нужно здесь сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь скажите, как называются часы,которые:

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе –… (настольные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Стоят на камине – (каминные)

-Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

-Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают часы (рассматривание разных часов). Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад в группу. Давайте попрощаемся с Волшебницей Времени.

Воспитатель: Занимаем места в «машине времени» (музыка, «возвращаемся» в группу).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).

Спасибо за работу, можно рассмотреть подарки Волшебница Времени.

Что мы знаем о часах подготовительная группаКонспект занятия в форме мини-музея «Часы» Часы бывают разные Есть детские, есть важные. Будильники пузатые, Настенные глазастые, Карманные почтенные, Наручные надменные, Настольные.

Что мы знаем о часах подготовительная группаНовогодний праздник в подготовительной группе «Новогодние часы» «НОВОГОДНИЕ ЧАСЫ». Ведущий: С Новым годом! С новым счастьем Мы спешим поздравить вас! Пусть под нашей чудо – ёлкой Не смолкает громкий.

Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «Новогодние часы» Новогодний утренник в подготовительной к школе группе «Новогодние часы» Ход Праздника. В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание.

Что мы знаем о часах подготовительная группаПроект «Часы» в подготовительной группе «Делу время – потехе час» Проект «Часы» в подготовительной группе Руководитель: Пьянкова Зинаида Петровна Тип проекта: познавательно-игровой,.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогодние часы» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №24 Чеснякова Т. В. Цель: • Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом. • Развивать эмоциональную.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Волшебные часы» В зал входят дети, становятся на полукруг поют песню «Дружно встретим Новый Год!» Реб. Волшебной зимней сказкой Придет к нам новый год,.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Что мы знаем о часах подготовительная группаКонспект занятия «Часы. История часов» ель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

«Волшебные часы». Новогодний праздник для подготовительной группы «Волшебные часы». Сценарий для подготовительной группы. Музыкальный руководитель МДОУ№45 г. Раменское МО. Действующие лица. Взрослые: Ведущая,.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»

Что мы знаем о часах подготовительная группа Анна Кузьменко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов,их разновидностями,закрепить знания по ориентировке во времени по часам (с точностью до часа). Научить изготовлению простейших водяных часов.

Воспитатель. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Мы день не спим, мы ночь не спим,

И день и ночь стучим, стучим. (Часы)

Сегодня я расскажу вам, как появились часы. Первыми часами, которые придумали люди 2-3 тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень, и, значит, скоро вечер. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?

Люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-черточки-сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время,надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени:»Сколько воды утекло». Хотите, я покажу, как можно самим сделать водяные часы (демонстрирует)

Похоже и устроены и песочные часы (демонстрирует). Время шло и люди придумывали новые приборы для измерения времени. Первые механические часы были изготовлены в Китае в 725 году до нашей эры. В давние времена часы считались большой редкостью. В некоторых государствах их можно было увидеть лишь на башне на главной площади. При таких часах жил специальный мастер-часовщик. Старинные часы были громоздкими, со сложным механизмом. Они имели всего одну стрелку-часовую. Тогда не измеряли время минутами. Люди жили размеренно, не торопясь. Минутная стрелка на часах появилась всего 300 лет назад, а секундная еще позже.

Шли века,жизнь делалась все более шумной и торопливой. Люди все больше дорожили временем. Постепенно часы стали необходимы каждому человеку.

Каких только часов не придумывали для щеголей и модниц! Тут были звезды, бабочки,цветы-все, что захотите. Часы украшали эмалью,драгоценными камнями. Их вставляли в серьги, в перстни, носили на шее, на груди и даже на животе. Вот только на руку, как сейчас, часы не надевали.

Вы немного устали. Давайте разомнемся. Игра «Ходят стрелочки по кругу».

Мы-часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу взявшись за руки)

Стрелки,стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель Пять часов!

Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.

Игра повторяется несколько раз. Ведущим может быть ребенок.

Воспитатель А сейчас взгляните на картинку на доске. На ней изображены предметы, которые окружают нас в жизни. Вы должны рассмотреть картинку и найти часы. Подходите к доске по очереди, показывайте на часы и называйте их. Чтобы не было повторов, ставьте на найденные вами часы магнит. (дети выполняют задание)

Воспитатель Вы замечательно справились с заданием! Давайте пересчитаем магниты. (Дети считают).

На картинке «спряталось» двенадцать часов, и все они такие разные (убирает картинку). У вас на столах есть цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага. Нарисуйте,пожалуйста,часы. кто какие захочет.

Дети рисуют. По окончании воспитатель вывешивает рисунки на доске. Дети их рассматривают.

Воспитатель. Сегодня на занятии вы узнали много нового, изготовили водяные часы, поиграли, нарисовали отличные рисунки.

«Доброе электричество». Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы «Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. Занятие по ознакомлению с окружающим миром,.

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

«История народных игрушек». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в подготовительной группе «История народных игрушек».

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир природы» в подготовительной к школе группе №9 Цель: • Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: • Продолжать формировать познавательный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о космосе и космонавтики?» Воспитатель: Соловьева М. В. Познавательное развитие Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике?» Задачи: 1. Создавать условия.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти загадочные деревья» Познавательный час в старшей группе «Эти загадочные деревья» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2016-2017 учебный год. Цель: расширять и закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Загадка Кто по лесистой Мокрой тропинке, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»

Что мы знаем о часах подготовительная группа Светлана Заморохова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах»

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о часах»

(ФЭМП + ознакомление с окружающим)

Формировать у детей первичные представления о свойствах предметов, интерес к знаниям о часах через интеграцию образовательных областей: формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, коммуникация, социализация.

— закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, активизировать словарь по теме;

— формировать доброжелательное и равноправное отношение между сверстниками.

Оборудование: часы настенные, песочные, будильник, наручные, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12.

Активизация словаря: время, будильник, водяные часы (клепсидра, песочные, механические, электронные, секундомер и др.

1. Художественное слово.

2. Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу»

3. Познавательный рассказ воспитателя о часах.

4. Опыт с водяными часами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Покажем всем,какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Ребята я хотела бы с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Ивановна, приглашаю вас в музей. Отгадайте в какой музей мы с вами отправимся послушайте загадку –

Ног нет, а хожу, рта нет,

а скажу- когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

Молодцы, правильно в музей часов.

Я буду вашим экскурсоводом. Ребята давайте мы с вами вспомним правила поведения в музее. (в музее не кричат, не бегают, руками экспонаты не трогают.)

Проходите и обратите внимание какие интересные экспонаты представлены в нашем музее.

Я приглашаю вас познакомиться с самыми древними часами. Посмотрите на них. А кто мне может сказать, как они называются? (солнечные часы.)

Послушайте удивительную историю.

Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение! Так человек изобрел циферблат (круг). Такие часы очень долго были у людей на службе, хоть и работали они только в солнечные дни!

А теперь приглашаю вас перейти к следующим часам. Это часы песочные и водяные.

Послушайте еще одну историю. Сципион Назик, очень умный житель древнего города Рима, наблюдал за тем, как вода сочилась из кувшина. Капли падали кап. кап. кап. кап. Придя домой, он в донышке сосуда просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды, и стал следить, как капля за каплей вытекала вода из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал на сосуде черточку, через час сделал еще одну и продолжал делать черточки до тех пор, пока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду.Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!» Вот так в Древнем Риме изобрели водяные часы.

— Как вы думаете, эти часы были удобными?

— Водяными часами сейчас никто не пользуется, а вот песочные можно встретить в больнице, по этим часам люди получают лечебные процедуры,

в лабораториях у химиков, биологов.

Следующая разновидность часов с которыми я хочу вас познакомить – это механические часы. Прогресс идет вперед и люди не останавливаются в своих изобретениях. Они изобретают все новое и современное.

Потом появились в домах часы «ходики», их вешали на стену, под часами был маятник. Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Такие часы называют механическими.

Потом появились карманные часы, они были очень дорогими, могли себе позволить такие часы только очень богатые и знатные люди, по форме они напоминали яйцо. Носили такие часы на цепочке в кармане, а заводили специальным ключиком.

Двигателем таких часов была обыкновенная пружинка.

Ребята, наща экскурсия в Музей Часов подошла к концу, и я бы хотела подарить вам эмблемы часов в благодарность за то, что вы посетили наш музей.

Мне хочется вас пригласить в лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? (помещение, где проводят какие-то исследования, опыты).

А чтобы попасть в лабораторию надо выполнить задания,закрыть глаза и посчитать от 10 до 1.

Что мы знаем о часах подготовительная группа

Теперь надо пройти по стрелочкам и посчитать сколько всего стрелочек.

Дети идут по стрелочкам и каждый считает, затем каждый называет число стрелочек.

Сколько было стрелочек на нашем пути? (12)

Вот мы с вами пришли в лабораторию. Посмотрите у нас здесь есть песочные часы.

Как узнать какой отрезок времени эти часы могут нам показать. (измерить)

Чем можно измерить? (часами, секундамером).

Давайте сейчас это время измерим. (одному ребенку даю секундамер, другой переворачивает часы).

Что мы знаем о часах подготовительная группа

Какой отрезок времени показывают нам эти часы. (1 минуту).

А теперь я предлагаю вам изготовить самые простые водяные часы. (изготавливаем водяные часы.) ребята смотрите у нас вот такой прибор получился. Сейчас давайте нальем в наш сосуд воды и тоже измеряем время за которое вода вытечет из сосуда. Давайте измерим время при помощи песочных часов. (один ребенок наливает воду, другой переворачивает песочные часы).

За какое время вода вытекла из сосуда? (за 1 минуту.)

Молодцы у нас все хорошо получилось.

А теперь посмотрите на эти часы.

Как они называются? (Солнечные).

Давайте посмотрим, как они работают. Фонарик у нас будет заменять солнце (показываю как часы работают).

Ребята послушайте небольшую сказку о часовых.

В стареньких часах-ходиках жили-были две сестрички и брат.

Самую маленькую сестричку звали Cекунда. Она была тоненькая, худенькая всегда быстро прыгала на одной ножке и считала. Ее рыженькие косички смешно торчали в разные стороны. Раз — и Секунда уже прыгнула на новое место, раз — и она снова успела прыгнуть. Очень уважали и ценили Секунду все спортсмены. Они всегда брали с собой на тренировки специальный прибор — секундомер и старались опередить Секунду. Но это было нелегко — уж очень она быстро прыгала. Раз — и секунда уже на новом месте!

Ее сестра Минута была поспокойнее. Секунда 60 раз успевала прыгнуть на одной ножке, пока Минута делала шаг. Она так не торопилась. Но деловые люди города очень следили за ее шагами и старались за каждый ее шаг успеть что-то сделать. Минута не спешила, и все-таки она шла достаточно быстро.

Их старший брат Час был уже солидным человеком. Минута делала 60 шагов, прежде чем он делал один. А уж сколько раз успевала Секунда прыгнуть на одной ножке за это время! Час не суетился по пустякам. Но люди говорили, что и он, с их точки зрения, слишком быстро ходит. Через каждые 24 шага Час объявлял о наступлении нового дня.

Ну а семь братцев — дней недели — вам хорошо знакомы. Кто из них сегодня дежурит? Некоторые часы для забывчивых людей показывают и день недели, и даже месяц, и год. Но мы-то не забываем, какой у нас месяц и год?

Так что на наших часах мы видим только, как прыгает неугомонная Секундочка, шагает Минута и важно выступает Час. Как сделает шаг, так часы бьют. Вот такая история, друзья.

Показываю детям все на часах. Объясняю где должна стоять часовая стрелка и минутная (например 6 часов).

Ребята, из музея нам передали часы, но предупредили. Что часы сломаны их надо отремонтировать. Давайте посмотрим, что же в этих чаах не так?

(Цифры стоят не по порядку)

Дети исправляют ошибку. Спросить у детей какие соседи у цифр, которые стоят не на своем месте.

Молодцы вы справились с работой и отремонтировали часы.

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу». В этой игре мы будем с вами стрелочками и будем показывать время.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит стихотворные строки.

Мы часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)

Воспитатель: Пять часов.

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.)

Что мы знаем о часах подготовительная группа

Игру повторить несколько раз.

Ребята время измеряется еще и сутками.

Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь)

Сколько частей суток? (4)

Что делают утром, днем, вечером, ночью?

А вот мне нравится утро. А знаете почему? Я вам скажу по секрету, уж очень люблю делать зарядку.

Девчонки и мальчишки, а хотите вместе со мной сделать зарядку?

Располагайтесь по удобнее, чтобы друг другу не мешали.

Зарядка «Эй лежебоки, ну-ка вставайте.»

Что мы знаем о часах подготовительная группа

Какие вы молодцы, у вас очень хорошо получается.

Ребятая я вам предлагаю нарисовать часы, которые вам больше всего запомнились. Проходите и присаживайтесь за столы. (детям на выбор дают цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры).

Что мы знаем о часах подготовительная группа

Ребята, какие красивые у вас получились часы? Расскажите мне как они называются.

Дети, а давайте мы с вами наши работы отнесем в музей и пополним коллекцию часов.

Молодцы вы тоже внесли свой вклад, в музее появились новые экспонаты –картины с изображением часов. Я предлагаю вам сфотографироваться на память.

Что мы знаем о часах подготовительная группа

Составила воспитатель Заморохова С. И.

«Что мы знаем о птицах». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Цель:Уточнить представление детей о некоторых птицах, таких как ласточка, журавль, жаворонок, скворец, синичка, клест, снегирь. Поговорить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Что мы знаем об электричестве?» Образовательная область «Познание» Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русская ярмарка» Тема: «Русская ярмарка» (подготовительная группа) Автор: воспитатель первой квалификационной категории Тихонова Елена Николаевна. Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Шоколадный интерес» Задачи приоритетной образовательной области: Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках весны» Обр. область: «Познание», «Худ. творчество» Задачи: Образовательные • Обобщить и систематизировать представление детей о весенних изменениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Покормите птиц» тема: «Покормите птиц». Подготовила и провела: Махоткина Инна Владимировна. С. В. Услон Цель: создать комфортные условий для.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *