Что мы описываем словами тепло холодно жарко
Урок познания мира «Что такое погода». 1-й класс
Класс: 1
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1.2.2.1 узнать, что такое погода и определить влияние погоды на жизнь и деятельность людей;
1.2.3.1 определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года.
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся будут уметь:
Некоторые учащиеся смогут:
Языковая цель:
Учащиеся смогут: описать состояние погоды, назвать ее составляющие, рассказать о погоде в разное время года
Ключевые слова и фразы:
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе
Вопросы для обсуждения:
Подсказки: наблюдение, собственные ощущения
Предыдущее обучение:
Знание времен года, изменения в природе в разные времена года
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
Начало урока
5 мин
АМО через коммуникативные задания
Создание положительного эмоционального настроя.
(К) Дети поют 1 куплет песни «Если с другом вышел в путь»
— Ребята, а почему этим детям так весело? (рядом с ними друзья)
— Какого человека можно назвать хорошим другом?
— Что не пугает детей в этой детской песенке? (Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной…)
— Конечно. Друзья помогают пережить любые неприятности.
— Каким словом можно объединить слова снег, зной, дождик? (погода)
— Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока? (Что такое погода)
Слова: М. Матусовского, Музыка: В. Шаинског “Вместе весело шагать по просторам»
АМО через коммуникативные задания
Возьмитесь за руки и скажите пожелание на сегодняшнюю неделю.
Учащиеся разделены в группы по уровню мотивации.
Что мы с вами узнаем сегодня на уроке о погоде зависит от работы каждого ученика в группах.
(Г) Каждая группа получает свое задание, при выполнении которого вы можете использовать свой жизненный опыт и знания.
1 и 2 группа детей подбирает ассоциации к слову погода.
За правильно подобранную ассоциацию ученик получает 1 жетон
Ответы: весенняя, ясная, солнечная, теплая, ветреная, осенняя, холодная, пасмурная.
АМО через индивидуальную и групповую работу
3 и 4 группа. Работа по учебнику с.44
Подумайте, какие времена года изображены на картинке? Расскажите о каждом времени года по плану.
Если вы составите рассказ по плану и он будет соответствовать картинке, то за каждый описанный пункт плана получаете жетон.
Карточки с планом рассказа
5 и 6 группы получили задание собрать из слов предложение.
Если вы правильно составите и прочитаете предложение, то получаете по одному жетону.
— Чем похожи эти предложения?
(Они предсказывают погоду)
— Ребята, кто может привести свой пример предсказания погоды?
Карточки с отдельными словами для составления предложения
— Так что же такое погода?
Определение читает сильный учащийся.
Погода- это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Издревле наблюдение за явлениями погоды было очень важно для кочевников, чтобы определить время перекочевки с зимнего пастбища на летнее жайляу. Эти знания передавались по наследству. У каждого народа есть очень много разных примет – предсказаний погоды.
Но чтобы предсказывать погоду бывает недостаточно народных примет. Тепло, а сколько градусов? Есть ветер, но какой силы?
Этим занимаются метеорологи и синоптики.
АМО через исследование
Словарная работа.
Толковый словарь Ожегова.
Энциклопедия школьника.
Слайд 6
АМО через использование открытых вопросов
АМО через проигрывание
Физминутка
Все встаньте, пожалуйста, в круг и назовите слово, связанное с каким-либо временем года. Например, явление природы, название месяца и т.д. Под музыку вы двигаетесь по классу. Я называю время года, например, весна, и все, кто называл слово, связанное с этим временем года объединяются в группу и берутся за руки.
— Почему людям интересно узнать погоду? А людям каких профессий это жизненно необходимо? (морякам, летчикам, туристам, хлеборобам…)
Аргументируйте свой ответ.
Каждое время года характеризуется определенной погодой и природными изменениями. В разные времена года люди придумывали разные игры. Вопрос в учебнике : какие ваши любимые игры и развлечения зимой и летом? Покажите мимикой и жестами свои любимые игры и занятия по временам года.
Ответы. Зима — катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки. Весна — пускание корабликов, игра в классики. Лето — плавание, игра в футбол.
Развитие мелкой моторики рук
Есть такое выражение «одеться по погоде». Что это значит? (чувствовать себя комфортно, не замерзнуть, не перегреться)
(И) Каждый ребенок подбирает одежду бумажному человечку в разное время года и в разную погоду. Они работают творчески и придумывают свои варианты одежды. На доску вывешивается постер.
«Согласны ли вы, что…
Если согласны- делаем хлопок в ладоши, если не согласны- топаем ногами.
— Что же такое погода?
— Как она влияет на жизнь людей, их занятия?
— Какова была цель нашего урока?
— Какие задания помогли вам достичь урока?
— Какие задания помогли вам достичь цели урока?
(Ф) Если вы набрали 3-4 жетона, то вы хорошо справились с заданиями и достигли цели урока. Если 2-3 жетона, то вам нужно еще поработать.
Дети определяют «погоду» на уроке.
Солнышко – все усвоил.
Тучка – не все понятно.
Снежинка – надо поработать
Сигнальные карточки с изображением солнышка, тучки и снежинки
Тест по окружающему миру «Что такое погода?» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
то, что сообщают по радио и телевидению.
то, что мы видим на улице.
сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
2. Что мы описываем словами « тепло», «холодно», «жарко»?
3. Как называют погоду, когда небо частично закрыто облаками?
4. Какого явления природы не бывает летом?
5. Укажи, что не относится к осадкам.
6. Человек какой профессии обязательно должен знать прогноз погоды?
7. Закончи народную примету.
8. Отметь, что относится к описанию погоды.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1340348
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по окружающему миру на тему «Природа», 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по окружающему миру по теме «Природа», 2 класс.
1. Найди и укажи правильный порядок времён года.
А) осень, зима, лето, весна
Б) зима, весна, лето, осень
В) весна, зима, лето, осень.
2. Как называется прибор для измерения температуры тела человека?
3. Что мы описываем словами «тепло», «холодно», «жарко»?
4. Продолжи определение: «Огромный раскалённый газовый шар- это….»
5. К какой природе можно отнести горные породы и минералы?
Б) к неживой природе
В) не относятся к природе.
6. Определи, какого цвета вода?
А) вода в твёрдом состоянии
Б) вода в жидком состоянии
В) вода в газообразном состоянии.
8. Найди группу, в которой перечислены только деревья.
А) сосна, орешник, дуб, клён
Б) берёза, осина, ясень, ель
В) сирень, лиственница, рябина, липа.
9. Определи группу, в которой перечислены травы.
А) тополь, каштан, осина, липа
Б) орешник, калина, сирень, смородина
В) одуванчик, репейник, крапива, подорожник.
10. Закончи определение: «Животные, у которых тело покрыто шерстью, называются…»
11. Отметь группу животных, к которой относятся лягушки.
12. Как мы называем растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживал?
13. В какой группе перечислены только овощные культуры?
А) малина, смородина, крыжовник, земляника
Б) лук, помидор, редис, огурец
В) рожь, чеснок, слива, рис.
14. Укажи травянистое растение, которое не является культурным.
15. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?
16. Каких декоративных птиц разводят люди?
А) Б) В)
17. Какое из этих растений является лекарственным?
А) Б) В)
18. Укажи животное, которое не является обитателем живого уголка.
А) Б) В)
19. К какому врачу ты обратишься, если твой домашний питомец заболел?
20. К какой группе собак ты отнесешь овчарку?
21. Закончи определение: «Красная книга- книга, которая содержит сведения…»
А) о редких растениях
Б) об исчезнувших растениях и животных
В) о редких и исчезнувших растениях и животных.
22.Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
А) выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой
Б) в лесу надо соблюдать тишину
В) бабочек лучше всего ловить сачком.
23. Объясни, почему для Красной книги выбран красный цвет?
А) это красивый цвет
Б) это яркий сигнал
В) это сигнал опасности.
24. Какое крупное животное занесено в Красную книгу?
25. Какое продолжение высказывания ты выберешь? «Уходя из леса, весь мусор после себя…»
Б) аккуратно сложи в одно место
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-818074
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Погода»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Погода
Урок окружающего мира во 2 классе
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово
Ломиворотова Дарина Игоревна
Описание слайда:
Объясни, что такое погода.
Закончи предложение.
Погода – это …
Описание слайда:
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Описание слайда:
Температура воздуха
ощущение тепла
и холода
Описание слайда:
Описание слайда:
Облако – скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда
Описание слайда:
Описание слайда:
Градины – твердые округлые кусочки льда
Описание слайда:
Описание слайда:
Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?
холодная
дождливая
большая
сухая
солнечная
ветреная
короткая
маленькая
широкая
тёплая
узкая
Описание слайда:
Описание слайда:
Явления погоды:
изменение температуры
облачность
осадки
ветер
гроза
метель
радуга
северное сияние
Описание слайда:
Торнадо – смерч гигантской разрушительной силы
Описание слайда:
Описание слайда:
Метеорология – наука о погоде.
Метеоролог – ученый, наблюдающий за погодой.
Синоптик – ученый, предсказывающий погоду.
Описание слайда:
Описание слайда:
флюгер
барометр
осадкомер
датчик ветра
измеритель облаков
Описание слайда:
Погодные спутники ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры.
Описание слайда:
6
2
3
4
5
8
1
7
Наука о погоде
м
е
т
е
о
р
о
л
о
г
и
я
Ответ
Неизвестно, где живёт.
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
в
т
е
р
Её узнать поможет
нам термометр.
т
м
п
е
р
а
т
у
р
а
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
г
о
з
а
От количества облаков
на небе зависит …
о
б
а
ч
н
о
с
т
ь
Сочетание температуры
воздуха, облачности,
осадков, ветра
называют …
п
о
г
о
д
а
Снег, дождь, град –
это ….
с
а
д
к
Небо чистое, солнечно.
Мы говорим: ….
с
н
о
Описание слайда:
Самостоятельная работа
1. Закончи определение: « Погода – это…»
то, что сообщают по радио и телевидению.
то, что мы видим на улице.
сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
2. Что мы описываем словами «тепло», «холодно», «жарко»?
погоду облачность температуру
3. Как называют погоду, когда небо частично закрыто облаками?
ясная облачная пасмурная
4. Какого явления природы не бывает летом?
снег
град
дождь
5.Какой учёный наблюдает за погодой?
синоптик
метеоролог
наблюдатель
Описание слайда:
1. Закончи определение: « Погода – это…»
сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
2. Что мы описываем словами «тепло», «холодно», «жарко»?
температуру
3. Как называют погоду, когда небо частично закрыто облаками?
облачная
4. Какого явления природы не бывает летом?
снег
5.Какой учёный наблюдает за погодой?
метеоролог
Описание слайда:
Домашняя работа
РТ: стр. 22-25, упр. 1-4
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Погода» состоит из 22 слайдов, на слайдах дана информация о погоде, о температуре воздуха, облачности, осадках, явлениях погоды, народных приметах, о метеорологе, синоптике, метеослужбе, о приборах, кроссворд для закрепления, самостоятельная работа с проверкой и домашняя работа в тетради.
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Времена года»
Внеклассное мероприятие в рамках «Неделя окружающего мира».Игра-викторина «Знатоки природы»
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему » Природа черноморского побережья» (4 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «Почему радуга разноцветная?»
Конспект урока по окружающему миру «Почему радуга разноцветная?»
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Месяц и год»
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Сутки и неделя»
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Время»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5371895 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.