Что мы будем рисовать и что писать 1 класс планета знаний математика
Технологическая карта «Что мы будем рисовать и что писать»
Содержимое разработки
Технологическая карта урока по математике
Тема урока: Что мы будем рисовать и что писать
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: актуализация представлений о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».
Организация работы на уроке.
Развитие пространственных представлений.
Изучение понятий «число» и «цифра».
Повторение геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Актуализация представлений учащихся о сравнении предметов, о геометрических фигурах.
Повторение понятий «больше», «меньше», «форма».
-Утро новое настало,
О котором вы мечтали,
Вместе мы и нам тепло,
Добрым будет утро то,
Где летит знания письмо,
Принося с собой тепло.
— Что мы делали на прошлом уроке?
— С какого слова начинается счёт в математике?
— Сколько ласточек вы видите на доске?
— На сколько больше веточек, чем ласточек?
— Мы учились считать.
— Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две Феклушки — на подушке.
Сколько всех? Не перечесть.
— Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Ты сможешь сложить?
Сообщение темы урока
— Кто из вас умеет рисовать?
— А кто умеет писать?
Изучение нового материала
— Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике?
— Нарисуйте какую-нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые?
— Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией.
— Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке.
— А сейчас, какую линию было рисовать проще?
— Что нарисовано? (Геометрические фигуры.)
— Сколько фигур на рисунке?
— Назовите фигуры, которые вы знаете.
— Нарисуйте их от руки или с помощью линейки.
— Сколько кругов на рисунке?
— Сколько всего фигур?
— При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр-знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
— Назовите цифры, которые вы уже знаете,,
— Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом.
— С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете.
— С помощью каких известных вам цифр они записаны?
УРОК МАТЕМАТИКИ, ЧТО МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ. И ЧТО ПИСАТЬ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 4 Тема: ЧТО МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ. И ЧТО ПИСАТЬ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
— Решите задачи в стихах:
Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две Феклушки — на подушке.
Сколько всех? Не перечесть.
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Ты сможешь сложить?
— Задание на внимание. Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.
I. Работа по учебнику (задания 1-7).
— Кто из вас умеет рисовать?
— А кто умеет писать?
— Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике? (Кривая и прямая.)
— Нарисуйте какую-нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые?
— Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией.
— Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке.
— Что нарисовано? (Геометрические фигуры.)
— Сколько фигур на рисунке? (4.)
— Назовите фигуры, которые вы знаете. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.)
— Нарисуйте их от руки или с помощью линейки.
— Сколько кругов на рисунке? (1.)
— Нарисуйте столько же точек, сколько треугольников.
— Нарисуйте столько же палочек, сколько квадратов.
— При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр-знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
— Назовите цифры, которые вы уже знаете,,
— Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом.
— С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете.
— С помощью каких известных вам цифр они записаны? (Цифры 1, 5, 2, 4, 0.)
Учащиеся работают в парах.
— Продолжите узор в тетради по образцу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1395117
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Вчерашним детсадовцам предстоит пройти долгий и трудный путь. В первом классе они постепенно научатся писать, читать и считать. Школьники познакомятся с новыми предметами, среди которых будет и математика. Многим ребятам эта точная наука дается особенно тяжело. Малышам совсем не просто решать примеры и задачи. Процесс освоения материала проходит достаточно тяжело, а подготовка домашнего задания становится нудной и скучной. Крайне важно своевременно обратить внимание на появившиеся пробелы в знаниях, чтобы не допустить потери интереса к изучению дисциплины. Справиться со всеми проблемами, а также найти ответы на сложные вопросы будет значительно проще, заручившись поддержкой «ГДЗ по математике за 1 класс Башмаков (Аст/Астрель)».
Стоит ли юным ученикам пользоваться решебником
Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок преуспел в школе. Но порой они забывают, насколько изменилась программа по математике для первого класса. Уже в этом году ребятам придется решать примеры и задачи. И не каждый школьник может справиться с этим, а родители часто заняты на работе, чтобы вовремя прийти на выручку.
Тут помощь окажет ГДЗ. Благодаря полезному материалу, собранному в нем, у юных учеников получится:
С решебником у каждого первоклассника появится шанс разобраться в сложном материале и усвоить его, чтобы впоследствии применять при выполнении номеров.
Коротко о ГДЗ
Над созданием справочника работали опытные методисты. Они включили в решебник весь материал, представленный на страницах оригинального учебника. Так, в ГДЗ школьники найдут верные ответы к упражнениям из следующих разделов:
Авторы издания знают, что часто дети сами выполняют домашнее задание. Поэтому ответы были снабжены подробными комментариями, облегчающими понимание материала.
Достоинства решебника
Пособие с ключами выделяется благодаря:
«ГДЗ по математике за 1 класс Башмаков М.И., Нефедова М.Г. (Аст/Астрель)» дарит каждому юному ученику шанс с первых лет разобраться во всех тонкостях предмета.
Урок по математике на тему: «Решение задач» 1 класс «Планета Знаний».
Тема: «Рисуем и вычисляем».
Цель: формировать умение иллюстрировать условие текстовой задачи схемой.
Коррекционные задачи:
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание;
— закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-закреплять понятие четных и нечетных чисел; совершенствовать умение считать двойками;
-совершенствовать умение составлять к задачам равенство; совершенствовать вычислительные навыки.
— развивать, мышление, память и внимание;
— воспитывать любознательность, стремление к знаниям, усидчивость
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: «Решение задач» 1 класс «Планета Знаний».»
Урок по математике на тему: «Решение задач»
1 класс «Планета Знаний».
Тема: «Рисуем и вычисляем».
Цель: формировать умение иллюстрировать условие текстовой задачи схемой.
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание;
— закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-закреплять понятие четных и нечетных чисел; совершенствовать умение считать двойками;
-совершенствовать умение составлять к задачам равенство; совершенствовать вычислительные навыки.
— развивать, мышление, память и внимание;
— воспитывать любознательность, стремление к знаниям, усидчивость
Оборудование: карточки с цифрами, ПК, проектор, презентация.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя и учащихся
1.Мотивация к учебной деятельности
Добрый день ребята.
Прозвенел и смолк звонок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись и тихонько сели.
-планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками;
2. Актуализация знаний. Устный счёт
Как называются эти числа? Во второй строчке запишите нечетные числа.
Устно решите: Ежик по лесу шел,
В плетеной корзине?
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Поймал трех окуней.
Сколько рыб рыбаки
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
— Отличаются ли задания устного счета которые мы выполняли до чистописания от тех, которые мы выполняли сейчас и чем?
— Почему вы решили, что это задачи?
— Чем отличаются задачи от равенств и неравенств?
-анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.
-умение точно и полно высказывать свои мысли.
—коррекция памяти, логического мышления, отработка арифметических навыков
3.Формулирование темы и цели урока.
Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
Составь к задаче равенство.
1) Петя слепил сперва 4 снежка, а потом еще 3. Сколько всего снежков слепил Петя?
2) На ветке сидело 3 снегиря. 2 снегиря улетело. Сколько птиц осталось на ветке?
— Что мы составляли к задачам?
— Что еще мы могли составить к задаче?
— Как думаете, чему мы будем учиться на уроке?
-Помогите поставить цель на урок. (учиться решать задачи)
-Но, для того, чтобы добиться поставленной цели, давайте определим план нашей работы
2.Тренировка в решении задач
-оценивание усваиваемого содержания.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать продолжаем.
-Для того, чтобы легче решать задачи, что можем служить помощником? (схема)
— Чему мы должны научиться, чтобы правильно решать задачи? (составлять схему к задаче)
Правильное оформлении схемы.
Умение правильно выбрать действие.
— Вы согласны с ними?
-Но, а теперь над этими умениями нужно поработать, чтобы быть успешными, мы сейчас займёмся этим.
— Помогать нам будут сказочные герои, которые приготовили задания для нас.
-Откроем учебники на странице 112, прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.
— А также откроем тетради на страничке 66.
-Ребята, мы будем выполнять задание № 1.
— Читаем задачу. В какой сказке встречается эта героиня?
— Зададим себе вопрос «Что известно»? Обозначим это число на схеме кружочками. Почему кружочки разного цвета?
— Составим и запишем равенство. Количество яиц увеличилось или уменьшилось? Какое выберем действие? Запишите равенство.
— Ответьте на вопрос (повторяем вопрос и даем на него полный ответ).
-анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.
-самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы;
-умение точно иполно высказывать свои мысли;
-развитие внимания, развитие монологической и диалоговой речи.
—развитие логического мышления, отработка арифметических навыков
— Давайте вспомним порядок решения задачи.
4) Запиши равенство.
5) Ответь на вопрос.
Решаем задачи по пунктам. Один учащийся на доске. Самопроверка.
— Что общего у всех равенств? (они на вычитание).
— Как называются компоненты вычитания?
— Что можете сказать об уменьшаемых? (они одинаковые)
— Что изменяются вычитаемые? (они становятся на 1 меньше).
— Найдите значения этих разностей.
— Как изменяются значения разностей?
— Какой можем сделать вывод? Если уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые уменьшаются на 1, то и значение разности будет уменьшаться на 1.
— Что можете сказать про уменьшаемые?
— Как изменяются вычитаемые?
— Надо ли считать каждое равенство?
— Как будет изменяться результат?
Самостоятельное решение столбиков 3,4.Дополнительно…
-построение алгоритма деятельности;
-самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы;
-находить наиболее рациональные способы выполнения задания.
-анализ объектов, выбор критериев для сравнения.
Умение слушать и записывать содержание;
-формирование навыков продуктивного сотрудничества в паре.
— умение точно и полно высказывать свои мысли.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
— Какую мы ставили цель на уроке?
— Как вы думаете, как в дальнейшем нам может помочь умение составлять схемы к задачам?
— Как бы вы оценили свою работу? Получилось ли у вас достичь этой цели?
-Нарисуй в тетради кружок и раскрась его: зеленым- если у тебя всё хорошо получилось, ты работал самостоятельно; желтым- все получилось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно.
Технологическая карта «Что мы будем рисовать и что писать»
Содержимое разработки
Технологическая карта урока по математике
Тема урока: Что мы будем рисовать и что писать
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: актуализация представлений о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».
Организация работы на уроке.
Развитие пространственных представлений.
Изучение понятий «число» и «цифра».
Повторение геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Актуализация представлений учащихся о сравнении предметов, о геометрических фигурах.
Повторение понятий «больше», «меньше», «форма».
-Утро новое настало,
О котором вы мечтали,
Вместе мы и нам тепло,
Добрым будет утро то,
Где летит знания письмо,
Принося с собой тепло.
— Что мы делали на прошлом уроке?
— С какого слова начинается счёт в математике?
— Сколько ласточек вы видите на доске?
— На сколько больше веточек, чем ласточек?
— Мы учились считать.
— Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две Феклушки — на подушке.
Сколько всех? Не перечесть.
— Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Ты сможешь сложить?
Сообщение темы урока
— Кто из вас умеет рисовать?
— А кто умеет писать?
Изучение нового материала
— Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике?
— Нарисуйте какую-нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые?
— Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией.
— Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке.
— А сейчас, какую линию было рисовать проще?
— Что нарисовано? (Геометрические фигуры.)
— Сколько фигур на рисунке?
— Назовите фигуры, которые вы знаете.
— Нарисуйте их от руки или с помощью линейки.
— Сколько кругов на рисунке?
— Сколько всего фигур?
— При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр-знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
— Назовите цифры, которые вы уже знаете,,
— Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом.
— С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете.
— С помощью каких известных вам цифр они записаны?