Что можно узнать с помощью опытов
Тема: «Как ученые изучают мир»
Тема: «Как ученые изучают мир»
Цели урока: сформировать первое представление о методах научного познания (наблюдение, эксперимент).
Задачи:
-Научить детей проводить простейшие опыты и фиксировать их и
оценивать результаты, полученные в ходе опыта.
-Развивать наблюдательность, творческие способности учащихся.
-Воспитывать нравственные качества.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Как ученые изучают мир»»
Тема: «Как ученые изучают мир»
Цели урока: сформировать первое представление о методах научного познания (наблюдение, эксперимент).
-Научить детей проводить простейшие опыты и фиксировать их и
оценивать результаты, полученные в ходе опыта.
-Развивать наблюдательность, творческие способности учащихся.
-Воспитывать нравственные качества.
Оборудование: волшебная коробка, стеклянные сосуды, стаканы, блюдце, мерный стакан, фасоль.
Литература: Учебник Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. «Окружающий мир» «Перспективная начальная школа», рабочая тетрадь.
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала.
-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Как ваше настроение? Готовы работать? Улыбнемся друг другу и начнем урок.
— А знаете ли вы, кого называют учеными?
Ученые – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.
— А как учёные изучают окружающий мир?
Они наблюдают за природными объектами, явлениями, высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах, движении.
-Сегодня на уроке мы с вами будим проводить наблюдения и опыты.
Изучение нового материала
-У кого дома есть цветы?
-Вы за ними ухаживаете?
-Откройте, ребята учебники на странице 14. Громко и четко прочтет содержание первого наблюдения…
-Если долго его не поливать, что будет с цветком? (цветок увядает)
-Посмотрите на первую картинку
-Что вы видите? (цветок увядает)
— А если мы в этот момент польем его, что произойдет с цветком? (оживать, расправлять листья и стебли)
-А сейчас проверим самых наблюдательных, через сколько часов цветок будет таким как на рисунке 3? (через 2-3) Еще это зависит от вида цветка и от того как вы его поливали.
-Какой мы можем сделать вывод? (за растениями нужно ухаживать и вовремя поливать)
-Посмотрите, какие комнатные растения есть в классе и наблюдайте и ухаживайте за ними, чтобы они не засохли.
-Второе наблюдение прочтет….
-У кого дома есть собаки и кошки?
-Какие звуки издает кошка? (мур мур, мяу мяу)
-А когда она испугается? (хвост трубой, шерсть дымом)
-А когда ластится? (обтирается вокруг ног хозяина)
-Молодцы, ребята вы наблюдательные.
-Кроме наблюдений ученые проводят опыты. Для проведения опыта создают специальные условия: охлаждают или нагревают, освещают или затеняют.
-И сейчас мы с вами проведем опыт.
-У меня есть волшебный сундучок. В нем есть емкости, с помощью которых, можно определить в каком больше, а в каком меньше воды. У меня есть три красивых стеклянных сосуда. Заполняю их водой. Как определить в каком сосуде больше воды? А в каком меньше? Как вы будете определять? (на глаз, мерным стаканчиком)
Из него я беру три одинаковых стакана и заполняю их водой. Как определить в каком стакане больше воды, а в каком меньше? Как вы будете определять? (на глаз). Нам нужен точный результат? (мерным стаканчиком). Определим…
Запишем результаты наблюдения
С помощью чего мы узнали, в каком сосуде воды меньше или больше? (опыта)
-Я прорастила несколько семян фасоли. Выбрала два одинаковых проростка, посмотрите на них. Сейчас я каждый из них посажу в отдельные стаканчики с почвой. Затем один из них поставим в темное место (в шкафчик), а другой поставим в светлое место на окно. Все условия для них должны быть одинаковыми вода, почва и воздух. И понаблюдаем за проростками в течение двух недель.
-Какие у вас предположения, что будет с проростками через две недели? Подождем две недели и посмотрим.
V. Закрепление изученного материала.
-Откройте учебник на стр.16 прочтет первый вопрос…
-Что можно узнать с помощью наблюдения? (когда пойдет дождь, когда зацветет сирень и т.д.)
-Прочтет второй вопрос…
-Чем отличается наблюдение от опыта? (Наблюдение отличается от опыта тем что наблюдаем с какой- то целью и записываем результаты наблюдения, а перед проведение опыта также ставим цель и создаем условия, которые нам необходимы, наблюдаем и делаем выводы)
-Прочтет следующий вопрос…
Что можно узнать с помощью наблюдения, а что с помощью опыта?
наблюдение: конец листопада, начала отлета птиц в теплые страны.
опыт: что необходимо для прорастание семян; какие вещества растворяются в воде.
-Прочтет следующие задания…
На какие группы можно разделить листья? (по цвету, по листовой пластинке)
Как мы узнали с помощью опыта или наблюдения? (нам позволило наблюдения)
-Прочтет следующие задания…
Вы решили исследовать планету фантастических существ на планете Ялмез: чем они питаются, где живут. Объясните, как вы будете это делать?
Сделаем вывод в своем исследование, мы использовали наблюдение и опыт.
Выполнения задания в тетрадях на стр. 7
-Откройте свои рабочие тетради на стр. 7 найдите задание № 1
Вам необходимо нарисовать за кем вы обычно наблюдаете дома, например за поведением животных.
-Выставка лучших работ у доски и аргументирование их …….
Вслух громко и четко прочтет отрывок стихотворения Юнны Мориц «Что на что похоже»….
На горе шумит ветла,
На ветле звенит пчела,
Полосатая как зебра.
В нашу лодку иногда
В глубине плывет звезда,
Серебристая, как рыба.
Каждый гриб похож на зонтик.
Вышел месяц молодой,
Небо кажется водой,
Туча кажется волной,
Месяц – лодкой деревянной…
-А теперь прочтем этот отрывок на оценку ……
-Как ученые изучают мир?
-Что такое наблюдение? А опыт?
-На уроке хорошо поработали следующие учащиеся…
Наука дома: 10 увлекательных опытов из подручных средств
Представляем вашему вниманию 10 простых опытов, которые вы можете провести хоть сейчас. Для каждого варианта представлены подробные инструкции, а также же объяснение причин происходящего явления.
Эксперимент со статическим электричеством
Что вам понадобится:
Потрите 2 шарика о шерстяную ткань, затем попробуйте придвинуть шарики друг к другу: они притягиваются или отталкиваются?
Потрите один из шариков о ваши волосы, затем, медленно поднимая его, посмотрите в зеркало. Положите алюминиевую банку боком на стол, поднесите шарик к банке (после того как потерли его о свои волосы) и понаблюдайте, как он катится к ней, медленно отодвиньте шар от банки, и он потянется к ней.
Трение воздушных шариков о шерстяную ткань или волосы создает статическое электричество. Когда вы трете воздушные шарики о свои волосы или ткань, они становятся отрицательно заряженными, забирая часть электронов из волос/ткани и оставляя их положительно заряженными.
Ваши положительно заряженные волосы притягиваются к отрицательно заряженному шару и начинают подниматься, когда вы поднимаете шар. Алюминиевая банка притягивается к отрицательно заряженному воздушному шару, когда область рядом с ним становится положительно заряженной.
В первом эксперименте оба шарика получили отрицательные заряды после втирания их в шерстяную ткань, из-за чего не притягивались друг к другу.
Музыкальный инструмент из стаканов с водой
Что вам понадобится:
Поставьте стаканы рядом друг с другом и наполните их разным количеством воды. В первом должно быть немного воды, а последний должен быть заполнен почти полностью.
Ударьте по стакану с наименьшим количеством воды и послушайте, какой звук он издаст, затем ударьте по стакану с наибольшим количеством воды. У какого стакана более “высокий” звук?
Ударьте по другим стаканам и посмотрите, какой звук они производят, посмотрите, сможете ли вы сыграть мелодию, ударяя по стаканам в определенном порядке.
Каждый из стаканов будет иметь различный тон при ударе карандашом, стакан с наибольшим количеством воды будет иметь самый низкий тон, в то время как стакан с наименьшим количеством воды будет иметь самый высокий. Небольшие вибрации возникают при ударе по стеклу, что создает звуковые волны, которые проходят через воду. Чем больше воды, тем медленнее проходят вибрации и более низкий звук получается.
Хрустальная снежинка
Что вам понадобится:
Возьмите очистители для труб и разрежьте их на три части одинакового размера. Скрутите секции вместе в центре, чтобы у вас получилась форма, похожая на шестигранную звезду.
Аккуратно наполните банку кипятком.
В каждую чашку воды добавьте три столовых ложки буры, добавляя одну столовую ложку за один раз. Перемешайте, пока смесь не растворится, но не беспокойтесь, если часть буры осядет у основания банки.
Добавьте немного синего пищевого красителя, если хотите придать снежинке приятный голубоватый оттенок.
Поместите снежинку в банку так, чтобы маленький деревянный стержень или карандаш лежал на краю банки, а снежинка свободно сидела в растворе буры.
Оставьте снежинку на ночь, а когда вы вернетесь утром, вы найдете снежинку, покрытую кристаллами!
Кристаллы состоят из молекул, расположенных по повторяющейся схеме. Бура также известна как борат натрия, она обычно существует в форме белого порошка, состоящего из бесцветных кристаллов, которые легко растворяются в воде.
Когда вы добавляете буру в кипящую воду, вы можете растворить больше, чем могли бы, если бы добавляли ее в холодную, потому что молекулы теплой воды движутся быстрее и отдаляются друг от друга, предоставляя больше места для растворения кристаллов буры.
Когда раствор остывает, молекулы воды сближаются, и он не может удерживать столько же раствора буры. Кристаллы начинают образовываться друг на друге, и у вас получается готовая кристаллическая снежинка!
Невидимые чернила из лимонного сока
Что вам понадобится:
Выдавите немного лимонного сока в миску и добавьте несколько капель воды. Ложкой смешайте воду с лимонным соком.
Окуните ватную палочку в смесь и напишите ей текст на белой бумаге.
Подождите, пока сок высохнет, чтобы он стал полностью невидимым.
Когда вы будете готовы прочитать ваше секретное сообщение или показать его кому-то, нагрейте бумагу, поднеся ее близко к лампочке.
Лимонный сок – это органическое вещество, которое окисляется и становится коричневым при нагревании. Разбавляя лимонный сок в воде очень трудно заметить, когда вы наносите на него бумагу, никто не будет знать о его присутствии, пока он не нагреется и не будет раскрыто секретное сообщение.
Радуга своими руками
Что вам понадобится:
Отнесите стакан воды и бумагу в комнату с солнечным светом. Держите стакан с водой (стараясь не пролить его) над бумагой и наблюдайте, как солнечный свет проходит через стакан, преломляя и образуя на листе бумаги радугу цветов.
Попробуйте держать стакан с водой на разной высоте и под разными углами, чтобы увидеть, не оказывает ли он другого эффекта.
Хотя вы обычно видите радугу как цветную дугу в небе, она также может появляться и в других ситуациях. Солнечный свет, проходя через воду, преломляется, разделяясь на красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, и фиолетовый цвета.
Торнадо в бутылке
Что вам понадобится:
Заполните пластиковую бутылку водой примерно на три четверти.
Добавьте в воду несколько капель жидкости для мытья посуды.
Насыпьте немного блесток. Так ваш вихрь будет легче увидеть, ну а еще это приведет в восторг дошкольников.
Плотно закройте крышкой.
Переверните бутылку вверх дном и держите ее за горлышко. Быстро вращайте бутылочку круговыми движениями в течение нескольких секунд, остановитесь и загляните внутрь, чтобы посмотреть, не видно ли в воде мини-торнадо.
Вращая бутылку круговыми движениями, вы создаете водяной вихрь, похожий на мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря из-за центростремительной силы (внутренняя сила, направляющая объект или жидкость, такую как вода, к центру его кругового пути).
Как плавится шоколад?
Что вам понадобится:
Положите один кусочек шоколада на бумажную тарелку и оставьте его лежать в тени.
Запишите, сколько времени потребовалось для того, чтобы шоколад растаял. Если он не был достаточно горячим, чтобы расплавиться в принципе, запишите, насколько он был мягким через 10 минут.
Повторите процесс с кусочком шоколада, который вы положили на солнце. Запишите свои результаты таким же образом.
Сравните свои результаты: в каких условиях шоколад расплавился?
При определенной температуре кусочки шоколада претерпевают физические изменения, переходя из твердого в жидкое состояние. В жаркий день солнечного света обычно достаточно, чтобы растопить шоколад, что вы, к сожалению, уже испытали. Вы также можете повернуть процесс вспять, положив растопленный шоколад в холодильник или морозильник, где он превратится из жидкости в твердое вещество.
Домашний лимонад
Что вам понадобится:
Выдавите как можно больше сока из лимона в стакан. Налейте воду к лимонному соку.
Добавьте чайную ложку пищевой соды. Добавьте немного сахара.
Смесь, которую вы создали, должна получиться газированной и иметь вкус лимонада. Пузырьки, которые образуются, когда вы добавляете пищевую соду в лимонную смесь, представляют собой углекислый газ (CO2), это те же пузыри, которые вы найдете в газированных напитках.
Парашют своими руками
Что вам понадобится:
Вырежьте большой квадрат из пластикового пакета или другого гибкого и легкого материала.
Обрежьте края так, чтобы образовать восьмиугольник.
Вырежьте небольшое отверстие у края каждой стороны.
Прикрепите 8 ниток одинаковой длины к каждому из отверстий.
Привяжите нитки к предмету, который вы используете в качестве груза.
Используйте стул или найдите высокое (и безопасное!) место, чтобы опустить ваш парашют и проверьте, насколько хорошо он работает. Помните: наша задача –чтобы он падал как можно медленнее.
Ваш парашют будет медленно опускаться на землю, обеспечивая грузу комфортную посадку. Когда вы отпускаете парашют, вес предмета натягивает стропы и открывает большую площадь поверхности материала, которая использует сопротивление воздуха, чтобы замедлить падение. Чем больше площадь поверхности, тем больше сопротивление воздуха и тем медленнее будет падать парашют.
Сырое или вареное яйцо?
Что вам понадобится:
Два яйца: одно вкрутую и одно сырое. Убедитесь, что яйцо вкрутую находилось в холодильнике достаточно долго, чтобы температура была такой же, как у сырого яйца.
Вращайте яйца и наблюдайте за тем, что происходит: одно яйцо должно вращаться, а другое колебаться.
Вы также можете слегка дотронуться до каждого яйца, пока они вращаются: одно должно быстро остановиться, в то время как другое продолжит двигаться после того, как вы прикоснулись к нему.
Центр тяжести сырого яйца изменяется, когда белок и желток перемещаются внутри скорлупы, вызывая колебательное движение. Даже после прикосновения к оболочке она продолжает двигаться. Это происходит из-за инерции, того же типа силы, которую вы ощущаете, когда меняете направление или внезапно останавливаетесь в машине. Инерция заставляет сырое яйцо вращаться даже после того, как вы его остановили.
Поделитесь материалом в социальных сетях с хештегом #Покавседома_яучусь и расскажите, какие еще опыты можно провести с детьми дома!
Обведи буквы правильных ответов.
Узнать можно как будет ветер что будет если ты кокаколу вместе с ментосом.
Какие вещества растворяются в воде, и нужен ли растениям свет.
Как вода превращается из одного состояния в другое (твердое и газообразное).
Обведи буквы правильных ответов A.
НАЧАЛО ЛИСТОПАДА Б.
КАКИЕ ВЕЩЕСТВА НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ ВОДЕ В.
КАК ПЕРЕДВИГАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ Г.
ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ.
Что происходит в результате движения земли вокруг солнца и наклона земной оси обведи букву ответа?
Что происходит в результате движения земли вокруг солнца и наклона земной оси обведи букву ответа.
Правильно соедини буквы в кружках и ты узнаешь названия каких рек зашифрованы в них напиши что у тебя что у тебя получилось?
Правильно соедини буквы в кружках и ты узнаешь названия каких рек зашифрованы в них напиши что у тебя что у тебя получилось.
Ребята проводили опыт с сахаром и водой они кидали одинаковые кусочки сахара в воду следили за их растворением в таблице представлены результаты опыта?
Ребята проводили опыт с сахаром и водой они кидали одинаковые кусочки сахара в воду следили за их растворением в таблице представлены результаты опыта.
Что провели проверяли Ребята в этом опыте обведи номер верного ответа.
Для чего это делали?
Обведи номер верного ответа.
Как называлось земельное владение бояр?
Как называлось земельное владение бояр?
Обведи буквы ответа.
Человек узнал о природе методам опытов?
Человек узнал о природе методам опытов.
Что такое почва, какие опыты помогут узнать ее состав и свойства?
Что такое почва, какие опыты помогут узнать ее состав и свойства.
1) Правильно 2) Не правильно, правильный ответ 3 3) Правильный ответ 1 4) К сожалению не очень ориентируюсь в пространстве. Поставь спасибо и подпишись на меня пожалуйста))).
Обведи буквы правильных ответов A.
НАЧАЛО ЛИСТОПАДА Б.
КАКИЕ ВЕЩЕСТВА НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ ВОДЕ В.
КАК ПЕРЕДВИГАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ Г.
ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ.
Б, Г мне кажется вроде да.
С помощью опытов Определи растворяется ли в воде Эти вещества?
С помощью опытов Определи растворяется ли в воде Эти вещества.
Солнца растения производят из углекислого газа воздуха, воды и минеральных веществ почвы органические вещества.
Органических веществ, содержащихся в растениях.
Обведи буквы правильных ответов.
Опредилить какие вещества вода растворяет а какие нет предложите план порядок проведение опыта?
Опредилить какие вещества вода растворяет а какие нет предложите план порядок проведение опыта.
Как доказать, что одни вещества хорошо растворяются в воде, а другие не растворяются?
Как доказать, что одни вещества хорошо растворяются в воде, а другие не растворяются?
Цель опыта определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет?
Цель опыта определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.
Предложите план проведения опыта.
Какие вещества растворяются в воде?
Какие вещества растворяются в воде.
Какие вещества вода может растворять?
Какие вещества вода может растворять.
По этой части растения передвигается вода с питательными веществами?
По этой части растения передвигается вода с питательными веществами.
1) Правильно 2) Не правильно, правильный ответ 3 3) Правильный ответ 1 4) К сожалению не очень ориентируюсь в пространстве. Поставь спасибо и подпишись на меня пожалуйста))).
Обведи буквы правильных ответов A.
НАЧАЛО ЛИСТОПАДА Б.
КАКИЕ ВЕЩЕСТВА НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ ВОДЕ В.
КАК ПЕРЕДВИГАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ Г.
ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ.
Б, Г мне кажется вроде да.
С помощью опытов Определи растворяется ли в воде Эти вещества?
С помощью опытов Определи растворяется ли в воде Эти вещества.
Солнца растения производят из углекислого газа воздуха, воды и минеральных веществ почвы органические вещества.
Органических веществ, содержащихся в растениях.
Обведи буквы правильных ответов.
Опредилить какие вещества вода растворяет а какие нет предложите план порядок проведение опыта?
Опредилить какие вещества вода растворяет а какие нет предложите план порядок проведение опыта.
Как доказать, что одни вещества хорошо растворяются в воде, а другие не растворяются?
Как доказать, что одни вещества хорошо растворяются в воде, а другие не растворяются?
Цель опыта определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет?
Цель опыта определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.
Предложите план проведения опыта.
Какие вещества растворяются в воде?
Какие вещества растворяются в воде.
Какие вещества вода может растворять?
Какие вещества вода может растворять.
По этой части растения передвигается вода с питательными веществами?
По этой части растения передвигается вода с питательными веществами.
1) Правильно 2) Не правильно, правильный ответ 3 3) Правильный ответ 1 4) К сожалению не очень ориентируюсь в пространстве. Поставь спасибо и подпишись на меня пожалуйста))).