Что мы получаем в результате исследования

Фразы-шаблоны для исследовательской работы

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

Источник

Как показать научно-практическое значение результата проведенного исследования

Любое исследование призвано поставить и решить конкретную проблему. От предлагаемых автором мероприятий фактически зависит судьба объекта исследования, науки или отрасли, предприятия или страны в целом. Соответственно каждый научно-исследовательский труд имеет свою практическую значимость, то есть должен отражать эффективность мер по решению проблемы и рекомендации по их реализации на практике.

Что мы получаем в результате исследования

Любое исследование призвано поставить и решить конкретную проблему. От предлагаемых автором мероприятий фактически зависит судьба объекта исследования, науки или отрасли, предприятия или страны в целом. Соответственно каждый научно-исследовательский труд имеет свою практическую значимость, то есть должен отражать эффективность мер по решению проблемы и рекомендации по их реализации на практике.

Научно-практическая значимость проекта — это оценка нужности, роли проекта и предложений исследователя. Чтобы определить этот критерий достаточно ответить на простой вопрос: «Зачем (ради чего) писалась работа?».

Что необходимо для определения научно-практической значимости исследования?

Практическая значимость научного исследования доказывается конкретными фактами, числами, анализом ситуации. Для этого автору проекта необходимо собрать достаточный объем достоверной, обоснованной и качественной информации. Чтобы все данные были точными, исследователю следует использовать при написании научной работы только проверенные сведения. Для этого необходимо тщательно подбирать «информационный фундамент»: читать много литературы, сравнивать теории из разных источников, пользоваться только теми фактами, которые не противоречат друг другу. Таким образом, чтобы не допустить погрешностей и минимизировать недостатки, важно правильно подобрать теоретический материал, а затем точные данные для проведения эксперимента, исследования.

Этапы определения научной и практической значимости работы?

Этап №1. Научно-практическое значение исследования подчеркивается во введении, а затем находит подтверждение в практической главе. В вводной части он «предполагает», а во второй главе автор фактически доказывает свою позицию.

Этап №2. Для начала ему необходимо провести анализ текущей ситуации на примере конкретного объекта, дать краткую характеристику его деятельности, а затем выявить и обосновать проблему, требующую решения.

Этап №3. После этого этапа автору предстоит подобрать оптимальный способ решения, который приведет к улучшению ситуации или смягчит последствия текущей проблемы.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этап №4. После того, как автор предложил конкретные действия, он должен просчитать потенциальный эффект от их внедрения. Именно этот шаг полноценно отразит практическую или научную значимость предложений. Чтобы наглядно продемонстрировать эффективность и необходимость перемен. Исследователю следует просчитать основные показатели после нововведений и сравнить полученные данные, то есть провести сравнительный анализ «до» и «после».

Этап №5. Внедрение предлагаемых мероприятий в жизнь с целью апробации. Обычно этот раздел выносится в отдельную главу. Здесь важно прописать все до мелочей: какое мероприятие и как реализовать. Автору предстоит создать самую настоящую и точную инструкцию по внедрению предложенных мероприятий, проанализировать реальную ситуацию «до» и «после», зафиксировать реальные изменения в жизни объекта исследования. Данный способ является самым точным, так как отражает реальные действия и факты, результаты с учетом текущих факторов. На данном этапе исследователь может выявить пробелы в собственной гипотезе или теории.

Апробация результатов чаще всего находит отражение в экономических и технических ВКР, дипломных работах и диссертациях.

Как показать научно-практическую значимость исследования?

Самый лучший способ отражения столь серьезной информации – графический или табличный, но не стоит отметать «словесный вариант». Автору необходимо четко обозначить основные показатели, которые подвергнутся изменению в результате предлагаемых им действий. Далее следует отразить данные «до» и «после», определить динамику и сделать вывод: как предлагаемые меры отразились на объекте (науке, отрасли, предприятии, стране и пр.).

С помощью графика можно показать текущую тенденцию, а затем поведение этого же критерия в результате проведенных мероприятий.

Важно, чтобы под каждой таблицей или графиком, диаграммой и иным графическим материалом присутствовали аргументированные выводы автора, отражающие его позицию подтверждающие правильность его «теории». По сути, это и будет тот самый «словесный вариант» подтверждения научно-практической значимости исследования.

Следует отметить, что изначально подчеркнутое научно-практическое значение работы должно быть сопоставимо с той картиной, которая нашла отражение в ходе написания работы, по результатам проведенного исследования. В этом направлении у автора не должно возникнуть никаких противоречий и разногласий. Поэтому опытные исполнители рекомендуют писать вводную часть по мере написания основной части работы, после тотального погружения в тему, ее полного изучения, когда очевидна актуальность и значимость работы.

Таким образом, научно-практическая значимость исследования призвана продемонстрировать необходимость и важность перемен в жизни объекта, перемены в его жизни и результаты этих изменений.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *