Что мы узнали о строении живых организмов

Презентация к уроку обобщения «Строение живых организмов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мы узнали о строении живых организмов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение живых организмов» 6 класс (2ч) Подготовила учитель биологии МКОУ Подволоченская ООШ: Порубова О.В.

Методы: по источникам знаний: словесные, наглядные, практические; по степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, эвристическая беседа, самостоятельная работа; по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый; по принципу расчленения знаний: аналитический, обобщающий. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Назовите свойство живых организмов? Питание Дай ему характеристику

Назовите свойство живых организмов? Движение Дай ему характеристику

Назовите свойство живых организмов? Рост Дай ему характеристику

Развитие Назовите свойство живых организмов? Дай ему характеристику

Назовите свойство живых организмов? Размножение Дай ему характеристику

Назовите признаки живых организмов? Выделение Обмен веществ Дыхание Дай ему характеристику

Назовите свойство живых организмов? Раздражимость Дай ему характеристику

Назовите свойство живых организмов? Клеточное строение

«Найди ошибки» Неорганические вещества Минеральные соли Белки Органические вещества Вода Углеводы Жиры Нуклеиновые кислоты

«Найди ошибки» Неорганические вещества Минеральные соли Вода Органические вещества Белки Углеводы Жиры Нуклеиновые кислоты

«Найди ошибки» Неорганические вещества Углеводы Минеральные соли Нуклеиновые кислоты Сложные соединения. Дают дополнительную ответственны за хранение Углевод гемоглобин энергию, предохраняют и передачу наследственной Переносит кислород, организм от потери тепла. информации. ни одно движение не Происходит без сократительных углеводов.

Установи соответствие Назови отличие растительной клетки от животной. Какие органоиды участвуют в сборке молекул белков?

Листья, корни и побеги называют…. органами Цветки содержащие только пестики или только тычинки называют… Цветки содержащие как пестик, так и тычинки, называют……. Часть тела, выполняющая определенные фукнции….. Отведай яблочка Отведай яблочка

Отведай яблочка Цветки, плоды и семена называют…органами Поглощение клеткой крупных молекул органических веществ называют.. Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки находятся на разных растениях называют…. Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении …

Группу связанных между собой органов, выполняющих общие функции, называют…. Поглощение клеткой крупных молекул органических веществ называют… Группу клеток, сходных по строению, и выполняемым функциям объединенных межклеточным веществом называют.. Захват и поглощение клеткой жидкости и растворенных в ней веществ называют….. Отведай яблочка Отведай яблочка

Счастливый случай Выбери цветок, ответь на вопросы Что общего в живой и неживой природе? Чем различается химический состав тел живой и неживой природы? Ты счастливчик! Сегодня твой день! Твоя удача! Ты получаешь 3 балла без вопроса. Какова роль деления клеток в жизни организмов?

Счастливый случай Выбери цветок, ответь на вопросы Основные различия между животными и растениями связанные с особенностями их питания, роста, движения? На какие царства ученые делят природу? Сегодня твой день! Ты получаешь 2 балла. Ты рад?

Счастливый случай Выбери цветок, ответь на вопросы Сегодня твой день! Ты получаешь 1 балл. Ты рад? Чем митоз отличается от мейоза? Что общего в строении всех живых организмов?

Наполни корзину, называя плоды семянка костянка померанец ягода многокостянка тыквина

Наполни корзину, называя плоды стручочек коробочка боб яблоко орех тыквина

Наполни корзину, называя плоды ягода крылатка желудь семянка многокостянка зерновка боб

Установи соответствие Защитная, транспортная, выделительная. Опорная, придает форму, защитная. Энергетическое депо, удерживает тепло. Защищает концы костей, соединяет кости в виде прослоек. В какой тип ткани их объединяют? Соединительная ткань Установи по картинке их названия жировая хрящ кровь костная Их особенность?

Листопад вопросов ползучий вьющийся прямостоячий цепляющийся простой

Листопад вопросов сложный сидячий сетчатое дуговое параллельное

Листопад вопросов мутовчатое супротивное очередное вегетативная №1 генеративная, № 2 вегетативная

Укажи части цветка Л Е П Е С Т О квенчика тычиночнаянить пыльник Чашелистик чашечки завязь цветоложе пестик рыльце столбик цветоножка семяпочка

Строение семян однодольных и двудольных растений 1 2 3 4 5 7 8 9 11 10 6 1 семядоли 2 корешок 3 почечка 4 стебелёк 5 кожура 11 эндосперм 7 корешок 8 почечка 9 стебелёк 10 семядоля 6 кожура

Какая система органов перед вами? Из каких органов состоит? пищеварительная 1 2 3 4 5 6 1 глотка 2 пищевод 3 желудок 4 кишечник 5 анальное отверстие 6 зоб Какую функцию выполняет эта система органов?

Какая система органов перед вами? К р о в е н о с н а я Вычеркни лишнее? Кровеносные сосуды, жабры, сердце, почки Какую функцию выполняет эта система органов?

О какой системе органов идет речь? Жабры дыхательная Установи соответствие между органами и их изображением легкие трахеи Легочные мешки Какую функцию выполняет эта система органов?

Из каких двух систем состоит опорно – двигательная система? Выберите функции, которые выполняет эта система Придает форму тела Удаляет вредные вещества Служит опорой пищеварение Защита органов Движение

Установите соответствие Обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов, систем органов. Обеспечивает воспроизведение организмом себе подобных. Регулирует деятельность организма с помощью гормонов Головной и спиной мозг, нервы, нервные клетки и узлы железы Яичники и семенники

Назови внутренние органы 3 4 5 6 10 сердце легкие желудок толстая кишка поджелудочная железа печень, желчный пузырь 9 11 16 13 7 тонкая кишка почки Мочевой пузырь яичник

Что мы узнали о строении живых организмов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы узнали о строении живых организмов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Что мы узнали о строении живых организмов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы узнали о строении живых организмов

Номер материала: ДБ-217063

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы узнали о строении живых организмов

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что мы узнали о строении живых организмов

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Что мы узнали о строении живых организмов

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы узнали о строении живых организмов

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы узнали о строении живых организмов

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что мы узнали о строении живых организмов

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по биологии для 6 класса по теме «Строение живых организмов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Обобщающий урок по биологии с элементами экологии

Учитель биологии Масленникова Е.Б.

«Строение живых организмов»

Закрепление знаний, умений, навыков о строении живых организмов; продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и обобщать;

Формировать умение работать в паре, приобретать навыки взаимоконтроля и самооценки,

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы, модель строения цветка, фруктов,, комнатные растения, рельефная таблица « Внутреннее строение собаки», « Внутреннее строение жука»

Слово учителю: Сегодня наш урок необыкновенный. Взяв в руки учебник биологии и открыв 4 страницу, мы возвращаемся в прошлое, в первый урок биологии в 6 классе. Чтобы вернуться в сегодняшний день мы не просто перелистаем страницы учебника, мы вспомним и закрепим все что узнали о строении живых организмов.

1 Повторение и закрепление знаний

Повторение начинаем с вопроса ( устные ответы учеников, после каждого ответа листаем учебник.)

1. Чем живое отличается от неживого?

2 Какие вещества входят в состав клеток?

3. Строение растительной и животной клеток ( по таблице)

5. Ткани растениях и их функции.

6. Ткани животных и их функции.

7. Органы цветковых растений.

8. Строение цветка ( модель цветка)

9. Системы органов животных

10. Органы систем ( по рельефной таблице)

11 У комнатных растений по листьям определить тип корневой системы, число семядолей.

2. Контроль знаний, тест

1. Все живые организмы состоят из клеток (+)

2. Расти могут только растения (-)

5. Углеводы выполняют только опорную функцию (-)

6. Жиры служат запасным источником энергии (+)

7. Ядро содержит одно или несколько ядрышек (+)

8. Все клетки живых организмов имеют пластиды (-)

9. Хромосомы находятся в ядре (+)

10. В митохондриях образуются белки (-)

11. Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов (+)

12. Парные хромосомы называются гомологичными (+)

13. Половые клетки имеют половинный набор хромосом (+)

15. Покровная ткань растений образует древесину деревьев (-)

16. Нервные клетки имеют многочисленные отростки (+)

17. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему (+)

18. Все листья имеют листовую пластину (+)

19. Все растения имеют цветки (-)

20. Кровеносная система разносит по организму растворённые в крови вещества (+)

3. Игра «Третий лишний»

Два примера на доске учитель объясняет условие игры: рябина, береза, осина

Желудок, сердце, пищевод (орган кровеносной системы)

Ученики выполняют по три примера. Сосед по парте находит лишнее и объясняет свой выбор.

4. Биологический алфавит

Ученики в своих тетрадях на каждую букву алфавита записывает слова на пройденную тему:

« Строение живых организмов»

Мы поняли, что любой организм это единое целое. Повредив одну клетку мы можем погубить целый организм. Все органы живых организмов близко связаны между собой: жизнедеятельность каждого органа находится в непосредственной зависимости от жизнедеятельности других органов. Поэтому повреждение любой части организма может стать причиной гибели организма. Прежде, чем сорвать цветок или обидеть животное вспомните этот урок.

Мы не должны обижать, тем более убивать живое. Любите и цените природу, бережно относитесь к ее богатствам.

МБОУ Кичуйская СОШ

Альметьевского муниципального района

«СТРОЕНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

Обобщающий урок по биологии с элементами экологии

2011-2012 учебный год

Что мы узнали о строении живых организмов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы узнали о строении живых организмов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Что мы узнали о строении живых организмов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы узнали о строении живых организмов

«Описание материала:

Урок» Строение живых организмов» урок для учащихся 6 класса, обобщающий урок. называется путешествие в прошлое потому что, целый урок идет повторение, с первого урока 6 класса. Учащиеся по учебнику повторяют материал, и отвечают на вопрос учителя. Проводятся игры» Третий лишний», Биологический алфавит, учащиеся сами и взаимно в парах проверяют результаты работы. Урок заканчивается словами учителя о бережном отношении к природе, что мы люди должны беречь каждую клеточку живой природы. Домашнее задание- подготовка к контрольной работе.

Номер материала: 34311031228

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы узнали о строении живых организмов

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мы узнали о строении живых организмов

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы узнали о строении живых организмов

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Что мы узнали о строении живых организмов

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что мы узнали о строении живых организмов

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы узнали о строении живых организмов

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План-конспект урока по биологии 6 класс «Что мы узнали о строении организмов».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мы узнали о строении живых организмов.

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционирования клеток, клеток, тканей, систем органов. Создать условия для формирования умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к изучаемому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Научатся характеризовать растительный и животный организм как целостную систему. Получат возможность научиться объяснять взаимосвязь в строении и функционировании клеток, тканей и систем органов.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, принимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Образовательные ресурсы урока

Таблицы о строение систем органов животных.

Организационная структура урока

II . Мотивация к изучению нового материала

Объявление темы урока и совместная с учащимися постановка целей и задач урока. Мотивирует – кто отлично работает. Тот получает оценку и освобождается от тестирования.

Отвечают на вопросы, формулируют цели и задачи.

РУУД ставят проблему. Определяют пути её решения

III . Актуализация опорных знаний урока

Беседа по вопросам:

Какие признаки живых организмов вы знаете?

Какие уровни организации жизни вы знаете?

Какие мы уже изучили? ТО: как ни странно, но порой именно такие простые знания иногда помогают спасти природу.

Устные опрос во время работы групп.

Объясняют важность данных знаний

ЛУУД формируют собственное мировоззрение.

IV . Усвоение новых знаний и способов действий

Беседа по вопросам:

Можно ли утверждать, что клетка – это открытая система?

Состоит ли клетка из частей? Каких?

Взаимодействуют ли они между собой?

Почему клетку или одноклеточный организм можно назвать открытой системой?

Презентация «Организм как единое целое».

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Приходят к выводу об открытости живых систем.. Находят в тексте сведения о строении и функциях систем органов животных. Рассматривают рисунки, определяют существенные признаки. Классифицируют.

ПУУД смысловое чтение; выделяют особенности органов и их функции. КУУД излагают своё мнение. ЛУУД формируют собственной мировоззрение. РУУД работают по плану, сверяясь с целью.

ЛУУД осознают целостность мира. Формируют своё мировоззрение. ПУУД сравнивают объекты по заданным критериям. Анализируют и находят отличительные черты органов.

V . Первичное осмысление и закрепление изученного материала

Составит схему «Взаимосвязь систем органов животных».

Составит схему «Типы цветков растений».

Составит схему «Взаимосвязь органов цветковых растений».

Составляют схему и защищают её..

РУУД создают план работы в группе. КУУД работают в группах. ПУУД создают схему на основе анализа и сравнения.

VI . Рефлексия учебной деятельности

В целом на уроке мне работать было…

Лучше всех работали…. Т.к.

Мне было интересно…..

Но мне не совсем понятно….

Анализ работы на уроке класса, самооценка.

ЛУУД аргументированная оценка своих и чужих поступков.

VII . Подведение итогов

Существуют следующие уровни организации жизни на Земле…

Все живые системы от клеток и выше – открытые т.к…

Цветковые растения и животные – сложные организмы и состоят из органов и систем органов …

Все системы органов тесно связаны между собой и работают дополняя друг друга, а это значит, что организм – это единое целое.

Выделяют главное. Делают выводы по содержанию урока.

ПУУД делают выводы. КУУД принимают чужое мнение.

VIII . Домашнее задание

Повторить §§1-5. Учить §6. Составить биологическую сказку, в которой было бы видно. Что растение или животное – это целостный организм.

Уточняют и записывают домашнее задание.

Что мы узнали о строении живых организмов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы узнали о строении живых организмов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Что мы узнали о строении живых организмов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы узнали о строении живых организмов

Номер материала: ДБ-043059

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы узнали о строении живых организмов

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы узнали о строении живых организмов

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Что мы узнали о строении живых организмов

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мы узнали о строении живых организмов

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы узнали о строении живых организмов

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Что мы узнали о строении живых организмов

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *