Что мы называем историей 5 класс ответ на вопрос
История
Что Такое История. Ключи к Познанию Прошлого. Что мы называем историей?
История – 1) это прошлое всех людей, человечества; 2) это наука, изучающая прошлое человечества, она помогает проследить путь человечества во времени – от появления на Земле наших далёких предков до сегодняшнего дня.
Ещё по теме
Древний Вавилон. Расскажите о религиозных верованиях в Древней Месопотамии.
Появление Человека Разумного. Кого из древнейших людей относят к типу хомо сапиенс сапиенс?
Охарактеризуйте общее и особенное в цивилизациях Египта и Шумера в 3-м тысячелетии до н.э.
Греко-персидские Войны. Как вы думаете, почему в греко-персидских войнах победу одержали греки?
Ранняя Римская Республика. Как развивалась борьба между патрициями и плебеями?
Подведём Итоги 1 Раздела. Объясните свое понимание слова «история».
Афины При Перикле. Как выносился приговор афинским судом?
Предшественники Римлян. Охарактеризуйте цивилизацию этрусков.
Верования Древних Египтян. За что Осирис и Исида почитались в древнем Египте?
Ассирийская Империя. Как Ассирия превратилась в им империю?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
ГДЗ история древнего мира 5 класс Никишин, Стрелков Русское Слово 2020 Задание: 1 Что изучает история
Стр. 4. Ключевые вопросы
№ 1. Для чего нужно знание истории?
История помогает понять, как изменялась жизнь людей с течением времени и почему она стала такой, как сейчас. Знать историю важно всем людям, чем бы они ни занимались. Без неё мы бы не знали о том, что было создано предыдущими поколениями, как и когда возникла наша Родина, и не понимали бы, что происходит в мире вокруг нас. Без интереса к истории нельзя быть настоящими гражданами своей страны.
№ 2. Как историки узнают о жизни людей в далеком прошлом?
Благодаря сохранившимся останкам людей мы знаем, как выглядели предки. Изучать и восстанавливать облик древних людей помогает наука антропология (от греческого антропос — человек). Ещё важнее письменные источники — надписи на камне, глине, металле, дереве и, конечно, древние книги. Правда, письменные источники рассказывают не обо всей истории человечества, потому что люди изобрели письменность не сразу, а около 5 тысяч лет назад.
Таким образом, историки узнают о прошлом человечества, исследуя письменные и вещественные источники, стараясь точно установить время и ход исторических событий, понять, почему именно так, а не иначе развивалась история разных народов и стран. Если данных источников недостаточно для определённых выводов, историки выдвигают научные предположения — гипотезы.
Стр. 7. Итоговые вопросы
№ 1. Объясните, какие значения имеет слово «история»
Слово «история» греческого происхождения. В переводе оно означает «рассказ о событиях», «описание», «исследование». Историей называют прошлое всего человечества. Но история — это еще и наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.
№ 2. Выскажите мнение, для чего современному человеку нужно знание истории. Приведите примеры ситуаций, когда оно важно для вас.
Изучая историю, современный человек может понять, как изменялась жизнь людей и почему она стала такой, как сейчас. Без неё люди бы не знали о том, что было создано предыдущими поколениями и не понимали бы, что происходит в мире. Без интереса к истории нельзя быть настоящими гражданами своей страны. Для каждого человека особенно важна история своего Отечества. История каждого государства, в том числе и России, является частью мировой истории. Каждый образованный и культурный человек должен знать не только о своей Родине, но и о жизни других народов, чтобы лучше понимать их, жить с ними в мире и согласии.
Благодаря знанию истории я могу узнавать о происхождении праздников (9 мая, Новый год), развитии города, в котором я живу, о том, как жили бабушки и дедушки и очевидцами каких исторических событий они были.
№ 3. Какие разделы выделяются в истории Древнего мира? Покажите на карте, расположенной на форзаце учебника, территории государств, существовавших в древние времена на Востоке и в Европе.
История Древнего мира — самая ранняя часть истории человечества. Самый первый и наиболее длительный ее период — первобытная эпоха (от появления на Земле людей до возникновения первых государств).
Второй раздел истории Древнего мира называется историей Древнего Востока. Около 5 тысяч лет назад в долинах крупных рек возникли древнейшие государства. Это огромный район, протянувшийся от Египта в Африке до Китая в Азии. На этой территории тысячи лет назад возникали, развивались и исчезали древние государства. Некоторые из них были обширными державами, на территории которых проживало множество разных народов.
Третий и четвёртый разделы истории Древнего мира носят названия история Древней Греции и история Древнего Рима. Это история первых государств Европы. Историческое развитие древних греков и римлян, или, как ещё говорят, народов Античности (от латинского антиквус — древний), отличалось от развития народов Древнего Востока и заложило основу современной цивилизации. Первые греческие государства возникли около трёх с половиной тысяч лет назад, а закончилась история Древнего мира падением Западной Римской империи в 476 году.
Древняя Греция, Македония (2)
Хеттское царство (3)
Палестина, Финикия (5)
Месопотамия: Шумер, Аккад, Вавилон (6)
Персидское государство (8)
№ 4. Представьте в таблице информацию об источниках, из которых историки узнают о прошлом.
№ 5. Составьте словарик названий наук, которыми пользуются историки при изучении прошлого. Укажите, что изучает каждая наука.
Изучать прошлое историкам помогают следующие науки:
Антропология – наука, изучающая облик древних людей
Археология — наука, изучающая прошлое по вещественным источникам: остаткам строений, обломкам посуды, оружию, монетам, украшениям, костям людей и домашних животных.
Картография – наука, изучающая исторические карты, по которым можно узнать о военных походах и местах сражений, о расположении городов, о торговых маршрутах, о границах государств
Нумизматика – наука об истории монетной чеканки и денежного обращения
Хронология – наука, изучающая историю счета времени и древние календари
Этнография – наука, изучающая образ жизни, быт, хозяйство, обычаи и традиции различных народов
№ 6. На основе текста и иллюстрации на с. 6 объясните, как работают археологи. Какие знания и умения необходимы в их работе?
Археологам необходимы знания по истории, этнографии, антропологии, нумизматике и другим наукам. Археолог должен уметь рисовать, чертить, фотографировать, быть в хорошей физической форме.
Археологи изучают карты, узнают, где примерно мог находиться древний город. Они определяют его примерные границы и проводят раскопки, используя как лопаты, так и кисточки для очистки найденных вещественных источников.
Вопросы и задания : • Что мы называем историей?
Вопросы и задания : • Что мы называем историей?
• Что такое периоды и эпохи?
Какие периоды истории вы знаете?
• Какова роль археологи в изучении прошлого?
• Что мы называем историей?
Ответ : называемпрошлое, то что было донас.
• Что такое периоды и эпохи?
Ответ : важное событие.
•Какие периоды истории вы знаете?
Ответ : * Первобытное общество (на Ближнем Востоке — до ок.
Э. ) * Древний мир (в Европе — до 476 года н.
Ответ : наука, изучающая этнические процессы.
• Какова роль археологи в изучении прошлого?
Ответ : археологи при раскопках находят предметы утвари, мебель, украшения, фрагменты одежды, рукописи, скелеты животных.
Что к чему подходит?
Какова роль археологии в изучение прошлого?
Какова роль археологии в изучение прошлого?
1. Для чего следует изучать историю Средних веков?
1. Для чего следует изучать историю Средних веков?
, 2. На какие периоды ученые делят историю средних веков.
3. Почему изучая историю Среднивековья нельзя обойтись рассмотрением лишь некоторым стран, а надо представлять прошлое человечества в целом?
Если сделаете дам 50 баллов прошу.
Что изучают науки археология, этнология, топонимика?
Что изучают науки археология, этнология, топонимика?
Откуда произошло слово самозванец?
Откуда произошло слово самозванец?
Назовите самозванцев эпохи Смуты.
В какие периоды русской истории они появлялись?
Как вы думаете, с чем связано распространение этого явления в некоторые периоды русской истории?
Какой науке принадлежит ведущая роль в изучении древнейшего периода истории России?
Какой науке принадлежит ведущая роль в изучении древнейшего периода истории России?
1. Для чего следует изучать историю Средних веков?
1. Для чего следует изучать историю Средних веков?
2. На какие периоды ученые делят историю средних веков.
Какой период в истории Франции называют консульством?
Какой период в истории Франции называют консульством?
Какой период истории древности называют античностью?
Какой период истории древности называют античностью?
Тип политической системы, в которой единственнаяполитическая партияобладает законодательной властью. Оппозиционные же партии либо запрещены, либо системно не допускаются к власти. Доминирование одной партии может также устанавливаться посредством ш..
По сути Рим до сих пор существует из за Атиллы Когда Атилла дошел до Рима он не стал уничтожать этот красивый город.
Мифы Римляне слышали мифы греков. Они настолько сильно любили эти истории, что взяли эти истории и заменили в них имена греческих богов. У римлян были свои религиозные убеждения. Они просто добавили греческих богов к ним. Но они не полностью копи..
Развитие товарного производства ; возникновение мануфактур ; специализация районов ; складывание Всероссийского рынка.
Европейцы стали есть чай, кофе, шоколад, какао, треску, сельди.
Этот принцип составлен по городам : Белгород, Орёл, Курск Лишним словом является Феодосия потому что это имя.
1. Медаль Законодательного Собрания Новосибирской области «За вклад в развитие законодательства Новосибирской области» 2. Почетный знак Законодательного Собрания Новосибирской области 3. Медаль Законодательного Собрания Новосибирской области «Общес..
Вопросы и задания : • Что мы называем историей?
Вопросы и задания : • Что мы называем историей?
• Что такое периоды и эпохи?
Какие периоды истории вы знаете?
• Какова роль археологи в изучении прошлого?
1. Исто́рия— область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом
Каковы хронологические рамки Средневековья?
Каковы хронологические рамки Средневековья?
На какие периоды ученые делят эту эпоху?
Какова роль археологии в изучение прошлого?
Какова роль археологии в изучение прошлого?
1. Для чего следует изучать историю Средних веков?
1. Для чего следует изучать историю Средних веков?
, 2. На какие периоды ученые делят историю средних веков.
3. Почему изучая историю Среднивековья нельзя обойтись рассмотрением лишь некоторым стран, а надо представлять прошлое человечества в целом?
Какие периоды человеческой истории археологи называют каменным веком, бронзовым веком, железным веком?
Какие периоды человеческой истории археологи называют каменным веком
, бронзовым веком, железным веком?
На какие периоды делится каменный век?
Какой период северо европейской истории принято называть эпохой викингов?
Какой период северо европейской истории принято называть эпохой викингов.
Как правильно ответить на этот вопрос, напишите пожалуйста кто знает?
Как правильно ответить на этот вопрос, напишите пожалуйста кто знает.
Основные периоды истории?
Что такое история?
2, на какие периоды делиться история?
3, докажите важность труда археологов?
Какой период североевропейской истории принято называть эпохой викингов?
Какой период североевропейской истории принято называть эпохой викингов.
Какой период Северо европейской истории периода называть эпохой викингов Назовите основные причины военных походов викингов?
Какой период Северо европейской истории периода называть эпохой викингов Назовите основные причины военных походов викингов.
Что изучает Второй период Новой истории?
Что изучает Второй период Новой истории?
Тип политической системы, в которой единственнаяполитическая партияобладает законодательной властью. Оппозиционные же партии либо запрещены, либо системно не допускаются к власти. Доминирование одной партии может также устанавливаться посредством ш..
По сути Рим до сих пор существует из за Атиллы Когда Атилла дошел до Рима он не стал уничтожать этот красивый город.
Мифы Римляне слышали мифы греков. Они настолько сильно любили эти истории, что взяли эти истории и заменили в них имена греческих богов. У римлян были свои религиозные убеждения. Они просто добавили греческих богов к ним. Но они не полностью копи..
Развитие товарного производства ; возникновение мануфактур ; специализация районов ; складывание Всероссийского рынка.
Европейцы стали есть чай, кофе, шоколад, какао, треску, сельди.
Этот принцип составлен по городам : Белгород, Орёл, Курск Лишним словом является Феодосия потому что это имя.
1. Медаль Законодательного Собрания Новосибирской области «За вклад в развитие законодательства Новосибирской области» 2. Почетный знак Законодательного Собрания Новосибирской области 3. Медаль Законодательного Собрания Новосибирской области «Общес..
Урок «Что такое история? (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Что изучает история?
Ц ель: Ознакомить учащихся с понятием история, историческая наука.
З адачи:
Образовательная: Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источниках,
Р азвивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем и как дополнительный источник знаний
В оспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие, уважение к истории своей страны и других народов, толерантность.
Т ип урока : комбинированный
Н аглядные пособия: Физическая карта Казахстана, тетрадь, учебник.
Организационный момент ( готовность класса к уроку)
Проверка домашнего задания
Что я узнал об истории?
Какие разделы включает история Казахстана?
Где расположен Казахстан?
С какими государствами граничит?
Как развивается мировая торговля?
История – древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в
казахском языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях.
В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».
Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.
Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки, обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых, производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.
Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484-425гг. до н.э. Он написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146-86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из 130 глав.
Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов был Рашид-ад Дин жил в 1247-1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований).
Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.
История изучается по специальным историческим источникам: вещественные, письменные, устные. Вещественные источники – это археологические источники, т.е. то, что мы находим во время раскопок, вещи и предметы обихода, кости животных. Письменные – это источники записанные на глиняных табличках, на стенах пещер, на папирусе. Устные источники – это, то что передается народом из уст в уста, т.е. легенды.
Работа с учебником:
Мы будем изучать с вами историю Казахстана которая является частью всеобщей истории, историей нашего Отечества.
Что означает слово история?
Кого мы называет отцами истории?
Кого называют шежиреши, а кого летописцами?
Зачем нужно изучать историю?
Д омашнее задание: пр. 8, стр27-31 пересказ
Выставление оценок с комментариями.
Данный урок проводится в 5 классе для ознакомления учащихся с понятием история и исторический источник. Материал урока может использоваться как на уроках истории Казахстана, так и на уроках всемирной истории. Дает возможность учащимся понять, что такое история, как ее изучают, какие исследования проводят, как пополняется исторический материал, кто этим занимается.
Материал урока может быть использован при изучении развития других государств. Может использоваться при изучении географии. Дает возможность учащимся изучить и закрепить для дальнейшей подготовки к экзаменам. Материал урока можно применить в подготовке к презентации по теме: « Исторические источники».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: Что изучает история?
Ц ель: Ознакомить учащихся с понятием история, историческая наука.
Задачи:
Образовательная: Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источниках,
Развивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем и как дополнительный источник знаний
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие, уважение к истории своей страны и других народов, толерантность.
Т ип урока : комбинированный
Наглядные пособия: Физическая карта Казахстана, тетрадь, учебник.
Х од урока
1. Организационный момент ( готовность класса к уроку)
2. Проверка домашнего задания
Что я узнал об истории?
Какие разделы включает история Казахстана?
Где расположен Казахстан?
С какими государствами граничит?
Как развивается мировая торговля?
История – древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в
казахском языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях.
В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».
Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.
Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки, обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых, производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.
Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484-425гг. до н.э. Он написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146-86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из 130 глав.
Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов был Рашид-ад Дин жил в 1247-1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований).
Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.
История изучается по специальным историческим источникам: вещественные, письменные, устные. Вещественные источники – это археологические источники, т.е. то, что мы находим во время раскопок, вещи и предметы обихода, кости животных. Письменные – это источники записанные на глиняных табличках, на стенах пещер, на папирусе. Устные источники – это, то что передается народом из уст в уста, т.е. легенды.
Работа с учебником:
Мы будем изучать с вами историю Казахстана которая является частью всеобщей истории, историей нашего Отечества.
4. Рефлексия
1. Что означает слово история?
2. Кого мы называет отцами истории?
3. Кого называют шежиреши, а кого летописцами?
4. Зачем нужно изучать историю?
5. Д омашнее задание: пр. 8, стр27-31 пересказ
Выставление оценок с комментариями.
Аннотация.
Данный урок проводится в 5 классе для ознакомления учащихся с понятием история и исторический источник. Материал урока может использоваться как на уроках истории Казахстана, так и на уроках всемирной истории. Дает возможность учащимся понять, что такое история, как ее изучают, какие исследования проводят, как пополняется исторический материал, кто этим занимается.
Материал урока может быть использован при изучении развития других государств. Может использоваться при изучении географии. Дает возможность учащимся изучить и закрепить для дальнейшей подготовки к экзаменам. Материал урока можно применить в подготовке к презентации по теме: « Исторические источники».