Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить

Окружающий мир «Реки и озера» | 2 класс

Разместил: LifeWomensПрочитано: 28768Дата: 2014-12-12 08:21:07

Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть картинку Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Картинка про Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислитьМы живем на большой и красивой планете Земля. В окружающем нас мире очень много интересных предметов и природных явлений. Сегодня мы поговорим о таких предметах окружающего мира как реки и озера. Надеемся, что данная статья поможет вашему ребенку в изучении предмета «Окружающий мир» во втором классе.

Большая часть Земли покрыта водой. Это можно увидеть на глобусе – маленьком макете нашей планеты. Вода на нем обозначена синим цветом. Вся вода на Земле называется Мировым океаном. Есть вода соленая, ее больше, и есть вода пресная. Где можно найти пресную воду? Есть такие источники пресной воды:

Что такое река?

Река – это большой природный поток воды, который постоянно течет по разработанному им углублению – руслу. (Загадка: течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит).

Откуда берутся реки?

Давайте вспомним, что такое круговорот воды в природе. Когда над водой в море пригревает солнышко, то с поверхности вода испаряется и поднимается в небо. Можно налить в блюдечко немного воды и посмотреть, что с ней будет через день или два – она испарится. В небе маленькие капельки воды собираются в облака и тучи, становятся тяжелыми и опять падают на землю в виде осадков: дождя, снега. Дождь и питает реки, наполняя их водой. Но это не единственное питание, которое может быть у реки. Питание реки может быть:

Начало реки называется устьем. Реки и озера пресноводны.

Чем отличаются реки от озер? Реки имеют течение, то есть текут.

Почему реки текут?

Вода имеет свойство стекать сверху вниз. Также и река течет с более высокой местности, прокладывая себе путь и огибая препятствия. (Загадка: не конь, а бежит, не лес, а шумит.)

Какие же бывают реки?

Одни реки тихие и спокойные, другие быстрые и шумные. Все зависит от того, где протекает река. Если река протекает в горах, где большой перепад высот, то она будет бурной, если речка течет по равнине, где местность более-менее ровная, то и течение будет медленным, спокойным. Можно сказать, что реки бывают:

А где же заканчивается река? Одни реки впадают в море, другие – в озеро, некоторые реки впадают в другие реки, и в таком случае они называются притоками. Место, где река впадает в море, называется устьем.

Как изменяют реки поверхность Земли?

Речной поток, размывая берега и откладывая наносы, изменяет русло реки, что влияет и на направление потока. Вода в реке вымывает из горных пород соли и несет их в море, где соль и накапливается, поэтому вода в море соленая. В горах есть твердые породы и не очень твердые. Вода постепенно вымывает неустойчивые породы, и в горах образуются причудливые скалы, ямы, впадины, пещеры. Реки образуют на поверхности Земли густую сеть.

Интересные факты о реках:

Про реки мы сказали, но ничего не сказали про озера.

А что же такое озеро?

Если родники выходят на поверхность земли там, где есть большое углубление, то вода заполняет его, и образуется озеро. То есть озеро – это естественное углубление в земле, заполненное водой. Воду в озеро также могут приносить реки.

Реки могут втекать в озеро и вытекать из него. Если из озера вытекает река, то оно называется проточным, если таких рек нет – бессточным.

Окружающий мир вокруг нас очень интересный, хоть и сложный. Вместе с вами мы сможем постепенно познавать этот мир.

Источник

Окружающий мир 2 класс 2 часть Водные богатства стр. 82 – 85

1) Вспомни, что ты знаешь о реке и море.

Из учебника «Окружающий мир» мы узнали много про водные богатства страны. В том числе:

Река — это водный объект, которые имеет исток и устье. Протекает река по руслу и впадает в озеро или море.

Море — это крупный водный бассейн, который является частью мирового океана, и ограничен от других морей цепочками островов или участками суши.

2) Что означают слова «естественный» и «искусственный»?

Естественный — значит, присущий самой природе, созданный без участия человека.

Искусственный — значит, созданный при участии человека.

3) Догадайся, что пропущено в описании.

В описании пропущены следующие слова:

Пруд — искусственный водный бассейн, созданный руками человека.

Водохранилище — крупный искусственный объект на реке.

Канал — водный искусственный объект, соединяющий между собой другие водоёмы.

4) Рассмотри схему. Расскажите по ней о частях реки

Любая река начинается с истока, откуда она течёт к устью.

Устье — это место, где река впадает в море или озеро.

У любой реки есть берега, правый и левый.

Чтобы определить, где берег правый, а какой левый, нужно встать лицом вниз по течению.

И тогда справа окажется правый берег, а слева от вас — левый.

У реки есть притоки, речки меньшего размера. Притоки всегда впадают в более крупную реку.

У реки есть русло, то углубление, по которому она течёт.

5) По своим наблюдениям расскажите о водных богатствах вашего края.

В нашем крае есть одна крупная река — Обь, и множество мелких, большая часть которых впадает в Обь.

А также в нашем крае есть много озёр, но крупных очень мало.

Есть в нашем крае и болота.

Под нашим городом есть подземное озеро.

Весной, когда тает много снега, воды в подземном озере становится больше и тогда она выходит на поверхность.

В это время подвалы всех жилых домов, расположенных над подземным озером, наполняются водой.

6) Если тебе представится возможность побывать на море, подготовь фоторассказ на тему «Красота моря».

Пример фоторассказа:

Чтобы посмотреть образец оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Рассказ «Красота Чёрного моря» для 2 класса

Мы с родителями как-то ездили в Краснодарский край, в город Сочи, и там я была поражена красотой настоящего моря.

Оно открылось внезапно, когда мы ещё ехали на поезде.

И я сначала не могла увидеть, на что мне показывают родители — какая-то дымка.

Но оказалось, что это и есть море. Я никогда не думала, что она такое!

Море кажется бескрайним, оно огромное.

На нём постоянно ходят волны, небольшие или очень крупные.

Разбиваясь о берег, они рождают много пены и выбрасывают на песок ракушки.

В лучах солнца морская вода всегда разная.

По утрам она тёмная, почти чёрная, как название моря. Потом становится голубой, а на закате вода золотистая.

Мне нравится море в любую погоду. Даже когда на нём бушует шторм и оно с грохотом разбивается о берег.

В такие минуты оно пугает, но остаётся восхитительным.

Домашнее задание

1) Что составляет водные богатства нашей планеты?

Это все существующие на планете водные объекты — океаны, моря, озёра, реки, водохранилища, пруды, каналы. К ним относятся и подземные воды, артезианские скважины, озёра.

2) Из каких частей состоит река?

Она состоит из устья, русла, берегов, притоков и истока.

Источник

Окружающий мир 2 класс.» Река»

Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть картинку Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Картинка про Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить

Описание презентации по отдельным слайдам:

Не конь, а бежит не лес, а шумит

Пресные воды суши Река Окружающий мир 2 класс

Река Что такое река? Из каких частей состоит река? Какие бывают реки? Какое значение для людей имеет река? Какая река Пензенской области самая большая?

Река – это естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении –русле Что такое река?

Из каких частей состоит река? Исток – начало реки Р о д н и к Л е д н и к Б о л о т о О з е р о С л и я н и е р е к

Течение реки Исток – начало реки Устье – место впадения реки в океан, море, озеро, реку Главная река Правый приток Левый приток Длина реки Части реки

равнинная Какие бывают реки? горная

отдых Какое значение для людей имеет река? производство электричества

Какая река нашей области самая большая? Сура

Подведём итоги Что такое река? Из каких частей состоит река? Какие бывают реки? Какое значение для людей имеет река? Какая река нашей области самая большая?

Поработай в паре ТПО с. 20 № 35

На уроке я работал … Своей работой на уроке я … Материал урока мне был … Оцени свою работу на уроке

Домашнее задание стр.39-43, ТПО стр. 21-22 *сообщение о реке Пензенской области

Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть картинку Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Картинка про Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть картинку Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Картинка про Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть картинку Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Картинка про Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть картинку Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Картинка про Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить

Номер материала: ДБ-586571

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть картинку Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Картинка про Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть картинку Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Картинка про Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть картинку Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Картинка про Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть картинку Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Картинка про Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть картинку Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Картинка про Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Смотреть картинку Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Картинка про Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить. Фото Что можно увидеть на реке 2 класс перечислить

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Река и ее части». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Цель урока:

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учебные технологии: проблемно-диалогическая, информационные, здоровьесберегающие.

Задача: Формирование познавательной деятельности, учебной мотивации.

Универсальные учебные действия (УДД):

1. Предметные понятия: начать формирование у учащихся представления о реках Познакомить с особенностями строения рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать.

3. Личностные: развитие умения бережно относиться к природе, продолжить формирование чувства ответственности и личной сопричастности к проблемам охраны окружающей среды.

Вспомогательные материалы: карта полушарий, карта России, компьютерная презентация «Приключения капельки (река)», макет реки, детские ноутбуки, документ-камера.

Посмотри вокруг, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
На соседа посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.Работа с картой полушарий

Слайд 2 (на слайде можно открыть белые окошки, передвинуть воду в стакане)Актуализация знаний.

— Ребята, на прошлом уроке мы путешествовали с вами по карте и узнали много нового. А что именно мы узнали, давайте вспомним.

Материки

Посмотрим на глобус внимательным взглядом:

Америка Южная с Северной рядом,

Евразия, Африка неподалёку,

Внизу – Антарктида, Австралия – сбоку.

Океаны

На Земле океанов четыре.?

Первый – Тихий – крупнейший в мире.

Номер два – океан Атлантический.

Три – Индийский – он тёплый, тропический.

А четвёртый, снегами покрытый,

Грозный – Северный Ледовитый.

Есть и пятый, на карте- нижний.

Большая часть земной поверхности покрыта водой. Вся вода на Земле – это Мировой океан. Самые крупные его части – это океаны Земли. Их пять:

5. Северный Ледовитый океан.

Большая часть земной поверхности покрыта солёными водами. Но, к сожалению пить её нельзя.Слайд 3 (можно передвигать капельки при объяснении)— На прошлом уроке мы узнали о приключениях Капельки. Как путешествует она в природе? Покажите как путешествует капелька от земли к небу. (ученик показывает и рассказывает о круговороте воды в природе)Введение в тему.

(белые окошки)Определение темы урока и постановка цели.

А сейчас послушайте загадку Капельки:

Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит.(Река.)

– Как вы думаете, о чем сегодня хочет вам рассказать Капелька?

– Тема нашего урока “Река и ее части”.

Их очень много. Только в России более 200 тысяч.

— Что же такое река?В словаре Даля записано так:

Река – естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении,русле.
Русло – это канал, по которому течет река. Русло реки имеет уклон, поэтому вода в реке течет, у реки есть течение.

Течение – это движение воды в реке.Макет— Как же образуется река? (варианты ответов детей)

Давайте попробуем смоделировать рождение реки. (Учитель с помощью распылителя и шприца демонстрирует образование реки. Через документ-камеру действия проецируются на экран.)

Сделайте вывод.Слайд 4

(активируется элемент просмотра фильма)Просмотр отрывка мультфильма “Беги ручеек”Слайд 5

(отодвинув капельку, откроете ключевые термины, которые можно поставить в нужное место)— Река начинается в горах (на возвышенности), где тает снег и бегут ручьи или с маленького родника, который бьет из-под земли и течет ручейком. Постепенно с этим ручейком сливаются другие ручьи и образуется маленькая речка. Затем в неё впадают другие речушки и образуется река.

Течет река на десятки, а то и сотни километров и где-то впадает или в море, или в озеро, или в другую реку – это место впадения называют устьем. От истока до устья река считается главной. По пути течения в реку вливаются реки поменьше – притоки. Если две реки сливаются, то какую из них считать главной, а какую притоком?

Главной считается река, которая больше.

Главная река со всеми её притоками – это речная система.

Исток – начало реки.

Устье – место впадения реки в другой водоём.

В реку вливаются притоки. (речки и ручейки, впадающие в реку и отдающие ей свою воду)

Земная поверхность, с которой по ручьям и притокам собирается вода в одну реку, называется бассейном этой реки.ФизминуткаСлайд 6Какие части рек видите на фото?Слайд 7

(белые окошки можно отодвинуть)— Это тоже реки. Они похожи? Чем отличаются? Какие бывают реки?

Реки, протекающие по ровной земной поверхности – равнине, называются равнинными реками. Течение у них замедленное и спокойное. На равнинах реки полноводные, течение в них медленное.

Под землёй тоже есть реки – подземные. Иногда подземные воды выходят на поверхность. Образуются родники.

А есть реки, в которых не видно воды. Она бежит под камнями. Такие реки называют каменными.

Работа с макетом реки.

Приложение.КартаРабота с картой России. Дети учатся правильно показывать крупные реки России (Лена, Енисей, Обь, Волга. )Работа с тетрадью

(с помощью инструмента “перо” задание можно выполнить на доске)С 22 №39 (проверка на доске слайд 8)

Канал – это сооружение, по которому речные суда переплывают из реки в реку.Работа с детскими ноутбукамиНа ноутбуках детям предлагается исправить ошибки в тесте “Река 1” (сильные ученики могут выполнить задание “Река 2”)Слайд 9

(белые окошки удаляются поэтапно)Давайте вспомним с какими новыми понятиями мы сегодня познакомились.Слайд 10Много ли воды на земле? (сравнение со стаканом)

Таким образом, количество легкодоступной пресной воды на планете не так уж и много, да и состав воды в водоёмах не всегда отвечает санитарным нормам.Слайд 11 (активируется элемент просмотра фильма)Просмотр видеоролика “Загрязняя воду – мы убиваем себя!”

Какие чувства вызвал у вас этот ролик? Почему? Что произойдет с рекой, если люди так будут поступать?

Давайте будем беречь реки. Реки – это жизнь, это красота вокруг нас!

Что же надо делать для защиты рек?

Меры по охране рек.

а) строительство очистных сооружений

в) посадка и охрана растений по берегам рек.

г) контроль за уровнем загрязнения воды.Домашнее задание.

Слайд 12Рефлексия.

– Кому понравился сегодняшний урок?

– Что вам на уроке понравилось?

– Какой информацией, полученной на уроке, вы бы хотели поделиться с родителями?

– Получили ли вы ответы на свои вопросы?

– На какие вопросы вы не получили ответа и чтобы вы хотели еще узнать?

Постарайтесь найти ответ на вопрос: “Как защитить реки?”

Подготовить сообщение о крупных реках России.

Составить кроссворд по теме “Реки”.

Я надеюсь, что урок был интересным и каждый почерпнул для себя очень много полезной информации.

Источник

Урок по окружающему миру «Реки и озера» 2 класс

Предмет: окружающий мир

Учитель: Салыбаева Альфия Ахмедовна

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: ознакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), научить находить важнейшие реки на карте, ознакомить с особенностями озёр, научить находить важнейшие озёра на карте, научить различать понятия «река» и «озеро».

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Учебник А.А. Вахрушев и др. «Окружающий мир» 2 класс, часть 1;

Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Вахрушева 2 класс;

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Альфия Ахмедовна.

(СЛАЙД 1)- С давних пор из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал, как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог…

А с вами мы начнём урок.

Вспомните, какую тему вы изучали на прошлом уроке? («Материки и океаны»)

— Проверим знания, для этого сыграем в игру «Угадай-ка». (СЛАЙД 2)

На Земле 6 материков. (Какие?)

Материки окружены со всех сторон океанами.

Самый большой океан – Северный Ледовитый. (Нет. А какой? ТИХИЙ)

Пустыня Сахара находится в Америке. (Нет. А где? В АФРИКЕ)

Вода на карте обозначена синим цветом.

(СЛАЙД 3 ) Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданиями « Угадай-ки».

— Какие водоёмы есть на Земле? (ответы детей)

— Отгадайте загадки про водоёмы:

Бежит, бежит – не выбежит

— Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (СЛАЙД 4 )

— Ребята, к нам гости пришли герои нашего учебника Лена и Миша. И состоялся у них, вот такой диалог.

Лена: «В учебнике было задание – составить предложение по картинке. Я составила: «Красивая быстрая река течёт в горах»

Миша: «Только это не река, а озеро»

— Кто из них прав? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (Нет)

— Какие возникают вопросы?

— В чём надо разобраться? (дети задают вопросы, учитель фиксирует главное на доске)

3. Чем река отличается от озера?

— (Рефлексия) Что мы сейчас с вами делали? (планировали работу)

— А помогут нам в работе карта и учебник.

Ш. Совместное открытие знаний.(10 мин)

Работа по учебнику

Работа по учебнику

— Что вы знаете о реке? Посовещайтесь в парах и дайте ответ. (ответы детей)

-А теперь прочитайте вывод в учебнике на стр. 105

— Узнайте, какие части есть у реки. Найдите информацию на с.104 в учебнике (самостоятельное изучение в парах рисунка в учебнике)

-А сейчас я буду показывать вам часть реки, а вы должны ее назвать.

— Так что же такое река?

– Как называется место, из которого вытекает река?

— Как называется место впадения реки в море, озеро или другую реку.

(СЛАЙД 8) Как определить где левый берег реки, а где правый?

— (Рефлексия) На какой вопрос нашего плана мы сейчас ответили? Что ещё узнали? Поднимите зелёные сигнальные карточки те, у кого получалась работа.

— Представьте, что на пути реки углубление, большая яма. (Учитель показывает мелом на схеме реки на доске)- Что произойдёт? (ответы детей: вода заполнит яму)

— Что же образуется? (предположения детей, озеро)

— Найдите ответ на вопрос «Что такое озеро?» в учебнике, на с.109 (самостоятельная работа детей с проверкой – зачитывают нужное предложение вслух)

(СЛАЙД 9) Так что же такое озеро? ( Хоровое чтение с доски.)

-Ребята оказывается озера бывают разные проточные и бессточные.

-Давайте попробуем разобраться, чем отличается проточное озеро от бессточного. Помогут нам в этом вспомогательные стрелочки.

— Реки приносят много воды, она заполнит яму до краев, найдет выход и побежит дальше. Как называется такое озеро? (Проточное)

— Реки приносят воду в озеро. Вода из озера не вытекает. Как называется такое озеро? (Бессточное)

— Рассмотрите схему в рабочей тетради с.34, № 5 (схемы проточных и бессточных озёр)

— Определите вид озера на схеме и подпишите условным знаком (Б – бессточное, П – проточное).

— Молодцы! (Следить за осанкой)

-В жарком климате вода испаряется, а соль остаётся. В бессточных озёрах соль накапливается, и они становятся солёными.

-В реках и проточных озёрах какая будет вода? (Пресная)

— Почему? (Вода постоянно течет)

— ( Рефлексия ) На какой вопрос нашего плана мы сейчас ответили? Что ещё узнали? ( Озера бывают проточные и бессточные. Пресные и соленые)

— Ответим на главный вопрос нашего плана: «Чем река отличается от озера?» Для этого заполним таблицу.

Перед вами карточки с таблицей, попробуйте самостоятельно в парах заполнить эту таблицу. Вставьте знак + или – в нужной графе.

Важен ли для людей?

-А сейчас проверим правильно ли вы справились с работой. (СЛАЙД 11)

— Посмотрите на таблицу, и скажите, чем отличается река от озера.

— Вернёмся к вопросу Лены и Миши (СЛАЙД 12) . Мнение детей: скорее всего, это озеро.

– Для чего нужны реки и озера?

— Ребята, и в нашем Ставропольском крае, в котором мы с вами живем очень много рек. Например: ( СЛАЙДЫ 13) реки Кума, Калаус, Зеленчук.

— А как называется речка, которая протекает рядом с вашим селом? ( СЛАЙДЫ 14)

— А в нашей местности есть озера? Какие?

Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.
И, как будто, нам назло, даже битое стекло.
Мы приехали на речку воскресенье провести.
Только чистого местечка возле речки не найти.
(С. Михалков “Прогулка”)

– Как вы думаете, правильно ли вели себя возле речки отдыхающие?

– Какие правила, они нарушили?

– Что произойдет с рекой или с озером, если люди так будут поступать?

Давайте будем беречь их. Реки и озера – это жизнь, это красота вокруг нас! (СЛАЙД 15)

(СЛАЙД16) У вас на столах карта Ставропольского края, внимательно рассмотрите их, и попробуйте найти еще реки нашего края.

— (Рефлексия) Какое умение мы сейчас развивали? (Умение находить объекты на карте)

— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

— Если вы довольны ли своей работой поднимите сигнальные карточки зеленого цвета? (поднимают сигнальные карточки)

— За хорошую работу я хочу подарить вам смайлики, но они не обычные. Каждый смайлик приготовил вам Д/З.

Общее: решить кроссворд про озёра тетрадь с.34 № 6;

Индивидуальное: найти информацию о реках и озёрах Ставропольского края, подготовить небольшой рассказ.

(СЛАЙД 18) Молодцы! Спасибо за урок.

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.

2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *