Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Что можно узнать изучая современное общество?

Что можно узнать изучая современное общество?

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Что могут узнать современные ученые изучая старо печатные книги?

Что могут узнать современные ученые изучая старо печатные книги?

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Продолжите фразы мне нравится в современном обществе, меня тревожит в современном обществе?

Продолжите фразы мне нравится в современном обществе, меня тревожит в современном обществе.

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Составьте небольшой рассказ на одну из тем?

Составьте небольшой рассказ на одну из тем.

«Античное общество » или «Я оказался в античном обществе»

«Средневековое общество » или «Я оказался в средневековом обществе»

«Современное общество » или «я ЖИВУ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ».

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Сообщение на тему «современное общество» или «современный город» или » современная техника» или » проблемы современного общества» пожалуйста помогите?

Сообщение на тему «современное общество» или «современный город» или » современная техника» или » проблемы современного общества» пожалуйста помогите.

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Ответьте на вопрос?

Ответьте на вопрос.

Что можно узнать изучая современное общество?

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Три существительных характеризующих современное общество?

Три существительных характеризующих современное общество.

Три прилагательных характеризующих современное общество.

Три глагола характеризующих современное общество.

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Почему современное общество можно назвать обществом риска?

Почему современное общество можно назвать обществом риска.

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Без чего не может быть современное общество?

Без чего не может быть современное общество?

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Почему современное общество можно назвать обществом риска?

Почему современное общество можно назвать обществом риска?

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Можно узнать изучая современное общество?

Можно узнать изучая современное общество?

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

1) Студент решил купить зачет, но преподаватель отказался от денег и заставил учить его предмет. (Такие уж у него принципы).

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

1)Внешний вид 2)Душа, Характер 3)Да 4)Компьютерные игры.

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Социальные условия жизни влияют на формирование у человека качеств личности.

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Это когда тебе интересно общаться с тем или иным человеком).

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Суть : Дело, порученное всем, будет не сделано в итоге.

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Я считаю членом правительства, потомучто членам правительства платят много.

Источник

Современное общество (6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок обществознания в 6 классе по теме: «Современное общество».

Выделить и обобщить характерные черты современного общества.

Научиться проводить простой сравнительный анализ событий и фактов.

Определить последствия деятельности человека.

Осознать себя членом современного общества и определить личностную линию поведения в нем.

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

1.Вопрос (мотивация) к ученикам: Ребята, назовите то, без чего вы не можете обойтись сегодня.

2. Выберите из предложенного вами набора слов только те, которые характеризуют сегодняшнее общество и уберите те, которые характерны для общества до 20 века.

1. Называются различные предметы, потребности: телефон, продукты, семья, компьютер, друзья, транспорт, телевизор, школа, знания, интернет, спорт, отдых, труд, машины, услуги, информация.

2. телефон, компьютер, транспорт, телевизор, интернет, машины, услуги, информация.

3. Как вы думаете, о чем на уроке у нас пойдет речь? Мы с вами определили тему урока: «Современное общество».

А что нам надо в ходе урока выяснить? Молодцы, вы назвали цели нашей работы.

— характерные черты современного общества

— последствия деятельности человека

-поведение людей в обществе

4. Кто может объяснить, почему вы разделены на 4 группы и как это может быть связано с темой нашего урока?

Да, действительно, вы у нас сегодня будете «политиками», «экономистами», «социологами» и представителями культуры.

4. Общество характеризуется четырьмя сферами жизни: политической, экономической, социальной и духовной (культурной).

Лидеры групп вытягивают по жребию название сферы и работа на уроке будет организовываться в соответствии с выбранным направлением.

5. Словарная работа. Мы с вами уже начали работу с терминами и понятиями, выясняя тему урока. Давайте, теперь более конкретно по сферам жизни определим характерные для современного общества.

Представители от групп объясняют выбор терминов и сущность выбранных понятий.

5. Каждая группа получает лист с набором понятий (приложение №1). В нем надо подчеркнуть только понятия, относящиеся конкретно к сфере, за которую «отвечает» группа. Затем объяснить понятия, характеризующие современное общество. Их по 2-3 штуки есть в списке.

6. Анализ фактического материала из СМИ. Вы, перечисляя в начале урока то, без чего не можете обойтись, назвали информацию. А откуда мы ее получаем? Вы сейчас получите 4 газетные статьи. Ваша задача определить какая по содержанию отвечает вашей сфере жизни и доказать это.

6. Интернет, телевидение, газеты…

В группе обсуждается содержание статей, делается выбор и представляют его, доказывая терминами и фактами из статьи.

7. Задай вопрос. Выполняя предыдущие задания, вы уже наметили несколько особенностей, характерных для современного общества. Попробуем расширить это список, выполнив следующие задание: каждая группа сформулирует и задаст по 1 вопросу другим группам, но так, чтобы в вопросе отражалось содержание их сферы жизни и не повторялись уже звучавшие в уроке особенности.

7. Детям разрешается пользоваться учебником(параграфы №3,5,7,9).

Обязательное условие, чтобы при ответе на вопрос сами могли ответить.

8. Рассказ по плакату. Ребята, мы много говорили о деятельности человека и о особенностях в современных условиях. Но любая деятельность имеет свои последствия. У нас были уроки, на которых вы представляли плакаты. Я некоторые соединила в один большой плакат и у меня получилось 4 с разным содержанием. Ваша задача по плакату определить общую тему и составить рассказ, чтобы участвовали все члены группы.

8. Плакаты, нарисованные детьми к другим урокам, объединены такими темами как «Загрязнение водоемов», «Уничтожение животных», «Вырубка и пожары в лесу», «Загрязнение воздуха промышленными предприятиями». Рассказ составляется по вопросу о последствиях деятельности человека и определению линии поведения людей в современном обществе.

9. Подведение итогов. Молодцы. Мы с вами сегодня проделали большую работу, получили много информации, выделили в ходе нашей работы характерные черты развития современного общества. И можем подвести итоги, заполнив «Листы самооценки» вместе, в группе.

9. В группе дети вместе обсуждают степень оценки каждого члена и выставляют баллы.

Источник

Урок обществознания:«Современное общество».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок обществознания: « Современное общество».

Урок подготовлен для 6 класса по учебнику А.И..Кравченко, Е.А.Певцовой с элементами республиканского компонента ПМР.

1. Объяснить учащимся, что такое современное общество, перечислить характерные черты современного общества;

2.Охарактеризовать состав современного общества;

3.Объяснить учащимся, какие глобальные проблемы стоят перед человечеством, предложить пути их решения.

Форма урока : урок – конференция.

Современное общество – это индустриальное общество (промышленное ) и постиндустриальное (информационное ) общество, в котором большую роль играют наука, знания, техника.

Мировое сообщество – совокупность современных обществ, существующих в мире.

1.Организационный момент (проверка доски, у учащихся проверяется наличие на парте учебников, тетрадей, словарей, дневников, ручек, карандашей).

Класс делится на четыре бригады. Во главе каждой бригады – бригадиры.

Цитата темы «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека – римский политический деятель, философ.

Новая тема охватывает очень много задач, проблем, подтем. Каждой бригаде было дано опережающее задание, собрать как можно больше информации, беседуя с родителями, родственниками, знакомыми, для работы над своей темой.

I бригада. Тема «Современный город».

II бригада. Тема «Современная деревня».

III бригада. Тема «Современное производство».

IV бригада. Тема «Глобальные проблемы».

Каждой бригаде дана своя таблица. В этих таблицах есть колонки, в которых недостаёт данных. В ходе обсуждения команда (бригада) должна вписать то, что недостаёт в таблице. Цель работы: выяснить, что несмотря на прогресс в современном обществе, существует очень много проблем, требующие немедленного решения.

Плюсы современного общества.

Минусы современного общества.

2.Автомобильные дороги, городской транспорт (троллейбусы, маршрутное такси, метро и др.)

2.60 % загрязнений окружающей природы в ПМР дает транспорт.

Парковка автомобилей на тротуарах.

3.Плохая вода, из-за изношенности труб, постоянных прорывов; очистка воды – актуальный вопрос у горожан, т.к. экологическое состояние источников питьевой воды вызывает озабоченность в республике.

4.Снабжение теплом, газификация.

6.Разветвлённая сеть культурных учреждений (театр, библиотека, музей)

7. Комфортабельные, многоэтажные школы, с классами, оборудованными по современным технологиям, с тренажёрными залами, бассейном и др.

Почему люди стремятся в город? Всегда ли крупный город может выполнять все свои функции и расти бесконечно? Мы живём в городе. В чем нуждается горожанин? Ответы впишите в таблицу.

Таблица №2.Характеристика современной деревни, села.

Плюсы развития деревни.

Минусы развития деревни.

1.Природная среда, чистый воздух, лесные массивы. ПМР относится к лесодефицитным регионам. Площадь лесов составляет 7, 4 %.

1.Отсутствие хороших дорог.

2.Подземные чистые питьевые воды.

2 . Плохое водоснабжение (особенно летом), перебои с электричеством, в некоторых районах отсутствие газоснабжения.

3.Общение с животными.

3.Плохая медицина, или её отсутствие.

4.Возможность на земле вырастить продукты питания без использования ядохимикатов.

4.Слабая система образования, многие школы закрываются из-за малого количества учеников.

5.Тишина, покой, отсутствие загазованности, пыли.

5. Плохие жилищные условия (печное отопление, отсутствие воды в домах, туалета, канализации).

6.Прекрасные условия отдыха (берег реки, озера), возможность половить рыбу, искупаться.

6. В особой заботе нуждается река Днестр, на берегу которой расположено много населённых пунктов и промышленных предприятий. Перечисленные объекты в своей бытовой и хозяйственной деятельности значительную часть отходов сбрасывают в реку либо засоряют её.

7 . Из-за пагубного вмешательства человека в природу истощены ресурсы естественной растительности и животного мира. Многие их виды занесены в Красную книгу.

Таблица №3.Современное производство.

Положительные стороны современного производства.

Отрицательные стороны современного производства.

1.Автоматизация производства, а затем и её роботизация.

1. Труд человека не нужен, что приводит к безработице.

2.Созданы безотходные производства. Отходы в доходы (макулатура, стекло, металлолом). Фильтрация воды – кольцевое снабжение. Закупка современного оборудования, чтобы в атмосферу ядохимикаты не попадали.

2. Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами и другими выбросами веществ повышенной вредности. Может привести к опасным последствиям : болезням людей, животных, растений.

3.Появление новых отраслей промышленности, таких как электроника, компьютерная техника. Телекоммуникации, новейшие технологии добычи полезных ископаемых, нефтехимия, фармацевтика.

3.Электронные средства пагубно влияют на психику человека, порождают проблемы психофизического характера, приводят к быстрой утомляемости, к потере зрения от компьютера.

4. Производство огромнейшего количества товаров.

4. Перенасыщение рынка товаром. Падение цен. Так например, США –«чёрная пятница».

5. Предоставление самых разнообразных услуг.

5. В ПМР на первом месте – сфера услуг. Т.е. третичный сектор: бани, парикмахерские, мастерские, и т.д. Но не всегда человек получает то что хочет, т.к. открытым является вопрос с кадрами, оборудованием.

Таким образом, имея удобства, комфорт, дома с горячей и холодной водой, человек теснит природу, воздействует на биосферу Земли, и порождает глобальные проблемы.

Современное общество столкнулось с проблемами, которые представляют угрозу человечеству. Мировое сообщество сегодня, как показали события последних лет, очень уязвимо как от катастроф, вызванных самой природой, так и катастроф связанных с деятельностью самого человека.

Таблица №4.Глобальные проблемы современности.

1.Активно работать в области международного права.

2 Загрязнение окружающей среды, проблема мирового океана.

2. Усилить систему экологического надзора.

3.Улучшить социальную систему.

4.Улучшить систему здравоохранения.

5.Работать ещё больше в области внутренней и внешней политики, ужесточить меры наказания за действия направленные против человека.

6. Медицина должна найти оптимальное решение данной проблемы.

7. Проблема сохранения культурных и нравственных ценностей.

7.Воспитание с младенчества любви к культуре, чистоте, красоте, идеалам.

Как вы считаете, что поможет человеку справиться с проблемами экологического характера?

Как решить глобальные проблемы?

— Что такое современное общество?

— Перечислите характерные черты современного общества.

— Охарактеризуйте состав современного общества.

— Почему темпы изменений в жизни современного общества возрастают?

— С какими проблемами столкнулось человечество в конце XX – начале XXI века?

4. Подведение итогов.

Таким образом, XXI век несёт в себе противоречивые возможности как взлёта, так и упадка. Лучшие умы человечества решают задачу отстаивания стратегии всего человечества в XXI веке, так как другой дороги у нас нет.

Спасибо за внимание.

Источник

§ 14. Современное общество

Если задаться вопросом: что представляет собой современное общество? То ответ будет следующим: это индустриальное и постиндустриальное (информационное) общество, в котором большую роль играют наука, знания, техника, образование.

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Как вы думаете, какими трудовыми навыками, качествами должен обладать современный человек, чтобы быть успешным?

Состав современного общества

За последние сто лет очень сильно изменился социальный состав общества. В XXI веке большая часть населения живёт в городах. Благодаря новой технике и новым способам работы в сельском хозяйстве требуется всё меньше работников. Если несколько столетий назад большая часть населения занималась сельскохозяйственным трудом, то теперь в развитых странах достаточно 5% сельского населения, чтобы прокормить всех жителей. Но тем не менее сельскохозяйственный труд остаётся очень важной составляющей экономики. Он кормит нашу планету.

Многомиллионные города — мегаполисы стали символом нашего времени.

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Какие крупнейшие мегаполисы мира вам известны?

Интересные факты
Современные города делятся на малые (до 50 тыс. жителей), средние (50—100 тыс.), большие (100—250 тыс.), крупные (250—500 тыс.), крупнейшие (500 тыс.— 1 млн) и города-миллионеры (свыше 1 млн жителей). Самым крупным городом ныне считается Мехико, в котором проживает 20 млн человек.

Современное общество включает в себя людей различных профессий. Появляются новые специальности (программисты, специалисты по компьютерной графике, менеджеры и др.), которых ещё недавно не существовало. Повышаются требования к современному работнику, уровню его знаний, умений, профессионального мастерства и ответственности. Во многих странах мира, чтобы получить среднее образование, в школах учатся 12—14 лет. Широкое распространение получило профессиональное образование в государственных и частных колледжах и университетах.

Современное производство

Роботизированные производства, гигантские супермаркеты, космические станции — таковы признаки современного общества.

Сегодня лидируют такие отрасли промышленности, как электроника, компьютерная техника, телекоммуникации, новейшие технологии добычи полезных ископаемых, нефтехимия, фармацевтика (научно-практическая отрасль, занимающаяся вопросами получения, хранения, изготовления и отпуска лекарственных средств). Общество производит всё большее количество товаров, предлагает самые разнообразные услуги.

В экономически развитых странах мира благодаря успехам электроники стала возможной автоматизация производства, а затем и его роботизация. В современной промышленности действуют десятки тысяч роботов и автоматизированных комплексов.

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Дополнительное чтение На предприятиях «Тойоты», производящих автомобили, по 10 дней длятся автоматические процессы без малейшего участия людей или под контролем нескольких специалистов. В автоматизированном процессе повторяющиеся операции, ранее производившиеся вручную, теперь выполняются машинами, а задачами работников становятся лишь наблюдение и контроль.

Объясните на примере предприятий «Тойоты», какие изменения произошли в труде человека в постиндустриальном обществе по сравнению с индустриальным? С чем связаны эти изменения?

Последнее слово в науке и производстве — применение нанотехнологий.

Советуем запомнить!
Нанотехнологии — это технологии работы с веществом на уровне отдельных атомов (мельчайших частиц, из которых состоят клетки).

Нанороботы, созданные из наноматериалов и размером сопоставимые с молекулой, обладают функциями движения, обработки и передачи информации, исполнения программ.

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Современные средства связи и коммуникации

Трудно представить современную жизнь без автомобилей, самолётов, космических спутников Земли. Спутниковые технологии открыли перспективу всемирного телевидения и глобальной связи. Спутник выведен далеко в космос, так что в радиусе его действия находится почти половина земного шара. Новые информационные средства коммуникации связали людей воедино по всему миру. Радиосигналы передаются на любые расстояния за доли секунды. Мобильные телефоны стали привычным каналом общения для многих людей.

Советуем запомнить!
Средства коммуникации — всё, что помогает людям общаться между собой: транспорт, радио, телевидение, газеты, Интернет.

Каждую историческую эпоху и тип общества знаменуют великие открытия. В доиндустриальном обществе революционные изменения произвело открытие огня, изобретение колеса и алфавита; в индустриальном — паровой машины и конвейерной линии, в постиндустриальном обществе — компьютера и Интернета.

Начало информационной революции — распространение компьютеров и Интернета — относится ко второй половине XX века.

Советуем запомнить!
Информационная революция — преобразования общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.

Дополнительное чтение
Всего в истории было четыре информационных революции. Первая связана с изобретением письменности, вторая вызвана изобретением книгопечатания. Третья (конец XIX века) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объёме. Четвёртая революция, начавшаяся в 60-е годы XX века, связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера.

Объясните, почему изобретение письменности, книгопечатания, электричества приводило к информационным революциям?

Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль — информационную индустрию, связанную с производством технических средств, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии — информационная технология.

Компьютеры проникли во все сферы жизни человека. С их помощью можно получать и обрабатывать информацию, производить сложные вычисления, осуществлять связь между пользователями компьютерных сетей по всему миру. Интернет — Всемирная компьютерная сеть — объединил миллионы людей и сотни стран, ликвидировал преграды для общения в различных областях науки, культуры и образования.

Интересные факты
Сеть Интернет объединяет более 2 млрд жителей планеты и доступна в 180 странах и регионах, а число её пользователей постоянно увеличивается. В нашей стране рынок интернет-услуг развивается стремительно. В 2012 году число пользователей Интернета в России составило свыше уо млн человек. Россия занимает третье место в мире по количеству времени, которое её жители проводят в социальных сетях.

Что можно узнать изучая современное общество 6 класс

Число пользователей Интернета растёт год от года. Как Интернет помогает вам в учёбе? А может быть, мешает?

В Интернете можно запросить любые познавательные и развлекательные программы, приобрести товары в интернет-магазине, купить билеты в театр, на поезд и самолёт. Благодаря Интернету люди знакомятся, общаются, устраиваются на работу, узнают последние новости и т.д. Интернет — это глобальная компьютерная сеть, где вы можете получить информацию по интересующим вас вопросам в области образования, науки, культуры, экономики, политики, права, в сфере жизни молодёжи и др.

Очень популярным стало общение с помощью социальных сетей — виртуальных сообществ людей, общение между которыми опосредовано информационными технологиями, прежде всего Интернетом. Они стали основным каналом общения среди молодёжи. Социальная сеть Facebook сегодня является самым популярным сайтом в мире.

Современный человек имеет огромные возможности для того, чтобы сделать свою жизнь достойной и интересной.

Подведём итоги
Современное общество называют постиндустриальным потому, что на смену дымящим заводам и фабрикам (индустрии) пришли роботизированные производства и комплексы. А информационным оно называется потому, что его движущей силой выступают научные знания и высокие технологии, прежде всего — информационные.

Основные термины и понятия
Нанотехнологии, средства коммуникации, информационная революция.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *