Что можно узнать с помощью наблюдения краткий ответ
ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 2 Методы изучения биологии
Стр. 10. Вспомните
№ 1. Что изучает биология?
Биология – это наука, которая занимается изучением всех аспектов проявления жизни, а именно строения и структуры, происхождения и развития (историческое и индивидуальное), функционирования и распределения на Земле, а также взаимодействия друг с другом и с окружающей средой всех живых организмов на нашей планете.
№ 2. Какие измерительные приборы вы знаете?
Я знаю такие измерительные приборы: линейка и рулетка, часы (песочные, механические, электронные), термометр, секундомер, барометр, вольтметр, счетчик электрической энергии и прочие.
Стр. 11. Вопросы после параграфа
№ 1. Что такое метод? Каковы основные методы изучения природы?
Метод – это совокупность определенных, рационально направленных действий, которые необходимо предпринять с целью решения определенных задач или для достижения поставленных результатов.
Различают две группы методов: теоретические и практические. В основе теоретических методов лежит объяснение результатов, которые были получены в процессе наблюдения или проведения опытов. К практическим методам относятся: наблюдение и опыт (эксперимент).
№ 2. Что можно узнать с помощью наблюдений?
Наблюдение является одним из первых методов изучения природы, который использовали еще в древности. На сегодняшний день он остается важнейшим в научном познании, так как позволяет получить конкретные ответы на целенаправленно составленные вопросы. При помощи наблюдения можно узнать о многих закономерностях природы, например, о смене времен года, либо о смене дня и ночи. Также можно узнать о поведении различных видов животных в тех или иных условиях окружающей среды.
№ 3. Чем наблюдение отличается от эксперимента?
Наблюдение является методом познания, во время проведения которого наблюдатель только наблюдает за объектом исследования, изучает его свойства и фиксирует. Никаких действий он не осуществляет и ничего не добавляет от себя.
Эксперимент также является методом научного познания, но в процессе его выполнения изучаемые объекты погружаются в искусственно созданную среду, а их поведение постоянно контролируется, управляется и корректируется экспериментатором.
№ 4. Какие вы знаете измерительные приборы, не упомянутые в учебнике? Где их используют?
Я знаю такие измерительные приборы, как:
Барометр – измеряет атмосферное давление;
Амперметр – измеряет силу тока;
Вольтметр – измеряет напряжение между двумя точками электрической цепи;
Линейка – измеряет длину предмета;
Манометр – измеряет давление, которое отличается от атмосферного;
Спидометр – определяет числовое значение скорости;
Психрометр – определяет относительную влажность воздуха.
Стр. 11. Задание
№ 1. Расскажите о ваших наиболее интересных наблюдениях из жизни природы.
Одно из запоминающихся моих наблюдений – это наблюдение за паргелием. Это достаточно редкое явление, увидеть которое можно только зимой и только при ясной погоде, когда солнце расположено низко над горизонтом. Появляется оно из-за кристалликов льда, витающих в воздухе. Они, словно миллионы маленьких призм, через которые преломляются солнечные лучи. В результате такого преломления можно увидеть на небе сразу три солнца – одно настоящее, а два по бокам – двойники, словно отражения. Сфотографировать это явление бывает очень трудно, но наблюдение за ним вживую просто завораживает и вызывает бурю эмоций.
№ 2. Используя текст параграфа, сформулируйте требования, предъявляемые к наблюдениям.
Как метод исследования, наблюдение отличается от обычной фиксации событий, а потому находит свое отражение именно в требованиях, которые к нему предъявляются:
Точно определенная цель наблюдения;
Объективность отбора информации, которая будет «работать» на подтверждение гипотезы исследования;
Наличие емкого плана действий, в котором определяется и цель, и предполагаемый результат, и другие не менее значимые факторы (предмет, объект, единицы наблюдения, выявляемые параметры, способ регистрации наблюдаемого и прочее);
Разработка процедуры действий и формы фиксации получаемых результатов;
Учет возможных ошибок (их причины, способы минимизации);
Возможность измерения, сравнения и обработки полученной информации;
Достаточное и необходимое количество наблюдаемых признаков;
Стр. 11. Подумайте
Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий учёный? Какие качества вы хотели бы развить в себе?
На мой взгляд, настоящий ученый должен быть достаточно любознательным, увлеченным своим делом и терпеливым, чтобы любые исследования или наблюдения доводить до конца и получать желаемые результаты. В себе бы в дополнение к терпеливости я бы хотел развить такие качества, как: настойчивость в своих действиях, умение пережить неудачи, если не все происходит так, как планируется. Именно таким должен быть настоящий ученый, который предан своему делу.
© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
Итоговая проверочная работа по окружающему миру 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговая проверочная работа (окр.мир «Планета знаний»)
1. Что можно узнать путем наблюдений? Подчеркни:
а) начало листопада
б) какие вещества не растворяются в воде
в) как передвигаются животные
г) зачем растению нужен свет
2. Как изменяется продолжительность дня? Подчеркни нужное слово:
Осенью дни становятся короче/ длиннее, чем летом.
3. На Земле 6 материков. Напиши их.
4. Что такое Солнце? Подчеркни правильный ответ:
комета, планета, спутник, звезда
5. Найди и исправь ошибку: Луна – спутник Венеры.
6. Подчеркни названия только тел природы:
звезда, молоток, синица, книга.
7. Что является источником звука, когда говорит человек? Подчеркни
8. Как влияет на человека шум? Подчеркни
9. В какое время года водоемы освобождаются ото льда? Напиши
10. Доходы и расходы семьи за месяц. Это ______________________
11. Правила поведения в обществе. Это ________________________
1.Что можно узнать с помощью опытов? Подчеркни:
а) начало листопада
б) какие вещества не растворяются в воде
в) как передвигаются животные
г) зачем растению нужен свет
2. Как изменяется высота солнца на небосклоне? Подчеркни нужное
слово в предложении: Осенью солнце поднимается на
небосклоне ниже / выше, чем летом.
3. На Земле 4 океана. Напиши их.
4.Что такое Венера? Подчеркни правильный ответ:
комета, планета, спутник, звезда
5.Найди и исправь ошибку: Луна – спутник Солнца.
6.Подчеркни названия веществ:
звезда, молоко, синица, вода.
7. Что является источником звука при игре на скрипке? Подчеркни
8. Как влияет на человека шум? Подчеркни
9. В какое время года появляются проталины? Напиши_____________
10. Правила поведения в обществе. Это_____________________
11. Доходы и расходы семьи за месяц. Это _______________________
Тихий океан, Северный
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-189764
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговая проверочная работа по окружающему миру 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговая проверочная работа (окр.мир «Планета знаний»)
1. Что можно узнать путем наблюдений? Подчеркни:
а) начало листопада
б) какие вещества не растворяются в воде
в) как передвигаются животные
г) зачем растению нужен свет
2. Как изменяется продолжительность дня? Подчеркни нужное слово:
Осенью дни становятся короче/ длиннее, чем летом.
3. На Земле 6 материков. Напиши их.
4. Что такое Солнце? Подчеркни правильный ответ:
комета, планета, спутник, звезда
5. Найди и исправь ошибку: Луна – спутник Венеры.
6. Подчеркни названия только тел природы:
звезда, молоток, синица, книга.
7. Что является источником звука, когда говорит человек? Подчеркни
8. Как влияет на человека шум? Подчеркни
9. В какое время года водоемы освобождаются ото льда? Напиши
10. Доходы и расходы семьи за месяц. Это ______________________
11. Правила поведения в обществе. Это ________________________
1.Что можно узнать с помощью опытов? Подчеркни:
а) начало листопада
б) какие вещества не растворяются в воде
в) как передвигаются животные
г) зачем растению нужен свет
2. Как изменяется высота солнца на небосклоне? Подчеркни нужное
слово в предложении: Осенью солнце поднимается на
небосклоне ниже / выше, чем летом.
3. На Земле 4 океана. Напиши их.
4.Что такое Венера? Подчеркни правильный ответ:
комета, планета, спутник, звезда
5.Найди и исправь ошибку: Луна – спутник Солнца.
6.Подчеркни названия веществ:
звезда, молоко, синица, вода.
7. Что является источником звука при игре на скрипке? Подчеркни
8. Как влияет на человека шум? Подчеркни
9. В какое время года появляются проталины? Напиши_____________
10. Правила поведения в обществе. Это_____________________
11. Доходы и расходы семьи за месяц. Это _______________________
Тихий океан, Северный
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-189764
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 3 Методы исследования в биологии
Стр. 25. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что такое наука?
Наука – это целая система знаний, получаемых человеком в результате познавательной деятельности, которые непрерывно возрастают и пополняются. Это область человеческой деятельности, которая направлена на выработку и систематизацию полученных объективных знаний о происходящем в окружающем мире.
№ 2. Какие методы исследования вы знаете?
Методами исследования называют способы и приемы, которые используются для изучения объекта. Я знаю несколько методов исследования:
Анализ (выделение отдельных частей явления и их изучение);
Классификация (группировка явлений по каким-то определенным признакам);
Сравнение (сопоставление двух или более объектов исследования по каким-то определенным признакам);
Наблюдение (отслеживание изменений в состоянии объекта, его реакции на происходящее в окружающей среде);
Измерение (определение численных параметров).
№ 3. Какие приборы, используемые в биологических исследованиях, вам известны?
В биологических исследованиях используют такие приборы, как: электронные и оптические томографы, микроскопы, хроматографы; колбы, мерные цилиндры и пробирки; щипцы, скальпель, препаровальная игла; пипетка; бинокль; весы; секундомер.
Стр. 29. Вопросы после параграфа
№ 1. Какова основная цель науки?
Основная цель науки заключается в том, чтобы максимально изучить окружающий мир, познать все его объекты и их взаимодействие между собой и с окружающей средой.
№ 2. Что такое научный метод? В чём его основной принцип?
Научный метод – это совокупность определенных действий и приемов, которые используются для достижения объективного познания действительности в рамках научно-познавательной деятельности. Основным принципом научного метода является его объективность, которая исключает любое произвольное толкование полученных результатов исследования. Важно, что для максимальной точности нельзя верить «на слово». Любые исследования обязательно проверяются, сравниваются и подтверждаются другими видами исследования.
№ 3. Какие методы исследования в биологии вам известны?
Мне известны такие методы исследования в биологии, как:
Описательный (в основе лежит наблюдение);
Моделирование (основан на построении и изучении моделей).
№ 4. Какой факт можно считать научным?
Научным можно считать только тот факт, который прошел проверку на истинность несколькими методами исследования.
№ 5. Что такое научное наблюдение?
Научное наблюдение – это процесс преднамеренного получения специфической информации об объекте или явлении при помощи органов чувств. В процессе наблюдения только фиксируются результаты, а влияние на процесс исключается.
№ 6. Что изучает фенология?
Фенология – это наука, которая занимается изучением влияния сезонных явлений на поведение и жизнедеятельность растений и животных.
Стр. 29. Подумайте
В средствах массовой информации неоднократно сообщалось о так называемом снежном человеке, приводились рассказы очевидцев о встречах с ним, зарисовки и фотографии якобы его следов и даже самого снежного человека. Было организовано несколько экспедиций для поиска снежного человека. Но до сих пор никто не смог представить ни живого снежного человека, ни его останков, ни каких-то других неопровержимых доказательств его существования.
Почему, несмотря на многочисленные свидетельства очевидцев, существование снежного человека не может быть признано научным фактом?
Потому что при изучении объектов живой природы обязательно применяются разные методы научных исследований, начиная от наблюдения, и заканчивая описательным, сравнительным и т.д. Чтобы факт существования снежного человека был признан научным фактом, он должен пройти проверку на истинность несколькими методам исследования. А так как на сегодняшний день никаких данных, предметов или останков снежного человека учеными не было изучено, то и его существование остается под вопросом.
Стр. 29. Задание
Выучите и строго выполняйте правила поведения в кабинете биологии.
К правилам поведения в кабинете биологии относятся:
Запрещено начинать работу без разрешения учителя.
Точно выполнять указания учителя при выполнении практических и лабораторных работ.
Остерегаться падения и опрокидывания приборов и оборудования с рабочего стола.
Использовать специальные приспособления (держатели) при нагревании жидкостей в пробирках.
Соблюдать осторожность при использовании острых предметов и лабораторного оборудования.
Защищать глаза, не вдыхать пары испаряемых веществ.
Следить за чистотой стола и приводить его в порядок после завершения всех работ.
Стр. 30. Задание для любознательных
Проведите фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений осенью
1. Понаблюдайте, у каких растений происходит изменение окраски листьев, какова она у разных растений (рис.14).
2. Выясните, у каких растений листья остаются зелёными до заморозков.
До заморозков остаются зелеными листья у вяза, акации, сирени, черемухи, жимолости. У ольхи они остаются зелеными и начинают чернеть только после заморозков. Интересно, что у осины листья начинают опадать еще с зеленой окраской. Поэтому не редко можно видеть, как начинают желтеть листья только тогда, когда часть дерева уже обнажена.
3. Определите, как долго длится листопад у разных растений.
Согласно моим наблюдениям, продолжительность листопада у разных растений отличается. Например, у тополя этот период занимает 3 недели, а у липы всего 2 недели. У березы период опадения листьев занимает около 2 месяцев, у дуба и клёна – приблизительно 3 – 4 недели.
4. Регулярно записывайте в тетрадь все изменения в жизни растений.
5. Сравните результаты своих наблюдений с результатами наблюдений других учащихся класса. Обсудите их. Сделайте выводы.
Результаты моих наблюдений, конечно же, отличаются от результатов наблюдений, которые проводили мои одноклассники. Например, длительность листопада у тополя, за которым наблюдение вел я, составляла 3 недели. А вот длительность листопада у тополя, за которым наблюдал мой одноклассник, составила всего 2,5 недели.
Вывод:
Сравнивая результаты, можно увидеть, что время наступления листопада, а также его длительность у одних и тех же видов растений отличается. Это зависит не только от сорта растений, но и от погодных условий. Значимыми являются также состояние самого растения, степень освещенности территории, на которой оно растет.
1)каковы основные методы изучения природы?2) что можно узнать с помощью наблюдений?3) какие измерения проводят при изучении прир
Экологические факторы-определенные условия и элементы среды, оказывающие специфическое воздействие на организм. Абиотические,Биотические,Антропогенные.
Абиотические факторы-вся совокупность факторов неорганической среды, влияющих на жизнь и распространение животных и растений. Среди них различают физические,химические,эдафические.
Физические-Те, источником которых служит физическое состояние или явление(механическое,волновое).Например, температура, если она высокая вызывает ожог, если низкая-обморожение.
Химические-происходят от химического состава среды. Например, соленость воды, если она высокая жизнь в водоеме может полностью отсутствовать.
Эдафические-почвенные. Совокупность химических,физических и механических свойств почв и горных пород, оказывающих воздействие на организмы и корневую систему растений произрастающих там. Хороший пример, в черноземе растения растут лучше.
Абиотические факторы также можно разделить на климатические и гидрографические.
Биотические факторы-совокупность влияний жизнедеятельности организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания. В последнем случае речь идет о способности организмов влиять на условия обитания. Например, в лесу под влияние растительного покрова содзается особый микроклимат или микросреда, где по сравнению с открытым местообитанием создается свой температурно-влажностной режим:зимой здесь на несколько градусов теплее, летом прохладнее и влажнее. Особая микросреда наблюдается также в дуплах, норах. Можно отметить микросреду под снежным покровом, в котором живут грызуны для которых температура сохраняемая в толще снега благоприятна.
Демографические факторы-характеризуют динамику численности и плотности групп организмов на популяционном уровне, в основе лежит внутривидовая конкуренция. Проявляется(внутривидовая конкуренция) в территориальном поведении животных: защита гнезда.
Межвидовые взимоотношения отражают различные виды взаимоотношений: Нейтрализм(оба вида не оказывают друг на друга воздействие), Конуренция(Неблагоприятное воздействие друг на друга), Мутализм(не могут существовать друг без друга), Протоккоперация( виды могут существовать раздельно, но союз приносит им пользу), Комменсализм(Один вид извлекает пользу, другой не имеет выгоду), Аменсализм( один вид,аменсал, испытывает от другого угнетение роста и размножения), Паразитизм,Хищничество.
Антропогенные факторы- факторы порожденные человеком и воздействующие на окружающую среду.
Следовательно, свойства среды постоянно меняются, и любое существо, чтобы выжить, приспосабливается к этим изменениям.