Что мы понимаем под развитием речи ребенка

Деловая игра «Речевое развитие дошкольника»

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов;

развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.

4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5. Совершенствовать навыки логического мышления.

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Мы приглашаем Вас на деловую игру. Но прежде нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий,в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников.

Итак, мы начинаем, я задаю вопросы, вы отвечаете, эксперты оценивает каждый правильный ответ по пятибалльной системе.

Команды быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

• Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

• Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)

• Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

• Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

• Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

• Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

• Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)

• Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного

• Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)

2. Команды вытягивают билет и отвечают на поставленный вопрос.

А) Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

— Звуковая культура речи.

— Формировать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

— Ознакомление с художественной литературой.

Б) Что мы понимаем под развитием речи ребенка?

В) Каковы задачи по формированию словаря?

Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

3.Назовите приемы обучения рассказыванию:

1. образец рассказа

2. частичный образец рассказа

4. разбор образца рассказа

6. воспроизведение плана рассказа детьми

7. коллективный разбор плана

8. коллективное составление рассказа

9. составление рассказа по частям

10. окончание детьми рассказа, начатого воспитателем

11. подсказ вариантов

12. вопросы, указания, пояснение

4. Мы с вами знаем, что существуют 3 метода ознакомления детей с литературой

(словесный, практический и наглядный) и вам необходимо подобрать к каждому из них приемы. Команды вытягивают билет и записывают на мольберте приемы, соответствующие каждому методу.

Вопросы к детям по содержанию произведений

Беседа по произведению

Использование разных видов театра

Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Движение пальцами, руками

Просмотр видеофильмов, диафильмов

5. Литературная страница.

Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен. У одного участника каждой группы в руках – бубен.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной

3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

6. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7.Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

9. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?

10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)

12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)

13. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности(«Айога».)

14. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

15. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи».)

16. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)

17. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)

18. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)

19. Сказка,в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

20. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

6.Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по ознакомлению с художественной литературой:

1. Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.

(2-ая младшая группа)

2. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. (Средняя группа)

3. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. (Подготовительная к школе группа)

7. Назовите основные требования к оформлению книжных уголков (команды по очереди отвечают):

— рациональное размещение в группе,

— соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы,

— соответствие интересам детей,

8. Ведущая предлагает командам отобрать книги в соответствии с возрастной группой. (каждая команда соответствует определенной возрастной группе: младший, средний, старший дошкольный возраст. Из предложенных книг они должны отобрать те, которые подходят для оформления книжного уголка в их группе)

1. А. Барто «Уронили мишку на пол», З. Александрова «Мой мишка», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», К. Чуковский «Краденое солнце», (2-ая младшая)

2. «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Волк и лиса», Б. Гримм «Горшок каши» (средняя)

3. С. Есенин «Черемуха», А Толстой «Золотой ключик», М. Пришвин «Золотой луг»,

Л. Толстой «Филипок», «Спящая красавица» (подготовительная)

9. Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

10. Предложить командам назвать одним словом

1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)

2. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)

3. Литературное произведение для пересказа (сказка)

4. Тип связной речи (диалог)

5. Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)

6. То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)

7. Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)

8. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)

9. Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)

11. В каких видах деятельности развивается речь ребенка?

Предоставляется слово экспертам. Дайте свою оценку. Насколько педагоги компетентны в речевом развитии детей дошкольного возраста?

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы способствующие речевому развитию детей.

Памятка для воспитателей.

3 метода ознакомления детей с литературой (словесный, практический и наглядный) приемы, соответствующие каждому методу.

Вопросы к детям по содержанию произведений

Беседа по произведению

Использование разных видов театра

Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Движение пальцами, руками

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Что мы понимаем под развитием речи ребенкаИллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие Уважаемые коллеги, хочу познакомить с новинкой, появившейся в нашей группе. Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Что мы понимаем под развитием речи ребенкаРодительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Источник

Деловая игра для педагогов «Развитие речи — важная составляющая развития дошкольников»

Что мы понимаем под развитием речи ребенка Жанна Панарина
Деловая игра для педагогов «Развитие речи — важная составляющая развития дошкольников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

Деловая игра для педагогов

Учитель-логопед Панарина Жанна Викторовна

Учитель-логопед Вознюковская Оксана Владимировна

Деловая игра для педагогов

Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.

• формирование педагогической компетентности педагогов в области развития речи дошкольников;

• совершенствование навыков логического мышления.

• 8 картонных яблок с вопросами (к 1 заданию);

• 2 репродукции картин (для 5 задания);

Педагоги путем жеребьевки делятся на 2 команды.

— Уметь слушать других.

— Вырабатывать общее решение вопроса.

— Принимать активное участие в игре.

— Не оспаривать оценку жюри.

— Соблюдать культуру речи и тактичность.

I задание «Теория тоже важна»

Ведущий: Приглашаем по представителю от каждой команды выйти к нам. Сейчас каждый из вас «сорвет яблочко» с дерева и команда должна будет ответить на вопрос, который там задан. Для каждой команды по 4 вопроса:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

(развитие словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, подготовка детей к обучению грамоте, развитие речевого дыхания, выразительности)

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

(развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи)

3. Что такое диалог?

4. Что такое монолог?

5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка).

8. Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

Ведущий: Всем нам известно, что речь педагога влияет на речевое развитие ребенка, т. к. она является образцом для подражания. Но также замечено, что речь не читающего человека очень скудная и бедная.

Есть такое выражение: «Люди перестают мыслить, когда прекращают читать». И это, безусловно, правда. Без чтения человек не расширяет свой запас знаний и не нагружает мозг так, как нужно было бы. Все благодаря тому, что книга обучает «культуре ума», принуждает глубже мыслить, тренирует внимание, наполняет память и дисциплинирует ум.

У человека, который не приучен читать, ограниченный малый словарный запас, а в разговоре проскакивают слова-паразиты, вроде «ну», «это», «вот» и т. д. А, читая, человек становится более грамотным, ведь он неосознанно запоминает верное написание слов и употребление их в предложении.

II задание «Литературная страница»

Ведущий: А сейчас мы узнаем самого читающего коллегу.

Отвечает тот, кто быстрее других поднимет руку!

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Автор сказки «Красная Шапочка» (Шарль Перро)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок» («Рукавичка»)

3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей (Николай Сладков, Виталий Бианки, Евгений Чарушин)

4. Автор сказки «Гадкий утенок» (Ганс Христиан Андерсен)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей (Корней Иванович Чуковский)

6. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные («Гуси-лебеди»)

7. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка»)

8. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин)

9. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи»)

10. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Павел Петрович Бажов)

11. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Петр Павлович Ершов)

12. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Е. Чарушин)

III задание «Составь слово из слогов и отгадай сказку» (в форме финвордов).

Ведущий: Команды, вам предлагается набор слогов, в которых зашифрованы русские народные сказки (на слайде).

Командам раздаются по слову: Хаврошечка и Дюймовочка. Необходимо составить как можно больше слов.

Выигрывает команда, у которой получается составить самое длинное слово.

Ведущий: В требованиях к речи педагога имеется пункт, который говорит о том, что речь педагога должна быть выразительной. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Педагогу необходимо владеть различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др., т. е. каждый педагог детского сада должен быть театралом. И следующее задание:

IV задание «Театральная страница»

Ведущий: Каждой команде нужно показать сценку-пантомиму любой детской сказки так, чтобы команда противников могла узнать ее (при этом использовать только мимику и пантомиму). Сказку выбираете сами. На подготовку 2 минуты.

V задание «Черный ящик»

Ведущий: Велика роль работы с произведениями изобразительного искусства в развитии такого качества связной речи, как образность. Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей содержание картины является необходимым качеством речи педагога.

Внимание, черный ящик…

В черном ящике находятся репродукции картин, по которым составляется описательный рассказ. Прослушав описательный рассказ противоположной команде надо отгадать название картины и ее автора. Соответственно, команда, которая описывает картину, не должна называть прямо то, что на ней изображено. Например, «здесь изображена девочка, а на столе перед ней лежат персики».

Подведение итогов деловой игры.

Ведущий благодарит педагогов за участие.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Источник

Речевое развитие современного ребенка

Что мы понимаем под развитием речи ребенка Анастасия Пашнина
Речевое развитие современного ребенка

Речевое развитие современного ребенка.

Уходят традиции, такие, как семейный ужин, за которым все могли бы поделиться новостями. Это способствовало не только развитию культуры принятия пищи, но и духовному сближению родных людей.

Отрицательным фактором, влияющим на развитие речи детей, является телевидение. Все меньше передач, демонстрирующих образцовую разговорную речь. Вместо этого с экрана доносятся непристойные выражения, упрощенные формы и т. п. Все это дети впитывают и употребляют в своей речи.

Дефицит общения современные дети восполняют общением в социальных сетях. Принятый сленг, в так называемой блогосфере, прост, он не требует построения сложных предложений. Постоянно общаясь со сверстниками таким образом, дети отвыкают от нормального разговора. Приходя в школу, они продолжают общаться с помощью мобильного телефона, что также предполагает свернутые фразы и выражения.

Если в детском саду развитию речи уделяется достаточное внимание, то в школе дети теряют приобретенные навыки речевого взаимодействия. Помимо этого все больше детей рождаются с различными отклонениями, влияющими на развитие речи в частности.

Между тем, решить проблему времени на общение со своим ребенком необходимо. Часто можно наблюдать следующую картину: вечером мама спешит домой, тащит ребенка за руку. Малыш возбужденно рассказывает о прошедшем дне, а мама лишь рассеянно кивает. Она не поддерживает разговор. Со временем ребенок привыкнет, что с ним никто не разговаривает. Нельзя допускать такое. По дороге домой возможно обсудить детские проблемы, увидеть что-то интересное, вспомнить стихотворение. Поднимаясь по лестнице, можно пересчитать ступени, закрепляя порядковый счет. Нужно привлечь ребенка к выполнению домашних дел, в процессе выполнения которых можно сделать акцент на речевое развитие ребенка. Совместное приготовление ужина позволит не только научить ребенка несложным действиям и обогатить словарь, но и сблизиться членам семьи.

Некоторые родители в первые годы жизни ребенка не придают особого значения тому, что малыш не может связно изложить свою мысль или желание. Часто роль речи в развитии ребенка недооценивается и не связывается напрямую с интеллектуальным развитием ребенка. Мама думает: «Вот подрастет и научится сам, в чем премудрость-то?». Но навыки правильной речи и богатый словарный запас не формируются самостоятельно.

В действительности развитие речи у детей тесно связано с самим развитием мозга, которое наиболее интенсивно протекает в первые три года жизни, и воспитанием, причем именно последнее оказывает определяющее влияние. Сам процесс развития мозга, заложенный от природы, основополагающего значения не имеет – то есть человек может обладать врожденными неплохими данными, но если воспитатели не создают условий для того, чтобы речевое развитие ребенка шло правильно, то интеллектуальное и психоэмоциональное развитие ребенка будет отставать от нормы с каждым годом все сильнее.

Исследования показали, что только посредством речи развиваются такие важные вещи, как память, внимание, восприятие, воображение, логические способности. Таким образом,

роль речи в развитии ребенка огромна. В то же время сам процесс развития речи у детей не сопряжен с какими-то большими временными и денежными затратами, ибо в основе развития речи лежит общение взрослого с ребенком.

В старшем возрасте упущения в речевом развитии выражаются в том, что ребенок не может вычленять звуки последовательно, затрудняется с различением звуков по мягкости – твердости; глухости-звонкости; ошибается при письме; не имеет сформированного навыка словообразования, не может правильно составлять и главное понимать грамматические конструкции, ошибается в расстановке ударений, падежей, родов. Это приводит к низкой успеваемости в школе и затруднению понимания учебного материала. Неумение пересказывать текст – следствие того, что развитие речи у малышей страдает. Без этого же навыка вообще невозможна успешная учеба в школе.

Этап за этапом: развитие речи у детей

Процесс развития речи начинается с первых дней жизни. Оказывается, именно речь взрослого является запускающим механизмом детской любознательности. Чтобы младенец заинтересовался предметом, увидел его, захотел с ним познакомиться, требуется, чтобы взрослый обратил на него внимание ребенка. И происходит процесс знакомства с окружающим миром через общение. Поэтому с рождения разговаривайте с малышом, озвучивайте все свои действия и манипуляции с ребенком – так стимулируется развитие речи у ребенка и формируется словарный запас, которым он начнет радовать через несколько месяцев. Не пеленайте и не кормите малыша молча. Говорите постоянно- «сейчас мы с тобой оденемся и пойдем гулять», «Малыш кушает» и так далее. Называйте предметы, улыбаясь – формируйте положительные эмоции и поощряйте активность в познании мира. Говорить с ребенком надо как можно больше и с разными интонациями.

При этом откажитесь от манеры сюсюканья и коверканья слов. Все эти «нас малыс» и «смотли какая биби» оказывают разрушающее влияние на формирование правильной речи – малыш привыкает к неправильному звукобуквенному ряду и впоследствии он будет испытывать трудности с правильным произношением слов. Каждое слово называйте правильно. Пусть вас до слез умиляет, как ребенок называет машину «бибикой», но сами вы говорите «машина».

С детьми до года можно играть со звуковыми игрушками. Спрячьте ее за спину или за какой-нибудь предмет и издайте ею звук. Ребенок начнет искать игрушку – это формирует слуховую активность и сосредоточенность. Ладушки и сорока белобока- тоже прекрасные игры для развития речи и мелкой моторики рук.

Учтите, что развитие речи у ребенка идет при живом общении. Передачи по телевизору, радио развитие речи не стимулируют, поэтому заменять ими общение со взрослыми не стоит.

Дети от года до двух начинают активно говорить. Рекомендации здесь те же – говорите с ребенком, играйте, правильно произносите слова сами, но не требуйте пока этого от малыша! Называйте все, что видите вокруг на прогулке, комментируйте свои действия.

После трех лет можно уже начинать играть с ребенком в дидактические игры, стимулирующие развитие речи ребенка. К примеру, уже можно пробовать подбирать слова, противоположные по смыслу – «длинный-короткий», рассматривать картинки и просить ребенка рассказать, что здесь нарисовано, попросить его придумать историю про тех, кто нарисован на картинках. После прогулки расспрашивайте ребенка – старайтесь, чтобы он рассказал, что он видел, где он был, что делал. Это формирует память и связную речь, учит внимательности.

Развитие связной речи.

Развитие речи детей, а именно связной речи предполагает умение говорить развернутыми предложениями, точно формулировать мысли, выстраивать логически рассуждения.

Связная речь начинает развиваться в период с 3 лет, а наиболее активно ее формирование протекает в 5-6 лет. В этот период чаще предлагайте малышу пересказать прочитанную вами сказку. Чтобы малышу поначалу было проще, можно прочитать рассказ два раза, если требуется – задать наводящие вопросы. Очень хорошим упражнением является рассказ с объяснением смысла прочитанного произведения. Попросите малыша рассказать, чему учит история, почему герои рассказа поступили так, как можно было еще поступить. Это учит ребенка мыслить, формулировать мысль, искать причинно-следственную связь. Вариантом упражнения может быть игра «объясни значение пословицы другими словами».

Хорошо пополняют словарный запас и стимулируют развитие речи игры в слова: по очереди надо называть слова, причем игрок называет свое слово на ту букву, на которую закончилось слово, придуманное предыдущим игроком. Игра веселая и даже взрослому иной раз придется хорошо подумать.

Игры в рифму, «назови синонимы», «назови слова, противоположные по смыслу» также хорошо пополняют словарный запас и учат оперировать словами свободно. Можно на прогулке развлекаться с ребенком так – предложите догадаться, почему предмет называется именно так. Подорожник, колокольчик, самолет, небоскреб – почему их так назвали? Игра учит звукобуквенному анализу и словообразованию.

Со словами можно придумать множество игр самостоятельно – тогда у вас будут свои семейные игры, в которые будет интересно играть ребенку.

Учитель-логопед: Пашнина Анастасия Александровна.

Что мы понимаем под развитием речи ребенкаРазвитие логического мышления современного ребенка посредством технологии «Блоки Дьенеша» Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант Современный ребенок сильно отличается от дошкольника середины и конца 20 века. Сам мир и информационное.

ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Несколько советов родителям «Речевое развитие ребенка» Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,нормального социального.

Конспект НОД «В гостях у геометрических фигур» интеграция ОО «Познавательное развитие» + ОО «Речевое развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Речевое развитие ребенка 5–6 лет Речевое развитие ребенка 5–6 лет Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *