Что мы должны сделать чтобы повысить осведомленность о загрязнении окружающей среды

35 простых способов улучшить экологию на планете: защитим природу вместе

Что мы должны сделать чтобы повысить осведомленность о загрязнении окружающей средыДля того чтобы охранять окружающую среду вовсе необязательно прикладывать много усилий. Конечно, некоторые считают, что от действий одного человека мало что может измениться. Однако если каждый житель планеты посвятит хоть немного времени проблемам «зеленых», то качественные экологические изменения будут столь существенными, что не обратить внимания на них будет сложно.

Список правил для людей, которым не безразлично состояние экологии

В этом перечне вы можете обнаружить вещи, которые очень часто обсуждаются, однако, увы, далеко не каждый человек руководствуется ими в своей жизни. Это может сделать каждый из нас:

1. Используйте для освещения не обычные лампочки, а люминесцентные энергосберегающие или LED-лампочки.

2. Ложась спать, выключайте компьютер. Это простое действие позволит сэкономить более 1000 киловатт электроэнергии за месяц.

3. Используйте не одну, а две стороны бумаги. Настройте принтер на печать с двух сторон по умолчанию.

4. Не нужно включать духовку преждевременно. Проверяя готовность блюда, не нужно открывать духовку, оцените степень готовности визуально. Это позволит сохранить температуру и, как следствие, сэкономить электроэнергию.

5. Сдавайте стекло в пункты приема. Переработка стекла позволяет снизить уровень загрязнения атмосферы (на 20 %) и воды (на 50%).

6. Используйте для ребенка экологически чистые пеленки, а не подгузники.

7. Не ешьте мясо хотя бы один раз в неделю. Это небольшое самоограничение значительно поможет миру и улучшит состояние вашего здоровья.

8. Не забывайте выключать свет. Если в комнате установлена лампа накаливания, то следует выключать свет каждый раз, когда вы покидаете комнату. Если же вы используете флуоресцентные лампы, то выключать свет нужно только тогда, когда вы покидаете комнату более чем на 20 минут, так как в данном случае имеет значение число включений и выключений.

9. Сдавайте на переработку макулатуру. Если вы будете отправлять на переработку хотя бы одну газету в неделю, то это спасет много деревьев.

10. Реже покупайте воду в пластиковых бутылках. Большая часть таких емкостей не перерабатывается, а период их разложения составляет тысячелетия. Как вариант, можно использовать одну бутылку много раз. Этим вы окажете услугу окружающей среде и своему кошельку.

11. Принимайте душ вместо ванны. Купаясь в ванне, вы расходуете примерно в 2 раза больше воды, чем во время принятия душа. Сократили процесс мытья тела на минуту – сэкономили около 15 литров воды.

12. Закрывайте воду во время чистки зубов и мытья посуды, это позволит экономить около 20 литров воды ежедневно.

13. Отремонтируйте водопроводные трубы в тех местах, откуда капает вода. Подумайте, какое количество воды утекает таким образом за год.

14. Сажайте деревья. Превратите это в традицию. К примеру, можно ежегодно сажать одно дерево для каждого члена семьи.

15. Если вы водите автомобиль, пользуйтесь круиз-контролем. Это устройство значительно снижает количество топливных выхлопов и позволяет неплохо сэкономить на заправке машины.

16. Если вещь подержанная, то это не значит, что она плохая. Игрушки, велосипеды, роликовые коньки и прочие размерные вещи – всем этим, как правило, дети пользуются не очень долго. В секонд-хендах можно купить такие предметы в хорошем состоянии и сэкономить значительную сумму денег.

17. Пользуйтесь местной продукцией. Подумайте, как сильно страдает окружающая среда от транспортировки продуктов из других регионов и стран.

18. Поменяйте температуру в своем доме. Если вы используете частную отопительную систему и кондиционер, уменьшите температуру зимой всего на 1 градус и на столько же увеличьте ее летом. Это позволит сэкономить около 10 процентов электроэнергии.

19. Одевайтесь вместо обогревания. Теплая одежда позволит сэкономить существенное количество электроэнергии.

20. Приобретите кружку и носите ее с собой. Она пригодится, если вам захочется выпить кофе в месте, где его наливают в одноразовые пластиковые стаканчики. Так вы поможете сохранить чистоту окружающий среды.

21. Если вам приходится ездить по делам, попробуйте создать график, который позволит совершать такие поездки как можно реже, например, раз в неделю.

22. Если вы много читаете, то пользуйтесь услугами библиотеки. Это позволит сэкономить немало бумаги. Еще один вариант – приобрести электронную книгу. Хотя это и не очень дешево, но такое вложение быстро себя окупит.

23. Внимательно изучайте упаковку товаров. Примерно третья часть мусора – это упаковка. Не приобретайте товар, который завернут в неоправданно большое количество упаковочного материала.

24. Сдавайте старые сотовые телефоны на переработку. Со временем некоторые детали мобильника начинают испускать в окружающую среду токсичные элементы.

25. Следите за состоянием своего автомобиля. Хорошее состояние мотора, чистота воздушных фильтров и т. д. значительно повышают уровень производительности машины.

26. Найдите удаленную работу. Во-первых, это даст возможность сэкономить средства на проезд. Во-вторых, такое решение позволит вам работать в более комфортных условиях.

27. Занимайтесь разведением комнатных растений. Они не только делают комнату более живой, но и способствуют насыщению комнаты кислородом.

28. Пользуйтесь спичками, а не зажигалками. Корпус зажигалок выполнен из пластика. Кроме того, большинство из этих изделий являются одноразовыми. Это приводит к тому, что за год на свалках оказывается около миллиарда единиц пластикового мусора.

29. Берите в магазин свой пакет. Каждый не выброшенный пакет оказывает незаменимую услугу окружающей среде.

30. Не стоит выбрасывать вещи, которые вы не носите. Сдавайте их в пункты приема, они обязательно найдут своего нового владельца.

31. Постарайтесь отказаться от использования пластиковых пакетов, так как данные изделия не разлагаются. Вместо них используйте многоразовые сумки из материала, который подлежит переработке (лучше всего из бумаги).

32. Выключайте зарядное устройство из розетки, если в данный момент вы им ничего не подзаряжаете, так как оно все равно потребляет электроэнергию.

33. Отдавайте предпочтение пешим прогулкам. Если вы пользуетесь автомобилем для передвижения, постарайтесь иногда (хотя бы несколько раз в неделю) ходить пешком.

34.Оплачивайте счета через интернет. Согласно некоторым подсчетам, использование бумажных чеков ведет к погибели десятков миллионов деревьев ежегодно. Поэтому следует постараться свести к минимуму оплату через банковские терминалы. Или, как вариант, можно отказываться от получения квитанций.

35.Используйте вышеизложенную информацию и распространяйте ее между своими знакомыми, только так можно сохранить окружающую среду.

Помните, что каждый человек может внести свою лепту в охрану природы. Только меняя самого себя можно повлиять на живущих в этом мире людей и суметь избежать надвигающейся экологической катастрофы.

Источник

Как помочь экологии, что может сделать каждый, чтобы помочь в борьбе с экологическими проблемами?

Что мы должны сделать чтобы повысить осведомленность о загрязнении окружающей среды

Что мы должны сделать чтобы повысить осведомленность о загрязнении окружающей среды

Изменение климата Земли, истощение запасов пресной воды и загрязнение вод Мирового океана, разрушение почвенного покрова, исчезновение разных видов животных и растений — это далеко не все проблемы, о которых всё чаще говорят защитники окружающей среды. Сейчас как никогда остро ощущается необходимость разумно использовать природные ресурсы. Заботиться об окружающей среде не так сложно, как кажется на первый взгляд. Стоит лишь начать. Рассказываем о пяти способах помочь экологии, которыми вы можете воспользоваться уже сейчас, не выходя из дома. Небольшие изменения в вашей рутине могут иметь большое значение.

Сортируйте мусор

Ежегодно в мире выпускают тонны продукции, которая в естественной среде разлагается довольно долго. Поэтому после использования она должна быть правильно утилизирована и переработана для создания вторичного сырья. Иначе планета превратится в огромную свалку.

Что мы должны сделать чтобы повысить осведомленность о загрязнении окружающей среды

Что делать?
Отходы необходимо правильно отсортировать. Так, в один контейнер можно собирать сухую бумагу, во второй — изделия из пластика, в третий — отходы в виде остатков пищи, а в четвёртый — стекло. На улице сортированный мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры. Если в вашем дворе таких нет — отвозить в специальные сортировочные центры. Карту таких центров в своём городе можно посмотреть здесь.

Правильно утилизируйте батарейки

Переработка бытовых батареек помогает не только сберечь природу и уменьшить выбросы тяжёлых металлов (кадмий, свинец, ртуть), но и позволяет получить соли металлов, графита и железа без использования первичных ресурсов.

Например, одна «пальчиковая» батарейка загрязняет тяжёлыми металлами 20 квадратных метров земли и 400 кубометров воды. Батарейки, сожжённые на мусоросжигательных заводах, образуют диоксины, которые потом попадают в организм человека через воду или воздух. Именно поэтому так важно собирать и утилизировать батарейки отдельно от бытового мусора.

Что делать?
Использованные батарейки следует сдавать в специальные пункты переработки. Как правило, они есть в крупных магазинах электронной техники.

Не используйте полиэтилен

А вы знали, что выброшенные полиэтиленовые пакеты не подвергаются биологическому разложению? Теперь давайте представим: ежегодно появляется около триллиона новых пластиковых пакетов.

Но важно понимать, что сжигать их нельзя, так как это приведёт к выделению угарного газа и вредных канцерогенов, а закапывание станет причиной отравления воды и почвы. Таким образом, пластиковые пакеты образуют устойчивое загрязнение.

Что мы должны сделать чтобы повысить осведомленность о загрязнении окружающей среды

Что делать?
Полиэтиленовые пакеты можно заменить бумажными, тканевыми мешками или же авоськой.

Информируйте

Одной из самых больших проблем при переходе на сознательное потребление — понять, с чего начать. Вы можете доносить до окружающих людей пользу осознанного отношения к ресурсам, например, через социальные сети.

Что делать?
В цифровую эпоху распространять информацию довольно просто. Например, даже поставив лайк в «Инстаграме» на пост о сознательном потреблении или же сделав репост к себе на страницу, вы внесёте свою маленькую лепту. Поднимая охват публикаций, вы помогаете большему количеству людей узнать о проблемах экологии.

Поддержите международную акцию «Час Земли»

Каждый год в последнюю субботу марта Всемирный фонд дикой природы (WWF) проводит международную акцию «Час Земли», призывая все организации, коммерческие учреждения, школы, частные лица отключить электричество на один час. Цель акции — привлечь внимание людей к необходимости ответственного отношения к природе и ресурсам планеты.

Что мы должны сделать чтобы повысить осведомленность о загрязнении окружающей среды

Что делать?
Всё очень просто. Стоит лишь на час выключить свет и те электроприборы, которые не относятся к обеспечению безопасности и сохранению здоровья.

Участвовать в масштабных акциях, организовывать центры по переработке мусора в своём городе и привлекать внимание общественности к экологическим проблемам — дело хорошее. Но время и ресурсы на такое погружение в вопрос есть не у всех. Однако помогать планете и вносить свою лепту можно и понемногу. То, что для вас будет маленьким шагом к изменениям, станет большим прыжком для человечества.

Источник

Осведомленность о проблемах окружающей среды и мотивация

Высшее руководство играет ведущую роль в появлении у своих служащих осведомленности о проблемах окружающей среды и в побуждении их заниматься этими проблемами, разъясняя им экологические ценности организации и сообщая им о принятом на себя обязательстве в отношении экологической политики. Именно это обязательство отдельных лиц в условиях разделения всеми экологических ценностей преобразует систему управления окружающей средой из проекта на бумаге в эффективный процесс.

Все члены организации должны понимать важность достижения целевых и плановых экологических показателей, за которые они подотчетны и несут ответственность, и их следует поощрять в этом. В свою очередь, если необходимо, они должны поощрять других членов своей организации поступать подобным же образом.

Мотивация к постоянному улучшению может возрасти, если сотрудникам отдается должное в деле достижения целевых и плановых экологических показателей, и их поощряют вносить предложения, которые могут привести к повышению экологической эффективности.

Некоторые вопросы относительно осведомленности о проблемах окружающей среды и мотивации, подлежащие рассмотрению:

1 Каким образом высшее руководство установило, подкрепило обязательство организации в отношении экологической политики и сообщило о нем?

2 В какой степени сотрудники понимают, признают и разделяют экологические ценности организации?

3 В какой степени разделяемые всеми экологические ценности служат для побуждения к ответственным с точки зрения экологии действиям?

4 Каким образом организация признает достижения сотрудников в области охраны окружающей среды?

4.3.2.5 Знания, навыки и подготовка

Следует выявить те знания и навыки, которые необходимы для достижения целевых экологических показателей. Их необходимо учитывать при выборе персонала, приеме на работу, профессиональной подготовке, совершенствовании мастерства и непрерывном обучении.

Для всего персонала в рамках организации должна быть обеспечена соответствующая подготовка, необходимая для осуществления экологической политики и достижения целевых и плановых экологических показателей. Сотрудники должны иметь необходимую базу знаний, которая включает в себя обучение методам и навыкам, требующимся для эффективного и компетентного выполнения стоящих перед ними задач, а также знаний о тех воздействиях, которые может оказать их деятельность, если она осуществляется некорректно.

Организация должна также гарантировать, что подрядчики, работающие на местах, предоставляют доказательство своих знаний и навыков, необходимых им для выполнения работы с пониманием своей ответственности за состояние окружающей среды.

Образование и подготовка необходимы как гарантия того, что сотрудники обладают надлежащими и современными знаниями о регламентных требованиях, внутренних нормативах, а также о политике и целевых экологических показателях организации. Уровень и детальные подробности подготовки могут варьироваться в зависимости от стоящей задачи.

Программы подготовки обычно включают в себя следующие элементы:

— идентификацию потребностей в подготовке сотрудников;

— разработку плана подготовки в соответствии с определенными ранее потребностями;

— проверку соответствия программ подготовки регламентным или организационным требованиям;

— подготовку групп сотрудников для выполнения плановых показателей;

— документацию, касающуюся полученной подготовки;

— оценивание полученной подготовки.

Некоторые вопросы относительно знаний, навыков и подготовки, подлежащие рассмотрению:

1 Как организация идентифицирует потребности в экологической подготовке?

2 Как анализируются потребности служб, выполняющих специальную работу в подготовке кадров?

3 Совершенствуется ли, анализируется ли и изменяется ли подготовка, как это требуется?

4 Каким образом документально оформляется и отслеживается подготовка?

Практические советы. Знания, навыки и подготовка

Примеры типов экологической подготовки, которые могут быть обеспечены организацией, представлены ниже.

│ Типы подготовки │ Слушатели │ Цель │

│Повышение степени│Высшее руководящее звено│Принять обязательство в│

│осведомленности о│ │отношении экологической│

│стратегической │ │политики организации и│

│важности вопросов│ │добиться │

│управления окружающей│ │согласованности с ней │

│Повышение уровня общей│Все сотрудники │Принять обязательство в│

│осведомленности о│ │отношении экологической│

│проблемах окружающей│ │политики, целевых и│

│среды │ │плановых экологических│

│Повышение квалификации│Сотрудники, несущие│Повысить экологическую│

│ │ответственность за│эффективность в│

│ │состояние окружающей│конкретных областях│

│ │ │в области операций,│

│ │ │научных исследований и│

│ │ │разработок, а также│

│Соответствие │Сотрудники, действия│Обеспечить выполнение│

│ │которых могут сказаться│регламентных и│

│ │на соответствии │внутренних требований к│

Поддерживающие действия

Сообщения и отчетность

Сообщение включает в себя организацию процессов оповещения об экологической деятельности организации внутри нее и, если это требуется, вне ее, с тем чтобы:

— продемонстрировать обязательства руководства в отношении окружающей среды;

— решить проблемы и вопросы, касающиеся экологических аспектов деятельности организации, ее продукции или услуг;

— повысить степень осведомленности об экологической политике организации, ее целевых и плановых экологических показателях и программах;

— проинформировать внутренние и внешние заинтересованные стороны о системе управления окружающей средой и экологической эффективности организации, если это целесообразно.

Результаты мониторинга и аудита системы управления окружающей средой, а также результаты анализа со стороны руководства следует сообщать тем лицам внутри организации, которые несут ответственность за экологическую эффективность.

Предоставление надлежащей информации сотрудникам организации и другим заинтересованным сторонам служит для побуждения сотрудников и содействия повышению общественного сознания, а также для признания усилий организации в повышении ее экологической эффективности.

Некоторые вопросы относительно сообщения и отчетности, подлежащие рассмотрению:

1 Каков процесс получения данных о проблемах, интересующих сотрудников, и реагирования на них?

2 Каков процесс получения данных о проблемах, интересующих другие стороны, и рассмотрения этих данных?

3 Каков процесс сообщения об экологической политике и эффективности организации?

4 Каким образом результаты аудитов и анализов системы управления окружающей средой сообщаются всем имеющим отношение к делу лицам в организации?

5 Как сделать экологическую политику доступной для общественности?

6 Пригодна ли внутренняя система сообщения для того, чтобы поддерживать постоянное улучшение, связанное с экологическими вопросами?

Источник

«Зеленые» и трендовые: как работать с поколениями по вопросам экологии

Что мы должны сделать чтобы повысить осведомленность о загрязнении окружающей среды

Об эксперте: Евгения Шамис — основатель и CEO компании Sherpa S Pro, основатель и координатор исследовательского центра «RuGenerations — теория поколений в России».

Советскую систему обращения с отходами одни эксперты называют не самой эффективной, а другие, напротив, призывают на нее ориентироваться. В СССР существовали пункты приема вторичного сырья. Сдать можно было стеклотару, макулатуру и металлолом.

После распада СССР наступила эпоха массового потребления. Вместе с товарами, которые стремительно завоевывали рынок, росло и количество отходов. На первый план в новом государстве вышли экономические проблемы. Пункты приема стали закрываться, а свалки с отходами — появляться в неприспособленных для этого местах.

Например, с 2005 по 2010 год объем твердых коммунальных отходов (ТКО) вырос минимум на 26%. Если в 2000 году на одного россиянина приходилось 220 кг мусора, то через десять лет эта цифра увеличилась до 330 кг. Сейчас каждый житель страны производит ежегодно не менее 400 кг ТКО. Динамика образования отходов тоже весьма показательна:

В 2019 году население страны оставило после себя уже около 65 млн т отходов. То есть каждый год количество мусора увеличивается в среднем на 2%.

Что важнее: экономический рост или охрана окружающей среды

С 1995 по 2011 год россияне больше интересовались защитой окружающей среды, чем экономическим ростом. Однако четыре года назад, в 2017 году, приоритеты сменились. Об этом говорится в исследовании Всемирного опроса ценностей (World Values Survey) в России. С 2011 года им занимается Лаборатория сравнительных социальных исследований НИУ ВШЭ.

Объясним на примерах. В 1990-х и 2000-х годах в Эстонии население одинаково интересовалось и той и другой темой. Но к 2020 году экологическая повестка стала ключевой. 61% населения поставили проблему экологии на первое место по важности. Финляндия добилась этих показателей раньше, в начале нулевых.

В России картина выглядит пока иначе. 42% респондентов больше интересует экономический рост и создание рабочих мест. 40% россиян озадачены вопросами защиты окружающей среды. Для сравнения: в период с 2010 по 2014 год темой экологии интересовались 50,2% жителей России.

Снизился не только интерес к окружающей среде, но и степень доверия к экологическим организациям. Общий уровень упал с 46 до 34%. Количество россиян, которые вообще не доверяют подобным организациям, выросло до 15%. Ранее этот показатель составлял лишь 4%.

Что мы должны сделать чтобы повысить осведомленность о загрязнении окружающей среды

Когда экологическая повестка вновь стала актуальной

В 2018 году о защите окружающей среды заговорили с новой силой. Поднимали эту тему не только экоактивисты, но и государственные деятели всех уровней. Из-за роста мусорных свалок и планов строительства новых мусоросжигательных заводов по стране прокатилась волна митингов и протестов.

Все это спровоцировало власти разработать новую мусорную реформу, которая началась на территории России 1 января 2019 года. За время ее проведения процент переработки отходов должен достичь уровня 36%. В настоящий момент 7% отходов перерабатывается, 90% пока отправляется на полигоны. Свалки занимают площадь, сопоставимую с территорией Швейцарии. Уже через год закончится место на свалках в 17 регионах, а через три года — еще в 15.

Экология и поколения

Как выяснилось, в последние 15 лет, а особенно в условиях пандемии российские потребители стали уделять больше внимания вопросам экологии и устойчивого развития, обращать внимание и на то, как они сами действуют, и что происходит дома, в городе. Такой интерес к климатическим изменениям и экологическим проблемам проявляется у представителей всех поколений, у кого-то в большей степени, у других — в меньшей. Но проявляется и называется интерес у каждого поколения по-своему.

По словам Евгении Шамис, сейчас в мире существует путаница в теме поколений и она ведет к ошибкам, которые делают компании, города и страны. Сначала разница кажется незначительной — ведь разговор идет про одну и ту же тему, про экологию. Но с точки зрения компаний, которые выделяют на исследования большие бюджеты, путаница может повлиять на отношение к компании, а как следствие на покупки продуктов, сервисов, а также на выбор компаний как места работы.

В чем проявляется разница поколений? Исследования четко показывают, что у поколения Z (зумеров) нет особой страсти к экологичности. Эта ценность наиболее ярко проявляется у поколения Y (миллениалы), рожденного в 1980–1990-е годы. При этом страсть у них зависит от года рождения — т.е. от интенсивности общественного диалога про экологические и климатические проблемы, который шел в их детстве. Наиболее ярко экологическая повестка проявляется у рожденных в 1990-е годы — точнее, с 1989 по 1998 год. А вот у тех, кто родился до 1989 и после 1999 года эксперты не наблюдают сверх-интереса к проблемам только экологии.

«Расскажу про заблуждения. Первое — кажется, что все поколения одинаково активно реагируют на экоповестку и считают ее одним из ключевых вызовов современности. Это не так: тему скорее считают важной все, но каждое поколение выделяет внутри нее что-то свое, особенное, да и степень важности у каждого поколения своя. Самое молодое поколение (дети и подростки поколения Z) не отказывается от идеи экологичности, но делает выбор в сторону комбинирования этой повестки с научно-практическими решениями. Обсуждая свое участие в программах по экологии, выбирая, что купить или что сделать, они ищут сами или ждут от организаций научных доказательств, конкретных научно-обоснованных и проверенных решений. Просто использовать для поколения Z термины «экологичность», «устойчивое развитие» без интеграции с наукой — совсем не та история, о которой они хотят говорить и которое сподвигнет их на действия.

Второе большое заблуждение — считать, что поколения постарше не заинтересованы в том, чтобы делать планету и природу лучше. Отнюдь: они активно в этом участвуют. Просто у представителей поколений X (1964–1984 годы рождения) и «беби-бумеров» (1944–1963 годы) это называется и выглядит по-другому: не просто экология и спасение планеты, а рассказ о конкретных заводах по переработке мусора, мебели, пластика, конкретные действия городских служб — погрузка и вывоз мусора на разные заводы по переработке, системные решения. Например, был период, когда, увидев во дворах разные контейнеры, многие «иксы» обрадовались и начали сортировать мусор. А потом увидели, что все грузится в одну машину — в итоге расстроились, на какое-то время перестали сортировать и доверять. Для «иксов» это нарушение очень важной для поколения ценности честности.

Поэтому важно понимать, какие у каждого поколения есть приоритеты в экоповестке и разговаривать на языках поколений, чтобы и сформировать доверие, и вовлечь людей», — говорит Евгения Шамис.

Активно влияют поколенческие привычки. Например, поколение X выключает за всеми свет в доме, дети поколения Z выключают воду. «Да, в семьях появилось больше кранов, которые не нужно крутить, а можно просто опустить вниз, чтобы не было излишней траты воды. Но главное в том, что дети услышали сообщение — чистой воды не хватает, и есть страны, где это критично для жизни. И они изменили свое поведение Нам важно, что это появилось в поведении детей массово», — объясняет Шамис.

Привычка поколений X и «беби-бумеров» — сбор и сортировка мусора: они собирали и сдавали макулатуру, металлолом, стеклотару, участвовали в многочисленных субботниках. Система сбора вторсырья была развернута на все республики и регионы СССР. Все школы участвовали в таких программах — классы соревновались между собой за количество собранных килограммов, победители внутришкольных и городских соревнований получали призы. А города регулярно очищались от мусора.

Добавим к ним еще и «Молчаливое поколение» (1924–1943 годы рождения). В детстве и взрослом возрасте этих поколений существовали и пропагандировались семейные привычки, связанные с переработкой мусора, вызванные социо-экономическими условиями. Для «шести соток» или дач было принято собирать пищевые отходы, сортируя их отдельно для компоста (пищевые продукты) и для удобрений (яичная скорлупа). В семьях стирали пластиковые пакеты — в связи с дефицитом, но, действуя достаточно экологично с современной позиции.

Так вот, экологию и экологичность в чистом виде, как концепцию, выберут именно представители Y. Для них цели устойчивого развития ООН являются прямым указанием на действия. Все остальные поколения выберут подход «экология плюс».

Что мы должны сделать чтобы повысить осведомленность о загрязнении окружающей среды

Истинное отношение к природе

Люди снова стали ответственнее относиться к природе и планете. Это новая ценность, которая стала актуальной в последние годы, добавляет Шамис.

«Мы говорим не про отдельные страны, а про планету и общие вызовы для всех нас — повышение температуры, изменение уровня мирового океана, пластиковое загрязнение, загрязнение почв. Из нового — сейчас, в детстве поколения Z, идет много обсуждения, как эти общемировые вызовы связаны с нашим здоровьем.

Один из трендов — связь экологичности с общим, разделяемым, общественным пространством. Даже для домашнего пространства мы не всегда выбираем экологичность: либо решений не хватает, либо о многих из них мы не знаем. Что говорить про пространства районов, городов, регионов, стран.

Надо сказать, что сейчас в сфере экологии существует много фальсифицированных и упрощенных ответов, которые не показывают реальную ситуацию, манипулируют ей. На это зачастую ловятся представители поколения Y, а вот «зумеры» больше проверяют информацию, и разбираются, что происходит на самом деле», — отмечает Шамис.

Поэтому порой экологичность используется только как слово, но не всегда обозначает реальные действия.

Почему компаниям нужно следовать за «зелеными» поколениями

Корпоративная социальная ответственность (КСО) и связанное с ней волонтерство сейчас входят не только в повестку бизнеса, но и в понятие «хорошего человека» для поколений Y и Z, объясняет эксперт.

Важность КСО оценили предприниматели всей страны. Компании понимают, что социальная ответственность повышает уровень лояльности не только партнеров и инвесторов, но и потребителей. Так, по данным глобального исследования потребительского поведения за 2020 год, проведенного PwC, внимание покупателей сместилось на экологию и устойчивое развитие. И компаниям нужно следовать этим трендам, уверены авторы доклада.

Что мы должны сделать чтобы повысить осведомленность о загрязнении окружающей среды

Организации, которые уделяют значительное внимание вопросам экологии, с большей вероятностью добиваются лояльности потребителей и привлекают внимание общественности. Тренд на устойчивое развитие наблюдается во всех сферах жизни. Компании начали менять пластиковые пакеты на более экологичные варианты, устанавливать контейнеры для сбора упаковки на переработку, собирать крышки для создания пандусов, делать произведения искусства и быта из вторсырья как, например, на выставке «Фантастик-пластик» (Москва, 2020 год), и это не все. Устойчивое развитие теперь покоряет и туризм.

Президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев на одной из сессий в рамках ПМЭФ-2021 рассказал о новом тренде: люди до 35 лет (поколение Y) стали предпочитать путешествовать в те места, где разделяется мусор, используется свежая рыба местного производителя, отдается предпочтение возобновляемым источникам энергии и так далее.

«Молодежь понимает, что мы живем на одной планете, — говорит Игнатьев. — Мы живем в глобальном мире, и они хотят следовать этому тренду. Основной критерий устойчивого туризма — путешествие осмысленное, которое не вредит окружающей среде».

«Оба этих суждения являются ошибочными. Турист действительно не поедет в Мурманск, чтобы собирать на берегу моря мусор. Но он выберет там отель, который будет следовать «зеленому» тренду. Спрос на устойчивость у нас виден уже во всем», — полагает Игнатьев.

В сентябре 2021 года Российский союз туриндустрии планирует внести изменения в свой устав. В документе может появиться новая миссия — развитие устойчивого туризма на территории страны.

Когда Россия придет к светлому экологическому будущему

Этот вопрос не стоит ограничивать только выбросами CO2 и той повесткой, которая актуальна на данный момент. Россия проходит свой путь, где каждый шаг нужно перевести в конкретные действия и перевести на язык, понятный каждому поколению.

«Миллениалов в нашей стране значительно меньше, чем других поколений — на 11 млн меньше, чем представителей поколения X, и на 7 млн уже меньше, чем «зумеров». Вообще ошибочно ориентироваться только на одно поколение. Чтобы вовлечь людей различного возраста, нужны разные слова, примеры, действия — они будут подсказкой, когда каждое поколение выберет свое. Важно помнить: если для поколения это звучит не на его языке и не попадает в привычный сценарий действий, люди начинают их игнорировать», — подытожила Шамис.

Чтобы ускорить процесс достижения целей устойчивого развития, нужно сделать две важные вещи. Первая — говорить об актуальных темах на языках поколений. Вторая — включать поколения в обсуждение экологических вопросов для обмена опытом.

Как можно помочь экологии

Следить за чистотой окружающей среды и сохранением планеты должны не только бизнес и государство. Огромную и важнейшую роль в этом процессе играют люди. Без личной ответственности каждого человека не обойтись.

Для этого достаточно выбрать один из принципов zero waste или low waste. К примеру, во дворах многих домов уже стоят контейнеры для раздельного сбора мусора. Роль гражданина — поддержать эту важную инициативу и разделять отходы, показать пример соседям, своим детям. Если начать хотя бы с этого шага, то путь к изменениям неизбежен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *