Что мы будем делать в четверг если умрем в среду мамонов
Петр Мамонов: «Что мы будем делать в четверг, если умрем в среду?»
На творческий вечер Петра Мамонова, состоявшийся 27 апреля в комплексе «Квань» по инициативе жилого комплекса «Коттеджи «Спасово», зрители собрались в ожидании необычного представления: «Какое еще коленце выкинет этот чудак?» Однако гитары известный музыкант и актер с собой не взял, зато привез в Калугу самое, на его взгляд, главное – рассказ о возрождении собственной души.
Мальчик Петя родился и вырос в известном Каретном переулке. Никем особым стать не хотел и, по его собственному признанию, «все время прикалывался». Было, правда, особенное достижение – никто, кроме него, не мог с разбегу разбить деревянную дверь шкафа в школьной раздевалке, за что герой и получил почетное прозвище «Мамон – чугунная голова». С детства слушал вредную зарубежную музыку, танцевал рок-н-ролл, дружил с хиппи и шокировал окружающих эпатажными выпадами. А потом закрутилось-завертелось. «Звуки Му», концерты, гастроли, бурное и беспробудное веселье, работа в кино, пьянящий успех и беспричинное отчаяние…
Оглядываясь назад, Петр Николаевич не без горечи называет свою прежнюю жизнь сном.
«Я в 45 лет словно в стену уперся: у меня любимая жена, прекрасная работа, слава, деньги, дети. Жить незачем».
Но это сейчас, а тогда, в состоянии душевного смятения и страшной депрессии, было не до иронии. Как безбашенный лицедей превратился в православного христианина, Петр Мамонов не рассказывает, потому что не считает себя достойным примером для подражания.
Я родился таким маленьким-маленьким. Величиною с пальчик. Мальчик. Я рос, набирался ума, начал носить длинные брюки. Гулял один, где хотел. Мальчик. И чем больше я рос, напрягался, старался, тужился — ничего не вышло. Научился прятаться и всех избегать, а сам так и остался — мальчик, как ни крути — с пальчик.Кончилось дело плохо: заблудился в лесу. А когда еле-еле вышел, не похож был сам на себя: весь расцарапанный, штаны рваные, лицо почему-то в крови. Маленький-маленький мальчик.С тех пор я стал немного добрей, немного добрей. Мальчик… битый-перебитый, с пальчик.
Петр Николаевич вышел на сцену, и пока ведущая перечисляла все награды и регалии, именитый музыкант и артист все ниже и ниже склонял голову, а потом и вовсе сказал, что должен закрыть лицо руками и уйти: «Я с женой постоянно ругаюсь, на красивых обтянутых девушек засматриваюсь. Самопревозношение, раздражение, самомнение, самолюбование, хвастовство, празднословие – весь набор имею». Возможно, кто-то счел бы эту реплику чистой воды актерством: разве нормальный человек будет себя прилюдно во всех смертных грехах обвинять? Но рассказ неофита о воцерковлении любому покажется странным, пугающим и неправдоподобным. Опыт обретения веры – личный, интимный, но, как говорит святой Исаак Сирин (а именно его поучения в последнее время читает Петр Мамонов), о Боге должен говорить лишь тот, кто его удостоился. Предчувствуя, нарастающее удивление и возмущение зала, актер поспешил всех успокоить: «Да, я поверил в Бога, но не бойтесь, это совсем не скучно». И было, действительно, совсем не скучно, а местами даже забавно и смешно.
Но самый главный вопрос, который волнует каждого думающего человека – конечно, о смысле жизни.
«И я задумался, зачем я живу? – продолжал Петр Мамонов. – Чтобы делать из пищи вторичный продукт? Слабоватая задача…Зачем тогда? И тут у меня в горле пересохло».
Дыхание захватило и у слушателей: у кого-то от недоумения (дескать, шел отдохнуть и повеселиться, а здесь «грузят»), а кто-то вспомнил, что не раз задавал себе такой же вопрос, но почему-то ответа на него так и не нашел… Словно извиняясь за неоправданные ожидания, Петр Николаевич сбивчиво поясняет, что у него действительно всё так и было, поэтому он очень хочет эти поделиться. Вдруг кому-то его рассказ поможет – на чужих ошибках учиться проще. А затем уже вполголоса добавляет: «Ведь в конце беседы потом оказывается, что это очень важно многим». И как в воду смотрел.
Как часто и бывает, разговор о вере часто переходит в спор, где одни нападают, а другие защищаются. Но втянуть Петра Николаевича в словесные баталии оказалось не так-то просто, хотя вопросы, звучавшие из зала, были в некоторой степени провокационными.
Впрочем, говорить, что эти темы его не волнуют, было бы неправдой. Петр Мамонов не раз заявлял, что даже телевизор не смотрит, потому что боится впасть в грех осуждения. Напрасно надеяться, что он будет вслух переходить на личности, ведь подобные заявления легко приводят к расколу и путанице в головах. Водить народы – удел немногих дерзновенных, и как узнать, дорогу, если сам постоянно блуждаешь в темном лесу?
К творчеству у Петра Мамонова теперь тоже совсем другое отношение.
Свои прежние полустихи-полупесни он называет «бубнилками» и считает глупостью исполнять их в 60 лет: «Было бы странным продолжать в том же духе, как делают некоторые артисты».
К предложениям сняться в кино он относится с предельным вниманием, разбирая каждую роль с собой придирчивостью. И если образ старца Анатолия получился достоверным, то Иван Грозный, по признанию самого Мамонова, «мелковат»: «В этой роли было много актерской игры. Хотелось бы сделать фигуру царя более глубокомысленной. Он был очень сложной личностью, неоднозначной. Мы пытались изобразить не историческую личность, а трагедию человека, который живет по кругу: убивать, замаливать грехи и снова убивать». Мерки, с которыми Петр Мамонов подходит к искусству, тоже очень просты:
«Средства должны соответствовать цели. Давайте вы зайдете в туалет, а камера будет вас снимать. Если благая цель достигается порнографическими средствами, это у меня лично вызывает отторжение».
Петр Мамонов в тот вечер говорил о многом, в нашем рассказе не уместилось и десятой части беседы с артистом. Но еще больше осталось не озвученным и на некоторые вопросы слушателям придется искать ответы самостоятельно. Думается, не случайно творческий вечер пришелся на 27 апреля: по православному календарю этот день называется Лазаревой субботой, в память о чудесном воскрешении Лазаря. Может быть, для кого-то с этого дня начнется новая жизнь. И, кстати, совсем уж неважно, как назвать выступление Петра Мамонова – спектаклем, концертом или просто ток-шоу, как сказал артист в начале выступления, многим этот разговор оказался очень нужным.
Организаторы творческого вечера выражают особую благодарность генеральным спонсорам жилому комплексу «Коттеджи «Спасово» и ПК ГЕО, а также партнерам проекта спа-салону ТайРай и проекту КалугаВикенд.
Петр Мамонов: «Что мы будем делать в четверг, если умрем в среду?»
Оглядываясь назад, Петр Николаевич не без горечи называет свою прежнюю жизнь сном.
«Я в 45 лет словно в стену уперся: у меня любимая жена, прекрасная работа, слава, деньги, дети. Жить незачем».
Но это сейчас, а тогда, в состоянии душевного смятения и страшной депрессии, было не до иронии. Как безбашенный лицедей превратился в православного христианина, Петр Мамонов не рассказывает, потому что не считает себя достойным примером для подражания.
Как часто и бывает, разговор о вере часто переходит в спор, где одни нападают, а другие защищаются. Но втянуть Петра Николаевича в словесные баталии оказалось не так-то просто, хотя вопросы, звучавшие из зала, были в некоторой степени провокационными.
К творчеству у Петра Мамонова теперь тоже совсем другое отношение.
Свои прежние полустихи-полупесни он называет «бубнилками» и считает глупостью исполнять их в 60 лет: «Было бы странным продолжать в том же духе, как делают некоторые артисты».
К предложениям сняться в кино он относится с предельным вниманием, разбирая каждую роль с собой придирчивостью. И если образ старца Анатолия получился достоверным, то Иван Грозный, по признанию самого Мамонова, «мелковат»: «В этой роли было много актерской игры. Хотелось бы сделать фигуру царя более глубокомысленной. Он был очень сложной личностью, неоднозначной. Мы пытались изобразить не историческую личность, а трагедию человека, который живет по кругу: убивать, замаливать грехи и снова убивать». Мерки, с которыми Петр Мамонов подходит к искусству, тоже очень просты:
«Средства должны соответствовать цели. Давайте вы зайдете в туалет, а камера будет вас снимать. Если благая цель достигается порнографическими средствами, это у меня лично вызывает отторжение».
Организаторы творческого вечера выражают особую благодарность генеральным спонсорам жилому комплексу «Коттеджи «Спасово» и ПК ГЕО, а также партнерам проекта спа-салону ТайРай и проекту КалугаВикенд.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р.
МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт.
—Музыка
—Резюме
—Ссылки
—Приложения
—Фотоальбом
—Стена
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Что ты будешь делать в четверг,если умрешь в среду?
Петр Мамонов о смысле жизни. — Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано. У меня был случай в молодости. Выпивали мы с приятелем, расстались поздно. Утром звоню узнать, как добрался, а мне говорят: он под электричку упал, обе ноги отрезало. Беда невыносимая, правда? Я к нему в больницу пришел, он говорит: «Тебе хорошо, а я вот. » — и одеяло открыл, а там. ужас! Был он человеком гордым. А стал скромнейшим, веселым.
Петр Мамонов о смысле жизни
— Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано. У меня был случай в молодости. Выпивали мы с приятелем, расстались поздно. Утром звоню узнать, как добрался, а мне говорят: он под электричку упал, обе ноги отрезало. Беда невыносимая, правда? Я к нему в больницу пришел, он говорит: «Тебе хорошо, а я вот. » — и одеяло открыл, а там. ужас! Был он человеком гордым. А стал скромнейшим, веселым.
Поставил протезы, жена, четверо детей, детский писатель, счастьем залит по уши. Вот как Господь исцеляет души болезнями физическими! Возможно, не случись с человеком горя, гордился бы дальше — и засох, как корка черствая. Таков труднопереносимый, но самый близкий путь к очищению духовному. Нужно каждую минуту поучаться, каждую минуту думать, что сказать. И созидать, созидать, созидать.
Жизнь порой бьет, но эти удары — лекарство. «Наказание» — от слова «наказ». А наказ — это урок, учение. Господь нас учит, как отец заботливый. Ставит маленького сына в угол, чтобы он в следующий раз не делал плохого. Дитя рвется, а отец держит его за руку, чтобы под трамвай не попал. Так и Бог. Искушения — это экзамен. А экзамен зачем? Чтобы его сдать. В этих испытаниях мы становимся все чище и чище. Золото в огне жгут, чтобы оно стало чистым. Так и души наши. Мы должны переносить скорби безропотно, без вопроса «за что?». Это наш путь.
Подлинный смысл жизни — любить.
— Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать. Схема простейшая. Это не означает — ходить в церковь, ставить свечки и молиться. Смотрите: Чечня, 2002 год, восемь солдатиков стоят, один у гранаты случайно выдернул чеку, и вот она крутится. Подполковник, 55 лет, в церковь ни разу не ходил, ни одной свечки не поставил, неверующий, коммунист, четверо детей. брюхом бросился на гранату, его в куски, солдатики все живы, а командир — пулей в рай. Это жертва. Выше, чем отдать свою жизнь за другого, нет ничего на свете.
В войну все проявляется. Там все спрессовано. А в обыденной жизни размыто. Мы думаем: для хороших дел есть еще завтра, послезавтра. А если умрешь уже сегодня ночью? Что ты будешь делать в четверг, если умрешь в среду? Кажется, только вчера сидел рядом Олег Иванович Янковский, вот его курточка лежит, вот трубочка. А где сейчас Олег Иванович? Мы с ним на съемках фильма «Царь» сдружились. Много о жизни беседовали. Я и после его смерти с ним беседую. Молюсь: «Господи, помилуй и спаси его душу!» Вот что проходит туда — молитва. Поэтому, когда буду умирать, мне не надо роскошных дубовых гробов и цветов. Молитесь, ребята, за меня, потому что я прожил очень всякую жизнь.
Любовь — это вымыть посуду вне очереди.
Видеть хорошее, цепляться за него — единственный продуктивный путь. Другой человек может многое делать не так, но в чем-то он обязательно хорош. Вот за эту ниточку и надо тянуть, а на дрянь не обращать внимания. Любовь — это не чувство, а действие. Не надо пылать африканскими чувствами к старухе, уступая ей место в метро. Твой поступок — тоже любовь. Любовь — это вымыть посуду вне очереди.
Спаси себя — и хватит с тебя
— Нельзя рассказать про вкус ананаса, если его не попробовать. Нельзя рассказать про то, что такое христианство, не пробуя. Попробуйте уступить, позвонить Людке, с которой не разговаривали пять лет, и сказать: «Люд, давай закончим всю эту историю: я что-то сказала не так, ты сказала. Давай в кино сходим». Вы увидите, как ночью будет хорошо! Все возвращается во сто крат тебе, любимому, но только не тряпками, а состоянием души. Вот подлинное счастье! Но чтобы его достичь, каждую минуту надо думать, что сказать, что сделать. Это все есть созидание.
Посмотрите, что делается вокруг: сколько хороших людей, чистых, удивительных, веселых лиц. Если мы видим гадость — значит, она в нас. Подобное соединяется с подобным. Если я говорю: вот пошел ворюга — значит, я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь. Не осуждайте людей, взгляните на себя.
Спаси себя — и хватит с тебя. Верни Бога в себя, обрати свой взор, свои глаза не вовне, а вовнутрь. Полюби себя, а потом самолюбие преврати в любовь к ближнему — вот норма. Мы все извращенцы. Вместо того чтобы быть щедрыми — жадничаем. Живем наоборот, на голове ходим. На ноги встать — это отдать. Но если ты отдал десять тысяч долларов, а потом пожалел, подумал, что нужно было отдать пять, — твоего доброго дела, считай, и нет.
Я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо?
Каждую ночь нужно задавать себе простенький вопросик: я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо? Вот я, знаменитый крутой артист, рок-н-ролльщик, — могу с вами разговаривать так, что вы по струнке будете ходить. Но разве мне от этого лучше будет? Или вам? Одно из имен дьявола — «разделяющий». Внутренний дьявол внушает: ты прав, старик, давай всех построй! Я стараюсь таким не быть. Продвигаюсь в своей душевной работе каждый день. Комариными шажочками.
Не хочу ничем гордиться: ни своей ролью в фильме «Остров», ни стихами своими, ни песнями, — хочу с краю глядеть на все это. Мне чудо — каждый день, у меня каждый день небо разное. А один день не похож на другой. Счастье, что стал это замечать. Я очень много пропустил, мне очень жаль. Об этом я плачу, внутренне, конечно. Могло быть все чище и лучше. Один человек сказал: ты такие песни написал, потому что водку пил. Но я их написал не благодаря водке, а вопреки. С высоты своих 60 лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка, и в ней может быть прекрасен каждый момент. Важно утром встать и убрать вокруг. Если я проснулся в дурном настроении, не портвейн пью, а говорю: «Господи, что-то мне плохо. Я надеюсь на тебя, ничего у меня не получается». Вот это движение самое важное.
Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям
Петр Мамонов: «Что мы будем делать в четверг, если умрем в среду?»
Оглядываясь назад, Петр Николаевич не без горечи называет свою прежнюю жизнь сном.
«Я в 45 лет словно в стену уперся: у меня любимая жена, прекрасная работа, слава, деньги, дети. Жить незачем».
Но это сейчас, а тогда, в состоянии душевного смятения и страшной депрессии, было не до иронии. Как безбашенный лицедей превратился в православного христианина, Петр Мамонов не рассказывает, потому что не считает себя достойным примером для подражания.
Как часто и бывает, разговор о вере часто переходит в спор, где одни нападают, а другие защищаются. Но втянуть Петра Николаевича в словесные баталии оказалось не так-то просто, хотя вопросы, звучавшие из зала, были в некоторой степени провокационными.
К творчеству у Петра Мамонова теперь тоже совсем другое отношение.
Свои прежние полустихи-полупесни он называет «бубнилками» и считает глупостью исполнять их в 60 лет: «Было бы странным продолжать в том же духе, как делают некоторые артисты».
К предложениям сняться в кино он относится с предельным вниманием, разбирая каждую роль с собой придирчивостью. И если образ старца Анатолия получился достоверным, то Иван Грозный, по признанию самого Мамонова, «мелковат»: «В этой роли было много актерской игры. Хотелось бы сделать фигуру царя более глубокомысленной. Он был очень сложной личностью, неоднозначной. Мы пытались изобразить не историческую личность, а трагедию человека, который живет по кругу: убивать, замаливать грехи и снова убивать». Мерки, с которыми Петр Мамонов подходит к искусству, тоже очень просты:
«Средства должны соответствовать цели. Давайте вы зайдете в туалет, а камера будет вас снимать. Если благая цель достигается порнографическими средствами, это у меня лично вызывает отторжение».
Организаторы творческого вечера выражают особую благодарность генеральным спонсорам жилому комплексу «Коттеджи «Спасово» и ПК ГЕО, а также партнерам проекта спа-салону ТайРай и проекту КалугаВикенд.
Петр Мамонов: «Что мы будем делать в четверг, если умрем в среду?»
Оглядываясь назад, Петр Николаевич не без горечи называет свою прежнюю жизнь сном.
«Я в 45 лет словно в стену уперся: у меня любимая жена, прекрасная работа, слава, деньги, дети. Жить незачем».
Но это сейчас, а тогда, в состоянии душевного смятения и страшной депрессии, было не до иронии. Как безбашенный лицедей превратился в православного христианина, Петр Мамонов не рассказывает, потому что не считает себя достойным примером для подражания.
Как часто и бывает, разговор о вере часто переходит в спор, где одни нападают, а другие защищаются. Но втянуть Петра Николаевича в словесные баталии оказалось не так-то просто, хотя вопросы, звучавшие из зала, были в некоторой степени провокационными.
К творчеству у Петра Мамонова теперь тоже совсем другое отношение.
Свои прежние полустихи-полупесни он называет «бубнилками» и считает глупостью исполнять их в 60 лет: «Было бы странным продолжать в том же духе, как делают некоторые артисты».
К предложениям сняться в кино он относится с предельным вниманием, разбирая каждую роль с собой придирчивостью. И если образ старца Анатолия получился достоверным, то Иван Грозный, по признанию самого Мамонова, «мелковат»: «В этой роли было много актерской игры. Хотелось бы сделать фигуру царя более глубокомысленной. Он был очень сложной личностью, неоднозначной. Мы пытались изобразить не историческую личность, а трагедию человека, который живет по кругу: убивать, замаливать грехи и снова убивать». Мерки, с которыми Петр Мамонов подходит к искусству, тоже очень просты:
«Средства должны соответствовать цели. Давайте вы зайдете в туалет, а камера будет вас снимать. Если благая цель достигается порнографическими средствами, это у меня лично вызывает отторжение».
Организаторы творческого вечера выражают особую благодарность генеральным спонсорам жилому комплексу «Коттеджи «Спасово» и ПК ГЕО, а также партнерам проекта спа-салону ТайРай и проекту КалугаВикенд.