Что можно узнать в личном кабинете
Что может сделать налогоплательщик через личный кабинет
Значение личного кабинета для налогоплательщика в современных условиях трудно переоценить. Возможности личного кабинета позволяют гражданину взаимодействовать через Интернет с налоговой инспекцией, оплачивать налоги, получать налоговые уведомления, контролировать состояние своих налоговых дел и многое другое. Более того, благодаря личному кабинету каждый налогоплательщик экономит массу времени, не посещая налоговую по каждому поводу.
Более подробную информацию о том, как именно можно пользоваться сервисными возможностями личного кабинета, как его создать, вы узнаете из статьи.
Что такое личный кабинет
Если говорить простыми словами, то личный кабинет — это информационный ресурс, размещенный на официальном сайте ФНС России. Это – интернет-сервис, созданный в помощь налогоплательщику.
Личный кабинет используется, в частности, для получения налогоплательщиком документов от налоговой инспекции, для передачи в налоговую документов, информации и сведений в электронной форме.
Порядок формирования и получения налогоплательщиками доступа к личному кабинету, а также порядок его ведения определяется Федеральной налоговой службой РФ. Одним из основных документов, устанавливающих такой порядок, является Приказ ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика».
В упомянутом приказе даны подробные перечни документов и сведений, размещаемых налоговыми органами в личном кабинете, а также перечни документов и сведений, передаваемых налогоплательщиком в налоговые органы через личный кабинет.
В следующих разделах статьи вы сможете более подробно ознакомиться с возможностями и сервисами, связанными с личным кабинетом.
Что можно делать через личный кабинет
Наличие личного кабинета позволяет налогоплательщику:
Рассмотрим перечисленные возможности подробнее.
Контроль ситуации по налогам. Налогоплательщик может, используя личный кабинет, знакомиться со своими доходами, налоговыми вычетами, суммами перечисленного работодателем налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Это можно делать как путем просмотра, так и путем скачивания справки о доходах физического лица. Таким способом можно увидеть, не числится ли за вами неуплаченный НДФЛ, а также можно узнать сумму долга по налогу и начисленные на нее пени (штрафы).
В Личном кабинете можно также найти сведения о принадлежащем вам имуществе, проверить достоверность этой информации, а также найти информацию о начисленных имущественных налогах.
Какие возможны ошибки, связанные с имуществом? Часто случается, что уведомления на уплату налога выставляются двумя налоговыми инспекциями: одна инспекция — по месту жительства, другая – по месту нахождения объекта налогообложения. Бывают и противоположные ситуации, когда налоговая инспекция не выставляет налоговое уведомление по той простой причине, что не имеет информации о принадлежащем налогоплательщику имуществе.
Уведомления от налоговой. Их она может отправлять почте. В этом случае есть риск того, что одно или несколько не дойдут до налогоплательщика. Это, в свою очередь, может привести к просрочке уплаты налогов, а, следовательно, — к начислению пеней и даже штрафов. В случае Личного кабинета описанные риски и неприятности существенно снижаются или исчезают (если гражданин вовремя заходит в личный кабинет).
Напомним в связи с этим, что уплата налога на имущество, земельного налога и транспортного налога производится на основании налогового уведомления, направляемого налоговой инспекцией.
Если налогоплательщик имеет свой личный кабинет, то налоговые уведомления направляются ему в электронной форме. Но если он хочет получать налоговые уведомления также в бумажной форме, то он должен подать уведомление об этом в любую налоговую инспекцию лично или по почте. Уведомление можно также подать через личный кабинет в электронной форме. Но для этого придется использовать электронную подпись.
Представление в налоговую инспекцию информации и документов. Нормативными актами предусмотрена возможность направления в налоговую инспекцию через личный кабинет нескольких видов документов, к которым относятся следующие:
Пересылка декларации по форме 3-НДФЛ. Для декларации личный кабинет предоставляет широкие возможности. Декларацию можно скачать, заполнить в режиме онлайн, подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью и направить в налоговую инспекцию в электронном виде. Подтверждающие документы также можно отправить в форме отсканированных копий. После отправки через кабинет декларацию и в бумажном виде представлять не требуется.
Кабинет также дает возможность налогоплательщику отслеживать статус камеральной проверки отправленных налоговых деклараций.
Обращение в налоговую через кабинет позволяет налогоплательщику лишний раз в неё не ездить. Личный кабинет позволяет писать письма, запросы и жалобы в налоговую по любым вопросам. Более того, в кабинете предусмотрена обратная связь, посредством которой налоговая размещает свои ответы на обращения налогоплательщика.
Оплата налогов и задолженностей. С помощью электронного сервиса личного кабинета у гражданина, являющегося налогоплательщиком, есть возможность:
Как налогоплательщик может организовать доступ к личному кабинету
Выше мы рассказали о том, зачем нужен личный кабинет и какие возможности он предоставляет налогоплательщику.
А как организовать личный кабинет и получить к нему доступ? Есть несколько способов, к которым относятся следующие:
Как открыть личный кабинет налогоплательщика?
Сервис «Личный кабинет налогоплательщика» позволяет получать уведомления и квитанции, а также оплачивать налоги онлайн. Можно обращаться в налоговые органы без личного визита: предоставлять декларации, заявления, жалобы онлайн. Данный сервис призван упростить и ускорить взаимодействие с налоговой инспекцией.
Открыть личный кабинет налогоплательщика (далее — ЛК) вы можете одним из предложенных способов:
На сайте Госуслуг предусмотрены три типа учётных записей физического лица: упрощённая, стандартная и подтверждённая. Именно последний уровень учётной записи позволит войти в ЛК налогоплательщика.
Рассмотрим пошаговое получение трех уровней учетных записей. Для получения упрощённой учётной записи следует указать ФИО, мобильный телефон или электронную почту.
Если вы указали электронную почту, то вы получите письмо с ссылкой, по которой нужно пройти для подтверждения регистрации. Если вы указали номер телефона, то вам придёт SMS с кодом подтверждения. После подтверждения регистрации необходимо указать пароль.
Регистрация упрощённой учётной записи завершена.
Для получения стандартной учётной записи понадобится информация из паспорта и СНИЛСа.
Внесённые данные пройдут проверку — об этом вы узнаете из письма, отправленного на электронную почту, либо из SMS. Регистрация стандартной учётной записи завершена.
Для получения подтверждённой учётной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно подтвердить личность. Это можно сделать онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом подходящего банка, уточните в своём) или обратившись в центр обслуживания. Просто выберите любой центр из списка предложенных на сайте.
После завершения регистрации вам придёт SMS или письмо на электронную почту. После этого вход в «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте nalog.ru можно осуществить через сайт Госуслуг. Для входа укажите номер телефона или почту, а также пароль, созданный при получении упрощённой учётной записи.
При первом посещении ЛК появится сообщение о том, что данные по налогам физлица будут сформированы в течение трёх рабочих дней.
Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4
Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+
АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).
ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.
Как проверить и оплатить налоговую задолженность
1 декабря — срок уплаты налогов за предыдущий год. Если владеете квартирой, машиной, земельным участком — нужно заплатить налоги, а если есть задолженность — пора оплатить и ее.
Как проверить задолженность по налогам
Через личный кабинет ФНС на сайте. На сайте ФНС есть личный кабинет налогоплательщика. Получить к нему доступ можно в отделении налоговой службы, через учетную запись на портале госуслуг или с помощью электронной подписи. В личном кабинете указаны все налоговые начисления с разбивкой по конкретным объектам. Там же можно проверить список вашего имущества, о котором знает налоговая инспекция, и сообщить об ошибке: например, если что-то из имущества уже продали.
При установке проверяйте название приложения — «Налоги ФЛ» — и издателя — «ФНС России». Все остальные приложения — неофициальные. В лучшем случае через них получится заплатить налоги с комиссией и пенями, в худшем — создатели приложения получат доступ к вашим персональным данным.
Онлайн через сторонние сервисы. До крайнего срока налоговые начисления и общую сумму оплаты можно узнать только в личном кабинете налоговой службы. Остальные онлайн-сервисы — например, интернет-банк или «Яндекс-деньги» — будут сообщать об отсутствии задолженности по налогам, пока не наступит последний день оплаты. После этого появятся данные о задолженности, но придется заплатить еще и пени за оплату не вовремя.
Налоговое уведомление почтой. ФНС ежегодно рассылает уведомления о задолженностях — квитанции обычной бумажной почтой. Отправка идет несколько месяцев — письмо можете получить и в августе, и в октябре. В личный кабинет налогоплательщика приходят такие же уведомления, но быстрее и в электронном виде.
После регистрации в личном кабинете можно выбрать: продолжить получать бумажные квитанции о задолженности почтой или отказаться от них. Когда вы впервые зайдете в личный кабинет, налоговая по умолчанию переведет вас на электронные квитанции. Если хотите получать бумажные или уточнить адрес для почтовой отправки — проверьте настройки в профиле.
Налоговые в 2020 году прекратили рассылку бумажных уведомлений тем гражданам, которые получили доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Если у вас оформлен такой доступ и вы не получили налоговое уведомление по почте, проверьте входящие сообщения в ЛКН.
Если хотите по-прежнему получать бумажные уведомления, напишите об этом налоговой. Отправить такое сообщение можно почтой, через сервис «Обратиться в ФНС России» или отнести в налоговую лично.
Лично в налоговой инспекции. Можно обратиться в налоговую инспекцию лично с паспортом — налоговый инспектор проконсультирует по налоговым начислениям.
Как оплатить задолженность по налогам
Через личный кабинет ФНС. На сайте или в мобильном приложении можно сформировать квитанцию для оплаты в банке или оплатить картой онлайн без комиссии.
Там же можно пополнить баланс кошелька — заранее внести единый налоговый платеж. Он позволяет перечислить деньги для уплаты налогов одной суммой: авансом до наступления срока. Когда придет время, налоговая сама спишет деньги. Так не придется оплачивать каждую квитанцию отдельно.
На сайте ФНС. Налоговая предлагает сформировать расчетный документ и уплатить налоги через сервис «Уплата налогов и пошлин». Налоги можно заплатить за себя или за другого человека, а если вам удобнее внести оплату картой иностранного банка, можно сделать это в разделе «Уплата налогов картой иностранного банка».
Онлайн через сторонние сервисы. После истечения срока оплаты информация о задолженности и пени появляются в онлайн-сервисах. Большинство сервисов принимает оплату онлайн, но придется оплатить и налоги, и пени за просрочку, а иногда еще и комиссию.
Через интернет-банк или банковское приложение. Если не хотите передавать персональные данные сторонним сервисам, оплатите налоги через свой банк. Так вы ничем не рискуете: все данные для оплаты у него уже есть.
Что бывает за неуплату налогов
Если не оплатить вовремя, налоговая служба начислит пени на задолженность за каждый день просрочки. Когда накопится крупная сумма, дело могут передать в суд и судебным приставам — придется платить и налоги, и пени, и судебные расходы, и исполнительский сбор при просрочке добровольной оплаты. Если на ваше имя открыт счет в банке, деньги могут списать без вашего подтверждения или заблокировать счет, если денег для оплаты задолженности недостаточно. А еще могут не пустить за границу — если сумма задолженности по исполнительным документам будет 30 тысяч рублей и больше. Или если при задолженности свыше 10 тысяч рублей вы на 2 месяца просрочите добровольное погашение долга.
На сайте службы судебных приставов можно проверить исполнительные производства в отношении себя или любого другого человека. Для поиска введите полное имя и дату рождения.
Также предусмотрена уголовная ответственность за неуплату налогов физическими лицами и ИП, по которой может грозить штраф 100 до 300 тысяч рублей либо в размере дохода, полученного за последние 1—2 года, арест на срок до шести месяцев или лишение свободы до года. За неуплату в особо крупном размере накажут строже — за такое преступление могут оштрафовать на сумму от 200 до 500 тысяч рублей либо в размере дохода, полученного за последние 1,5 — 3 года, назначить принудительные работы на срок до трех лет либо лишить свободы на тот же срок.
Госуслуги — личный кабинет
Gosuslugi.ru — вход в личный кабинет для физических лиц
Работа с кабинетом на сайте Госуслуг будет одинаково полезной как для физических, так и юридических лиц. В зависимости от пользователя, в нашем случае физическое лицо, вход на сайт возможен сразу несколькими способами. Для авторизации необходимо зайти на основной сайт Госуслуг и перейти в раздел «Личный кабинет», где указать закрепленный за учетной записью номер мобильного, СНИЛС или специально выпущенную ЭЦП. Стоит учесть, что после регистрации кабинета на портале Госуслуг, гражданин может воспользоваться этой же учетной записью для посещения других важных сайтов организаций: налоговой, пенсионного фонда, ГИС ЖКХ, личного сайта мэра столицы и многих других. Поэтому нужно быть крайне осторожным и внимательным при вводе данных и выборе пароля. Ведь от этого зависит безопасность ваших персональных данных.
Войти по номеру телефона
Осуществить вход по номеру телефона в личный кабинет госуслуг можно как с компьютера, так и через телефон. Для этого в форму ввода личных данных для аккаунта вписываем ваш мобильный, указанный при регистрации, и уникальный пароль. Если вход осуществляется с чужого устройства, то лучше указать это галочкой под введенными данными и кликнуть клавишу «Войти». При входе с собственного компьютера или телефона, для удобства можно «запомнить» указанную информацию, она будет вводиться системой автоматически.
Если с первой попытки осуществить вход не удалось, стоит проверить правильность указанных данных. Возможно, при указании мобильного была допущена ошибка.
Вход в личный кабинет Госуслуг через СНИЛС
Существенной разницы при входе этими двумя способами нет. Главное, чтобы внесенные при регистрации сведения соответствовали тому, что вы вводите при повторном посещении сайта. Однако при входе с помощью СНИЛС могут возникнуть проблемы, если:
Вход с ЭЦП
Для входа нужно воспользоваться компьютером и осуществить следующие действия:
Как зарегистрироваться в личном кабинете Госуслуги?
Зарегистрироваться на портале Госуслуг можно тремя способами:
Дальше нужно заполнить личный профиль, где вписывается информация паспорта и СНИЛС. После чего ее проверят ФМС и ПФР, на что может уйти несколько дней. На последнем этапе нужно пройти идентификацию в МФЦ, заказать пароль через Почту России или в Сбербанк-онлайн и Тинькофф.
Восстановление пароля
Восстановить пароль от учетной записи довольно просто. Для этого под формой ввода данных от аккаунта кликаем на гиперссылку «Не знаю пароль» и система предложит способы восстановления его через мобильный, путем ввода паспортных данных, номера СНИЛС или ИНН.
После внесения нужной информации на зарегистрированный в системе мобильный будет отправлен пароль для единоразового входа. Затем его нужно будет сменить в настройках. Процедура восстановления доступа может занять не более 15 минут.
Типы учетных записей на сайте Госуслуги
Проходя регистрацию, гражданин открывает право доступа к сайту государственных услуг, а вместе с ним получает возможность оформлять документы, оплачивать штрафы и услуги, заказывать справки и становиться в различные электронные очереди. Чем больше информации клиент предоставит на сайте, тем выше уровень учетной записи будет, и тем больше возможностей ему будет доступно.
Возможности для зарегистрированных пользователей
Преимущества подтвержденного аккаунта
Что же касается подтверждения аккаунта, то делать это нужно обязательно если хотите реально иметь возможность использовать услуги портала. Анонимно граждане не обслуживаются, только на основании подтвержденных документов, это позволяет быстро провести идентификацию без обращения в уполномоченные органы. Благодаря регистрации, граждане получают возможность оплачивать различные госпошлины и штрафы со скидкой от портала. А для пенсионеров появляется возможность контролировать свои счета по начислениям от ПФ и узнавать актуальную информацию о нововведениях.
Как через Госуслуги зайти в личный кабинет налогоплательщика на Налог.ру
У налоговой службы РФ существует специальный интернет ресурс, который позволяет управлять налоговыми вычетами, оплатой налогов и обращаться в ФНС без личного посещения данного учреждения. Регистрация в личном кабинете сервиса не занимает много времени и является достаточно простой процедурой. Раньше для доступа в личный кабинет налогоплательщика нужно было получать отдельные учетные данные для входа. Сейчас появилась возможность заходить в ЛК, используя сервис Госуслуг. Подробную инструкцию о том, как зайти через Госуслуги в личный кабинет налогоплательщика, вы найдете ниже.
Для чего нужен личный кабинет налогоплательщика Nalog.ru
Ошибочно думать, что личный кабинет на сайте ФНС может быть актуален только для юридических лиц. ЛК может быть полезен и физическому лицу, так как имеет широкий спектр возможностей. Здесь можно:
Чаще всего данный сервис используется для отслеживания начислений налогов за недвижимость и личный автотранспорт. Другой не менее популярной запрос – оформление налогового вычета после покупки недвижимости или оплаты медицинских услуг.
Пройти регистрацию в личном кабинете можно несколькими способами:
Последний способ является наиболее предпочтительным, так не занимает много времени и может быть осуществлен в любое время суток.
Как зайти через Госуслуги в личный кабинет налогоплательщика
Для осуществления входа в ЛК налогоплательщика, сервис Госуслуг должен соответствовать следующим критериям:
Проверить уровень доступа можно в личном кабинете на сайте Госуслуг. Для этого войдите в сервис под своим логином и перейдите в профиль. Там будет указан статус вашего аккаунта. Если уровень доступа «Стандартный» или «Упрощенный», то войти через портал в личный кабинет на ФНС не получится.
Важно! Для возможности получения доступа к личному кабинету налогоплательщика, важно иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах.
Процесс входа на портале Госуслуг выглядит следующим образом:
Возможные ошибки авторизации
Наибольшее число ошибок возникает из-за неподходящего уровня доступа на Госуслугах или же подтверждение учетной записи происходило без личного визита в уполномоченные учреждения.
Также многие пользователи сначала заходят на сайт Госуслуг, а затем пытаются зайти на ФНС. Но порядок действий предусматривает другой алгоритм. Заходить при помощи портала государственных услуг нужно через сайт налоговой службы.
Кроме этого нередки случаи, когда ошибаются с вводом логина или пароля. Чтобы избежать подобной ошибки необходимо внимательно вводить все данные.