Что мы слышим когда произносим гласные звуки

Гласные звуки и буквы, их обозначающие

В русском языке 10 гласных букв: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.

И всего 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Гласный звук при произнесении не встречает преград и произносится только с помощью голоса.

Гласные бывают ударные и безударные. Под ударением мы различаем все шесть гласных звуков: т.е. произносится то же, что и пишется.

Например: мо́ре [мо́р’э], поэ́т [паэ́т]

В безударном положении мы различаем не все гласные звуки, т.е. можем писать одну букву, а произносить другую.

Таблица гласных букв и звуков

[и] весло́ [в’исло́]

[э] мо́ре [мо́р’э]

[’и́] мирт [м’ирт]

[ы] цирк [цырк]

[’и] свисто́к [св’исто́к]

[ы] цита́та [цыта́та]

[’а] пла́мя [пла́м’а]

[’и] пята́к [п’ита́к]

Гласные е, ё, ю, я, и смягчают предыдущие согласные (кроме твёрдых непарных согласных). В фонетической записи мы обозначаем мягкость согласного значком [’].

Например: весна́ [в’эсна́], клён [кл’он], свист [св’ист]

1). в начале слова:

е: [й’э] ель [й’эл’]

ё: [й’о] ёж [й’ош’]

ю: [й’у] ю́бка [й’у́пка]

2). после гласных звуков или в начале слога:

е: [й’э] прие́хали [пр’ий’э́хал’и]

[й’и] твоему́ [твай’иму́]

ё: [й’о] поё́т [пай’о́т]

ю: [й’у] пою́т [пай’у́т]

я: [й’а] стоя́т [стай’а́т]

[й’и] заяви́л [зай’ив’и́л]

е: [й’э] съел [с’й’эл]

[й’и] уче́нье [уч’э́н’й’и], съеди́м [с’й’ид’и́м]

ё: [й’о] пьёт [п’й’от], объё́м [аб’й’о́м]

ю: [й’у] вью́га [в’й’у́га]

я: [й’а] семья́ [с’им’й’а́]

[й’и] семьяни́н [с’имй’ин’и́н]

и: [й’и] воробьи́ [вараб’й’и́]

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Учим ребенка произносить гласные звуки

Что мы слышим когда произносим гласные звуки Елена Телешова
Учим ребенка произносить гласные звуки

Учим ребенка произносить гласные звуки

Речевой материал, предложенный в статье, способствует чёткому и правильному произношению изучаемого звука в словах, а затем и во фразовой речи. При изучении гласных звуков детям предлагаются слова, в которых данный звук находится в ударном слоге. Дети учатся произносить его более длительно, вырабатывается умение выделять звук голосом.

1. Знакомимся с гласным звуком «А» произносим, широко открывая ротик, как бегемотик, как птенцы; голос звучит (положить руку ребёнка на горло при произнесении звука, поёт, значит, звук «гласный«.

— А-а-а!- заплакала Алёнка

Алый цветик сорвала и Алёнушке дала!

Астры прелестные, астры чудесные, очень похожи на звёзды небесные.

Учите детей произносить ударный звук «А» более длительно (заплааакала, сказааала, ааастры).

Учите детей произносить ударный звук «У» в словах более протяжно.

Утром мы в реке поймали новой удочкой уклейку (название рыбы,

А потом уж повстречали уток целую, семейку.

Утка на пруду учит своих утят:

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

Ужасно утка мучится: ну, что из них получится?

А коровы в лад ему затянули:»Му-му-мууу»!

Как кукует кукушка? (Ку-кууу, ку-куу).

У леса на опушке, высоко на суку,

С утра поёт кукушка: ку-кууу, ку-ку-кууу!

3. Знакомимся с гласным звуком «О». Когда мы его поём, делаем «бублик»- губы округлые и чуть вытянуты вперёд. Произносим звук «О» делаем губы круглыми, как колесо. Учите детей произносить ударный звук «О» в словах более протяжно.

Что с тобою?- Я плохая!

Я ногой толкнула кошку,

На пол бросила картошку,

Кашу манную не ела.

Быть хорошей надоело!

Не пора ли Оле спать,

Чтоб опять хорошей стать?

Заглянула к нам овца,

Очень добрые глаза.

4. Знакомимся с гласным звуком «Ы». Когда мы его поём, то растягиваем губы «улыбаемся», видно зубы. Голос звучит, поёт, значит, звук гласный. Учите детей произносить ударный звук «Ы» в словах более протяжно.

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост,

Мыла так, что стала белой

И от счастья мыло съела.

Мышка, мышка, длинный хвостик, ты не прячься глубоко,

Приглашает кошка в гости пить парное молоко.

Мышка в норке пропищала:

-Пусть поищет чудака, я достала крошку сала,

Обойдусь без молока.

Задайте детям вопросы: что и чем мыла мышка? (Мышка мыла мылом нос, мыла уши, мыла хвост). Как она всё это мыла и что с ней стало? (Мыла так, что стала белой и от счастья мыло съела).

Добивайтесь от ребёнка ответов строчками из стихотворения.

Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

5. Знакомимся с гласным звуком «Э». Это гласный звук, поём, открыв рот. Спойте звук,которому не нравятся шалуны: э-э-э-э-э. Пропойте звук «Э»в словах: эхо, эскимо, этикетка, экран, экскаватор. Неторопливо прочитайте стихотворение

От сильной жары эскимо потекло

Надо скорее кушать его.

Задайте ребёнку вопросы: от чего потекло эскимо (От сильной жары эскимо потекло). Что ним надо сделать? (Надо скорее кушать его). Приучайте детей отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Предложите запомнить стихотворение и прочитайте его ещё раз.Выучите:

Эта кнопка и шнурок –

Сладкоежка буква Э.

У меня живот. (болииит).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему. (штанииишки).

Не поеду без. (бензииина).

Посмотрите на рисунок: кто здесь нарисован? (Курица с цыплятами).Как пищат цыплята, когда хотят есть (Пи-пи-пиии).Предложите ребёнку пропищать, как цыплята. Следите за тем, чтобы звук «И» произносился более протяжно. Прочитайте и заучите с ребёнком стихотворения:

Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт.

Игрушка не простая –

Играл воздушный шар с иглой

И вот лежит он чуть живой.

Игрушки, всем вам ясно?

Играть с иглой опасно!

Итак, мы с вами познакомились с гласными звуками. А теперь повторим пройденный материал и закрепим. Добиваться от ребёнка чёткого, правильного положения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) при произнесении гласных звуков («А», «О», «У», «И»). Учить произносить стихотворение, не спеша, чётко выговаривая каждое слово. Добиваться, чтобы ребёнок произносил текст стихотворения правильно. Теперь дайте задание назвать нарисованные предметы, чётко произнося первый звук в каждом слове (аарбуз, уутюг, ииголка, оослик). Вспомните, какие животные и птицы умеют произносить эти звуки (кваа, каар, гаав, муу, уу-гу-ух, ии-аа, и-го-гоо, чик-чирик, пии). Подумайте, и вместе с ребёнком вспомните, какие имена девочек и мальчиков, начинающиеся на эти звуки, вы знаете (девочек: Аанна, Аалла, Аалиса, Аанфиса, Ульяна, Иирина, Иинна, Оольга, Ооксана, Оолеся и др. ;мальчиков: Аалександр, Аартём, Аалексей, Аантон, Аандрей, Иигорь, Ииннокентий, Ииван, Иилья, Оолег). Какие фрукты начинаются на эти звуки (аапельсин, аананас, аабрикос, аавокадо, аайва; уурюк; иинжир). Посмотрите вокруг себя названия, каких предметов начинаются на эти звуки.

Использованы материалы Колесниковой Е. В.

Что мы слышим когда произносим гласные звукиКонспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Что мы слышим когда произносим гласные звукиКонспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «гласный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Что мы слышим когда произносим гласные звукиКонсультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Что мы слышим когда произносим гласные звукиЛогопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Что мы слышим когда произносим гласные звукиМастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра «Гласные буквы».

Источник

Гласные звуки и буквы

Гласные зву­ки и бук­вы ребя­та изу­ча­ют в 1 и 2 клас­се шко­лы. Выясним, что такое глас­ные зву­ки и бук­вы, сколь­ко их суще­ству­ет в рус­ском языке.

Гласные звуки

Каждое сло­во нашей речи состо­ит из зву­ков. Звуки в сло­ве сли­ва­ют­ся воеди­но, все вме­сте обо­зна­чая пред­мет (уче­ник), дей­ствие (гулять), при­знак (весё­лый). Звуки мы слы­шим, когда про­из­но­сим их с помо­щью орга­нов речи. В сло­ве выде­ля­ют­ся наи­бо­лее звуч­ные зву­ки, кото­рые про­из­но­сят­ся с помо­щью толь­ко голо­са. Такие зву­ки обра­зу­ет струя воз­ду­ха, кото­рая сво­бод­но выхо­дит из рта, не встре­чая ника­ких пре­пят­ствий на сво­ём пути.

Произнесём и послу­ша­ем, как зву­чат слова:

В сло­ве «дар» голос обра­зу­ет звук [а], кото­рый про­из­но­сит­ся широ­ко откры­тым ртом. Округлив губы, с помо­щью голо­са полу­чим звук [о] в сло­ве «том». Если вытя­нем губы тру­боч­кой, в сло­ве «пруд» обра­зу­ем звук [у]. Растянув губы в улыб­ке, услы­шим в сло­ве «вид» звук [и].

В рус­ском язы­ке такие зву­ки назы­ва­ют­ся глас­ны­ми. Их назва­ние по смыс­лу свя­за­но со сло­вом «голос».

Что мы слышим когда произносим гласные звуки

В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют шесть глас­ных звуков:

Гласные зву­ки высту­па­ют в роли сло­го­об­ра­зу­ю­щих. В сло­ве к ним при­мы­ка­ют соглас­ные зву­ки и вме­сте состав­ля­ют слог.

Понаблюдаем:

Итак, глас­ные зву­ки состо­ят из голо­са и явля­ют­ся сло­го­об­ра­зу­ю­щи­ми в сло­ве. Их мы про­из­но­сим и слышим.

Гласные буквы

На пись­ме глас­ные зву­ки обо­зна­ча­ют­ся соот­вет­ству­ю­щи­ми буквами:

Узнаем, что глас­ных букв, исполь­зу­е­мых на пись­ме, в рус­ском язы­ке боль­ше, чем зву­ков. К неко­то­рым глас­ным зву­кам при­со­еди­ня­ет­ся звон­кий соглас­ный [й’] и обра­зу­ет с ними двой­ные зву­ки. В пись­мен­ном виде такие зву­ки допол­ни­тель­но обо­зна­ча­ют­ся четырь­мя глас­ны­ми буквами:

Что мы слышим когда произносим гласные звуки

Эти глас­ные бук­вы пишут­ся в ряде случаев:

2. после раз­де­ли­тель­ных мяг­ко­го и твёр­до­го знака

3. после дру­гих глас­ных букв

Итак, в рус­ском язы­ке в пись­мен­ной речи исполь­зу­ют­ся десять глас­ных букв:

Гласные бук­вы «а», «о», «у», «ы», «э» выра­жа­ют твёр­дость преды­ду­щих согласных:

Гласные бук­вы «и», «е», «ё», «ю», «я» обо­зна­ча­ют мяг­кость согласных:

Учтем, что глас­ные бук­вы «е», «ё», «ю», «я» обо­зна­ча­ют один звук после мяг­ко­го согласного:

Видеоурок «Гласные звуки и буквы. Русский язык. 1 класс»

Источник

Гласные звуки и буквы в русском языке

Гласные зву­ки и бук­вы ребя­та изу­ча­ют в 1 и 2 клас­се шко­лы. Выясним, что такое глас­ные зву­ки и бук­вы, сколь­ко их суще­ству­ет в рус­ском язы­ке.

Гласные звуки

Каждое сло­во нашей речи состо­ит из зву­ков. Звуки в сло­ве сли­ва­ют­ся воеди­но, все вме­сте обо­зна­чая пред­мет (уче­ник), дей­ствие (гулять), при­знак (весё­лый). Звуки мы слы­шим, когда про­из­но­сим их с помо­щью орга­нов речи. В сло­ве выде­ля­ют­ся наи­бо­лее звуч­ные зву­ки, кото­рые про­из­но­сят­ся с помо­щью толь­ко голо­са. Такие зву­ки обра­зу­ет струя воз­ду­ха, кото­рая сво­бод­но выхо­дит из рта, не встре­чая ника­ких пре­пят­ствий на сво­ём пути.

Произнесём и послу­ша­ем, как зву­чат сло­ва:

В сло­ве «дар» голос обра­зу­ет звук [а], кото­рый про­из­но­сит­ся широ­ко откры­тым ртом. Округлив губы, с помо­щью голо­са полу­чим звук [о] в сло­ве «том». Если вытя­нем губы тру­боч­кой, в сло­ве «пруд» обра­зу­ем звук [у]. Растянув губы в улыб­ке, услы­шим в сло­ве «вид» звук [и].

В рус­ском язы­ке такие зву­ки назы­ва­ют­ся глас­ны­ми. Их назва­ние по смыс­лу свя­за­но со сло­вом «голос».

Что мы слышим когда произносим гласные звуки

В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют шесть глас­ных зву­ков:

Гласные зву­ки[а], [о], [у], [и], [ы], [э]

Гласные зву­ки высту­па­ют в роли сло­го­об­ра­зу­ю­щих. В сло­ве к ним при­мы­ка­ют соглас­ные зву­ки и вме­сте состав­ля­ют слог.

Понаблюдаем:

Итак, глас­ные зву­ки состо­ят из голо­са и явля­ют­ся сло­го­об­ра­зу­ю­щи­ми в сло­ве. Их мы про­из­но­сим и слы­шим.

Гласные буквы

На пись­ме глас­ные зву­ки обо­зна­ча­ют­ся соот­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

Узнаем, что глас­ных букв, исполь­зу­е­мых на пись­ме, в рус­ском язы­ке боль­ше, чем зву­ков. К неко­то­рым глас­ным зву­кам при­со­еди­ня­ет­ся звон­кий соглас­ный [й’] и обра­зу­ет с ними двой­ные зву­ки. В пись­мен­ном виде такие зву­ки допол­ни­тель­но обо­зна­ча­ют­ся четырь­мя глас­ны­ми бук­ва­ми:

Что мы слышим когда произносим гласные звуки

Эти глас­ные бук­вы пишут­ся в ряде слу­ча­ев:

2. после раз­де­ли­тель­ных мяг­ко­го и твёр­до­го зна­ка

3. после дру­гих глас­ных букв

Итак, в рус­ском язы­ке в пись­мен­ной речи исполь­зу­ют­ся десять глас­ных букв:

а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я

Гласные бук­вы «а», «о», «у», «ы», «э» выра­жа­ют твёр­дость преды­ду­щих соглас­ных:

Гласные бук­вы «и», «е», «ё», «ю», «я» обо­зна­ча­ют мяг­кость соглас­ных:

Запомним!Гласные зву­ки слы­шим, а бук­вы пишем.

Учтем, что глас­ные бук­вы «е», «ё», «ю», «я» обо­зна­ча­ют один звук после мяг­ко­го соглас­но­го:

Видеоурок «Гласные звуки и буквы. Русский язык. 1 класс»

Источник

Конспект занятия «Гласные звуки и буквы» в старшей логопедической группе

Подготовила учитель- логопед: Багинская А. И.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе компенсирующей направленности по теме «Гласные звуки и буквы»

Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

— учить детей различать звуки А, О, У, И, Э, Ы по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

— развивать у детей фонематические процессы;

— закреплять понятие «гласный звук»;

— развивать умение выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова;

— развивать умение соотносить звуки и буквы;

— развивать моторный праксис и просодические компоненты речи.

— воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование:

— Игра «Весёлый пират» (картинки с гласными звуками вначале, середине, конце слов);

— картинки с изображением артикуляции гласных звуков.

Виды детской деятельности:

— разучивание артикуляционной гимнастики;

— разучивание пальчиковой гимнастики;

— разучивание физкультминуток (движение с речью);

— развитие дыхания и голоса;

— дидактические игры на развитие фонематического слуха: «Назови три слова на звук…», «Хлопай, не зевай», «Замени звук», «Найди место звука в слове», «Запомни, повтори», «Поймай звук», «Выдели звук», «Топай- хлопай»;

— продуктивная деятельность: раскрашивание картинок начинающиеся на гласные звуки; лепка гласных букв; рисование красками гласных букв, дорисовывание недописанных букв.

— работа с родителями: рекомендации придумывать совместно с детьми слова, находить предметные картинки на гласные звуки (начало, середина, конец слова) и приклеивать их в тетрадях для домашнего задания, использовать дидактические игры дома для закрепления знаний; повторять и закреплять знания детей артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

— Словесный (вопросы, объяснение).

— Наглядный (картинки, показ артикуляции).

— Игровой (дидактические игры)

Ход занятия.

I. Организационный момент.

— Сегодня я предлагаю вам отправиться на волшебный остров Звукобуковия. Там живут Весёлый Пират и его верный друг – попугай Кеша (выставляется на доску картинка). Однажды Весёлому Пирату стало скучно, и он решил научить своего попугая Кешу разговаривать. Бедный Кеша совсем запутался в гласных звуках. Он очень просит вас помочь ему хорошо запомнить эти звуки.

— Ребята, чтобы красиво говорить, нужно каждый день делать гимнастику для язычка, губ. Веселый пират спрашивает, а вы делаете гимнастику для язычка? (Да.)

1) Артикуляционная гимнастика

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

• [А] — Откройте шире рот,

Как огромный бегемот!

Подразнить его охота –

Пошутим над бегемотом. («Окошко»)

• [И] — Улыба, весельчак,

Он смеется звонко, так.

Губы тянем прямо к ушкам! («Улыбочка»)

• [У] — Надул капризно губки,

Подними скорее руки!

В гости к нам пришел слоненок –

На слоненка посмотри –

Губы хоботом тяни! («Трубочка»)

• [Ы] — Хоть гласный, но тихоня,

Все зевает он спросонья.

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Тик-так, тик-так. («Часики»)

• [Э] — В задумчивом сомненье,

Он высказывает мнение.

Язычок вдруг разленился,

На крылечке развалился. («Блинчик»)

• [О] — округлив побольше губы,

О, прикрыл немного зубы.

На качелях О катался:

Вверх летел и вниз спускался. («Качели»)

2) Работа над развитием дыхания и голоса.

Нет для них нигде преграды.

Петь мы эти звуки рады.

3) Объявление темы занятия.

— Вспомните, что мы слышим и произносим? (Звуки.)

— Что мы читаем и пишем? (Буквы.)

— Какие звуки мы называем гласными? (Гласными называются звуки, которые можно петь и тянуть. Когда мы их произносим воздух не встречает преграды.)

— Каким цветом они обозначаются? (Красным.)

— Теперь уже и попугай готов произносить вместе с вами красиво гласные звуки. Подскажите Кеше сколько в русском языке гласных звуков. (Шесть.)

4) Развитие фонематического слуха. Упражнение «Комарики»

— На острове очень много комариков. Они мешают Кеше быть внимательным. Давайте их разгоним.

Логопед предлагает детям прослушать внимательно звуки русского языка, которые он будет произносить и хлопнуть в ладоши, услышав гласный звук. Педагог отчетливо произносит каждый из звуков:

а, о, с, у, т, э, п, к, и, ы, п.

5) Фонетический анализ и синтез звуковых сочетаний. Упражнение «Ушки на макушке»

— Давайте с вами поиграем в камешки. Я буду вам бросать камешки и называть звуки. А вы – возвращать мне «песенку» из этих звуков.

Логопед, «бросая» камешки, отчетливо произносит сочетания звуков, последовательно усложняя задание. Дети воспринимают их только на слух и называют количество, порядок звуков в сочетании:

ау, уа, аи, уиа, оыа, аои.

6) Фонетический анализ и синтез слов.

— На своем острове Весёлый Пират нашел много золотых монет. Они с Кешей решили навести порядок и разложить монетки по сундучкам. Но опять все перепутали… Давайте им поможем! Посмотрите, вот сундуки, а на них написаны буквы. Прочитайте, какие буквы тут написаны? (Логопед просит ребёнка назвать буквы (вспомнить и произнести названия букв). Если ребёнок затрудняется, логопед сам чётко называет буквы. После этого, логопед раскладывает монеты Пирата с изображёнными на них картинками на определённые звуки.) Рассмотрите картинки, чётко назовите нарисованный предмет, выделите гласный звук в слове и поместите картинку в соответствующий сундучок, а на домике Пирата отметьте бусинкой то окошечко, где слышится звук в данном слове. (При правильном выполнении задания ребёнок размещает монеты Пирата с изображением возле нужного сундучка и называет позицию выделенного звука в слове.)

7) Динамическая пауза. Игра «Гласные звуки»

Дети повторяют движения и текст вслед за логопедом:

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть,прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

СЫром тЫкву закусил

И добавки попросил!

— Попугаю Кеше очень нравится с вами играть и он предлагает вам еще игру «Три слова». Вставайте в круг, приготовьте руки. Я буду бросать вам мяч и называть гласный звук, а тот, кто поймает должен назвать три слова, начинающихся с этого звука.

III. Итог занятия.

— Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весёлыми жителями острова Звукобуковия и вспомним чем мы сегодня занимались. (Мы вспоминали гласные звуки и буквы.)

— Сейчас я проверю, как вы запомнили артикуляцию гласных звуков. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы отгадайте какой звук я хотела сказать.

Логопед артикуляционно показывает звуки. Дети называют их.

— Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У» Конспект занятия по Речевому развитию раздел «Обучение грамоте» в подготовительной группе на 26.09.2019 Тема: «Гласные звуки [а], [о], [у],.

Что мы слышим когда произносим гласные звукиКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки» Задачи обучающие: 1) Закрепить навык различия гласных и согласных звуков (а, о, к, м) 2) Формировать навык звукового анализа слов, деления.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Что мы слышим когда произносим гласные звукиЛэпбук «Гласные буквы и звуки» Автор: Гашева Елена Борисовна. Цель: Закрепление знаний по гласным звукам и буквам. Задачи: 1) Закреплять понятия «гласные звуки и буквы»;.

Конспект занятия «Гласные звуки [А], [У], [И], [Ы], [О]» Тема: «Гласные звуки: А, У, И, Ы, О». Цели: коррекционно-образовательные: — формировать у детей умение различать гласные звуки; — формировать.

Урок обучения грамоте «Звуки [Й-О]. Гласные буквы Ё, ё» в 1 классе Урок обучения грамоте 1 класс Тема урока: Гласные буквы Ё, ё. Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: Формировать умение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

БуквыЗвуки
В ударном положенииВ безударном положении
а[а́] лавр [лавр][а] ло́дка [ло́тка]
е[’э́] те́сто [т’э́сто]
ё[’о́] пёс [п’ос]не бывает
и
о[о́] торт [торт][а] вода́ [вада́]
у[у́] стул [стул][у] пурга́ [пурга́]
ы[ы́] пры́гнул [пры́гнул][ы] прыжо́к [прыжо́к]
ю[’у́] лю́стра [л’у́стра][’у] слюна ́ [сл’уна́]
я[’а́] пять [п’ат’]