Что мы слышим в начале урока загадка

Викторина по русскому языку 1 класс

В подборку вошли вопросы для первоклассников к викторине по русскому языку.

1. Загадки про русский язык для первоклассников

Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю. (алфавит)

Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки. (гласные)

Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они. (согласные)

Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху. (ударение)

2. Вопросы про русский язык для первоклассников

1. Из чего состоит письменная речь?

2. Из чего складываются предложения?

3. Звуки видят или слышат?

4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?

5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.

6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.

7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?

8. Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»?

9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены?

10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?

Ответы: 1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.

3. Какое слово спряталось?

Прочитайте слова. Найди в них слова, которые спрятались:

Ответы: точка, стол, зуб, ель, дочка, пол.

4. Буквы перепутались

Из букв каждой строчки составьте слова и запишите их:

5. Ударение

Поставьте в словах ударение:

гусеница, алфавит, ворота, библиотека.

6. Мягкие согласные

Из данных слов выпишите только слова, в которых все согласные мягкие:

7. Слоги

Разделите слова на слоги.

Лопата, вилы, молоток, клещи, пила, рубанок.

8. Новые слова

Образуй новые слова, добавь к данным первую букву.

7. В каких словах есть цифра 100?

(Стол, столица, постовой, стойка и т.д.)

8. Составьте предложение

Из каждой строчки составьте и запишите предложение.

ходили, в, они, зоопарк

9. Добавьте букву

Добавляя по одной букве к слогам, получить слова. 5 слов – 5 баллов, 4 слова – 4 балла.

Карточка со слогами (одинаковые для всех команд)

10. Игра «Доскажи словечко»

11. Игра «люки» и «львы»

1 вариант – 7 «люков»

*ЛЮ*К* Без этого не играют в хоккей.

*ЛЮК* Этот в руке у Бабы Яги.

*ЛЮ*К* Этот пекут, как пекут пироги.

*ЛЮК* Этот не знает, что значит улыбка.

*ЛЮ***К* В тот наливают молоко кошке.

*ЛЮК** Этот с болота приносят в лукошке.

*ЛЮ**К Этот искал Карабас-Барабас.

Что мы слышим в начале урока загадка

2 вариант – 7 «львов»

12. Орфограммы на скорость

На доске (под счет до 10) написать как можно больше слов с сочетаниями

13. Считаем слоги

Посчитать, сколько слогов в словах (для капитанов команд)

14. Забавное интервью

Надо ответить на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с буквы: «С» и «А»

-Кем работает твой папа?

-Что ты любишь есть?

-Какие фрукты, ягоды любишь?

15. Отгадай сказку

Участники должны угадать сказки и назвать их авторов.

*Иван-царевич говорит ей:

-Лягушка, отдай мою стрелу. / «Царевна-Лягушка», русская народная сказка/

*Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с Богом.

Будет вам новое корыто / « Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин/

*Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

/ «По щучьему велению», русская народная сказка/

*Кто прислал телеграмму?

От дедушки ушел, от бабушки ушел…/ Колобок/

*Назовите аппарат на котором Баба-Яга совершала полеты /Ступа/

Источник

Скажите загадки про русский язык

* Что стоит посредине земли? ( буква «м» )
* Что находится в начале книги? ( Буква «к» )
* Что мы слышим в начале урока? ( Букву «у» )
* В каком слове буква «я» находится 7 раз? («семья)
* В каком слове 40 гласных? (сорока)
* Какие два местоимения мешают движению транспорта? (я-мы)
* Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
* Какой корень в слове «вынуть» (нет корня)

Метаграмма – это загадка, в которой из загаданного слова путём замены одной буквы другой получается новое слово.

* Когда я с Т, на мне плывут.
Когда я с Д, меня сорвут. ( Плот – плод)

* С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С П – от вас не утаю-
Тоже в школе я стою. ( Карта- парта)

Шарада – это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

* На первом стоит часовой
Второе в лесу зеленеет.
На целое, только стемнеет,
Ты ляжешь – и кончен твой день трудовой. (Пост- ель)

* Первое –нота, второе – тоже,
А целое- на горох похоже. (фа- соль)

* Первый слог – китайский напиток,
Второй – название буквы,
А целое – птица. ( Чай-ка)

Что стоит посредине земли? ( буква «м» )
* Что находится в начале книги? ( Буква «к» )
* Что мы слышим в начале урока? ( Букву «у» )
* В каком слове буква «я» находится 7 раз? («семья)
* В каком слове 40 гласных? (сорока)
* Какие два местоимения мешают движению транспорта? (я-мы)
* Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
* Какой корень в слове «вынуть» (нет корня)

Метаграмма – это загадка, в которой из загаданного слова путём замены одной буквы другой получается новое слово.

* Когда я с Т, на мне плывут.
Когда я с Д, меня сорвут. ( Плот – плод)

* С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С П – от вас не утаю-
Тоже в школе я стою. ( Карта- парта)

Источник

Презентация к уроку

Из 7 или 8 классов формируются 2 команды по 8-10 человек. Команды выбирают капитанов. У каждой команды есть болельщики, которые тоже могут принести баллы команде.

Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ-1 балл. Задача участников- быстрее и правильнее ответить на вопросы по русскому языку.

1. Какой птицей можно достать воду из колодца? (Журавлём).

2. На какой плитке не поджарить яичницу? (Кафельной).

3. Какую шляпку нельзя надеть? (У гвоздя).

4. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж на Сене).

5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Cемь-я)

6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Cто-п)

7. Что мы слышим в конце перемены и в начале урока? (Гласную)

8. Можно ли превратить страницу в населенный пункт? (Страница-станица)

9. В каких словах по 100 согласных? (Сто-л, сто-г, сто-п, сто-н)

10. Как спортивный шест превратить в число? (Шест-шесть)

11. Какой предмет утверждает, что он детская болезнь? (Я-корь)

12. Какую реку можно срезать ножом? (Прут)

13. Какой иглой не сошьешь рубахи? (хвойной)

14. В каком магазине ничего не купишь? (оружие)

15. Что можно набрать, ничего не беря в руки? (номер телефона)

16. Что стоит посредине ЗЕМЛИ? (М)

17. Чем кончается лето и начинается осень? (О)

18. Какая земля никогда не старится? (Новая Земля)

2 тур. «Составь слово»

Участникам дается время на выполнение задания. Побеждает в этом туре команда, которая составила как можно больше ответов ( их должно быть 6)

Докажите, что буквосочетание теперьяподнимитетоже имеет не менее шести прочтений (командам дать на листках эту запись)

Теперь я поднимите тоже
Те перья поднимите тоже
Те перья подними те тоже
Теперь я под ними те тоже
Те перья под ним и те тоже
Теперь я под ним и те тоже

Пока команды готовятся, зрители составляют из букв высказывания о русском языке. Команде, зрители которой быстрее и правильнее составят высказывание, отдается 1 балл.

КАГ
ЫНЕ
ЗЕР
ЯТЕ
ШИБ
КИРЧ
ЫКЕУ
ЗСТЗ
ЯСЙИ
ЙУА

(Изучайте русский язык)

3 тур. Орфоэпические задачки

От каждой команды выходят по одному представителю. Их задача- правильно расставить ударение в словах. Они могут работать на разных сторонах доски. За каждое правильно поставленное ударение команда получает 1 балл.

Завидно, квартал, звонит, жалюзи, мельком, черпая, щавель, балую, августовский, подростковый, кухонный, красивее, кулинария, афера, жалюзи, щавель, христианин, каталог, инаугурация, кремень, эксперт.

ЗавИдно, квартАл, звонИт, жалюзИ, мЕльком, черпая, щавЕль, балУю, Августовский, подрОсткОвый, кУхонный, красИвее, кулинАрИя, афЕра, жалюзи, щавель, христианин, каталог, инаугурация, кремень, эксперт

Пока представители работают, ведущий рассказывает истории выражений.

В а в и л о н с к о е с т о л п о т в о р е н и е

По библейскому преданию, жители Вавилона вознамерились добраться до небес и с этой целью начали строить высокую башню. Разгневанный бог смешал их языки так, что они перестали понимать друг друга, и наступил хаос.

Употребляется выражение в значении: суматоха, бестолковщина, беспорядок, неорганизованность.

Г о м е р и ч е с к и й х о х о т

Выражение «ГОМЕРИЧЕСКИЙ ХОХОТ» употребляется в значении: неудержимый, громкий смех; эпитет «гомерический» ещё и в значении: обильный, огромный.

4 тур. Фразеологический бой.

Командам необходимо заменить фразеологизмы синонимами (одно или несколько слов). Побеждает команда, которая дала как можно больше правильных ответов.

— Делать из мухи слона (преувеличивать).

— Заблудиться в трёх соснах (не разобраться в чём-то простом).

— После дождичка в четверг (никогда или не очень скоро).

— Во всё горло (очень громко).

— Ходить на голове (шалить, беситься).

— С глазу на глаз (наедине, без свидетелей).

— Ни в зуб ногой (ничего не знать).

— Путаться под ногами (мешать).

— Плевать в потолок (бездельничать).

Каждая команда получает задание. Их по 2 каждой команде. За правильный ответ- 1 балл.

1. Шестнадцатый век вошел в историю как век мореплавателей, флибустьеров и географических открытий. Путешественникам нужны были сведения. Так появились первые листки с информацией. За 1 листок принято было платить 1 монету. Какому источнику информации подарила свое название монета?

2. Путешественник Марко Поло, сам того не ведая, в порыве вдохновения сочинил слово, которое употребляет весь мир при определении величины. Назовите это число.

3. Восстановите порядок букв и назовите слово

Д А В Т Ь Е Л П О Р А Е (преподаватель)

Левая часть задания заранее составлена из отдельных букв и знаков действий. Необходимо из всех букв, входящих в слова, составить названия блюд

Крот + каша = : (картошка)

Бобр + редут = : (бутерброд)

Суд + тень = : (студень)

Тоска + пар + шов = : (простокваша)

Конкурс «Поэтический» для болельщиков (в это время командв выполняют задание).

Вы знаете, как важно прочитать стихотворение выразительно, с чувством. Это совсем не просто. Наше задание состоит в том, что вы должны не только выразительно прочитать четверостишие, но и выполнить некоторые условия, которые у вас прописаны. Обсудите в команде это задание, а затем двое из вас его выполнят

— Прочитайте четверостишие с грузинским акцентом.

Наша Таня громко плачет,
Уронила в реку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.

— Прочитайте четверостишие, как будто вы иностранец, недавно приехавший в Россию, вы плохо говорите по-русски.

— Прочитайте четверостишие, постоянно чихая, вы простыли, у вас насморк.

— Прочитайте четверостишие, горько плача.

6 тур. » Ответ актера»

Работают обе команды. 1 балл получает команда, которая дает правильный ответ.

Известному артисту МХАТа Е. Евстигнееву показали письмо пятиклассника: «Я мечтаю снимаца в кино в роле Штирлеца или Дортаняна как Михаил Баярский».

— Как вы думаете, он сможет стать артистом?

— На это письмо мне тоже хочется ответить письменно.

Евстигнеев берет ручку и пишет.

Вопрос: Какое слово и как написал артист?

7 тур. Заимствованные слова

Работают обе команды. 1 балл получает команда, которая дает правильный ответ

Найдите заимствованные слова во фразе «Устами младенца глаголет истина». Замените их исконно русскими соответствиями.

Ответ: Все слова в этом предложении заимствованы из старославянского и церковно-славянского языков. Русский вариант: Ртом ребенка говорит правда

8 тур. Бал выпускников.

Здесь вы сможете найти девять «выпускников» «Фабрики звезд». Конечно, все они вам знакомы! Вот только их фамилии (или псевдонимы) раскололись на части. Попробуйте их собрать.

Дубцова, Согдиана, Шаляпин, Подольская, Колдун, Светикова, Дайнеко, Малинин, Савичева

Конкурс для болельщиков (пока команда выполняет задание)

Расшифруйте «бред профессора». Назовите русские пословицы

1) Нельзя сделать русскую национальную еду несъедобной при помощи продукта переработки суспензии жира в воде.

Задание: прочитайте, что написано на плакатах. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам. Это будет вашим пожеланием соперникам. Плакат 1 команде Плакат 2 команде

КЙГАИУАРНО
ЫИОНБКМГЗР
ЗЧМЕЮИМЙОО
ЯУШТЛТААШХ

(Любите наш могучий язык!) (Хорошо знай грамматику)

10 тур. Догонялки ( при наличии времени)

Все участники отвечают на шуточные вопросы. Команды набирают баллы.

1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

2. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень)

3. Чем больше берешь, тем больше она становится. (Яма)

4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

5. Сидит кошка на кошке, голова и хвост, как у кошки, но все же не кошка. Что это за зверь? (Кот)

6. Какой месяц короче всех? (февраль)

7. Какая птица больше всех похожа на утку? (Селезень)

8. Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (Огню)

9. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (В феврале)

10. Место на реке, где ее можно перейти (Брод).

11. Отверстие вулкана (Кратер).

12. Наука о небесных светилах (Астрономия).

13. Место, где скрещиваются улицы (Перекресток).

14. Речь, произнесенная одним лицом (Монолог).

Все в музыканты не годитесь. (Квартет)

17. Кто он? Его на мякине не проведешь. (воробей)

18. Кто он? Хватит его баснями кормить. (соловей)

19. Кто он? Пустите его в огород. (козел)

20. Товарищ по работе. (Коллега).

Подведение итогов. Награждение победителей.

Список использованной литературы

9. Язовицкий Е. В. Говорите правильно. Пособие для учащихся. Издательство «Просвещение», Москва-Ленинград, 1964

Источник

ПараФраз детворе

Что мы слышим в начале урока загадка

Подборка занимательных задачек на логику и смекалку для школьников. Подойдет для занятий, различных викторин и других развлекательных мероприятий.

Что мы слышим в начале урока загадка

В городе увидишь, а в селе — никогда. В море, озере, даже в болоте увидишь, а в реке — никогда. (Буква «О»)

В каком городе живет один мальчик и сто девочек? (Севастополь)

В каком слове семь «я»? (семья)

В каком слове 40 гласных? (» СорокА»)

Какое имя девочки получится, если написать тридцать «Я»? ( Зоя)

Какое слово всегда звучит неверно? («Неверно»)

Какое слово начинается с трёх букв Г и заканчивается тремя буквами Я (Тригонометрия)

Какое слово состоит из половины буквы? («Полка» — половина буквы «К»)

Какой месяц в году самый короткий? (Два ответа: февраль- по количеству дней, май — по числу букв).

Названия каких двух месяцев оканчиваются на букву «Т»? (Март и август)

У арфы их четыре, у домбры — шесть, и у гитары тоже шесть. О чем идет речь? (О буквах)

Чем кончается всё? (Буквой «Ё»)

Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О»)

Что мы слышим в конце урока? (Букву «К»)

Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет? (Букву «М»)

Что находится в начале книги? ( Буква «К»)

Что находится в середине капусты? (Буква «У»)

Что стоит посередине земли? (Буква «М»)

Что стоит посреди Парижа? (Буква «Ж»)

Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква «Ц»)

Источник

Загадки про русский язык с ответами

Что мы слышим в начале урока загадка

Русский язык — один из основных предметов в школьной программе. Именно с ним возникает больше всего проблем в начальных классах. Поэтому перед тем как отдавать ребёнка в первый класс, следует повысить уровень родного языка. Из-за повышения усвояемости материала это положительно отразится не только на русском языке, но и вообще на всех школьных предметах.

Загадки про русский язык помогут познакомиться с предметом, выучить простейшие правила, закрепить уже полученные знания, в том числе алфавит. Главные плюсы такого формата обучения — доступность и простота. Детям всегда интересно узнавать что-то новое, особенно в формате игр и загадок. Используйте это, чтобы подготовить своего ребёнка к школе.

Загадки про русский язык

Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
(Урок русского языка)

Тридцать три буквы,
Сорок два звука,
И этот язык,
Великий, могучий!
(Ответ: Русский язык)

Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал …
(Ответ: Заголовок)

Все вы назовете их едва,
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
«По», «на», «за», «в», «от» и «у».
(Ответ: Предлоги)

Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто — …
(Ответ: Грамматика)

А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно …
(Ответ: Орфограммы)

Зовут его крылатым словом,
Его значение всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем …
(Ответ: Фразеологизмом)

Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое,
А может быть и нулевое.
(Ответ: Окончание)

В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Ответ: Цитата)

Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем
И приставку мы найдём,
Окончание обведём.
Наши действия — не вздор,
По составу то…
(Ответ: Разбор)

Мы давно позабыли такие слова:
«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.
Редко встречаются, не надоевшие,
Эти слова мы зовем …
(Ответ: Устаревшие)

Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!
(Ответ: Русский язык)

Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я …
(Ответ: Местоимение)

«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это …
(Ответ: Падежи)

На дороге кот сидит.
За дорогой столб стоит.
По тропинке побегу
До дороги добегу,
Там подземный переход.
От дороги кот идёт.
У дороги — поворот.
Над дорогой — облака.
Шёл к дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем с мамой на попутке.
Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло.
В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли …
(Ответ: Предлоги)

Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
(Ответ: Время)

С вопросом предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Название …
(Ответ: Вопросительные)

Если первое — «Я», «Мы»,
Если третье — «Он», «Они»,
А второе если, значит, «Ты» и «Вы».
И не иначе.
(Ответ: Лицо)

Она выражает значение слова
И называется просто — …
(Ответ: Основа)

Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся…
Как называются? Кто догадался?
(Ответ: Синонимы)

Всему название дано,
И зверю, и предмету.
Вокруг вещей — полным-полно,
И безымянных — нету.
И все, что может видеть глаз,
За нами, перед нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено …
(Ответ: Словами)

Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
А проще. Так: …
(Ответ: Служебные)

Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется …
(Ответ: Красной строкой)

Слово делим мы на части.
Это ведь — большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
(Ответ: Слог)

Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху …
(Ответ: Ударение)

По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет.
(Ответ: Твёрдый и мягкий знаки)

Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
(Ответ: Род)

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки …
(Ответ: Гласные)

Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова…
Собираются звуки в …
(Ответ: Слова)

Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они …
(Ответ: Согласные)

Слова объяснение
Словарь зовёт …
(Ответ: «Значение»)

Часть текста в учебнике нам не в новинку:
То, может, абзац, может быть, половинка.
Такой вот из текста любого «обрывок»
Мы все называем понятно — …
(Ответ: Отрывок)

Мы преставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи — очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
(Ответ: Приставки)

Этим словом называется
Тот, к кому мы обращаемся,
И, без всякого сомнения,
Это слово — …
(Ответ: Обращение)

Вот у нее ведь какая привычка —
Как только прямая, так сразу в кавычках.
(Ответ: Прямая речь)

Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь —…
(Ответ: Диалог)

Любой он речи государь –
Наш всезнающий …
(Ответ: Словарь)

Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость».
(Ответ: Антонимы)

Над ошибками работу
Делал целую субботу.
Иссякло уж терпение,
Готовы…
(Ответ: Исправления)

Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
(Ответ: Наречие)

Ещё загадки на тему русского языка:

Алфавит
Знаки препинания
Падежи
Приставки
Омографы
Ударение
Части речи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *