Что мы оставим потомкам география 9 класс сообщение
Презентация погеографии на тему «Что мы оставим потомкам» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Что мы оставим потомкам?» «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
Цели урока: Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды, их причины и последствия; Показать главные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, биосферы; рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем и правил поведения в природе.
Человек создает антропогенные формы рельефа: карьеры, терриконы, которые уродуют ландшафт, ускоряют пылеобразования.
Карьеры вблизи села Роскошное
Чистый воздух – чтобы дышать; Чистая вода – чтобы пить; Чистая природа – чтобы жить.
«Природа – это не то, что мы получили от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-034850
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Планирование, география, 9 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Рабочая программа по географии 9 класс.
Рабочая программа курса географии 9 класса составлена с учетом примерной образовательной программы по географии, учебно-методического комплекса по географии В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина (География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5-11 классы. Базовый уровень : учебное пособие для общеобразовательных организаций /А.И.Алексеев и др.-М. : Просвещение, 2020 /.
Программа ориентирована на использование учебника « География 9 класс» Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. И.А.Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина «География 9 класс». М. Просвещение 2020 г. – (Полярная звезда). Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу И.А. Алексеева «Полярная звезда (Академический школьный учебник)», имеющую гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец учебного года
В основу достижения обучающимися личностных результатов обучения географии в 9 классе заложено формирование основ духовно-нравственного развития, в том числе:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
8) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты обучения географии в 9 классе:
1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5) умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметные результаты освоения программы по географии в 9 классе.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик научится:
· различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
· оценивать воздействие географического положения России и её отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;
· сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;
· оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
· объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
· описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов
· оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
· создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Ученик получит возможность научиться:
· оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационной системы.
· оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;
· делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.
· различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
· анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
· объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;
· оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;
· выбират ь критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природн ы х, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России;
· выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;
· объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
· использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни
· находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
· использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.
· выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
· обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России
· составлят ь комплексные географические характеристики районов разного ранга;
· самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;
· создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Раздел 1. Хозяйство России
Общая характеристика хозяйства
Состав хозяйства: секторы, важнейшие межотраслевые комплексы и отрасли. Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, факторы их формирования и развития. Общие особенности географии хозяйства России: основная зона хозяйственного освоения. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой региональный продукт (ВРП) как показатели уровня развития страны и регионов. Факторы размещения производства.
Человеческий капитал России. Природно-ресурсный капитал России. Производственный капитал России. Распределение производственного капитала по территории страны.
Тема 2. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)
Топливно-энергетический комплекс: состав и значение в хозяйстве.
Нефтяная, газовая и угольная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи топливных ресурсов, систем трубопроводов. Место России в мировой добыче основных видов топливных ресурсов. Особенности современного этапа освоения шельфовых месторождений топлива.
Электроэнергетика: основные типы электростанций (включая станции, использующие возобновляемые источники энергии — ВИЭ), их особенности и доля в производстве электроэнергии. Место России в мировом производстве электроэнергии. Атомные, тепловые и гидроэлектростанции. Каскады ГЭС. Энергосистемы. Влияние ТЭК на окружающую среду. Направления развития ТЭК России.
1) Анализ статистических и текстовых материалов с целью сравнения стоимости электроэнергии для населения России в различных регионах.
2) Сравнительная оценка возможностей для развития ВИЭ в отдельных регионах страны.
Тема 3. Металлургия
Состав и значение в хозяйстве. Место России в мировом производстве металлов. Особенности технологии производства чёрных и цветных металлов. Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. География металлургии чёрных и цветных металлов: основные районы и центры. Металлургические районы России. Влияние металлургии на окружающую среду. Направления развития металлургического комплекса России.
Анализ различных источников информации, включая ресурсы Интернета, с целью определения структуры себестоимости производства алюминия.
Тема 4. Машиностроение
Состав и значение в хозяйстве. Место России в мировом производстве машиностроительной продукции. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей. Машиностроение и охрана окружающей среды. Направления развития машиностроения России.
Анализ различных источников информации, включая ресурсы Интернета, с целью объяснения влияния географического положения машиностроительного предприятия (по выбору) на конкурентоспособность его продукции.
Тема 5. Химическая промышленность
Состав и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. Место России в мировом производстве химической продукции. География важнейших отраслей. Химическая промышленность и охрана окружающей среды. Направления развития химической промышленности России.
Анализ текстовых источников информации с целью объяснения размещения предприятий одной из отраслей химической промышленности (на примере производства синтетического каучука).
Тема 6. Лесопромышленный комплекс
Состав и значение в хозяйстве. Место России в мировом производстве продукции лесопромышленного комплекса. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Лесное хозяйство и окружающая среда. Направления развития лесопромышленного комплекса России.
Анализ «Прогноза развития лесного сектора Российской Федерации до 2030 г.» и «Стратегии развития лесопромышленного комплекса до 2030 г.» с целью определения перспектив и проблем развития комплекса.
Тема 7. Агропромышленный комплекс
Состав и значение в экономике страны. Сельское хозяйство. Состав и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Сельскохозяйственные угодья, их площадь и структура. Сельское хозяйство и окружающая среда.
Растениеводство и животноводство: главные отрасли и их география, направления развития. Пищевая промышленность. Состав и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей.
Пищевая промышленность и окружающая среда. Направления развития пищевой промышленности России. Лёгкая промышленность. Состав и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей.
Лёгкая промышленность и окружающая среда. Направления развития лёгкой промышленности России.
Определение влияния природных и социальных факторов на размещение отраслей АПК.
Тема 8. Инфраструктурный комплекс
Состав и значение в хозяйстве. Транспорт. Состав и значение в хозяйстве. Грузооборот и пассажирооборот. Транспортные узлы. Транспортная система.
Морской, внутренний водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт: особенности, география, влияние на окружающую среду, направления развития.
Связь: состав и значение в хозяйстве. География связи. Направления развития связи в России.
География туризма и рекреации.
Наука и образование: значение в хозяйстве, география. Наукограды. Направления развития науки и образования.
Раздел 2. Регионы России Темы 9—17. Европейский Север, Европейский Северо-Запад, Центральная Россия, Европейский Юг, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь и Дальний Восток
Европейская и азиатская части России: территория, географическое положение, природа, население, хозяйство.
Европейский Север, Европейский Северо-Запад, Центральная Россия, Европейский Юг, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток: состав и географическое положение, особенности природы и природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Экологические проблемы и перспективы развития.
1) Составление географического описания природы, населения и хозяйства на основе использования нескольких источников информации.
2) Сравнение двух субъектов Российской Федерации по заданным критериям.
3) Классификация субъектов Российской Федерации одного из географических районов России по уровню социально-экономического развития на основе статистических данных.
4) Оценка туристско-рекреационного потенциала региона.
Раздел 3. Россия в мире
Россия в системе международного географического разделения труда. Россия в мировой торговле. Россия в системе мировых транспортных коридоров.
Согласно предлагаемой программе, применяются разнообразные методы обучения (проектный, проблемный, исследовательский, разноуровневое обучение, объяснительный, иллюстративный.), образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышающие их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс. Содержание программы носит развивающий характер. Для организации процесса обучения используются как традиционные технологии (классно-урочная система), так и образовательные технологии по ФГОС:
здоровьесберегающие технологии, технология проблемного и интегрированного обучения, игровые и групповые технологии, технология уровневой дифференциации, технологии сотрудничества, проектные технологии.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа обучающихся с применением современных ИКТ. Кроме того, реализация программы предусматривает использование разнообразных форм внеурочной учебной работы по географии (КВН, викторины, проведение конкурсов рефератов, творческих работ, сочинений, сказок, компьютерных презентаций, стенгазет географического содержания), а также создает условия для успешной организации проектной деятельности школьников по географии.
Тематическое планирование по географии 9 класс
§ 40. Реализуем проект: Что мы оставим потомкам
«Что мы оставим потомкам» — тема конференции, которую вам под руководством учителя предстоит провести в конце учебного года. Конференция (от латинского слова confero — собирать в одно место) — собрание, совещание по определённому кругу вопросов. Начинайте готовиться заранее.
Напоминаем, что проект включает: замысел проекта — выполнение замысла по плану — создание и обсуждение результата (продукта) проекта.
Учитывайте свой опыт! Планируйте свою деятельность!
Каждое поколение застаёт наш мир таким, каким его оставили нам наши предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более возделанным, ухоженным, облагороженным, более удобным для человека. Не всё у них получилось — и по незнанию, и по нетерпению. И теперь уже наша задача — передать своим потомкам процветающую, защищённую, удобную для жизни страну.
1. Портрет страны на фоне мира.
Полезный совет. Для успешного доклада по этой теме хорошо использовать не только материал учебника (см. тему «Россия в мире», § 38, 39) и международную статистику (http://www.unstats.un.org/http:/default.htm; http://www.worldbank.org; www.prb.otg), но и газетные и журнальные публикации, а также сведения из курсов истории, литературы, других предметов.
2. Природные ресурсы — первоисточник благосостояния страны.
Мнение. Богатство природных ресурсов — несомненное преимущество России. Однако изобилие воды, древесины, полезных ископаемых вызывало и расточительное отношение к сырью, топливу, энергии. При истощении месторождений можно переходить к новым, более богатым. Хотя затраты на освоение необжитых мест, часто с суровыми природными условиями, велики. Проблема в том, что пока богатая ресурсами страна добывает их для продажи другим странам, те ищут замену дорогим покупным нефти, природному газу, лесу, меди. И находят новые источники энергии, материалы, технологии. А потом продают готовые высокотехнологичные изделия в те же страны — только гораздо дороже, чем покупали у них сырьё.
3. Моя программа развития отрасли.
Полезный совет. Эту тему могут выбрать несколько человек, договорившись между собой, кто какой отраслью будет заниматься. Обратите внимание на необходимость использования фактического материала (например, с официального сайта Росстата http://www.gks.ru/), а также па аргументированность (доказательность) ваших суждений и выводов.
4. Состояние окружающей среды в моём крае.
Полезный сонет. Для доклада в качестве основы можно выбрать любую территорию — область, район, город, посёлок и др. Используйте собственные наблюдения, статистическую информацию с региональных сайтов в Интернете, результаты опросов местных жителей и, по возможности, сотрудников органов местного управления. Подберите фото для иллюстрации доклада.
5. Новые объекты Всемирного природного и культурного наследия на карте Родины.
Полезные советы. 1) Составьте список объектов России, которые могут, на ваш взгляд, войти в перечень объектов Всемирного природного и культурного наследия. 2) Обоснуйте ваш выбор и дайте краткое описание этих объектов. 3) Отметьте, какие меры нужно предпринять для их сохранности.