Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

История

Что Такое История. Ключи к Познанию Прошлого. Что мы называем историей?

История – 1) это прошлое всех людей, человечества; 2) это наука, изучающая прошлое человечества, она помогает проследить путь человечества во времени – от появления на Земле наших далёких предков до сегодняшнего дня.

Ещё по теме

Афины При Перикле. Составьте рассказ о Перикле – лидере афинской демократии.

Древние Цивилизации Древней Индии. Расскажите о культуре ариев.

Расскажите о происхождении человека.

Пунические Войны. Сравните, какие события происходили почти одновременно с Пуническими войнами в древнем Китае.

Проанализируйте общие черты и различия в государственном устройстве древнего Египта, древнего Вавилона, древней Индии и Древнего Китая.

мир Пирамид. Какую роль в жизни Египта играли писцы?

«золотой Век» Римской Империи. Почему римляне называли Траяна «наилучшим императором»?

Верования Древних Египтян. Какую реформу осуществил фараон Эхнатон?

Верования Древних Египтян. Каким богам поклонялись в Древней Месопотамии?

Нововалилонское Царство. Каковы общие черты и различия у Древневавилонскою и Нововавилонского царств?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

calcsbox.com

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

© 2021 Все калькуляторы online

Копирование материалов запрещено

Источник

История. 5 класс

Конспект урока

Урок 1. История и её помощницы

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

История – это наука о жизни человека в прошлом.

Историография – специальная историческая дисциплина, изучающая историю исторических наук.

Археология – это наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

Вспомогательные исторические дисциплины – это части исторической науки, которые занимаются изучением конкретных источников, создают инструменты для исторического исследования.

Исторический источник – сохранившийся с прошлых времён до наших дней объект (запись, предмет, здание, сказание и т. д.), несущий в себе сведения (информацию) о жизни в прошлом.

Этнография – наука, изучающая происхождение, расселение народов мира, их бытовые и культурные особенности.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Само слово «история» – греческое. Им обозначали рассказы очевидцев о событиях. В этом значении оно до сих пор живёт в обиходной речи, мы говорим «со мной случилась такая вот история» или «я попал в неприятную историю». «Первым историком» называют Геродота (V в. до н. э.). Он видел смысл истории в том, «…чтобы… великие и дивные дела, эллинами и варварами совершенные, не остались бесславными». Другими словами, древние историки занимались сбором рассказов, а сама история – хранением памяти о событиях.

В наше время история – наука, изучающая прошлое. Главная задача исторической науки – попытаться воссоздать и понять ход событий. Однако реконструкции поддается только часть прошлого, отразившаяся в сохранившихся источниках. Поэтому все формы исторического знания содержат лишь большую или меньшую часть истины.

Сведения о прошлом историки получают из исторических источников. Именно они помогают нам отделить факты от выдумки.

Когда историк работает с источником, он сначала выясняет его происхождение: при каких обстоятельствах он возник. Затем устанавливает автора, выясняет: оригинал это или чей-то пересказ? Как он попал в руки историков? После этого учёный анализирует исторический источник, извлекая из него прямую информацию и косвенную. Прямая информация – это те сведения, которые автор вложил специально, целенаправленно. В то же время вольно или невольно автор наряду с этой прямой информацией передаёт косвенную. Косвенная информация – это то, что он передал из прошлого как бы “случайно”, попутно с прямой информацией.

Например, житель древнего Новгорода написал своему брату записку на бересте, и в ней попросил его одолжить 3 гривны. Прямая информация – сам факт просьбы, а косвенная – то, что новгородцы писали на бересте, выцарапывали буквы (а не писали попросил его одолжить 3 гривны.

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Работа историка очень сложная. И на помощь приходят смежные, или вспомогательные дисциплины. Это части исторической науки, которые занимаются изучением конкретных источников, создают инструменты для исторического исследования. Например, вспомогательной дисциплиной является геральдика – наука о гербах, генеалогия изучает родственные связи, метрология – наука о единицах площади, длины, объёма. Кроме вспомогательных дисциплин существуют тесно связанные с историей отдельные науки. Это в первую очередь археология – наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам, и этнография – наука, изучающая происхождение, расселение народов мира, их бытовые и культурные особенности.

Как же работает ученый-историк? Сначала он определяет актуальный вопрос. Это может быть любое неизученное событие или явление, любое незнание или непонимание. После этого надо сформулировать цель своего исследования и выдвинуть рабочую гипотезу (научное предположение). После того, как стало ясно, что и зачем предстоит сделать, историк принимается за изучение работ предыдущих исследователей. Совокупность исследований в области истории, посвящённых определённой теме или исторической эпохе называются историографией.

Учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников истории и культуры, называется музеем. В современном мире насчитывается около 100 тысяч музеев, но это цифра примерная, так как сосчитать все музеи мира просто невозможно – их бесчисленное множество.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Для каждого верного утверждения поставьте «1», для каждого неверного утверждения – «0».

Генеалогия – наука о гербах.

Хронология – наука об измерении времени.

Ономастика рассматривает денежные купюры как исторический источник.

Нумизматика –- наука, извлекающая информацию из монет.

Источник

ГДЗ история древнего мира 5 класс Никишин, Стрелков Русское Слово 2020 Задание: 1 Что изучает история

Стр. 4. Ключевые вопросы

№ 1. Для чего нужно знание истории?

История помогает понять, как изменялась жизнь людей с течением времени и почему она стала такой, как сейчас. Знать историю важно всем людям, чем бы они ни занимались. Без неё мы бы не знали о том, что было создано предыдущими поколениями, как и когда возникла наша Родина, и не понимали бы, что происходит в мире вокруг нас. Без интереса к истории нельзя быть настоящими гражданами своей страны.

№ 2. Как историки узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Благодаря сохранившимся останкам людей мы знаем, как выглядели предки. Изучать и восстанавливать облик древних людей помогает наука антропология (от греческого антропос — человек). Ещё важнее письменные источники — надписи на камне, глине, металле, дереве и, конечно, древние книги. Правда, письменные источники рассказывают не обо всей истории человечества, потому что люди изобрели письменность не сразу, а около 5 тысяч лет назад.

Таким образом, историки узнают о прошлом человечества, исследуя письменные и вещественные источники, стараясь точно установить время и ход исторических событий, понять, почему именно так, а не иначе развивалась история разных народов и стран. Если данных источников недостаточно для определённых выводов, историки выдвигают научные предположения — гипотезы.

Стр. 7. Итоговые вопросы

№ 1. Объясните, какие значения имеет слово «история»

Слово «история» греческого происхождения. В переводе оно означает «рассказ о событиях», «описание», «исследование». Историей называют прошлое всего человече­ства. Но история — это еще и наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.

№ 2. Выскажите мнение, для чего современному человеку нужно знание истории. Приведите примеры ситуаций, когда оно важно для вас.

Изучая историю, современный человек может понять, как изменялась жизнь людей и почему она стала такой, как сейчас. Без неё люди бы не знали о том, что было создано предыдущими поколениями и не понимали бы, что происходит в мире. Без интереса к истории нельзя быть настоящими гражданами своей страны. Для каждого человека особенно важна история своего Отечества. История каждого государства, в том числе и России, является частью мировой истории. Каждый образованный и культурный человек должен знать не только о своей Родине, но и о жизни других народов, чтобы лучше понимать их, жить с ними в мире и согласии.

Благодаря знанию истории я могу узнавать о происхождении праздников (9 мая, Новый год), развитии города, в котором я живу, о том, как жили бабушки и дедушки и очевидцами каких исторических событий они были.

№ 3. Какие разделы выделяются в истории Древнего мира? Покажите на карте, расположенной на форзаце учебника, территории государств, существовавших в древние времена на Востоке и в Европе.

История Древнего мира — самая ранняя часть истории человечества. Самый первый и наиболее длительный ее период — первобытная эпоха (от появления на Земле людей до возникновения первых государств).

Второй раздел истории Древнего мира называется исто­рией Древнего Востока. Около 5 тысяч лет назад в долинах крупных рек возникли древнейшие государства. Это огромный район, протянувшийся от Египта в Африке до Китая в Азии. На этой территории тысячи лет назад возникали, развивались и исчезали древние государства. Некоторые из них были обширными державами, на территории которых проживало множество разных народов.

Третий и четвёртый разделы истории Древнего мира носят названия история Древней Греции и история Древнего Рима. Это история первых государств Европы. Историческое развитие древних греков и римлян, или, как ещё говорят, народов Античности (от латинского антиквус — древний), отличалось от развития народов Древнего Востока и заложило основу современной цивилизации. Первые греческие государства возникли около трёх с половиной тысяч лет назад, а закончилась история Древнего мира падением Западной Римской империи в 476 году.

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Древняя Греция, Македония (2)

Хеттское царство (3)

Палестина, Финикия (5)

Месопотамия: Шумер, Аккад, Вавилон (6)

Персидское государство (8)

№ 4. Представьте в таблице информацию об источниках, из которых историки узнают о прошлом.

№ 5. Составьте словарик названий наук, которыми пользуются историки при изучении прошлого. Укажите, что изучает каждая наука.

Изучать прошлое историкам помогают следующие науки:

Антропология – наука, изучающая облик древних людей

Археология — наука, изучающая прошлое по вещественным источникам: остаткам строений, обломкам посуды, оружию, монетам, украшениям, костям людей и домашних животных.

Картография – наука, изучающая исторические карты, по которым можно узнать о военных походах и местах сражений, о расположении городов, о торговых маршрутах, о границах государств

Нумизматика – наука об истории монетной чеканки и денежного обращения

Хронология – наука, изучающая историю счета времени и древние календари

Этнография – наука, изучающая образ жизни, быт, хозяйство, обычаи и традиции различных народов

№ 6. На основе текста и иллюстрации на с. 6 объясните, как работают археологи. Какие знания и умения необходимы в их работе?

Археологам необходимы знания по истории, этнографии, антропологии, нумизматике и другим наукам. Археолог должен уметь рисовать, чертить, фотографировать, быть в хорошей физической форме.

Археологи изучают карты, узнают, где примерно мог находиться древний город. Они определяют его примерные границы и проводят раскопки, используя как лопаты, так и кисточки для очистки найденных вещественных источников.

Источник

Вопросы и задания : • Что мы называем историей?

Вопросы и задания : • Что мы называем историей?

• Что такое периоды и эпохи?

Какие периоды истории вы знаете?

• Какова роль археологи в изучении прошлого?

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

• Что мы называем историей?

Ответ : называемпрошлое, то что было донас.

• Что такое периоды и эпохи?

Ответ : важное событие.

•Какие периоды истории вы знаете?

Ответ : * Первобытное общество (на Ближнем Востоке — до ок.

Э. ) * Древний мир (в Европе — до 476 года н.

Ответ : наука, изучающая этнические процессы.

• Какова роль археологи в изучении прошлого?

Ответ : археологи при раскопках находят предметы утвари, мебель, украшения, фрагменты одежды, рукописи, скелеты животных.

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Что к чему подходит?

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Какова роль археологии в изучение прошлого?

Какова роль археологии в изучение прошлого?

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

1. Для чего следует изучать историю Средних веков?

1. Для чего следует изучать историю Средних веков?

, 2. На какие периоды ученые делят историю средних веков.

3. Почему изучая историю Среднивековья нельзя обойтись рассмотрением лишь некоторым стран, а надо представлять прошлое человечества в целом?

Если сделаете дам 50 баллов прошу.

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Что изучают науки археология, этнология, топонимика?

Что изучают науки археология, этнология, топонимика?

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Откуда произошло слово самозванец?

Откуда произошло слово самозванец?

Назовите самозванцев эпохи Смуты.

В какие периоды русской истории они появлялись?

Как вы думаете, с чем связано распространение этого явления в некоторые периоды русской истории?

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Какой науке принадлежит ведущая роль в изучении древнейшего периода истории России?

Какой науке принадлежит ведущая роль в изучении древнейшего периода истории России?

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

1. Для чего следует изучать историю Средних веков?

1. Для чего следует изучать историю Средних веков?

2. На какие периоды ученые делят историю средних веков.

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Какой период в истории Франции называют консульством?

Какой период в истории Франции называют консульством?

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Какой период истории древности называют античностью?

Какой период истории древности называют античностью?

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Тип политической системы, в которой единственнаяполитическая партияобладает законодательной властью. Оппозиционные же партии либо запрещены, либо системно не допускаются к власти. Доминирование одной партии может также устанавливаться посредством ш..

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

По сути Рим до сих пор существует из за Атиллы Когда Атилла дошел до Рима он не стал уничтожать этот красивый город.

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Мифы Римляне слышали мифы греков. Они настолько сильно любили эти истории, что взяли эти истории и заменили в них имена греческих богов. У римлян были свои религиозные убеждения. Они просто добавили греческих богов к ним. Но они не полностью копи..

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Развитие товарного производства ; возникновение мануфактур ; специализация районов ; складывание Всероссийского рынка.

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Европейцы стали есть чай, кофе, шоколад, какао, треску, сельди.

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Этот принцип составлен по городам : Белгород, Орёл, Курск Лишним словом является Феодосия потому что это имя.

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

1. Медаль Законодательного Собрания Новосибирской области «За вклад в развитие законодательства Новосибирской области» 2. Почетный знак Законодательного Собрания Новосибирской области 3. Медаль Законодательного Собрания Новосибирской области «Общес..

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Источник

Викторина по истории для 5 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

по истории Древнего мира для учащихся 5 класса

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.

Ø повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

Ø закрепить знания, учащихся по истории древнего мира;

Ø создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

Ø развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Ø плакаты по теме «Древний мир»;

Ø карты Египта, Китая, Индии, Двуречья, Финикии;

Ø карточки с заданиями;

Ø медали для награждения по итогам игры – викторины.

1. Приветствие команд

3. Историческое ассорти

6. Конкурс капитанов

7. Подведение итогов урока и награждение команд

В игре – викторине принимают участие учащиеся 5 класса. До начала викторины учащиеся выбирают участников, делятся на 2 команды по 6-8 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов.

1. Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.

В течение 3 минут командам задаются вопросы. Их задача: кто быстрее и правильнее ответит на 10 вопросов для каждой команды. Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон.

1. Древнеегипетская гробница (Пирамида)

2. Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты)

3. Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)

4. Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы)

5. Переселенцы в Риме из других областей (Плебеи)

7. Должностное лицо из плебеев (Трибун)

8. Столица Месопотамии (Вавилон)

9. Рабы в Спарте (Илоты)

10.Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран)

1. Первый человек, согласно Библии (Адам)

2. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония)

3. Царь древнегреческих богов (Зевс)

4. Власть народа в Древней Греции (Демократия)

5. Плата населения в государственную казну (Налоги)

6. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия)

7. Правитель Египта (Фараон)

8. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)

9. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток)

10. Хранилище государственных денег (Казна)

3. Историческое ассорти.

Состоит из нескольких мини – заданий. В каждом задании участвует по 3 человека от команды. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.

Участники по очереди называют имена богов и богинь, выигрывает команда, которая последней назвала имя.

Участникам предлагается веер из карточек с вопросами, которые поочередно вытаскиваются. Каждому достается по 3 вопроса:

1. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры?

/Индия, Рим, Греция/ (ИНДИЯ)
2. В Древней Индии существовала игра, которая называлась «четыре рода войск». Как сейчас называется эта знаменитая игра? (ШАХМАТЫ)
3. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПЕТ)
4. Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло «блуждающей рекой» или «рекой тысячи бедствий»?
/Нил, Ганг, Хуанхэ/ (ХУАНХЭ)
5. Что в Древней Египте называли «домами вечности», «вечными жилищами»? /Дворцы, гробницы, храмы/ (ГРОБНИЦЫ)
6. Название древнейшего народа, обитавшего в Междуречье? (Шумеры)

Участникам нужно отгадать по 3 загадки:

1. Он был царем. 1. Не один год, не один раб
Потом завоевал Египет Ее строили за просто так.
И стал хозяином корон Чтобы фараон спокойно
Повелевать стал всеми… Мог в загробном мире жить

2.Судьба его закинула надолго, 2.Царь в Вавилонии когда-то был,
далеко Могущественным, знаменитым

И толпу развеселить. ( Демократия)
Поспеши быстрее ты назвать
Зрелище, которое есть и сейчас.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Раз подняться на носки, потянутся,

Два наклониться, потянутся,

Три, в ладоши три хлопка,

На четыре, руки шире,

Пять, руками помахать,

Шесть, за стол, тихонько сесть!

Принимает участие вся команда. За каждый разгаданный ребус – 5 баллов.

Не разгаданные ребусы могут назвать зрители, получив по 5 жетонов. Каждой команде по 3 ребуса.

1. Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы2. Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

3. Пар + парус 4. Спорт + рак

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы Что мы называем историей 5 класс ответ на вопросы

5. Свитер + цветок 6. Гриб + зарница

6. Конкурс капитанов

1. « Желтая река», одна из двух великих рек в Китае? Хуанхэ

2. Пленник, человек без прав и свобод? Раб

3. Столица Греции? Афины

4. Рассказы о богах и героях? Мифы

1. Приносимый в дар божеству предмет или живое существо? Жертва

2. легендарный основатель Рима? Ромул

3. В древности эта страна называлась Та-Кемет. Как мы называем ее теперь? Египет

4.Он умел делать сразу несколько дел, и среди его убийц был приемный сын? Цезарь

7. Подведение итогов урока и награждение команд

Жюри подсчитывает баллы, набранные командами и жетоны, набранные зрителями. Объявляет победителей. Награждение.

Предложенный вариант урока – викторины по истории Древнего мира достаточно эффективен в целях повторения и закрепления пройденного материала. В ходе викторины учащиеся легче запоминают материал: имена, географические названия, факты и события. Викторина способствует сплоченности ребят, развивает у них чувство коллективизма. И, конечно, урок, проведенный в предложенной форме, вызывает у учащихся только положительные эмоции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *