Что мы оплачиваем за проезд физика

Как пассажир оплачивает поездку

Наличными, картой, с промокодом или с корпоративного счёта — рассказываем, как пользователи оплачивают поездки и что вам нужно учесть в каждом случае.

Наличные

Плюс этого способа очевиден: вы получаете деньги сразу после поездки.

Минус в том, что часто приходится иметь дело со сдачей. Это значит, что перед выходом на линию лучше заранее разменять деньги.

Если не уверены, что наличных хватит, перед подачей машины уточните у пассажира, с какой купюры нужна сдача — для этого можно написать в чате или позвонить.

Банковская карта

Чтобы платить картой, пассажир привязывает её номер в своём приложении Яндекс.Такси.

В конце поездки вы нажимаете на кнопку «Завершить поездку» — и перед вами точная сумма заказа и напоминание, что оплата безналичная, то есть вам не нужно брать деньги с пассажира.

Деньги за безналичные заказы поступят на баланс вашего Яндекс.Про не сразу, а в течение трёх-пяти дней — пожалуйста, учитывайте это при планировании расходов. Так происходит потому, что мы перечисляем деньги паркам, а они — вам.

Деньги на балансе Яндекс.Про можно использовать для оплаты комиссии парка, аренды авто или для заправки топливом (на некоторых заправках). Следить за балансом можно в разделе «Заработок»: по каждому заказу можно посмотреть детальную информацию.

Уже в поездке пассажир может поменять способ оплаты. Если он выбрал безналичную оплату, наша система проверит, достаточно ли на карточке денег, чтобы заплатить за заказ. Если окажется, что денег нет, способ оплаты поменяется на наличные. При любой смене способа оплаты вы получите уведомление в Яндекс.Про.

С корпоративного счёта

Вы приехали на заказ, нажали кнопку «На месте». На экране надпись: «Корпоративный заказ». Это значит, что платить за поездку будет компания, в которой работает пассажир, и оплата будет безналичной. Такой заказ может быть выгоднее обычного, и вот почему:

Обратите внимание на несколько особенностей при выполнении корпоративных заказов:

Промокод или купон на скидку

Чтобы заказов в сервисе стало больше, Яндекс.Такси устраивает акции — предлагает потенциальным пассажирам скидки на заказы. Если поездка проходит удачно, «новички» обычно заказывают такси ещё, но уже за полную стоимость.

На заказах с промокодом вы обычно ничего не теряете — пользователь заплатит меньше, но скидка возместится вам на баланс Яндекс.Про. Сумму вы увидите, когда приедете по конечному адресу и нажмёте «Завершить поездку». Оплатить заказ с промокодом можно и наличными, и картой — всё зависит от условий акции.

View more articles

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Водителям, проехавшим по ЦКАД, начали поступать странные звонки. Что они означают? 11:50, 17 августа 2021 Версия для печати

Проезжающим без оплаты по ЦКАД водителям начали поступать звонки от «Автодора». Телефонный робот требует погасить долги в кратчайшие сроки. Что не так в работе системы?

Автомобилисты рассказали о странных звонках от телефонных роботов после проезда по платным трассам «Автодора». Оказалось, что так должников теперь убеждают оплатить оказанную услугу. Дело в том, что с прошлого года на Центральной кольцевой автодороге в Московской области работает система free flow, то есть проезжать там можно без остановки перед шлагбаумом. Некоторые водители ошибочно восприняли это как льготу.

Ситуацию усложнило отсутствие фактических штрафов. Хотя норма об ответственности за неоплату проезда по платным трассам появилась еще в начале 2021 года, из-за бюрократических проволочек постановления нарушителям не приходили несколько месяцев. У многих автомобилистов накопились долги, узнать о которых они могли только на сайте «Автодора», вбив номер машины в специальную форму. К концу весны систему штрафов наладили и водителям напомнили о долгах.

За что штрафуют водителей на платных трассах

На ЦКАД работает первая в России система взимания платы «Свободный поток». На участке нет шлагбаумов, водители проезжают через «умные рамки», не снижая скорость. Система автоматически списывает денежные средства с транспондера, если он есть. Или же фиксирует автомобильный номер, начисляя сумму долга.

В январе 2021 года были приняты поправки в КоАП, которые обязывают каждого оплачивать услуги проезда по платной трассе и предусматривают штрафы за неоплату. При этом штраф не снимает с пользователя обязанность оплатить проезд по ЦКАД или любой другой платной трассе. Узнать о долге, который числится за машиной можно на сайте или в мобильном приложении «Автодора».

Как пояснили в «Автодоре», в настоящее время должникам уже выносят протоколы об административных нарушениях. За неоплаченный проезд по ЦКАД водитель легкового автомобиля получит штраф 1500 рублей, грузовика — 5000 рублей. Штраф выносят, если проезд не был оплачен в течение 5 суток после его совершения. Но есть возможность отменить наказание, оплатив проезд в течение 20 суток после вынесения штрафа. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф.

«Срок исковой давности по данному правонарушению составляет три года и по всем фактам нарушения правил оплаты проезда задолженность будет взыскиваться в установленном законом порядке с использованием механизма взыскания службы приставов. Необходимо отметить, что подавляющее большинство пользователей — законопослушные граждане и при отсутствии транспондера оплачивают проезд в течение 5 дней», — пояснили в пресс-службе «Автодора».

Что означают звонки должникам от робота

В госкомпании сейчас ведут работу по уведомлению автомобилистов, чей долг достиг 1,5 тысяч рублей и выше. Автоматическое оповещение началось с апреля 2021 года. На текущий момент о долгах проинформировано уже боле 300 тысяч пользователей. Помимо того, что на электронную почту водителям приходит письмо с уведомлением о задолженности, должникам звонит робот. Женский голос оповещает о сумме, которую нужно оплатить, и настойчиво просит погасить долг.

Однако на деле робот звонит водителям и при задолженности менее 100 рублей. Например, к нам в редакцию обратился автомобилист, которого несколько раз таким образом оповещали о задолженности в 42 рубля. При этом водитель уверяет, что оплатил проезд с телефона еще в феврале. А машина, на которой он передвигался, принадлежит юридическому лицу и после него на автомобиле наверняка ездили другие люди.

Как пояснили Autonews.ru в «Автодоре», система взимания платы «Свободный поток» формирует задолженность по оплате проезда по регистрационному знаку, независимо от количества пользователей автомобиля.

«Обязанность оплаты задолженности лежит на собственнике. Для возможности оплаты только «за себя» пользователю необходимо заранее купить разовый билет, что не только предотвратит возникновение долга за оплату проезда, а также позволит эффективно планировать предстоящие поездки по ЦКАД», — сообщили в пресс-службу. При этом, в госкомпании заверили, что робот не будет обзванивать водителей без задолженности.

Что не так с персональными данными

Использование роботизированного обзвона должников законом не запрещено. Однако при использовании такой опции необходимо учесть несколько важных юридических нюансов.

Неоплата проезда по ЦКАД фиксируются камерами. В таком случае штраф выписывают собственнику автомобиля. Закон предусматривает возможность отправки постановления в электронной форме, но все тому же лицу, в отношении которого вынесен штраф. Об этом Autonews.ru рассказал ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.

«Использовать робота допустимо лишь с тем, кто будет назван в постановлении нарушителем. В противном случае, если подобная информация о наличии задолженности за проезд на определенном участке ЦКАД в определенную дату будет распространена третьим лицам, которые когда-то управляли этим автомобилем и платили за проезд», — объяснил юрист.

По словам эксперта, в таком случае выходит, что получатели информации могли даже не управлять автомобилем в конкретном случае. Тогда такое оповещение можно рассматривать как незаконное распространение персональных данных.

Согласно федеральному законодательству, «операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Сама информация об административной ответственности общедоступна, но если вместе с этим распространяются сведения о дате, времени и месте нахождения автомобиля, то можно пробовать обратиться в Роскомнадзор и прокуратуру. «Судебную практику по ответственности Ространснадзора за подобные действия я не вижу, но обратиться с соответствующей жалобой в другой надзорный орган, контролирующий отношения в области распространения персональных данных, было бы не лишним», — считает Мацала.

Кроме того, правозащитник назвал незаконным и недопустимым выписывание штрафов задним числом, если с момента нарушения прошло два месяца и более.

«Если в этот срок постановление не выписано, то наказать нарушителя уже невозможно. В ст.24.5 КоАП РФ прямо указано, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для того, чтобы прекратить возбужденное дело и отказать в возбуждении еще не начатого дела», — объяснил юрист.

Напомним, что в середине декабря 2020 года Кодекс об административных правонарушениях пополнила статья «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Закон начал действовать с 10 января 2021 года. Эти правила должны помогать внедрению системы «Свободный поток» на платных трассах по всей России.

Источник

Как пассажир оплачивает поездку

Наличными, картой, с промокодом или с корпоративного счёта — рассказываем, как пользователи оплачивают поездки и что вам нужно учесть в каждом случае.

Наличные

Плюс этого способа очевиден: вы получаете деньги сразу после поездки.

Минус в том, что часто приходится иметь дело со сдачей. Это значит, что перед выходом на линию лучше заранее разменять деньги.

Если не уверены, что наличных хватит, перед подачей машины уточните у пассажира, с какой купюры нужна сдача — для этого можно написать в чате или позвонить.

Банковская карта

Чтобы платить картой, пассажир привязывает её номер в своём приложении Яндекс.Такси.

В конце поездки вы нажимаете на кнопку «Завершить поездку» — и перед вами точная сумма заказа и напоминание, что оплата безналичная, то есть вам не нужно брать деньги с пассажира.

Деньги за безналичные заказы поступят на баланс вашего Яндекс.Про не сразу, а в течение трёх-пяти дней — пожалуйста, учитывайте это при планировании расходов. Так происходит потому, что мы перечисляем деньги паркам, а они — вам.

Деньги на балансе Яндекс.Про можно использовать для оплаты комиссии парка, аренды авто или для заправки топливом (на некоторых заправках). Следить за балансом можно в разделе «Заработок»: по каждому заказу можно посмотреть детальную информацию.

Уже в поездке пассажир может поменять способ оплаты. Если он выбрал безналичную оплату, наша система проверит, достаточно ли на карточке денег, чтобы заплатить за заказ. Если окажется, что денег нет, способ оплаты поменяется на наличные. При любой смене способа оплаты вы получите уведомление в Яндекс.Про.

С корпоративного счёта

Вы приехали на заказ, нажали кнопку «На месте». На экране надпись: «Корпоративный заказ». Это значит, что платить за поездку будет компания, в которой работает пассажир, и оплата будет безналичной. Такой заказ может быть выгоднее обычного, и вот почему:

Обратите внимание на несколько особенностей при выполнении корпоративных заказов:

Промокод или купон на скидку

Чтобы заказов в сервисе стало больше, Яндекс.Такси устраивает акции — предлагает потенциальным пассажирам скидки на заказы. Если поездка проходит удачно, «новички» обычно заказывают такси ещё, но уже за полную стоимость.

На заказах с промокодом вы обычно ничего не теряете — пользователь заплатит меньше, но скидка возместится вам на баланс Яндекс.Про. Сумму вы увидите, когда приедете по конечному адресу и нажмёте «Завершить поездку». Оплатить заказ с промокодом можно и наличными, и картой — всё зависит от условий акции.

Материалы по теме

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Памятка потребителю. Правила пользования услугами такси

Потребителю транспортных услуг необходимо знать, что поскольку договор перевозки является договором на оказание услуг, к нему применимы общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей» о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также положения главы 3 Закона «О защите прав потребителей» при оказании услуг.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси регламентируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории субъекта.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования. То есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии агрессии или алкогольного опьянения).

Договор заключается либо непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем, действующим от своего имени, либо путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить пассажиру следующую информацию:

б) дату принятия заказа;

в) дату выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марку легкового такси, если договором предусматривается выбор заказчиком марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

Пассажир вправе определить самостоятельно маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие). Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку пассажира по кратчайшему маршруту.

Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства.

По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

При следовании по маршруту перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси, а именно:

— на кузов (боковые поверхности кузова) такси должна быть нанесена цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);

— на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета;

— такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;

— перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси: перед выездом на линию проводить контроль технического состояния такси и обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Пассажир вправе предусмотреть совершение остановок по маршруту перевозки. В случае простоя такси в связи с превышением согласованного или оплаченного времени ожидания пассажира перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки

При невозможности проезда такси до пункта назначения по не зависящим от перевозчика причинам (например, перекрытие дороги), перевозка прекращается, пассажир оплачивает сто

В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена следующая информация:

— полное или краткое наименование перевозчика

— условия оплаты за пользование такси

— визитная карточка водителя с фотографией

— наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа

В такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его первому требованию.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

По мере прибытия в пункт назначения перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

В такси можно перевозить:

— ручную кладь в салоне такси (вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений), собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида,

— багаж в багажном отделении. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

Запрещено перевозить в такси:

— зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества,

— вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения смены может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с информацией «В парк», которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм.

Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию «Стоянка такси», режим работы стоянки такси, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

При нарушении качества оказанной услуги потребителю необходимо написать претензию (акт общей формы) исполнителю и составить коммерческий акт не позднее следующих суток после дня поездки (в случае повреждения, порчи, утраты багажа)

Претензия предъявляется в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающих требования потребителя (коммерческий акт, акт общей формы, номер заказа, записи с видео-регистратора, показания очевидцев и другие).

Потребитель вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков услуги;

— соответствующего уменьшения цены услуги;

— возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами,

— расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки услуги,

— компенсации морального вреда.

Таким образом, при несоблюдении хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги легкового такси, соответствующих Правил перевозки, если не удалось урегулировать разногласия миром, необходимо обращаться с письменным заявлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный автодорожный надзор или в Комитет по лицензированию либо в суд в зависимости от совершенного правонарушения.

Получить устную консультацию и практическую помощь в составлении претензий потребители могут в Управлении Роспотребнадзора по Томской области.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
Что мы оплачиваем за проезд физика. Смотреть фото Что мы оплачиваем за проезд физика. Смотреть картинку Что мы оплачиваем за проезд физика. Картинка про Что мы оплачиваем за проезд физика. Фото Что мы оплачиваем за проезд физика

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2021 г.

Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а

Источник

Что делать, если с карты списали лишние деньги за проезд?

В редакцию «Про Город» периодически поступают вопросы о двойном или несвоевременном списании средств с банковских карт при оплате проезда в Чебоксарах. За разъяснением мы обратились к директору ООО «ЕТК» Артему Горбунову.

Что делать, если пассажиру кажется, что банк списал с карты больше?

Во-вторых, иногда период списания может достигать 30 дней. Например, если перевозчик забыл выгрузить данные с транспортного терминала, или при выгрузке произошел сбой связи или техническая неисправность терминала. По этим причинам мы допускаем погрешность периода списания до 30 дней. И вы можете обнаружить, что с вас списали средства за поездку, совершенную, например, неделю назад. Здесь банк на самом деле прав и ничего лишнего с вас не списывал.

В-третьих, может оказаться, что к вам приходят лишние смс о списании. На сегодняшний день со стороны банка зафиксированы подобные отдельные ошибки. В этой ситуации, если клиент зайдет в личный кабинет банка, он обнаружит, что на самом деле списали ровно столько, сколько должны были списать.

Что мы оплачиваем за проезд физика. Смотреть фото Что мы оплачиваем за проезд физика. Смотреть картинку Что мы оплачиваем за проезд физика. Картинка про Что мы оплачиваем за проезд физика. Фото Что мы оплачиваем за проезд физикаФото рекламодателя

А ведь действительно может оказаться, что деньги списали за большее количество поездок?

— Да, технические сбои не исключены. К примеру, такое произошло недавно с одним из банков. В этой ситуации исправить ошибку при списании денежных средств может только сам банк. Я настоятельно советую учитывать все особенности транспортной системы и контролировать свои расходы в сервисе банка.

Узнать о наличии задолженности по банковской карте за ранее совершенные поездки на общественном транспорте и погасить эту задолженность можно в разработанном ПАО Сбербанк сервисе личного кабинета пользователя банковской карты. Доступ к сервису обеспечен на сайте ООО «ЕТК» по адресу: https://etk21.ru/visa/index.

Многие пассажиры также недовольны тем, что вы увеличили интервал повторного прикладывания банковской карты на одном терминале до 90 минут. С чем это связано?

Слышала, что заработало приложение ЕТК в смартфоне. Это так?

— Да, приложение очень удобное. Достаточно приложить карту ЕТК к смартфону, как на экране появится вся необходимая информация. Вы можете увидеть баланс карты, сведения о поездках. Если у вас появляются вопросы по использованию ЕТК, задайте их на сайте https://www.etk21.ru/.

Пункты обслуживания физических лиц:

Чебоксары
• Центральный офис, ул. 50 лет Октября, 17а
• Мини-офис СЗР, ул. Гузовского, 17
• Мини-офис Центр, ул. Карла Маркса, 52/2, офис 107
Новочебоксарск
• Мини-офис, ул. Винокурова, 20Общество с ограниченной ответственностью «Единая транспортная карта».ОГРН 1102130012764. Юридический адрес: 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 50 Лет Октября, д. 17А.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *