Что можно узнать богатыря интонации

Что можно узнать при помощи интонации?

При помощи интонации говорящий выражает свои чувства, пожелания, волеизъявления и т. п. Обычно под интонацией понимают целый ряд средств организаций звучащей речи, это прежде всего мелодика, динамика (сила) звучения отдельных слов, темп речи, тембр речи и паузы.

Что можно узнать благодаря интонации?

По интонации можно узнать о характере и темпераменте участников разговора, об их физическом и эмоциональном состоянии — усталости или возбуждении, гневе или печали, о тоне говорящего: просит ли он, или же рассказывает о сокровенном.

Что такое интонация в фонетике?

Интона́ция (лат. intonō «громко произношу») — совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации.

Что такое интонация композитора?

Интонация — один из самых глубоких слоёв формы в музыке, наиболее близкий к содержанию, наиболее непосредственно и полно выражающий его.

Что такое русская интонация?

Ответ: Интонацией обычно называется объединение при помощи фонетических средств мелких языковых единиц (слов) в синтагмы, то есть более крупные, обладающие той или иной степенью смысловой завершённости отрезки, и фразы (предложения). …

Какие функции выполняет интонация?

Интонация 1) обеспечивает фонетическую цельнооформленность фразы или ее части; 2) служит для членения текста или высказывания на осмысленные и фонетически оформленные сегменты; 3) передает важнейшие коммуникативные значения: повествование, вопрос, побуждение и др.; 4) указывает на определенные семантические и …

Для чего нужна интонация?

Эмоциональное воздействие на собеседника, аудиторию осуществляется с помощью интонаций. Они помогают донести смыслы и изменить восприятие транслируемой информации; соответственно, именно от интонаций зависит результат разговора или выступления.

Что такое интонация виды интонации?

Интонация – ритмико-мелодическая сторона речи, служащая в предложении средством выражения синтаксических значений и эмоционально-экспрессивной окраски. Интонация является обяза-тельным признаком устной речи. На письме она в известной мере передаётся знаками препинания.

Что такое интонация виды?

Средство фонетической организации речи (интонация) делится на три типа: Повествовательная; Вопросительная; Восклицательная.

Что такое интонация какую роль она играет в устной речи?

Огромную роль в соблюдении правил речевого общения играет интонация. Без нее вообще не может быть устной речи. Мысли, чувства, настроение сознательно или непроизвольно передаются и с помощью интонационных средств (мелодики, логического ударения, пауз, тона, тембра голоса, темпа речи).

Что такое интонация в музыке 5 класс?

Интонация – ритмико-мелодический строй речи, чередование повышений и понижений тона при произнесении.

Что такое интонация в музыке 4 класс?

Интонация (от латинского «интоно» — «громко произношу») — в широком смысле: воплощение художественного образа в музыкальных звуках. Ее называют душой музыки, основой музыкального мышления и общения.

Что такое интонация речи примеры?

Интонация – это мелодическое и голосовое оформление предложения. Когда мы говорим, мы произносим фразы громче или тише, спокойно или взволнованно, выделяем голосом разные слова. Это и есть интонация. Вместе с ударением она относится к тем единицам языка, которые не передаются буквами.

Какие интонации есть в русском языке?

В русском языке различают несколько видов интонаций – повествовательную, вопросительную и восклицательную.

Сколько типов интонации?

В русском языке выделяются семь типов интонационных конструкций.

Сколько основных типов интонации есть в русском языке?

Еленой Андреевной Брызгуновой было выделено 7 типов интонационных конструкций в русском языке.

Источник

Класс: 2

Презентация к уроку

Презентация к уроку музыки предназначена для освоения темы “Музыкальная интонация” во втором классе общеобразовательной школы по программе “Музыка” В.В. Алеева и Т.Н. Кичак (урок № 12). Поскольку эта тема является обязательным компонентом содержательной линии “Основные закономерности музыкального искусства”, то может быть использована учителями музыки, работающими по другим программам.

Формирование понятий и способов действий начинается с постановки вопроса. Основополагающий вопрос урока “Как почувствовать музыку?” формулируется как проблемный. Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, опираясь в процессе его обсуждения на собственный жизненный опыт и ранее полученные знания. “Добытые” в интеллектуальном поиске знания сразу применяются в разных видах музыкальной деятельности.

Презентация включает наиболее важные для урока музыки виды деятельности: освоение музыкальной грамоты, восприятие музыки и размышление о ней, хоровое пение, пластическое интонирование, вокальную импровизацию с элементами музыкальной драматизации. Презентация построена таким образом, что учитель имеет возможность выбора необходимых ему на данном уроке видов деятельности при помощи гиперссылок.

Основную часть урока составляют разделы презентации – “Музыкальная грамота”, “С.Прокофьев “Болтунья” и “Р.Шуман “Первая утрата”. Остальные разделы презентации могут быть использованы на других уроках. Например, разделы “Песня “Кисточка” и “Песня “Весёлая неделька” можно включить в содержание предыдущих уроков при первичном знакомстве с песнями. А разделы “Викторина” или “Творческое задание” можно продемонстрировать на следующем уроке. Учитель также может использовать презентацию целиком на одном уроке, поскольку она включает в себя все необходимые этапы урока: опору на имеющиеся знания и навыки, освоение нового материала, закрепление его в различных видах практической музыкальной деятельности, рефлексию и домашнее задание.

Презентация позволяет учитывать природно-личностный потенциал обучающихся: ведущие сенсорные каналы восприятия, “природные возможности”, “зону ближайшего развития”. На уроке предусматриваются виды деятельности для “аудиалов”, “визуалов” и “кинестетиков”. Дифференцированные задания позволяют каждому обучающемуся чувствовать себя успешным.

ХОД УРОКА

Открывается урок приглашением учащихся к сотрудничеству. Учитель демонстрирует презентацию “Музыкальная интонация” (Презентация). Смена слайдов презентации осуществляется по щелчку. Все надписи и иллюстрации появляются по щелчку. Через гиперссылки осуществляется переход к разным видам деятельности на уроке.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем раскрывать тайны музыки, которые делают её выразительной. Продолжаем размышлять о том, почему музыка заставляет нас радоваться или грустить, удивляться или восхищаться. Сегодня нам предстоит ответить на вопрос “Как почувствовать музыку?”. Прежде чем мы это сделаем, я расскажу вам обычный случай из жизни обычного школьника, может быть и из вашей жизни тоже.

Представьте себе, что вы приходите домой, бросаете портфель в один угол, одежду – в другой. Начинаете играть с игрушками, бросаете и их. Неожиданно приходит с работы мама. Она останавливается в дверях и, глядя на всё это безобразие, говорит: “Так, мне это нравится!” [1]. (По щелчку появляется изображение мамы и её слова “Мне это нравится!”). Однако вам, несмотря на слова мамы, сразу становится понятно, что всё это ей совсем не нравится. Как же вы догадались, что маме не нравится созданный вами беспорядок?

Дети. У нее голос строгий.

— Какой он музыкант? (По щелчку появляется изображение мальчика-скрипача.)

Что можно узнать богатыря интонации

Учитель. Верно. Я хочу узнать хороший ли музыкант этот мальчик. Ведь он пока ещё только начинает учиться игре на музыкальном инструменте.

— Какой он музыкант! (По щелчку появляется изображение взрослого музыканта-скрипача.)

Что можно узнать богатыря интонации

Дети. Это восклицательное предложение.

Учитель. Правильно. Мы восхищаемся игрой этого музыканта.

— Какой он музыкант?! (Учитель произносит эти слова с презрением. По щелчку появляется изображение гитариста, который барабанит по дну гитары.)

Что можно узнать богатыря интонации

Дети. Так говорят о плохом музыканте.

Учитель. Да. В такой интонации можно услышать негодование, и даже презрение: “Какой он музыкант, ведь он не знает нот и не умеет играть”. Итак, какие знаки препинания мы поставим после первого, второго и третьего предложения? (Знаки появляются по щелчку после ответа учащихся).

Учитель. Вопросительный вместе с восклицательным, потому что в свой вопрос мы вкладываем сильное чувство негодования. А сейчас попробуйте сами с разной интонацией произнести предложение “Солнышко встало”. Сначала вы просто сообщаете нам об этом.

Дети. (Произносят предложение, понижая интонацию в конце.)

Учитель. Хорошо. А теперь произнесите это предложение с вопросительной интонацией.

Дети. (Произносят предложение, повышая интонацию в конце.)

Учитель. Молодцы. С какой интонацией нам ещё надо произнести это предложение?

Дети. С восклицательной.

Учитель. Да, с восхищением!

Дети. (Произносят предложение, делая ударение на слове “солнышко”.)

Тема урока – “Музыкальная интонация”. Музыкальная интонация вырастает из речевой. Чем же они отличаются?

Дети. Её, наверное, спеть можно.

Учитель. Или сыграть на музыкальном инструменте. Музыкальная интонация – это небольшой мелодический оборот, который создаёт музыкальный образ (эти слова появляются по щелчку). Вам уже знакомы эти карточки с направлением движения мелодии. Мелодия может двигаться поступенно вверх или вниз, а может скачком вверх или вниз. Послушаем фрагменты знакомых нам музыкальных произведений и определим, на какой интонации основаны мелодии, и какие образы они создают. (По щелчку звучит фрагмент балета П.И. Чайковского “Щелкунчик”).

Дети. Это “Щелкунчик”. Мелодия спускается по лесенке вниз.

Учитель. Правильно. (По щелчку на экране появляется фото из балета). Скажите, эта интонация создаёт весёлое или грустное настроение?

Учитель. Да, ведь героям сказки столько пришлось пережить. Слушаем следующий фрагмент и определяем, как движется мелодия. (По щелчку звучит фрагмент пьесы Р. Шумана “Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы”.)

Дети. Мелодия идёт вверх.

Учитель. Да. На одном из предыдущих уроков мы уже слушали эту пьесу Роберта Шумана. Она начинается восходящим скачком в мелодии. (По щелчку на экране появляется картина с изображением крестьян.)

А теперь прозвучит ещё один фрагмент музыкального произведения. Определите, как движется мелодия. (По щелчку звучит фрагмент пьесы М.П. Мусоргского “Избушка на курьих ножках. (Баба Яга)”.)

Дети. (Показывают на карточку со стрелкой вниз.) Это Баба Яга.

Учитель. Правильно. (По щелчку на экране появляется картина И. Билибина “Баба Яга”.)

Неуклюжую Бабу Ягу на костяной ноге композитор Мусоргский изобразил большими скачками мелодии вниз.

Итак, мы с вами убедились, что с помощью разных интонаций можно создать разные музыкальные образы. Как правило, восходящая поступенно интонация создаёт весёлое настроение, а нисходящая – грустное. В каждой интонации виден человек со своим характером. Сейчас мы с вами познакомимся с одним интересным человеком.

Учитель. Русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев написал музыку на стихи Агнии Барто “Болтунья”. Послушаем это произведение и ответим на вопрос, какие интонации создают образ Болтуньи. (Звучит музыка. 10 слайдов сменяются автоматически. Текст стихотворения А. Барто выведен на экран и сопровождён иллюстрациями. Это способствует пониманию детьми смысла интонируемого текста и позволяет сделать академическую манеру исполнения доступной для восприятия учащимися 2 класса.)

Что можно узнать богатыря интонации

Дети. Эта девочка быстро и непонятно говорит. Она часто повторяет одно и то же.

Учитель. Да. В словах девочки Лиды много путаницы: Япония – пони, китайский мандарин – китайский апельсин, стратостат – старосты летят. За своей спешкой, суетой и болтливостью Лида теряет смысл того, что ей говорят учителя. А какие интонации создают образ девочки Лиды?

Дети. Быстрые, болтливые.

Учитель. А когда она говорит о Вовке?

Дети. Тогда медленные. Как будто Лида хочет сказать ему, что она совсем не болтунья.

Учитель. Верно. А сейчас мы сами при помощи интонации создадим весёлое настроение, исполнив песню С. Халаимова “Кисточка”. Обратите внимание на слова Львёнка: “Наверно, я художник. Конечно, я художник!”. Какие интонации вы здесь слышите?

Дети. Львёнок как будто хвастается.

Учитель. Вот так и спойте эти слова. Мы исполним песню стоя, сопровождая её соответствующими содержанию движениями.

Дети. (Исполняют песню “Кисточка”. 8 слайдов сменяются автоматически.)

Что можно узнать богатыря интонации

Учитель. Молодцы! Слушая произведение С. Прокофьева “Болтунья”, мы наблюдали за тем, как с помощью болтливых, суетливых интонаций композитор Прокофьев создаёт образ девочки Лиды, которая записалась во все кружки и которая постоянно куда-то торопится. А сейчас мы послушаем пьесу немецкого композитора Роберта Шумана “Первая утрата”. Скажите, пожалуйста, что такое “утрата”?

Дети. Это когда что-то потеряли.

Учитель. Да. А поскольку пьеса называется “Первая утрата”, то речь в ней идёт о маленьком ребёнке. Возможно, он потерял свою любимую игрушку во время прогулки. И эта первая для него утрата тяжела. Как вы думаете, какие интонации мы услышим в этом произведении?

Что можно узнать богатыря интонации

Дети. Печальные, грустные.

Учитель. Послушаем внимательно и понаблюдаем, как движется мелодия, создавая печальное настроение. (После слайда с портретом Р. Шумана звучит музыка, и слайды сменяются автоматически).

Дети. Мелодия движется вниз.

Учитель. Правильно. А ещё в ней слышны интонации вздоха, жалобы (исполняет фрагмент на фортепиано). Но мы не будем долго оставаться в печальном настроении. Когда ребёнок теряет любимую игрушку, любящие родители обязательно покупают ему новую.

А сейчас мы сами создадим ещё один музыкальный образ, исполнив песню С. Халаимова “Весёлая неделька” о семье гномов.

Что можно узнать богатыря интонации

Дети. (Исполняют песню. Слайды сменяются автоматически.)

Учитель. Молодцы! Какие здесь были интонации?

Дети. Ласковые, тихие.

Учитель. Верно. В этой песне слова очень ласковые: домик, человечки, рыбки, зайчатки, муравьишки и т.д.

С помощью интонации человек выражает свои чувства. Перед вами смайлики с разными выражениями лица. Определите, какие чувства они выражают? Прошу не повторяться.

Дети. (Называют по очереди все 12 смайликов).

Учитель. Сейчас вам предстоит послушать фрагменты знакомых музыкальных произведений и определить, какие интонации вы слышите в них? Вы можете подобрать подходящие слова сами или в рамочке найти подсказки. (Далее по щелчку звучат четыре фрагмента музыкальных произведений. Учитель по щелчку останавливает звучание, и на экране появляется картинка-подсказка о названии произведения. Дети называют интонации и, если помнят, название и автора музыкального произведения. После ответа детей учитель по щелчку выводит на экран правильный ответ. Звучит “Маленькая ночная серенада” В.А. Моцарта.)

Дети. В этом произведении интонации радостные, озорные, весёлые.

Учитель. А кто автор музыки?

Дети. Это Моцарт. “Маленькая ночная музыка”. Мы слушали её на прошлом уроке.

Учитель. Верно. Слушаем следующее произведение. (Звучит “Сурок” Л. Бетховена.)

Дети. Это “Сурок”. Здесь интонации печальные, жалобные, грустные, горестные.

Учитель. Правильно. Музыку написал Л. Бетховен. Слушаем следующую пьесу. (Звучит “Балет невылупившихся птенцов” М.П. Мусоргского.)

Учитель. “Балет невылупившихся птенцов”. А музыку кто написал?

Учитель. М.П. Мусоргский. Что вы можете сказать об интонации?

Дети. Интонации в этой пьесе озорные, радостные, суетливые.

Учитель. Да. Интересно, узнаете ли вы следующее произведение? И какие интонации вы слышите? (Звучит “Танец феи Драже” из балета П.И. Чайковского “Щелкунчик”.)

Дети. Это балет “Щелкунчик”. Композитор Чайковский. Здесь интонации волшебные, спокойные, сказочные, чудесные.

Учитель. Молодцы. На слух вы хорошо определяете интонации. А теперь попробуем их спеть.

Напоминаю, что музыкальная интонация – это небольшой мелодический оборот, который создаёт музыкальный образ. Представьте, что нам нужно сочинить героическую песню, которая начинается с интонации призыва на слова “Вперёд!”. Попробуйте спеть её.

Дети. (Выполняют задание). (По щелчку появляется нотная запись интонации призыва. Учитель поёт её сам, ребята повторяют несколько раз.)

Что можно узнать богатыря интонации

Учитель. Хорошо. А если нам надо сочинить печальную песню, которая начинается с интонации жалобы на слова “Жалко”? Споёте?

Дети. (Выполняют задание). (По щелчку появляется нотная запись интонации жалобы. Учитель поёт её, ребята повторяют несколько раз.)

Что можно узнать богатыря интонации

Учитель. А как спеть интонацию зова кукушки на слово “ку-ку”?

Дети. (Выполняют задание). (По щелчку появляется нотная запись интонации зова кукушки. Учитель поёт её, ребята повторяют несколько раз.)

Что можно узнать богатыря интонации

Учитель. Молодцы, эта интонация получается у вас лучше всех! Итак, мы познакомились с разными интонациями: призыва, жалобы, зова кукушки.

Можем приступать к сочинению какой-нибудь песни. Например, на стихи Я. Акима “Откуда?”. Прочитайте это стихотворение с выражением.

Дети. (Читают стихотворение).

Учитель. Хорошо. Вы заметили, что стихи состоят из вопросов и ответов? Давайте прочитаем его ещё раз “по ролям”: одни из вас задают вопросы, а другие отвечают.

Дети. (Читают стихотворение “по ролям” по очереди).

Учитель. А как нам спеть интонацию вопроса? Вы обратили внимание, что когда мы задаём вопрос, то наш голос повышается в конце предложения? Давайте попробуем спеть интонацию вопроса на слова, которыми заканчивается каждая строчка стихотворения.

Дети. (Выполняют задание). (По щелчку появляется первая нотная запись интонации вопроса. Учитель поёт её, ребята повторяют. Затем по щелчку появляются поочерёдно ещё три нотных записи интонаций вопроса. Учитель пропевает их вместе с детьми.)

Учитель. Хорошо. А теперь мы можем сочинить песенку на эти стихи. Хотите, я начну? (Учитель поёт свой вариант.) Теперь давайте я буду петь вопрос, а один из вас – ответ.

Дети. (Выполняют задание).

Учитель. А сейчас вы сами попробуйте сочинить свою песенку “по ролям”. (Учитель поёт поочерёдно с учащимися.)

Дети. (Выполняют задание).

Учитель. Итак, сегодня мы с вами ответили на вопрос: “Как почувствовать музыку?”. И как же?

Дети. С помощью интонации.

Учитель. А что такое “музыкальная интонация”?

Дети. Это кусочек мелодии, который кого-то изображает.

Учитель. Да. Мы узнали, что с помощью разных интонаций композиторы создают разные музыкальные образы. Какие, например?

Дети. Болтуньи. Кукушки. Львёнка.

Учитель. Верно. Композиторы, создавая музыкальные произведения, сочетают в них разные интонации. Каждая интонация что-то обозначает.

Когда вы учились читать, то сначала учили буквы, потом соединяли их в слоги, а слоги в слова. Из слов получались предложения, которые вы тоже учились читать и понимать. Теперь для вас не составляет труда открыть книгу, прочитать и понять, о чём в ней написано. С помощью книг вы узнаёте много нового.

Так и в музыке, из интонаций получается целое музыкальное произведение, которое вы тоже научитесь “читать” как книгу, если будете понимать, что означает каждая интонация. Мы с вами уже начали “читать” эти музыкальные “книги”. Желаю вам успехов на этом пути познания.

Интонация помогает нам почувствовать не только музыку, но и друг друга. Слушая собеседника, мы всегда понимаем: хочет он нас утешить или обидеть. Даже если слова нас обманывают, интонация – никогда. Зная это, старайтесь при разговоре с людьми не вкладывать в свои слова неприятных для собеседника интонаций. (По щелчку на экране появляются два первобытных человека: улыбающийся и размахивающий дубиной.)

В качестве домашнего задания я предлагаю вам эксперимент с интонацией для тех, у кого дома есть собака или кошка. (По щелчку на экране появляется рисунок собаки, а затем поочерёдно первое и второе предложения.) Скажите своему питомцу строгим голосом: “Хороший пёсик (или котик)”. И понаблюдайте за реакцией. А потом произнесите ласково: “Чудовище ты моё!”. На следующий урок расскажите нам, как вело себя животное.

Спасибо вам, ребята, за сотрудничество. (Учитель оценивает работу детей на уроке.) Урок окончен. До свидания!

Источник

Интонация — неотъемлемая часть живого русского языка и литературы

Что такое интонация? Как расшифровывается и что обозначает данное понятие?

Интонация — это совокупность речевых элементов для придания высказыванию смысловой нагрузки и эмоциональной окраски. Ее называют музыкой речи. И неслучайно. Трудна для восприятия монотонно звучащая, не разделенная паузами, речь.

Как мерный стук дождя за окном, она убаюкивает. Чтобы донести до слушателя смысл высказывания, речь должна содержать все богатство интонации, ее мелодию.

Что такое интонация в русском языке

Как видно из определения, интонация речи состоит из элементов.

Что можно узнать богатыря интонации

Мелодика речи

Что можно узнать богатыря интонации

Повышением и понижением голоса одной и той же фразе можно придать разный смысл: утверждение, вопрос, восклицание. Сравните типы интонаций:

Повышением тона можно выделить отдельное слово в восклицательном или вопросительном предложении, например, для уточнения информации:

Из примера видно, что акцент на разных словах меняет смысл всего предложения.

Ритм речи

Паузы и чередование ударных и неакцентированных слов создают ритм. Это хорошо видно в поэзии.

Что можно узнать богатыря интонации

Ритм — это также выделение голосом ударных слогов в словах, когда они произносятся протяжно или более громко. Например, команды “налЕЕЕво, крУУУгом”.

Владея ритмом речи, можно создавать определенное настроение у своего слушателя. Достаточно сравнить бравурные марши и задушевные колыбельные, чтобы понять это.

Увеличивая ритмичность речи, мы активизируем нервную систему и:

При снижении ритма, наша речь становится мягкой, плавной благодаря эмоциональной составляющей. И тогда мы:

Тембр речи

Что можно узнать богатыря интонации

Речь, не согретая чувством, не затронет слушателя, не коснется струн его души. Это касается даже сугубо деловых выступлений, когда докладчик, периодически отступая от темы, общается с аудиторией.

По тембру речи угадывается отношение человека к предмету разговора, его компетентность, настроение.

С помощью слов, насыщенных эмоциональным содержанием, можно легко донести не только свои мысли, но и выявить подтекст сказанной фразы.

Что можно узнать богатыря интонации

Таким образом, основные элементы позволяют интонации выполнять следующие функции в русском языке:

Что можно узнать богатыря интонации

Темп речи

Темп во многом зависит от свойств личности. Характер, темперамент человека сказывается на его манере говорить. Быстрая, энергичная или медленная, обстоятельная — у каждого оратора своя манера и своя аудитория. Но умение использовать разную скорость произнесения слов и фраз относится к основным навыкам ораторского мастерства.

Что можно узнать богатыря интонации

Интенсивность речи

Интенсивность, или сила звучания, определяется работой мышц речевого аппарата. Громкость голоса может быть разной, например, при выступлении на митинге и на школьном уроке. Варьируя силой голоса, используя умение говорить и громко, и тихо, можно выделять наиболее важные моменты в своей речи.

Что можно узнать богатыря интонации

Логическое ударение и паузы

Ударения необходимы для подчеркивания главных по смыслу слов. Сделать это можно изменением тона, силы звучания, ослаблением темпа или же паузой. Ударение делает речь понятной и облегчает восприятие.

Что можно узнать богатыря интонации

Паузы делят речевой поток на отдельные смысловые фразы. Чрезмерное количество пауз, как и их отсутствие, делает непонятной мысль, которую хотят донести до слушателя.

Виды интонаций в русском языке

Какие интонации бывают? Она может быть повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Для повествования характерен выдержанный тон, произношение с легким повышением и понижением голоса в процессе повествования.

При вопросе голос повышается в начале фразы и снижается по завершении, либо делается акцент на одном слове независимо от его местоположения в предложении.

Восклицание определяется повышением тона в конце высказывания и яркостью эмоциональной окраски.

Что можно узнать богатыря интонации

Интонация в музыке

Посредством музыкальных звуков, используя тон, силу звучания, темп, ударения, паузы, ритм, можно образно передать всю гамму чувств и переживаний героев. И не только. Самые разные движения — тоже. Например, спотыкающийся шаг, крадущаяся походка. А стук дождя или порывы ветра! Это все музыкальная интонация!

Значение слова “интонация” в музыке отличается от понятия “интонирование”.

Что можно узнать богатыря интонации

Интонирование — это верное воспроизведение тона при пении или игре на музыкальном инструменте.

В более общем понимании интонирование — это производная, обозначающая использование интонации в своей речи или при исполнении чего-либо.

Интонация в литературе

Интонация в литературе — это умение выразить в словах чувства и переживания героя.

Что можно узнать богатыря интонации

Интонация — это язык чувств и наше отношение к окружающим, это мажор и минор нашего настроения, это разноцветная палитра нашего восприятия, переданная в речи, музыке, литературе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *