Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Презентация погеографии на тему «Что мы оставим потомкам» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Что мы оставим потомкам?» «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»

Цели урока: Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды, их причины и последствия; Показать главные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, биосферы; рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем и правил поведения в природе.

Человек создает антропогенные формы рельефа: карьеры, терриконы, которые уродуют ландшафт, ускоряют пылеобразования.

Карьеры вблизи села Роскошное

Чистый воздух – чтобы дышать; Чистая вода – чтобы пить; Чистая природа – чтобы жить.

«Природа – это не то, что мы получили от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Номер материала: ДБ-034850

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

§ 40. Реализуем проект: Что мы оставим потомкам

«Что мы оставим потомкам» — тема конференции, которую вам под руководством учителя предстоит провести в конце учебного года. Конференция (от латинского слова confero — собирать в одно место) — собрание, совещание по определённому кругу вопросов. Начинайте готовиться заранее.

Напоминаем, что проект включает: замысел проекта — выполнение замысла по плану — создание и обсуждение результата (продукта) проекта.

Учитывайте свой опыт! Планируйте свою деятельность!

Каждое поколение застаёт наш мир таким, каким его оставили нам наши предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более возделанным, ухоженным, облагороженным, более удобным для человека. Не всё у них получилось — и по незнанию, и по нетерпению. И теперь уже наша задача — передать своим потомкам процветающую, защищённую, удобную для жизни страну.

1. Портрет страны на фоне мира.

Полезный совет. Для успешного доклада по этой теме хорошо использовать не только материал учебника (см. тему «Россия в мире», § 38, 39) и международную статистику (http://www.unstats.un.org/http:/default.htm; http://www.worldbank.org; www.prb.otg), но и газетные и журнальные публикации, а также сведения из курсов истории, литературы, других предметов.

2. Природные ресурсы — первоисточник благосостояния страны.

Мнение. Богатство природных ресурсов — несомненное преимущество России. Однако изобилие воды, древесины, полезных ископаемых вызывало и расточительное отношение к сырью, топливу, энергии. При истощении месторождений можно переходить к новым, более богатым. Хотя затраты на освоение необжитых мест, часто с суровыми природными условиями, велики. Проблема в том, что пока богатая ресурсами страна добывает их для продажи другим странам, те ищут замену дорогим покупным нефти, природному газу, лесу, меди. И находят новые источники энергии, материалы, технологии. А потом продают готовые высокотехнологичные изделия в те же страны — только гораздо дороже, чем покупали у них сырьё.

3. Моя программа развития отрасли.

Полезный совет. Эту тему могут выбрать несколько человек, договорившись между собой, кто какой отраслью будет заниматься. Обратите внимание на необходимость использования фактического материала (например, с официального сайта Росстата http://www.gks.ru/), а также па аргументированность (доказательность) ваших суждений и выводов.

4. Состояние окружающей среды в моём крае.

Полезный сонет. Для доклада в качестве основы можно выбрать любую территорию — область, район, город, посёлок и др. Используйте собственные наблюдения, статистическую информацию с региональных сайтов в Интернете, результаты опросов местных жителей и, по возможности, сотрудников органов местного управления. Подберите фото для иллюстрации доклада.

5. Новые объекты Всемирного природного и культурного наследия на карте Родины.

Полезные советы. 1) Составьте список объектов России, которые могут, на ваш взгляд, войти в перечень объектов Всемирного природного и культурного наследия. 2) Обоснуйте ваш выбор и дайте краткое описание этих объектов. 3) Отметьте, какие меры нужно предпринять для их сохранности.

Источник

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Реализуем проект: Что мы оставим потомкам»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Реализуем проект: Что мы оставим потомкам»

Цель: дать представление о понятиях по теме урока.

Задачи: познакомить с навыками и умениями по теме урока и научить пользоваться ими.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Учитель: Каждое производство имеет свои отходы, без которых оно не существует. Итак, мы поговорим об отходах цивилизации.

В первые такого рода опасения были высказаны на рубеже прошлого века. Обычное содержание углекислого газа в атмосфере 0,03 %, но несмотря на малое количество, он играет заметную роль в жизни биосферы. Основные природные его источники – вулканы, термальные воды, дыхание животных и растений. В промышленных городах его концентрация превышает 100 раз. Луксорский обелиск, вывезенный из Египта и установленный в 1836 году на площади Согласия в Париже, подвергся на новом месте большому износу, чем за все свое предыдущее существование, начавшееся при Рамзесе II. Человечество страдает от оксидов азота, серы, фосфора, развиваются профессиональные заболевания.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам?

Что после нас останется потомкам? Нашим детям, внукам, правнукам? Что они почувствуют, вспоминая нас?

Мы, вспоминая наших дедушек и бабушек, гордимся ими: они в такой страшной войне победили. Не сломались, не сдались. Столько мужества, столько героизма. Не только на фронте, в каждой семье, в каждом доме. И не ради себя, своей жизни. Ради нас. Чтобы мы жили.

Мы гордимся родителями: они страну поднимали!

Мы живем в процветающей стране, благодаря стараниям предыдущих поколений! Заводы, музеи, театры, фабрики, магазины, школы, дома, целые города… Это всё не из воздуха взялось! Всё это создано нашими предками. Что оставим после себя мы?

Быстро на ум ничего не приходит… Почему? Неужели мы не сделали ничего хорошего для страны? Для своих потомков? Неужели нас не за что поблагодарить?

Ну, конечно, есть! Просто, в первую очередь вспоминается то, что мешает нам гордиться собой.

Самое интересное, что нам самим не нравится такое отношение к окружающему нас миру… Не нравится, когда так поступают другие. Но за собой мы ничего не замечаем! Самый простой пример: приезжаем на пикничок – выбираем место почище, ругаем тех, кто мусор за собой не убрал. Уезжаем с пикничка – не до мусора!

Чувство прекрасного отошло на задний план. Тогда что на переднем? Материальные потребности. Комфорт. Постоянное соперничество друг с другом (у кого круче).

Но, может быть, мы оставим огромное культурное наследие?

Почему великая русская литература прошлых столетий вошла в Мировую литературу? Стала образцом?! Ответ очень прост! Ценился настоящий талант! Огромное литературное достояние оставили нам предки!

Безусловно, есть талантливые писатели и сейчас. Но на сегодняшний день важен не талант, а кошелек! Написали пару историй, небольшой стишок, романчик, детективчик – и всё! Проблемы – напечатают или не напечатают – нет?! Стоит только заплатить! Но что наши потомки подумают, прочитав эти «шедевры»?

Теперь все измеряется в деньгах! Самым важным стали деньги! Деньги везде! Как говорили индейцы: «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть».

Пора! Ох, как пора каждому задуматься над этими словами?!

Среди нас много талантливых, неравнодушных. Мы многое можем. Мы можем прожить жизнь так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», чтобы наши потомки с гордостью и уважением говорили о нас.

Что нужно для этого сделать? Нужно научиться любить, беречь, мечтать. И речь не о пятом айфоне, не о крутой тачке или обалденных шмотках. Речь о нас как о части живого мира, мира, который нужно сберечь.

Будущее в наших руках. Наше будущее. Будущее наших потомков, нашей планеты.

Источник

Реализация проекта «Что мы оставим потомкам» урок-конференция для 8-11 классов

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Достопримечательно-сти нижнегорского района.pptx

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Достопримечательности нижнегорского района

Граф Николай Павлович Шатилов

Усадьба графа Николая Шатилова, которая находится в поселении Цветущее (Карпе),построенная в XIX веке, известная за пределами Крыма своей дубовой рощей, селекционным розарием и форелевым озером. Во время Великой Отечественной войны, в которой находился штаб немецкого генерала Манштейна, откуда он руководил начальной стадией операции по захвату Севастополя. Здесь мы можем наблюдать классическую мелко-помещичью архитектуру. В первозданном виде, к сожалению сохранились только стены. Усадьба постепенно восстанавливается, прилегающие помещения переоборудуются в гостевой дом. В здании где при Шатилове находилась конюшня, ныне находится сельская библиотека. Благодаря небезразличным к своей местности, к своей истории людям, такие как Виктор Павлив, возраждаются памятники истории и архитектуры. Усадьба Шатилова постепенно восстанавливается, прилегающие помещения переоборудываются.

Восстановление одного из домов усадьбы

Восстановленная часть усадьбы, ныне Гостевой дом для отдыха

Бывшее здание конюшни, сейчас здесь находится сельская бибилиотека

Парадный вход и заезд в усадьбу. Дубовая роща

Монумент Петру Ласси

Выбранный для просмотра документ От какого наследства мы должны отказаться.pptx

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнил ученик 8 класса МБОУ «Акимовская СОШ» Рябый Данил Презентация на тему : «От какого наследства мы должны отказаться»

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Христианство подарило русским такие замечательные праздники, как Пасха, Рождество и обряд Крещения, а язычество – Масленицу и Ивана Купалу. Вековые традиции и обычаи русского народа.

Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник. Пасха

Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь. Православная церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января в отличие от западных церквей, празднующих его 25 декабря по григорианскому календарю. Рождество

Празднование Рождества в народе

Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси, когда его заместил не кто иной, как Иоанн Креститель (точнее — его народный образ), крестивший самого Христа и чье рождество праздновалось 24 июня. Иван Купала

Наряду с прочими русскими традициями, также большой интерес вызывают и свадебные традиции, которые передавались из поколения в поколение. Свадьба

Традиции – это не только то, что отличает один народ от другого, но и то, что способно объединить самых разных людей. Семейные традиции русского народа – наиболее интересная часть истории и культуры Российского государства, которая знакомит нас с опытом наших предков. Семья – самая большая ценность русского человека. Семья

Нельзя представить современную Россию без празднования Дня Победы над немецко –фашистскими захватчиками Пара слов о современных праздниках

Парад ко Дню Победы

День народного единства

Митинг в Симферополе

Именно от этого нам стоит отказаться

Выбранный для просмотра документ Портрет РОССИИ на фоне мира.pptx

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Описание презентации по отдельным слайдам:

РОССИЙКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА

Не смотря на то, что после распада СССР Россию уже не называют сверхдержавой, она остается одним из глобальных лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня.

Место России в мировом природно-ресурсном потенциале. По размерам своей территории Россия занимает ПЕРВОЕ место в мире. Такие размеры территории предопределяют её особое богатство природными ресурсами, которые создают прочную базу для её хозяйственного развития. S=17,1 млн. км 2 (до 25% мировых минеральных ресурсов)

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ 2/3 территории России находится в зоне постоянной мерзлоты. Поэтому простое поддержание жизнедеятельности в РФ обходится в 3-4 раза дороже, чем, например, в США.

Место России в населении мира Россия всегда занимала и продолжает занимать заметное место в численности населения мира. Однако в постсоветский период демографическая обстановка в стране сильно усложнилась. СИЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СПАД, породил ДЕПОПУЛЯЦИЮ: В 1992-2010гг. естественная убыль населения составила 4,9 млн. чел.. Большую роль играет механическое движение населения На1 января 2016 г. население РФ 146 544 710 ч. 9место

Экономика России на мировом фоне Начало ХХI в.- этап ускоренного экономического развития, вступление в состав БРИКС, тем самым повышение рейтинга в мировом хозяйстве. Чёткое обозначение ряда «узких мест», связанных с тем что рыночные отношения в стране недостаточно совершенны и эффективны: Низкий уровень конкурентноспособности (в 6 – й десятке стран мира) Уровень производительности труда уступает передовым странам в 3-4 раза Ярко выраженный топливно – сырьевой уклон экономики России

4) Сильное отставание по уровню развития высокотехнологических отраслей ПРИЧИНЫ Начиная с кризисных 1990-х гг. российская фундаментальная наука понесла большой урон, связанный с недостаточным финансированием и с активизацией процесса «перекачки мозгов». 5) Наличие в России чрезвычайно сильных территориальных диспропорций в заселённости и хозяйственной освоенности территории

Перспективы развития России до 2020 года Россия приступила к всеобщей модернизации, но ключевое значение придаётся экономической модернизации, т.е. переход к умной экономике (экономике знаний). Главной задачей является перевод России на инновационный путь развития, который превратит её в комфортную процветающую страну. Переход к новой модели экономики предусматривает: Ускорение темпов экономического развития; Полное технико-технологическое перевооружение всего хозяйства; Перестройка отраслевой структуры хозяйства; Модернизация территориальной структуры хозяйства, в частности о создание новой транспортной инфраструктуры. Экономическая модернизация имеет прямой выход на социально-культурную сферу. Она приведёт к подъёму жизненного уровня: К увеличению трудовых доходов; К созданию новых рабочих мест; К обеспечению интересной и творческой работы; Расширение возможностей профессионального роста.

Выбранный для просмотра документ Россия в русском алфавите.pptx

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Портрет России Россия в русском алфавите 

Я знаю буквы, значит я знаю мир Азбука 

Байкал – наше озеро, пятая часть всех запасов пресной воды Байкал 

Владимир Зворыкин – самый первый изобрёл наше телевидение Владимир Зворыкин 

Самый первый космонавт – герой нашей планеты Земля Гагарин 

Всемирный писатель из вечного Петербурга Достоевский 

Императрица, которая правила «Золотым веком» России Екатерина Великая 

Нежный колючий герой, нашедший дорогу домой Ёжик в тумане 

Открыватель нашего воздухоплавания Жуковский 

Первый комбайн, который был сделан у нас. Очень важная сельскохозяйственная машина на юге нашей державы. Зерноуборочный комбайн 

Один из самых знаменитых и исполняемых композиторов в мире ЧаЙковский 

Открыл, что живопись бывает без предметов Кандинский 

Первые шаги землян по чужой планете Луноход 

Черный и красный квадрат, окна в век авангарда Малевич 

Гость с других берегов, бабочка между мирами Набоков 

Периодическая система Менделеев привел все химические элементы мира в систему 

Русский балет Дягилева Русский язык, который понимает весь мир 

На всех языках мира он называется «Спутник» Спутник 

Толстой создал «Войну и мир» Толстой 

Русская шапка Ушанка 

Афана́сий Афана́сьевич Фет; — русский поэт-лирик Фет 

Красное на золотом, русская роспись Хохлома 

Первым узнал, что можно отправиться в космос Циолковский 

Открыл современную драму под сенью вишневого сада Чехов 

Знаменитый художник – пейзажист Шишкин 

Главная буква нашей архитектуры Щусев 

На конце его фамилии раньше писали Ъ Пушкин 

Мы это – 146,5 миллионов россиян МЫ 

Неважно, имя это или чувство ЛюбовЬ 

Его «Броненосец «Потёмкин»» изменил ход мирового кино Эйзенштейн 

Глеб Котельников изобрел первый ранцевый парашют ПарашЮт 

Она соединяет и хранит такие разные судьбы, слова, понятия, знаки. РоссиЯ 

Спасибо за внимание 

Выбранный для просмотра документ Состояние окружающей среды своего края.pptx

Что мы оставим потомкам сообщение по географии

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КРЫМА

Несмотря на проводимые природоохранные мероприятия, в целом экологическая ситуация в Республике Крым остается неблагоприятной. Основными факторами отрицательного влияния на качество окружающей среды в Крыму является: антропогенное загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, курортных ресурсов, накопление токсичных и бытовых отходов, неудовлетворительное состояние канализационных очистных сооружений. Так же необходимо отметить, что в Крыму существует дефицит питьевой воды и ее загрязнение ввиду плохого санитарно-технического состояния водопроводных сетей. Проблемы водоснабжения резко обостряются в период курортного сезона в связи с притоком рекреантов.

Анализ динамики выбросов вредных веществ в атмосферу Крыма показывает, что рост выбросов в атмосферу, обусловленный в основном транспортом. Особенно это проявляется в таких городах как Ялта, Симферополь и Евпатория. На долю автотранспорта приходится 70-80% выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, количество которых значительно увеличивается в курортный сезон ввиду притока иногороднего автотранспорта.

Крым относится к регионам с крайне сложными условиями водоснабжения, собственные водоисточники могут удовлетворить потребность только на 28%. При этом на 100 подземных водозаборах наблюдается повышенная минерализация, превышающая норму в 3-4 раза особенно в Раздольненском, Черноморском, Сакском районах, что является фактором риска заболеваний населения желчекаменной и мочекаменной болезнями. Во многих районах Крыма отмечается значительное загрязнение подземных вод азотистыми соединениями, в том числе нитратами, что связано с большим использованием удобрений в сельском хозяйстве, а также с органическим загрязнением почвы. Актуальными для Крыма являются проблемы водоотведения. Наряду с отсутствием систем централизованной канализации во многих районах, создающим эпидемиологическую опасность для населения и приводящим к большому загрязнению водоемов и почв, значительные сложности обусловлены неэффективной работой существующих канализационных очистных сооружений.

Кроме общих экологических проблем, характерных и для регионов России, необходимо учитывать, что Крым представляет собой уникальное сочетание важнейших курортных ресурсов, при этом их качество во многом определяет лечебно-оздоровительный потенциал и значимость курортов в целом. В Крыму отмечается заметное антропогенное загрязнение курортных ресурсов – в прибрежных морских водах, лечебных грязях и источниках минеральных вод обнаружены патогенные микробы, пестициды, тяжелые металлы, нефтепродукты,, фенолы, радионуклиды, диоксины, полихлорированные бифенилы и дифенилы. Из-за микробного загрязнения прибрежных морских вод в Крыму постоянно закрываются санэпидслужбой приморские пляжи.

Выбранный для просмотра документ Эколог пробл крыма.docx

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КРЫМА

Несмотря на проводимые природоохранные мероприятия, в целом экологическая ситуация в Республике Крым остается неблагоприятной.

Основными факторами отрицательного влияния на качество окружающей среды в Крыму является: антропогенное загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, курортных ресурсов, накопление токсичных и бытовых отходов, неудовлетворительное состояние канализационных очистных сооружений.

Так же необходимо отметить, что в Крыму существует дефицит питьевой воды и ее загрязнение ввиду плохого санитарно-технического состояния водопроводных сетей. Проблемы водоснабжения резко обостряются в период курортного сезона в связи с притоком рекреантов.

Анализ динамики выбросов вредных веществ в атмосферу Крыма показывает, что рост выбросов в атмосферу, обусловленный в основном транспортом. Особенно это проявляется в таких городах как Ялта, Симферополь и Евпатория.

На долю автотранспорта приходится 70-80% выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, количество которых значительно увеличивается в курортный сезон ввиду притока иногороднего автотранспорта.

Крым относится к регионам с крайне сложными условиями водоснабжения, собственные водоисточники могут удовлетворить потребность только на 28%. При этом на 100 подземных водозаборах наблюдается повышенная минерализация, превышающая норму в 3-4 раза особенно в Раздольненском, Черноморском, Сакском районах, что является фактором риска заболеваний населения желчекаменной и мочекаменной болезнями.

Во многих районах Крыма отмечается значительное загрязнение подземных вод азотистыми соединениями, в том числе нитратами, что связано с большим использованием удобрений в сельском хозяйстве, а также с органическим загрязнением почвы.

Актуальными для Крыма являются проблемы водоотведения. Наряду с отсутствием систем централизованной канализации во многих районах, создающим эпидемиологическую опасность для населения и приводящим к большому загрязнению водоемов и почв, значительные сложности обусловлены неэффективной работой существующих канализационных очистных сооружений.

Кроме общих экологических проблем, характерных и для регионов России, необходимо учитывать, что Крым представляет собой уникальное сочетание важнейших курортных ресурсов, при этом их качество во многом определяет лечебно-оздоровительный потенциал и значимость курортов в целом. В Крыму отмечается заметное антропогенное загрязнение курортных ресурсов – в прибрежных морских водах, лечебных грязях и источниках минеральных вод обнаружены патогенные микробы, пестициды, тяжелые металлы, нефтепродукты,, фенолы, радионуклиды, диоксины, полихлорированные бифенилы и дифенилы. Из-за микробного загрязнения прибрежных морских вод в Крыму постоянно закрываются санэпидслужбой приморские пляжи.

Таким образом, в настоящее время приоритетными экологическими проблемами Крыма, являются следующие:

— значительное антропогенное загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод и почвы,

— обеспечение эффективного водоснабжения и водоотведения во многих районах,

— накопление большого количества токсичных промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов в населенных пунктах и рекреационных зонах,

— химическое и микробное загрязнение курортно-рекреационных ресурсов при отсутствии надежной системы мониторинга такого загрязнения,

— значительная рекреационная и экологическая перегрузка традиционных курортов на фоне существенных проблем в освоении новых перспективных курортных зон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *