Что мы можем дать богу
БОГ СОЗДАЛ ВСЁ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ДЛЯ СЕБЯ?
В этой статье мы рассмотрим истину о том, для кого Бог создал абсолютно всё, для Себя или для нас. А так же увидим разницу между «Человекоцентричным богословием и Богоцентричным»
Далеко не все люди, признавая Бога и становясь христианами, на самом деле ясно понимают Его статус, Кем Он является, поэтому не могут уделить Ему то место, которое Он должен по праву занимать.
Это приводит к тому, что большое количество верующих продолжают жить прежними ценностями, облекая их в христианскую терминологию. Конечно, все верующие признают существование Бога, необходимость в спасении, заместительную жертву Христа, ад и рай, но в их жизни не хватает истинного понимания сущности Бога, благодаря которому и должна строиться вся система истинных ценностей.
Существуют такие термины, как: «Богоцентричное богословие» и «Человекоцентричное богословие». Самого термина «Богоцентризм» нет в Писании, то же самое обстоит и с термином «Богоцентризм».
На сегодняшний день существует серьёзная проблема в христианстве, заключающаяся в том, что многие христиане придерживаются философии «человекоцентричного евангелия», искажённо показывающего Бога, Который якобы только и озабочен тем, чтобы во всём благословлять человека.
Многие люди признают Бога, посещают богослужения, несут различные служения в Церквях, но в то же самое время не готовы расстаться с человекоцентричными ценностями. Это привело к тому, что в христианской среде возникли различные учения, основанные на человекоцентричной философии, которые и получили название «Человекоцентричное богословие».
Идея человекоцентризма звучит так: «Всё для человека!». Эта мирская философия, к сожалению так же проникла и в Церковь.
Богоцентризм и человекоцентризм являются двумя системами ценностей, которые постоянно конфликтуют между собой, так как прямо противоположны и абсолютно несовместимы. В этой статье мы увидим некоторые отличия Богоцентричного богословия от человекоцентричного.
Многие верующие на вопрос: «Для кого Бог всё создал?» ответят: «Конечно же, для человека! А для кого же ещё? Ведь человек является венцом творения Божьего!» Но на самом деле эта точка зрения неверная. Писание ясно нам открывает, что абсолютно всё, что создал Бог, Он это создал для Себя, а не для человека. «Всё сделал Господь ради Себя » (Прит.16:4). Еще одно место Писания говорит о том, что всё, что создано Богом, создано для Него, а не для человека: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16-17).
Мы ясно видим, что смысл всего, что существует в этом мире не в нас, не в нашей особой значимости, (как учит человекоцентричное богословие), а в Нём и в Его решениях.
Апостол Павел говорит, что мы не можем постичь своим ограниченным умом пути Божьи и Его планы. «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» Наш человеческий разум просто невозможно сравнить с Божьим разумом, поэтому, ум человека отличается от Божьего разума несравненно больше, чем ум первоклассника от ума профессора математики. Например, говоря о всезнании Бога, мы понимаем, что Он одновременно знает абсолютно всё, что происходит в любом уголке бесконечной Вселенной; что Он знает абсолютно каждую мысль, каждое слово и действие всех людей живущих на Земле; что Он знает всё о движении каждой молекулы во Вселенной. И можем мы хоть как-то сравнить свой разум с Его разумом?
Бог говорит человеку: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои»(Ис.55:8). Некоторые проповедники говорят, что, так как в Писании записаны мысли Бога, то по мере познания Библии мы начинаем мыслить как Он. На самом деле мы никогда не сможем мыслить как Бог, даже если выучим наизусть всю Библию. Даже через Писание Бог открывает нам самое малое, что мы способны понять и чего для нас достаточно, чтобы увидеть Его Величие, Всемогущество и Славу, чтобы подчиниться Ему во всём. Вот что Писание говорит по этому поводу: «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое – нам…» (Втор.29:29). На самом деле, существует великое множество знаний, которые сокрыты от нас Богом по причине того, что мы просто не способны этого понять. Поэтому Павел и спрашивает: «Ибо кто познал ум Господень?»
Далее Апостол говорит: «Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?» То есть Бог абсолютно ничем не обязан людям. Люди совершенно ничего не дали Ему, чтобы Он был обязан как-то вести Себя по отношению к нам. Поэтому, Бог абсолютно ни от кого не зависит, и весь мир, и вся Вселенная подчинены Ему. И далее Павел пишет: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». Эти стихи показывают нам, что абсолютно всё произошло от Бога, абсолютно всё держится Богом, и абсолютно всё идет к Богу, т.е. Бог является абсолютным Владыкой и главным смыслом всего существующего во Вселенной.
Вся история человечества доказывает, что Бог всё делал и делает для Себя Самого и Своей славы, а не для человека.
Мы видим, что Бог создал человека не ради самого человека, а ради славы Своей: «Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли (говорит Господь), каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей « (Ис. 43:6-7).
Мы видим, что Бог избрал Себе народ не ради самих людей, а ради славы Своей «Я приблизил к Себе весь дом Израилев…, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением « (Иер. 13:11).
Мы видим, что Бог не оставил Свой народ, когда тот не пожелал видеть в Нем Царя и просил себе земного царя, как у прочих языческих народов, опять не ради них самих, а ради Себя. «Не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа… Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего « (1Цар. 12:20-22).
Даже Сын Божий пришел на землю для искупления человечества не потому, что люди обладали большой ценность сами по себе, а прежде всего для того, чтобы прославить Божество во всех делах искупления. «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя « (Ин. 17:1).
Итак, Писание открывает нам, что Бог создал абсолютно всё для Себя. Моисей очень хорошо понимал эту истину, поэтому когда Бог решил уничтожить Свой народ за постоянный ропот и непослушание, выведя его из Египта, Моисей обращаясь к Богу НЕ говорил: «Господи! Посмотри как много детей, как много хороших людей среди народа! Помилуй их!» Он хорошо, знал, что подобное «ходатайство» не принесёт никакого положительного результата. Он хорошо знал Бога, поэтому осознавал, что Господь всё создал не ради человека, а ради Себя и славы Своей, поэтому нашёл правильные слова, к которым Бог прислушался: «Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей, и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном; и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне» (Чис.14:13-16).
Тем людям, которые считают, что всё должно крутиться вокруг человека, не по душе эта истина, но от этого она не перестаёт быть истиной. Немалое количество христиан считают, что для Бога превыше всего является Его творение – человек, но истина в том, для Него превыше всего является Он Сам и Его слава, поэтому во всех Своих делах Он стремится превознести величие Своего имени. Ревность Его о славе Своей беспредельна. «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это», – говорит Господь. – «Славы Моей не дам иному»!
К сожалению, сегодня мало кто понимает эту истину, поэтому люди не могут уделить Богу то место, которое Он должен по праву занимать в их жизнях. Из-за этого масса христиан имеют неправильное представление о Боге и имеют неправильный подход к Писанию, что и приводит к многим ложным учениям, таким как: «Правильное и неправильное исповедание», «Учение о финансовом процветании», «Заключение заветов с Богом», «Планирование своей жизни» и т.д.
Когда мы слышим истину о том, что Бог всё делал и делает для Себя, что главная Его цель заключается в том, чтобы радоваться Себе и Своей славе, то сразу же возникает мысль о том, что это похоже на эгоизм. Мы не любим эгоистов, поэтому подобная истина сразу же встречает противление с нашей стороны. Но в Боге совершенно нет эгоизма. Он Свят и Праведен! Писание говорит: «Ибо все из Него, Им и к Нему.»(Рим.11:36). Дело в том, что Бог был всегда, чего мы своим ограниченным умом даже понять не способны. Всё, что существует на небе и на Земле обязано своим существованием только Ему, поэтому мы не можем дать Ему что-либо, чего уже не исходило бы от Него.
Мы ясно видим из Писания, что всё, что Бог делал и делает сегодня, Он делает не ради человека, значимость которого сильно преувеличивают в учении «человекоцентричного» или «либерального богословия», а ради Себя Самого. Мы можем с этим соглашаться или нет, но от этого реальность не изменится. Бог находится абсолютно выше всего. От того, какого Бога вы себе представляете, зависит и ваше богословие, которое будет либо Богоцентричным, либо человекоцентричным.
Незнание этой истины привело к тому, что многие христиане имеют неправильное понимание Бога и Его целей, что приводит к постоянному неосознанному противлению Богу и Его воли.
Сегодня в христианстве очень распространён либерализм. Что такое либерализм? Либерализм – это когда люди признают существование и величие Бога, но в реальности считают, что Бог и Церковь должны всё делать для блага человека. Для либерализма Библия нужна настолько, насколько она помогает человеку быть счастливым сейчас. Существуют различные проявления либерализма в современных Церквях разных деноминаций, но в этой статье мы коснемся только некоторых. Мы не будем говорить о таких проявлениях либерализма, как венчание однополых браков, рукоположение на пасторство гомосексуалистов и т.д., потому что это и так всем понятно, а коснёмся тех примеров, которые имеют место сегодня в наших Российских церквях.
Либеральное христианство своими учениями даёт понять, что не человек является слугой и рабом Божьим, (как говорит и Ветхий и Новый Заветы), а якобы Бог является помощником человека в достижении им счастья на Земле. В понимании либеральных верующих Бог только и озабочен тем, чтобы бегать за ними с желанием благословлять их и отвечать на многочисленные «молитвы-попрошайничества». Для либеральных христиан главным аргументом является их счастье, их планы, их цели, поэтому они говорят: «Ну, Бог же хочет, чтобы я был счастлив? Конечно, хочет!» и начинают достигать то, чего сами желают, подстраивая под себя Писание.
Эти люди будут говорить, что любят Бога и служат Ему, но в своей жизни они поступают так, как сами считают нужным. Но по учению Иисуса Христа: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня»(Иоан.14:21).
Любовь к Христу выражается не в словах, не в эмоциях, и даже не в служении Ему, а в послушании Его учению, поэтому либеральные христиане, само того не осознавая, находятся в постоянном противлении Богу.
Существует так же так называемый «евангеличный человекоцентризм», когда люди так сильно хотят спасать грешников, что начинают привлекать их тем, чего те хотят. В этом случае христиане мыслят так: «Ну, если он не хочет спасаться, то мы попробуем привлечь его тем, что ему нравится, а потом между делом его спасём». Таким образом, основанием того, что делают верующие – это не то, что говорит Бог через своё Слово, а то, что нравится этим людям. Например, если людям нравится реп или рок, то тогда христиане начинают использовать эти музыкальные направления, чтобы привлечь их. Или же христиане начинают одеваться и вести себя так, как неверующие, разговаривать жаргоном и т.д., чтобы «спасти их», но в результате сами попадают в ловушку и перестают быть Богоцентричными, становясь человекоцентричными.
Когда мы говорим о Богоцентризме, то мы не имеем в виду, что должны игнорировать нужды людей, но мы говорим о том, что только тогда мы сможем иметь правильное отношение к людям, когда по-настоящему будем любить Бога и трепетать перед Ним и Его Словом. Только тогда можно построить правильную Церковь, только тогда можно проводить правильные Евангелизации и т.д., когда Бог и Его Слово будут в центре всего.
Урок 7. Отдавая наши заботы Господу. Эффективная молитва
Урок 7. Школа «Эффективная молитва». Автор Мэри Элис Ислейб описывает как мы можем отдавать наши заботы Господу в молитве.
Урок 7. Отдавая наши заботы Господу
Царство Божье, как говорит Библия праведность, мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17). Бог хочет, чтобы мы жили в мире и радости, а не в беспокойстве и тяготах.
Каждый день жизнь возлагает на нашу душу какую-то ношу. В результате вы в депрессии, ваш дух отягощен, вы волнуетесь и пытаетесь по плоти пережить то, что вас тяготит.
Если у вас сильный страх, это может сломать вашу веру, а дьявол способен так обратить проблемы против вас, что это может принести мучения. Вы не должны допускать этого. Господь сделал возможным для вас справляться с любой проблемой или обстоятельствами, которые вас пугают. Силой Святого Духа вы можете все это преодолеть и жить в мире и радости.
Именно через Молитву Возложения своих забот на Бога мы можем обрести этот мир.
Мало того, что многие люди научены бояться жизни, они еще имеют небиблейское представление о том. Кто Он на самом деле.
Христианам необходимо помощью Слова Божьего по-другому посмотреть на это, и осознать, что Бог благой, что Он любит и заботится о нас. Он наш Отец.
Мы не одиноки или беспомощны, Отец заботится о нас. Он будет заботиться о каждой детали нашей жизни, если мы просто последуем за Ним и откажемся от страха. И одним из проявлений нашей веры в отцовство Бога является эта молитва, в которой мы отдаем Ему заботы обо всех проблемах нашей жизни.
Помощь суетному поколению
Первое послание Петра 5:6,7 гласит:
Итак смиритесь под крепкую руку Божью, да вознесет вас в свое время;
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
Многие же думают, что волноваться, суетиться вполне естественно.
Писание говорит, что Бог печется о нас; это фактически команда сбросить все наши проблемы на Него, а на себя взять Его ношу. В Евангелии от Матфея 11:30 Иисус говорит: “Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко”. Мы сами себе все усложняем, но Библия показывает выход. Иисус хочет, чтобы мы освободились от страха.
Возложите проблемы на Бога
Я отдаю в Твои руки. Отец. Ты можешь справляться с ними. Во имя Иисуса, я изгоняю дух страха!”.
Бог хочет, чтобы именно так мы молились, когда у нас неприятности.
Библия говорит, что всё проблемы следует возложить на Бога раз и навсегда. Надо освободиться от них, оставить у Него в руках и больше никогда не забирать.
Иногда мы слишком много думаем о проблемах. Перестаньте это делать.
Бог хочет, чтобы у вас был мир на сердце, чтобы вы были ведомы Святым Духом, реагируя на жизненные трудности. Конечно, с чем вы можете справиться, справляйтесь! Но есть проблемы, которые тяготят вас, эти-то и нужно возложить на Господа. Тем самым вы обретете силу, благодать, направление для решения каждодневных вопросов, пребывая в мире и радости.
На вас что-то давит?
Прочитаем Послание Иакова 5:13: “Злостраждет ли кто из вас?”. Это значит: “в беде ли кто-то из вас?«. Отец заботится не только о том, чтобы освободить вас от духовного прессинга дьявола, но и от давления жизненных проблем. И Он дал нам в помощь Святого Духа.
В вашей жизни есть обстоятельства, с которыми нужно справляться. И всегда будут! Все зависит от того, как вы ими управляете. Что же должен делать человек, которого что-то тяготит? Молиться! Так говорит Библия.
Иногда мы думаем: “Что же делать, я перепробовал и то и это?”. Перестаньте волноваться и, молитесь:
“Во имя Иисуса я больше не поддамся стрессу и давлению. Я возлагаю проблемы на Тебя, Господь. Отец, возьми и ту и другую а, ситуацию, я отдаю Тебе все”.
Конечно, молитва возложения на Господа проблем не панацея, но большой помощник, когда мы молимся в вере. Бог хочет помогать во всех сферах жизни.
Например, Святой Дух может работать с вами, когда у вас физическая, умственная, духовная или эмоциональная слабость. Он также хочет освободить вас от желания делать все по-своему. Он хочет оградить вас от людей, которые контролируют вашу жизнь и давят на вас.
Возможно, волнения и страх годами присутствовали в вашей семье. Иисус освободит от всего этого. Святой Дух во многом может проявить Себя, вы только откройтесь для Него и позвольте действовать в вашей жизни.
Не волнуйтесь
Еще один очень важный стих, касающийся этой проблемы, найдем в Послании к филиппийцам 4:6:
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом.
Прочитав, вы можете подумать: “Неужели это написано для сегодняшнего дня?”. Да, именно так. И если так говорится в Библии, то это действительно так.
Плотский, мирской человек не понимает этого. “Как христиане могут быть такими веселыми и счастливыми?”. Как? Просто мы знаем нашего Отца, Который заботится и опекает нас с любовью, решает все наши проблемы, которые мы возлагаем на Него. Мы знаем Святого Духа, Который помогает нам в жизни и показывает корень всякой проблемы. Он освобождает нас!
Я призываю проявить веру, ссылаясь на этот стих. Рядом с этим стихом в своей Библии я написала: “Нет проблем с проблемами”. Сначала было трудно принять это. “На каждом шагу проблемы, что же делать?”.
Я ничего не делаю, кроме того, что возлагаю их на Господа и ищу Его решения.
Что в первую очередь мы должны сделать? Глубоко в сердце хранить этот стих: “Не заботьтесь ни о чем”. Это значит, что не стоит делать проблему из проблем. Есть ответ, есть выход, и Бог покажет его вам. Мы доверяем и верим Ему в этом.
Если мы возложим на Бога все заботы и проблемы и давления, Бог будет решать их. Если же мы станем держать их в себе, то свяжем Богу руки, так как если мы сами решаем свои проблемы, то Господь уже не может это делать. Вот почему Он говорит: “Не заботьтесь ни о чем”.
Вы говорили с Господом?
“Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом” (Фил. 4:6). Этот стих говорит о том, что мы должны говорить с Богом о наших проблемах. Часто мы обсуждаем все стороны проблемы с другими людьми, но ни слова не говорим об этом Господу!
“А Он разве не знает о них?”. Знает, но хочет, чтобы мы обратились с ними к Нему, как к Отцу: “Господь, что Ты думаешь об этом?«.
Затем вы должны искать Бога, если бессильны сдерживать давление и спросить себя: “Почему я бессилен, если все могу в укрепляющем меня Христе?”.
Возможно, вы открыли двери для духа страха в вашей жизни; возможно, у вас внутри непрощение, которое не позволяет свободно действовать в ситуации, с которой вы сталкиваетесь. А может, ваш бунт поверг вас в такую неразбериху?
Для вас же важно открыть ваше сердце и разум Господу, чтобы Он справился с проблемой.
Это не осуждение, это святость и праведность работают в вас, чтобы вы с авторитетом Господа справились с любой проблемой!
Мир Божий будет вести вас
Поговорите с Богом просто как с другом. И когда вы с благодарением дали Ему знать о ваших проблемах, обещание 7-го стиха исполнится:
И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Филиппийцам 4:7
Именно мир Божий, потому что на земле нет мира, нет покоя. Поэтому у нас должна быть такая молитва, чтобы мир Божий был с нами. Его мир, который выше понимания, будет хранить наше сердце и разум.
Это так удивительно, когда вы только помолились, а ваше сердце, душу, разум уже наполнил мир и покой. Бог любит и заботится о вас, а вы должны говорить с Ним, сотрудничать с Ним, возлагать на Него свои проблемы.
Но иногда вы просто часами взываете к Богу ожидая ответа Вы умоляете Господа явить Свое могущество (см. Иер. 33:3). Взывайте к Нему от всего сердца, чтобы обрести мир, даже если это займет много времени.
Есть времена, когда мы должны искать Господа. И Он проявит Себя и покажет Свой план для вашей жизни. Если вы серьезны в отношениях с Ним, Он будет серьезен отношениях с вами.
Взывайте к Господу
Один пастор рассказал мне историю, которой бы я хотела поделиться с вами. Один из членов его паствы был на грани того, чтобы покинуть церковь. Он занимал определенное положение в обществе, и это было очень серьезное решение для него.
Весь город мог бы сделать вывод, что церковь не пошла навстречу нуждам этого человека или что в церкви что-то не так, тем более она отличалась от других церквей в этом городе.
И что важно, пастор знал, что не в воле Божьей отпускать этого человека из церкви, а просто враг хочет вернуть его в мир. Эта проблема постоянно тяготила пастора, лежала тяжелым грузом на его душе.
Однажды Господь сказал ему об этом: “Если ты будешь молиться, Я сотворю чудо”. И пастор решил всю субботу взывать к Господу за ответом до тех пор, пока не одержит победу в этой ситуации.
Он так и сделал: отказался от сна и еды, молился языками и взывал к Господу об этом человеке, о его отношениях с этим человеком, прося, чтобы осуществилась воля Божья в этой ситуации.
Это была его забота, она давила на него, как на служителя Божьего. Это было также побуждение Святого Духа, Он хотел, чтобы кто-то помолился об этой ситуации.
Пастор молился так до наступления вечера. Наконец, он почувствовал, как в присутствии Божьем его сердце освободилось от тяжести, и теперь вся ситуация находится в ведении Господа.
Бог помогает нам быть чувствительными! Есть время, когда нужно возложить на Господа проблемы, и когда нужно взывать к Нему. Как узнать разницу? Пусть ведет вас Святой Дух, когда вы молитесь о том, что вас тяготит.
Если что-то тяготит вас
“Хорошо, как я узнаю это?”. Если у вас это отнимает много времени, сил, энергии.
Когда что-то становится грузом, появляется определенное чувство, оно высасывает ваши соки изнутри и забирает вашу жизнь. Именно когда вы это чувствуете, необходимо начать искать лица Господа и возложить на Него проблемы
Чтобы ни высасывало вашу жизнь изнутри, позвольте Иисусу быть вашим Господом в этой ситуации.
Часто мы поддаемся жизненным обстоятельствам, постоянно думаем о них, составляем планы, и это лишает нас покоя. Но, воззвав к Иисусу, мы обретаем мир. Если мы позволяем обстоятельствам властвовать, они становятся нашим господином, и тогда нет мира в нас. Вам нужно возложить проблемы на Иисуса, чтобы получить мир.
Посмотрим Книгу Притч 16:3:
Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
Какое прекрасное обещание! Но для этого возложите на Него все свои дела, и Его благословение снизойдет на вас.
Подчинитесь Господу во всех делах, и дела подчинятся вам.
Ваш Небесный Отец любит вас и заботится о вас. Бог хочет, чтобы вы говорили Ему о своих заботах. Откажитесь принимать их, освободитесь от них, отдайте их Господу, и Божий мир сохранит ваше сердце и разум в Иисусе Христе.
Противостойте страху. С Господом вы можете жить в мире и радости. Это зависит от вас. Отдайте заботы Богу и Он поддержит вас и защитит.