Что муха ответила другой мухе допиши
Басня ‘Муха’ Что муха ответила другой мухе?
Басня ‘Муха’ Что муха ответила другой мухе?
Допиши откуда ты сестра?
— от этой был вопрос.
В ответ ей говорит : «Откуда?
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа :
Согласны ли вы с интерпретацией басни дмитриева муха в?
Согласны ли вы с интерпретацией басни дмитриева муха в.
Найти мудрость басни » Муха» Дмитриев?
Найти мудрость басни » Муха» Дмитриев.
Мораль басни И?
В чем смысл басни И?
В чем смысл басни И.
Как понять смысл басни «муха»?
Как понять смысл басни «муха».
В чем мораль басни Дмитреева Муха?
В чем мораль басни Дмитреева Муха.
Дать советы мухе, была она права или нетБык с плугом на покой тащился по трудах ;А Муха у него сидела на рогах,И Муху же они дорогой повстречали?
Дать советы мухе, была она права или нет
Бык с плугом на покой тащился по трудах ;
А Муха у него сидела на рогах,
И Муху же они дорогой повстречали.
» — от этой был вопрос.
В ответ ей говорит : «Откуда?
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа :
Крылатые фразы из басни муха?
Крылатые фразы из басни муха.
ПОМОГИТЕ ПРОШУУУУ Бык с плугом на покой тащился по трудах ; А Муха у него сидела на рогах, И Муху же они дорогой повстречали.
» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос, В ответ ей говорит : «Откуда?
» От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа : «Мы сбили!
Помогите пожалуйста Как ты думаешь, почему Муха пристраивает труд Быка?
Помогите пожалуйста Как ты думаешь, почему Муха пристраивает труд Быка?
Басня «Муха» Ивана Ивановича Дмитриева.
1)выращивать хлеб 2)готовить его 3)охотничество, ведь он убивал дичь с ружья 4)строительство. Он построил забор, лодку.
Они победили змея Горыныча и освободили Забаву (племянница царя). Вместе сражались в чистом поле за родину.
Володя учительница французского Лидия Михайловна Мария Андреевна, мать Володи тётя Надя директор школы Василий Андреевич дед Илья дядя Ваня Птаха.
Домашка срочно.
МУХА
Бык с плугом на покой тащился по трудах;
А Муха у него сидела на рогах,
И Муху же они дорогой повстречали.
«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»
От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
1) А муха у него сидела на рогах
2) Думаю, нет
3) Герои- бык и муха
4) Возможно «Мы сбили! Мы решили! «
Басня о том, как бык пахал, а муха этим пользовалась, на рогах сидела. Муха говорит, что пахали МЫ, а не один бык, ведь сама она ничего не делала. Слова «Мы сбили! Мы решили» говорят о том, что многие люди действительно так и говорят «Мы».
Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только Бык, а не Муха в басне «Муха»?
Басня «Муха» известна многим поколениям. Она написана И. И. Дмитриевым в деликатной манере. В басне отсутствуют колкая сатира и карающие интонации. Баснописец подобрал своеобразный стиль подачи материала, и, безусловно, выиграл. Басня «Муха» уже несколько сот лет у народа на устах. Она актуальна, современна, востребована. Выражение из басни «Муха» — «Мы пахали», стало широко известным.
Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только Бык, а не Муха в басне?
Во-первых, о том, что трудился только Бык, а не Муха, мы узнаём, внимательно прочитав басню.
Во-вторых, мы понимаем это, обратив внимание на глаголы, обозначающие действия героев: Бык «тащился». Глагол передаёт усталость Быка. Так нередко говорят о медленно двигающемся человеке, вымотанном после изнурительной работы.
Если обратиться к словарю Ожегова, то можно заметить, что слово «тащиться» заимствовано из обиходной, разговорной речи, оно придает ей некоторую непринуждённость.
А Муха «сидела» (и ничего не делала), и при всем этом ещё и задирала нос от осознания собственной важности и значительности поступка.
В-третьих, зная такое насекомое, как «муха», мы понимаем, что представитель «мухообразных» просто по сути своей пахать не может.
В русском обиходе муха вообще не ассоциируется с положительными действиями. Мы нередко говорим: «Как сонная муха», или «Какая муха тебя укусила?», а также «Только мух давить», «Что сидишь, не работаешь, ловишь мух?» А в басне, как правило, подбираются персонажи, с определёнными, характерными качествами, такими, которые люди хорошо знают и они прочно закреплены в нашем сознании. Например, лисица – хитрая, ворона — наивная. Муха – надоедливая, сонная. Муха с трудовой деятельностью у нас никак не ассоциируется. Мух, желающих присвоить себе заслуги других, в нашей жизни немало.
Бык, наоборот, часто ассоциируется с трудом, со словом «плодородие». Так, например, в геральдике бык выступает в качестве символа плодородия земли. Образ быка вообще тесно связан с сельскохозяйственными работами, с трудом на земле. Сила и выносливость быков известны людям давно. На быках, как правило, пахали. Например, в период раннего средневековья быки выступали в качестве основной тягловой силы вследствие своей мощи, выносливости, а также неприхотливости.
Знание особенностей трудолюбивого быка и нетрудолюбивой мухи, безусловно, сыграло свою роль при выборе характерных персонажей басни.
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема «Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема «Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема «Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»»
18.09.17 год. Литература. 6 класс. (7 урок)
Тема: «Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.
Цель: продолжить знакомство с жанром басни; познакомиться с творчеством И. И. Дмитриева. Басня «Муха»: противопоставление труда и безделья, смех над присвоением чужих заслуг и хвастовством.
Личностные: формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,
готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные: выделять необходимую информацию в предложенных текстах;
уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути её достижения
Предметные: научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль».
Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный настрой на работу.
Здороваются с учителем, проверяют готовность уроку.
Проверка домашнего задания.
Пересказ статьи «Древнерусская литература» и «Сказания о Белгородском киселе».
Фронтальный опрос
— Когда возникли сказания «Повести временных лет»? Кто был их автором?
— На чем были основаны сказания «Повести временных лет»?
— Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?
— Ребята, сейчас мы с вами послушаем текст литературного произведения. Попробуйте определить жанр произведения.
— А как выдумаете, кто автор басни?
— Автором басни «Муха» является И.И.Дмитриев. Именно он “вывел” басню из категории низкого жанра и сделал её популярной.
— Что вы знаете об авторе басни? Сформулируйте тему и цели нашего урока.
— Ребята, но Дмитриев не единственный баснописец, с творчеством которого мы познакомимся сегодня на уроке.
— Запишите тему урока в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя.
— Жанр произведения – басня.
— Иван Иванович Дмитриев. /Дети могут назвать И.А.Крылова/
Учащиеся думают над словами учителя, высказывают предположения, о чём пойдёт речь на уроке. /Имя Дмитриева мало известно детям, поэтому они могут ничего о нём не знать./
— Познакомиться с жизнью и творчеством баснописца И.И.Дмитриева, с его басней «Муха»
3. Постановка цели и темы урока.
Изучение нового материала
— Вы легко определили жанр басни «Муха». А кто помнит определение басни?
— Кто является героями басни?
— Что такое аллегория?
— Запишите определения басни, морали и аллегории в тетрадь.
— Как вы думаете, когда появился жанр басни? Прочитайте статью учебника «Русская басня» и найдите в ней ответ на поставленный вопрос.
— Что вы знаете о XVIII веке? Какие события в нем происходили? Какие выдающиеся люди жили? Какие цари царствовали?
— О каком писателе этого века мы говорили в 5 классе? Какое из его произведений читали?
— Кто из известных вам писателей и поэтов (в том числе и баснописцев) родился в этом же веке? И. А. Крылов (1769), В. А. Жуковский (1783), А. С. Пушкин (1799).
Этот век был богат выдающимися событиями и удивительными историями. В то время жили интереснейшие образованные люди. В России образованными людьми были в основном дворяне.
Сегодня мы познакомимся с одним из таких людей, другом Н. М. Карамзина и учителем И. А. Крылова в жанре басни. Зовут его Иван Иванович Дмитриев.
Дети читают статью на стр.26 учебника и отвечают на поставленный вопрос.
Формулирование ответов на вопросы учителя, высказывание собственного мнения и аргументирование его.
Басня – короткое стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного характера, имеющее иносказательный, аллегорический смысл. В конце или в начале басни содержится мораль.
Мораль басни – краткое нравоучительное заключение.
— Чаще всего животные, но они говорят и действуют по-человечески.
— Иносказательное изображение предмета, явления, для того, чтобы наглядно показать его главные черты.
4. Первичное закрепление
— Этот жанр, как правило, связывают с именем И.А.Крылова. Но немногие знают, какую роль сыграл в развитии русской басни Иван Иванович Дмитриев. Давайте поближе познакомимся с этим автором.
Беседа по биографии и творчеству И.И.Дмитриева.
Иван Иванович Дмитриев прожил долгую жизнь – 77 лет, был современником Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Он умер в один год с Пушкиным.- в 1837 г.
-Что в его биографии показалось вам наиболее интересным и значимым?
-Когда проявился у Дмитриева интерес к литературе? В каких жанрах он работал?
-Какие песни Дмитриева были положены на музыку и дожили до наших дней в виде старинных романсов?
-Почему современники называли Дмитриева «русским Лафонтеном»? Назовите басни, написанные Дмитриевым.
Учащиеся думают над словами учителя, высказывают предположения, о чём пойдёт речь на уроке.
Работа с презентацией. Перед просмотром презентации детям даётся вопрос, на который они должны ответить после:
а) Какую роль сыграл в развитии русской басни Иван Иванович Дмитриев?
б) В чём особенность его басен?
Организует смену деятельности.
Сейчас мы будем приседать
И колени разминать
Ноги до конца сгибать,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
6. Первичный контроль
— Ребята, давайте прочитаем высказывание П.А. Вяземского о И.И.Дмитриеве и И.А.Крылове.
— В чем видел Дмитриев назначение баснописца? ( Баснописец не моралист, добрый друг и мудрый советчик)
— Какой сюжет использовал Дмитриев для одной из лучших своих басен «Муха»?
— Кто герои басни? По какому принципу сравниваются бык и муха? ( Бык-трудолюбивый, уставший, Муха-бездельница и хвастунья; она приравнивает себе равные с быком заслуги: тоже работала, пахала.)
— Какие качества характера человека высмеивает Дмитриев в этой басне? (Высмеивает людей, которые, не прилагая никаких усилий готовы присвоить себе чужие труды.)
— В каких словах заключена мораль? ( «Мы пахали!»)
— Эти слова басни стали крылатыми. В какой ситуации можно использовать это выражение?
— Одной из жанровых особенностей басни является то, что в ней осмеивается какой-либо порок человека, жизненная ситуация или позиция. Над чем смеётся автор в этой басне?
— Почему Иван Иванович берёт за основу сюжет, в котором рассказывается о тяжёлом крестьянском труде? Найдите ответ в комментариях к басне на стр. 29
Индивидуальная работа обучающихся
Распечатки высказываний на партах
Ученик читает басню вслух
Дети говорят о том, что автор словесно нарисовал картину, которая им ясно видится.
— Дмитриев осмеивает ту жизненную позицию, когда человек приписывает себе чьи-то заслуги, видя что они были заработаны очень тяжело.
— Крестьянский труд тяжёл, особенно пахота. Бык “тащился” домой, а муха, благополучно просидев во время пахоты на нём, присвоила его заслуги себе. Картина тяжёлого крестьянского труда усиливает то значение, которое хотел предать автор. Для этого автор использует приём аллегории
7. Подведение итогов, рефлексия
— Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?
— Удалось нам достичь их? Аргументируйте свой ответ.
Самостоятельная работа в тетрадях.
1. Озаглавьте басню по-своему. Объясните, почему вы озаглавили именно так.
2. Отметь, в басне «Муха» Дмитриев противопоставляет:
а) трудолюбие и безделье
б) щедрость и жадность
в) ум и глупость
3. Что муха ответила другой мухе? Допиши.
«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос, в ответ ей говорит: «Откуда?-______________________
4.Как ты думаешь, почему муха присваивает себе труд быка?
5.Отметь пословицу, в которой заключена главная мысль басни «Муха».
а) Труд человека кормит, а лень — портит.
б) Кто ест скоро, тот и работает споро.
в) Умел ошибаться, умей и поправиться.
Осуществляется самоконтроль, оценка собственной учебной деятельности.
— Сегодня мы должны были расширить наши представления о басне, прочитать новые басни.
— Да, мы достигли поставленных целей, прочитали басню Дмитриева «Муха»
Учащиеся выполняют самостоятельную работу на листочках и сдают учителю на проверку.
8.Информация о домашнем задании
С.29-30, читать статью «Муха», наизусть басню по выбору
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник
Муха-Цокотуха
Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Муха-чистюха
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник —
В вишневой наливке.
Во вторник —
В томатной подливке.
В среду —
В лимонном желе.
В четверг —
В киселе и в смоле.
В пятницу —
В простокваше,
В компоте
И в манной каше…
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
— Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала!
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.