Что можно узнать изучая современное общество
Что можно узнать изучая современное общество?
Что можно узнать изучая современное общество?
Что могут узнать современные ученые изучая старо печатные книги?
Что могут узнать современные ученые изучая старо печатные книги?
Продолжите фразы мне нравится в современном обществе, меня тревожит в современном обществе?
Продолжите фразы мне нравится в современном обществе, меня тревожит в современном обществе.
Составьте небольшой рассказ на одну из тем?
Составьте небольшой рассказ на одну из тем.
«Античное общество » или «Я оказался в античном обществе»
«Средневековое общество » или «Я оказался в средневековом обществе»
«Современное общество » или «я ЖИВУ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ».
Сообщение на тему «современное общество» или «современный город» или » современная техника» или » проблемы современного общества» пожалуйста помогите?
Сообщение на тему «современное общество» или «современный город» или » современная техника» или » проблемы современного общества» пожалуйста помогите.
Ответьте на вопрос?
Ответьте на вопрос.
Что можно узнать изучая современное общество?
Три существительных характеризующих современное общество?
Три существительных характеризующих современное общество.
Три прилагательных характеризующих современное общество.
Три глагола характеризующих современное общество.
Почему современное общество можно назвать обществом риска?
Почему современное общество можно назвать обществом риска.
Без чего не может быть современное общество?
Без чего не может быть современное общество?
Почему современное общество можно назвать обществом риска?
Почему современное общество можно назвать обществом риска?
Можно узнать изучая современное общество?
Можно узнать изучая современное общество?
1) Студент решил купить зачет, но преподаватель отказался от денег и заставил учить его предмет. (Такие уж у него принципы).
1)Внешний вид 2)Душа, Характер 3)Да 4)Компьютерные игры.
Социальные условия жизни влияют на формирование у человека качеств личности.
Это когда тебе интересно общаться с тем или иным человеком).
Суть : Дело, порученное всем, будет не сделано в итоге.
Я считаю членом правительства, потомучто членам правительства платят много.
Что можно узнать изучая современное общество?
Что можно узнать изучая современное общество?
Современное общество дает представление о современном человеке, его взаимоотношении в обществе.
Продолжите фразы : 1?
Продолжите фразы : 1.
Мне нравиться в современном обществе.
2. меня тревожит в современном обществе.
Ответьте на вопрос?
Ответьте на вопрос.
Что можно узнать изучая современное общество?
Что значит быть современным в современном обществе?
Что значит быть современным в современном обществе?
Пожалуйста, оочень надо!
2. Можно ли изучить общество, не изучая деятельности людей?
2. Можно ли изучить общество, не изучая деятельности людей?
Продолжите фразы :Мне нравится в современном обществе?
Мне нравится в современном обществе.
Меня тревожит в современном обществе.
Современное общество нельзя считать единым, потому что.
Почему современное общество можно назвать обществом риска?
Почему современное общество можно назвать обществом риска.
Составьте небольшой рассказ на тему «современное общество» или «я живу в современном обществе»?
Составьте небольшой рассказ на тему «современное общество» или «я живу в современном обществе».
Почему современное общество можно назвать обществом риска?
Почему современное общество можно назвать обществом риска?
Как устроено современное общество?
Как устроено современное общество.
1) Студент решил купить зачет, но преподаватель отказался от денег и заставил учить его предмет. (Такие уж у него принципы).
1)Внешний вид 2)Душа, Характер 3)Да 4)Компьютерные игры.
Социальные условия жизни влияют на формирование у человека качеств личности.
Это когда тебе интересно общаться с тем или иным человеком).
Суть : Дело, порученное всем, будет не сделано в итоге.
Я считаю членом правительства, потомучто членам правительства платят много.
Вариант 1 ОГЭ по обществознанию 2020
Решать тест ОГЭ по обществознанию 2020. Открытый вариант 1 от ФИПИ
Задание 1.
Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения типов политического режима?
Республика, авторитарное государство, федерация, унитарное государство, тоталитарное государство.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 2.
Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?
1) политической и экономической
2) экономической и социальной
3) социальной и духовной
4) духовной и политической
Задание 3.
Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4.
5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На каком уровне образования находится Максим?
1) дошкольное образование
2) начальное общее образование
3) основное общее образование
4) среднее общее образование
Задание 5.
Верны ли следующие суждения о современной науке?
А. Наука участвует в решении глобальных проблем современного общества.
Б. Современная наука вносит значительный вклад в модернизацию общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6.
Шестнадцатилетняя Екатерина искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в колледже. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Набор текста. 1 лист – 100 рублей. Количество листов зависит только от вашего желания. Для получения первого заказа вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось 8 вакансий!»
Оцените ситуацию с точки зрения достижения цели Екатерины. Как ей правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 7.
Экономика – это область знаний, которая изучает
1) законы развития и функционирования общества в целом
2) общественные отношения, возникшие по поводу власти
3) способы распределения ограниченных ресурсов
4) правильное и достойное поведение человека в обществе
Задание 8.
Аркадий работает тренером в спортивном клубе. Владелец клуба установил Аркадию неизменную ежемесячную сумму заработной платы. Такой тип заработной платы называют
1) сдельным
2) окладом
3) премией
4) бонусом
Задание 9.
Верны ли следующие суждения о факторах производства?
А. Факторы производства необходимы для создания товаров и услуг, удовлетворяющих потребности общества.
Б. Все факторы производства имеются в обществе в необходимом объеме.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 10.
К малым социальным группам можно отнести
1) граждан страны
2) студентов вузов
3) пенсионеров региона
4) учеников класса
Задание 11.
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. В основе конфликта лежит противоречие интересов.
Б. Целью конфликта может быть защита своих прав.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 12.
В ходе социологического опроса совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Где вы, как правило, покупаете одежду и обувь?» (можно было выбрать не более двух ответов).
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 13.
Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии
1) авторитарного режима
2) гражданского общества
3) политической системы
4) местного самоуправления
Задание 14.
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В задачу политических партий входит разработка и принятие законов государства.
Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 15.
Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА | ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА |
А) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства Б) право на охрану здоровья и медицинскую помощь В) право на свободу и личную неприкосновенность Г) право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания Д) право на защиту своей чести и доброго имени | 1) гражданские (личные) 2) социально-экономические 3) культурные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 16.
Что из перечисленного ниже является административным проступком?
1) незаконное лишение свободы
2) незаконное усыновление (удочерение)
3) нарушение неприкосновенности жилища
4) нарушение правил дорожного движения
Задание 17.
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у
1) адвоката
2) прокурора
3) мирового судьи
4) нотариуса
Задание 18.
Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина?
Конституция и законы РФ гарантируют
А. право каждого на судебную защиту.
Б. право каждого защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не запрещёнными законом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 19.
Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны
Задание 20.
Заполните пропуск в таблице.
Ветвь власти | Высший орган в РФ |
Законодательная | Федеральное Собрание РФ |
Исполнительная | … РФ |
Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Трудно назвать другое понятие, которое имело бы столько же смысловых оттенков, сколько имеет слово «культура»… Обобщая случаи обыденного и научного словоупотребления, можно сказать, что в самом широком и первоначальном смысле культура есть нечто, созданное человеком; она предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе. Культура в современном понимании есть совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.
Специфика культуры как явления состоит в присущей ей способности вбирать в себя, закреплять и накапливать в виде знаний, орудий, произведений и т.д. результаты труда и мысли многих поколений людей. Культура выражает, прежде всего, тот аспект общественной жизни, который связан с преемственностью.
В соответствии с разделением деятельности на материальную и духовную принято различать материальную и духовную культуру. Провести между ними грань по принципу: «из чего сделан» предмет, по-видимому, невозможно. Иначе пришлось бы отнести искусство, существующее всегда в какой-то телесно-вещной форме, к материальной культуре, а скажем, знания о выплавке металлов – к культуре духовной. Правильнее считать материальной культурой те вещи, орудия, навыки, знания, которые являются продуктом материального производства или обслуживают повседневную жизнь общества. К духовной культуре следует отнести продукты духовного производства, а также эстетические ценности, выраженные средствами искусства. Если материальная культура воплощает степень практического овладения человеком силами и веществами природы, то духовная культура – это внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.
Задание 21.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Задание 22.
Какое современное понимание культуры представлено в тексте? Какой аспект общественной жизни, по мнению автора, прежде всего выражает культура? Какие два вида культуры называет автор?
Задание 23.
Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что «культура воплощает степень практического овладения человеком силами и веществами природы».
Задание 24.
Русский философ С. Франк считал, что «железные дороги, телеграфы и телефоны, вообще вся техника сама по себе не есть культура». Согласны ли Вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Проверочная работа по теме «Современное общество» (10 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема «Современное общество. Глобальные проблемы современности».
1. Процесс всемирной культурной, экономической, политической интеграции и унификации называется
1) синергетикой 2) прогрессом 3) глобализацией 4) варваризацией 2. Карл Маркс утверждал: «Теперь мировой рынок существует на самом деле. С выходом Калифорнии и Японии на мировой рынок глобализация свершилась», подразумевая под этим 1) интенсивную международную торговлю 2) создание единого рынка труда
3) формирование наднациональных холдингов 4) стандартизацию законодательства 3. Европейский союз стал единым экономическим пространством после заключения Маастрихтских соглашений в: 1) 1917 г. 2) 1946 г. 3) 1992 г. 4) 2000 г. 4. Выберите неверное утверждение: глобализация способствует 1) сокращению суверенитета государств
2) делегированию государствами части своих полномочий международным организациям
3) уменьшению влияния транснациональных корпораций
4) росту миграционных процессов между государствами 5. Международная организация, созданная в 1995 г. для либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов, называется 1) Международным валютным фондом 2) Всемирной торговой организацией
3) Мировым Банком 4) Североатлантическим блоком 6. Веб-сайт, который представляет собой своеобразный интернет-дневник, регулярно дополняемый записями, изображениями и т.п., называется 1) блогом 2) браузером 3) форумом 4) твиттером 7. Система электронных документов юридического или физического лица, размещенная в сети Интернет под одним доменным именем, называется 1) форумом 2) твиттером 3) сервером 4) сайтом 8. По технологии краудсорсинга — привлечения добровольцев к созданию системного информационного продукта — был(а) создан(а) 1) Твиттер 2) Вконтакте 3) Фейсбук 4) Википедия 9. Негативное социальное явление в виде написания оскорбительных, агрессивных комментариев в Интернете называется:1) эльфингом 2) троллингом 3) блогером 4) хакерством 10. В некоторых странах доступ к отдельным сайтам в сети Интернет ограничен. Чтобы обойти этот запрет, используют:1) хостинг 2) браузер 3) прокси-сервер 4) веб-форум 11. Использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в террористических целях называется 1) кибертерроризмом 2) кибершпионажем
3) хакингом 4) кибермоббингом 12. Административные единицы — области — в сети Интернет называются 1) доменом 2) веб-форумом 3) хостингом 4) сервером 13. Бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет, носит название: 1) Yohoo 2) Baidu 3) Skype 4) Facebook 14. Специализированное учреждение ООН, созданное для предоставления краткосрочных и долгосрочных кредитов государствам, называется 1) Европейским центральным банком 2) Международным валютным фондом
3) Советом экономической взаимопомощи
4) Азиатским банком инфраструктурных инвестиций 15. Инициатором создания Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, целью которого является финансирование инфраструктурных проектов в Азии и который может стать конкурентом Международного валютного фонда, стал(а) 1) Китай 2) Россия 3) Япония 4) Сингапур
1. Ниже приведен перечень документов и органов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
Генеральное соглашение по тарифам и торговле, Всемирная торговая организация, Договор об ограничении наступательных вооружений, Североамериканская зона свободной торговли, Международный валютный фонд.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. 2. Вставьте пропущенное слово: «Программное обеспечение для просмотра веб-страниц называется __________». 3. Выберите верные утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Интернет находится в частной собственности одной из транснациональных корпораций.
2) Интернет является средством хранения и передачи информации.
3) Интернет во всем мире можно одновременно отключить.
4) Русскоязычная часть Интернета называется Рунетом.
5) Контроль и пресечение публикации или доступа к нежелательной информации в сети Интернет практикуют такие страны как Китай, Иран, Северная Корея и ряд других. 4. Установите соответствие между термином и его значением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) социальная сеть для публичного обмена короткими сообщениями
Урок обществознания:«Современное общество».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок обществознания: « Современное общество».
Урок подготовлен для 6 класса по учебнику А.И..Кравченко, Е.А.Певцовой с элементами республиканского компонента ПМР.
1. Объяснить учащимся, что такое современное общество, перечислить характерные черты современного общества;
2.Охарактеризовать состав современного общества;
3.Объяснить учащимся, какие глобальные проблемы стоят перед человечеством, предложить пути их решения.
Форма урока : урок – конференция.
Современное общество – это индустриальное общество (промышленное ) и постиндустриальное (информационное ) общество, в котором большую роль играют наука, знания, техника.
Мировое сообщество – совокупность современных обществ, существующих в мире.
1.Организационный момент (проверка доски, у учащихся проверяется наличие на парте учебников, тетрадей, словарей, дневников, ручек, карандашей).
Класс делится на четыре бригады. Во главе каждой бригады – бригадиры.
Цитата темы «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека – римский политический деятель, философ.
Новая тема охватывает очень много задач, проблем, подтем. Каждой бригаде было дано опережающее задание, собрать как можно больше информации, беседуя с родителями, родственниками, знакомыми, для работы над своей темой.
I бригада. Тема «Современный город».
II бригада. Тема «Современная деревня».
III бригада. Тема «Современное производство».
IV бригада. Тема «Глобальные проблемы».
Каждой бригаде дана своя таблица. В этих таблицах есть колонки, в которых недостаёт данных. В ходе обсуждения команда (бригада) должна вписать то, что недостаёт в таблице. Цель работы: выяснить, что несмотря на прогресс в современном обществе, существует очень много проблем, требующие немедленного решения.
Плюсы современного общества.
Минусы современного общества.
2.Автомобильные дороги, городской транспорт (троллейбусы, маршрутное такси, метро и др.)
2.60 % загрязнений окружающей природы в ПМР дает транспорт.
Парковка автомобилей на тротуарах.
3.Плохая вода, из-за изношенности труб, постоянных прорывов; очистка воды – актуальный вопрос у горожан, т.к. экологическое состояние источников питьевой воды вызывает озабоченность в республике.
4.Снабжение теплом, газификация.
6.Разветвлённая сеть культурных учреждений (театр, библиотека, музей)
7. Комфортабельные, многоэтажные школы, с классами, оборудованными по современным технологиям, с тренажёрными залами, бассейном и др.
Почему люди стремятся в город? Всегда ли крупный город может выполнять все свои функции и расти бесконечно? Мы живём в городе. В чем нуждается горожанин? Ответы впишите в таблицу.
Таблица №2.Характеристика современной деревни, села.
Плюсы развития деревни.
Минусы развития деревни.
1.Природная среда, чистый воздух, лесные массивы. ПМР относится к лесодефицитным регионам. Площадь лесов составляет 7, 4 %.
1.Отсутствие хороших дорог.
2.Подземные чистые питьевые воды.
2 . Плохое водоснабжение (особенно летом), перебои с электричеством, в некоторых районах отсутствие газоснабжения.
3.Общение с животными.
3.Плохая медицина, или её отсутствие.
4.Возможность на земле вырастить продукты питания без использования ядохимикатов.
4.Слабая система образования, многие школы закрываются из-за малого количества учеников.
5.Тишина, покой, отсутствие загазованности, пыли.
5. Плохие жилищные условия (печное отопление, отсутствие воды в домах, туалета, канализации).
6.Прекрасные условия отдыха (берег реки, озера), возможность половить рыбу, искупаться.
6. В особой заботе нуждается река Днестр, на берегу которой расположено много населённых пунктов и промышленных предприятий. Перечисленные объекты в своей бытовой и хозяйственной деятельности значительную часть отходов сбрасывают в реку либо засоряют её.
7 . Из-за пагубного вмешательства человека в природу истощены ресурсы естественной растительности и животного мира. Многие их виды занесены в Красную книгу.
Таблица №3.Современное производство.
Положительные стороны современного производства.
Отрицательные стороны современного производства.
1.Автоматизация производства, а затем и её роботизация.
1. Труд человека не нужен, что приводит к безработице.
2.Созданы безотходные производства. Отходы в доходы (макулатура, стекло, металлолом). Фильтрация воды – кольцевое снабжение. Закупка современного оборудования, чтобы в атмосферу ядохимикаты не попадали.
2. Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами и другими выбросами веществ повышенной вредности. Может привести к опасным последствиям : болезням людей, животных, растений.
3.Появление новых отраслей промышленности, таких как электроника, компьютерная техника. Телекоммуникации, новейшие технологии добычи полезных ископаемых, нефтехимия, фармацевтика.
3.Электронные средства пагубно влияют на психику человека, порождают проблемы психофизического характера, приводят к быстрой утомляемости, к потере зрения от компьютера.
4. Производство огромнейшего количества товаров.
4. Перенасыщение рынка товаром. Падение цен. Так например, США –«чёрная пятница».
5. Предоставление самых разнообразных услуг.
5. В ПМР на первом месте – сфера услуг. Т.е. третичный сектор: бани, парикмахерские, мастерские, и т.д. Но не всегда человек получает то что хочет, т.к. открытым является вопрос с кадрами, оборудованием.
Таким образом, имея удобства, комфорт, дома с горячей и холодной водой, человек теснит природу, воздействует на биосферу Земли, и порождает глобальные проблемы.
Современное общество столкнулось с проблемами, которые представляют угрозу человечеству. Мировое сообщество сегодня, как показали события последних лет, очень уязвимо как от катастроф, вызванных самой природой, так и катастроф связанных с деятельностью самого человека.
Таблица №4.Глобальные проблемы современности.
1.Активно работать в области международного права.
2 Загрязнение окружающей среды, проблема мирового океана.
2. Усилить систему экологического надзора.
3.Улучшить социальную систему.
4.Улучшить систему здравоохранения.
5.Работать ещё больше в области внутренней и внешней политики, ужесточить меры наказания за действия направленные против человека.
6. Медицина должна найти оптимальное решение данной проблемы.
7. Проблема сохранения культурных и нравственных ценностей.
7.Воспитание с младенчества любви к культуре, чистоте, красоте, идеалам.
Как вы считаете, что поможет человеку справиться с проблемами экологического характера?
Как решить глобальные проблемы?
— Что такое современное общество?
— Перечислите характерные черты современного общества.
— Охарактеризуйте состав современного общества.
— Почему темпы изменений в жизни современного общества возрастают?
— С какими проблемами столкнулось человечество в конце XX – начале XXI века?
4. Подведение итогов.
Таким образом, XXI век несёт в себе противоречивые возможности как взлёта, так и упадка. Лучшие умы человечества решают задачу отстаивания стратегии всего человечества в XXI веке, так как другой дороги у нас нет.
Спасибо за внимание.